Все китайские машины: Страница не найдена — ошибка 404

Содержание

Эксперты рассказали о перспективах китайских автомобилей в России

Китайские автомобили, которые в свое время воспринимались как серьезная угроза АВТОВАЗу, пока так и не смогли занять заметную долю на российском рынке. Тем не менее, спрос на машины из Поднебесной растет с каждым годом, расширяются их модельные ряды, увеличивается количество дилеров китайских марок. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, почему российские потребители стали чаще отдавать предпочтение продукции китайского автопрома и каковы дальнейшие перспективы китайских машин в нашей стране.

По словам генерального директора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, есть несколько причин для столь резкого роста интереса российского потребителя к автомобилям ведущих китайских брендов. Во-первых, все-таки нужно отдать должное тому, что за последние 10 лет китайские автогиганты совершили огромный прорыв в качестве и дизайне своих автомобилей. Эти автомобили создаются опытнейшими инженерами и дизайнерами мирового уровня с целью завоевания международных рынков. Тест-драйв Haval F7 или Geely Coolray легко убедит в этом каждого. Во-вторых, китайским компаниям удалось довольно успешно собрать профессиональные команды менеджмента для дистрибуции на российском рынке и реформировать свои дилерские сети. Сегодня основной объем продаж для китайских компаний формируют топовые российские дилерские группы. И, наконец, в третьих, такой активный рост продаж у китайских брендов обусловлен сложившейся в последнее время конъюнктурой на авторынке России, а именно высоким уровнем спроса, который в полной мере не смогли обеспечить предложением корейские и японские концерны.

Как отмечает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, общий объем российского рынка по-прежнему невелик, особенно на фоне китайского, который на порядок больше. Тем не менее, по его мнению, в перспективе 3 — 5 лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1 — 2% в год. Могли бы и быстрее, но в головах большинства россиян китайские автомобили пока ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип и на практике доказать обратное.

«Как мне кажется, у всех китайских компаний из «большой четверки» (Haval, Chery, Geely, Changan) есть свой потенциал, и довольно серьезный. Причем пока перспективы лучше у Haval и Geely, у которых уже есть локальное производство. Активно ищет местную сборочную площадку и Chery. Все они готовятся выводить на наш рынок машины и под своими суббрендами. Так что нам предстоит стать свидетелями нешуточной конкурентной борьбы китайских марок на нашем рынке. В выигрыше, надеюсь, будут наши покупатели», — рассуждает шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Подробнее о перспективах китайских автомобилей в нашей стране — читайте в рубрике «Вопрос эксперту».

Фото: ГК «АвтоСпецЦентр»

Китайские автомобили, все марки — лучшие цены в Москве в салоне официального дилера Center Auto

Китайские марки автомобилей

Китайские автомобили в России уверенно отвоевывают место под солнцем. Хотя объем продаж ещё далёк от европейских или японских машин, китайские автопроизводители уже обеспечили себе уверенное присутствие на российском рынке. Стабильным спросом у россиян пользуются марки Changan, FAW и Haval, и это видно по постоянно растущему спросу на их седаны и кроссоверы. Не уступают им Geely, Chery и Lifan, а также другие представители автопрома из Поднебесной. В салоне Center Avto вы можете купить новый или б/у китайский автомобиль на выгодных условиях и по доступной цене.

Китайские машины привлекают покупателей сразу по нескольким причинам.

  • Во-первых, это доступная цена. Многие опции, которые у других иномарок доступны только за дополнительную плату, в «китайцах» включены в базовую комплектацию. Купить новую китайскую машину обойдется дешевле, чем другую иномарку с аналогичным характеристиками.

  • Во-вторых, достойный дизайн. Его разработкой зачастую занимаются те же самые известные бюро, которые работали над узнаваемыми сегодня обликами Ferrari, Maserati и т. п. В результате китайский кроссовер на вид не отличить от немецкого или, к примеру, от корейского.

  • В-третьих, это надежность. Производители не жалеют денег на передовые технологии в агрегатной части, чтобы получить авто, которое будет служить без нареканий не только в течение гарантийного срока, но и дольше – если не забывать вовремя проходить ТО. Если когда-то к качеству сборки и были нарекания, то они остались в прошлом.

  • В-четвертых, безопасность. Обязательные краш-тесты и испытания, которые отвечают европейским стандартам, уже давно стали обязательными для китайских легковых автомобилей и кроссоверов, и это позволяет им уверенно выходить не только на российский рынок, но и на азиатский, европейский и многие другие.

Рейтинг китайских марок машин, которые лучше всего продаются в России, возглавляет Haval с количеством продаж свыше 12 000 в год. Бренд принадлежит компании Great Wall и имеет собственный завод на российской территории.

Фавориты – кроссоверы Haval H6 и Haval F7 (вышел на рынок в 2019 году). Последний отличается хорошим клиренсом в 190 мм, объемом багажника 723 литра, турбомотором и роботизированной коробкой передач.

Следом идет Geely, которая делает ставку на седаны и кроссоверы. Вторые представлены несколькими моделями, в том числе Coolray (поступил в продажу в 2020 году). В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, обтянутый кожей мультифункциональный руль, ESP, датчики давления в шинах и т.п.

Марка Chery на третьем месте по популярности среди тех, кто хочет купить китайское авто. Компактный кроссовер Tiggo 2, лидер продаж, больше не выпускается, однако в нашем автосалоне вы можете купить его с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Либо приобрести более современные его версии — Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7.

По выгодной цене в нашем каталоге также представлены другие марки китайских авто – вы можете купить их в рассрочку, в кредит или за наличные, а также воспользоваться одной из специальных программ, с помощью которых можно получить существенную скидку на любую модель нашем автосалоне.

стоит ли брать подержанные китайские автомобили? › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.

Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».

Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.

К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие.

И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.

Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.

Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.

Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.

Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.

Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.

Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.

Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке. Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).

Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.

В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.

Названы самые популярные китайские автомобили в России

https://ria. ru/20210513/avtomobili-1732127421.html

Названы самые популярные китайские автомобили в России

Названы самые популярные китайские автомобили в России — РИА Новости, 13.05.2021

Названы самые популярные китайские автомобили в России

По итогам первых четырех месяцев продажи новых автомобилей на российском рынке выросли на 24,3% в годовом исчислении. РИА Новости, 13.05.2021

2021-05-13T13:49

2021-05-13T13:49

2021-05-13T13:49

россия-китай: главное

россия

авто

китай

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/150149/06/1501490684_0:34:650:400_1920x0_80_0_0_43858167a7ff395324d49c8382c5fc09.jpg

МОСКВА, 13 мая — Проект «Россия-Китай: Главное». По итогам первых четырех месяцев продажи новых автомобилей на российском рынке выросли на 24,3% в годовом исчислении. Еще более высокие темпы роста продаж зафиксированы на китайском сегменте российского авторынка. Так, дилеры Haval реализовали с начала года 9559 автомобилей, что на 114% больше, чем за тот же период прошлого года.С небольшим отрывом от лидера на второй строчке разместился Chery, на машинах которого остановили свой выбор 9290 покупателей. Спрос на продукцию марки вырос на 383% по сравнению с январем — апрелем 2020 года. Еще 720 кроссоверов было реализовано под премиальным суббрендом Chery Exeed.На третьей строчке с результатом 5301 реализованных транспортных средств разместился Geely. Этот результат лучше прошлогоднего на 78%.

https://ria.ru/20210512/taksi-1731950292.html

россия

китай

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/150149/06/1501490684_37:0:614:433_1920x0_80_0_0_242bec3361b4957c83181d049ac70616.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, китай, экономика

МОСКВА, 13 мая — Проект «Россия-Китай: Главное». По итогам первых четырех месяцев продажи новых автомобилей на российском рынке выросли на 24,3% в годовом исчислении.

Еще более высокие темпы роста продаж зафиксированы на китайском сегменте российского авторынка. Так, дилеры Haval реализовали с начала года 9559 автомобилей, что на 114% больше, чем за тот же период прошлого года.

С небольшим отрывом от лидера на второй строчке разместился Chery, на машинах которого остановили свой выбор 9290 покупателей. Спрос на продукцию марки вырос на 383% по сравнению с январем — апрелем 2020 года. Еще 720 кроссоверов было реализовано под премиальным суббрендом Chery Exeed.

На третьей строчке с результатом 5301 реализованных транспортных средств разместился Geely. Этот результат лучше прошлогоднего на 78%.

12 мая, 14:35Россия-Китай: ГлавноеКитайская служба онлайн-заказа такси DiDi начал работу на юге России

Китайский автомобиль впервые получил высший рейтинг безопасности Euro NCAP

Европейская экспертная организация Euro NCAP провела испытания на пассивную безопасность двух новинок европейского рынка — седана Qoros 3 и минивэна Kia Carens. Обе машины выполнили все требования для достижения высшего пятизвездочного рейтинга, сообщила организация. Qoros 3 стал первым автомобилем китайской разработки, получившим высший рейтинг в программе краш-тестов Euro NCAP. Компактный автомобиль показал хороший уровень безопасности с высокими оценками по всех четырем критериям оценки, что является значительным шагом по сравнению с предыдущими автомобилями китайского производства, проходившими проверку Euro NCAP, отмечают эксперты.

Qoros 3 Sedan в комплектации 1,6T Elegance LHD получил 34 балла (95% от максимальной оценки) за защиту при столкновении водителя и взрослых пассажиров, 43 балла (87%) за защиту детей в специальных сиденьях, 21 балл (77%) за защиту пешеходов и еще 7 баллов (81%) за наличие в базовой комплектации систем безопасности — ESC, сигнализаторов непристегнутых ремней и электронного ограничителя скорости. Kia Carens получила оценки 95%, 76%, 64% и 81% соответственно.

Производитель автомобилей Qoros, СП Israel Corp и китайской Chery Automobile, представил первую модель Qoros 3 в марте 2013 г. на автосалоне в Женеве. В конце этого года она выйдет на рынок Китая, а в следующем году появится и в Европе. В перспективе у производителя должны появиться универсал и гибридный кроссовер.

По стандартам Euro NCAP 2012 г., чтобы заработать высший пятизвездочный рейтинг, машина должна получить общую оценку не менее 80%. Проценты вычисляются по соотношению полученных баллов в каждой категории испытаний к максимально возможному их количеству. В отдельных категориях пятизвездочный автомобиль должен набрать не менее 80% за защиту взрослых пассажиров на передних сиденьях, 75% за защиту детей на задних сиденьях, 60% за предупреждение возможных травм у пешеходов и 60% за вспомогательные системы безопасности.

Среди серий тестов Euro NCAP текущего года большинство новых машин получают в краш-тестах «пятизвездные» рейтинги. Высшую оценку по безопасности в Европе заработали Chevrolet Trax, Citroen C4 Picasso, Honda CR-V, Lexus IS 300h, Mazda 6, Renault Captur и Zoe, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Auris и RAV4. На четыре звезды оценены микролитражки Opel(Vauxhall) Adam и Mitsubishi Space Star (Mirage), а также хэтчбек Dacia (Renault) Sandero. Только по три звезды получили Nissan Evalia и компактный фургон Mercedes-Benz Citan (на базе Renault Kangoo).

угроза или панацея для инвесторов в мире? — Автокадабра

В продолжение темы китайских авто. Статья описывает + и — китайских машин дня «сегодняшнего», некоторые уже наметившиеся тенденции в мировой автопромышленности, нынешнее влияние и будущие стремления китайского «автопрома»

— Все чаще на дорогах мира можно встретить китайские автомобили. То, что Китай производит все, что только можно производить, хорошо известно. Как говорится, Бог создал землю, а все остальное сделали китайцы.

Товары с лейблом «Сделано в Китае» – от риса, обуви, телефонов и до компьютеров с различной бытовой техникой – заполонили буквально весь мир. Но, чтобы экспортировать собственные конкурентоспособные авто?!

Вспомним, еще совсем недавно никто всерьез не воспринимал автопром Поднебесной, относились к нему не иначе как к чуду чудному и диву дивному. То есть весьма иронически, если не сказать издевательски. Тем не менее, вопреки чуть ли не всеобщему скепсису, производство и продажи китайских авто растут изо дня в день. КНР со своими машинами, под пока неизвестными широкой публике брендами – Lifan, Great Wall, Chery, Hafei, BYD, Geely и др., всерьез вступил в борьбу за мировой рынок. И сегодня эксперты живо обсуждают вопрос – «захватят ли китайские автомобили весь мир и когда это произойдет»?


Раз словечко, два словечко — будет песенка о перспективах китайских авто

Как отмечают аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V, экспертное сообщество какого-то единого, общего мнения относительно мирового будущего китайского автопрома не имеет.

Часть экспертов полагает, что пройдет время, совсем небольшое, и китайские авто непременно составят достойную конкуренцию машинам мировых производителей (так, они уже вплотную приблизились к Корее —

[blacknoir] здесь конечно автор статьи «дал жару»). Ну, а дальше, а дальше – автопром во всем мире вымрет, и останется только китайский. В общем, за ним будущее. Главные их аргументы можно свести к следующему:

— очень бурный старт. За весьма короткий период Китай стал крупнейшим автопроизводителем в мире. Сегодня в стране выпускается 18-19 млн. машин в год, это больше, чем производят все страны ЕС вместе взятые, и почти в два раза больше, чем в США. А ведь в 1992 году в Поднебесной собрали 1 млн. машин. Рост просто беспрецедентен. Считается, что у КНР уже сегодня – 18% мирового автопроизводства. С такими темпами роста уже через несколько лет страна будет выпускать больше машин, чем весь остальной мир;

— автопром быстро прогрессирует. В КНР сегодня насчитывается около 400 автомобильных брендов. Ну, какая еще страна сравнится в этом с Китаем;

— в номинации цена-качество конкурентов у китайцев нет. Они серьезно заняли нишу в супернизкой ценовой категории – дешевых, но «нафаршированных» автомобилей. А потребителей, для которых цена превыше всего, в мире хватает;

— китайские автогиганты строятся в других странах. Так, с февраля 2012 года китайский концерн Great Wall начинает выпуск своих автомобилей в Болгарии (машины предназначены для Болгарии, Румынии и Турции), планируется, что к 2015 году они будут широко представлены в Швеции, Норвегии и Великобритании. Кроме того, китайцы имеют собственные сборочные производства во многих странах мира, в том числе, в России и на Украине;

— потихоньку скупает известные бренды мирового автопрома («Биржевой лидер» уже писал о приобретении Volvo корпорацией Geely Automobile). В СМИ заговорили ни много ни мало о прямой угрозе, нависшей над немецким, японским и корейским автопромом.

Иными словами, эксперты убеждены, что из года в год будет расти количество и повышаться качество китайских авто, они будут экспортироваться во все страны мира, неустанно завоевывая и завоевывая новые рынки. Это мировая тенденция. Все остальное от лукавого, то есть от устаревших негативных стереотипов о китайской продукции 90-х годов прошлого столетия.

Китайский автопром: угроза или панацея для инвесторов в мире?

Однако не все эксперты исполнены светлого оптимизма, более того отношение к китайским автомобилям у многих аналитиков весьма ироничное. Они отмечают:

— китайские машины вызывают серьезные опасения, поскольку зачастую не соответствуют нормам безопасности. Не случайно о них говорят как об убийцах на дороге, «капсулах смерти», «китайском корыте с гвоздями», не выдерживающих даже легкого ДТП. Для авто ведь не цена – главное, а безопасность;

— подделка всегда останется подделкой, мол, «нация бракоделов» никогда не будет выпускать качественные автомобили. Сколько бы китайцы не копировали японские и европейские автомобили, а разрабатывают инновации по-прежнему Mercedes-Benz, BMW, AUDI. Классические автопроизводители в случае чего просто перейдут в более высокие и доходные сегменты рынка;

— не пользуются широким спросом:

▪ не удается нарастить долю даже на родном рынке. Их продажи в КНР составляют всего 20%;

▪ китайские машины годятся для экспорта только в страны СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. При этом их позиции ухудшаются по сравнению с докризисным уровнем даже в России. Так, за первые три квартала 2011 года здесь было продано китайских авто 2% всех проданных в стране, тогда как в 2007 году было 3,5%. Между тем несколько лет назад планировалось, что к 2012 году они составят почти 10% всех продаж. Но не случилось;

▪ туго идет покорение мира. Той же Great Wall в ЕС выписали большой штраф и выставили из Евросоюза за продажу машин-клонов.

Эксперты полагают, что Китай со своими машинами никогда не сможет вписаться в западную автокультуру, он всегда будет иметь положение, не имеющего права входить дальше вестибюля на «концерте» мировых автогигантов.

В общем, сколько экспертов, столько и мнений. Так удастся ли китайским автопроизводителям завоевать мировые рынки? И если «да», то за счет чего именно? Другими словами, чего ожидать от автомобилестроителей Поднебесной в ближайшем будущем?

Китайское авто не авто – без недостатков

Проблемы китайских автопроизводителей являются классическим секретом Полишинеля, то есть, другими словами, никаким секретом они не являются. Вообще о недостатках машин из Поднебесной можно писать либо бесконечно много, либо ограничиться простым их перечислением. Выберем середину и отметим их самые главные недостатки:

1. Устаревшие конструкции. Зачастую они представляют собой упрощенные и лишь несколько осовремененные модели западных и японских производителей начала 90-х годов прошлого столетия, но, правда, с изрядной порцией недоработок.

2. Низкое качество. Здесь можно было бы ограничиться напоминанием того, что «счастливые» обладатели дешевых китайских машин посещают СТО чуть ли не каждые 10 тысяч километров пробега. Собственно это предопределено низким качеством сборки, быстрым износом деталей, устаревшими двигателями, отставанием по эргономике, хрупкостью бамперов, которые трескаются даже при легком ударе, ржавчиной кузова и пр. Отсюда и шутки типа – кузов китайского авто настолько тонкий, что в яркую и солнечную погоду местами светится насквозь, мол, они из фольги сделаны. В салонах порой скрипит пластик, возникают проблемы с электрическим стеклоподъемником, бывает, отказывают магнитолы и кондиционеры. При всем этом еще и явно недостаточный уровень сервисного обслуживания и ремонта. Впрочем, ничто задаром не бывает хорошего качества, и потом за последние годы китайцы сумели многое обновить и исправить.

3. Недостаточная безопасность. Напомним, редкому китайскому авто удавалось пройти краш-тест на безопасность. Собственно, из-за этого в свое время был запрещен их импорт в ЕС. Дело в том, что у большинства этих машин еще недавно отсутствовали подушки безопасности, а кузов даже при легком столкновении сминался в гармошку. К примеру, результаты краш-теста седана Brilliance BS6 показали, что его просто нельзя продавать в Европе. Как шутят, манекен тупо убежал с очередного краш-теста китайского автомобиля.

4. Некомфортны. О них обычно говорят как о китайских игрушках, то есть – яркие, красивые и… вонючие (это от некачественного пластика). Оценить это могут разве что токсикоманы. Есть проблемы с шумоизоляцией, со временем просаживаются подушки сидений, начинаются дребезжание и скрипы, очевидна недолговечность салонной обшивки и т. д.

5. Стойкие негативные стереотипы китайских брендов, и связанный, в том числе и с этим, потребительский скепсис. Понятно, что это является одним из главных препятствий на пути продвижения китайских авто на запад. Впрочем, китайцы сейчас развернули принципиально новую рекламную кампанию, направленную на повышение имиджа авто.

Итак, что означают все эти проблемы и недостатки автопрома КНР? Это – детская болезнь, проблемы роста или родимые пятна, устоявшаяся хроника? Есть достаточно четкое ощущение, что для китайских автомобилей эти прблемы являются временным явлением. В конце концов, автомобильному производству в Европе и США более 100 лет, а кроме того, кто еще каких-то 15 лет назад слышал про корейские машины? Возможно, китайцам просто нужно время.

Китайское авто не авто — без достоинств

Конечно, пока китайский автопром слаб, но, как замечают эксперты Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V, серьезной ошибкой будет его недооценивать. Каждый год он производит как минимум на 1 млн. автомобилей больше, чем в предыдущем. Ожидается, что к 2020 году Китай подойдет к космической цифре в 300 млн. машин. Надо признать, что мало кому удавался подобный бурный старт в истории. Так благодаря же чему и кому автомобильная промышленность КНР двигается семимильными шагами?

1. Всесторонняя поддержка государства. Дело в том, что развитие автопрома является одним из четырех ключевых китайских национальных проектов. Вот так! Там понимают, что автопроизводство поднимает экономику (в той же Германии оно дает 20% ВВП и ⅓ рабочих мест), при разумном подходе оно является таким же прибыльным, как газовая и нефтяная промышленность. Как заметил журналист Константин Гурдин, в списке крупнейших компаний мира «Форчун-500» нефтегазовые гиганты идут вровень с автомобильными. Поэтому в Китае созданы, можно сказать, идеальные условия для ускоренного развития автопрома:

— щедрое финансирование. Установка компартии КНР – денег на развитие автобизнеса не жалеть. Известно, что новые автозаводы здесь напрямую финансируются из бюджетов своих провинций;

— закупка лицензий и технологий у известнейших зарубежных корпораций;

— создание собственной базы НИОКР;

— защита отечественного производителя. Вплоть до 2009 года в стране существовал жесткий режим лицензий, высокие пошлины и другие ограничения на импортные машины. В первой половине 90-х годов пошлины были повышены до 80%, это стимулировало создание автосборочных предприятий в стране, все новые предприятия создавались с участием государства и получали налоговые льготы. Открывая производство в КНР, мировые автогиганты просто обязаны брать в партнеры китайских предпринимателей.

2. Создание конкурентной среды. Да будет вам известно, что в КНР сегодня работают целых 160 автозаводов. Из них только 13 являются совместными предприятиями с мировыми автогигантами (Ford, Volkswagen, BMW, Honda и т.д.). Вот они-то и конкурируют между собой за каждого покупателя.

3. Дешевая рабочая сила и низкокачественные материалы.

4. Откровенные заимствования. Речь идет как о прямом копировании, так и скрытом воровстве технологий. Практически у любой китайской модели есть свой клон. За основу взяты почти все популярные автомобильные бренды. К примеру, есть явное сходство у B11 и Daewoo Magnus, кроссовера Tiggo и Toyota Rav4, Geely GE и Rolls-Royce Phantom, BYD T6 и Porsche Cayenne, Great Wall Peri и Fiat Panda и т.д., и т.п. Всего не перечислить.

5. Умение быстро учиться. Все же надо отдать должное китайцам, они умеют чутко реагировать на критику и быстро выполнять пожелания покупателей. Замеченные недостатки исправляются буквально на конвейере. В итоге каждый новый автомобиль Поднебесной становится только лучше и лучше. К примеру, представительский Chery F11, разработанный в сотрудничестве с европейскими специалистами, собирается конкурировать не с кем-нибудь, а с Mercedes и BMW. Или вот еще долгожданные новости. В конце прошлого года сразу два китайских автомобиля – Geely Emgrand EC7 и MG6 успешно прошли краш-тесты EuroNCAP и получили по четыре звезды. Еще дальше пошел BYD S6, получив пять звезд и став первым китайским кроссовером с подобным высоким рейтингом ([blacknoir] А вот это «не в тему». 5 звезд у него только по родному китайскому C-NCAP`у). Все больше китайских машин получают надежные двигатели. Что касается дизайна, то если еще недавно он был предметом повсеместных насмешек, то, к примеру, у Chery M11 он уже не только родной, но и совсем даже неплохой (конечно, и в этом случае привлекли к работе итальянское кузовное ателье Pininfarina, к слову сказать, одно из лучших в мире).

6. Ментальность. Как говорят в Китае, «в Поднебесной нет невыполнимых дел, необходимо только, чтобы каждый проявил старание». Воистину, когда китайцы за что-то берутся, то делают это старательно и до победного конца. Они так просто не сдаются.

Что же касается плюсов китайских авто, то сегодня к ним обычно относят:

— доступную цену. Китайские автомобили – это самые дешевые машины на рынке. К примеру, на Украине кроссовер BYD S6 стоит от $ 21 990. Эти машины незаменимы для непритязательных и не очень состоятельных покупателей. Нужно же ездить хоть на чем-то. К тому же при вполне сравнимой цене, они все же по всем направлениям опережают российские машины. Правда, 30% пошлина на ввоз в РФ автомобилей, установленная в кризис, привела к тому, что китайцы потеряли это свое основное преимущество;

— простоту конструкции и ремонта;

— достаточно современный внешний вид, особенно по сравнению с российскими Lada;

— богатую базовую комплектацию. То, что в других автомобилях устанавливается за отдельную плату, в китайских – имеется уже в базовой комплектации. Они, что называется, нафаршированы под завязку различными опциями.

В дорогих комплектациях есть подушки безопасности, регулировка руля по высоте, кондиционер, электропривод зеркал, обогрев передних сидений, легкосплавные диски и пр., а стоят они на порядок дешевле своих японских и корейских собратьев. К примеру, у внедорожника Great Wall Hover имеется климат-контроль, полный привод, антиблокировочная система, надежная система безопасности.

Все это значит, что на китайские автомобили, несмотря ни на что, есть и будет спрос.

Опять война на белом свете – автомобильная война

В последнее время стало очевидным, что китайский автопром начал новое наступление на мировой рынок. Не пробив в нем особой бреши перед кризисом, отсидевшись и перегруппировав силы в кризис, китайцы вновь пошли в атаку. Но на этот раз они действуют куда умнее и обстоятельнее.

Они покупают всемирно известные автомобильные бренды. Сказано же было, нормальные герои ведь всегда идут в обход. Китайцы, скупая нерентабельных автопроизводителей с громкими именами, получают практически все – активы, технологическую базу, сети сбыта продукции и в качестве вишенки на торте – всемирно известные бренды. И благодаря этому собираются совершить качественный скачок в автомобилестроении. Напомним, основные вехи этого пути:

— еще шесть лет назад китайцы купили раскрученную английскую марку MG Rover. Купили задешево – и сразу же закрыли производство в Европе, заявив, что в Англии будет происходить только сборка, основное производство останется в Китае. Хозяин – барин;

— уже в кризис они приобрели у General Motors марку Hummer.

Агентство Bloomberg тогда сообщало, что китайцам эта покупка обошлась всего где-то в $150 млн.;

— знаменитый шведский бренд Volvo совсем недавно перешел под контроль китайской компании Geely Automobile. Цена сделки – $1,8 млрд. Форд, между прочим, приобрел ее в 1999 году за $6,5 млрд. Так одним махом компания удвоила свои производственные мощности. К тому же Ford обязался еще долгое время поставлять комплектующие и осуществлять техническую поддержку;

— из самого свежего можно назвать сообщение, что немецкий автоконцерн Daimler ищет китайского инвестора, который мог бы купить 5-10% его акций. Что называется, продолжение следует, новая серия приобретений явно не за горами.

В общем, мир еще непременно увидит, к чему ведет убойное сочетание древней культуры и ментальности китайцев, значительных финансов и человеческих ресурсов с современными наукой и технологиями. Перефразируя Ларошфуко, у китайских автомобилей, как и у плодов, есть своя пора. И, пожалуй, ждать осталось не так уж и долго.

Источник: http://bi3on.info/uk/rus/neft-i-daz/10713-kytajskyj-avtoprom-ugroza-yly-panaceja-dlja-ynvestorov-v-myre.html

8 китайских автомобильных компаний, которые могут прорваться на мировой рынок

Если вернуться в прошлое, в 1960-е годы, почти все лучшие и крупнейшие автомобильные компании в мире были американскими или европейскими до 1970-х и 1980-х годов, когда японские автомобильные компании начал брать верх. Позже к ним присоединился рост корейской автомобильной промышленности с такими брендами, как Kia и Hyundai. И сегодня китайские производители автомобилей стремительно развиваются и становятся все более конкурентоспособными. Следует отметить, что для китайской автомобильной промышленности характерно то, что ряд крупнейших компаний на самом деле принадлежит государству Китая.

Китай сейчас может похвастаться крупнейшим автомобильным рынком в мире. Фактически, по количеству проданных автомобилей он больше, чем автомобильный рынок США и Европы вместе взятых. Поэтому неудивительно, что группа китайских автопроизводителей возникла по всей стране и теперь производит миллионы автомобилей ежегодно.По мере того, как они достигают зрелости, они все больше обращают внимание на экспорт. Со временем они все больше решают проблемы, связанные с качеством прорезывания зубов или подражанием, и становятся более конкурентоспособными в глобальном масштабе.

8 BYD Авто

Через Википедию

BYD Auto была основана в 2003 году и является крупной китайской компанией, производящей различные автомобили, аккумуляторные батареи, грузовики, автобусы и электрические велосипеды. В 2020 году BYD объявили, что начнут расширять свой бизнес в Европе. Внедорожник EV Tang и ряд коммерческих автомобилей были проданы в первую очередь в Норвегии.

Через Pinterest

BYD также объявила о планах расширения в Колумбию и Австралию в 2021 году.То, что этот китайский автопроизводитель станет поистине глобальным предприятием, будет лишь вопросом времени.

Связанные: Китайские подражатели: 20 автомобилей, которые полностью грабят

7 Geely

Через Geely Global

Geely — крупная китайская автомобильная компания, которая вошла в автомобильную промышленность в 1997 году, а в 2009 году она приобрела шведского производителя автомобилей Volvo, а также британского производителя спортивных автомобилей Lotus в 2017 году. В 2018 году группа (в которую входят Geely Auto, Lotus, Lynk & Co, Proton и Volvo) продала более 1,8 миллиона автомобилей.

Через Википедию

Находясь в Китае, Geely работает под разными брендами по всему миру. Недавно компания продолжила свою экспансию в мире, а также продолжающуюся диверсификацию, полностью купив London Electric Vehicle Company с планами по преобразованию британских такси в электромобили.

6 Двигатель SAIC

Через YouTube

SAIC Motor Co. (от Shanghai Automotive Industry Corporation) принадлежит правительству Китая, хотя в Китае это не редкость.SAIC считается одним из государственных автопроизводителей «большой четверки» (другими являются FAW Group, Dongfeng Motor Corp. и Changan Automobile).

Через Википедию

В 2014 году SAIC произвела больше автомобилей, чем любые другие китайские производители автомобилей, более 4 единиц.5 миллионов автомобилей сходят с конвейеров, многие из которых являются коммерческими фургонами. Еще одна необычная особенность SAIC заключается в том, что она восходит к 1940-м годам — ​​долгое время для китайской компании. SAIC также владеет исторической британской автомобильной маркой MG и Roewe.

Связано: 17 машин из Китая, на которые мы фактически потратили бы тысячи3

5 Changan Automobile

Через Pinterest

Другой китайский производитель автомобилей, принадлежащий государству, Changan Automobile производит ряд легковых автомобилей, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Примечательно, что Changan также участвует в совместных предприятиях с Ford и Mazda.

Через Википедию

Заняв четвертое место в 2016 году среди крупнейших китайских автопроизводителей, он также входит в «большую четверку» Китая. В 2016 году Changan произвела около 3 миллионов автомобилей, а также является вторым по популярности автомобильным брендом Китая.

4 Dongfeng Motor Corporation

Via Dongfeng

Также компания Dongfeng, являющаяся китайским государственным производителем и входящая в «большую четверку» китайских автопроизводителей, в настоящее время участвует в совместных предприятиях с рядом автомобильных компаний, включая Honda, Kia, Nissan и Renault.

Через YouTube

В 2014 году Dongfeng произвела 3,5 миллиона автомобилей и больше грузовых автомобилей, чем любые другие отечественные производители.

Связанные: 5 крутых китайских автомобилей, которые мы хотели бы продать здесь (5, которые просто мусор)

3 двигателя Great Wall

Через Pinterest

Основанная в 1984 году, компания Great Wall смогла продать более одного миллиона единиц в 2016 году. Great Wall — крупнейший производитель внедорожников и пикапов в Китае, который управляет различными сборочными заводами в целом ряде развивающихся стран по всему миру.

Через Википедию

В рамках Австралазийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) были некоторые проблемы с безопасностью его автомобилей, при этом ни одна из них не получила более трех звезд в пятизвездочном рейтинге.

2 Faw Group

Через Викимедиа

В 2014 году с конвейеров сошло более 2,7 миллионов автомобилей, FAW является еще одним членом «большой четверки» Китая. Название FAW является аббревиатурой от «Первого автомобильного завода» и также принадлежит китайскому государству.

Через Википедию Основные автомобили

Faw включают легковые автомобили, автобусы, а также грузовики малой и большой грузоподъемности. FAW прославилась тем, что еще в 1958 году она произвела первый в Китае легковой автомобиль под названием Hong Qi.

1 Brilliance Auto Group

Через Wiki Media

Brilliance Auto Group — китайский производитель автомобилей, производящий широкий спектр легковых автомобилей, а также микроавтобусов и автомобильных запчастей. Brilliance работает в совместных предприятиях с Renault и BMW. Brilliance производит около миллиона автомобилей в год, большинство из которых — седаны.

Через Википедию

Brilliance пока не слишком сильно расширилась на экспортный рынок.В 2007 году его седан BS6 очень плохо показал себя в немецком краш-тесте, получив только одну звезду из пяти, хотя после модернизации, последовавшей за этим тестом, он получил три звезды из пяти. Тем не менее, неудачи краш-тестов получили широкую огласку и стали препятствием для проникновения на европейский рынок.

В заключение, отечественная автомобильная промышленность Китая быстро растет и созревает, и совсем скоро они станут новым ребенком в мире крупных производителей автомобилей.

СЛЕДУЮЩИЙ: 20 китайских копировальных машин, которых мы бы не трогали десятифутовой шестом

Следующий 10 самых крутых новинок спортивных седанов, которые можно купить недорого

Об авторе Аарон Спрей (127 опубликованных статей)

Аарон наиболее известен своими отцовскими шутками и склонностью путешествовать автостопом по всему миру. Родом из Новой Зеландии, вы просто никогда не знаете, где окажется этот странствующий киви (иногда это на самом деле Новая Зеландия). Хотя Аарон, возможно, получил высшее образование в области бухгалтерского учета, вскоре стало ясно, что более активный и авантюрный образ жизни — это то, что ему подойдет. У него есть склонность к письму, и он много лет преподавал английский по всему миру. Ботан, он всегда интересуется различными интересными темами, включая прошлую и будущую историю английского языка.

Ещё от Aaron Spray

Hongqi S9 — это начало новой главы в автомобильной истории Китая

Первоначальный государственный автопроизводитель Китая, First Automobile Works (FAW), представил первый электромобиль, являющийся частью масштабного правительственного проекта «Пояс и путь».Hongqi S9 — это гибридный гиперкар мощностью 1400 лошадиных сил, созданный в сотрудничестве с итальянским инженерно-дизайнерским стартапом Silk EV.

Впервые автомобиль был представлен в феврале, но на этой неделе обе компании представили его на выставке Auto Shanghai 2021. FAW и Silk EV производят только 99 штук и начнут принимать заказы к концу этого года. Они не объявили ценник, а также не поделились многими спецификациями для S9 (кроме того, что двигатель внутреннего сгорания будет V8). Он был разработан Вальтером де Сильвой, известным своими прошлыми работами с Alfa Romeo, Audi, Volkswagen и Lamborghini.

Вид сетки

S9 призван служить в качестве ореола над полностью электрическими автомобилями будущего, которые FAW будет разрабатывать в Китае и Италии в рамках совместного предприятия с Silk EV — усилия, которые поддерживаются некоторыми из крупнейших банков Китая. Он разрабатывается под брендом FAW Hongqi, или «красным флагом», который автопроизводитель впервые начал использовать, когда производил автомобили исключительно для высокопоставленных китайских правительственных чиновников, включая Мао Цзэдуна.

FAW заявила, что хочет превратить Hongqi в первую мировую автомобильную марку Китая. Есть ряд стартапов по производству электромобилей, которые пытаются сделать то же самое — например, Xpeng начала поставлять небольшие объемы своих электромобилей в Европу, — хотя у них нет доступа к тому же объему ресурсов, который может получить государственный автопроизводитель. кран. (Сама FAW даже поддержала один из этих стартапов, Byton. Но после того, как Byton столкнулся с финансовыми проблемами, FAW, как сообщается, поглотила стартап, а офисы в США и Германии были закрыты).

И как часть программы «Один пояс, один путь» Китая, которая включает в себя инфраструктурные проекты различного масштаба по всей Азии, Европе и Африке, совместное предприятие Silk-FAW имеет то преимущество, что становится частью более широкой нарратива китайского правительства по инициативе создания дипломатических представительств. и экономические возможности.

Хотя Италия имеет смысл как место для разработки такого автомобиля, поскольку она является домом для Ferrari и Lamborghini, она также была первой страной G7, поддержавшей инициативу «Пояс и путь». Так что то, что начиналось как любопытный гиперкар с ограниченным тиражом, может стать началом чего-то гораздо большего в отношении влияния Китая на мировой рынок электромобилей.

Китай собирается управлять производством электромобилей

ZHAOQING, Китай — Xpeng Motors, китайский стартап по производству электромобилей, недавно открыл крупный сборочный завод в юго-восточном Китае и строит аналогичный завод поблизости. Он объявил о планах на треть.

Другая китайская компания по производству электромобилей, Nio, открыла один большой завод в центральном Китае и готовится построить второй в нескольких милях от него.

Чжэцзян Джили, владелец Volvo, в прошлом месяце продемонстрировал огромный новый завод по производству электромобилей в восточном Китае, который по размеру может соперничать с некоторыми из крупнейших сборочных заводов в мире. Evergrande, проблемный китайский гигант недвижимости, только что построил заводы по производству электромобилей в городах Шанхай и Гуанчжоу и надеется к 2025 году производить почти столько же полностью электрических автомобилей, сколько во всей Северной Америке.

Китай строит заводы по производству электромобилей почти так же быстро, как и весь остальной мир вместе взятый.Китайские производители используют миллиарды, собранные ими от международных инвесторов и сочувствующих местных лидеров, чтобы опередить на рынке устоявшихся автопроизводителей.

Успех далеко не гарантирован. В число игроков входят стартапы, производители электроники и другие новички в автомобильной промышленности. Они делают ставку на то, что водители в Китае и за его пределами будут готовы потратить 40 000 долларов или больше на бренды, о которых они никогда не слышали.

Китайские автопроизводители признают, что опыт дает признанным автомобильным компаниям некоторые преимущества.Но они настаивают, что их планы сработают.

«У нас есть воля и терпение», — сказал Хэ Сяопэн, председатель и главный исполнительный директор Xpeng, в интервью. «Я думаю, это будет очень сложно, но мы также должны двигаться вперед».

Китайская промышленность набирает обороты. По оценкам международной информационной компании LMC Automotive, к 2028 году Китай будет производить более восьми миллионов электромобилей в год по сравнению с одним миллионом в прошлом году. К тому времени в Европе будет произведено 5,7 миллиона полностью электрических автомобилей.

General Motors и другие североамериканские автопроизводители планируют наверстать упущенное. В апреле президент Байден призвал Соединенные Штаты активизировать усилия по производству электромобилей. Во время виртуального посещения завода по производству электрических автобусов в Южной Каролине он предупредил: «Сейчас мы идем далеко позади Китая».

Североамериканские автопроизводители планируют к 2028 году производить всего 1,4 миллиона электромобилей в год, по данным LMC, по сравнению с 410 000 в прошлом году.

Мировые автомобильные компании помогают Китаю лидировать.Volkswagen недавно начал строительство своего третьего китайского завода по производству электромобилей.

В Китае уже есть инфраструктура для электромобилей, благодаря общенациональному развертыванию более 800 000 общественных зарядных станций при поддержке правительства. Это почти вдвое больше, чем в остальном мире, хотя водители в Соединенных Штатах, которые с большей вероятностью живут в частных домах, могут более легко подключить свои машины дома.

В связи с более медленным развертыванием зарядных станций за пределами Китая автопроизводители в других странах планируют продолжить производство некоторых подключаемых гибридных автомобилей с небольшими бензиновыми двигателями в течение еще нескольких лет.Но рынок полностью электрических автомобилей уже больше, чем рынок подключаемых гибридов, и лидерство электромобилей быстро расширяется. Автопроизводители, такие как G.M. планирую полностью отказаться от бензиновых и дизельных двигателей в ближайшие 15 лет.

Для новых китайских автомобилей признание имени станет серьезной проблемой. Бренды в большинстве своем незнакомы даже китайским водителям. На дорогах, заполненных Бьюиками, Фольксвагенами и Мерседесами, им было трудно выделиться.

Alibaba, компания, занимающаяся электронной коммерцией, и две государственные фирмы создали совместное предприятие по производству электромобилей под названием IM Motors, которое планирует начать поставки автомобилей в начале следующего года.

Evergrande назвала свой бренд Hengchi, произносится «Hung-cheh». Мания на фондовом рынке по поводу электромобилей привела к тому, что торгуемые в Гонконге акции подразделения электромобилей Evergrande New Energy Vehicle достигли почти такой же рыночной капитализации, как и G.M.

Evergrande планирует производить и продавать миллион полностью электрических автомобилей в год к 2025 году. Пока что она не продала ни одного.

Geely, ветеран отрасли с признанными брендами в Китае, назвал свой бренд электромобилей Zeekr, что рифмуется со словом «ищущий.«Планируется, что поставки автомобилей начнутся в октябре.

Zeekr производится на новом заводе по производству электромобилей недалеко от Нинбо, на восточном побережье Китая. Завод представляет собой огромное пространство с километрами белых конвейерных лент и рядами 15-футовых роботов кремового цвета производства шведской компании ABB. Его первоначальная мощность составляет 300 000 автомобилей в год, что больше, чем у большинства автомобильных заводов в Детройте, и есть площадь для расширения.

«Важнее всего то, что у Китая есть рынок», — сказал Чжао Чуньлинь, генеральный директор завода.

Г-н Хэ назвал Xpeng, произносится как X-pung, в честь себя. Нишевая функция Xpeng — это воркующий голосовой помощник, похожий на Siri, который управляет интернет-сервисами автомобиля, такими как маршруты и музыка, а также управляемым компьютером при вождении по шоссе. Xpeng планирует к 2024 году производить 300 000 автомобилей в год; в прошлом году было продано менее одной десятой этого количества.

Г-н Хэ заработал свое первое состояние, разработав компанию UCWeb, занимающуюся браузером для мобильных телефонов. Он продал его Alibaba в 2014 году и стал президентом подразделения мобильных бизнес-услуг Alibaba.В том же году он помог финансировать двух бывших руководителей государственной компании Guangzhou Auto, чтобы они основали Xpeng.

Три года спустя г-н Хэ получил прямой контроль над Xpeng и покинул Alibaba, которая также приобрела небольшую долю в автомобилестроении. Г-н Хэ сказал, что у него родился второй ребенок, и что он хотел бы иметь возможность сказать своему сыну, что он возглавляет автомобильную компанию. Г-н Хэ владеет 23 процентами акций Xpeng, а Alibaba — 12 процентами.

Китайские правительственные чиновники помогли на этом пути.Государственное предприятие в Чжаоцине, городке, занимающемся резьбой по нефриту около 1000 лет, недалеко от Гуанчжоу, в 2017 году ссудило Xpeng 233 миллиона долларов на строительство своего первоначального завода с годовой производительностью около 100000 автомобилей. Согласно нормативным документам Xpeng, с тех пор город субсидирует выплату процентов компании.

Город Ухань помог Xpeng купить землю и занять деньги под низкие проценты для строительства нового завода. Правительство Гуанчжоу также помогло Xpeng начать строительство завода в этом городе, сказал Брайан Гу, вице-председатель и президент Xpeng.

В прошлом году, выдержав пандемию, Xpeng заработал на Уолл-стрит, где рост Tesla подогрел аппетит инвесторов к отрасли. Китайская компания привлекла 5 миллиардов долларов в ходе первичного публичного размещения акций и последующей продажи акций. Часть денег компания тратит на строительство новых заводов, а часть — на исследования и разработки, особенно в области автономного вождения.

Глубокие карманы Xpeng заметны в дорогостоящей автоматизации на заводе в Чжаоцине. Роботы поднимают крыши автомобилей весом 44 фунта из темного тонированного стекла, наносят клей аэрокосмической прочности и вдавливают их на место.Роботы высотой по пояс скользят по серому бетонному полу, неся приборные панели и исполняют инструментальную версию песни Селин Дион «My Heart Will Go On». (Роботы были запрограммированы таким образом, как объяснили представители компании.)

Завод построили всего за 15 месяцев, что значительно быстрее, чем сборочные заводы на Западе. Ян Хуэй, генеральный директор участка окончательной сборки завода, сказал, что решения принимались быстрее, чем на немецком производителе автозапчастей, где он раньше работал.

«Любое изменение дизайна заняло много времени — подписать, подписать, даже подписать на немецком языке», — сказал он. «Но в Xpeng мы можем просто внести изменения».

Несмотря на то, что многие бренды электромобилей являются новыми для Китая, их владельцы уже имеют амбиции за рубежом. Xpeng начинает экспортировать автомобили в Европу, начиная с Норвегии. Chery, крупный государственный автопроизводитель в центральном Китае, объявил на прошлой неделе, что в следующем году начнет экспорт автомобилей с бензиновым двигателем в Соединенные Штаты, а затем и электромобили.

Соединенные Штаты будут трудным рынком. В 2018 году администрация Трампа ввела 25-процентный налог на автомобили, ввезенные из Китая, что замедлило экспорт. На многие запчасти для электромобилей действуют одинаковые тарифы. Это затрудняет, но не делает невозможным для китайских компаний начать поставки электромобилей в наборах в Соединенные Штаты для сборки.

На данный момент китайские компании видят огромный потенциал для развития своих брендов.

Майкл Данн, генеральный директор ZoZo Go, консалтинговой фирмы, специализирующейся на производстве электромобилей в Азии, сказал, что перспективы отрасли становятся ясными: «Китай станет мировым лидером в производстве электромобилей.

Лю И и Корал Ян внесли свой вклад в исследование.

ЭКСКЛЮЗИВНО Поскольку Китай вводит новые правила, мировые автопроизводители переходят на локальное хранение данных об автомобилях

Автомобили едут по дороге в утренний час пик в Пекине, Китай, 2 июля 2019 г. REUTERS / Jason Lee / File Photo

BMW, Как они сообщили Reuters, Daimler и Ford открыли в Китае производственные мощности для хранения данных, генерируемых их автомобилями, поскольку на крупнейшем в мире автомобильном рынке автопроизводители испытывают растущее давление из-за того, как они обрабатывают информацию с автомобилей.

Автомобили оснащаются постоянно увеличивающимся набором датчиков и камер для помощи водителям.

Но генерируемые ими данные также могут использоваться производителями для помощи в разработке новых технологий, таких как автономные системы вождения, что вызывает озабоченность в отношении конфиденциальности и безопасности, особенно когда информация может быть отправлена ​​за границу.

Американский производитель электромобилей Tesla (TSLA.O) находится под пристальным вниманием общественности Китая в отношении хранения и обработки данных клиентов в стране.

На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что сотрудникам некоторых правительственных учреждений Китая было приказано не парковать автомобили Tesla на территории правительственных зданий из-за опасений по поводу безопасности камер транспортных средств, по словам двух людей, осведомленных об этом.подробнее

Tesla заявила во вторник, что открыла сайт в Китае для хранения данных, генерируемых всеми автомобилями, которые она продает в стране. подробнее

Другие автопроизводители заявили Рейтер, что сделали то же самое.

Ford Motor (F.N) заявила, что в первой половине прошлого года открыла центр обработки данных в Китае и хранит все данные о транспортных средствах локально.

BMW (BMWG.DE) заявила, что управляет «локальными центрами обработки данных в Китае для китайского автопарка», не сообщив, когда они открылись.

Daimler (DAIGn.DE) заявила, что у нее есть «специальный бэкэнд для транспортных средств в Китае, где хранятся данные об автомобилях».

General Motors (GM.N) и Toyota Motor Corp (7203.T) отказались обсуждать, как они управляют своими данными в Китае, в то время как французская Renault (RENA.PA) заявила, что у нее еще нет автомобильного центра обработки данных в Китае.

Nissan Motor (7201.T) и Stellantis (STLA.MI) заявили, что будут соблюдать правила в Китае, но не предоставили никаких подробностей.

Volkswagen (VOWG_p.DE) заявил, что соблюдение правил защиты данных имеет решающее значение для успешной цифровой трансформации, но «поскольку нормативно-правовая среда все еще находится в стадии быстрого развития, нам слишком рано комментировать детали.«

Ни один из автопроизводителей не сказал, будут ли они делиться данными из Китая со своими зарубежными офисами.

Honda Motor Co (7267.T) и Hyundai Motor Co (005380.KS) не ответили на запросы о комментариях.

China представил закон о кибербезопасности в 2017 году, который требовал от всех компаний хранить ключевые локально сгенерированные данные на суше в Китае, но это было до того, как «умные» автомобили сделали проблему серьезной проблемой для автопроизводителей.

В этом месяце регулятор киберпространства Китая опубликовал проект правила при этом автопроизводители должны получить одобрение клиентов для сбора данных о вождении. Правило на этапе общественных консультаций также потребует от автопроизводителей хранить данные локально и получать разрешение регулирующих органов, когда они хотят отправлять такие данные иностранным организациям.

После принятия закона о кибербезопасности 2017 года новые предложения не должны стать сюрпризом для автопроизводителей, сказал Ту Ле, аналитик китайской исследовательской компании Sino Auto Insights, который критиковал производителей, которые не спешили адаптироваться. .

«Отсутствие стратегии« данных »говорит мне о том, что принятие решений все еще централизовано в их домашних офисах и что они все еще пытаются превратиться в первые« цифровые »компании, — сказал Ле.

Общий регламент Европейского Союза о защите данных также устанавливает строгие правила в отношении того, как компании обрабатывают и хранят данные.

Неясно, как требования Китая повлияют на то, как мировые автопроизводители исследуют и разрабатывают новые модели или технологии. По словам руководителей различных производителей, в настоящее время компании нередко делятся данными из Китая в свои штаб-квартиры для разработки моделей.

«Данные в конечном итоге будут определять разницу для компаний, потому что именно это они будут использовать для создания продуктов и услуг, которые помогут выделиться среди конкурентов», — сказал Ле.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Китайская автомобильная компания BYD, поддерживаемая Уорреном Баффетом, опережает конкурентов по продажам

Китайский производитель аккумуляторов и электромобилей BYD демонстрирует модель своей серии Han EV на автосалоне в Пекине в 2020 году.

Эвелин Ченг | CNBC

ПЕКИН. Китайский автопроизводитель BYD продает в месяц гораздо больше роскошных электрических седанов, чем ведущие стартапы в стране, хотя в прошлом году продажи легковых электромобилей упали на 11%.

BYD, поддержанный американским миллиардером Уорреном Баффетом, объявил поздно во вторник, что продажи легковых электромобилей с батарейным питанием упали на 11% до 130 970 единиц в прошлом году. Общий объем продаж, включая коммерческие автомобили и автомобили на дизельном топливе, упал на 7,46%.

Однако в декабре продажи улучшились: продажи гибридных электромобилей с батарейным питанием и подзарядкой от сети выросли более чем на 150% по сравнению с тем же месяцем 2019 года до 27 594 единиц.

Продажи электромобилей BYD «Han» также росли каждый месяц с момента запуска в июле и превысили 10 000 единиц в ноябре.Данные за декабрь недоступны. Это согласно расшифровке разговора с инвестором, доступ к которому был получен через базу данных Wind Information.

В конце сентября BYD заявила, что в августе поставила 4000 единиц нового роскошного электрического седана, и что на тот момент заказы превысили 40 000 единиц. Автомобиль выпускается как в чисто электрической, так и в гибридной версии.

На этом уровне продаж одна модель «Хан» продается не хуже, чем электромобили китайского автопроизводителя Nio, и лучше, чем у других стартапов Li Auto и Xpeng.

Лучший производитель из трех, Nio, сказал, что поставки более чем удвоились в прошлом году до 43 728 автомобилей, при этом месячный максимум составил более 7 000 единиц в декабре. Nio планирует представить свой первый седан в субботу.

Новость появилась на фоне возросшего интереса инвесторов к электромобилям.

  • Акции Nio выросли более чем на 1400% за последние 12 месяцев.
  • Акции Xpeng, седан P7 которого является движущей силой роста, выросли более чем на 180% после IPO компании в августе.
  • Акции Li Auto выросли более чем на 160% с момента IPO автопроизводителя в июле.
  • Акции BYD, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже, за последние 12 месяцев взлетели более чем на 400% и достигли рекордных высот.
  • Акции Tesla, которая присоединилась к эталонному S&P 500 в декабре, выросли более чем на 40% после дробления акций в августе.

Эти избранные показатели китайских электромобилей все еще бледнеют по сравнению с показателями автопроизводителя Илона Маска, который наращивает производство в Китае.Tesla заявила, что в прошлом году поставила 499 550 автомобилей по всему миру, с новым квартальным рекордом в 180 570 автомобилей за последние три месяца 2020 года.

Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, этим летом начал выходить из затяжного спада продаж автомобилей.

По данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, с января по ноябрь продажи электромобилей выросли на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как общие продажи легковых автомобилей снизились на 7,6%.

Уточнение. В эту статью внесены изменения, чтобы уточнить, что продажи легковых электромобилей BYD упали на 11% в прошлом году.

Китайские электромобили готовы захватить рынок

Еще в 1970-х и 1980-х годах автомобили японского производства, такие как Honda и Nissan, подорвали американский автомобильный рынок. То же самое может произойти в ближайшее время на рынке электромобилей, только на этот раз автомобили прибывают из Китая.

По объемам Китай стал несомненным лидером на рынке электромобилей.По данным Международного энергетического агентства, по состоянию на 2019 год в Китае было 2,58 миллиона аккумуляторных электромобилей (BEV), в то время как в Европе было чуть меньше миллиона автомобилей, а в США — всего 880 тысяч.

В Китае также находится 82 процента мировых установок для быстрой зарядки электромобилей, и в нем больше общественных медленных зарядных устройств, чем во всем остальном мире вместе взятых. Недавно мы сообщили об электромобиле Wuling Motors, Hong Guang Mini EV, и о том, как в январе 2021 года в Китае он превзошел Tesla 3 по продажам в два раза.

По данным Nikkei Asia, китайское правительство планирует к 2035 году довести до 2035 года половину всех продаж новых автомобилей на автомобили с новой энергией. Категория автомобилей с новой энергией включает в себя электромобили и подключаемые гибриды.

Мы собираемся взглянуть на некоторые из электромобилей Китая и изучить влияние, которое они могут вскоре оказать на рынок США.

1. BYD

BYD Tang Источник: Kevauto / Wikimedia Commons

BYD, что означает «Строй свою мечту», является автомобильной дочерней компанией китайской компании BYD Co.Ltd. Компания производит автомобили, автобусы, грузовики, велосипеды, погрузчики и аккумуляторные батареи. Автомобили включают полностью электрические транспортные средства, гибриды и автомобили с бензиновым двигателем.

В 2008 году знаменитый инвестор Уоррен Баффет купил 225 миллионов акций BYD, на общую сумму 232 миллиона долларов. К октябрю 2020 года эти акции стоили 4,5 миллиарда долларов, что еще раз доказало репутацию Баффета как самого хитрого инвестора в мире.

В апреле 2020 года Австралия объявила об инициативе «Чистое воздушное такси» новой компании электронного такси ETaxiCo.Ожидается, что к концу 2021 года в ее автопарке будет 2 000 электромобилей BYD.

В мае 2020 года BYD объявила, что начнет продавать свой внедорожник Tang и комплект коммерческих автомобилей в Норвегии. BYD также является частью совместного предприятия с Daimler AG по производству электромобилей Denza.

2. BJEV

BAIC BJ90 Источник: Navigator84 / Wikimedia Commons

BJEV является дочерней компанией Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd. (BAIC), 60 процентов которой принадлежит правительству Китая. BJEV продает свой ассортимент электромобилей под брендом Arcfox.

В 2013 году немецкая компания Daimler AG приобрела 12 процентов акций компании, и влияние Daimler можно увидеть в дизайне модели BAIC EU260, которая похожа на автомобили Mercedes серии C.

3. SAIC

SAIC Maxus-D60 Источник: Jengtingchen / Wikimedia Commons

SAIC — крупнейший производитель автомобилей в Китае. Компания владеет брендами электромобилей Maxus и Roewe, которые продаются в Китае, приобрела британский бренд MG и занимается продажей электромобилей в Великобритании.

Популярные модели включают MG ZS EV и MG5 EV, первый электрический универсал, доступный в Великобритании. Ожидается, что в 2021 году появится MG E-Motion, который, по слухам, будет стоить менее 30 000 фунтов стерлингов (41 000 долларов США).

4. Wuling

Hong Guang Mini EV Источник: David290 / Wikimedia Commons

Tesla теперь производит свою Model 3 на новом заводе в Шанхае. При более близком расположении модель 3 может быть продана в Китае за 250 000 юаней или 39 000 долларов.

На другом конце ценового диапазона находится Hong Guang Mini EV, который производится на совместном предприятии китайской государственной SAIC, Liuzhou Wuling Motors Co.Ltd. и американской General Motors. Розничная цена Hong Guang Mini EV составляет 29155 юаней или около 4500 долларов.

Стандартные функции включают антиблокировочные тормоза, электронное распределение тормозного усилия, систему контроля давления в шинах, задние датчики парковки, электрические стеклоподъемники и стереосистему; однако в базовой модели нет кондиционера. Это можно добавить за дополнительные 500 долларов.

В Китае Hong Guang Mini EV позиционируется как «средство передвижения людей». Хэтчбек имеет длину менее 10 футов (3 м) и 5 ​​футов (1.5 м) шириной, но все же вмещает четырех человек.

Автомобиль развивает максимальную скорость 62 миль в час (100 км / ч) и запас хода 106 миль (170 километров). Его электродвигатель выдает максимум 13 кВт (17,4 лошадиных сил) и 85 Нм (62,7 фунт-фут) крутящего момента с задним приводом.

Пожалуй, самое интересное, Hong Guang Mini EV можно заряжать, подключив его к стандартной 240-вольтовой розетке. Такие розетки распространены в американских домах, где питаются такие приборы, как электрические духовки и сушилки.

5. NIO

NIO EC6 Источник: Jengtingchen / Wikimedia Commons

Возможно, вы уже знакомы с NIO, потому что компания торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже, и компания также спонсирует гоночную команду Формулы E.

Согласно недавней статье в Forbes , NIO планирует выпустить свой седан ET7 в 2022 году в качестве конкурента Tesla Model S. Топовый ET7 будет иметь аккумулятор емкостью до 150 кВт · ч, что дает его дальность действия более 621 мили (1000 километров).Это изменит правила игры для электромобилей.

Понятно, что на мировом рынке электромобилей грядут изменения. Также становится все более очевидным, что многие из этих изменений, вероятно, исходят из Китая.

Китай переходит на электромобили | MIT News

В последние десятилетия стремительный экономический рост Китая позволил все большему количеству потребителей покупать собственные автомобили. Результатом стало повышение мобильности и крупнейший автомобильный рынок в мире, а также серьезное загрязнение городского воздуха, высокие выбросы парниковых газов и растущая зависимость от импорта нефти.

Чтобы противодействовать этим тревожным тенденциям, китайское правительство ввело политику, поощряющую внедрение электромобилей (электромобилей). Поскольку покупка электромобиля стоит больше, чем покупка автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в 2009 году правительство начало предоставлять щедрые субсидии на покупку электромобилей. Но разница в цене и количество покупателей были большими, поэтому оплата субсидий стала для правительства чрезвычайно дорогостоящей.

В результате китайские политики планировали постепенно отказаться от субсидий в конце 2020 года и вместо этого наложить мандат на производителей автомобилей.Проще говоря, мандат требует, чтобы определенный процент всех автомобилей, продаваемых производителем каждый год, работал от батарей. Чтобы избежать финансовых штрафов, производители должны ежегодно зарабатывать определенное количество баллов, которые начисляются за каждый произведенный электромобиль на основе сложной формулы, учитывающей дальность полета, энергоэффективность, производительность и многое другое. Со временем требования ужесточаются, и к 2030 году на электромобили будут приходиться 40% всех продаж автомобилей.

По словам Уильяма Х., этот шаг окажет огромное влияние на мировое производство электромобилей.Грин, профессор химической инженерии Хойта К. Хоттеля. «Это одно из самых строгих требований для электромобилей во всем мире, и оно навязывается крупнейшему автомобильному рынку в мире», — говорит он. «Произойдет гигантский рост производства электромобилей и аккумуляторов для них, что снизит их стоимость во всем мире».

Но каковы будут последствия мандата внутри Китая? Переход на электромобили принесет много экологических и других преимуществ. Но во сколько это будет стоить нации? В 2016 году коллеги по химическому инжинирингу из Массачусетского технологического института Грин и тогдашняя аспирантка И-Юн Лиза Се, доктор философии ’20, решили выяснить это. Их цель состояла в том, чтобы изучить неоднозначное влияние мандата на все затронутые факторы: цены на аккумуляторы, производственные затраты, цены и продажи автомобилей, а также стоимость владения и эксплуатации автомобиля для потребителя. Основываясь на своих результатах, они могли оценить общие социальные издержки выполнения мандата в ближайшее десятилетие. (Обратите внимание, что правительство Китая недавно продлило субсидию для электромобилей на два года из-за пандемии Covid-19, и что этот анализ был проведен до того, как было объявлено об этом изменении.)

Глядя на цены на аккумуляторы

«Основная причина дороговизны электромобилей в том, что их батареи дороги», — говорит Грин. В последние годы цены на аккумуляторы резко упали, в основном из-за «эффекта обучения»: по мере увеличения объемов производства производители находят способы повысить эффективность, а затраты снижаются. Принято считать, что цены на аккумуляторы будут продолжать снижаться, поскольку электромобили захватят все большую часть автомобильного рынка.

Используя новый подход к моделированию, Грин и Хси определили, что эффекты обучения значительно снизят затраты на производство аккумуляторов, но не намного на добычу и синтез критически важных материалов для аккумуляторов.Они пришли к выводу, что цена на наиболее широко используемую технологию аккумуляторов электромобилей — литий-ионных никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторов — действительно будет падать по мере их производства. Но падение замедлится по мере приближения цены к стоимости содержащегося в нем сырья.

Используя полученные оценки стоимости аккумуляторов, исследователи рассчитали дополнительные затраты на производство электромобиля с течением времени и — предполагая стандартную надбавку к прибыли — определили вероятную продажную цену для этих автомобилей. В предыдущей работе они использовали различные источники данных и аналитические методы, чтобы определить «доступность» для населения Китая — иными словами, долю своего дохода, которую можно потратить на покупку автомобиля. Основываясь на этих выводах, они изучили ожидаемое влияние на продажи автомобилей в Китае в период с 2018 по 2030 год.

В качестве основы для сравнения исследователи сначала предположили «контрфактический» (не реальный) сценарий — продажи автомобилей без значительного внедрения электромобилей, то есть без нового мандата. Исходя из этого предположения, к 2030 году прогнозируемый годовой объем продаж автомобилей вырастет до более 34 миллионов.

Когда субсидия на закупку электромобилей будет отменена и в 2020 году будет введен в действие мандат, общий объем продаж автомобилей сократится.Но после этого растущая экономика и рост доходов увеличивают покупательную способность потребителей и повышают спрос на владение личными автомобилями. Годовые продажи в среднем на 20 процентов ниже, чем в альтернативном сценарии, но, по прогнозам, к 2030 году они достигнут примерно 30 миллионов.

Исследователи также спрогнозировали распределение продаж между автомобилями с ДВС и аккумуляторными электромобилями в трех точках времени. Согласно этому анализу, в 2020 году электромобили составят всего 7 процентов от общего числа (1,6 миллиона автомобилей).К 2025 году эта доля вырастет до 21 процента (5,4 миллиона). А к 2030 году он вырастет до 37 процентов (11,2 миллиона), что близко к целевому показателю правительства в 40 процентов. Всего в период с 2020 по 2030 год продано 66 миллионов электромобилей.

Эти результаты также отслеживают разделение между двумя типами подключаемых электромобилей: электромобили с чистой батареей и гибридные электромобили (которые питаются как от батарей, так и от бензина). Продается примерно в два раза больше электромобилей с чистой батареей, чем гибридных электромобилей, хотя первые более дороги из-за более высокой стоимости их батарей.«Мандат включает особое предпочтение автомобилям с большим запасом хода, что означает автомобили с большими батареями», — говорит Грин. «Так что у автопроизводителей есть большой стимул производить электромобили на чистом аккумуляторе и получать дополнительные баллы в соответствии с формулой мандата».

Для потребителя добавленная стоимость владения электромобилем включает любую разницу в расходах на транспортное средство за весь срок его службы. Чтобы рассчитать эту разницу, исследователи количественно определили «общую стоимость владения», или TCO, включая стоимость покупки, стоимость топлива, а также затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание (включая страхование) своих двух электромобилей и автомобиля с ДВС до 2030 года. .

Их результаты показывают, что до 2020 года владение любым типом подключаемого электромобиля будет менее затратным, чем владение автомобилем с ДВС, из-за субсидии, выплачиваемой при покупке электромобиля. После отмены субсидии и введения мандата в 2020 году владение гибридным электромобилем можно сравнить с владением автомобилем с ДВС. Иметь электромобиль на чистом аккумуляторе дороже из-за его дорогих аккумуляторов. Снижение цен на батареи снижает общую стоимость владения для обоих типов электромобилей, но электромобили с чистым аккумулятором остаются более дорогими до 2030 года.

Затраты для общества

Следующим шагом исследователей было вычисление общих затрат Китая на принуждение к внедрению электромобилей.Базовый подход прост: они берут дополнительную совокупную стоимость владения для каждого электромобиля, проданного в каждом году, дисконтируют эту стоимость до ее приведенной стоимости и умножают полученную цифру на количество автомобилей, проданных в этом году. (Они исключают налоги, заложенные в закупочные цены автомобиля, электричества, бензина и т. Д., Поскольку обществу придется платить другие налоги, чтобы возместить потерянный доход.)

Используя эту методологию, они рассчитали дополнительные затраты для общества на каждый проданный электромобиль за каждый год, а также дополнительные затраты на километр пробега, исходя из предположения, что срок службы транспортного средства составляет 12 лет и он проезжает 12 500 километров каждый год.Результаты показывают, что дополнительные затраты на владение и вождение электромобиля снижаются с 2021 по 2030 год. Стоимость электромобилей с чистой батареей снижается больше, чем для гибридных электромобилей, но первые остаются более дорогостоящими.

Объединив стоимость одной машины для общества с количеством проданных автомобилей, исследователи подсчитали общие дополнительные затраты. В результате общее количество проданных за год электромобилей с лихвой компенсирует любое снижение стоимости каждого автомобиля, поэтому дополнительные затраты для общества растут. И эта стоимость немалая.В среднем переход на электромобили, вызванный мандатом, будет стоить 100 миллиардов юаней в год с 2021 по 2030 год, что составляет около 2 процентов общенациональных расходов в транспортном секторе каждый год.

В течение 10 лет с 2021 по 30 год ежегодные социальные издержки перехода почти на 40 процентов электромобилей эквивалентны примерно 0,1 процента растущего валового внутреннего продукта Китая. «Таким образом, принудительная продажа электромобилей вместо автомобилей с ДВС обходится обществу дорого», — говорит Се. «У людей будет гораздо меньше денег в карманах, чтобы тратить их на другие покупки».

Прочие соображения

Грин и Се подчеркивают, что высокие социальные издержки принудительного внедрения электромобилей следует рассматривать в свете потенциальных выгод, которые можно получить. Например, переход с автомобилей с ДВС на электромобили снизит загрязнение воздуха и связанные с этим расходы на здоровье; уменьшить выбросы углекислого газа, чтобы помочь смягчить последствия изменения климата; и уменьшить зависимость от импортируемой нефти, повысив национальную энергетическую безопасность и платежный баланс страны.

Hsieh сейчас работает над количественной оценкой этих преимуществ, чтобы команда могла провести надлежащий анализ затрат и выгод при переходе Китая на электромобили. Ее первоначальные результаты показывают, что монетизированные выгоды — как и затраты — существенны. «Выгоды кажутся того же порядка величины, что и затраты», — говорит она. «Это так близко, что нам нужно быть осторожными, чтобы получить правильные цифры».

Исследователи приводят два других фактора, которые могут повлиять на стоимостную составляющую уравнения. В начале 2018 года шесть китайских мегаполисов с высоким уровнем загрязнения воздуха начали ограничивать количество номерных знаков, выдаваемых для автомобилей с ДВС, и взимать за них высокие сборы.Благодаря более дешевым и распространенным «зеленым автомобильным номерам» электромобили стали конкурентоспособными по стоимости, и продажи резко выросли. Чтобы защитить китайских автопроизводителей, правительство страны недавно объявило, что планирует отменить эти ограничения. Результат и его влияние на продажи электромобилей остаются неопределенными. (Опять же, из-за пандемии политика, ограничивающая владение автомобилями, на данный момент в основном ослаблена.)

Вторая оговорка касается того, как автопроизводители оценивают свои автомобили. Приведенные здесь результаты предполагают, что цены рассчитываются так же, как и сегодня: стоимость производства транспортного средства плюс определенная процентная надбавка для получения прибыли. С введением нового мандата автопроизводителям необходимо будет изменить свою стратегию ценообразования, чтобы убедить достаточное количество покупателей покупать электромобили для достижения требуемой доли. «Мы не знаем, что они собираются делать, но есть вероятность, что они снизят цену на свои автомобили с аккумулятором и поднимут цену на бензиновые», — говорит Грин. «Таким образом, они все еще могут получать прибыль, работая в рамках закона». В качестве примера он приводит то, как американские автопроизводители отреагировали на корпоративные стандарты средней экономии топлива, скорректировав относительные цены на свои низко- и высокоэффективные автомобили.

Хотя такое изменение ценовой стратегии китайских автопроизводителей приведет к снижению цен на электромобили, оно также приведет к росту средних цен на автомобили в целом, поскольку в общей структуре продаж автомобилей преобладают автомобили с ДВС. «Некоторые люди в Китае, которые в противном случае могли бы позволить себе дешевый бензиновый автомобиль, теперь не смогут себе этого позволить», — говорит Се. «Они будут выведены из рыночной стоимости».

Green подчеркивает влияние мандата на всех автопроизводителей во всем мире. «Не могу переоценить, насколько это важно, — говорит он.«Как только вышел мандат, автопроизводители поняли, что электромобили стали основным рынком, а не нишевым рынком». И он считает, что даже без субсидий дополнительные расходы на покупку электромобиля не будут непомерно высокими для многих покупателей автомобилей, особенно в свете тех преимуществ, которые они предлагают.

Однако у него есть последнее беспокойство. По мере того, как производится все больше и больше электромобилей, глобальные поставки критически важных аккумуляторных материалов будут становиться все более ограниченными. В то же время, однако, будет увеличиваться предложение отработанных батарей, что даст возможность перерабатывать критически важные материалы для использования в новых батареях и одновременно предотвращать экологические угрозы от их утилизации.Исследователи рекомендуют политикам «помочь интегрировать всю отраслевую цепочку между автопроизводителями, производителями аккумуляторов, дилерами по продаже подержанных автомобилей и компаниями по переработке металлолома в системы утилизации аккумуляторов для создания более устойчивого общества».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *