Является ли скутер транспортным средством – Скутеры и мопеды — являются ли они транспортными средствами?

Содержание

Скутер-транспортное средство? — Правовед.RU

Здравствуйте!

В различных нормативных правовых актах содержатся различные понятия:

Согласно налоговому кодексу транспортные средства (в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса) — автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях настоящей главы определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода — изготовителя автотранспортного средства. Если в техническом паспорте завода — изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с настоящей главой

согласно ФЗ «Об ОСАГО» транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Согласно таможенному кодексу транспортные средства — категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами

В любом случае согласно п.1.2 ПДД мопед является транспортным средством исходя из определения «Мопед — двух или трех колесное транспортное средство…» Обжалуйте данное решение в вышестоящий суд.

Так же если возможно хотелось бы увидеть само решение чем суд руководствовался при мотивировке своих выводов.

pravoved.ru

Нужны ли права на скутер, мопед.

Многие задаются вопросом «Нужны ли права на скутер, мопед». Попробуем разложить по полочкам и дать ответ на этот вопрос.

В России очень часто изменяют законодательство. В связи с этим многие водители транспортных средств в частности несовершеннолетние задаются вопросом «нужны ли права на скутер, мопед»? А если ездить на скутере без прав, какое наказание за это предусмотрено?

Немного истории, 5 ноября 2013 года требования к скутеристам, мопедистам стали более серьезными.

Права на скутер, мопед в 2017 году.

Давайте посмотрим на пункт Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

С 5 ноября 2013 года ввели водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Ввод водительского удостоверения в то время не означал, что для управления мопедом, скутером нужны права, так как новые правила выдачи прав вступили в силу только 5 ноября 2014 года.Только после этой даты можно было пойти учится на права для управления скутером.

Надо обратить внимание, что в связи с изменением от 5 ноября 2013 в пдд так же были внесены изменения. В соответствии с пунктом 1.2 пдд мопед (скутер) является механическим транспортным средством его владелец обязан иметь при себе водительское удостоверение

(пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;


Выше представленные изменения были внесены в правила дорожного движения 8 апреля 2014 года.

Подв

pdd-new.ru

На какие скутеры не нужны права

При управлении таким транспортным средством как скутер, не нужны ни права ни регистрация скутера в органах ГИБДД, только в том случае, если скорость, которую может развивать данный вид транспорта, не превысит 60 километров в час, а объем двигателя (рабочий) не будет больше 50 куб. см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду.

Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:

— регистрация в ГИБДД;
— получение разрешение на вождение;
— техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;
— уплата дорожного налога и т.д.

Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки.

Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько». Однако такой подход нельзя назвать правильным ни в коей мере, так как любой участник движения, будь то пешеход, автомобилист, велосипедист или водитель скутера, обязан передвигаться строго по правилам. Иначе он может стать помехой для других участников движения, что может повлечь возникновение аварийной ситуации на дороге. Именно по причине возможного роста числа ДТП, сегодня есть огромное количество тех людей, которые выступают за обязательное получение прав на управление любым транспортным средством, и скутером в частности.

Данная точка зрения очень понятна тем, кто уже имеет достаточно большой водительский опыт и не понаслышке знаком с российскими дорогами. Именно по этой причине получить права – еще полдела, нужно овладеть техникой вождения и досконально изучить правила дорожного движения.

Кроме того, важно помнить и о безопасности при вождении скутера. Водитель отвечает за собственные решения и свое поведение на дороге. По нынешнему законодательству РФ, управлять таким транспортным средством как скутер, можно человеку не моложе 16 лет, иначе водителю будет выписан штраф, который будет обязан уплатить не сам водитель, а тот, кто допустил его к вождению.

www.kakprosto.ru

ПДД на скутеры до 50СС

ПДД (правила дорожного движения) для мопедов (скутеров).

«Момед»

  двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Допуск к управлению мопедом

Управлять мопедом по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. С 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

Где можно ездить:

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

«Полоса для велосипедистов»  полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком  4.4.1 в сочетании с табличкой  8.14 , расположенными над полосой.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Запрещается:

(Особенности для мопедов

в дополнение к общим правилам ПДД ) :

  • нарушать действие Запрещающих знаков
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
  • двигаться по пешеходным тротуарам
  • дорогам , обозначенным знаками :5.1  и 5.3 
  • двигаться по дороге без включенных фар ближнего света.
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направленииПричем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае. У водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и перекатить скутер по переходу и вновь превратиться в водителя.)
  • управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • Запрещается буксировка мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Остановка и Стоянка

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии 

 на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил,  на тротуаре.

12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком  6.4  с одной из табличек  8.4.7 , 8.6.2 ,  8.6.3 ,  8.6.6   8.6.9 .

Перед началом работы специалист по доставке обязан:

  • убедиться в наличии водительского удостоверения.
  • иметь документы к мопеду: договора купли-продажи (заверенная копия), акт приема-передачи (заверенная копия), доверенность и путевой лист.
  • перед началом использования мототехники, убедиться в наличии средств
  • индивидуальной защиты;
  • пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.

После получения рабочего задания Специалист по доставке обязан:

  • проверить техническое состояние транспортного средства, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
  • производить заправку транспортного средства топливом и другими техническими жидкостями только на автозаправочных станциях и пунктах технического обслуживания;
  • проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

Специалист по доставке не должен выезжать при следующих обстоятельствах:

  • обнаружена неисправность механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства;
  • несоответствие характеристик транспортного средства характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;
  • отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства.

При обнаружении нарушений или неисправностей, специалист по доставке обязан сообщить лицу, ответственному за выпуск транспортных средств о техническом неисправном состоянии трансопртного средства, а также директору ресторана.

Особенности управления Мопедом

Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.

Посадка мотоциклиста.

При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.

Управление мопедом.

При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.

Прохождение поворота.

Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом.
В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!

Торможение.

При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа:
— выбирается свободный ход ручки;
— выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда.
Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем.
При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом.
При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается.
Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда!
При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

Требования безопасности во время работы

1. Во время работы Специалист по доставке обязан:

— выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

2. Специалисту по доставке запрещается:

— находиться на работе, управлять или находиться за рулем транспортного средства в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств, а так же, медицинских препаратов, на спиртовой основе;

— отдыхать, спать, принимать пищу находясь в (на) транспортном средстве.

3. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных атмосферных условиях Специалист по доставке обязан:

— во время тумана, сильного снегопада или дождя использовать противотуманные фары при их наличии, двигаться со скоростью, позволяющей безопасное движение, без необходимости, не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

— при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;

— двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.

4. Соблюдать все правила электробезопасности.

5. Парковать транспортное средство допускается только в разрешенных местах, с соблюдением правил парковки. Запрещается парковать транспортное средство в разрешенных местах для парковки, если оно создает помехи другим участникам дорожного движения, мешает проведению каких либо ремонтных работ или подвержено видимой опасности.

6. Во время стоянки оставлять в ящике для пиццы ценные вещи.

7. По окончании рабочего дня, транспортное средство должно быть припарковано на согласованном с менеджером смены месте, при этом, ключи и документы от транспортного средства должны быть сданы менеджеру под подпись.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При выходе из строя деталей или агрегатов транспортного средства, Эксперт по доставке обязан съехать с проезжей части дороги (где это допустимо), выключить двигатель.

.2. В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить своему руководителю.

3. При дорожно-транспортном происшествии Специалист по доставке, причастный к нему, обязан:

  • Немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство.
  • Включить аварийную сигнализацию, одеть сигнальный жилет (при наличии), и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать и оградить предметы, имеющие отношение к ДТП (осколки стекол, осыпавшийся с колесных шин грунт и т.д.).
  • Позвонить непосредственному руководителю смены, при его отсутствии, лицу его замещающему (заместителю директора ресторана (любой категории), менеджеру смены (любой категории)) и руководителю транспортного отдела.
  • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте, при этом записав их данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона). По прибытию бригады Скорой помощи, уточнить № подстанции и место доставки пострадавшего.
  • Сообщить о случившемся в ГИБДД, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), записать фамилии и адреса очевидцев.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Сфотографировать место ДТП и повреждения всех участников общими планами со всех сторон (расположение на дороге по отношению к полосам движения, разметке, знакам, светофорам и перекрёсткам) и крупным планом.
  • Узнать и записать ФИО всех участников происшествия.
  • Ожидать приезда сотрудников ГИБДД, либо скорой медицинской помощи.

dyka-rental.ru

Является ли мопед транспортным средством | Бесплатные ответы на ваши вопросы

Водительские права на скутер (мопед) до 50 кубов – нужны ли они?

Сегодня, перед многими водителями,  в частности несовершеннолетних, встает вопрос о необходимости наличия прав на   такое транспортное средство, как скутер (мопед) в 2014 году .

Необходимо отметить, что раньше правилами дорожного движения запрещалось управления мопедами или же скутерами лицами, которые еще не достигли 16 – летнего возраста.

1.

Изменения ПДД с 8 апреля 2014 года. Велосипедистам

В последние годы в России все более популярным становится велосипедный транспорт. Этот факт и послужил необходимостью внести дополнения и корректировки в текст правил, а также внедрение новых дорожных знаков.

Не запретили обгон велосипедистов, не заставили водителей уступать дорогу велосипедистам. Для водителей введены лишь небольшие корректировки, а для велосипедистов фактически полностью изменены Правила дорожного движения.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Велосипед получил более четкое определение, официальный статус получили велосипеды с электродвигателем, которые ранее формально приравнивались к мопедам.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Механическое транспортное средство

— транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

— более узкое понятие, чем транспортное средство. Оно входит в состав общей группы всех ТС и включает в себя: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, троллейбусы, трамваи, автобусы, тракторы, самоходные машины и т.п.

Главный отличительный признак механических ТС — наличие двигателя, причём не важно электрический это двигатель или двигатель внутреннего сгорания.

Мотолюбителям: нужны ли права на скутер

Дословный перевод трактует scooter как мотороллер, мопед и даже детский самокат. Такая размытость определения до некоторых пор существовала и в России. Скутер, как предмет эволюции сначала велосипедов, а затем и мотороллеров, стал их усовершенствованным преемником. Исходя из этого, юридически-правовое отношение в 2015 году к этим заполонившим летние дороги транспортным средствам будет таким же, как и к мопедам.

Внесенный в Государственную Думу в середине сентября 2010 года законопроект о внесении необходимых изменений в законодательство по обеспечению безопасности дорожного движения, свое окончательное решение получил лишь в апреле 2013 года.

Статус мопедов, равно как и скутеров с мокиками, в новой редакции дорожных правил получил более четкое определение.

Нужны ли права на скутер (мопед) в — 2015 — году?

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2015 году. и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

На первый взгляд кажется, что начиная с 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов отправятся в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена.

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11. поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам.

Правила дорожного движения для велосипедистов

jursitus.ru

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Добрый день, уважаемый читатель.

Данную серию статей я решил назвать «Реформа водительских удостоверений 2013», т.к. изменения закона о безопасности дорожного движения, которые мы будем рассматривать в ближайшее время, обширны и разноплановы. И это не удивительно, ведь нововведения коснулись сразу нескольких статей федерального закона.

Судя по всему, изменения закона о БДД повлекут за собой изменения и прочих нормативных документов. Однако всему свое время.

Ну а сегодня речь пойдет о новых категориях водительских прав, которые вводятся с 5 ноября 2013 года. Кстати, для управления мопедами и скутерами с ноября также потребуются водительских права.

Ну а прежде, чем переходить к дополнениям, я хочу обратить внимание на важные пункты, которые будут исключены из законодательства:

2. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ.

Еще раз хочу обратить внимание всех читателей на тот факт, что начиная с 5 ноября 2013 года для получения водительского удостоверения любой категории придется пройти обучение в автошколе. Т.е. самостоятельная подготовка на категории A и B будет полностью отменена.

Итак, если у Вас есть желание получить права категории A или B без обучения в автошколе (что дешевле), займитесь этим в течение ближайших месяцев. Если до ноября получить права не успеете, придется проходить платное обучение.

Новые категории водительских прав с ноября 2013 года

Ну а теперь приступим к рассмотрению новых категорий водительских прав, которые будут введены с ноября 2013 года:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Итак, список семи первых категорий в целом остался прежним, поэтому необходимости в комментариях я не вижу. Однако дальше будет интереснее:

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Напомню, что раньше разрешающие отметки об управлении трамваем и троллейбусом проставлялись в специальной графе удостоверения — особые отметки. С ноября же для этих целей вводятся отдельные категории транспортных средств.

Что касается скутеров, мопедов и прочих двухколесных транспортных средств с двигателями небольшой мощности, то в настоящее время права для управления ими не нужны. Однако радоваться скутеристам осталось недолго, поскольку категория М вводится уже в конце 2013 года. Так что без прав им осталось кататься всего лишь один сезон.

Хочу обратить внимание, что получение прав категории М, судя по всему, будет возможно только после прохождения обучения в автошколе, поскольку самостоятельная подготовка с ноября 2013 года упраздняется.

Ну а теперь несколько слов о подкатегориях:

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

К категории А1 будут относится мотоциклы небольшой мощности (не более 11 киловатт) и небольшим объемом двигателя (до 125 кубических сантиметров). Если хотя бы одна из перечисленных цифр у Вашего мотоцикла больше, то подкатегории А1 для него не хватит. Потребуется основная категория А.

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

К категории B1 относятся трициклы и квадрициклы. С подобными транспортными средствами мне работать пока что не доводилось, поэтому об их особенностях ничего сказать не могу.

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория C1 позволяет управлять автомобилями, предназначенными для перевозки грузов, с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 тонн. Обратите внимание, что фурой-рефрижератором или многотонным краном управлять с этой подкатегорией будет нельзя (нужна основная категория С), однако для «средних» грузовиков она вполне подходит.

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 предназначена для водителей небольших автобусов с числом мест от восьми до шестнадцати. Например, именно категории D1 хватит водителю чтобы управлять маршрутным такси.

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Подкатегории C1E и D1E являются упрощенными аналогами категорий CE и DE соответственно. Разница заключается лишь в том, что максимальная масса составов транспортных средств для CE и DE не ограничена, а для C1E и D1E составляет 12 тонн.

Что же, рассмотрение новых категорий и подкатегорий транспортных средств закончено. Если что-то осталось непонятным, перечитайте статью еще раз или задайте свой вопрос на форуме pddclub.ru. Эта информация является базовой и именно на ее основе будут написаны следующие статьи серии «Реформа водительских удостоверений 2013».

Кстати, в самом ближайшем будущем я расскажу о том, как сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической коробкой передач и еще много интересного. Так что не пропустите.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Напоминаем требования к водителям скутеров и мопедов: Правила двухколесной езды

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали. Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков.

В свою очередь, водителям двух­колесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически.
Регистрация и права

Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб. или электромотором мощностью до 4 кВт. Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1». То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.

Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения. Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны. На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт.

Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет. Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический). Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста.

Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «авто­гражданку».

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы

Скутеры

В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч.

Мотошлемы и особенности езды

Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме. При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см. инфо­графику).

Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

Ответственность

За езду на мопедах, скутерах и мотоциклах без защитных мотошлемов грозит штраф 51–85 грн. (ст. 121 ч. 4 КоАП Украины).

За езду на незарегистрированном ТС (в том числе мопедах и скутерах), без номерного знака – штраф 170–255 грн. (ст. 121 ч. 5 КоАП Украины).

За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн. (ст. 126 ч. 1 КоАП Украины).

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *