Знак габарита – размеры по ГОСТу, установка дорожного знака, когда вешается обозначение, как сделать своими руками

Содержание

Ограничение высоты и ширины

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Размер, мм: 100*100, 150*150 , 200*200 мм

Цена от: 0 BYN

Купить знаки безопасности на ПВХ-основе, самоклеящаяся пленка или пластик

znaktb.by

Крупногабаритный груз

С 1 июля 2014 года вступил в силу новый Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России).

Новые требования к маркировке ТС перевозящих крупногабаритные грузы от 1 июля 2014г.

Обновления правил в соответствии с приказом № 10 от 12 января 2018 года

Негабаритным груз считается в том случаи, если превышает стандартный или обычный правовой размер и / или ограничения по весу для указанной части дороги, шоссе или другой транспортной инфраструктуры.

Негабаритные грузы включают в себя нестандартные, большие и тяжелые грузы, например: строительные машины (краны, фронтальные погрузчики, экскаваторы), предварительно построенные дома, мостовые балки, генераторы, ветрогенераторы, промышленное оборудование, компоненты АЭС, реакторы, которые часто могут быть частью передовых инфраструктурных технологических и энергетических проектов с высоким приоритетом для страны.

Порой требуется транспортировка оборудования и его компонентов, размеры которого превышают размер самого контейнера или прицепа.Перевозка негабаритных грузов осложнена тем, что перевозчик должен предпринять множество важных шагов, например: подготовка оптимизированного маршрута.

При планирование маршрута нужно принять во внимание следующее: ширина дороги, знаки и сообщения, размещенные дороги , ширина и высота эстакад и мостов, максимально разрешенный вес транспорта разрешенный для дорожного покрытия и т.д. Иногда расстояние до пункта назначения составляет 100 км по прямой, но транзитный маршрут может быть увеличен до 300 км. Например, это может быть связано с высотой эстакад и мостов (в Польше средний клиренс составляет 4,5 м), радиусом дорожных изгибов, плохим состоянием дорожного покрытия и т.д. Кроме того, негабаритное транспортное средство должно избегать ремонтируемых участков дороги. Транспортировка наиболее больших и крупногабаритных грузов, как правило, осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а в крупных городах только ночью.

Не менее важным для транспортной единицы, перевозящей негабаритный груз, является знак негабаритный груз в виде металлической таблички или наклейки со световозвращающим покрытием размером 40х40 см с чередующимися по диагонали красными и белыми полосами шириной 5 см. Знак негабаритный груз призван обеспечить видимость транспорта с крупногабаритным грузом на борту в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Маркировочный знак негабаритный груз не единственное условие для транспортировки крупногабаритных грузов. Транспортное средство, на котором установлен знак негабаритный груз, должно быть оснащено проблесковым маячком оранжевого цвета, который устанавливается на кабинете водителя. Все меры, которые предпринимаются в отношении транспортного средства, перевозящего негабаритные грузы, направлены на обеспечение безопасности на дорогах.  

Автомобили прикрытия (сопровождение) должны быть маркированы светоотражающими желто-оранжевые полосами, информационными светоотражающими или световыми табло желтого цвета с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета. Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства. Также как и автомобиль перевозящий крупногабаритный груз, автомобили прикрытия должны быть оборудованы двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета. Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе.

В некоторых регионах России появилось требование относительно размещения знака «Большая высота», но Минтранс не подтвердил правомерность такого требования — читать ответ Минтраса на запрос от ООО «МОСПРОМЗНАК»

Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:

— при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;
— при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;
При ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади, — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».

Перевозка крупногабаритных грузов по дорогам допускается только в случаях, если: груз не закрывает водителю обзор; не влияет на устойчивость транспортного средства, не закрывает знак негабаритный груз, осветительные устройства и не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой водителю; не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде. Если хотя бы один из пунктов нарушен, то транспортировка таких грузов невозможна.

Наша компания изготавливает информационные табло «БОЛЬШАЯ ДЛИНА» и «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» со складным механизмом и без складного механизма. Крепятся информационные табло на багажник или кронштейн на крышу автомобиля за проблесковым маячком.

Складной механизм позволяет менять угол наклона информационного табло. Изменяемый угол наклона: 90, 80 и 70 градусов. Регулировка градуса наклона информационного табло требуется для снижения сопротивления ветра во время движения автомобиля прикрытия. Для смены надписи может быть использована наклейка магнитная, которая позволяет быстро заменить надпись.

Рекомендованный угол наклона информационного табло с надписью на автомобиле, следующим впереди 70 градусов. Угол наклона информационного табло с надписью на автомобиле, следующим позади 90 градусов.

 

mospromznak.ru

Стандартный размер дорожного знака: описание, ГОСТ

На сегодняшний день принимается множество мер, которые призваны улучшить функционирование дорожной полиции, а также безопасности движения в целом. Особая роль в этом деле отводится дорожным знакам. Не все знают, что размеры дорожных знаков определяются ГОСТом. Это необходимо, чтобы их было достаточно хорошо видно, исходя из реальной обстановки на проезжей части. Стандартизация дорожных знаков лежит в основе организации полноценного и безопасного движения.

Госстандарт Р 52289-2004

Специальный государственный стандарт, в котором отражены все основные важнейшие требования к современным дорожным знакам, собраны в ГОСТ Р 52289-2004. Он был введен в конце 2004-го. Именно этот документ устанавливает тип, размер дорожных знаков. А также особенности их практического применения и тонкости по их установке.

Ознакомиться с полным текстом указанного стандарта, в том числе информацией, касающейся установленного размера дорожного знака, можно в соответствующем сборнике, объединяющем принятые национальные стандарты. Дополнительно он, как и все прочие ГОСТы, публикуется на официальном сайте.

Важные ссылки из стандарта

Указанный документ содержит не только основные размеры дорожных знаков, но и иную информацию. Часто встречаются ссылки на иные нормативам, в том числе:

  • требования относительно антикоррозионной защиты;
  • актуальные методики осуществления измерений показателей устойчивости к воздействию тех или иных факторов;
  • особенности определения уровня адгезии, технологические особенности лакокрасочных материалов;
  • единые световые измерения;
  • необходимые измерительные приборы, цель которых определение основных показателей и выполнения измерений;
  • общая система организации дорожного движения.

Практическое применение стандарта

Чтобы знак был качественным и функциональным, недостаточно соблюсти лишь установленный размер дорожного знака. Важно соответствие и остальных важнейших показателей, установленных нормативной документацией. Только при соблюдении всех этих составляющих знак будет давать ясную информацию о ситуации на дороге.

Конечно, особое значение уделяется вопросу о том, какого размера дорожные знаки должны быть и как их правильно установить. В случае нарушения действующего стандарта дорожное движение на определенном участке станет менее безопасным. К тому же многие постановления о нарушении ПДД могут быть оспорены водителями, если основные нормативные параметры, в том числе размер дорожного знака пешеходный переход или любого другого, не были выдержаны.

Актуальная классификация дорожных знаков

Существует несколько типов средств, используемых в ходе организации движения на проезжей части. Для каждого из них устанавливается свой размер знака дорожного движения, которые имеют следующую классификацию:

  1. Предупреждающие.
  2. Запрещающие.
  3. Для особых предписаний.
  4. Сервисные.
  5. Приоритетные.
  6. Предписывающие.
  7. Информационные.
  8. Знаки дополнительного информирования.

В действующих стандартах отражены требования к тем знакам, которые делаются в соответствие с индивидуальными проектами. Они могут, к примеру, указывать на специальные маршруты, чтобы клиентам было проще найти дорогу к определенному месту. Они могут нести информацию по:

  • ландшафтным, географическим пунктам;
  • туристическим маршрутам, сервисным объектам;
  • положение административных районов;
  • компоненты транспортной системы;
  • памятники истории, спортивные объекты, прочее.

Особенности цветового фона

Исходя из того, где именно будет располагаться знак, он может иметь только один цвет фона. Это может быть:

  • синий: за территорией населенных пунктов;
  • зеленый: на автомагистрали;
  • белый: на территории населенных пунктов, на шоссе.

Размеры дорожных знаков по ГОСТу

Действующий стандарт, определяющий размеры дорожных знаков, выделяет в общей сложности четыре возможных их типоразмера. Это:

  1. Малый – 1.
  2. Нормальный – 2.
  3. Большой – 3.
  4. Очень крупный – 4.

Общая характеристика типоразмеров знаков

Типоразмер представляет собой определенный набор геометрических характеристик знака. Выбор их осуществляется на основании последующего применения указателя. Так, если знаки, представляющие первый тип, отличаются самыми малыми габаритами, то знаки, представляющие последний тип, характеризуются самыми крупными размерами:

  1. Этот типоразмер по общему правилу используется как в населенных пунктах, так и за их пределами, но строго на дорогах, где предусмотрена только одна полоса. На практике их располагают на улочках местного значения, дорогах, которые пролегают через сельские поселения.
  2. Этот типоразмер ставят на дорогу, если ее ширина ограничивается тремя полосами движения. Причем он актуален для городских улиц, парковок и прилегающих территорий. Основная масса современных дорожных знаков относится именно к этой категории.
  3. Этот типоразмер устанавливают на скоростных магистралях, на которых выделено не менее четырех полос.
  4. Этот типоразмер обычно применяется в ходе выполнения ремонтных работ либо на наиболее опасных участках. Но их практическое использование всегда должно быть обоснованным.

Где устанавливаются знаки, исходя из их типоразмеров

Исходя из реальных условий использования, выбирается и определенный размер для дорожного знака. Так, за пределами населенного пункта могут размещаться такие указатели:

  • малые: для шоссе, на котором предусмотрена одна полоса;
  • нормальные: для трасс, на которых организовано две либо три полосы для движения;
  • большие: для автомагистралей, в пределах которых предусмотрено от четырех полноценных полос для движения.

При организации проезда транспорта внутри больших и малых населенных пунктов возможна установка дорожных знаков следующих типов:

  • малые: для трасс, имеющих местное значение;
  • нормальные: для магистральных улиц;
  • большие: для скоростных многополосных магистралей.

Возможные формы знаков

Государственный стандарт четко предусматривает несколько допустимых форм для актуальных дорожных знаков. Это:

  • круглая;
  • восьмигранная;
  • треугольная;
  • квадратная;
  • прямоугольная.

Установленные размеры для разных форм дорожных знаков

Действующий государственный стандарт предусматривает несколько форм указателей, которые характеризуются конкретными размерами (мм). Дорожные знаки ограничиваются следующими пределами:

  1. Квадрат. Каждая сторона может быть длиной 350-1200.
  2. Прямоугольник. Величина длинной его стороны может быть в пределах 400-1350, продолжительность короткой грани при этом должна быть 200-900.
  3. Треугольник. Длины всех его сторон должны быть одинаковыми. Величина их может быть от 700 до 1500 (это размеры дорожного знака парковка и др.).
  4. Круг. Исходя от текущего типорамера, диаметр круглого знака может быть в пределах 600-1200.

Индивидуальные размеры некоторых знаков

Отдельный формат предписан для знака «Стоп». Внешне он выполнен в форме восьмиугольника. Каждая из его сторон обязательно должны иметь равную длину. Продолжительность их может оставлять не менее 600 и не более 1200 мм.

Для многих указателей стандарт предусматривает наличие закруглений, а также наружной каймы. Для указателей прямоугольной, квадратной, треугольной форм радиус закругления допускается 20-45 мм, исходя из типоразмера конкретного знака.

Действующий государственный стандарт, определяющий и размеры информационного дорожного знака, указывает на допустимую погрешность. Так, размер реального знака может отличаться от установленного требованиями ГОСТа не более чем на 2 мм в большую либо меньшую сторону. Величина отклонения в размерах дорожных знаков, не превышающая 5 мм, допускается преимущественно у носящих информационный характер указателей.

Процесс изготовления дорожных знаков

При производстве любого дорожного указателя должна использоваться сталь оцинкованная, имеющая двойную отбортовку и толщину в 0,8-1,2 мм. Это требование актуально для всех существующих типоразмеров.

Нередко для формирования требуемого уровня жесткости корпуса самого знака у него предусматриваются и усиленные крепления. На практике дополнение по жесткости корпуса и креплениям требуются в ряде российских регионов, где знаки устанавливаются в суровых условиях климата, что и обуславливает серьезную нагрузку на них.

В обязательном порядке на завершающем этапе производства создается так называемая маска знака. Для нее применяется специальная пленка, характеризующаяся светоотражающими свойствами.

Особенности светопрозрачной пленки для дорожного знака

Чтобы обеспечить необходимые свойства современных дорожных знаков, после изготовления они непременно покрываются специальной пленкой, обеспечивающей светопрозрачность. Это – необходимое условие для безопасности дорожного движения. На практике применяется пленка трех типов: А, Б, В. Рассмотрим подробнее:

  1. Тип А (инженерная либо коммерческая). Основное отличие двух разновидностей такой пленки состоит в продолжительности ее практического использования (до 7 или до 5 лет, соответственно). Дополнительно инженерная пленка обеспечивает наиболее высокую интенсивность светоотражения относительно коммерческой пленки.
  2. Тип Б (высокоинтенсивная). Характеризуется высокими показателями световозвращения. Период ее эксплуатации составляет до 10 лет.
  3. Тип В (алмазная). Актуальна для дорожных знаков с повышенной видимостью. У нее отменные показатели по световозвращению. Чаще применяется для загородных магистралей, в местах примыкания проселочных дорог.

К типу В относится и флуоресцентная пленка. Актуальна для дорожных знаков, для которых требуется отменная, повышенная видимость. Обычно ей покрываются знаки «Пешеходный переход», временные, указывающие на дорожные работы. Период ее службы составляет до 10 лет.

Те дорожные знаки, которые покрываются пленкой типа А, обычно располагаются на дорогах, где интенсивность движения невысокая либо средняя, где фоновое освещение организовано на низком уровне. В каждую сторону на таких дорогах может быть до 4 полос.

Знаки, для которых выбрано покрытие с пленкой Б, актуальны для 2-4 полосных дорог для каждой стороны, где движение высокоинтенсивное, на наиболее опасных сложных участках.

Для безопасности проезда автотранспорта должны строго соблюдаться основные требования к дорожным знакам. В первую очередь это касается их видимости и размеров. И не столь важно в какой роли вы выступаете на дороге (пешеход или водитель), несоблюдение правил дорожного движения может стоить вам очень дорого. Часто такое пренебрежение заканчивается трагически.

fb.ru

ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог (с Изменениями N 1-3), ГОСТ от 17 апреля 1965 года №8442-65


ГОСТ 8442-65

Группа Д58



Дата введения 1966-01-01



ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г. (ИУС 6 — 1976 г., 7 — 1981 г.).

ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91

Изменение N 3 внесено юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС N 10, 1990 год



Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.

В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ


Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.

1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ

Черт.1. Знак километровый

Знак километровый


Черт.1


(Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт.2


Черт.2

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

Черт.3. Знак пикетный

Знак пикетный


Черт.3

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.

Черт.4. Знак уклоноуказательный

Знак уклоноуказательный


Черт.4

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире — величину протяженности пути с данным профилем.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх — подъем, с уклоном от столба вниз — спуск.

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Черт.5. Знак границы железнодорожной полосы отвода

Знак границы железнодорожной полосы отвода


Черт.5



Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Черт.6. Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны


Черт.6



На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее — до максимальной высоты волны;

нижнее — до наивысшего горизонта воды.

Черт.7. Знаки скрытых сооружений земляного полотна

Знаки скрытых сооружений земляного полотна


Черт.7



На знаке должны быть указаны:

в первой строке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;

во второй — номер сооружения;

в третьей — ПК и номер пикета;

в четвертой — год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Черт.8. Знаки пикетные

Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона


Черт.8



Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Черт.9. Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)


Черт.9



На реперах круговых кривых указываются:

НКК — начало круговой кривой;

ККК — конец круговой кривой;

ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р — радиус круговой кривой, м;

В — возвышение наружного рельса, мм.

На реперах переходных кривых указываются:

НПК — начало переходной кривой;

КПК — конец переходной кривой;

СПК — середина переходной кривой;

О — отвод возвышения, %.

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Черт.9а. Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)


Черт.9а



(Введен дополнительно, Изм. N 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены:

а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;

б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).

Черт.10


Черт.10


Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Черт.11. Знаки оси пассажирского здания

Знаки оси пассажирского здания


Черт.11

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О — ось;

П — пассажирское;

З — здание.

Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Черт.12. Знак номера стрелки

Знак номера стрелки


Черт.12

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА»

а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)


Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).

Черт.13а,13б

Черт.13а

Черт.13б



Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).

Черт.14а, 14б

Черт.14а

Черт.14б



Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).

Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

А. Знаки сигнальные постоянные

Черт.18. Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ»


Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ»


Черт.18*

____________________
* Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.19. Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»


Черт.19

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.20. Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»


Черт.20*

___________________
* Чертеж 20. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.21. Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»

Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»

Железобетонный столбик

Деревянный столбик

Черт.21*

_______________
* Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных — затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.23. Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ»

Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ»


Черт.23



Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.24. Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»

Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»


Черт.24

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.25. Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Черт.25*

_________________
* Чертеж 25. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Черт.26. Знак «С» о подаче свистка


Знак «С» о подаче свистка


Черт.26*

__________________
* Чертеж 26. Измененная редакция, Изм. N 3.


Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.27. Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»

Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»


Черт.27


Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.28. Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»

Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»


Черт.28

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Черт.29. Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»

Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»


Черт.29


Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Черт.30. Знак «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА»


Черт.30

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Черт.31. Знак «ОТКЛЮЧИТЬ ТОК»


Черт.31*

______________________
* Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.32. Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ»

Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ»


Черт.32*

______________________
* Чертеж 32. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.33. Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ»


Черт.33*

______________________
* Чертеж 33. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Черт.34. Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»

Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»


Черт.34*

______________________
* Чертеж 34. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Черт.35. Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»

Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ
КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»


Черт.35


Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Черт.36. Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»


Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»


Черт.36*

______________________
* Чертеж 36. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.37. Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»


Черт.37*

______________________
* Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.38. Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Черт.38*

______________________
* Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.39. Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ»


Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ»


Черт.39*

______________________
* Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья» (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.

Знак «ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»


Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:

а) при наличии одного препятствия;

Черт.40


Черт.40*

______________________
* Чертеж 40. Измененная редакция, Изм. N 3.

б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа снегоочистителя.

Черт.41


Черт.41*

______________________
* Чертеж 41. Измененная редакция, Изм. N 3.

Размеры знака (см. черт.40).

Черт.42. Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»

Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»


Черт.42*

______________________
* Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Г. Знаки сигнальные переносные

Черт.43. Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»


Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Черт.43*

______________________
* Чертеж 43. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

Черт.44. Знак «С» о подаче свистка

Знак «С» о подаче свистка


Черт.44

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные — из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки «Внимание! — токораздел», указатель «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Проводник», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», уклоноуказательные — могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.

7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 — в белый цвет, остальные знаки — порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

11. Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба — от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

docs.cntd.ru

Все для вашей иномарки 54 RUS — Перевозка негабаритных грузов | Обо всём понемногу

Негабаритные перевозки, на сегодняшний день являются неотъемлемой частью существования многих торговых и промышленных компаний. Большой популярностью пользуются перевозки именно негабаритных грузов. У перевозок негабаритных грузов автотранспортом есть свои особенности и, как правило, ряд специфических сложностей, связанных с процессом транспортировки.

НЕГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ: РАЗМЕРЫ

Ни для кого не секрет, что негабаритный груз, по тем или иным параметрам, превышает нормы установленные правилами дорожного движения и габаритными возможностями стандартного транспортного средства. Груз, имеющий большие размеры, не может перевозиться в обычном прицепе автомобиля или вагоне грузового поезда.

Осуществляя перевозку, следует продумывать все детали до мелочей. Именно этим и занимаются компании, предоставляющие услуги по перевозке негабаритных грузов.

РАЗМЕРЫ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ПРАВИЛАМ И ПО ФАКТУ

Размеры негабаритного груза согласно правилам дорожного движения перевозка негабаритных грузов должна осуществляться в транспортном средстве, размеры которого (с грузом или без) не превышают: 2,55 м в ширину, 20 м в длину, и 4 м в высоту от проезжей части. Транспортировка груза, ширина которого превышает 4 метра, осуществляется при обязательном сопровождении сотрудников ГИБДД.

Функциональные возможности стандартного транспортного средства как правило ограничены вмещением груза следующих размеров: высота 2.55 метра, длина 13.6 метра, ширина 2.55 метра.

Всё, что выходит за указанные рамки в среде грузоперевозчиков уже, как правило, считается негабаритом, и соответственно цена за такую перевозку выше обычной.

Если груз превышает габариты транспортного средства, т.е выступает сзади и спереди на метр, или сбоку на 0,4 метра необходимо прикрепить специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЮ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Т.к перевозка негабаритных грузов является сложным, и даже опасным процессом, к водителю и к процессу транспортировки в целом предъявляются особые требования, такие, как:

— груз не должен ограничивать обзор;
— груз должен быть грамотно закреплён, в противном случае транспортное средство может опрокинуться во время движения;
— груз не должен затруднять управление транспортным средством;
— груз не должен загораживать светоотражатели и другие световые приборы;
— во время движения водитель обязан контролировать крепление, размещение, и состояние транспортируемого груза.

Все эти требования должны неукоснительно соблюдаются организациями, организующими перевозку крупногабаритных грузов.

ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ.

Если груз обладает нестандартными характеристиками (например, имеет вес более 44 тонн, вместе с автотранспортом) повышается риск повреждения дорожных конструкций. Поэтому, для согласования перевозки необходимо обратиться в Федеральную автомобильно-дорожную службу. Там будет выдано специальное разрешение.
 
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ КАСАТЕЛЬНО РАЗМЕРОВ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И ИХ ПЕРЕВОЗКИ

Положительные моменты:

— Перевозчик гарантирует сохранность груза и безопасность других участников движения;
— В зависимости от характеристик груза можно использовать различные транспортные средства;
— При необходимости можно осуществить железнодорожную грузоперевозку.

Негативные моменты

— Данный вид перевозок довольно сложное и хлопотное дело;
— Необходимо согласовывать перевозки в Федеральной автомобильно-дорожной службе;
— Зачастую подобная перевозка довольно дорогостоящее удовольствие.
    
Перевозка негабаритного груза всегда создает опасную ситуацию на дороге. Крупногабаритный груз может ухудшать обзор водителям других автомобилей или мешать обгону.

Поэтому перевозчику необходимо оповещать других участников движения о том, что он везет негабаритный груз: знак для этого существует специальный.

ЗНАК «КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ»

Это щиток, параметры которого — 40 х 40 см, с нанесенными красными и белыми диагональными полосасми шириной 5 см. Поверхность знака обязательно должна быть световозвращающей, иначе его не будет видно ночью, когда вероятность ДТП особенно высока.
Также в тёмное время суток на груз должны крепиться световозвращатели белого и красного цвета (спереди и сзади соответственно).
Знак «Крупногабаритный груз» крепится в том случае, если груз выступает за границы транспортного средства на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см сбоку.
Особые правила вступают в силу, если автотранспорт с грузом или без него больше 2,55 м в ширину, 4 м в высоту или 20 метров в длину. В этом случае, помимо знака «Негабаритный груз», обязательна установка проблесковых маячков (цвета – оранжевый и желтый).

Какие еще нужны знаки?

Для обеспечения еще большей безопасности при транспортировке негабаритного груза могут быть установлены следующие знаки:
— ограничитель скорости транспортного средства;
— знак «Тихоходное транспортное средство»;
— знак «Опасный груз».

Перевозчики должны гарантировать полную безопасность при транспортировке крупногабаритных грузов: автомобили должны быть оснащены всеми необходимыми знаками и вероятность возникновения аварии должна быть сведена к минимуму.

 

inomarka54.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *