Является ли человек ведущий мотоцикл – ОБЖ 10-11 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание

Является ли человек, ведущий мотоцикл, пешеходом

Соблюдение правил дорожного движения – это главное, что должен делать любой водитель транспортного средства, независимо от того, чем именно он управляет.

Многие правила, предусмотренные действующим законодательством, имеют достаточно расплывчатую формулировку, из-за чего граждане нередко указывают несколько возможных трактовок одной нормы.

В частности, некоторые водители считают, что человек, ведущий мотоцикл, является пешеходом.

Кто такой пешеход

Проблему определения пешеходов можно назвать наиболее актуальной в практике современной дорожной безопасности, так как наезды на граждан являются довольно распространенным явлением.

В соответствии с действующим законодательством пешеходом называется определенный участник дорожного движения, который передвигается вне каких-либо транспортных средств на велосипедной, пешеходной или автомобильной дороге, не осуществляя при этом на ней никаких работ.

Также к этой категории по правилам приравниваются граждане, которые перемещаются в инвалидных колясках, не оснащенных мотором, а также ведут не используя мопед, велосипед или мотоцикл. Помимо этого, в данную категорию входят люди, которые в качестве средства передвижения пользуются самоходным транспортом, включая коньки, самокаты или же какие-то другие, аналогичные им.

В соответствии с установленными правилами пешеход в обязательном порядке должен обозначать факт наличия у него этого статуса посредством пребывания на проезжей части или пешеходной дорожке. Таким образом, если человек не находится на тротуаре, обочине, дороге или каких-то других аналогичных объектах, у него не будет этого статуса.

Если гражданин выполняет свои рабочие задачи или какие-то профессиональные функции на дорожной части, он не имеет статуса пешехода. В преимущественном большинстве случаев речь идет о дорожных рабочих и сотрудниках ГИБДД.

Пешеходом в соответствии с действующим законодательством считается полноценный участник дорожного движения, находящийся на определенном дорожного пути и передвигающийся по нему, не используя при этом собственный транспорт, а также не занимаясь ведением какой-либо трудовой деятельности.

Именно по этой причине к категории пешеходов, к примеру, не относятся регулировщики, так как они представляют собой лиц, для которых регулирование дорожного движения является профессиональной обязанностью.

Кто такой водитель

Нормы действующего законодательства указывают на то, что водитель является основным участником движения, так как именно на нем лежит основной груз ответственности, связанной с соблюдением правил дорожного движения, а также обеспечением безопасности на дороге. В связи с этим те лица, которые считают, что установленные правила преимущественно относятся к водителям, практически правы.

Водителем называется лицо, которое управляет определенным транспортным средством, а также погонщики, ведущие по дороге каких-либо животных. Человек, который обучается вождению, также официально приравнивается к категории водителей.

Первая категория таких лиц – это водители транспортных средств, и именно она является классической и наиболее распространенной. Гражданин, который управляет каким-либо транспортным средством, относится к категории водителей. Преимущественное большинство регулируемых правил дорожного движения направлены на регламентирование деятельности водителя транспортного средства. В частности, именно для этой категории был создан отдельный второй раздел, имеющий соответствующее значение.

Некоторые задумываются над тем, можно ли назвать человека водителем, если он оставляет свой автомобиль на стоянке, после чего уходит по своим делам. Исходя из определения, можно сказать, что человек в этой ситуации теряет данный статус, но в таком случае не всегда понятно, по какой причине его могут оштрафовать в случае нарушения правил стоянки или остановки, ведь он не управляет своим автомобилем.

Точно так же, к примеру, исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что после остановки гражданина уполномоченным инспектором дорожной службы он может просто покинуть свой автомобиль, после чего автоматически перестанет быть водителем и формально в принципе может отказаться от передачи своих документов.

На практике все это является не более, чем примером пробела в действующем законодательстве, которых там достаточно большое количество. В связи с этим в подобных ситуациях следует отталкиваться от здравого смысла.

Вторая категория водителей – это лица, являющиеся погонщиками животных. Верховые или вьючные животные, а также стадо, которое двигается в пределах определенной дороги, в обязательном порядке должны сопровождаться человеком, которого называют пастухом, чабаном и т.д. В соответствии с установленными правилами этот человек также является водителем, и на него также возлагается ответственность за безопасность движения в процессе пересечения проезжей части или движения вдоль дороги.

Также водителями по закону являются инструктора по вождению. В данном случае также присутствует небольшой парадокс, касающийся того, что за рулем находится курсант, который при этом официально не является полноценным водителем транспортного средства.

В соответствии с действующими на сегодняшний день правилами дорожного движения водителем в данном случае является именно инструктор, то есть на нем будет лежать вся ответственность за безопасность движения на дороге, а также строгое соблюдение правил со стороны курсанта. Более того, он несет полную ответственность за любые нарушения, которые будут допущены его подопечным.

О чем гласит новая поправка

Правительство регулярно предпринимает меры для того, чтобы доработать существующее дорожное доказательство, причем основное внимание на данный момент не мотоциклистам, а велосипедистам и водителям мопедов, в связи с чем правки, в первую очередь, затрагивают именно их. Все равно последние поправки привели к тому, что мотоциклист, который ведет это транспортное средство, в соответствии с ними больше не приравнивается по своим правам к пешеходу.

Причина заключается в одном абзаце законопроекта, где в перечне транспортных средств, которые может вести гражданин, чтобы оставаться в статусе пешехода, присутствует только мопед, санки, тележка и коляски, в то время как мотоцикл теперь в этом списке отсутствует.

В то же время старое определение предусматривало, что человек, который ведет свой мотоцикл, также является пешеходом, в то время как скейтбордисты, роллеры и прочие, наоборот, отсутствовали в описании лиц, имеющих статуса перехода.

Официальные представители органов власти заверили, что отсутствие мотоцикла в указанном перечне является ошибкой в процессе принятия законопроекта, в связи с чем в конечном итоге все будет возвращено в исходном виде.

Полезные советы

Если появилась необходимость в срочном преодолении дороги, к примеру, через две сплошные, или же нужно будет провести транспортное средство по тротуару, можно просто слезть с мотоцикла, заглушить двигатель транспортного средства и провести его в руках.

В соответствии с установленными правилами в данном случае гражданин является пешеходом, благодаря чему на него не распространяются правила, предусмотренные для водителей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

jurjur24.ru

можно ли на мопеде ездить по тротуару

Ответы к тесту по ОБЖ 10 класс 20 вопросов

Тема №13437 Поиск задачи:

1. Является ли человек, ведущий мотоцикл, пешеходом?
а) да, всегда
б) только при движении по обочине
в) нет
г) только при движении через пешеходный переход
2. Чем является Знамя Победы?
а) официальным государственным символом России
б) государственной реликвией России
в) воинской реликвией России
г) особо почётным знаком России
3. Где безопаснее ожидать помощи, если вы упали на путь
в метрополитене, не получили при падении серьёзных травм и можете
самостоятельно двигаться?
а) под краем платформы, с которой упали
б) не доходя до чёрно-белой рейки у начала платформы по ходу поезда
в) пройдя за чёрно-белую рейку у начала платформы по ходу поезда

г) за чёрно-белой рейкой в конце платформы по ходу поезда
4. Какой уровень террористической опасности, устанавливаемый
в РФ, лишний?
а) низкий
б) повышенный
в) критический
г) высокий
5. Какое значение имеет сочетание красного и жёлтого сигналов
светофора?
а) предупреждает об опасности и информирует о наличии нерегулируемого
пешеходного перехода
б) разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого
перекрестка
в) разрешает движение и информирует, что время его действия истекает
г) запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного
сигнала
6. Какие критерии определяют уровни экологической опасности
в городе Москве?
а) среднесуточные температура, концентрация взвешенных частиц
и углекислого газа
б) среднесуточные температура, контракция сульфатов и кислорода
в) среднесуточные температура, концентрация разряженных частиц
и ультрафиолета
г) среднесуточные температура, концентрация взвешенных частиц и озона
7. Какое расстояние рекомендуется выбирать до конечной точки
маршрута при организации однодневного турпохода?
а) не более 10 км в одну сторону
б) не более 15 км в одну сторону
в) не более 12 км в одну сторону
г) не более 13 км в одну сторону
8. Каково основное негативное действие табачного дёгтя на организм
человека?
а) вызывает кислородное голодание организма
б) вызывает сужение сосудов
в) тормозит деятельность центральной нервной системы
г) является канцерогеном
9. При каком повреждении применяется герметичная повязка?
а) ранение предплечья
б) ранение живота
в) ранение грудной клетки
г) открытый перелом конечности
10. Какой приём первой помощи должен быть выполнен в первую очередь
у пострадавшего с открытым переломом бедра с повреждением
бедренной артерии?
а) наложение стерильной повязки
б) иммобилизация конечности
в) обезболивание (приём обезболивающих средств при отсутствии
лекарственной аллергии)
г) наложение кровоостанавливающего жгута

11. В каких из растений происходящие изменения могут заблаговременно
предупредить о дожде?
а) в акации
б) в конском каштане
в) в липе
г) в дубе
д) в сосне
12. Какой может быть санитарная обработка в зависимости от условий
и времени?
а) частичной
б) временной
в) полной
г) ограниченной
д) поверхностной
13. Определите ветровой режим и признак ветра силой в 6 баллов
по шкале Бофорта.
а) ветровой режим «Свежий»
б) признак «Ветер поднимает пыль и бумажки»
в) ветровой режим «Умеренный»
г) признак «Качаются толстые сучья деревьев»
д) ветровой режим «Сильный»
14. Что предусматривает воинская обязанность гражданина РФ?
а) пребывание в запасе
б) пребывание в резерве
в) прохождение военной службы по призыву
г) прохождение альтернативной гражданской службы
д) добровольную подготовку к военной службе
15. Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а) занятие военно-прикладными видами спорта
б) обучение по дополнительным общеобразовательным программам
в) медицинское освидетельствование
г) обучение на военной кафедре
д) получение начальных знаний в области обороны

16. Какие из боевых отравляющих веществ обладают нервнопаралитическим
действием?
а) зоман
б) иприт
в) хлорпикрин
г) люизит
д) ви-экс
17. Какие из перечисленных ручных осколочных гарант стоят на
вооружении ВС РФ?
а) М 16
б) МК 26
в) Ф1
г) Л2А2
д) РГО
18. Какие из нижеперечисленных витаминов относятся
к жирорастворимым?
а) витамин А
б) витамин Д
в) витамин С
г) витамин В6
д) витамин В1
19. Кто из нижеперечисленных лиц обязан оказать первую помощь
пострадавшему?
а) человек, оказавшийся рядом
б) водитель автомобиля
в) полицейский
г) пожарный
д) кассир в магазине
20. Какие действия запрещается выполнять при наличии у пострадавшего
термического ожога с повреждением целостности кожи?
а) накрывать место повреждения чистой салфеткой
б) прикладывать поверх салфетки холод
в) погружать место повреждения в холодную воду
г) отрывать прилипшую к ране одежду
д) давать тёплое питьё

Категория: ОБЖ | Добавил: (18.10.2018) Просмотров: 1 | 0.0/0

Скутер и пешеходная дорожка – можно ли?

Я не раз, и не два встречал в Интернете высказывания (как спокойные, так и с пеной у рта), что, мол, согласно действующим ПДД водитель скутера приравнивается к пешеходу и поэтому может ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Так вот ещё раз хочу сказать: это бред и нежелание (либо неумение) читать то, что написано в Правилах Дорожного Движения. Скутерист к пешеходу ни в коем случае не приравнивается!

Но чтобы это чётко осознать, нужно просмотреть всю цепочку определений из ПДД, что мы сейчас и сделаем.

Начнём с известного (надеюсь) определения, что такое скутер, это пункт 1.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации:

«Мопед» — двух- или трёхколёсное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Это как раз наш случай, у большинства скутеров объём двигателя 49,9 см³.

Мопед является транспортным средством:

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Хотя и не является механическим ТС:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Итак, из определения ТС мы выносим следующее важное понятие: на транспортном средстве можно ездить по дорогам. Что такое дорога? Дорога – это не раскатанный асфальт, а сложная структура:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Из которой только проезжая часть предназначена для движения ТС (в том числе и мопедов):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

А вот тротуар, хоть и является частью дороги, для транспорта не предназначен:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.

А вот теперь положение из Правил, касающееся определения пешехода:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Ошибка в толковании здесь возникает из-за слова «ведущие». Потому что в разговорной речи мы привыкли его использовать в первую очередь в смысле «управляющие», например, «ведущие автомобиль». Но в данном случае уточняющее определение находится в первом предложении: лицо должно находиться вне транспортного средства. То есть, пешеходом вы будете являться только в том случае, если находясь рядом со скутером катите (=ведёте) скутер за руль, переступая по дороге ногами. Сравните определение пешехода с определением водителя:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Можно управлять скутером где-либо кроме дороги? Ответ также имеется в ПДД:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Всё! Никаких разрешений на езду по пешеходным дорожкам и тротуарам в ПДД нет! На скутере можно ездить только по проезжим частям и обочинам.

Никогда не выезжайте на скутере на тротуары и пешеходные дорожки.

motoyugra.ru

могу ли я катить мотоцикл без прав? птс есть.

Я сразу вспомнил серию Клиники, когда Джей Ди лишили прав за толкание скутера в пьяном виде х) Так что, если у тебя прав нет, то лишать тебя нечего 😀

если ты не едешь на нем а катишь — ты пешеход. Это тоже самое что катить холодильник или пылесос.. . права нужны для УПРАВЛЕНИЯ транспортным средством…

Пока ключа в зажигании нет — катай хоть сколько и где хочешь. С ключом могут дое…

да, можете катать — вы пешеход

Ну, прочтите ему пункт 1.2 ПДД. . «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Да можно но только осторожно )

Человек толкающий перед собой коляску, тележку, мопед, самолет — является ПЕШЕХОДОМ

Нет нельзя, должна быть категория А

Если толкаешь автомобиль, то да, ты им управляешь, ты водитель. Но если катишь мотоцикл, то к высказыванию * XxX * добавить нечего.

можно ты пешеход, в любом виде

touch.otvet.mail.ru

Разъяснение ВС РФ кто считается водителем, что является транспортным средством и что не является управлением транспортным средством

Кого можно считать водителем? Является ли водителем управляющий буксируемым транспортным средством?

В данной статье цитируем постановление пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.
Необходимо также иметь в виду, что водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее — ПДД РФ).
Кроме того, в силу положений пунктов 1.2, 25.6 ПДД РФ водителем является погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также водитель гужевой повозки (саней).

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду. Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.
В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет. В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
    При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).

Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.
Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.

Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.

Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.

Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.
Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.

Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.

voprosov-net.ru

Тест с ответами по ПДД для 10 класса

1. Что подразумевается под понятием «Проезжая часть дороги»:
а) Дорога, предназначенная для движения всех транспортных средств +
б) Расстояние между зданиями, включая и тротуары
в) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств

2. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам:
а) Да
б) Нет +
в) В селе да, в городе нет

3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) В любом месте, не мешая движению транспортных средств
б) На повороте дороги
в) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны +

4. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движение по тротуару:
а) Правой +
б) Левой
в) Не важно

5. Как правильно перейти дорогу на перекрёстке, который оборудован светофором, если на нём горит мигающий жёлтый сигнал:
а) Жёлтый мигающий сигнал обозначает, что светофор отключен, перекрёсток не регулируется. Нужно дождаться момента, когда не будет движения и перейти дорогу +
б) Дождаться пока загорится зелёный сигнал и тогда перейти дорогу
в) На этом перекрёстке переходить дорогу нельзя

6. Сколько сигналов имеет пешеходный сфетофор:
а) 3
б) 2 +
в) 4

7. От чего зависит длина тормозного пути:
а) От скорости автомобиля
б) От массы автомобиля
в) От всех вышеперечисленных причин +

8. С какого возраста разрешено перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля:
а) С 12 лет +
б) С 10 лет
в) С 14 лет

9. Что называется тормозным путем:
а) Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки
б) Тормозной след от шин автомобиля
в) Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки +

10. Можно ли перевозить на велосипеде ребёнка 10 лет:
а) Да
б) Нет +
в) Да, при наличии оборудованного сиденья

11. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам:
а) Не разрешается +
б) Разрешается, если это не помешает пешеходам
в) Разрешается

12. Какой груз по величине разрешается перевозить на велосипеде:
а) Груз, который выступает за габариты велосипеда не более чем на 1 м по длине и ширине
б) Груз, который выступает за габариты велосипеда не более чем на 0,5 м по длине и ширине +
в) Любой

13. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД к велосипедисту-нарушителю:
а) Предупредить нарушителя
б) Оштрафовать нарушителя
в) Оба варианта верны +
г) нет верного ответа

14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями:
а) Переходить дорогу быстрее
б) Переходить дорогу медленно
в) Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств +

15. Велосипедист при выполнении поворота должен:
а) Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра +
б) Подать сигнал заблаговременно
в) Подать сигнал поворота рукой во время маневра

16. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле:
а) С 15 лет
б) С 16 лет +
в) С 14 лет

17. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем:
а) Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством
б) Разрешено
в) Запрещено +

18. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право:
а) Арестовать нарушителя
б) Оштрафовать нарушителя +
в) Только предупредить нарушителя

19. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем:
а) Красными флажками только сзади
б) Белыми флажками спереди и сзади
в) Красными флажками спереди и сзади +

20.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) Переход в установленном месте
б) Переход в неустановленном месте +
в) Переход по зебре

21. Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) На запрещающий сигнал светофора +
б) На разрешающий сигнал светофора
в) Игра в специально подготовленных местах

22. Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) Игра в специально подготовленных местах
б) Игра на проезжей части +
в) Переход в установленном месте

23. Являются ли дорожные рабочие участниками дорожного движения:
а) В некоторых случаях
б) Да
в) Нет +

24. Могут ли пешеходы двигаться по проезжей части:
а) Нет
б) Но краю проезжей части (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин) +
в) Да, всегда

25. Как правильно обходить трамвай:
а) Только спереди +
б) Только сзади
в) Без разницы

26. Как правильно обходить троллейбус и автобус:
а) Без разницы
б) Только сзади +
в) Только спереди

27. Соблюдать правила дорожного движения нужно:
а) Всегда +
б) Только днем
в) Только ночью

28. Разрешается ли буксировать мотоциклов с боковым прицепом:
а) Разрешается только на жесткой сцепке
б) Запрещается
в) Разрешается +

29. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования:
а) с 16 лет +
б) с 18 лет
в) с 15 лет

30. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта:
а) По тротуару
б) По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств +
в) По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств

liketest.ru

Транспорт, которого боятся многие: мифы о мотоциклах пора пересмотреть

Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.

Безусловно, любой участник дорожного движения подвергается риску получить травму или погибнуть в результате ДТП. Но существуют значительные различия в уровнях смертности между ними, утверждает президент общественной организации «Движение без опасности», член общественного совета при МВД Наталья Агре.

«Такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей, и обычно на первых приходится значительная доля смертей в результате ДТП (в России это более 40% от общего числа)», — рассказала она РИА Новости.

С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам человек; другое дело, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля, полагает редактор портала «Мото@Mail.Ru» Павел Курлапов.

«Мотоцикл не окружает пилота программируемыми зонами деформации, у него за редким исключением нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, да и самих ремней и массы других систем, спасающих жизнь. Ошибка, как правило, приводит к падению. А это травмы, дорогостоящий ремонт, зачастую – смерть», — пояснил РИА Новости эксперт.

По его мнению, реальные опасности для мотоциклиста — неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. Фактически, все опасности, подстерегающие мотоциклиста на дороге, не связаны с техникой, а «сидят в нем самом».

Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).

Иллюзия опыта

Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.

Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.

«А вот второй-третий сезон за рулем мотоцикла на фоне положительного опыта прошлых лет вселяет в человека ощущение опытности, вседозволенности. Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много. Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.
Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.

Повышаем безопасность

Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.

«Никогда не стоит останавливаться в совершенствовании своих навыков, — советует Павел Курлапов. — Причем нужно не только отрабатывать разные элементы управления на площадке, но и анализировать всевозможные ситуации, которые произошли в течение дня, и пытаться найти ответы на вопросы «почему так произошло», «что я сделал не так» и «что нужно было сделать, чтобы избежать неприятной ситуации».

Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.

Наталья Агре рассказала РИА Новости о мировом опыте повышения безопасности езды на мотоциклах. По ее словам, во многих странах Европы с этой целью были введены правила, ограничивающих скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя мотоциклов для начинающих водителей.

«В результате введения такой меры многие неопытные мотоциклисты пересели на менее мощные мотоциклы, что привело к снижению приблизительно на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов в Великобритании в 80-е годы», — пояснила она.

Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.

«Такая мера, как включение фар мотоциклов в светлое время суток, в ряде стран привела к сокращению на 10-15% ДТП, связанных с качеством обзора проезжей части», — отметила Наталья Агре.

На средствах защиты экономить не стоит

sn.ria.ru

является ли мотоциклист пешеходом ?

Пешеходом является тот байкер, который катит байк по дороге, а не едет на нем. В ПДД это называется «приравнивается к пешеходу». P.S. А Правила мне не надо читать, я и так их знаю!

Если он на нем верхом — водитель ТС. Если он его ведет идя сам по асфальту и держа его за руль — пешеход.

Мотоцикл — Т/С. Мотоциклист — водитель Т/С.

Ну с какого перепуга-то НЕТ! с точки зрения ПДД (он управляет ТС) тем более. Он пешеход, если идет пешком, а байк толкает

ПДД РФ, п. 1.2. Ищем «пешеход», попутно читаем «дорога» и «транспортное средство». Внимательно изучаем «водитель». Мотоциклист будет пешеходом, если он будет не ехать на нём, а вести. Удачи!

А если водила будет толкать свой сломавшийся Камаз — он тоже пешеход?

Ребята толково все обьяснили и добавить нечего.

touch.otvet.mail.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *