Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота: Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой): — Ответ СДО

Содержание

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):


1. Перед началом движения или перестроением.

2. Перед поворотом или разворотом.

3. Перед остановкой.

4. Во всех перечисленных случаях.




Разбор задачи:

Этот вопрос лучше сразу перефразировать, КОГДА (В КАКИХ СЛУЧАЯХ) включаем поворотники?

Для начала давайте разберемся, что такое это указатели поворотов?Указатели поворотов(они же поворотники) – это световые сигналя желтого цвета, которые располагаются два спереди, два сзади и два по бокам. Когда водитель включает их они мигают желтым цветом.

Включаем их подрулевым переключателем.

Когда поворачивает налево – мигают три слева, когда направо то три справа.

Правила обязывают нас включать указатели поворотники в строго определенных случаях.

Начало движения – водитель, включением указателей поворота обозначает момент, когда он переводит свой автомобиль из неподвижного состояния в подвижное.

Перестроение – перестраиваясь с одной полосы на другую, водитель этот маневр должен обозначить включением поворотов.

Поворот (разворот) – то же нужно обозначить.

Остановка – прекращение движения – это то же маневр, то же включаем указатели поворота.

Хоть правила и обязывают водителя включать поворотники, но вежливый водитель будет это делать всегда!!! Даже маневрируя в пределах своей полосы , немного поворачивая рулевое колесо, объезжая какое ни будь препятствие. Да хотя бы ямку на дороге, то моргните указателем, лишнее это точно не будет.

Поэтом правильный ответ на вопрос: КОГДА водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой) будет

Во всех перечисленных случаях.


ПДД 8.1 — Указатели поворота

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

1.?Да.
2.?Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3.?Нет.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1.?О его намерении повернуть направо.
2.?О его намерении продолжить движение прямо.
3.?О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.

Для выполнения требования знака уступите дорогу водитель легкового автомобиля должен снизить скорость и остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. Об этом он и информирует Вас поднятой вверх рукой.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

1.?Да.
2.?Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
3.?Нет.

Продолжая движение на перекрестке по главной дороге и выполняя при этом правый поворот, вы обязаны включить правые световые указатели поворота даже при отсутствии других ТС.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

1.?О его намерении продолжить движение прямо.
2.?О его намерении повернуть направо.
3.?О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?

1.?Да.
2.?Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.
3.?Нет.

Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерения во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, т.е. выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления.

Кто должен уступить дорогу?

1.?Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
2.?Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.

Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара, должен убедиться в том, что он не создаст опасности и помех другим ТС. Поэтому он должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся в движении.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1.?Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2.?Левые.
3.?Правые.

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака круговое движение , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота?

1.?Да, только в темное время суток.
2.?Да.
3.?Нет.

Знак конец средней полосы и разметка 1. 19 (изогнутые стрелы) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра Вы обязаны подать сигнал правого поворота. Правильный ответ — Да.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

1.?О наличии транспортного средства, приближающегося слева.
2.?О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
3.?О его намерении продолжить движение прямо или налево.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Данный сигнал мотоциклиста (вытянутая в сторону левая рука) соответствует сигналу левого поворота (или разворота).

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить левые указатели поворота?

1.?Включение указателей поворота в данной ситуации необязательно.
2.?Да, если будет выполняться разворот.
3.?Да.

Знак «Движение направо или налево» исключает движение в прямом направлении. А так как вы движетесь по левой полосе, продолжить движение можно только налево или в обратном направлении. При этом вы обязаны включить левые световые указатели поворота.

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1.?Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
2.?Да.
3.?Нет.

На данном перекрестке, руководствуясь знаком движение направо , Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру правые световые указатели поворота.

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1.?О его намерении повернуть направо.
2.?О его намерении продолжить движение прямо.
3.?О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо.

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

1.?Перед перестроением.
2.?Перед остановкой.
3.?В обоих перечисленных случаях.

Перед перестроением и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1.?О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
2.?О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю.
3.?Об опасности, которая может возникнуть для Вас на перекрестке.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует сигналу левого поворота (разворота).

Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение?

1.?Да.
2.?Да, если он не создаст помех грузовому автомобилю.
3.?Нет.

Поскольку грузовой автомобиль движется по соседней полосе, водитель легкового автомобиля может начать движение от тротуара, но только если не создает ему помех.

Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

1.?Да.
2.?Нет.
3.?Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне.

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

1.?Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».
2.?Поворачивает, не включив указатели поворота.
3.?Совершает обе перечисленные ошибки.

Знак движение прямо , установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие, прилегающие к дороге территории. Однако перед выполнением маневра необходимо подавать сигналы правого поворота, чего водитель не сделал.

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

1.?Включить световые указатели поворота налево.
2.?Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
3.?Подать перечисленные световые сигналы одновременно.

Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота. Кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет применяется только для предупреждения об обгоне (ПДД 19.11).

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

1.?Продолжить движение прямо.
2.?Повернуть направо.
3.?Остановиться.

Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку.

Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

1.?Да.
2.?Нет.
3.?Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях.

Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?

1.?Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
2.?Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота. Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота. В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево.

Вы собираетесь начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?

Прежде чем начать движение от тротуара, вы должны убедиться в том, что при этом не создаете опасности и помех другим участникам движения. Следовательно, вы должны уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот.

Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас:

1.?О его намерении начать движение.
2.?О его просьбе оказать помощь.
3.?Об имеющейся опасности за поворотом.

Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны — рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует включению левых световых указателей поворота. Следовательно, водитель информирует Вас о своем намерении начать движение с обочины.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1.?Да.
2.?Нет.
3.?Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1.?Только правые.
2.?Только левые.
3.?Сначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.

8. Начало движения, маневрирование

8. 1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5. 15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

ПДД. 9. Предупредительные сигналы

9. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

9.1. Предупредительными сигналами являются: 
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой; 
б) звуковые сигналы; 
в) переключение света фар; 
г) включение ближнего света фар в светлое время суток; 
гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда; 
д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: 
а) перед началом движения и остановкой; 
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх. 

Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх. 
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра).

Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения. 
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен: 
а) в колонне; 
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.

8

(см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств; 
в) на автобусах (микроавтобусах),  которые осуществляют перевозку организованных групп детей;
г) на большегрузных,  крупногабаритных транспортных  средствах и транспортных средствах,  совершающих перевозку опасных грузов;». 
гг) на буксирующем транспортном средстве; 
д) в туннелях. 
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

 

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена: 
а) в случае вынужденной остановки на дороге; 
б) в случае ослепления водителя светом фар; 
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено данными Правилами; 
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется; 
гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком «Дети» ,

которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки; 
д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге; 
е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

 

9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки

или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае: 
а) совершения дорожно-транспортного происшествия; 
б) вынужденной остановки в местах с ограниченной видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

 

9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь: 

а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 («в», «г», «гг») этих Правил; 
б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте «б» пункта 9.10 этих Правил.

9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9. 10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.

 

Начало движения маневрирование Водитель обязан подавать сигналы

Начало движения, маневрирование.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

1. Перед началом движения. Левый поворот от правого края. Правый поворот от левого края.

2. Перед перестроением.

3. Перед поворотами: направо налево

4. Перед разворотом.

5. Перед остановкой.

Если световая сигнализация на транспортном средстве неисправна или отсутствует, необходимо подавать сигналы рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Если на транспортном средстве неисправны или отсутствуют стопсигналы, включающиеся при торможении, необходимо жестом руки сообщить другим участникам движения о своем намерении снизить скорость.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Подачу сигнала необходимо начинать за 3 -5 секунд до начала выполнения маневра. Однако Правила ввели следующее ограничение: — сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. в положении 1 включать указатель поворота преждевременно.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

А при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Въезды на прилегающие территории перекрестками не считаются.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ Здесь сформулированы два правила перестроения: Первое: если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается. Второе: в случае одновременного перестроения уступает тот, у кого помеха справа.

№ 1 № 2 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Первое: если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается.

№ 1 № 2 При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Второе: в случае одновременного перестроения уступает тот, у кого помеха справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Однако покидать перекресток с круговым движением водители обязаны из крайнего правого положения.

На некоторых перекрестках установлены знаки 5. 1 или 5. 15. 2, информирующие с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1. 18. Тогда водители обязаны следовать их указаниям.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них. При этом не должно создаваться помех трамваю. На перекрестке.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них. При этом не должно создаваться помех трамваю. Вне перекрестка.

Знаки 5. 1 или 5. 15. 2 либо разметка 1. 18 определяет иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Разворот разрешается выполнять только с крайнего левого ряда.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п. 8. 5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Если такой возможности нет, то Вы обязаны, выполняя поворот, не затронуть проезжую часть встречного направления.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона, водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разворот запрещается: — на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

-на мостах, путепроводах, эстакадах;

— под мостами, путепроводами, эстакадами;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение задним ходом запрещается: -на перекрестках;

Движение задним ходом запрещается в местах, где запрещен разворот. Видимость менее 100 м

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

ПДД РФ раздел 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67; от 14.12.2005 г. N 767)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2003 г. N 595)

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8. 11 Правил.

Другие разделы ПДД России

Раздел 1 ПДД РФ Общие положения Раздел 2 ПДД РФ Общие обязанности водителей Раздел 3 ПДД РФ Применение специальных сигналов Раздел 4 ПДД РФ Обязанности пешеходов Раздел 5 ПДД РФ Обязанности пассажиров Раздел 6 ПДД РФ Сигналы светофора и регулировщика Раздел 7 ПДД РФ Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки Раздел 9 ПДД РФ Расположение транспортных средств на проезжей части Раздел 10 ПДД РФ Скорость движения Раздел 11 ПДД РФ Обгон, опережение, встречный разъезд Раздел 12 ПДД РФ Остановка и стоянка Раздел 13 ПДД РФ Проезд перекрестков Раздел 14 ПДД РФ Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств Раздел 15 ПДД РФ Движение через железнодорожные пути Раздел 16 ПДД РФ Движение по автомагистралям Раздел 17 ПДД РФ Движение в жилых зонах Раздел 18 ПДД РФ Приоритет маршрутных транспортных средств Раздел 19 ПДД РФ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами Раздел 20 ПДД РФ Буксировка механических транспортных средств Раздел 21 ПДД РФ Учебная езда Раздел 22 ПДД РФ Перевозка людей Раздел 23 ПДД РФ Перевозка грузов Раздел 24 ПДД РФ Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Движение по главной дороге поворотники.

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги?

Однозначный ответ на этот вопрос я не нашел ни в Правилах дорожного движении, ни в Комментариях к ним, ни в опубликованной судебной практике.

Между тем актуальность этого вопроса обусловлена с одной стороны как количеством перекрестков, на которых главная дорога изменяет направление, так и завидной постоянством с которой часть водителей при их проезде показывает сигнал поворота, а друга нет.

Рассмотрим ситуацию на примере Т-образного перекрестка ул. Ржевской — ул. Красина в Санкт -Петербурге.

На улице Ржевской и ул. Красина с сентября 2012 года установлено одностороннее движение.

При движении по ул. Ржевской перед перекрестком с ул. Красина установлен знак 2.1″Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», согласно которой направление главной дороги на перекрестке с ул. Ржевской поворачивает влево на ул. Красина.

Проезжая часть обеих улиц имеет продольную разметку разделяющую ее на три полосы движения.

Разметка продолжается по перекрестку, имея соответствующие закругления влево.

Правила дорожного движения содержат несколько норм, которые можно применить при проезде такого перекрестка.

Прежде всего, п.8.1. Правил дорожного движения (ПДД), которым и руководствуются те водители, которые показываю сигнал поворота.

Согласно пункта 8.1. ПДД «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.»

В соответствии с п.13.10. ПДД «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам».

Пунктом 8.5. ПДД предписано, что «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

Однако указанные пункты ПДД, как впрочем и все остальные, не содержат норм которые бы прямо указывали, следует ли включать сигнал поворота при движении по главной дороги по ходу изменения ее направления.

Именно поэтому и возникает необходимость проанализировать совокупность норм содержащихся в ПДД с тем, чтобы разобраться в этом вопросе.

Для упрощения задачи вопрос можно изменить и сформулировать его следующим образом: «Следует ли руководствоваться требованиями п.8.1 ПДД при движении по главной дороге на перекрестке, перед которым установлен знак 2.1. и табличкой 8.13 информирующие об изменении направления главной дороги, если продолжать движение по главной дороге и после изменения ее направления?»

С одной стороны водитель, движущийся по главной дороге при изменении ее направления совершает «фактический поворот» (термин предложен мной ), поворачивая руль автомобиля в соответствующую сторону.

Однако, разметка проезжей части ул. Ржевской — ул. Красина разрешает совершать этот поворот без соблюдения требований установленных п.8.5 ПДД (занятие крайне левого положения на проезжей части).

Следовательно, движение по ул.Ржевской вслед за поворотом главной дороге влево на ул. Красина, ГИБДД не рассматривает как «юридический поворот» (термин предложен мной ).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что водитель при движении по главной дороге на перекрестке продолжая следовать по ней по ходу изменения ее направления, с точки зрения ПДД не совершает маневр и поэтому не должен включать сигнал поворота.

По моему мнению аналогичная ситуация возникает в случае, когда единственная загородная дорога петляет по местности. В этом случае вращение рулевого колеса обусловленное изменением направления единственной дороги также не может быть расценено как маневрирование и не требует включение сигнала поворота.

Вышеприведенному выводу нахожу и логическое объяснение — иное толкование ПДД приведет к тому, что три полосы главной дороги при изменении ее направления с ул. Ржевской на ул. Красина в силу п.8.5 ПДД превратятся в одну полосу, что неизбежно приведет к возникновению пробки.

И еще один вывод, вытекающий из предыдущего.

При движении по ул. Ржевской в прямом направлении через перекресток с ул. Ржевской в сторону Капсюльного шоссе совершается «юридической поворот» направо, что влечет необходимость соблюдения водителем требований п.8.5 ПДД (заблаговременное занятие крайней правой полосы) и п.8.1 ПДД включение сигнала правого поворота, хотя фактически водитель продолжит движение в прямом направлении.

Изложенное суждение является моим личным мнением.

Если вас заинтересовала затронутая тема, то свое мнение вы можете изложить на сайте нашей коллегии адвокатов в разделе Форум.

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся , перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
….
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал .

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.


Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Спрашивает Мария
Вопрос # 4360

Здравствуйте!

Нам срочно нужна ваша помощь! Вопрос по правилам дорожного движения! Дело в том,что где я живу посёлок (городского типа),идёт главная дорога, но она сворачивает направо,перед поворотом идёт второстепенная дорога она идёт прямо, по правилам нужно включать поворотник, когда съезжаешь с главной дороги, НО,многие спорят и даже не все ГАИШНИКИ отвечают на этот вопрос,почему водитель должен включать поворотник когда он едет прямо ведь главная дорога поворачивает направо,едет себе прямо,да и едет:)Так вот, доказательств никаких нет,правил таких тоже нет! Есть только то, что нужно включать поворотник если съезжаешь с главной дороги,так если второстепенная дорога идёт дальше прямо??? Помогите пожалуйста

Отвечает

12.06.12

Здравствуйте, Мария!

Вопрос проступил в адрес редакции из Хабаровска.

Ответим на него, ссылаясь на ПДД РФ:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

ПДД Украины:

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями
поворота
соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением , поворотом или разворотом.

Процитируем фразу из Вашего вопроса «…она сворачивает направо, перед поворотом идёт второстепенная дорога » .

Соответственно, если дорога меняет свое направление, независимо от ее приоритетности , водитель обязан подать сигнал световыми указателями.

Вернуться в раздел

Отзывы

Оставьте свой отзыв

Спец 13.06.2012 16:04
Главная или нет — пофиг. Если поворачиваешь, покажи поворот. В конце концов это безопасность. В падлу включить?
Александр 28.01.2013 19:28
Так я не понял, если едешь прямо, на второстепенную доргу — включать левый поворот или нет?
Александр 28. 01.2013 19:46
Уточню. Перекресток крестообразный: мы подъезжаем с главной дороги, которая уходит направо. Прямо же и налево примыкают второстепенные дороги. С правым поворотом понятно — можно ничего не включать, а можно включить правый. С левым поворотом — тоже понятно — включаем левый, поворачиваем, выключаем. а вот если съезжаем прямо, на второстепенную? Получается — включаем указатель перед перекрестком, въезжаем на середину перекрестка, выключаем указатель и едем прямо?
андрей 01.07.2013 19:12
Вы чего какая разница какая дорога, на перекрестке если делаем поворот включаем, едим прямо какой поворотник????? в какую сторону прямо что ли?? посмотрите хоть билеты ГАИ, на картинке.
Владимир 14.09.2017 19:04
Вот ответ на ваш вопрос, все четко и понятно!
https://auto.tut.by/news/pdd/357866.html

Рекомендуем также

Правильный способ использования указателей поворота

Указатели поворота на вашем автомобиле являются важным устройством безопасности, которое позволяет вам сообщать о своих намерениях другим водителям. Все большее число людей не используют свои индикаторы, и это приводит к увеличению числа несчастных случаев.

Использование указателей поворота не только безопасно, но и требуется по закону. Закон также определяет расстояние до предполагаемого маневра, на котором вы должны их активировать.Знание того, как правильно использовать указатели поворота, не должно быть обузой; их использование должно стать автоматической привычкой, поэтому вам даже не нужно думать об этом, когда вы за рулем.

Как использовать указатели поворота

Указатели поворота на большинстве автомобилей расположены на коротком рычаге, прикрепленном сбоку к колонке рулевого колеса. Нажимая рычаг вниз, вы активируете сигналы с правой стороны автомобиля, указывающие на поворот направо. Нажимая рычаг вверх, вы активируете сигналы с левой стороны автомобиля для поворота влево.Тормозные огни включаются автоматически, когда вы нажимаете на тормоз.

Правильное время для использования указателей поворота

Используйте указатели поворота или ручной сигнал при выполнении любого из следующих действий:

  • Поворот налево или направо на перекрестке

  • Въезд на подъездную дорожку или парковку участок по обе стороны от дороги

  • Парковка на обочине дороги

  • съезд на обочину

  • смена полосы движения

  • обгон другого транспортного средства на дороге

  • Слияние с движением транспорта при выезде на проезжую часть

  • При выезде с перекрестка с круговым движением

Даже если в этом районе нет других транспортных средств или пешеходов, вы должны использовать сигналы поворота. Возможно, вы не видите пробок, и их использование должно стать привычкой в ​​любой ситуации.

Когда включать указатели поворота

Когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы должны оказаться в полосе, ближайшей к направлению, в котором вы поворачиваете. Включите сигнал поворота примерно на 100 футов до того, как дойдете до перекрестка. При движении по шоссе и указании съезда, смены полосы движения или обгона включите индикаторные огни примерно на 900 футов, прежде чем вы сделаете изменение.

Вам нужно использовать ручные сигналы только для указания поворота или остановки, если сигнальные огни или стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают, или если по какой-либо другой причине другой водитель или пешеход не может видеть ваши указатели поворота или тормоз огни.

Чтобы подать сигнал рукой, опустите окно со стороны водителя и вытяните руку за пределы автомобиля.

  • При повороте налево вытяните руку прямо наружу.

  • При повороте направо согните руку в локте так, чтобы рука была направлена ​​вверх.

  • Чтобы обозначить остановку, согните руку в локте так, чтобы кисть и предплечье были направлены к земле, а ладонь открыта и обращена назад.

Используя сигналы поворота или ручные сигналы, вы уменьшите вероятность дорожных столкновений и штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также обеспечите безопасность всех участников дорожного движения.

Пройдите онлайн-курс безопасного вождения

Узнать больше

Как правильно использовать указатели поворота: полное руководство для водителя

от Zutobi · Обновлено 16 июня 2021 г.

Знание того, как правильно использовать указатели поворота, является мерой безопасности, которая может помочь вам избежать ненужных несчастных случаев и даже спасти вашу жизнь.Сигналы поворота — это желтые или желтые огни на вашем автомобиле, которые мигают, чтобы указать, что вы собираетесь изменить положение дороги или повернуть.

По закону вы обязаны использовать указатели поворота, чтобы сообщить другим водителям и участникам дорожного движения о ваших намерениях. Это включает , когда , и , как долго вы должны их использовать. Несмотря на это, почти половина водителей неправильно использует поворотники при смене полосы движения.

Когда использовать указатели поворота

Используйте указатели поворота или ручные сигналы в любой из следующих ситуаций:

  • Каждый раз при повороте или изменении направления
  • При подъезде к бордюру
  • Перед выездом из неподвижного положения рядом с обочина
  • Перед сменой полосы движения
  • При снижении скорости или остановке
  • При выполнении разворота или трехточечного поворота
  • При входе в транспортный поток

Помните, что сигнализация не дает вам права- проезжей части над другими участниками дорожного движения. Всегда следите за тем, чтобы полоса движения, на которую вы собираетесь выехать, была свободна. C Проверьте зеркала и слепое пятно , чтобы избежать возникновения опасной ситуации.

Перед сменой полосы движения всегда включайте указатели поворота!

Как долго нужно подавать сигнал?

Вы всегда должны подавать сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

Как долго зависит от ситуации:

  • Сигнал не менее 100 футов перед поворотом налево или направо
  • Сигнал не менее 5 секунд перед сменой полосы движения на автостраде или шоссе

При ранней подаче сигнала в большинстве случаев предпочтительнее, это может быть опасно, если есть более одной возможности повернуть.Например, сигнализация перед перекрестком, чтобы указать поворот сразу на после перекрестка , может заставить другого водителя ошибочно предположить, что вы сделаете поворот на перекрестке — они могут выехать перед вами и вызвать аварию.

Всегда используйте поворотники , даже если вам кажется, что вы один. Самая большая опасность — это машина, которую вы не видите. Не забудьте проверить, погас ли ваш индикатор после поворота.

Не верьте слепо указателям направления

Просто смотреть на указатели поворота может быть опасно — другой водитель мог забыть выключить указатель поворота или указать слишком рано.Прежде чем продолжить, подождите и посмотрите, действительно ли сигнальный автомобиль начинает поворачивать.

Не следует автоматически предполагать, что это транспортное средство намеревается повернуть направо. Прежде чем продолжить, посмотрите, не замедлится ли он.

Проверьте слепые зоны перед поворотом

Слепые зоны — это области, которые можно увидеть, только посмотрев через плечо, также известные как «следует проверить». Многие аварии происходят из-за того, что водители не проверяют свои слепые зоны перед изменением своего положения на дороге.

Убедитесь, что вы проверили свои зеркала и соответствующие слепые зоны, прежде чем менять свое положение на дороге e.грамм. смена полосы движения или поворот.

Слепые зоны невозможно увидеть в зеркала заднего вида и в боковые зеркала заднего вида.

Никогда не проезжайте в слепой зоне другого водителя в течение длительного времени, так как он не сможет вас увидеть.

Мои права — Руководство водителя

Вы всегда должны использовать указатели поворота (сигнальное устройство), чтобы сообщать другим участникам дорожного движения о своих намерениях. Они не смогут узнать о ваших намерениях, если вы не скажете им, дав ранние и адекватные сигналы.

Также важно помнить, что подача сигнала не означает, что другие участники дорожного движения должны уступить вам дорогу или что вы можете автоматически менять направление движения, не проявляя осторожности и не уступая дорогу.

В любом случае вы должны достаточно предупредить о своем намерении изменить направление, чтобы другие водители, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы могли действовать по вашему сигналу.

В случае выхода из стационарного положения на обочине дороги вы должны подать сигнал в течение не менее пяти секунд, чтобы дать достаточное предупреждение другим участникам дорожного движения, особенно велосипедистам.

Вы должны сигнализировать о своем намерении указателями поворота:

  • двигаться влево или вправо
  • повернуть налево или направо.Это включает съезд с продолжающейся дороги на измененном Т-образном перекрестке, когда вы собираетесь ехать прямо (Примеры 8 и 9)
  • переход с одной полосы на другую или отклонение
  • съезд на бордюр или обочину дороги или выезд с нее
  • сделать разворот или 3-х точечный поворот
  • свернуть с кругового перекрестка (если это возможно)
  • Поверните налево или направо при движении в пределах автостоянки. Сюда входит поворот налево или направо, чтобы въехать на парковку.

[Указатели поворота показаны на схемах желтыми звездочками.]

Автомобили оснащены стоп-сигналами, указывающими на то, что вы замедляете движение или останавливаетесь, и указателями поворота (мигающими огнями с каждой стороны автомобиля), которые вы ДОЛЖНЫ использовать для подачи сигнала изменения направления или поворота.

Вы должны прекратить подавать сигнал изменения направления, как только вы завершите изменение направления.

Вы должны сигнализировать о своем намерении с помощью стоп-сигналов вашего автомобиля:

  • остановить ваш автомобиль или
  • внезапно замедлить ваш автомобиль.

Если на автомобиле не работают указатели поворота или стоп-сигналы, или автомобиль не оборудован указателями поворота или стоп-сигналами, вы должны подать сигнал, чтобы повернуть направо, остановиться или резко снизить скорость (как показано на рисунке).

Велосипедисты должны подавать сигнал рукой только при повороте или отклонении вправо, за исключением поворота на крюке. Здесь и с каждой стороны для других транспортных средств и участников дорожного движения, включая мотоциклы, велосипеды и пешеходов, чтобы убедиться, что можно безопасно повернуть сигнал

  • как можно раньше — обязательно до начала замедления и начала поворота — чтобы дать другим участникам дорожного движения достаточное предупреждение о вашем намерении
  • занять правильное положение на дороге (см. следующую страницу) до того, как вы дойдете до перекрестка
  • , сделайте поворот в безопасном месте.
  • Правильное положение

    На однополосной дороге или без полосы движения:

    • поворот налево — вы должны начать как можно ближе к левой стороне дороги
    • повернуть направо — вы должны подойти к перекрестку до слева от разделительной линии, средней полосы или центра дороги, как можно ближе к ней и параллельно ей.
    • при повороте направо следует проехать как можно ближе и правее центральной точки перекрестка.Вы рискуете столкнуться, если вы пересечете полосу движения транспортных средств, движущихся справа — начните свой поворот, когда вы окажетесь близко к центру перекрестка (Пример 10)
    • на дороге с односторонним движением, вы должны повернуть направо с как можно ближе к дальней правой стороне дороги.

    Правильное положение

    На многополосной дороге:

    Подойдите к перекрестку с правильной полосы — вы можете повернуть только налево с левой полосы и направо с правой. Вы можете свернуть с любой другой полосы, только если на ней есть стрелки поворота, указывающие направление, в котором вы собираетесь двигаться. При приближении к перекрестку полосы разделяет сплошная белая линия, вы не можете сменить полосу движения на этой линии.

    Если вы въезжаете на перекресток:

    • , вы должны поворачивать только в направлении стрелки или стрелок на вашей полосе движения.
    • Если на вашей полосе есть стрелки, предлагающие выбор направления, вы можете двигаться в любом из указанных направлений.
    • , если имеется две полосы для поворота, вы должны соблюдать любую дорожную разметку, указывающую, на какую полосу новой дороги вы должны въехать (обозначена прерывистыми белыми линиями непрерывности на перекрестке) (Примеры 11 и 12)
    • , если нет разметки и вы поворачиваете направо на многополосную дорогу, безопаснее всего повернуть в полосу на новой дороге, ближайшей к середине этой дороги
    • при повороте направо, вы должны проехать как можно ближе правее центра точка пересечения. Не пересекайте угол, так как вы рискуете столкнуться с автомобилем, едущим справа — начните свой поворот, когда вы окажетесь близко к центру перекрестка (Пример 10)
    • , если вы ведете автомобиль с Do Знак «Не обгонять разворачивающийся автомобиль» и вы находитесь в пределах 50 метров от перекрестка, вы можете использовать одну или обе полосы, если необходимо, чтобы повернуть налево или направо, если это безопасно (Пример 13).

    При повороте с любой дороги с двусторонним движением запрещается останавливать автомобиль в таком положении, которое может затруднить движение транспорта с противоположного направления.Запрещается въезжать на перекресток, если вы не можете проехать по дороге, на которую планируете выехать. Однако при повороте направо вы можете выехать на перекресток и подождать около центра перекрестка, пока не проедет встречный транспорт (при условии, что это безопасно и дорога, на которую вы поворачиваете, свободна).

    Правильное положение
    Поворот, но не на перекрестке:

    При повороте с целью выезда или съезда с дороги вы должны соблюдать те же правила, что и при повороте на перекрестках.

    см. Раздел «Когда уступать дорогу»

    Развороты

    Разворот — это поворот на дороге, который направляет вас на другую сторону за один поворот в противоположном направлении. Есть несколько ограничений на то, где вы можете разворачиваться.

    На перекрестках любой дороги с разделительной линией или средней полосой необходимо начинать разворот с полосы сразу слева от середины дороги или разделительной полосы (Пример 14).

    На любом другом перекрестке вы можете начать свой поворот с любого места на дороге (слева от середины), кроме велосипедной или автобусной полосы, при условии, что это безопасно.

    При развороте вы должны уступить дорогу остальным транспортным средствам и пешеходам и не создавать необоснованных препятствий для движения транспорта, приближающегося спереди или сзади.

    Вы не должны начинать разворот, если:

    • вы не имеете четкого обзора на достаточном расстоянии от любых приближающихся транспортных средств.
    • вы можете безопасно выполнить разворот, не создавая необоснованных препятствий для свободного движения транспортных средств.

    Запрещается совершать разворот:

    • , если на перекрестке установлен знак «Разворот запрещен», или в разрыве разделительной полосы или средней полосы
    • , где нет знака «Разворот запрещен». другое место, действующее до следующего перекрестка или конца дороги
    • на перекрестке, где есть светофор
    • через единую непрерывную разделительную линию, разделительную полосу или окрашенный остров
    • через двойную непрерывную разделительную линию или разделительную полосу
    • на дороге с односторонним движением
    • , если на светофоре не установлен знак разрешения разворота.
    Трехточечный поворот

    Правила для разворотов также применяются к трехточечным поворотам.

    • Вы можете выполнить трехточечный поворот, используя переднюю и заднюю передачи, когда дорога недостаточно широкая для выполнения разворота.
    • Вы можете совершить трехточечный поворот только в том случае, если это безопасно и разрешено правилами дорожного движения, и вы всегда должны следить за тем, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
    • Внимательно проверьте дорогу перед тем, как начать трехточечный поворот, и, если движение интенсивное, лучше избегать трехточечного поворота, объезжая квартал.

    Половина водителей не использует поворотники

    В следующий раз, когда вы выйдете на дорогу, посчитайте, сколько раз ваши коллеги-водители забывают использовать свои поворотники. Скорее всего, у вас закончатся пальцы рук и ног до того, как двигатель прогреется.

    Согласно недавно опубликованному отчету Общества автомобильных инженеров (SAE), почти половина всех водителей либо не сигнализируют о смене полосы движения, либо не выключают индикатор, если они это делают. Исследователи наблюдали 12 000 автомобилей и обнаружили, что частота отказов при смене полосы движения составляет 48 процентов.В отчете говорится, что каждый четвертый водитель не смог использовать сигнал для поворота.

    Эти данные подтверждают результаты опроса 2006 года, проведенного Response Insurance, в котором 57 процентов американских водителей признали, что не использовали поворотники при смене полосы движения. Среди водителей от 18 до 24 лет 71 процент заявили, что не используют свои сигналы.

    Причины были еще более тревожными, чем статистика. Сорок два процента тех, кто избегает сигналов, сказали, что у них нет времени; 23% признали, что были слишком ленивы.

    Возможно, у остальных закончилась жидкость для указателей поворота. Но этот кратковременный провал снова преследует многих водителей.

    «У всех водителей есть постоянная обязанность» использовать сигналы, — говорит автор отчета SAE Ричард Понциани, — «так же, как они обязаны останавливаться у знака остановки или на красный свет».

    В то время как отсутствие сигнала может показаться незначительным нарушением, неправильный поворот и смена полосы движения (наиболее частые нарушения, связанные с отсутствием сигнала) становятся причиной множества автомобильных аварий. В последнем подсчете аварий в Нью-Йорке небезопасная смена полосы движения была пятой по частоте причиной аварий, а неправильный поворот — первой.7.

    По всей стране, игнорирование или неправильные указатели поворота вызывают 2 миллиона автомобильных аварий в год, говорит Понзиани. А для водителей, участвовавших в этих авариях, ссылка на отказ от использования сигналов поворота может иметь значение между покрытым ремонтом и отклонением претензии.

    Так что же такое закон?

    Все штаты требуют, чтобы водители использовали сигналы направления, чтобы указать на свое намерение повернуть, сменить полосу движения или обогнать транспортное средство.

    Детали различаются, но цель одна: никаких сюрпризов.Индикаторы информируют ваших коллег-водителей о ваших намерениях и дают им достаточно времени, чтобы адаптироваться или отреагировать. Штраф зависит от штата, но отсутствие сигнала обычно является незначительным нарушением правил дорожного движения и добавляет один-два балла к вашей лицензии.

    По словам Пенни Гуснер, потребительского аналитика CarInsurance.com, отказ в передаче сигнала может повлиять на вашу страховку несколькими способами.

    Во многих штатах страховщики не разрешают повышать ставки только для одного билета, но отказ в уведомлении может стоить вам хорошей скидки для водителя.По словам Гуснера, это может увеличить ваши страховые взносы на целых 25 процентов. Если ваш штат действительно позволяет страховщикам обвинять вас в единственном движущемся нарушении, ищите повышение ставки в диапазоне от 5 до 20 процентов.

    Но настоящая цена возникает, если вы попали в аварию. По словам Гуснера, законы о сравнительной небрежности позволяют страховым компаниям уменьшать количество претензий пропорционально степени вины. По словам Гуснера, если из-за отсутствия сигнала вы виновны в аварии более чем на 50 процентов, ваша претензия может быть уменьшена или полностью отклонена.

    А штаты, способствующие проявлению небрежности — Алабама, Мэриленд, Северная Каролина и округ Колумбия — запрещают водителю взыскать любые убытки, если обнаружится, что в аварии виновата даже небольшая сумма.

    Отсутствие сигнала, безусловно, квалифицируется.

    Правоприменение носит спорадический характер

    Правоприменение в случаях нарушения сигнализации зависит от штата, и большинство полицейских управлений не отслеживают и не публикуют статистику о том, сколько билетов выписывается каждый год.

    Например, закон Калифорнии требует от водителей использовать сигнал поворота за 100 футов до перекрестка. Но, по словам лейтенанта Дэвида Гилмора из департамента шерифа округа Сан-Диего, этот предел редко соблюдается.

    Во многих юрисдикциях ссылка на отказ в сигнале указывается только в том случае, если неправильный поворот привел к аварии.

    Напротив, отсутствие сигнала часто оказывается для полиции удобным инструментом для установления веской причины остановить автомобиль, который, по их мнению, является подозрительным.Нарушение сигнала является основным нарушением, которое по закону допускает остановку движения. Полиция может заподозрить водителя в нетрезвом состоянии, перевозить наркотики или виновным в любом количестве других нарушений. (См. «Вы выглядите так, как будто у вас есть страховка?»)

    Эта практика может быть спорной.

    Поверенный из Флориды Шейн Фишер говорит, что, по его опыту, билеты из-за отказа сигнализировать гораздо чаще встречаются в бедных, преимущественно афро-американских или латиноамериканских общинах.

    Данные представлены в деле Chavez v.Групповой иск полиции штата Иллинойс показал, что выходцы из Латинской Америки, в то время как менее 3 процентов населения возраста вождения в одном районе, составляли 25 процентов водителей, остановившихся на дискреционных остановках за такие правонарушения, как отсутствие сигнала о смене полосы движения. .

    Очень краткая история указателя поворота

    До того, как поворотники стали обычным явлением, водители должны были опускать окно и высовывать руку, под дождем или в ярком свете, чтобы сигнализировать направление или остановиться.

    В Европе механическое устройство, известное как «трафикатор» или семафор, использовалось до 1920-х годов; механические рычаги выдвигались из стоек или дверей лобового стекла автомобиля, указывая направление.

    Buick был первым автопроизводителем, который предложил заводские указатели поворота. Его модели 1939 года имели «световой сигнал направления» только на задних фонарях. В моделях 1940 года добавлены передние указатели поворота и механизм самовыключения.

    За семь десятилетий с тех пор технология не сильно изменилась. В 60-е годы поворотники стали стандартным оборудованием большинства автомобилей. В 1968 году федеральное правительство потребовало, чтобы передние указатели поворота имели линзы янтарного цвета, а задние могли быть красными или желтыми.Эти стандарты существуют и сегодня.

    Группа инженеров RLP Понциани предложила «умный сигнал поворота», который будет мигать напоминанием, если обнаруживает повороты, которые не сопровождаются сигналами, и автоматически отменяет сигнал смены полосы движения через определенное время.

    Оригинал статьи можно найти на CarInsurance.com: Утерянное искусство указателя поворота

    Обязательно ли мне использовать указатель поворота, даже если рядом никого нет?

    Вопрос: Обязательно ли использовать поворотник, даже если рядом никого нет? Должен ли я держать сигнал поворота включенным, когда я застреваю на светофоре на перекрестке? Через некоторое время мигание становится довольно раздражающим.

    Ответ: Назревает ли бунт против постоянного использования поворотников? За последние несколько недель это неоднократно возникало в моих беседах и в присланных мне вопросах.

    Похоже, водители захотели поворотники задолго до того, как производители автомобилей захотели их устанавливать.

    В 1907 году Перси Дуглас-Гамильтон подал заявку на первый патент на поворотники. В его системе использовались огни в форме рук, потому что в то время люди использовали ручные сигналы для обозначения своего поворота.

    В 1914 году Флоренс Лоуренс изобрела систему сигналов поворота. (Мать Флоренс изобрела автоматические дворники; довольно инновационная семья.)

    Затем была компания Protex Safety Signal Company в 1920 году, Эдгар Вальц-младший в 1925 году и Оскар Симлер в 1929 году. Buick стала первой компанией, которая сделала поворотники на своих автомобилях.

    Как только один автопроизводитель сделал это, все остальные захотели, и другие компании быстро последовали за ним.Первоначально они были опцией, но к середине 1950-х годов они стали стандартными для большинства автомобилей. В 1965 году вашингтонский закон сделал указатели поворота обязательным оборудованием для автомобилей, наряду с их использованием.

    Я вспоминаю всю эту историю, чтобы подчеркнуть, что поворотники были стандартным оборудованием и законами штата более 50 лет. Почему мы все еще спрашиваем, нужно ли их использовать?

    Но, вы можете возразить, мы не можем ожидать, что закон предусмотрит все возможные ситуации.

    Должен ли я подавать сигнал в случае, если отключение сигнализации не приведет к неблагоприятным последствиям?

    Я позволю Верховному суду Вашингтона ответить на этот вопрос.

    В суд было передано дело водителя, который дал сигнал выехать на левую полосу поворота, а затем выключил сигнал поворота. Он повернул налево через перекресток без включения указателя поворота. Затем полицейский остановил его, и в ходе расследования выяснилось, что уровень алкоголя в его крови более чем в три раза превышает установленный законом предел. Водитель, как и следовало ожидать, был арестован.

    Водитель утверждал, что первоначальная остановка движения не была оправдана, поскольку закон гласит: «Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно… »

    Аргумент был сосредоточен на словах« когда требуется »с предположением, что если есть моменты, когда сигнализация требуется, то должны быть моменты, когда она не требуется.

    Продолжая эту линию мышления, водитель утверждал, что сигнал требуется только тогда, когда это необходимо для безопасности. Первоначально районный суд согласился с ним.

    Дело в конечном итоге дошло до Верховного суда, где судьи единогласно согласились с тем, что простое прочтение закона требует, чтобы водители подавали сигнал каждый раз, когда они поворачивают или меняют полосу движения на проезжей части.Фраза «при необходимости» относится к способу подачи сигнала (в пределах 100 футов от поворота).

    Хорошо, значит, этого требует буква закона, но если вы решите не использовать указатель поворота, когда рядом никого нет, имеет ли это значение?

    На первый взгляд, не совсем. Вашим пренебрежением к закону никого не будет раздражать. Не указав своего намерения, никого не запутаешь. Писать тикет за отсутствие сигнала будет некому.

    Несмотря на то, что это закон, в данной конкретной ситуации не будет никаких реальных последствий.

    То же самое можно сказать об отключении сигнала, когда вы застряли в пробке и вас раздражает щелчок, пока вы ждете, пока загорится зеленый свет. Если вы даже не двигаетесь, какой смысл сигнализировать?

    Что ж, если вы находитесь на расстоянии более 100 футов от вашего поворота, вам не нужно подавать сигнал.

    В любом случае, я предлагаю подавать сигналы, даже если вы не думаете, что вам это нужно — это способ выработать хорошие навыки вождения.

    Кроме того, существует множество исследований, показывающих, что мы не так хорошо оцениваем окружающую среду вождения, как мы думаем. Вы можете подумать, что ваш сигнал никому не пригодится, но можете ошибаться.

    Кстати, правило о сигнале в пределах 100 футов от поворота отлично работает на городских улицах, но не на таких больших и высоких скоростях.

    При скорости 70 миль в час автомобиль преодолевает 102 фута за одну секунду. Закон требует, чтобы указатели поворота мигали с частотой от 60 до 120 миганий в минуту, поэтому, если вы подаете сигнал на 100 футов перед сменой полосы движения, лучшее, на что вы можете надеяться, — это одно или два мигания.

    Закон устанавливает минимальный стандарт, но мы все можем подать сигнал раньше и лучше проинформировать других водителей о наших намерениях.

    История изначально была опубликована 20 января 2020 г. в 5:00.

    Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасном вождении и общих правилах полиции.

    Важность использования указателей поворота для предотвращения автокатастрофы

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *