Тема 3.2. Знаки приоритета
Это самая малочисленная группа знаков, их всего-то 13 штук.
И назначение этих знаков простое и ясное – установить понятную всем водителям очерёдность проезда.
1. Знаки, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков.
Знак 2.1 – Главная дорога.
На перекрёстках неравнозначных дорог знаки приоритета будут стоять со всех сторон!
В данном случае пересекаемая дорога – второстепенная (перед водителями легковых автомобилей знаки «Уступите дорогу»).
Мы с автобусом – на главной дороге и, значит, имеем право на первоочередное движение.
Вне населённых пунктов перекрёстки из-за рельефа местности не всегда могут быть своевременно замечены водителями. А ведь перекрёсток – это потенциальная опасность, и об опасности надо предупреждать, причём, предупреждать заранее.
Но предупреждать – это же функция предупреждающих знаков. Правила уже приучили водителей – Об опасности предупреждаем знаками треугольной формы!
Поэтому, чтобы не сбивать с толку водителей, Правила не стали ничего изобретать и ввели в обращение следующие семь знаков треугольной формы.
По форме эти знаки предупреждающие, но по назначению – знаки приоритета. Введение таких «гибридов» позволило решить одновременно три важнейшие задачи по обеспечению безопасности движения:
1) благодаря форме – предупредить водителей о возможной опасности;
2) благодаря символам – сообщить водителям конфигурацию перекрёстка;
3) благодаря назначению – установить очерёдность проезда через перекрёсток.
На дорогах вне населённых пунктов эти знаки устанавливаются за 150 – 300 метров до перекрёстка, и в данном случае там, на перекрёстке, наша дорога – главная! А символ на знаке показывает, с какой стороны ждать опасность.
Отметим, что ГОСТ допускает установку этих знаков и в населённых пунктах. В этом случае они будут установлены за 50 – 100 метров до перекрёстка.
Знак 2.2 – Конец главной дороги.
Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.
Если главная дорога оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, тогда на одной опоре вместе со знаком 2.2 будет установлен и знак 2.4 «Уступите дорогу».
А вот сейчас – это перекрёсток равнозначных дорог.
Знак 2. 4 – Уступите дорогу.
Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, …
…а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Вне населённых пунктов знак 2.4 «Уступите дорогу» устанавливают дважды.
Безусловно, знак 2.4 будет стоять непосредственно перед перекрестком.
Но сначала (на расстоянии 150 – 300 метров до перекрестка) будет стоять предварительный знак с дополнительной табличкой, информирующей водителей о том, сколько точно осталось до пресечения с главной дорогой.
Знак 2.5 – Движение без остановки запрещено.
Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
На рисунке как раз такой случай – справа пересекаемую дорогу не видно из-за густой растительности.
Вместе с таким знаком на проезжей части наносят стоп-линию, показывающую, где надо останавливаться.
Но даже если стоп-линии нет, останавливаться нужно именно у края пересекаемой проезжей части.
Так требуют Правила и это логично – только отсюда пересекаемая дорога хорошо просматривается в обоих направлениях.
На дорогах вне населённого пункта водителей обязательно предупредят о приближении к знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Делается это с помощью специальной таблички с английским словом “STOP”, скомбинированной с предваряющим знаком 2.4 «Уступите дорогу»
У знака 2. 5 есть ещё одно применение. Его могут установить перед железнодорожным переездом.
В этом случае при отсутствии стоп-линии стоять нужно у знака.
Осталось только поговорить ещё о двух знаках.
Они тоже относятся к знакам приоритета и тоже устанавливают очерёдность проезда,
но не перекрестков, а узких участков дорог.
Эти два знака тоже гибриды. Знак 2.6
только по назначению знак приоритета, а по форме – самый настоящий запрещающий.
Только имейте в виду, знак 2.6 не запрещает движение, он обязывает уступить дорогу встречному транспорту. А уступить дорогу, как вы знаете, не обязательно остановиться.
Если глазомер подсказывает, что на мосту вы без проблем разъедетесь с встречным, можете продолжать движение.
Тут главное, чтобы глазомер не подвёл!
Знак 2.7
по форме – информационный, но по назначению – это тоже знак приоритета. Он предоставляет водителям, въезжающим на этот мост преимущественное право проезда.
Обратите внимание – с той стороны спиной к нам стоит круглый знак. Не может быть никаких сомнений – это знак 2.6.
На школьных маршрутах Екатеринбурга реконструировали опасные перекрестки и установили дорожные знаки
По итогам мониторинга представителей регионального отделения Общероссийского народного фронта в рамках акции «Дорога в школу» в Екатеринбурге реконструировали потенциально опасный перекресток вблизи общеобразовательной школы, перенесли дорожный знак в положенное место, а также демонтировали дополнительные выходы со школьного двора.
«Безопасность детей — один из приоритетов государственной политики, именно поэтому особую важность имеет и работа по обеспечению дорожного движения около школ. Исправление недостатков, выявленных экспертами ОНФ вблизи школ Екатеринбурга, существенно повышает безопасность движения школьников. Установка новых знаков, реконструкция перекрестков и обновление ограждений учебных заведений — после проведенных работ учащимся стало проще и безопаснее добраться из дома в школу и обратно», — подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Свердловской области Артем Ланцев
Рейды представители Народного фронта проводили совместно с представителями ГИБДД и администрации муниципалитета. Уже на месте обсуждались варианты возможных работ по исправлению недочетов. Так, у СОШ № 107 было решено провести ремонтные работы по замене ограждения школы. Ранее школьники покидали двор через ворота, расположенные по бокам, и попадали сразу на проезжую часть.
О небезопасных участках вблизи общеобразовательных учреждений активистам ОНФ сообщили обеспокоенные родители школьников, а также представители свердловского областного родительского комитета.
«Свердловский областной родительский комитет считает важным участие в акции ОНФ «Дорога в школу», потому что по итогам рейдов всегда есть практические результаты. Всегда в конкретной школе, на конкретном участке дороги меняется ситуация по безопасности детей в лучшую сторону», — подчеркнула
Сразу несколько недочетов, выявленных в рамках рейда общественников в 2020 г., были исправлены к началу нынешнего учебного года у СОШ №17: установлен знак, ограничивающий скорость, и ограждена парковка.
«Парковка на улице Фрунзе не была обнесена забором, автомобили выезжали и парковались прямо на пешеходном переходе. Составили письмо в адрес главы Ленинского района города Екатеринбурга, сообщили о необходимости ликвидировать недочеты организации автомобильного движения на перекрестке Белинского – Фрунзе. Просьбу услышали и приняли в работу. Парковку отделили от тротуара, и теперь пешеходы могут без опасности для своего здоровья пересекать проезжую часть.
Знаки приоритета. Дорожные Знаки и Их Обозначение в Беларуси 2019. VERcity
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей дорог, узких участков дорог, а также порядок проезда железнодорожных переездов и иных отдельных участков дорог, движение на которых не регулируется сигналами регулировщика или светофора.
Знак 2.1 устанавливается непосредственно перед перекрестком, в том числе с табличкой 7.13 — перед перекрестком со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление. При этом вне населенных пунктов перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.1 повторяется: первый знак 2.1 с табличками 7.1.
Знак 2.1, установленный со знаком 5.22.1 или 5.22.2, предоставляет преимущество при проезде всех перекрестков населенного пункта, расположенных на данной дороге.
Установленные на регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 не определяют очередность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей дороги, а информируют водителей, что перекрестки являются обозначенными.
Знаки 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 применяются вне населенных пунктов для обозначения дорог, на которых предоставляется преимущество при проезде перекрестков, и устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка.
Знак 2.3.4 устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.
Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона — перед началом этой полосы. Перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.4 устанавливается с табличкой 7.13.
Вне населенных пунктов на дорогах с усовершенствованным покрытием знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка. В населенных пунктах знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 может устанавливаться на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.
К знакам приоритета относятся следующие:
Правый или левый Т-образный перекресток (символ) W2-2 — стандартные дорожные знаки
Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Diamond Grade Cubed (DG3) High Intensity Prismatic (HIP) Engineer Grade Prismatic (EGP) Plastic Non-ReflectiveReflective SheetEngineer Grade Prismatic — EGP Engineer Grade (EG) Гофрированный пластикgDiamond Grade Cubed Yellow Fluorescent Yellow (Diamond DG3 Зеленый (DG3 FYG) Запеченная эмаль Алмазный флуоресцентный оранжевый Нет покрытия (согласие на инспекцию в печатном виде) Нет Нет (напечатано без вторжения) Нет покрытия (напечатано для вашей безопасности) Призматическое качество инженерного класса (EGP) (оружие не разрешено) Призматическое покрытие инженерного уровня (EGP) (Парковка) Уведомление) Призматический элемент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический датчик высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО
Размер: Обязательно (Выберите вариант) 12 дюймов Ш x 18 дюймов 28 дюймов x 24 дюйма 58 дюймов x 48 дюймов 28 дюймов x 18 дюймов 46 дюймов x 36 дюймов 34 дюймов75 дюймов x 10,5 дюймов h22 дюймов x 13,25 дюймов h22 дюймов x 9 дюймов H6 дюймов x 18 дюймов h20 дюймов x 7 дюймов h24 дюймов Ш x 24 дюйма, h52 дюйма x 30 дюймов, h40 дюймов x 18 дюймов, h22 дюймов x 6 дюймов, h28 дюймов x 9 дюймов, h34 дюймов x 30 дюймов, h28 дюймов x 12 дюймов, h34 дюймов x 18 дюймов, h46 дюймов, шир.
Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке без знаков остановки?
Вопрос: Я хотел бы знать, у кого есть преимущественное право проезда на перекрестке без знаков остановки.
В данном случае это улица городского коллекционера, которая пересекает короткую местную улицу с тупиками на каждом конце. Я утверждал, что городская улица коллекционеров имеет преимущественное право, потому что она пересекает улицу с тупиками, поэтому не имеет значения, имеет ли человек справа преимущественное право проезда.
Ответ: Иногда то, что вам кажется правильным, не соответствует законам. Я думаю, вы знаете, к чему все идет.
Прежде чем мы перейдем к ответу, вы упомянули, что одна дорога — это городской коллектор. Может быть, нам следует прояснить, что это значит.
Для людей, которые любят разбивать вещи по категориям, позвольте мне дать вам несколько ведер, в которых вы можете сортировать дороги.
Федеральное управление шоссейных дорог и, в более широком смысле, наш штат, классифицируют дороги на группы, закодированные от 1 до 7, в зависимости от их функции (и, следовательно, называются кодами функциональной классификации): 1.межгосударственный, 2. другие автострады и скоростные автомагистрали, 3. главная артерия, 4. малая артерия, 5. главный коллектор, 6. второстепенный коллектор и 7. местный.
Поскольку транспортные мелочи всегда популярны на светских мероприятиях, вам может быть интересно узнать, что до 2010 года каждая из этих категорий также была разделена на городские и сельские.
Основным фактором, определяющим классификацию дороги, является характер предоставляемых ими услуг. Они обслуживают район? Они доставят вас из квартала на главную дорогу? Они несут больший объем и уносят ли вас на большие расстояния? Они более высокая скорость и ограниченный доступ?
Хотя это немного сложнее, вы можете довольно близко подойти к классификации, просто ответив на эти вопросы.Если вы хотите знать наверняка, вы можете проверить карту функциональной классификации Департамента транспорта штата Вашингтон.
При чем здесь исходный вопрос? Оказывается, немного.
Полоса отвода в основном не определяется функциональной классификацией проезжей части. На неконтролируемом перекрестке (это не перекресток, восставший против своих родителей, это просто означает, что на нем нет знаков остановки или уступки) водители должны уступать дорогу другим транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке.
Когда два автомобиля прибывают на перекресток примерно в одно и то же время, водитель слева уступает дорогу автомобилю справа. И водитель, совершающий левый поворот, уступает дорогу транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления, которое находится на перекрестке или достаточно близко, чтобы представлять опасность.
Статус дороги как местной или коллекторной не имеет значения.
Я использовал слово «в основном» ранее, потому что в законе действительно сказано, что, когда неартериальная дорога пересекает магистраль, водители на неартериальной дороге должны уступать право проезда водителям на магистрали. .
Однако от вас не ожидается, что вы инстинктивно будете знать, какая дорога какая. Полоса отчуждения обозначена знаком остановки на не магистральной дороге.
Хотя это и не совсем неконтролируемый перекресток, есть еще один случай, о котором я знаю, когда водитель должен уступить, несмотря на отсутствие знака остановки: когда переулок пересекается с проезжей частью, водитель в переулке уступает всем приближающимся транспортным средствам. на проезжей части.
На свой вопрос вы сказали: «Я спорил.. . », Что означает, что вы с кем-то спорили. В интересах повышения уровня знаний водителей, возможно, вам стоит поделиться с ними этой статьей и сообщить им, что они правы. С другой стороны, в интересах гордости, возможно, вы захотите сохранить эту информацию при себе. Я оставлю это на ваше усмотрение.
Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасном вождении и общих правилах полиции.
Системы предупреждения о конфликтах на перекрестках — Организация дорожного движения
Системы предупреждения о конфликтах на сельских перекрестках
Повышение безопасности на сельских дорогах
Система предупреждения о конфликтах на сельских перекрестках (RICWS) была развернута по всему штату, чтобы помочь автомобилистам безопасно пересекать перекрестки с остановками. Автомобилисты увидят системы предупреждения о конфликтах на некоторых перекрестках, подверженных риску, поскольку MnDOT использует технологии на сельских перекрестках, чтобы в режиме реального времени предупреждать водителей об условиях дорожного движения.Ожидается, что системы предупреждения уменьшат количество ДТП со смертельным исходом и серьезными травмами на дорогах Миннесоты.
Где они устанавливаются?
MnDOT разработало несколько видов знаков, которые указывают на проблемы безопасности в различных местах по всей территории Большой Миннесоты.
Один из типов знаков предупреждает водителей о проезде по основным дорогам мигающим светом и надписью «Въезд в движение при мигании». Автомобилисты на второстепенных дорогах увидят мигающие огни и сообщение «Транспортное движение приближается, когда мигает».”
Оценка RICWS и исследование конструкции
Проектная документация
Образцы планов
Двухполосный
Четыре полосы
Исследование Системы предупреждения о конфликтах на перекрестках в сельских районах (RICWS)
Для получения дополнительной информации обращайтесь к Джерри Коценмахеру 651-234-7054.
Дополнительные ссылки
Система предупреждения о конфликтах на сельских перекрестках
Расположение системы предупреждения о перекрестках в сельской местностиОкруг | Major Road | Малая дорога |
---|---|---|
Айткин | шоссе 210 | Каунти-роуд 12 |
Айткин | шоссе 169 | Каунти-роуд 28 |
Карвер | шоссе 7 | Каунти-роуд 33 |
Чиппева | шоссе 23 | шоссе 7 |
Чиппева | Шоссе 7/59 | County Road 15 (West Jct) |
Глина | шоссе 75 | Каунти-роуд 2 |
Глина | шоссе 75 | Каунти-роуд 18 |
Хлопок | шоссе 60 | Каунти-роуд 1 |
Крыло ворона | Шоссе 6 | Каунти-роуд 30 |
Крыло ворона | шоссе 210 | Каунти-роуд 59 |
Дуглас | шоссе 29 | Каунти-роуд 5 |
Дуглас | шоссе 29 | Каунти-роуд 20 |
Goodhue | шоссе 56 | Каунти-роуд 9 |
Goodhue | шоссе 19 | Каунти-роуд 7 |
Goodhue | шоссе 60 | шоссе 57 |
Isanti | шоссе 47 | Каунти-роуд 8 |
Итаска | Шоссе 6 | шоссе 286 |
Канабец | шоссе 23 | County Road 11 (West Jct) |
Канабец | шоссе23 | County Road 11 (Восточный округ) |
Канабец | шоссе 23 | Каунти-роуд 12 |
Кандиёхи | шоссе 23 | Каунти-роуд 1 |
Кандиёхи | шоссе 71 | Каунти-роуд 9 |
Лион | шоссе 23 | County Road 30 (North Jct) |
Лион | шоссе 23 | Каунти-роуд 7 |
Махномен | шоссе 200 | Каунти-роуд 4 |
Маклеод | шоссе 212 | Шоссе 22 (Северный Jct) |
Маклеод | шоссе 7 | Каунти-роуд 1 |
Микер | шоссе 15 | Каунти-роуд 27 |
Mille Lacs | шоссе 169 | Каунти-роуд 11 |
Николет | шоссе 15 | Каунти-роуд 5 |
Николет | шоссе 14 | 561-й пр., |
Олмстед | шоссе 63 | Каунти-роуд 21 / Каунти-роуд 121 |
Олмстед | шоссе 42 | Каунти-роуд 9 |
Олмстед | шоссе 52 | County Road 19 (Западный Jct) |
Хвост выдры | шоссе 210 | Каунти-роуд 35 |
Хвост выдры | шоссе 10 | Каунти-роуд 75 |
Камень | шоссе 23 | Каунти-роуд 16 |
Полк | шоссе 75 | Каунти-роуд 21 |
Редвуд | шоссе 67 | Каунти-роуд 13 |
Рис | шоссе 60 | County Road 13 T28 |
Рис | шоссе 3 | Каунти-роуд 20 |
Рис | шоссе 60 | Каунти-роуд 16 |
Рис | шоссе 60 | Каунти-роуд 44 / Каунти-роуд 72 |
Шербурн | шоссе 10 | Каунти-роуд 23 |
ул.Луи | Шоссе 1/169 | Каунти-роуд 77 |
Сент-Луис | шоссе 53 | Хет-трик Авеню |
Сент-Луис | шоссе 2 | Каунти-роуд 98 |
Сент-Луис | шоссе 169 | Каунти-роуд 21 |
Стернс | шоссе 23 | Каунти-роуд 158 |
Wilkin | шоссе 75 | шоссе 55 |
Вайнона | шоссе 43 | Каунти-роуд 21 |
Вайнона | шоссе 14 | Каунти-роуд 25 |
Райт | шоссе 55 | Каунти-роуд 3 / Каунти-роуд 136 |
Райт | шоссе 55 | Каунти-роуд 37 |
Система предупреждения о конфликтах на перекрестках
Расположение системы предупреждения о конфликтах на перекресткахНесколько знаков в других местах предупреждают водителей на второстепенных дорогах: «Ищите пробки.Эти знаки расположены в следующих местах:
Уезд | Major Road | Малая дорога |
---|---|---|
Хеннепин | Каунти-роуд 47 | Lawndale Lane, |
Сент-Луис | Каунти-роуд 2 | Каунти-роуд 246 |
Райт | Каунти-роуд 9 | Каунти-роуд 107 |
Райт | Каунти-роуд 5 | Каунти-роуд 35 |
Райт | Каунти-роуд 6 | Каунти-роуд 35 |
Системы предупреждения о знаках остановки
Пункты помощи при знаках остановкиДругой тип системы предупреждения, исследованный MnDOT, мигает светодиодами в пределах границы знака STOP, когда водители приближаются к перекрестку на небезопасной скорости.Этот знак автомобилисты увидят по адресу:
.Уезд | Major Road | Малая дорога |
---|---|---|
Вашингтон | Каунти-роуд 15 | Каунти-роуд 47 |
Знаки остановки будут удалены на перекрестке с шоссе в Леукадиа
ОБНОВЛЕНИЕ : Знаки остановки планируется убрать 30 апреля.
ENCINITAS — Согласно недавнему городскому релизу, удаление двумя знаками остановки на перекрестке с трехсторонним движением на шоссе 101 Северного побережья и улице Марчета может создать трудности для местных водителей, выезжающих на шоссе.
Вместо того, чтобы использовать улицу Марчета, город советует путешественникам использовать альтернативный маршрут при попытке повернуть налево для движения на север по шоссе. Удаление знаков призвано улучшить транспортный поток на фоне строительных работ на Leucadia Streetscape.
Лесли Спринг, консультант по работе с общественностью проекта Streetscape, пояснила, что удаление знаков остановки будет постоянным изменением. По сообщению Spring, вокруг перекрестка будут размещены знаки с электронным сообщением, чтобы уведомить водителей о предстоящих изменениях.
«Удаление (знаков остановки) произойдет через две недели после того, как город опубликует предварительное предупреждение об улучшении с помощью электронных указателей на шоссе 101 на севере побережья», — сказал Спринг The Coast News. «Но сначала город уведомляет жителей и предприятия в окрестностях, чтобы заблаговременно уведомить их об изменениях».
Городской инженер Эд Виммер подтвердил информацию Спринг.
«Конечный план для этого участка шоссе 101 на северном побережье — сократить движение до одной полосы в каждом направлении, что замедлит движение, поэтому влияние на способность повернуть на север из окрестностей будет минимальным, потому что теперь левые повороты придется переходить только одну полосу движения вместо двух », — сказал Виммер в электронном письме.«Убрав знак« Стоп »сейчас, в рамках плана Leucadia Streetscape, мы сможем облегчить движение транспорта на север и юг во время строительства и после него».
Удаление знаков происходит одновременно с другими изменениями проезжей части, в том числе расширением велосипедных полос, кольцевых развязок, пешеходных дорожек и сокращением полос на автомагистралях, «которые были разработаны и одобрены после того, как город провел всестороннее исследование дорожного движения в этом районе», согласно информационному бюллетеню.