Отсутствие тахографа штраф: Штрафы 2020 года за отсутствие тахографа или карты водителя

Содержание

Штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режимов труда и отдыха в 2020 году

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:

  • 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
  • не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.
26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26. 1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
  • на 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
  • на 2 часа — для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.
Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

зачем нужен тахограф, как будут проверять

Нет тахографа — есть штраф. Грузовики и автобусы принуждают к порядку. Сразу два обновления в законах вступили в силу с начала месяца. Это изменения в КоАП и поправки к двадцатой статье закона о безопасной езде.

Поправка списка административных нарушений пополнилась дополнительными штрафами при отсутствующем тахографе и при нарушении чередования отдыха и работы.

Поправка в 20-ю статью вменяет владельцам грузовиков обязанность оснастить их тем самым прибором-тахографом и обеспечить соблюдение упомянутого режима.

Авторы изменений в законе убеждены: новые правила прежде всего обезопасят пассажиров. С функционирующим тахографом ни один уставший водитель не сможет отправиться в рейс. Таким образом недобросовестные автовладельцы и транспортные компании будут вынуждены учитывать интересы сотрудников.

Тем не менее, обновление в законе вызвало, скорее, враждебную реакцию и у водителей, и у обладателей грузовиков.

С начала эксплуатации тахографа рабочее время водителя сократится, зарплата уменьшится, автобусы нельзя будет выпустить в рейсы, не раздув штат вдвое новыми сотрудниками для подмены.

О тахографе: что это, зачем нужен

Федеральный закон, отвечающий за безопасность движения на дорогах, определяет тахограф, как непрерывно регистрирующее скорость устройство. Оно фиксирует моменты движения и остановок, строит маршрут и отслеживает режим работы водителей: их отдых и работу.

Благодаря приборному контролю соблюдения режима, водители не отказываются от отдыха в сторону большего количества километров. Исключив водительские переработки, получилось исключить из движения утомленных водителей за рулем, которые не справляются с нагрузками.

Выглядит тахограф как коробочка, или блок компактных размеров. Это миниатюрное устройство запитано от гнезда спидометра либо магнитолы. Кроме само-собой разумеющегося дисплея, в тахограф встроен миниатюрный принтер, выводящий на термоленту необходимую информацию, и устройство, читающее тахографические, то есть, идентифицирующие водителя, карты. В нем присутствует Джи-пи-эс-модем, датчик, реагирующий на движение и приемник информации от ГЛОНАСС, встроенный в криптографический модуль.

Требования к установке тахографа

Тахограф устанавливают во всех автобусах либо микроавтобусах, осуществляющих перевозки граждан регулярно, в специальной технике, как то скорая помощь или пожарные машины, в троллейбусах и грузовиках, а также в автомобилях, предназначенных для обучения.

Существует постановление правительства за номером 382: перевозчикам, которые двигаются только по городским маршрутам, обязательную установку тахографов введут с июля 2020.

Модели тахографов должны иметь блок СКЗИ, причем блок должен соответствовать положениям ЕСТР, если перевозки международные. Моделей выпускается множество, но допустимые перечислены в реестре на сайте Росавтотранса, в списке указаны сами тахографы и блоки СКЗИ. Любые модели, которые не вошли в этот перечень, к использованию не допускаются.

Обязанности водителя

  • до начала движения карта должна оказаться в тахографе;
  • если регистрация не произошла автоматом, водитель обязан вбить необходимые данные вручную;
  • завершив рабочий день, карту необходимо извлечь из прибора;
  • контрольные органы вправе рассчитывать на предоставление доступа к измерительному прибору, карте и распечатанной с них информации;
  • грязная карта или карта с признаками повреждений запрещена для использования;
  • во время движения карта не извлекается;
  • карту меняют раз в три года, истекший срок действия не даст ее использовать;

Водителю запрещено

  • если тахограф не функционирует, подвергался изменениям в конструкции либо просто неисправен, начинать и продолжать движение запрещается.
    Единственное исключение — поломка на маршруте, который необходимо завершить;
  • блок СКЗИ меняется раз в три года, езда с подлежащим замене блоком исключается;
  • запрещены любые попытки коррекции для регистрируемой прибором учета информации. Нельзя ее блокировать, фальсифицировать;
  • запрещается уничтожать любые данные, зашифрованные в водительской карте и в приборе;

Полностью все требования к водительскому составу перечислены в 3-м приложении к 36-му приказу Минтранспорта.

Что изменилось в ноябре 2019?

С 1-го ноября имеющиеся тахографы и попадание под все требования будут проверяться при техосмотрах. Требования следующие:

  1. Прибор должен быть опломбирован.
  2. Настройка проводилась в течение последних трех лет.
  3. Возможность вывести на печать регистрационные данные автомобиля, номер криптографического средства, а также дату и время на момент проверки.
  4. Результаты поверки должны быть доступны в информационном фонде.

Тахографы же отныне должны появиться во всех автобусах и грузовиках, если масса превышает 3, 5 тонны.

Если ранее требовались тахографы только от юрлиц либо ИП, отныне даже транспорт физических лиц должен быть оборудован прибором учета.

Исключение из требований есть: это машины-эвакуаторы, бетономешалки, инкассаторский транспорт, ритуальный, молоковозы и троллейбусы, автолавки и телевизионные студии.

Для того, чтобы закон мог действовать, в ПДД нужно вносить изменения. На данный момент нормативные акты о порядке оснащения приборами учета транспорта физлиц не приняты. Разработка уже практически завершена, нужные приказы регистрируются.

До 1-го марта оснащаются тахографами все грузовики до 12-и тонн. Легкие автобусы, которые используются семьями с большим количеством детей, также снабдят приборами учета до 2022 года.

Штрафы за отсутствие тахографа с ноября 2019 года

Требований на обязательную установку недостаточно, посчитали власти и ввели штрафы, если тахографы не установлены.

Сумма колеблется от 3 до 5 тр.

Должностные лица, которые позволили выйти на линию ТС с неисправным прибором или отсутствующим, будут выплачивать значительно большую сумму. ИП грозит 15-20 тр, юрлицам до 50-и тысяч. Штрафовать будут и за превышенные нормы работы.

Единственный способ избежать санкций — поломка прибора в путешествии, когда проверка уже была проведена. Поломка должна случиться именно в поездке, так как выезд с заведомо неисправным прибором исключается.

В качестве доказательства не помешает делать распечатки перед самым выездом вместе с отметкой в путевом листе.

Штрафа наверняка удастся избежать, если водитель будет вручную отмечать график езды и остановок на обратной стороне чека.

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Сроки оснащения тахографами ТС физических лиц

Приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 года вступил в действие 15  декабря и внес значительные изменения в область контроля за оснащением  ТС тахографами. Согласно этому документу, на грузовики и автобусы,  которые находятся в собственности физ. лиц, теперь тоже нужно  устанавливать бортовые контрольные устройства (ранее они были  обязательны для ИП и юридических лиц).  

Установка тахографов для физических лиц, имеющих в собственности автотранспорт, будет производится поэтапно, в зависимости от экологического класса и категории ТС.
До  1 марта 2020 года владельца транспорта с массой более 12 тонн  (категория N3) могут обойтись без тахографа, если экологический класс их  грузовика не определён.
Изменения в действующих нормативах согласно  требованиям отдельных положений ФЗ №196 (вступил в действие 1.11.2019),  если физ. лицо эксплуатирует:
1. Автобус более 8 ми мест.
2. Грузовой автомобиль с массой 5500 кг и более
 то транспортное средство должно обязательно оборудоваться цифровым  тахографом. Основным документом, регламентирующим требования к таким  устройствам, правила их эксплуатации и проверки остается Постановлению  Правительства РФ №1213 (23. 11.12).

Приказ №339 вносит изменения  в такие документы: Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N36 «Об  утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные  средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых  тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы  тахографов, установленных на транспортные средства»;

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (ред. от 30.01.2018) «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Все изменения можно условно разделить на 2 категории:
Во-первых, обязывающие физические лица устанавливать тахографы на технику.
Во-вторых, согласование нормативной базы с действующим постановлением правительства №382 от 30.03.19.


Тахографы для транспорта физических лиц
Приказ  №339 вносит изменения в документы, определяющие круг лиц, для которых  оснащение ТС тахографами является обязательным. С 15 декабря нынешнего  года бортовые самописцы нужно ставить на технику, находящуюся в  собственности физ. лиц. Федеральный Закон № 386-ФЗ вносит эти изменения в  196-ФЗ. Приказ №273, которые регламентирует процедуру оборудования  техники тахографами, дополнен графиком вступления в действие норматива  для физических лиц. Срок обязательного монтажа контрольного оборудования  зависит от экологического класса и категории транспортного средства:
Категория ТС                                       М3                  М2                    N3                     N2      
Класс не установлен                      1.11.19           1.08.20              1.03.20           1.12.20
Экологический класс 0-3              1.02.20           1.11.20               1.06.20          1.03.31
Экологический класс 4                  1.05.20           1.02.21              1.09.20           1.06.21
ТС в собственности многодетных родителей                                 1.01.22

Изменения затрагивают также 36 приказ.
Основные цели этих корректировок:
1. Обеспечить правовую базу для оснащения тахографами грузовиков и автобусов, которые используются физ. лицами.
2. Обеспечить нормативную базу для работу с тахографами, требующими  применения карты предприятия, даже в том случае, если владелец  автомобиля — физ. лицо.
3. Обеспечить согласование нормативной базы в части установления  режима труда и отдыха с требованиями положений федерального закона  196-ФЗ (они начали действовать с 1.11.2019г). Кроме того:

1. Вводится предусмотренная нормативами формулировка «время  управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных  средств».
2. Усиливается понятие «владельцы транспортных средств» — если  ранее нормативы касались только предприятий, то теперь они  распространяются и на физ. лица в чьей собственности находится ТС.
3. Вводится понятие «периоды времени управления ТС» вместо «ежедневных периодов работы».  

Некоторые корректировки касаются индивидуальных карт для тахографа:
1. Для получения карты водителя не требуется привязка к  адресу организации-работодателя (в дальнейшем возможно изменение формы  заявления и исключение из перечня документов ходатайства с места  работы).
2. Карта мастерской для тахографа оформляется только на имя руководителя мастерской.
3. Карту предприятия может получить ИП, юридическое или частное лицо.

Изменения по приказу № 339 для регулярных перевозок пассажиров
Ранее Постановление Правительства №382 (30.0319) «О  категориях, оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих  регулярные перевозки пассажиров…» определило срок для регулярных  пассажирских перевозок в черте города, причем этот срок не совпадал со  сроком, указанным в приказе №273. Приказ №339 и стал тем документом,  который корректировал:
При этом в приложение №2 к 36 приказу был  добавлен еще один вид транспорта для обязательного оснащения  тахографами: «Транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки  пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской  Федерации от 30 марта 2019г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами  транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а  также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки  транспортными средствами указанных категорий».  
Приказ №273  изменился в части, касающейся сроков установки тахографов на такие  транспортные средства (добавлена отсылка на постановление, которое, в  свою очередь, в качестве крайнего срока устанавливает 1.07.2020).  Приведенные выше изменения начинают действовать с 15 декабря нынешнего  года.
А это значит, что автобус категории М3 с неустановленным  экологическим классом уже может быть проверен сотрудниками ДПС или  Ространснадзора на наличие тахографа.

Все, что нужно знать перевозчику о новых тахографах. Отсутствие такового может привести к штрафу в размере до 5000 фунтов стерлингов и потере лицензии.

С 15 июня все новые грузовики, путешествующие в пределах ЕС, должны будут быть оснащены новыми интеллектуальными тахографами. Для бизнеса это означает увеличение определенных затрат почти вдвое и появление некоторых новых обязательств. Мы спросили у специалистов, как к этому подготовиться.

Изначально интеллектуальные тахографы будут применяться только к новым грузовикам , то есть к тем , зарегистрированным после 15 июня

. Это может касаться более 2000 автомобилей каждый месяц. Например, в июне 2018 года было зарегистрировано 2613 новых грузовиков весом более 3,5 тонн.

К 2025 года это обязательство будет применяться ко всем владельцам грузовиков .

Серьезные штрафы

Требования не следует недооценивать.

Несоблюдение обязательного тахографа на автомобиле является наиболее серьезным из нарушений , которое может привести к утрате лицензии на выполнение транспортных операций компанией, а также к утрате разрешения со стороны менеджер », — предупреждает Матеуш Влох, эксперт бренда Inelo, производителя систем для учета рабочего времени водителей.

Это еще не все. Отсутствие обязательного оборудования также подлежит финансовому штрафу — в Соединенном Королевстве за отказ от установки тахографа может быть наложен штраф до 5000 фунтов стерлингов . В Германии водитель может быть оштрафован на 150 евро, а компания — на 300 евро, а в Польше — 10 000 злотых (примерно 2300 евро) для компании и 2 000 злотых (примерно 460 евро) для транспортного менеджера.

В дополнение к этому штрафу инспекторы также могут налагать санкции во время проверок на предмет других нарушений, связанных с отсутствием тахографа — e.грамм. отсутствие записи активности на карту водителя », — добавляет эксперт.

Вот почему для перевозчиков так важно обеспечить, чтобы новые грузовики, которые они покупают после этой даты, имели необходимое оборудование. Не всем это может понравиться.

Это расходы, которые должен нести не кто-то другой, а перевозчик из собственного кармана, потому что государство их не субсидирует », — добавляет Частко.

150-200 евро: ничтожная доля?

О каких затратах идет речь? По оценкам экспертов, это около 150-200 евро . Тахографы будут дороже за счет дополнительных элементов , таких как антенна DSRC. Насколько эти расходы повлияют на бизнес, зависит, прежде всего, от того, придется ли им покупать устройство для нового автомобиля.

К счастью, необходимые регистраторы обычно уже установлены на заводе, а это означает, что да, перевозчику придется потратить примерно на 100 евро больше, чем до е, но в случае автомобиля, оборудованного на заводе, такая стоимость составит лишь небольшую часть от общей суммы », — отмечает Влох.

Как видите, перспектива имеет значение.

Увеличение цен вдвое

Но покупка умного тахографа — это еще не все. Вы должны помнить о дополнительных расходах, связанных с устройством.

Срок действия сертификата — 15 лет. «Это означает, что перевозчик должен будет заменить цифровой считыватель по истечении этого времени, повторно запечатать и отремонтировать его. Конечно, они должны платить за это сами », — говорит Каролина Частко.

Кроме того, существует проблема калибровки тахографа , которую необходимо проводить каждые два года не более . При этом, по оценкам экспертов, цены вырастут даже вдвое, до 110–130 евро.

Это связано с необходимостью службы проверки новых элементов, которыми оснащены интеллектуальные тахографы, в основном GNSS (система регистрации местоположения транспортного средства — прим. Ред.) И DSRC (технология, позволяющая дистанционно определять манипуляции в устройство и его неправильное использование — ред.), а мастерская должна закупить специальное оборудование для проведения калибровок », — поясняет представитель Inelo.

В то же время он заверяет, что операторам связи не стоит опасаться аналогичного повышения цен в связи с новыми смарт-картами тахографа.

Их замена не требуется ни бизнес-операторам, ни водителям. Обмен карт будет производиться так же, как и до , т.е. только по истечении срока действия карты. Цены на выпуск новых карт в настоящее время не меняются и ограничены законом — это максимум 50 евро за карту водителя и максимум 70 евро в случае карт других типов », — добавляет он.

Как избежать ненужного стресса и путаницы

Если вы покупаете автомобиль со встроенным интеллектуальным тахографом, вам необходимо заменить или обновить устройство сбора данных. Однако у перевозчиков для этого немного больше времени, так как данные тахографа необходимо считать в течение 90 дней. Ситуация аналогична программному обеспечению для анализа данных с регистраторов или карт второго поколения. Я предлагаю вам уточнить у вашего дистрибьютора прямо сейчас , будут ли инструменты, которые вы используете, адаптированы для анализа данных последних версий тахографов и карт, чтобы избежать ненужного стресса и путаницы », — советует Матеуш Влох.

Это будет ключевой вопрос как для самих перевозчиков, так и для компаний, которые занимаются для них учетом рабочего времени водителей.

Многие предприятия сотрудничают с крупными партнерами, которым они передают связанные с этим обязанности. В основном из-за большого количества постоянно вносимых регламентов и изменений. У всех этих компаний есть программы, адаптированные к существующим тахографам . Поэтому им придется внести соответствующие изменения, чтобы иметь возможность работать с новыми интеллектуальными устройствами », — поясняет Каролина Частко.

Поэтому перевозчику стоит убедиться, что подрядчик знает об этом и что дополнительные расходы, которые могут возникнуть, не будут переложены на него.

Осложнения, связанные с Brexit

Но цена — это еще не все. Есть и другие сложности, связанные с новыми тахографами. Несколько месяцев назад СМИ предупредили, что в первые несколько недель внедрения новых тахографов, например, могут возникнуть проблемы с калибровкой у специалистов , так как может быть недостаточное количество карточек мастерских. В отличие от карт водителя или компании, их придется заменить.

Недостаточное количество карт новых мастерских должно было быть результатом Brexit — оказалось, что одна из трех лабораторий, сертифицирующих эти карты (расположенных в Великобритании), прекратила свою деятельность. Информация об этом появилась в марте.

Однако в настоящее время эксперты уверяют, что карты в Польше должны поступать в мастерские вовремя. Насколько нам известно, уже выпущены первые 500 штук.

Но предупрежден значит вооружен.

Если владелец бизнеса знает, что в новом автомобиле будет установлен умный тахограф, стоит позвонить в мастерскую и спросить, будут ли они готовы работать с этим устройством », — советует Влох.

Умный тахограф вышел из строя за пределами ЕС? Это проблема.

Так будет в Евросоюзе, где потребуются умные тахографы. За пределами ЕС все становится сложнее.Поскольку старые карты мастерских не подходят к новому оборудованию, у перевозчиков могут возникнуть проблемы с ремонтом или калибровкой тахографа, когда это необходимо проводить за пределами ЕС.

Это одна из нерешенных проблем на данный момент, как и в случае с переходом от аналоговых тахографов к цифровым в 2006 году. Затем в странах, на которые распространяется действие соглашения AETR (то есть в странах за пределами ЕС — редакционное примечание ) цифровые тахографы стали обязательными только 4 года спустя », — вспоминает Матеуш Влох.«Поэтому стоит помнить, что в соответствии с правилами, транспортировка может быть продолжена до 7 дней после обнаружения неисправности ».

Перевозчикам также стоит проинструктировать водителей об их обязанностях в случае поломки тахографа.

В обязанности оператора и водителя входит его немедленный ремонт , но в особых случаях действующее законодательство позволяет водителю вручную заполнять / распечатывать / делать записи для документирования рабочего времени.Это абсолютно необходимо, если мы не хотим нарушать правила, в том числе в отношении рабочего времени водителей », — напоминает Каролина Частко.

Есть некоторые преимущества

Проблемы и затраты — это одно, а другое — преимущества. И говорят о них не только законодатели. Эксперты отмечают, что умные тахографы, как следует из названия, могут значительно облегчить работу транспортных операторов.

В тахографе есть новый интерфейс для интеллектуальных транспортных систем . и — дополнительное оборудование тахографов с Bluetooth , так что устройство сможет на постоянной основе передавать гораздо больше информации, чем в настоящее время », — говорит Матеуш Влох.

«На рынке уже используются передовые решения, такие как GBOX ASSIST, которые показывают водителю и экспедитору доступное рабочее время в реальном времени при подключении к тахографу. По мере увеличения количества автомобилей с интеллектуальными тахографами мы можем ожидать увеличения количества приложений для телефонов и планшетов », — добавляет он.

Перевозчики, будьте готовы к большему.

В общем, мы должны помнить, что интеллектуальные тахографы были разработаны для улучшения контроля рабочего времени водителей.Пока только водители грузовиков. Но это только начало.

Уже были внесены дальнейшие предложения не только по внедрению более новой, более совершенной версии интеллектуального тахографа (ссылка на статью), но и по расширению списка транспортных средств, в которых эти устройства будут обязательными.

Пакет мобильности, который еще не был окончательно утвержден, упоминает об обязательном внедрении интеллектуальных тахографов второго поколения во все транспортные средства, используемые для международных перевозок », — добавляет Влох.

Предлагаемая дата — 2025 год.

Какой штраф за отсутствие тахографа?

Тахограф — это техническое устройство для контроля рабочего и скоростного режима водителя, его маршрута и других параметров. В соответствии с приказом Минтранса РФ эти устройства должны быть установлены на определенные категории транспортных средств, которые осуществляют коммерческую деятельность в сфере перевозки пассажиров или грузов.За отсутствие тахографа взымается штраф, а наличие этих устройств инспекторы ГИБДД должны проверять у водителя. Попробуем разобраться, какие автомобили нужно устанавливать на эти устройства и какие сегодня штрафы.



На какие автомобили нужно ставить это устройство?

Согласно приказу, штраф за отсутствие тахографа возможен только в том случае, если им не оборудован автомобиль массой 3,5-12 тонн. В этот диапазон попадают следующие категории:

  1. М2 — автомобили для перевозки пассажиров — автобусы массой до 5 тонн с количеством пассажирских мест более 8.
  2. М3 — пассажирский транспорт, способный перевозить более 8 пассажиров, а его масса превышает 5 тонн.
  3. N2 — грузовые автомобили, масса которых варьируется в пределах 3,5-12 тонн.
  4. N3 — грузовые автомобили массой более 12 тонн.

Штраф за отсутствие тахографа возможен, если транспортное средство, попадающее под указанные категории, не имеет этого устройства, но при этом занимается коммерческой деятельностью.



Кому не нужен тахограф?

Не все автомобили указанной категории нуждаются в этом устройстве.В частности, для автомобилей пассажирского типа, которые осуществляют регулярные перевозки в пригородах или городах, наличие этого устройства необязательно. Водителю автобуса на междугороднем маршруте может быть назначен штраф за отсутствие тахографа.


Также нет необходимости устанавливать оборудование на автомобили, допущенные к международным пассажирским и грузовым перевозкам, при условии, что они оснащены заводскими тахографами, соответствующими требованиям закона.

Грузовики, используемые на строительных площадках, а также частные автомобили, используемые для личных целей, а не для коммерческой выгоды, также могут не иметь тахографа. То есть частник может купить себе огромный автобус и грузовик и просто поехать на нем в магазин. В этом случае не будет штрафа за отсутствие тахографа, так как коммерческая деятельность отсутствует. Однако не считайте инспекторов ГАИ глупыми. Они прекрасно понимают, что в магазине не водят грузовики или автобусы, их используют для заработка.


Все другие транспортные средства, включая легковые автомобили, троллейбусы, а также военные автомобили и автомобили специальных служб, также не должны оснащаться этими устройствами.

Какой штраф за отсутствие тахографа?


В статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях указывается размер штрафов, которые должны быть уплачены водителю или юридическому лицу за такое правонарушение. В частности, там указаны следующие цифры:

  1. 1000-3000 рублей — штраф физическому лицу (водитель, управляющий автомобилем).
  2. 5000-10 000 рублей — штраф чиновнику.
  3. При нарушении порядка отдыха и работы — штраф от 1 000 до 3 000 руб.

Те же суммы применяются в случае неисправности устройства, его модификаций или отсутствия на нем пломб.

Требования

Существует специальный закон, регулирующий требования к этому оборудованию:

  1. Наличие датчика движения.
  2. Наличие карты водителя.
  3. Модуль GPS или ГЛОНАСС.
  4. Антенны для приема сигнала GPRS / GPS.
  5. Специальная защита от взлома.
  6. Защитные пломбы.
  7. Программное обеспечение и криптографическое программное обеспечение.
  8. Наличие специальных средств визуального оповещения, датчиков.

Любой тахограф должен в обязательном порядке соответствовать этим требованиям. В противном случае инспектор ГИБДД может расценить оборудование как несоответствие перечисленным требованиям как нарушение.Тогда придется заплатить штраф ГИБДД за отсутствие тахографа.



Карты

Карта — один из важнейших элементов, без которого тахограф становится бесполезным оборудованием. На нем фиксируются данные о режиме отдыха и работе водителя, а также указывается, превышена ли скорость на дороге. С помощью этой карты инспектор ГИБДД может получить всю вышеуказанную информацию. Если у водителя нет карты, то он будет оштрафован за отсутствие тахографа (1000-3000 рублей).И здесь нет ничего удивительного, так как отсутствие карты равносильно отсутствию тахографа в целом.

Получить карту можно только в двух организациях: РусАвтокарт и РусТахонет. Процесс регистрации занимает в среднем две недели, поэтому водитель не может заниматься коммерческой деятельностью до выпуска. В противном случае, если его остановила дорожная полиция, а в машине у него нет тахографа, то отговорка о том, что еще не успели оформить карту, не подействует.Тогда ему придется заплатить стандартный штраф за отсутствие тахографа.



Условия использования

В использовании этого устройства нет ничего сложного. Когда начинается рабочий день, водитель садится за руль автомобиля и вставляет свою личную карту в устройство, вводит ПИН-код, после чего система его определяет. Затем введите параметры, запрошенные системой (пункт отправления, пункт назначения и т. Д.). В некоторых случаях эта информация может определяться автоматически.По окончании рабочего дня карта водителя снимается с устройства.

Обманщик

Некоторые водители пытаются обмануть тахограф, чтобы дольше ездить и больше зарабатывать, но это занятие сомнительное. Дело в том, что сам тахограф — достаточно шустрый прибор, который даже понимает, сколько времени он был без питания. Поэтому не нужно предполагать, что отключение питания скроет лишние часы работы. Кроме того, существуют специальные системы защиты, в том числе защита корпуса, а также пломбы, поэтому создать какую-либо модификацию устройства вряд ли удастся.



Наконец

Если вы считаете, что штрафы за отсутствие тахографа отменены, то вы сильно ошибаетесь. Такие слухи были, но это неправда. На сегодняшний день сотрудники ГАИ очень строго следят не только за наличием тахографа, но и за соблюдением водителями условий труда. Поэтому в интересах самих водителей использовать эти устройства не только во избежание штрафов ГИБДД, но и в целях собственной безопасности.Статистика показывает, что около 30% всех случаев на дорогах с участием крупногабаритных грузовиков произошло из-за недостаточной концентрации внимания водителя, вызванной его переутомлением.

Поэтому перед тем, как отправиться в дальнее путешествие, убедитесь, что тахограф полностью исправен и срок действия карты не истек. В противном случае инспектор ГИБДД обязательно остановит вас и выпишет штраф.

Штраф за отсутствие карты водителя тахографа. Объем тахографов и размер штрафов за их отсутствие контроль ТС без карты водителя

В рамках данной статьи мы рассмотрим несколько важных для любого водителя вопросов, касающихся условий заправки, штрафов и санкций за отсутствие или использование чужой карты Тахографа.Вы также узнаете, кто имеет право финишировать водителем или организацией.

Кто может наложить штраф на водителя за езду без карты тахографа?

Полное право наложить штраф на водителя за отсутствие карты тахографа имеет любой сотрудник ДПС.

Также штраф может быть получен по следующим причинам:

  • Отсутствие сертификатов соответствия Техническому регламенту Таможенного союза (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г.710).
  • Сертификат соответствия требованиям по электромагнитной совместимости внутренних компонентов прибора.
  • Подтверждающие подлинность документы устройства, подтверждающие установку, калибровку и пломбирование устройства в аккредитованной мастерской.
  • По любым причинам, по которым водитель транспортного средства не может предоставить инспектору показания прибора.
  • Отсутствие, полная неисправность бортового регистратора (без объяснения причины), а также отказ в доступе к данным также расцениваются как серьезное нарушение.

Для чего понадобится Карта тахографа:

  • Для загрузки информации о продвижении маршрута в целях доказательства нарушений или подтверждения соблюдения режима труда, отдыха, скоростного движения и маршрута.
  • Идентификация водителя в сфере коммерческих грузовых перевозок.
  • Регистрация информации об условиях работы водителя.

Внешне карта представляет собой микрочип с необходимой информацией, который вместе с бортовым регистратором (тахографом) позволяет отслеживать действия водителя при нарушении условий работы и передвижения.

Единственные условия для карты водителя:

  • Фактический срок действия (карта выдается сроком на три года).
  • Отсутствие дефектов, повреждений, деформаций.
  • Соответствие бортовому оборудованию.
  • Доступность и корректная работа.

Мера наказания установлена ​​статьей 11.23 КоАП, которая гласит, что электронный ключ является частью бортового устройства самоконфигурации, и его отсутствие приравнивается к неприхотливости устройства.

Условия статьи 11.23 содержат следующую информацию:

  • Владелец транспортного средства (основной грузовик, тягач, школьный автобус и т. Д.), Перевозящего товары или перевозящего пассажиров на коммерческой основе, обязуется обеспечить, чтобы транспортное средство (личное или находящееся во владении компании работодателя) невыполненные полеты по заданному маршруту с неисправным бортовым самописцем (тахографом).
  • Отсутствие одного из компонентов приравнивается к неисправности устройства.В данном случае речь идет о карте тахографа, так как с нее считываются все данные об установленной скорости, маршруте, времени работы и отдыхе.
  • Самостоятельная настройка и калибровка прибора приравнивается к нарушению.
  • Водитель, нарушивший работу и отдых, а также соблюдающий все вышеперечисленные условия, будет оштрафован.



За перевозку без водителя карты тахографа предусмотрены следующие штрафы:


  • Транспортным компаниям и организациям, владеющим маршрутом перевозки — от 5 000 до 10 000 тыс. Руб.
  • Для водителей — от 1000 до 3000 тыс. Руб.

Когда водитель может быть освобожден от штрафа за отсутствие карты тахографа?

Конечно, есть случаи, когда водителя можно освободить от наказания. Штраф не налагается на водителя, совершающего поездку без карты тахографа, если карта была утеряна или сломана в пути. Однако при условии, что он сможет доказать это сотрудникам ДПС.

В случае правильного обоснования и предоставления доказательств проверки водитель получает полное право осуществлять действия на своем маршруте без карты в течение 15 рабочих дней.При этом необходимо вести все въезды на маршруте вручную.



Девятый пункт Приказа № 36 («Об утверждении требований к тахографам») обязывает исполнителя:

  • Активировать бортовой регистратор Еще до начала транспортировки по маршруту. Активация происходит путем ввода ПИН-кода. При условии, что экипаж транспортного средства состоит более чем из одного человека, второй водитель обязан произвести активацию сразу после первого (следуя инструкциям).
  • Введите в устройство следующие данные: активность водителя, место начала и конца маршрута, временные рамки, километр, контактную информацию. Все вышеперечисленное необходимо и второму водителю. Информация вводится вручную или автоматически.
  • Карту необходимо изъять сразу после окончания рабочего дня, предварительно необходимо сообщить устройству об окончании маршрута. Вынимать карту до конца маршрута запрещено.
  • Незамедлительно предоставьте доступ инспекции дорожного движения к бортовому регистратору, личной карте водителя и выдайте распечатанные данные с тахографа — иначе вы можете получить штраф за невмешательство.
  • При любых дефектах в работе, поломках и истечении срока действия карту использовать запрещено — она ​​считается непригодной для эксплуатации.
  • Используйте карту и тахограф, строго соблюдая правила и рекомендации, установленные производителем устройства. Не вносите никаких физических изменений в архитектуру записывающего устройства и не пытайтесь подделать показания.

В этой статье мы расскажем, кто и какой штраф заплатит за отсутствие тахографа в связи с изменениями в Административном кодексе от 1 ноября 2019 года, а также за отсутствие карты водителя для него.

Из статьи вы узнаете:

Штраф отсутствие тахографа в 2019 году

В соответствии с требованиями статьи 20 Закона РФ № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны устанавливать тахограф в транспортных средствах. Назначение этого устройства — фиксация труда и отдыха водителя. Считывание информации необходимо для предотвращения превышения норм непрерывного контроля ТС, так как это может привести к аварии.

Следствием долгой езды в одной позе может стать развитие профессионального заболевания. Поэтому специалист по охране труда должен контролировать работу и отдых водителя, подлежащего ремонту. На основании этой информации служба охраны труда проводит мероприятия по улучшению условий труда сотрудника. При этом специалист по заявлению не должен лично снимать записи с приборов, но может контролировать время выезда и возврата в гараж, а также проводить осмотр транспортного средства и досрочный медицинский осмотр.

Памятка водителю. Как пользоваться тахографом

С 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в COAP, согласно которым водитель без тахографа, водитель был оштрафован на сумму от 3000 до 5000 рублей.

За выпуск линейки автомобилей без тахографа на законных основаниях налагается штраф в размере от 20 000 до 50 000 рублей, ИП в размере от 15 000 до 25 000 рублей.

Размер штрафа за отсутствие прибора, а также за нарушения в использовании тахографов указан в части 1.Также использование информации также связано с нарушениями работы тахографа, установлением ошибок и другими видами корректировок информации.

Если по показаниям инструмента будет видно, что в отличие от фактически потраченных работником, работодатель может привлечь к административной ответственности инспектора ГИТ за нарушение трудового законодательства (часть 1).

Как избежать штрафа водителю карта для тахографа

Лучший и единственный способ избежать штрафа — не допустить правонарушения.Соблюдение режима и отдыха работника должно быть одной из основных задач работодателя по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также предотвращению производственного травматизма и травматизма.

Но бывают объективные ситуации, когда тахограф сломался или карта тахографа была утеряна сотрудником впоследствии.

В случае поломки тахографа необходимо вручную настроить водителя на прерывания на обратной стороне отпечатанной ленты. В этом случае инспектор не должен добивать водителя или задерживать машину, потому что устройство взломало рейс, а не ему.

Также, во избежание претензий, добавьте в трудовой договор пункт ответственности в трудовом договоре использовать прибор и немедленно сообщить работодателю о его поломке.

Если водитель потерял или сломал карту, нужно сделать перевыпуск. При обращении к перевыпуску выдается купон. До новой карты необходимо вести записи о времени работы, об обрывах на обратной стороне рулона бумаги из лотка для инструментов. До приезда на СТО водитель имеет право предъявить свои записи при проверке, штрафовать его инспектора — неправильно.Взыскивать с заработной платы сотрудника сумму за восстановление карты запрещено законом. Установлены случаи удержания из заработной платы. Утеря карты тахографа в данной статье не указана. К тому же владелец карты — не работодатель, а работник. Поэтому стоимость переоформления у сотрудника запрещена.

В Российской Федерации существует федеральный закон, который принят как шаг к повышению безопасности транспортного средства общей массой 3,5 тонны. Приказ 273-го был опубликован в 2013 году и серьезно осложнил жизнь тех, кто занимался транспортом.Ежегодно изменения вносились ежегодно. Не стал исключением и 2016 год.

Тахограф — это цифровое устройство-органайзер, предназначенное для регистрации информации о скорости и движении, а также для контроля действий водителя. Это устройство контролирует режим труда и отдыха водителя. Использование тахографа повышает безопасность на дороге, поскольку исключает несчастные случаи из-за усталости водителя TC. Тахограф подлежит обязательной сертификации. Органайзер используется только в комплекте с индивидуальной водяной картой.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Сколько штрафа за тахограф с 1 июля 2016 года? Штраф за тахограф на физическое лицо составил от 1 до 3 тысяч рублей, а ответственность за тахограф для организации — от 5 до 10 тысяч рублей. Под наказанием не только те водители, у которых нет тахографа, но и те владельцы ТК, в которых устройство находится в неисправном состоянии, имеют место нарушения порядка регистрации информации или аналогового средства не- зарегистрированный образец установлен.

Стоимость самого оборудования от 20 до 50 тысяч рублей, а его установка стоит 12 тысяч рублей. Эта проблема стала достаточно острой и обеспокоила Минтранс РФ. В связи с этим подготовлен специальный законопроект об отмене обязательной установки тахографа до 2018 года. Это работа антикризисного комитета.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон« О транспортной безопасности », которым предлагается внести изменения, дополнить часть 1 статьи 8 абзацем следующего содержания:

« Функционирование транспортной инфраструктуры и перевозчиков транспорта ». Выполнение требований безопасности осуществляется поэтапно, установленным соответствующими планами по обеспечению перевозки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, до 1 июля 2017 года.«

Такая отмена тахографов была положительно воспринята многими автовладельцами, а также перевозчиками, которые пытаются минимизировать дополнительные финансовые затраты на модернизацию движимого имущества.

Что ждет владельцев большегрузных автомобилей в наступающем году? Предполагается, что с 1 июля 2017 года, если владелец не установит тахограф на автомашине, то будет снята штраф в размере 50 тысяч рублей (и это предварительная сумма).

Штраф за отсутствие водителя карта для тахографа

Карта водителя для тахографа — это так называемый личный журнал, в который записывается информация о действиях, совершенных с автомобилем определенным лицом, будь то парковка, вождение, ремонт или загрузка.Карта вставляется в тахограф перед полетом, записывает и хранит всю информацию. Основная цель тахографа — запись водителя, а не технические характеристики автомобиля. Поэтому карты имеют индивидуальный характер, то есть выдают на каждую лопату индивидуально.

Условия использования карты водителя:

  • Правильная работа.
  • Соответствие бортовому электронному оборудованию.
  • Отсутствие повреждений, деформаций и дефектов.
  • Фактический срок действия (выдается на 3 года).

Наказание за отсутствие водительской карты тахографа установлено статьей 11.23 КоАП. За провоз без водителя-водителя к тахографу предусмотрены следующие меры наказания: штраф для организаций и транспортных компаний — 5-10 тысяч рублей, для физических лиц — 1-3 тысячи рублей.


Статья 11.23 КоАП

Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технических средств контроля, обеспечивающих постоянную неизменяемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режим труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — Тахограф), в случае, если его установка на транспортное средство предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также при нерабочем (заблокированном, подвергнутом к модификациям или неисправности) или с не соответствующими установленными требованиями к тахографу, за исключением случая выхода из строя тахографа после выхода на линию транспортного средства, а также нарушения установленных правил использования тахографа (включая блокировку, регулировку, изменение или фальсификацию тахографа). информация зарегистрирована).

Штраф за езду без карты водителя на тахографе в 2018 будет взиматься аналогичным образом. Сумма будет приравнена к возмещению, установленному в 2016 году.

Не во всех случаях водители получают штраф. От наказания освобождаются при утере карты или в случае ее поломки. При правильном обосновании и предоставлении доказательств сотрудникам ДПС водитель может продолжить маршрут в течение 15 дней без карты. При этом все записи ведутся вручную.

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Водитель может быть оштрафован при поломке тахографа или при использовании аналогового устройства. Если неисправность возникла без посторонней помощи сразу после того, как водитель отправится в рейс, он должен вернуться в гараж и воспользоваться услугами компаний, выполняющих ремонтные работы.

Штраф за неработающий тахограф взимается в размере 500 руб. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями о доступе транспортных средств и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, транспортное средство запрещено, за исключением неисправностей и состояний, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, Предупреждение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Об отмене тахографов можно было гадать сразу после введения такого закона. Проблема заключалась в том, что в бюджете страны не было необходимого количества материальных средств для переоснащения тс гласности. Это стало причиной введения дополнительных расходов для перевозчиков, что вызвало всеобщее возмущение и даже социальные протесты автовладельцев. В результате было принято решение отложить вступление законопроекта в силу.

Месяц назад более 20 водителей были наказаны за езду без тахографа в Подмосковье.Чтобы не попасть в такую ​​ситуацию, прочтите, какие правила необходимо соблюдать в 2020 году.

С моими покупателями у Владимира недавно случилось. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Он перевозит товары между магазинами по городу. Иногда принимает заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

А недавно получил наказание за езду без тахографа. До этого момента он даже не знал, что это такое и зачем это нужно.Он думал, что такие устройства устанавливают только водители и дальнобойщики.

Это устройство создано для контроля времени, в течение которого вы что-то перевозите, и времени, в течение которого вы отдыхаете. Он может собирать дополнительные индикаторы. Например, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, пользующихся услугами перевозчика.

Вообще-то по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы индивидуальный предприниматель, вам это тоже нужно.В крупных компаниях за установку отвечают специальные рабочие.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь переписать эти данные самостоятельно, это будет исправлено автоматически. При следующей проверке он будет обнаружен, и вы получите штраф.

штраф

Перевозкой грузов между городами занимается один клиент. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство.В результате информация не была записана.

Когда это было обнаружено, сотрудники ГАИ составили протокол о правонарушении. Поскольку этот водитель грузовика работает на фирму, штраф был выписан в размере 10 тысяч рублей. Теперь он хочет подать апелляцию в суд.

Для наших читателей сообщают размер штрафа. Если вы физическое лицо, то за отсутствие тахографа штраф от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа от 5 000 до 10 000 руб.

Если устройство сломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Кстати, те же правила распространяются и на водителей автобусов. Установить тахограф имеют право только определенные организации вашего города. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карта. Категорически запрещается переходить через чужую карту.

После того, как один из водителей проехал по маршруту и ​​отправился отдыхать, второй водитель должен вставить свою личную карту в тахограф.

Некоторые устройства обеспечивают автоматическое отключение мотора. Если один из водителей за день правил дольше, чем предполагается, устройство может выключить двигатель.

Норма

Есть определенные правила по продолжительности движения. За один день нельзя пройти больше 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Также существуют правила по количеству часов в неделю.Эти нормы не окончательные, они могут меняться в меньшую сторону.

Для новых грузовиков или автобусов тахограф ставится на заводе. Установка этого устройства — не роскошь и не русская фантастика. В большинстве стран водители управляют автомобилем долгое время.

Кстати, по статистике, после введения этого закона количество ДТП с участием грузовиков на 20% уменьшилось. Также на 5% снизилось количество аварий с автобусами.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня нет тахографа.Я уже получил за это штраф. Если вы снова остановитесь, какое наказание грозит?

Ответ
На обычных водителей штраф от 1000 до 3000 руб. Если вы чиновник, то сумма увеличится до 10 000 руб.


Анатолий
Могу ли я лишить меня водительских прав, если у меня не было тахографа?

Ответ
Нет, можно только штраф написать.

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Ответ
У вас обязательно должна быть установлена.

Евгений
У меня грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Ответ
Надо обязательно ставить

Вячеслав
У нас есть вагон на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Автомобиль принадлежит физическому лицу. Можно ли установить тахограф?

Ответ
Если занимаешься делом, то ставить надо.

Владимир
У меня пассажирский автобус. Вес около 6 тонн, 24 места.Часто катаю на ней родственников. Иногда жители деревни бывают на свадьбах. Надо ли ставить тахограф?

Ответ
Обязательно установите. Вы не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не является коммерческим. Если вас поймают, вам придется заплатить штраф в несколько тысяч рублей.

Вождение без карты водителя цифрового тахографа

Вождение без карты водителя тахографа считается серьезным нарушением правил использования тахографа, но является одним из самых распространенных нарушений.Ежегодно выплачиваются штрафы на миллионы фунтов стерлингов, и в некоторых случаях это нарушение приводило к тюремному заключению водителя. Излишне говорить, что к этому нарушению следует отнестись со всей серьезностью как водителям, так и операторам грузовиков.

Хотя ко всем нарушениям, связанным с тахографом, следует относиться очень серьезно, дорожные инспекции считают вождение без карты тахографа наиболее предосудительным. Цель этой статьи — помочь вам не нарушать закон.

Основные правила, касающиеся карты водителя тахографа

Прежде всего, использование вашей личной карты водителя тахографа (или: карты водителя) обязательно, когда вы управляете транспортным средством, оборудованным тахографом. Всякий раз, когда транспортное средство эксплуатируется без карты тахографа, запоминающее устройство тахографа будет продолжать записывать информацию и создаст событие, указывающее на отсутствие карты водителя. Все операции с автомобилем, выполненные без карты тахографа, будут считаться «невыполненными».

Ниже мы перечислили некоторые другие важные правила использования карты водителя:

  • Вождение без карты водителя тахографа, если вы никогда не получали карту водителя от DVLA, является правонарушением.
  • Вы не можете поделиться своей картой водителя с другими водителями.
  • Ваши личные данные (например, адрес, контактная информация) в DVLA должны быть актуальными.
  • Карты тахографа должны быть вставлены в правильный слот, когда вы садитесь в автомобиль.Вынимать карту во время смены нет необходимости, если только водитель или автомобиль не меняют.
  • Вы не имеете права держать более одной карты одновременно.

Можно ли водить машину без карты водителя тахографа?

Технически возможна эксплуатация автомобилей с тахографом без карты тахографа. Хотя это незаконно, есть несколько очень редких исключений. Основная причина вождения без карты тахографа — это когда карта является безвозвратной (утеряна, повреждена, неисправна или украдена).Неуместная или «забытая» карта не считается уважительной причиной, равно как и карта с истекшим сроком действия. Всегда необходимо иметь действующую и обновленную карту тахографа.

Срок действия карты водителя тахографа истек

Вождение с просроченной картой водителя запрещено. DVLA обычно сообщает вам о приближающемся истечении срока действия вашей карты тахографа. Вы всегда должны следить за тем, чтобы вы запросили новую карту вовремя, получение новой карты может занять до нескольких недель, то же самое касается подачи заявки на новую карту.Убедитесь, что вы подаете заявку на продление не менее чем за 15 рабочих дней до истечения срока действия. Вам следует хранить карту водителя с истекшим сроком действия в течение 28 дней после истечения срока ее действия, так как вам может потребоваться предъявить ее на придорожном контрольно-пропускном пункте. Перед утилизацией данные необходимо загрузить с карт с истекшим сроком действия.

Утерянная, украденная, поврежденная или неисправная карта водителя тахографа

Вождение без карты водителя в случае утери, кражи, повреждения или неисправности карты тахографа разрешено только до 15 календарных дней.DVLA должен заменить утерянную, украденную, поврежденную или неисправную карту в течение 5 рабочих дней после получения действительного заявления.

С момента утери, кражи, повреждения или неисправности карты необходимо предпринять несколько шагов, чтобы защитить себя, если вас остановит полиция или сотрудники правоохранительных органов DVSA:

  • Необходимо немедленно проинформировать DVLA.
  • Подать заявку на новую карту в течение семи рабочих дней
  • Сообщите своему работодателю / начальнику как можно скорее
  • Ведите учет распечаток с самого начала и до конца вашей смены, указав свое имя, номерной знак и подпись на обратной стороне каждой распечатки
  • Храните эти записи в течение 28 дней для проверки.Через 28 дней вы можете передать ее своему работодателю / начальнику
  • В случае повреждения или неисправности карты вы должны отправить ее обратно в DVLA

Полезные советы

Чем лучше вы подготовлены, тем прочнее будет ваше дело. Вот несколько полезных советов относительно карты водителя тахографа:

  • Убедитесь, что вы записали страну, в которой вы начали свою смену, и страну, в которой вы закончили свою смену. Если вы вставите карту, появится запрос, но без карты водителя тахографа вам необходимо вручную записать ее на распечатках.
  • Убедитесь, что вы используете правильное состояние / режим вашего тахографа.
  • Убедитесь, что у вас достаточно бумаги для печати. Он понадобится вам, когда у вас нет карты и вам необходимо вести аналоговый учет своей деятельности.
  • Убедитесь, что вы можете показать запись за 28 дней в случае проверки на дороге.

Избегайте штрафов с помощью автоматической загрузки тахометра
Штрафы довольно высоки, и злоупотребления строго отслеживаются. Поэтому очень важно обращать внимание на цифровой тахограф и карту водителя.Поскольку RitAssist заботится о считывании как массовой памяти, так и карты драйвера, вам больше не нужно об этом беспокоиться. Обязательство по хранению данных в течение двух лет также полностью выполняется FleetGO. Подробнее о Tacho Скачать здесь.

Правила вождения без карты тахографа

Вождение без карты тахографа — большой запрет. Это один из самых простых способов нарушить правила и отвлечься, когда дело доходит до вождения грузового автомобиля. Однако водители, забывающие свои тахокарты, случаются гораздо чаще, чем следовало бы.Фактически, в период с 2016 по 2017 год водителям в Великобритании были выплачены штрафы на сумму более 1,5 миллиона фунтов стерлингов за нарушения, связанные с карточкой, при вождении и превышение рабочего времени. Некоторые водители даже попали в тюрьму.

К нарушению правил при вождении относятся очень серьезно. Но поскольку правила, касающиеся вождения без карты тахографа, являются одними из самых фундаментальных, важно оставаться на правильной стороне закона.

Перевозчикам

уже давно приходилось отслеживать свое вождение, и еще в 2006 году вступил в силу Регламент (ЕС) 561, который требует, чтобы все соответствующие автомобили (произведенные после 2006 года) были оснащены системой цифрового тахографа.Это означает, что любые органы, останавливающие водителей для информации, должны иметь возможность легко определять их скорость, время вождения и отдыха, чтобы гарантировать, что они соблюдают закон.

На данный момент мы сосредотачиваемся только на картах водителей (исключая карты компаний, контрольные карты и карты мастерских), и мы рассмотрим, что можно и чего нельзя использовать при использовании карты водителя. Давайте начнем с правил, касающихся вашей тахографической карты водителя, вы можете прочитать остальные правила тахографа здесь. Пожалуйста, посмотрите отрывок с этой страницы ниже.

Правила использования тахокарты

  • Вы всегда должны использовать карту при управлении автомобилем. Если ваша карта утеряна или украдена, вам необходимо делать распечатку в начале и в конце смены. Имейте в виду, что ЦТ по-прежнему будет записывать отсутствие карты и продолжать регистрировать все действия, которые можно рассматривать как «необъявленные обязанности».
  • Одна смарт-карта на водителя. Одно из важнейших правил тахографа — нельзя использовать свою смарт-карту совместно с другими водителями.
  • У DVLA должна быть правильная и актуальная контактная информация для вас. Если какая-либо информация изменилась (например, ваш адрес), вам необходимо связаться с ними, чтобы сообщить им как можно скорее.
  • Карты
  • должны быть в правильном слоте в тот момент, когда вы садитесь в автомобиль и обязательно до того, как вы начнете управлять транспортным средством, при этом карта водителя 1 должна находиться в слоте карты 1, а карта водителя 2 — в слоте 2, где это применимо. Не вынимайте карту в течение рабочего дня, если в этот день не происходит смена транспортного средства или водителя.

Что может отслеживать тахокарта?

При использовании каждая карта может отслеживать конкретную информацию о различных транспортных средствах, в которых она использовалась, и даже может предлагать метку времени и дату, когда она использовалась, а также регистрационный номер и показания одометра каждого транспортного средства. Он может записывать пройденное расстояние, состояние активности на протяжении всей поездки (был ли водитель за рулем или в перерыве) и записывать действия любых штурманов.

Фактически, каждая тахокарта хранит множество уровней информации; из стран, в которых он был, в профиль водителя.Например, он также хранит информацию об органе власти (обычно стране ЕС), который его выдал, различных местах и ​​времени, в течение которого он может быть законно использован, а также имя, дата рождения и номер водительского удостоверения самого водителя. .

В основном тахокарта используется для регистрации транспортного средства, действий водителя и информации. Это означает, что можно получить доступ ко всему, что примечательно, и задать вопросы в любое время. Как мы установили, большая часть информации должна регистрироваться, поскольку установленные для них правила и законы являются строгими и могут подвергнуть как компанию, так и водителя риску судебного преследования, если они не будут соблюдены.Большинство грузовых автомобилей можно эксплуатировать без карты; тем не менее, это очень противоречит правилам (за исключением очень небольшого числа обстоятельств), и вождение без карты тахографа приведет к записи вашего транспортного средства в любое время, когда оно используется без карты.

Когда можно ездить без карты тахографа?

Только в самых редких случаях водитель может отказаться от вождения без карты тахографа. Самая большая и, по сути, единственная причина в том, что ваша карта полностью невозвратима, будь то кража, потеря или повреждение.Если вы потеряли карту или оставили ее дома, ее необходимо вернуть, прежде чем вы сможете управлять автомобилем. Только те, у кого нет возможности вождения, если их карта не заменена, будут допущены к вождению без своей карты. Ниже перечислены действия, которые необходимо предпринять при вождении без карты тахографа:

  • Немедленно проинформируйте DVLA . Если ваша карта была утеряна, украдена или непоправимо повреждена, необходимо как можно скорее сообщить об этом в DVLA (или DVLNI, если применимо) в часы их работы.
  • В качестве альтернативы, если срок действия вашей карты истек, вам нужно будет подождать, пока новая карта не будет отправлена ​​ и станет доступной для использования, прежде чем вы снова сможете водить машину. Для этого правила нет обходных путей, у вас всегда должна быть актуальная карта.
  • Сообщите своему начальнику, как только сможете . Они должны будут знать, была ли ваша трудоспособность скомпрометирована или остановлена, и вам также нужно будет сообщить кому-либо еще, что ваше начальство требует от вас этого.
  • Как уже упоминалось, вождение без карты тахографа возможно, но ситуация имеет свои собственные правила. Вы можете управлять автомобилем, однако он может быть только на срок до 15 календарных дней и не более. Поскольку DVLA должен заменить любые карты в течение 5 рабочих дней, этого не должно быть слишком сложно, и, опять же, это применимо только к тем, кто потерял или повредил свою тахографическую карту.
  • В те дни, когда вы работаете без карты , вы должны делать распечатку бумажной копии с вашего цифрового тахографа в начале и в конце каждой поездки.Вы также должны написать свое имя и номер DL на обратной стороне каждой распечатки, чтобы их можно было легко отследить.
  • Эти распечатки должны быть готовы и доступны для осмотра в течение 28 календарных дней , после чего они должны быть переданы оператору транспортного средства.
  • Немедленно подайте заявку на новую карту , которая будет стоить 19 фунтов стерлингов (если вы не подаете заявку на замену неисправной карты), и ее отправка вам займет 5 рабочих дней. Чем раньше он будет заказан, тем лучше.

Если у вас есть какие-либо вопросы о вождении без карты тахографа или вы просто хотите задать вопрос, свяжитесь с нашей дружелюбной службой поддержки клиентов, которая будет рада помочь.

Объяснение нарушений и штрафов, связанных с тахографом

За нарушение правил управления транспортными средствами и времени отдыха взимается серьезный штраф. Злоупотребление или неправильное использование правил тахографа также карается большим штрафом. К сожалению, многие нарушения все еще совершаются. Иногда сознательно, но очень часто и бессознательно.При регулярной проверке контролирующим органом общая сумма штрафа может быстро вырасти до многих тысяч евро. Ниже представлен обзор возможных нарушений и связанных с ними штрафов.

Максимальные штрафы за нарушение тахографа

Точное наказание зависит от тяжести нарушения. Срок для расследования фальсификации тахографа не установлен, в то время как нарушение рабочего времени водителя может быть расследовано до 6 месяцев. Расчет штрафов производится пропорционально серьезности нарушения.

Нарушение прав тахографа Максимальные штрафы
Несоблюдение правил времени вождения, перерыва или периода отдыха Штраф до 2500 фунтов стерлингов (уровень 4)
Отсутствие учета Внутренние правила Великобритании Штраф до 2500 фунтов стерлингов (уровень 4)
Отсутствие установки тахографа Штраф до 5000 фунтов стерлингов (уровень 5)
Отсутствие использования тахографа штраф до 5000 фунтов стерлингов (уровень 5 )
Непредоставление записей с записывающим оборудованием родственников по запросу сотрудника правоохранительных органов Штраф до 5000 фунтов стерлингов

Штрафы за манипуляции с тахографом

Отказ тахографа Штрафы
Ложная запись или изменение записи с намерением ввести в заблуждение при суммарном осуждении, штраф в размере 5000 фунтов стерлингов; по обвинению — два года лишения свободы.
Изменение или подделка печати на тахографе с намерением обмануть при вынесении обвинительного приговора в порядке суммарного производства, штраф в размере 5000 фунтов стерлингов; по обвинению — два года тюремного заключения
Непринятие всех разумных мер для обеспечения согласованного в контракте расписания перевозок в соответствии с правилами ЕС: максимальный штраф 2 500 фунтов стерлингов (уровень 4).

Кто несет ответственность?

Компании и водители несут ответственность за нарушения, связанные с тахографом. Действия против управляющего автопарком могут иметь место в случаях, когда есть доказательства того, что он действительно стимулировал нарушения (например, посредством платежей), что работа не была должным образом запланирована и организована, что водитель не был должным образом проинструктирован и что не было надлежащей системы регулярные проверки, чтобы убедиться, что водители не превышают время вождения.Судебное преследование менеджеров автопарка может также последовать, если они не обращаются к неоднократным нарушениям тахографа конкретным водителем. У менеджеров автопарка есть 21 день для решения поднятых вопросов, и они будут проинформированы последними в виде заметок об исправлении (нарушения, не связанные с безопасностью). У водителей есть до 28 дней на то, чтобы отреагировать с момента наложения им фиксированного штрафа. Кроме того, они также могут получить запретительную записку, которая не позволяет им управлять автомобилем до тех пор, пока не будут выполнены условия, указанные в записке.Правонарушение также будет преследоваться по закону в случае запрета.

Анализ нарушений прав тахографа
Риски штрафов высоки и с каждым годом становятся все выше. Но в большинстве случаев работодатель даже не подозревал о том, что были допущены нарушения. Или еще хуже: архив тахографа был неполным.

FleetGO помогает компаниям решить эту проблему, предлагая полностью автоматизированное решение для загрузки данных с тахографа и интегрированный инструмент анализа тахографа.Благодаря этой уникальной комбинации на одной платформе компании могут сократить до 90% времени, затрачиваемого на соответствие тахографа, и снизить риск штрафов.

Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы точно знаете, соответствует ли ваш архив требованиям ЕС. Процесс сбора и хранения файлов .ddd стал проще, чем когда-либо прежде.


SNAP | SNAP

13 мая 2020

Если вы водитель грузовика или оператор автопарка, понимание правил работы с тахографом может быть затруднено.Чтобы уберечь вас от ненужных штрафов или штрафов за вождение, мы изложили правила — от часов работы водителя и еженедельных периодов отдыха до загрузки тахографов и нарушений.

Это упрощает правила тахографа.

Правила тахографа

В соответствии с правилами рабочего времени водителей ЕС, водители грузовиков должны использовать признанный тахограф для записи скорости, расстояния и времени своего транспортного средства. Используя цифровой или аналоговый тахограф, водители могут доказать, что они соблюдают правила рабочего времени водителей.

В связи с выходом Великобритании из ЕС, в настоящее время существует переходный период до конца 2020 года, но действующие законы о тахографах будут продолжать применяться в течение этого времени.

Часы вождения

Правила продолжительности рабочего времени водителей были введены для обеспечения безопасности дорожного движения за счет борьбы с усталостью и потерей концентрации. В правилах водителей указано, что максимальное количество часов вождения для всех, кто управляет грузовым или пассажирским транспортным средством, составляет:

.
  • Девять часов в день — можно увеличить до 10 часов два раза в неделю
  • 56 часов в неделю
  • 90 часов в две недели

Все часы водителей должны регистрироваться на тахографе.

Перерывы вождения

Перерывы водителей соотносятся с максимальным количеством часов вождения. Правила часов водителей требуют, чтобы водители имели:

  • 45-минутный перерыв через четыре часа, 30 минут вождения

Если водители находились в дороге четыре с половиной часа, они должны остановиться и сделать перерыв не менее 45 минут. Регламентированный перерыв для водителя применяется в том случае, если он был непрерывным вождением или последовательностью поездок общей продолжительностью четыре с половиной часа.Обычный день для водителя грузовика будет выглядеть так:

.

Перерывы водителей могут быть разделены на две части, первая из которых составляет минимум 15 минут, а следующие — минимум 30 минут — это называется «разделенным перерывом».

Ежедневный отдых

Водители грузовых автомобилей также должны ежедневно выполнять свой минимальный отдых. Требования к суточному отдыху:

.
  • По крайней мере, 11 часов отдыха каждый день — это может быть сокращено до девяти часов, трижды между любыми двумя периодами еженедельного отдыха

Ежедневный период отдыха должен быть завершен в течение 24 часов после предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.В остальных правилах указано, что водители могут полностью отдохнуть в течение 11 часов в неподвижном транспортном средстве, если оно оборудовано соответствующей койкой.

Еженедельный отдых

Еженедельный период отдыха помогает водителям избежать истощения. Водители могут проводить это время по своему усмотрению, пока они не работают. Правила для еженедельных периодов отдыха:

  • Минимальный еженедельный отдых — это непрерывный период продолжительностью 45 часов, который можно уменьшить до 24 часов каждые две недели
  • Водители должны брать еженедельный отдых после шести последовательных 24-часовых периодов работы — он начинается с конца предыдущего еженедельного периода отдыха

Если водитель проработал две недели, его часы могли бы выглядеть следующим образом:

Правила тахографа

Правила, касающиеся рабочего времени водителей и тахографов, гласят, что водители должны использовать тахограф, если транспортное средство попадает под действие правил ЕС или AETR.Как мы объясняли ранее, существует два разных типа тахографов — аналоговые и цифровые.

Gov.UK поясняет, что «все коммерческие автомобили, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позднее, должны быть оснащены цифровыми тахографами. В противном случае вы можете использовать аналоговый тахограф ».

Водители должны убедиться, что переключатель режима на аналоговом тахографе или кнопка режима на цифровом тахографе правильно настроены для записи своих действий.

Аналоговые тахографы

Хотя аналоговые тахографы гораздо реже, чем их цифровые эквиваленты, многие старые автомобили все еще работают с аналоговыми устройствами.Правила калибровки аналогового тахографа отличаются от правил калибровки цифрового, и если вы используете традиционный тахограф для записи вашего вождения, вы должны:

  • Подтвердите, что он правильно откалиброван с помощью прикрепленных табличек
  • Установите официальное время страны, в которой зарегистрирован автомобиль, на
  • Убедитесь, что правильный тип диаграммы используется для конкретной модели тахографа
  • Носить запасные карты на случай повреждения

Любой водитель, использующий аналоговый тахограф, должен написать следующую информацию в центральном поле диаграммы, которую он использует для записи своей деятельности:

  • Сведения об имени — Имя и фамилия
  • Дата и место начала использования диаграммы
  • Номерной знак автомобиля
  • Время замены любого транспортного средства
  • Показания одометра в начале и конце поездки, а также при любой смене транспортного средства.

Водителям, возможно, придется вручную записывать свои действия, если они не могут управлять прибором, им не назначен автомобиль или они находятся вдали от транспортного средства и им пришлось удалить диаграмму аналогового тахографа.

Цифровые тахографы

Цифровой тахограф был представлен как модернизация устаревшего аналогового устройства и считается основным инструментом для записи действий водителей в грузовых автомобилях. Данные о каждой поездке сохраняются и хранятся в памяти транспортного средства и на картах водителя.

Как часто вы загружаете цифровые тахографы?

Чтобы следовать правилам загрузки цифрового тахографа, у водителя грузовика есть две обязанности:

  • Загружать данные с карты водителя не реже одного раза в 21 день
  • Загружать данные транспортного средства не реже, чем каждые 90 дней

Водитель также обязан анализировать информацию, полученную при загрузке любых данных тахографа, и гарантировать, что они соответствуют требованиям в транспортном средстве.

Согласно правилам карты цифрового тахографа, карта должна быть вставлена ​​в автомобильный блок.Блок транспортного средства будет записывать любые случаи, когда автомобиль управлялся без карты. Правила тахографа, касающиеся карт, также гласят, что водители могут иметь карту только одного водителя и не должны использовать карту другого человека.

Нарушения тахографа

Компании и водители могут нести ответственность за нарушения, связанные с тахографом, в зависимости от ответственности за нарушение. В случае их несоблюдения правила, касающиеся рабочего времени водителей и тахографов, могут повлечь за собой большие штрафы и штрафы за вождение.Максимальный размер штрафов — 5 уровень, может составлять до 5000 фунтов стерлингов, в зависимости от серьезности нарушения. Вот список штрафов за нарушение прав на тахограф:

Помимо штрафов, существует еще ряд штрафов за тахограф:

Джош Кузенс | ЩЕЛЧОК. .

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *