Аккумулятор замерз что делать: Замерз аккумулятор? Что делать? ❄️

Содержание

Замерз аккумулятор? Что делать? ❄️

В одной из статей мы уже говорили на тему как продлить жизнь аккумулятору. Но зачастую не все рекомендации можно выполнить. И так у Вас замерз аккумулятор.

Как это случалось? Скорее всего ситуация была примерно такая:

По тем или иным причинам, возможно, даже независящим от аккумулятора,  Вы не смогли завестись. Крутили стартер что есть сил, но машина не завелась, в итоге аккумулятор сел. В таком состоянии Вы его оставили на какое-то время. Если удалось прикурить от соседской машины, то Вам, в принципе, повезло.

Генератор автомобиля подзарядил аккумулятор в режиме зарядки при постоянном напряжении и Вам удалось спасти аккумулятор от неизбежной гибели (помните, после «прикуривания» нужно обязательно зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства. Генератор автомобиля не заряжает аккумулятор на 100% и для его зарядки очень часто не достаточно 2-3 часовой поездки на работу или в магазин).

Снимите аккумулятор с транспортного средства или зарядите аккумулятор на автомобиле зарядным устройством, позволяющим осуществлять безопасную зарядку аккумулятора, не отключенного от бортовой сети автомобиля.

А что случилось, если Вы не смогли «прикурить» и бросили аккумулятор на более длительное время?

Коротко:

В разряженном состоянии аккумулятор подвергается процессу сульфатации пластин, плотность электролита снижается. Простым языком — быстро теряет свою емкость. Электролит превращается в воду, из-за снижения его концентрации. Вода замерзает. При последующем заряде классическими зарядными устройствами сульфатация пластин аккумулятора не может быть обращена вспять и аккумулятор погибает, т.к. аккумулятор уже не способен принимать и удерживать заряд.

Помните рекомендации? «2. Не допускать недозаряд аккумулятора. «Также пагубно сказывается на аккумуляторе пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля. Особенно это актуально зимой. Желательно периодически подзаряжать аккумулятор стационарным зарядным устройством. Не забывайте проверять натяжение ремня генератора.»

Замерзший аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре (никогда не заряжайте замерзший аккумулятор!) Зарядите аккумулятор при помощи десульфатирующего зарядного устройства OptiMate. Скорее всего замерзший аккумулятор имеет напряжение ниже 5-7В и не все «умные» зарядные устройства могут реанимировать такие аккумуляторы. Зарядные устройства OptiMate способны восстановить аккумуляторы от 2В (OptiMate 6 — от 0,5В).

В процессе заряда, зарядные устройства OptiMate в режиме десульфатации преодолевают высокое электрическое сопротивление сульфатированных пластин аккумулятора и восстанавливают емкость неповрежденного аккумулятора.

Бездействие приведет к тому, что скорее всего аккумулятор в итоге придется заменить.

Лучшие инструменты

Что делать, если замерз автомобильный аккумулятор

Несмотря на то, что морозов в нашем регионе еще не было, к ним всегда нужно быть готовым, чтобы они не застали врасплох. При минусовой температуре воздуха электролит в АКБ может замерзнуть. В таком случае устройство выйдет из строя.

Что делать, если замерз электролит


Если утром вы не можете открыть дверь автомобиля или двигатель не запускается, значит аккумулятор сел. В морозную погоду это происходит из-за замерзания электролита. Признаки замерзшей АКБ: вздутые стенки корпуса и слой инея. Чтобы не допустить промерзания батареи:

  • Не оставляйте ее в разряженном состоянии более чем на 24 часа на морозе;
  • Проверяйте ее на утечку тока в цепи;
  • Не допускайте длительного простоя автомобиля зимой.

При промерзании устройства могут деформироваться пластины и сепаратор, появиться трещины, поэтому такую АКБ нельзя сразу же подключать к зарядке. Чтобы справиться с проблемой, следуйте плану:

  1. Извлеките аккумулятор;
  2. Осмотрите его на наличие трещин и других повреждений;
  3. Поместите устройство в эмалированную посуду и подождите, пока лед растает, а корпус вернется к нормальной форме.
  4. Если вы не обнаружили деформаций, заряжайте батарею по специальному графику.

Для начала при помощи лакмусовой бумажки проверьте, безвредна ли влага на корпусе. Небольшое количество электролита может просочиться через микротрещины, которые не видны глазу. Если индикаторная полоска не покраснела, значит, все в порядке.

Не помещайте замерзший аккумулятор в горячую воду. Если вам необходимо как можно быстрее разморозить зарядник, опустите его в холодную воду и постепенно повышайте температуру или воспользуйтесь тепловой пушкой.

Может ли электролит полностью замерзнуть

Температура замерзания растворов солей и кислот зависит от концентрации и состава. В АКБ электролит включает в себя серную кислоту. Чем ниже концентрация кислоты, тем выше температура замерзания. Например, при плотности 1,14 г/см.куб. раствор замерзнет при -11 градусах. А если плотность составляет 1,25 г/см.куб. электролит промерзнет полностью только при -50.

Если аккумулятор разряжен, то серная кислота может превратиться в кусок льда. В таком случае батарея сильно деформируется и больше не будет работать.

Почему аккумулятор замерзает


Действие любой АКБ основано на окислительно-восстановительной реакции. Когда устройство разряжается, образуется осадок сульфата свинца. Так концентрация серной кислоты снижается и появляются условия для замерзания электролита. Чтобы этого избежать, некоторые автовладельцы на зиму покупают новый аккумулятор. Другие предпочитают использовать одноразовые кальциевые батареи. В них нельзя проверить состояние электролитического раствора, поэтому контроль производят по напряжению разомкнутой цепи. Учитывайте, что аккумулятор замерзает, если нарушены условия эксплуатации, то есть концентрация электролита стала ниже точки образования кристаллов. При самой низкой концентрации батарея замерзает при -7 градусах, поэтому такой процесс возможен только зимой.

Как заряжать замерзшую АКБ

Если батарея оттаяла, и вы не обнаружили на ней трещин и деформаций, можно ее зарядить. Для этого рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. Сначала АЗУ применяет импульсный ток, за счет чего снимается осадок с пластин. Затем подается 5% зарядного тока от общей емкости. То есть аккумулятор на 60А будет подзаряжаться током на 3А. Длится такая зарядка в течение 8-10 часов с постепенным снижением силы тока. Не следует давать размороженной АКБ излишний заряд.

Специалисты также рекомендуют проверить прозрачность электролита. Если он мутный, то возможно короткое замыкание. Это свидетельствует о том, что пластины осыпаются, а значит, аккумулятор вышел из строя.

Промерзание одной банки

Иногда промерзает не весь аккумулятор, а только отдельный его элемент. Если после полной зарядки вы получили напряжение 10,5 В, а не 12,6 В, то одна из банок не работает. Вышедшую из строя банку можно определить ареометром. Плотность электролита в ней будет значительно ниже, чем в остальных отсеках.

Профилактические меры


Один из способов предотвращения замерзания – утепление АКБ. Особенно это полезно для автомобилей с небольшим пробегом и длительными стоянками. Также в холодное время года используйте электролит с большей плотностью. Он замерзает при более низких температурах. Быть уверенным в работоспособности своей батареи помогут проверки утечек в бортовой системе и работоспособности генератора.

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Почему замерзают аккумуляторы? | АКБ-сервис

Почему замерзают аккумуляторы?

 

Никто из автолюбителей не застрахован от того, что одним морозным утром он обнаружит тот факт, что в аккумуляторе замерз электролит. Визуально это можно определить по вздувшимся стенкам АКБ, а также по отказу работы абсолютно всех электро систем автомобиля. Так почему же замерзает аккумулятор, эксплуатирующийся сравнительно недолгое время, а подчас даже и совсем новый? Давайте разберемся с физико-химическими процессами, которые протекают внутри аккумулятора.

 

При разряде аккумулятора в процессе электролитической диссоциации серная кислота воздействует на свинец в пластинах и в результате этого активно образуются углекислый газ, сульфат аммония и вода. Замерзанию как раз таки подвержена вода в аккумуляторе  и чем ниже будет плотность электролита, тем выше температура замерзания. Следовательно, делаем вывод, что если ваш аккумулятор замерз, то он был разряжен, либо электролит имел малую плотность по другим причинам.

 

Иногда такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически недозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуры за бортом автомобиля и получите результат – аккумулятор не принимает заряд.

Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.

В таких случаях автомобилисты вынуждены эксплуатировать свои аккумуляторы в состоянии неполного заряда и, естественно, с более низкой ёмкостью. При каждом последующем пуске аккумулятор, как правило, недопустимо глубоко разряжается, а зарядиться быстро до требуемой ёмкости и напряжения уже не может.

Конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура которой  составляет 0 С.

 

 

Еще очень часто распространено такое явление, как утечка тока в цепи — обычно это может быть магнитола, сигнализация или другое не штатное оборудование, подключенное не правильно. Даже видеорегистратор если хотите. Он буквально за сутки разрядит АКБ и тот даже при малых морозах – замерзнет! Драгоценные амперы могут также расходоваться из-за попадания влаги, или перетертой проводки- иногда причину бывает сложно найти. Или же внезапная неисправность в генераторе — вышедший из строя регулятор напряжения или диодный мост, также могут быть причиной быстрой разрядки аккумулятора, и следовательно замерзания электролита в мороз.

 

 

Ниже приведены температуры замерзания электролита в аккумуляторе при разряде:

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, в результате мы имеем снижение по токотдаче и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя. Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас ёмкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации.

 

 

Что делать с замерзшим АКБ? Как правильно разморозить и зарядить замерзший аккумулятор?

Первым делом нужно убедиться в дальнейшей пригодности батареи путем осмотра корпуса на предмет трещин и разломов (очень часто лед внутри разрывает тонкие пластиковые стенки корпуса). После осмотра аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля и поставить в теплое помещение.

Самое главное не заряжать аккумулятор пока в нем находиться лед, чтобы избежать замыкания.

Батарея должна оттаять полностью и температура электролита должна приблизиться к комнатной. После размораживания мы еще раз осматриваем нет ли течей по корпусу (вздувшиеся стенки должны принять исходный вид). Если на корпусе аккумулятора вы наблюдаете какую-то жидкость, то следует определить ее происхождения с помощью лакмусового индикатора. Если бумага приобретет красный цвет, то вы имеете дело с кислотой, которая является основной составляющей электролита и может вытечь через трещины в корпусе АКБ. Интуитивно вы должны осознавать тот факт, что кислотой можно обжечься.

Иногда случается так, что мелкие трещины на корпусе аккумулятора оставляют без внимания, принимая слегка влажные стенки за водный конденсат. В итоге после того как АКБ будет разморожен, заряжен и готов к эксплуатации, он будет медленно, но уверено течь. Есть конечно вариант запайки корпуса аккумулятора ( для этого сливаем все содержимое и берем паяльник в руки ), но вероятность положительного исхода этой операции примерно один к десяти. Потому что запаять получиться только трещину, которая размещена с боку ( не снизу или на углу) и которая распространяется лишь на одну банку.

Далее приступаем к зарядке, помня о том, что ток заряда определяем как десять процентов от номинальной емкости аккумулятора в ампер/часах. В таком случае процесс зарядки длиться около десяти часов. Но, это «кустарный метод». В идеале зарядка батареи производиться разным током, изначально нужно пробить сульфатацию на пластинах АКБ импульсным высоким током, потом постоянным пониженным дать основную зарядку и доводить батарею на прерывающемся низком току для полного восстановления пластин. Главное – мы должны зарядить батарею полностью (желательно автоматическим зарядным устройством), после этого обязательно проверяем прозрачность и плотность электролита. Мутный электролит свидетельствует о том, что пластины осыпались. Если все в порядке, то можно спокойно ставить АКБ и ездить дальше.

 

Как не допустить того чтобы в аккумуляторе замер электролит?

Основная задача, которая стоит перед водителем, по уходу за АКБ – это не допускать его разряда или перезаряда.

 

Это же касается и вопроса замерзания батареи. В большинстве случаев замерзает разряженный аккумулятор. Так же важно постоянно следить за плотностью электролита, проверку плотности производим в каждой отдельной банке. Нужно учитывать, что зимой на аккумулятор идет дополнительная нагрузка (постоянно работающая печка, утрудненный запуск двигателя в морозы, световой день меньше – включены фары и т.д.), потому чаще проверяйте уровень зарядки, выдаваемый генератором, и при необходимости вовремя заряжайте батарею. При низких температурах саморазряд аккумулятора повышается, потому не ленитесь заносить снятую АКБ в теплое помещение на ночь или как минимум отключайте массу.

 

Краткий вывод: замерзание батареи – это еще не ее конец. С аккумулятором нужно быть особо внимательным в зимнюю пору. Заряженная батарея с нормальной плотностью электролита – не замерзает!

 

 

Замерз аккумулятор, что делать? | Центр-АКБ

Аккумулятор – одна из важнейших составляющих для стабильной работы всех систем автомобиля, мотоцикла, катера и другой техники.

Наибольшая эксплуатация, как и связанное с этим количество проблем, приходится на долю автомобильных аккумуляторов.

Зимой при низких температурных показателях аккумулятор автомобиля может просто-напросто замерзнуть. В таком случае запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможными до момента, пока заряд аккумуляторной батареи не придет в норму.

Что делать, если замерз аккумулятор?

Конструкция любой аккумуляторной батареи предполагает содержание внутри жидкого электролита. Именно электролит является веществом, которое накапливает электрический заряд и обеспечивает дальнейшее электропитание как двигателя, так и дополнительного оборудования, установленного на автомобиле.

Однако, именно электролит подвержен воздействию низких внешних температур и может замерзнуть при резком похолодании или в условиях суровой русской зимы.

Никто из владельцев автомобилей полностью не застрахован от замерзания электролита внутри аккумулятора.

Если вы столкнулись с данной проблемой, действия по ее решению должны быть следующими:

  1. Осмотрите аккумулятор на предмет возможности его дальнейшего использования и целостности корпуса батареи. Если на корпусе аккумулятора нет видимых трещин и разлома, то данный аккумулятор следует отогреть и при необходимости зарядить.
  1. Переместите аккумулятор в помещение с комнатной температурой. Электролит внутри аккумуляторной батареи должен полностью разморозиться и приблизиться по температуре к комнатной.
  1. Повторно осмотрите аккумулятор на предмет появления на корпусе батареи посторонних жидкостей. При появлении посторонних жидкостей на поверхности аккумулятора, рекомендуется определить их на предмет кислотности и утилизировать батарею в кратчайшие сроки.
  1. Зарядите аккумулятор при помощи зарядного или пускового устройства. Необходимо помнить, что для заряда разного типа аккумуляторных батарей может потребоваться разное количество времени. Проконсультируйтесь со специалистами в данном вопросе до начала процесса зарядки. Рекомендуется также не допускать перезаряда батареи и не оставлять аккумулятор без контроля.
  1. Проверьте состояние электролита. После полного заряда аккумулятора необходимо проверить плотность и прозрачность электролита внутри батареи. Если электролит остался прозрачным, то такой аккумулятор можно смело использовать далее. Мутный электролит свидетельствует о том, что пластины внутри аккумулятора осыпались, и АКБ более не пригодна к эксплуатации.

Если вы хотите купить аккумулятор, цена которого не ударит по семейному бюджету, рекомендуем обратиться в один из магазинов Центр-АКБ.

Специалисты розничных магазинов и интернет-магазина не только подскажут, где купить аккумулятор, какой выбрать именно для вашего автомобиля, но и сориентируют по различным вариантам стоимости и сроке службы батареи.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Как сделать, чтобы даже зимой машина заводилась с пол-оборота? — Российская газета

Сосед только-только стал счастливым обладателем новенькой японки.

Наездил, может, километров 500, и вдруг машина отказалась подавать признаки жизни. Зажигание включаешь, а в ответ тишина.

Поскольку до того автомобиль простоял в гараже две недели с включенной сигнализацией, то хозяин резонно подумал: аккумулятор сел, и решил зарядить его. Но подключенный зарядник породил лишь фейерверк искр…

В итоге из-за давшей слабины электрики перед гаражами разыгралось такое «ток-шоу»: хозяин позвонил в гарантийный сервис, те пригнали эвакуатор, но, чтобы погрузить машину, надо ее хотя бы из гаража выкатить. Но как это сделать без аккумулятора, который на нуле, и коробка на нейтраль не ставится, и руль не разблокируется?..

Пришлось соседу бежать в магазин, покупать новую батарею. А стоит она тысячи четыре…

Позже я рассказал этот случай знакомому электрику из автосервиса. Он посмеялся и заявил: дело выеденного яйца не стоило! И прочитал мне целую лекцию о тонкостях, плюсах и минусах современных аккумуляторов, которые надо знать каждому автовладельцу.

Береги искру

Надо помнить, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает. Несколько часов в городских пробках в темное время суток со всеми включенными электроприборами — фарами, навигатором, подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, с орущей магнитолой, автокофеваркой и т.п. — серьезно разряжают батарею. Если же после такой поездки оставить автомобиль на две недели в гараже с включенной сигнализацией, то батарея и вовсе «сдохнет». Для наших машин — это еще полбеды. А вот навороченная иномарка может превратиться в западню, если тока не хватит не только на один проворот двигателя, но и на разблокировку коробки и руля.

Еще одна опасность: если заряженная батарея легко переносит даже сильный мороз, то разряженную может просто разорвать. Дело в том, что при разрядке аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается количество серной кислоты. Вместо нее образуется вода. Чем меньше заряд батареи, тем при меньшем морозе электролит может замерзнуть. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзает уже при минус 7 градусах, а при плотности 1,27 г/см3 — только при минус 58.

Как пора менять?

Разные машины ведут себя по-разному, когда ресурс батареи приближается к финишу. На современных и дорогих просто загорается лампочка на приборной доске, предупреждая: пора! У большинства же автомобилей отечественного производства все происходит без предупреждения — в какой-то момент они вдруг просто не заводятся. И все, хоть тресни.

Замечено, чаще всего это случается очень ранним и очень морозным утром, когда машина нужна ну просто позарез. И тут главный совет: будьте внимательны, не дожидайтесь беспечно конца. При малейших трудностях с заводом — не жадничайте и купите новый аккумулятор.

Проблема выбора

Для отечественных машин и для подержанных иномарок необязательно покупать дорогие необслуживаемые аккумуляторы. Вполне подойдут и малообслуживаемые — дешево и сердито. Кстати, они предпочтительнее еще и потому, что, во-первых, не столь чувствительны к перезарядке, а во-вторых, способны выдерживать глубокий разряд, например, когда машина не хочет заводиться и требуется неоднократно крутить стартер. Да и в обслуживании неприхотливы: требуется лишь пару раз в год контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. Желательно не переливать, иначе упадет плотность электролита, а соответственно и мощность батареи.

Необслуживаемый аккумулятор, однажды разряженный до нуля, впоследствии теряет значительную часть своей мощности.

Известные бренды типа «ватры» в рекламе не нуждаются, но, если хочется сэкономить и при этом не пожалеть, внимательно рассмотрите покупаемый товар. Если это малообслуживаемый аккумулятор, отвинтите крышку горловины и убедитесь, что пластины одеты в специальные пакеты — это уже хорошо. Пакеты защищают от короткого замыкания, возможного из-за осыпания активной массы.

Лучше выбирать батарею с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем вашего авто.

Аккумулятор меньшей емкости, чем та, что указана в паспорте вашего авто, конечно, дешевле, но и прослужит недолго, и с зимним пуском возникнут проблемы. Большей емкости — и обойдется дороже, и будет постоянно недозаряжаться, а значит, и из строя выйдет раньше. К тому же повышенный пусковой ток может сжечь стартер.

Пять советов от знатоков

1 Если автомобиль отказался заводиться в первый раз, проделайте следующее: откройте капот, отсоедините клеммы, снимите батарею и занесите ее домой. Наполните ванну горячей водой примерно до середины или чуть выше

корпуса аккумулятора и подержите так с полчаса. После «бани» он станет крутить стартер куда веселее. Правда, повторение такого опыта уже не поможет.

2 Вспомните, может, в вашем багажнике завалялись провода так называемого «прикуривателя», которые зимой лучше всегда возить с собой. С их помощью можно подсоединиться к аккумулятору соседа (с его, разумеется, согласия) и завести автомобиль. Но едва машина заведется, мчитесь прямиком в магазин запчастей за новым аккумулятором.

3 Покупая «свежий» аккумулятор, непременно купите и зарядное устройство (если его у вас нет). Прежде чем устанавливать батарею в автомобиль, предварительно поставьте ее на зарядку — минимум на сутки.

4 Запуск двигателя на морозе станет легче, если перед этим на короткое время включить фары автомобиля. Дело в том, что включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена. Если аккумулятор разряжен более чем на 20-25 процентов, то подобная процедура особого смысла не имеет.

5 Чем ниже температура на улице, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Срок годности

Залежалый аккумулятор, как и осетрину второй свежести, лучше не покупать. Застоявшаяся на прилавке батарея успевает существенно саморазрядиться и подрастерять заявленный на этикетке рабочий ресурс. Все дело в отсутствии систематических циклов разряда-заряда, которым она подвергается при эксплуатации.

Такой аккумулятор отлично будет работать летом. Но в мороз, когда вязкость моторного масла увеличивается и, наоборот, ухудшаются условия воспламенения бензина, мощность, потребляемая стартером, возрастает в 2-3 раза.

Так, при температуре электролита минус 10 градусов емкость аккумуляторной батареи падает на 20 процентов.

При минус 20 — на 35%

При минус 30 — вполовину.

А при 40 градусах мороза — на две трети.

Важно

  • У одних и тех же батарей могут по-разному располагаться клеммы плюса и минуса. Перед покупкой обязательно проверьте, как было на старой батарее.
  • При прохождении плановых техосмотров своего автомобиля требуйте проверки натяжения ремня привода генератора. Слабый ремень не способен полноценно заряжать аккумуляторную батарею.
  • Как и все на свете, аккумуляторы подделывают. Или восстанавливают из бывших в употреблении. К счастью, большинство левых изделий можно отличить по качеству корпуса. Правильный автомобильный аккумулятор имеет гладкий корпус и выводные клеммы, защищенные цветными пластмассовыми колпачками.
  • Некоторые фирмы на верхних крышках ставят специальный индикатор, указывающий степень зарядки батареи. Если все в порядке, он горит зеленым огоньком.

Все об автомобилях — в Автопроекте «РГ»

Замерз электролит в аккумуляторе: что делать чтобы разморозить

Подготовка автомобиля к наступлению холодов предполагает целый ряд процедур, которые направлены на обеспечение нормальной функциональности всех узлов и агрегатов в условиях низких температур.

Как правило, водители заливают в двигатель моторное масло с меньшей вязкостью для уверенного запуска ДВС, меняют фильтры топлива, масла и воздуха, проверяют качество антифриза и тосола в системе охлаждения, устанавливают новые свечи зажигания, диагностируют высоковольтные бронепровода, заряжают АКБ и т.п.

Что касается аккумулятора, кроме зарядки данный элемент перед зимой требует отдельного повышенного внимания. Причина заключается в том, что с похолоданием многие водители сталкиваются с проблемой, когда в аккумуляторе замерз электролит. Более того,  даже покупка «свежей» АКБ не дает полной уверенности.

Дело в том, что были отмечены случаи, когда замерз электролит в новом аккумуляторе. При визуальном осмотре новой или бывшей в использовании АКБ в подобной ситуации хорошо видно, что стенки батареи заметно вздуваются, а также полностью пропадает электропитание в бортовой сети.

Далее мы поговорим о том, что делать, если замерз электролит в аккумуляторе, возможно ли вернуть работоспособность батарее, что способствует замерзанию электролита и как с этим бороться. Также мы дадим несколько полезных советов, которые помогут  в дальнейшем избежать распространенных ошибок, которые связаны с эксплуатацией автомобильных аккумуляторных батарей.

Содержание статьи

Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины

Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после появления первых признаков старения, по времени или сразу при выходе из строя, другие автолюбители предпочитают обслуживать свой аккумулятор самостоятельно и не спешат с ним расстаться.

Вполне очевидно, что возможность обслужить АКБ в некоторых случаях дает определенные преимущества. Чаще всего именно владельцы обслуживаемых батарей интересуются, при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе, а также как предотвратить такое замерзание.

Сразу отметим, что дать точный ответ на поставленный вопрос довольно затруднительно применительно к практической эксплуатации. Как правило, усредненный температурный режим использования аккумулятора в автомобиле  находится в рамках от — 45 до + 65 градусов по Цельсию.

В тех регионах, где температура зимой опускается ниже, необходимо дополнительно повышать плотность электролита. Это делается путем добавления в «банки» АКБ дополнительного количества кислоты. Для лучшего понимания, давайте взглянем на сводную таблицу.

Как видно, таблица замерзания электролита в аккумуляторе наглядно демонстрирует зависимость порога замерзания от плотности электролита. При этом нужно также учитывать тот факт, что в процессе эксплуатации батарея подвержена саморазряду.

Во время самостоятельного разряда в аккумуляторе протекает процесс электролитической диссоциации. Если не вдаваться в подробности, при таком процессе серная кислота оказывает определенное воздействие на свинец в пластинах АКБ. Результатом такого воздействия становится реакция,  во время которой происходит активное выделение углекислого газа и сульфата аммония.

Если проще, в АКБ уменьшается количество кислоты и увеличивается содержание  воды. Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение плотности электролита приводит к увеличению порога замерзания. Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же плотность электролита снизилась.

Если электролит в АКБ замерз: как разморозить и зарядить автомобильный аккумулятор

Прежде всего, понадобиться произвести тщательный осмотр корпуса батареи. Это можно сделать прямо на машине. Не допускается наличие трещин и других дефектов. Также рекомендуется просветить корпус фонариком, так как образование льда внутри АКБ приводит не только к разлому пластмассовых наружных стенок, но и повреждениям внутренних перестенков.

  • Если никаких повреждений не обнаружено, тогда батарею можно снять с автомашины, после чего следует перенести ее в отапливаемое помещение. Рекомендуется поставить батарею в пластиковую/металлическую емкость, в крайнем случае, можно подложить под АКБ полиэтиленовую пленку или использовать другое непромокаемое покрытие. Далее батарею оставляют на некоторое время.

Обратите внимание, запрещено заряжать аккумулятор до того момента, пока внутри будет лед, а также пока  общая температура электролита не повысится до положительного (плюсового) значения. Игнорирование данного правила может привести к замыканию при попытках зарядки промерзшей АКБ.

  • После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей. Именно по этой причине выше рекомендовалось поставить АКБ в емкость или подложить под аккумулятор пленку. Дело в том, что вытекание кислотосодержащего электролита может привести к порче напольного покрытия и других предметов, ожогам в результате попадания на кожу и т.п.

Итак, если вздувшиеся стенки после разморозки пришли в нормальное состояние, тогда внимательно осматриваем батарею. Достаточно часто утечки происходят через микротрещины, которые становятся заметными уже после размораживания. Обнаружение потеков или следов жидкости на корпусе батареи является поводом к тому, чтобы произвести дополнительную проверку.

Иногда это может оказаться не электролит, а просто вода или другие технические жидкости, которые ранее попали на АКБ снаружи в подкапотном пространстве. Также многие ошибочно принимают вытекающий электролит за конденсат, который образуется при размораживании.

Для точного определения можно воспользоваться специальным индикатором (продаются в специализированных магазинах). Если бумага индикатора после контакта с жидкостью на корпусе АКБ покраснела, тогда очевидны утечки кислоты. Другими словами, образование льда привело к повреждениям корпуса, после чего происходит утечка электролита, в составе которого находится кислота.

Отсутствие реакции индикатора будет свидетельствовать о том, что на корпусе действитльно собрался конеднсат или ранее попала вода/технические жидкости, но электролит не вытекает изнутри.

  • Если утечки незначительные и сам источник точно обнаружен, тогда можно пойти двумя путями: сразу поменять аккумулятор на новый или попытаться его отремонтировать. Под ремонтом следует понимать полный слив электролита, после чего производят пайку корпуса при помощи паяльника.

Добавим, что шансы избавиться от трещины не велики, так как эффективно устранить дефект можно только в том случае, когда трещина находится сбоку и затрагивает только одну «банку». Если же растрескивание корпуса произошло в нижней части или в углах, тогда высока вероятность того, что после ремонта АКБ  снова потечет.

При этом важно понимать, что вытекание электролита в ряде случаев быстро приводит в негодность элементы кузова автомобиля под капотом в местах установки батареи, после чего требуется дорогостоящий кузовной ремонт. По этой причине эксплуатировать даже незначительно подтекающий аккумулятор крайне не рекомендуется.

  • Только убедившись в том, что  АКБ не имеет повреждений, можно переходить к зарядке. Что касается выставления тока заряда на зарядном устройстве (ЗУ), необходимо придерживаться показателя 1/10 в А.ч. от той емкости, которая является номинальной для конкретной батареи.

В этом случае АКБ будет заряжаться около 10 часов. Данный способ является самым простым. При этом оптимальными условиями для заряда можно считать подачу на батарею разных токов. На начальном этапе зарядка производится импульсными высокими токами, что позволяет эффективно заряжать аккумулятор с учетом процесса сульфатации пластин.

После этого основное накопление заряда происходит при подаче пониженных токов. Завершающим этапом становится дозарядка низкими прерывающимися токами, что позволяет накопить максимум заряда и восстановить пластины. Возможность такой зарядки зачастую определяется функционалом зарядного устройства. Лучшим решением является использование автоматического ЗУ.

В любом случае, основной задачей (независимо от возможностей устройства и выбранного способа) является максимально полный заряд аккумулятора. Далее необходимо проверить плотность электролита, а также его прозрачность. Для измерения плотности используется ареометр. Прозрачность оценивается визуально. Если заметно, что электролит мутный, тогда это укажет на осыпание пластин.

  • Полностью заряженную батарею с прозрачным электролитом можно будет установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации. Если же электролит помутнел, тогда такой аккумулятор лучше заменить. Дело в том, что заливка свежего электролита и повышение его плотности все равно не позволит обеспечить АКБ нормальную работоспособность, так как происходит потеря емкости, батарея не выдаст нужного пускового тока.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в большинстве случаев главной причиной замерзания электролита в АКБ является его недозаряд. Также важно следить за тем, чтобы в процессе зарядки батареи от ЗУ не происходило перезаряда батареи.

Как правило, на автомобиле замерзает разряженный аккумулятор. Ускоренный разряд АКБ происходит как по естественным причинам (похолодание), так и в результате растущих нагрузок в зимний период. В это время двигатель труднее заводится от стартера (масло вязнет в картере, топливо хуже испаряется), активно используются различные подогревы стекол и сидений, дольше работают фары, габариты и т.д.

При этом зимой поездки могут быть короткими, то есть АКБ попросту не успевает восстановить потраченный заряд от генератора. Чтобы не произошло сильного разряда батареи, требуется следить за плотностью электролита. Проверять плотность нужно в каждой «банке» по отдельности. Параллельно необходимо проверять и  эффективность работы генератора.

Для этого нужно замерять напряжение, которые генератор выдает на АКБ, следить за нормальной работой реле-регулятора и т.д. Если  были обнаружены причины, по которым происходит недозаряд, их необходимо устранить, после чего также производится полная зарядка АКБ при помощи ЗУ.

Если температуры в регионе сильно упали, тогда для предотвращения саморазряда аккумулятора бывает достаточно снять АКБ, после чего на время ночной стоянки батарея переносится в отапливаемое помещение. Когда такой возможности нет, батарею оставляют на машине, при этом производится отключение массы.

Единственное, нужно учитывать, что после отключения питания во многих случаях происходит  полное обесточивание автомобильной охранной сигнализации.

Что в итоге

  • Как видно, нормально заряженный аккумулятор с приемлемой плотностью электролита не замерзает даже при сильных морозах.
  • При этом замерзание электролита в аккумуляторе не всегда означает, что АКБ полностью вышла из строя.
  • Для обслуживаемых аккумуляторов имеется возможность повысить плотность водно-кислотного раствора или полностью его заменить, после чего поднять заряд до максимума.
  • Во время зарядки необходимо правильно заряжать аккумулятор от ЗУ, чтобы избежать его недозаряда или слишком сильной перезарядки.
  • Для дополнительной защиты, а также в целях улучшения запуска ДВС после зимней стоянки, можно дополнительно использовать специальные обогреватели аккумуляторов (термокейсы).

Читайте также

Что делать если на морозе замерз АКБ в машине?

В любом автомобиле, независимо от брэнда, классового уровня, стоимости усердно работает аккумуляторная батарея. Убрав ее, автомобиль не сможет даже сдвинуться с места, попросту превратится в груду металла. Традиционные авто аккумуляторы – это единое целое, состоящее из трех элементов: катода, анода и электролита, выполняющего роль специфического проводника потока электронов, который одновременно улучшает пропускную способность катода и существенно увеличивает его сроки функционирования. Купить аккумулятор для авто – серьезный и ответственный шаг, возможно необходима консультация специалиста.

Что такое аккумуляторный электролит

Специальный водный раствор серной кислоты (электролит) применяется в свинцово-кислотных АКБ. Молекулы кислоты в таком растворе распадаются на ионы, наделяющие электролит электропроводящими характеристиками. Назначение данного продукта заключается в:

  • производстве аккумуляторной батареи;

  • вводе в работу сухозаряженной АКБ;

  • регенерации батареи в случае ее загрязнения или различных неисправностях.

Одной из проблем, с которой водители сталкиваются в зимний период, это замерзание автомобильного аккумулятора.

Причины замерзания электролита в АКБ

Главным объяснением данному фактору являются чрезвычайно низкая температура. При этом существуют другие обстоятельства, способствующие данному негативному явлению.

  1. Низкий уровень заряженности батареи приводит к ее замерзанию.

  2. Залитая в аккумулятор серная кислота, растворенная в воде, может стать причиной замерзания электролита. При образовании сульфата свинца на пластинах во время разрядки батареи возникающая непрерывная восстановительная реакция способствует значительному увеличению расхода кислоты. В результате происходит падение заряда и уменьшение плотности электролита, который превращается в обычную воду. Для замерзания при минусовой температуры этого достаточно. Как вариант – на зиму стоит установить новый АКБ без наличия осадка сульфата (купить аккумулятор в Самаре не представляет никакой сложности, если обратиться в компанию «Сатэн»), а также следить за уровнем заряда.

  3. Снижение рабочих характеристик АКБ при ее заряженности на уровне, не превышающем 60%, является результатом быстрого оплывания активной массы электродов АКБ. Ситуация в зимний период существенно осложняется и приводит к замерзанию электролита.

  4. Недостаточная плотность электролита (1,20 – 1,22 гр./см 3) при езде в городском режиме с включенными дополнительными приборами приводит к разрядке батареи. В зимних условиях аккумулятор подвергается замерзанию.

  1. Частая дозаправка электролитного состава водой способствует снижению плотности, быстрой разрядке и может привести к замерзанию и увеличению в объеме электролита. А это грозит разрушением корпуса батареи.

Как действовать при замерзании электролита

Если Вы обнаружили выпуклость стенок аккумулятора, покрытых инеем, значит он замерз. Необходимо добиться полного промороженного его состояния. Для этого следует:

  • разряженный аккумулятор оставить минимум на сутки на морозе;

  • посадить заряд на ноль, дав возможность большой утечки тока в цепи;

  • создать условия длительного простоя автомобиля с аккумулятором при довольно низкой температуре.

Ни в коем случае нельзя сразу после обнаружения аварии подключать замерзшую батарею к зарядному устройству.

Как действовать в подобной ситуации

Немаловажную роль играет степень промерзания электролита в автомобильном аккумуляторе. Поэтому следует придерживаться пошаговой последовательности, а именно:

  • аккуратно извлеките прибор;

  • скрупулезно осмотрите его, выявляя наличие подтеков или трещин;

  • аккумулятор поместите в емкость (желательно эмалированную посуду), чтобы дать возможность льду растаять, инею сойти с корпуса, бокам восстановиться;

  • используйте лакмусовую бумажку перед зарядкой для выявления безвредности влаги на корпусе;

  • проверьте электролит на прозрачность, если Ваш аккумулятор с крышками;

  • категорически противопоказано помещать замерзший прибор в горячую воду.

Чтобы избежать неприятных последствий и защитить электролит от замерзания, воспользуйтесь рекомендациями специалистов.

  1. В зимнее время плотность жидкости следует увеличить до 1,29 г/см 3

  2. Следить за состоянием полной работоспособности батареи, заряжая ее с помощью зарядного устройства, не полагаясь лишь на заряд генератора автомобиля.

  3. Систематически осматривать аккумулятор, чтобы вовремя заметить какие-либо повреждения.

  4. Использовать сумку-чехол для утепления АКБ или же применять специальный подогрев.

  5. В сильные морозы вносите АКБ в помещение и проводите ее подзарядку.

Вы сделаете правильный выбор, обратившись в магазин автомобильных аккумуляторов «Сатэн» в Самаре. Наши специалисты помогут выбрать нужную модель, купить аккумулятор для автомобиля по самым приемлемым ценам. Мы предлагаем нашим клиентам высокое качество продукции, надежность и оперативность в обслуживании.


Города:  Самара

Что произойдет, если мой автомобильный аккумулятор замерзнет?

Экстремально низкие температуры вот-вот этой зимой снова охватят большую часть страны, сделав летние обеды еще более далеким воспоминанием. Когда достигают этих холодных минусовых температур, они часто приводят к множеству проблем, связанных с автомобилем. Автомобильные аккумуляторы, которые могли быть повреждены во время очень жаркой погоды, могут показать признаки неисправности, а аккумуляторы могут фактически замерзнуть, если температура упадет достаточно низко!

Аккумуляторы OPTIMA YELLOWTOP® защищены от замерзания до -30 ° F при полной зарядке примерно до 13.0-13,2 вольт, а наши батареи REDTOP® защищены от замерзания до -50 ° F при полной зарядке примерно до 12,6-12,8 вольт. Однако, если эти батареи не полностью заряжены, они могут замерзнуть при более высоких температурах. Из-за особенностей своей конструкции залитые батареи также могут замерзнуть при более высоких температурах, особенно если они не полностью заряжены. Когда аккумулятор заряжен не полностью, серная кислота и дистиллированная вода внутри аккумулятора не смешиваются должным образом, и дистиллированная вода может замерзнуть.

В этом случае аккумулятор может быть поврежден и его необходимо заменить. Если ваш автомобиль находится в очень низких температурах в течение длительного периода времени и даже не включает свет на приборной панели, ваш аккумулятор может замерзнуть. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВКЛЮЧИТЬ ИЛИ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАМОРОЖЕН!

Первое, что вам следует сделать, если вы считаете, что аккумулятор может замерзнуть, — это визуально осмотреть корпус. Если вы видите трещины в корпусе, аккумулятор может быть поврежден и не подлежит ремонту, и его следует отнести к продавцу аккумуляторов для осмотра и замены, если это необходимо.Если корпус выглядит неповрежденным, переместите аккумулятор в более теплое и безопасное место, где он сможет разморозиться самостоятельно. Не пытайтесь ускорить этот процесс какими-либо искусственными средствами.

После того, как аккумулятор разморозился, вы можете проверить его, повторно установив в свой автомобиль. Если подсветка приборной панели или другие электрические аксессуары по-прежнему не работают, отнесите аккумулятор специалисту по аккумуляторным батареям и попросите его осмотреть и протестировать аккумулятор. Если аккумулятор способен запустить двигатель, велика вероятность, что он все еще значительно разряжен.После того, как вы убедились, что он может завести ваш автомобиль, мы рекомендуем полностью зарядить аккумулятор как минимум до 12,6 В, в зависимости от типа аккумулятора, с помощью качественного зарядного устройства (зарядные устройства OPTIMA вы можете увидеть здесь). Напоминаем, что при зарядке аккумуляторов OPTIMA не рекомендуется превышать 10 ампер.

Аккумулятор

— Диагностика замерзших аккумуляторов и обращение с ними Аккумулятор

— Диагностика и обращение с замерзшими аккумуляторами — Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Обмен стеками
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 22к раз

Итак, на Среднем Западе было холодно.На самом деле, никогда не было так холодно за пределами Дулута, и это означает, что при прыжке с мертвой машины неплохо подумать, не замерзла ли батарея.

Итак, как лучше всего это проверить? Каких температур можно ожидать при разумной зарядке, например, автомобиль завелся, когда было на 15 ° F теплее? Можно ли снова использовать аккумулятор после фактического замораживания или его необходимо заменить?

Создан 20 фев.

ОчередьHammerQueueHammer

5119 золотых знаков99 серебряных знаков1515 бронзовых знаков

2

Замороженные батареи могут представлять серьезную опасность.Как заявил @Paul, точка замерзания зависит от состояния заряда и типа батареи. Замерзшая батарея может взорваться со значительной силой, разбрызгивая кислоту и шрапнель на большое расстояние. Взрыв вызван расширением газа от заряда. Газ задерживается льдом и не может выйти. Корпус аккумулятора также может ослабнуть из-за расширения льда. Некоторые признаки того, что батарея замерзла, — это деформированный или выпуклый корпус. Вы также можете снять крышки и увидеть лед на верхней части свинцовых пластин.Если вы подозреваете, что батарея замерзла, извлеките ее и дайте ей разморозиться. Если аккумулятор замерз, повреждение может быть достаточно незначительным, чтобы его можно было использовать после оттаивания и перезарядки, или он может быть разрушен. Единственный способ сказать — это разморозить, зарядить и протестировать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *