Вступил в силу новый регламент ГИБДД. Объясняем, что изменилось и как тебе с этим жить
С 20 октября на нашей с тобой Родине начал действовать новый административный регламент ГИБДД. По сути, это внутренний приказ МВД с инструкциями для инспекторов ДПС, однако нас с тобой он касается напрямую. Объясняем главные новшества на дорогах и что тебе с этим делать.
1
Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.
Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.
Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.
2
Гаишники могут останавливать тебя для проверки документов где угодно, а не исключительно на стационарном посту ДПС.
3
ГИБДД разрешено устраивать засады на так называемых машинах скрытого контроля (это служебные авто без опознавательных знаков). Такое было разрешено и раньше, но в новой редакции уточняется, что вышеуказанный штатный транспорт позволительно юзать, только чтобы фиксировать нарушения, которые могут привести к ДТП. Данные об увиденном дежурные передают патрулю, оснащенному положенными опознавательными знаками, и тормозить и карать тебя будет уже он.
Прятать патрульные машины — законно (а вот сознательно маскировать патрульные машины под молоковозы и утаивать мигалки — ни-ни!). Делать это положено «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».
Патрули отправляются контролировать дорожное движение не по зову кошелька или сердца, а по решению начальника подразделения. Чтобы проверить, на законных ли основаниях находится на дороге остановивший тебя гаишник, позвони по номеру дежурной части, начертанному на борту патрульной машины. Если на положенном месте телефона нет, инспектор обязан сообщить тебе номер ответственного лица.
Ночью инспектору разрешено украшать собой сугубо освещенные участки дорог, при этом он должен быть оснащен светоотражающим жилетом и светящимся полицейским жезлом.
4
Если гаишник остановил тебя на трассе и попросил документы, прости, но ты должен вручить их не только из рук в руки и не просто без обложек, но даже без скрепок, зажимов, заколок и прочих невидимок. В новом регламенте это правило прописано четко!
5
Сотрудникам ГИБДД запрещено отнимать водительское удостоверение у тебя и номера у твоего автомобиля. Их потолок по первому пункту — составление протокола, изъять у тебя права может только суд.
6
Инспекторам разрешено снимать нарушения на любые камеры, в том числе в личном мобильном, а не только на служебные регистраторы. Частный случай: при освидетельствовании водителя на предмет опьянения темной ночью или на безлюдной стройке сотрудникам МВД можно просто снять происходящее на видео, а не искать по кустам понятых. Сделанную на телефон запись суд без слов примет как доказательство.
7
Ты, кстати, тоже можешь вволю снимать на видео ваши беседы со стражами дорог. Эта норма в регламенте больше не прописана, но и запрета никто не вводил. А что не запрещено…
8
Если у инспектора возникли сомнения по поводу твоей алкогольной адекватности и, чтобы их разрешить, он доставил тебя на пост ДПС или в медучреждение, а ты оказался чист, он обязан отвезти тебя обратно к твоей машине, отдать честь и пожелать счастливого пути.
www.maximonline.ru
в ГИБДД предлагают вернуть себе полномочия по организации дорожного движения — РТ на русском
Госавтоинспекция предлагает вернуть себе полномочия по надзору за организацией дорожного движения. С такой инициативой выступил глава ведомства Михаил Черников, и в начале марта в Госдуме пройдут общественные слушания по этому вопросу. Сейчас соответствующие функции возложены на Росавтодор и местные власти. Депутат ГД Вячеслав Лысаков поддержал предложение, отметив, что участие ГИБДД уменьшит долю коммерческой составляющей при организации движения. Между тем мнения экспертов разделились. Одни считают, что лишний этап согласования схем будет только тормозить процесс, другие согласны с Лысаковым, отмечая, что Госавтоинспекция ограничит влияние финансовых интересов местных властей.
Глава ГИБДД России Михаил Черников, как стало известно RT, выступил с инициативой вернуть его ведомству полномочия в области организации дорожного движения. В настоящее время составлением соответствующих схем и проектов занимаются или Росавтодор, если дело касается дорог федерального значения, или местные власти, если речь идёт о региональных и муниципальных дорогах. При этом позиция ГИБДД в обоих случаях никак не учитывается. Из-за этого, считает Черников, отсутствуют действенные механизмы надзора за этой сферой.
Соответствующее письмо (есть в распоряжении RT) он ещё в конце декабря направил в Госдуму, где уже в начале марта по этой теме пройдут общественные слушания.
«Механизмы надзора отсутствуют»
В письме Черников отмечает, что в настоящее время «действенные механизмы надзора в области организации дорожного движения отсутствуют».
Он рассказал о предыдущей неудачной попытке ГИБДД вернуть себе эти полномочия.
«В МВД России на стадии разработки проекта федерального закона «Об организации дорожного движения в РФ» (был принят 29.12.2017, вступил в силу 30.12.2018. — RT) высказывали мнение о необходимости осуществления государственного контроля в области организации дорожного движения в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, которое не учтено в окончательной редакции законопроекта», — написал Черников.
Глава Госавтоинспекции вновь предложил вернуть его ведомству полномочия в этой сфере с помощью поправок в закон «О полиции» и в вышеупомянутый закон «Об организации дорожного движения в РФ».

- РИА Новости
- © Наталья Селиверстова
«Учитывая, что реализация мероприятий по установке элементов автомобильных дорог (в том числе специальных средств фото- и видеофиксации административных нарушений) осуществляется в рамках организации дорожного движения на основе соответствующих схем и проектов, представляется необходимым возобновить практику участия Госавтоинспекции в оценке соответствия таких схем требованиям нормативных и правовых актов в области безопасности дорожного движения и наделить её соответствующими полномочиями», — написал Черников.
«Гаишники своё дело знают»
Инициативу ГИБДД поддержал автор ряда «автомобильных» законопроектов, депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков.
По его словам, думский комитет по госстроительству и законодательству уже направил письмо в правительство РФ с просьбой высказать свою позицию по вопросу возвращения Госавтоинспекции полномочий в области организации дорожного движения. В беседе с RT депутат предположил, что кабинет министров к данной инициативе, скорее всего, отнесётся благосклонно.
«Полномочия Госавтоинспекции необходимо вернуть. У нас сейчас в этой сфере слишком велика коммерческая составляющая, там крутятся огромные деньги. Главный критерий теперь — не безопасность, а доходность, рост количества штрафов. А когда ГИБДД будет смотреть, где камера, где запрещающий знак, соответствует ли это дорожной обстановке и ПДД, то порядка будет больше. Гаишники своё дело знают», — отметил Лысаков.
Депутат считает сферу организации движения одной из ключевых с точки зрения снижения аварийности.
«Мало только наказывать и выписывать штрафы, это плохо работает. Необходима грамотная организация движения, и государство должно иметь контрольно-надзорную вертикаль, а то мы придём к полной анархии. Когда нет того, кто надзирает, можно что угодно лепить: ставить знаки где попало, ограничивать скорость без всяких оснований. И это происходит сплошь и рядом. Коммерческий подход в этой сфере уже сыграл злую шутку, и ситуацию надо в корне менять», — заявил Лысаков.
Парламентарий также отметил, что именно ГИБДД, не имея возможности повлиять на организацию движения, отвечает за снижение аварийности на дорогах. «Спрашивают всегда с них, но при текущем раскладе это нелогично», — отметил он.
«ГИБДД — лишнее звено»
Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напротив, не поддерживает идею вернуть ГИБДД полномочия в сфере организации движения.
«ГИБДД много лет занималась не столько организацией схем дорожного движения, сколько их согласованием. С 2014 года это уже не нужно. В целом существование этой согласовательной функции мне кажется анахронизмом. Люди в погонах и с пистолетами не должны заниматься гражданскими вопросами. Во всех странах это чисто инженерная функция, которую выполняют профессионалы с соответствующим образованием. А ГИБДД — это сотрудники полиции, и они должны выполнять свои полицейские функции. На мой взгляд, система МВД в своей основе является карательной, а здесь нужно организовывать. Это просто другой процесс, на который система, видимо, никогда больше не будет заточена», — заявил он.
Шумский напомнил, что в 2014 году Госавтоинспекция сама отказалась от соответствующих полномочий.
«Это была инициатива тогдашнего главы ведомства Виктора Нилова, который считал, что ГИБДД должна быть «над схваткой» — за всем следить, смотреть и не лезть, иначе будет коррупция. Он эту позицию тогда протолкнул», — добавил эксперт.
Также по теме

В 2019 году вступает в силу ГОСТ на новые автомобильные и мотоциклетные номера. Кроме того, с августа водителям необходимо будет…
Шумский считает, что даже если ГИБДД в итоге вернёт себе часть функций, то реализовать их на практике будет непросто.
«За эти годы из Госавтоинспекции ушли все кадры. В Москве они теперь сосредоточены в Центре организации дорожного движения (ЦОДД, входит в структуру Департамента транспорта Москвы. — RT), в других регионах люди ушли в местные структуры или вообще разошлись по другим местам. То есть даже если вернуть полномочия ГИБДД, по всей стране придётся набирать тысячи новых сотрудников. Этот путь мне кажется не слишком правильным. Все проекты по организации движения всё равно разрабатывают только специализированные организации, а не Госавтоинспекция. И сейчас они обязательно согласовываются в разных учреждениях. В Москве это ЦОДД, Мосгортранс, Департамент транспорта, балансодержатель территории. Этого вполне достаточно, чтобы понять, обеспечена безопасность на этом участке или нет, а ГИБДД здесь — лишнее звено», — отметил Шумский.
Он добавил, что в Москве ГИБДД и сейчас имеет достаточно большое влияние.
«Здесь гаишники совсем другого уровня, более опытные и квалифицированные, чем в регионах. Поэтому исторически сложилось, что город и Госавтоинспекция работают достаточно плотно. Но это больше исключение из правил. В других регионах таких мощных структур, как ЦОДД, там нет. Там есть лишь ГИБДД, которая, как правило, против любых новаций», — подытожил эксперт.
«Необходимо вернуть баланс»
Координатор движения «Общество синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов считает, что вернуть полномочия ГИБДД нужно, но в ограниченном формате.
«Обязательное, а не рекомендательное, как сейчас, присутствие ГИБДД в качестве надзорного органа пойдёт на пользу. Потому что существует тесная связь между чиновниками и владельцами тех же дорожных камер. Можно искусственно устроить три аварии на одном участке — этого достаточно, чтобы признать его очагом аварийности. А дальше всё просто: ставишь там знак ограничения в 40 км/ч, устанавливаешь камеру — и зарабатываешь деньги. О безопасности движения здесь речь не идёт, чистая коммерция. Если ГИБДД вернут полномочия, это, конечно, затормозит процесс принятия решений в области организации движения, но это будет хорошим балансиром коммерческих интересов местных властей», — считает Шкуматов.
При этом он отмечает, что положительный эффект будет не от непосредственного участия ГИБДД, а от «конкуренции» между инспекцией и ЦОДД, в результате которой ни одна из сторон не сможет принимать решения в одностороннем порядке.
«Существовал некий баланс, когда ЦОДД и ГИБДД как бы конкурировали между собой, было совместное принятие решений. Потом ГИБДД поставили в совещательный режим — если не согласны, пишите письма. В итоге в Москве возникла монополия ЦОДД, и теперь они что хотят, то и делают. И другое, отличное от их собственного мнение им, мягко говоря, безразлично. Необходимо вернуть баланс», — заявил эксперт.
По мнению Шкуматова, инициатива Черникова связана с тем, что ГИБДД пытается стать «более активным игроком» в Москве, где позиции ведомства за последние годы существенно ослабли.
Также по теме

МВД России намерено существенно изменить правила проведения экзаменов для получения водительских прав. Практическую часть, состоящую…
«Я сегодня был в Общественной палате, где были представители Центра организации дорожного движения и ГИБДД. И Госавтоинспекция, видимо, конкурируя за административный ресурс, неожиданно начала выступать на стороне автовладельцев. Её представитель жёстко критиковал установленный ЦОДД скоростной режим на Дмитровском шоссе. Там на великолепной 10-полосной магистрали стоит почему-то ограничение 60 км/ч», — рассказал Шкуматов.
Прокомментировали инициативу Михаила Черникова и в ЦОДД.
«Мы считаем, что функционал разумно вернуть в ГИБДД РФ с акцентом на контроль безопасности дорожного движения, но без сокращения числа инспекторов именно на дорогах. В Москве мы инициативно обсуждаем все изменения в организации дорожного движения с сотрудниками УГИБДД по Москве с 2011 года, и у нас всегда единая позиция», — заявили в ведомстве в ответ на запрос RT.
Таким образом, фактически позиция столичных властей сводится к тому, что полномочия ГИБДД вернуть можно, но в достаточно ограниченном варианте.
Однако если инициатива Черникова будет реализована, ГИБДД может столкнуться с кадровыми проблемами.
Во многих региональных подразделениях ГИБДД наблюдается нехватка сотрудников, а в прошлом году штатная численность Госавтоинспекции официально была сокращена сразу на 10 тысяч человек.
Масштабное сокращение, как тогда признали в МВД, произошло «в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти».
Учитывая, что увеличения штата Госавтоинспекции в ближайшее время не ожидается, дополнительная нагрузка по контролю за организацией дорожного движения может лечь на уже действующих сотрудников.
russian.rt.com
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai
Информация о работе РЭО ГИБДД МВД России по г. Новокузнецку — STOP-газета
Так случилось, что у автомобилистов одним из самых неприятных мероприятий является поход в отдел ГИБДД. И какой бы повод для этого ни был, это ассоциируется с волокитой, очередями и, соответственно, нервотрепкой.
Однако, владельцы транспортных средств и кандидаты в водители, во-первых, подвержены слухам о «страшилках» в ГАИ, а во-вторых, порой сами доставляют себе неприятности и лишние заботы, при этом всю ответственность сваливая на нерадивых и якобы хитрых сотрудников.
Немало нелестных слов мы слышим и в адрес РЭО.
Легче всего, прохалтурив на обучении в ненадежной автошколе, предъявить претензии инспектору, который «завалил» на экзамене по вождению. Между тем, в настоящее время это невозможно: каждый этап практического вождения, а также теоретический экзамен в ГИБДД, в обязательном порядке записывается на видео, которое при спорных моментах просматривается начальником экзаменационного отделения с последующими выводами. Этот факт опровергает и бытующее мнение о том, что в ГАИ можно купить водительское удостоверение. Смею Вас уверить, что ни один сотрудник не хочет быть уволен из рядов полиции. Все видеозаписи экзаменов в ГАИ в обязательном порядке ежедневно просматриваются руководством РЭО ГИБДД, и любые, даже небольшие провинности обсуждаются и пресекаются.
Не стоит надеяться и на то, что в автошколах, собрав нелегально деньги с учеников, инструктор может договориться с сотрудниками ГАИ и дать гарантию того, что ученик сдаст экзамены и получит водительское удостоверение. Все зависит только от навыков обучения, которые были вложены преподавателями автошколы в кандидата в водители, от желания ученика учиться, от его способностей. И если учение не сдал экзамены в ГАИ с первого раза, затем со второго, с третьего и т.д., значит, либо он попал к непрофессионалам в обучении, либо он двоечник. Здесь, как и в любой средней школе, есть отстающие и второгодники.
А вот мы уже, действитель, бьем тревогу, когда видим двоечные результаты сдачи экзаменов. Ведь если двойку по математике можно исправить на следующем уроке, то такая оценка знания правил вождения может стать роковой, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Невольно напрашивается вопрос: как он сдал внутренние экзамены в автошколе? Кто и как его обучал?
Однозначно могу сказать, что мы действительно очень строго оцениваем знания ПДД и будем впредь непреклонны к тем, кто хочет получить права, но совершенно к этому не готов. Мы хорошо знаем цену ошибок на дорогах. Даже люди с большим водительским опытом не всегда владеют дорожной ситуацией, что тогда говорить о плохо обученных новичках? Наша главная цель обеспечивать безопасность на дорогах, а не выдавать «липовые» водительские права. Пусть обижаются на нашу суровость, но мы не намерены выпускать на дорогу потенциальных нарушителей.
И вот добрый совет кандидатам в водители. Перед тем как идти в автошколу, сначала проконсультируйтесь в ГИБДД или сами познакомьтесь с анализом сдачи квалификационных экзаменов, размещенном на информационных стендах ГАИ. Согласно увиденных результатов, вы сможете решить, в какую автошколу лучше обратиться для того, чтобы получить качественные знания, умения и навыки и беспрепятственно и честно с первого раза сдать экзамен на получение водительских прав.
Теперь о том, что касается регистрации транспортных средств. Легко все свои промахи при собирании и заполнении документов переложить на того жеинспектора, который объективно требует точности и соответствия всем правилам. Не лучше ли без конфликтов и негативных эмоций внимательно изучить весь порядок регистрации и добросовестно к ней подготовиться?
Задачи подразделения заключаются не только в том, чтобы поставить автомобиль на учет, выдать свидетельство о регистрации и номерные знаки. На работников РЭО ГИБДД возложена большая ответственность за обнаружение транспорта, находящегося в розыске, пресечение попыток легализации похищенных и не прошедших в установленном порядке таможенного оформления транспортных средств.
Через инспекторов не проходит ни один автомобиль с перебитыми или измененными номерами кузова и двигателя, ни один поддельный документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство. И сегодня уровень профессиональной подготовленности сотрудников, их практический опыт работы позволяет самостоятельно отличить подделку, обращаясь к экспертам только в самых сложных случаях.
При выполнении своих обязанностей регистрационно-экзаменационные подразделения тесно взаимодействуют с работниками прокуратуры, таможни, ИЦ ГУВД Кемеровской области, НЦБ Интерпола, с экспертами-криминалистами. Для успешной борьбы с криминальными явлениями в распоряжении регистрационно-экзаменационных подразделений имеются компьютерные базы данных угнанного и похищенного транспорта, утраченных документов и разыскиваемых лиц. Обновление таких баз данных производится ежедневно, что приносит свои результаты.
В настоящее время, похоже, благосостояние населения все же растет. Сегодня во многих семьях приобретают по две, а то и по три машины. Соответственно, наблюдается большое количество обращений граждан в регистрационные подразделения по вопросам оформления транспортных средств и получения водительских удостоверений. Именно поэтому в статье я остановлюсь на некоторых вопросах, которые помогут нашим клиентам.
Регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО) по-прежнему функционирует по адресам: улица Покрышкина, 18а и улица М. Тореза, 17, где и проводится работа по регистрации и перерегистрации транспортных средств, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на автотранспортные средства и прицепы к ним.
Мы прилагаем все усилий по недопущению скопления большого количества граждан, обращающихся в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку, и чтобы впредь не создавать неблагоприятную ситуацию по наличию очередей, мы предлагаем к сведению следующую информацию.
15 октября 2013 года вступил в силу Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный приказом МВД РФ от 07.08.2013 г. № 605.
Требованиями данного Административного регламента существенно снижены сроки предоставления государственных услуг с трех часов до одного часа, а также максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут (ранее время ожидания в очереди составляло 3 часа).
В соответствии с вышеизложенным, в Регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку осуществлен ряд мероприятий по предоставлению госуслуг.
Помимо приема физических лиц и представителей юридических лиц в порядке очередности, в РЭО ГИБДД г. Новокузнецка предусмотрена возможность предварительной записи на совершение регистрационных действий с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru). Кроме того, имеется возможность предварительной записи на интернет-сайте отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку (http://www.gai-mreo.ru), который был разработан как альтернатива Единому порталу по более удобной схеме заполнения заявки на электронную очередь.
Также сотрудники РЭО ГИБДД осуществляют предварительную запись на предоставление госуслуг по телефону. Запись физических лиц осуществляется по номеру: 45-96-18, запись юридических лиц осуществляется по телефонному номеру: 53-79-24.
В целях улучшения обслуживания граждан нами организован прием физических лиц в РЭО ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку, расположенном в Заводском районе г. Новокузнецка по адресу: ул. М. Тореза, 17. Режим работы данного подразделения организован с учетом приема заявителей с воскресенья по четверг, что в совокупности с графиком работы РЭО ГИБДД в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: ул. Покрышкина 18А позволяет осуществлять прием заявителей семь дней в неделю. Вход в помещение РЭО ГИБДД оборудован специальным пандусом для лиц с ограниченными физическими фозможностями. Также в воскресенье и понедельник непосредственно на территории РЭО ГИБДД проводится сверка номерных агрегатов на автотранспортных средствах, прибывающих для производства регистрационных действий.
Возможность предварительной записи различными способами позволяет заявителям индивидуально спланировать свое личное время до момента обращения в регистрационное подразделение в наиболее удобное для них время.
На сайтах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gibdd.ru, http://www.42.gibdd.ru, http://www.gai-mreo.ru можно записаться на удобное для ВАс время для подачи необходимых документов на обмен водительского удостоверения либо для получения водительского удостоверения впервые после сдачи экзаменов. Кандидаты в водители, желающие подать документы для повторной сдачи теоретического или практического экзаменов, могут это сделать в экзаменационном отделении РЭО ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку в часы приема: вторник с 16.00 до 18.00; четверг с 14.00 до 16.00; суббота с 14.00 до 15.30. Им будет назначен конкретный день проведения экзамена.
Лица с ограниченными возможностями всегда и беспрекословно обслуживаются вне очереди.
Важный совет автолюбителям, покупающим автотранспортные средства.
Рассчитывайтесь за покупаемое Вами автотранспортное средство только после завершения регистрационных действий и получения документов на автомобиль в регистрационном подразделении. Тогда у Вас будет 100% гарантия, что автомобиль проверен по всем имеющимся базам розыска, таможни, Интерпола, адресного бюро и т.д., а также проверены на подлинность номерные агрегаты и документы на представляемое транспортное средство.
С уверенностью могу сказать, что вежливость, пунктуальность, подготовленность наших клиентов будет способствовать качественной и быстрой работе инспекторов, которые профессионально выполняют свои обязанности.
С. ГЛОТОВ, Начальник РЭО ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку полковник милиции
Возврат к списку
www.stopgazeta.ru