Вертикальная разметка: Вертикальная разметка

Содержание

Вертикальная разметка

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 363

Вертикальная разметкаВертикальная разметка
Вертикальная разметка – это сочетание белых и черных полос, которые наносятся на вертикальные поверхности дорожных сооружений.

Это необходимо для повышения безопасности дорожного движения и зрительной ориентации водителей.

К вертикальным дорожным сооружениям можно отнести:

  • опоры мостов и эстакад;
  • границы туннелей;
  • сигнальные столбики и дорожные ограждения;
  • разделительные полосы, бордюры, островки безопасности и иные объекты, приподнятые над уровнем дороги.

Именно для таких объектов и была введена вертикальная разметка.

Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3

Обозначают все элементы, которые могут представлять опасность для движущихся транспортных средств. Это опоры мостов и путепроводов, парапеты и прочее.Объезд препятствия справа или слеваОбъезд препятствия справа или слева

  • 2.1.1 возможно объехать только с правой стороны.
  • 2.1.2 с обеих сторон.
  • 2.1.3 только слева.

С какой стороны объезжать

С какой стороны объезжать

Разметка 2.2

Высота пролета ниже 5 метровВысота пролета ниже 5 метровЕсли нижний край пролетного сооружения (туннель, эстакада, мост, путепровод) располагается на высоте ниже 5 метров над уровнем дороги, на него наносятся чередующиеся вертикальные линии черного и белого цвета. Это необходимо для габаритного транспорта, например, контейнеровозов. Наносится над каждой полосой.

Круглые тумбы 2.3

Разметка тумбРазметка тумбОкрашивают установленные на островках безопасности и разделительных полосах круглые тумбы.

Сигнальные столбики 2.4

Сигнальные столбикиСигнальные столбики

На участках дорог, которые не требуют более серьезных ограждений, устанавливаются сигнальные столбики белого цвета, на них наносится широкая, наклонная черная полоса. Расстояние от края проезжей части – не менее 1 метра.

Разметка 2.5

Ограждения на опасных участкахОграждения на опасных участкахНа всех наиболее опасных участках дорог, имеющих крутые откосы и съезды, на многоуровневых развязках, опасных закруглениях и т. д., монтируются боковые ограждения. На них наносятся чередующиеся черные и белые полосы.

Разметка 2.6

Простые участки дорогиПростые участки дорогиНа участках, не отличающихся особой опасностью, также допускается установка боковых ограждений. Цвет ограждения белый, а по всей длине проходит широкая черная полоса.

Разметка 2.7

Бордюры

БордюрыПриподнятые направляющие островки и островки безопасности, размечаются вертикальными черными линиями на белом фоне. Также наносится на бордюр, если он находится на расстоянии ближе одного метра от края проезжей части.

Видео

Мне нравитсяНе нравится

Вертикальная дорожная разметка: ПДД

Кроме обыкновенной разметки, которая наносится на проезжую часть, существует вертикальная разметка. Из названия понятно, в каком пространственном положении она расположена. Но зачем дорожники усложняют ПДД? Неужели не достаточно обыкновенной разметки и дорожных знаков? Получается, что нет. Такой элемент знаковых указаний в правилах дорожного движения носит предупредительный характер, призванный привлечь особое внимание водителя. Давайте всё-таки разберёмся, для каких целей наши дороги помечены такой необычной разметкой.

Для чего нужна вертикальная разметка?

Вертикальная разметкаВертикальная разметка

Линиями вертикальной дорожной разметки окрашиваются объекты дорожного хозяйства с целью информировать водителя о приближающейся опасности. В процессе движения автомобиля встречаются элементы путепроводов, эстакад, тоннелей и других сооружений, которые находятся очень близко к проезжей части. Если днём такие опоры можно увидеть задолго до приближения к ним, то ночью, зачастую, они могут быть невидимыми человеческому глазу.

Для того чтобы выделить такие сооружения и используют данную маркировку. ПДД конкретно определяют порядок обозначения всех объектов дорожного хозяйства, которые только могут встретиться водителю на всём протяжении пути.

Объекты, требующие обозначения.

  1. Опорные стойки мостов, путепроводов и эстакад.
  2. Бордюры и столбики, которые ограждают островки безопасности.
  3. Боковые ограждающие элементы дороги.
  4. Опоры фонарных столбов.
  5. Деревья, а также другие элементы или их части, которые располагаются ближе одного метра от края проезжей части.

Вертикальная разметка колоннВертикальная разметка колонн

Каждый объект, который находится ближе 1 метра от проезжей части, должен быть обозначен специальным видом вертикальной разметки, определённой в ПДД. Обозначаются такие элементы путём окрашивания светоотражающей краской. Если, в силу определённых свойств объекта, его невозможно покрасить, тогда краской окрашивается лист оцинкованного металла, или используется пластиковая картинка.

Виды вертикальной разметки

Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства.  Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.

2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.

Данная разметка имеет разновидности, которые определяются указанием стороны объезда препятствия. Так, может указываться правосторонний, левосторонний, а также объезд с обеих сторон.

2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.

Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.

Вертикальная разметка 2.3Вертикальная разметка 2.3

2.3 – обозначается в виде горизонтальных чередующихся белых и чёрных полос. Ей окрашивают бетонные столбики, называемые тумбами. Эти столбики устанавливаются вначале разделительной полосы, а также в зоне островков безопасности.

Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.

2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.

2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.

Чаще всего такое обозначение можно встретить на поворотах дорожной трассы малого радиуса, или в местах, где за практически отсутствующей обочиной располагается крутой склон. Также такая она присутствует на всех мостовых переходах. В общем случае данная маркировка обозначает водителю места, где за дорожным ограждением находится опасность.

2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.

2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.

Нормативное регулирование

Параметры нанесения, а также размеры полос вертикальной разметки, определяются «ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная», а также «ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения».

Эти два документа полномасштабно описывают все требования, предъявляемые при нанесении вертикальной разметки на объекты дорожного хозяйства:

  • толщина линий;
  • угол наклона;
  • порядок применения и установки;
  • использование светоотражающей краски и элементов;
  • места установки и др.

ПДД указывают ссылки государственных стандартов, которые действуют на момент их составления. Это позволяет не допускать двоякости понимания правил, и чёткого соблюдения всеми должностными лицами требований обращения с вертикальной разметкой.

Post Views: 1

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет положено начало новой серии статьей «Особенности применения дорожной разметки», в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.

Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.

Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.

Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.

Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.

Виды вертикальной разметки

Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: «нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем». Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.

Естественно, это обусловлено тем, что разметка обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.

Разметка, наносимая на мостах и путепроводах

Разметка 2.1.1Разметка 2.1.2Разметка 2.1.3Разметка 2.2

Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) — на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.

Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 — слева, а разметку 2.1.2 — с любой стороны.

Разметка тумб безопасности

Для разметки круглых тумб, которые обычно устанавливаются в центре проезжей части, используется разметка 2.3:

Разметка 2.3

Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.

Вертикальная разметка направляющих столбиков

Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:

Разметка 2.4

Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.

Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева — белые.

Вертикальная разметка рельсов безопасности

Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:

Разметка 2.5Разметка 2.6

Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках. Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно.

Разметка островков безопасности

Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется вертикальная разметка 2.7:

Разметка 2.7

В общем при наличии на дороге вертикальной разметки любого типа, следует вести себя предельно осторожно. Особенно это касается движения в темное время суток, когда сложно издали заметить даже опору тоннеля или путепровода.

Еще раз напомню, что штрафы ГИБДД за нарушение требований вертикальной разметки наложены быть не могут, т.к. сама по себе вертикальная разметка никаких требований не предъявляет. Однако столкновение автомобиля с вертикальной разметкой сулит мало приятного.

В следующей статье серии «Особенности применения дорожной разметки» речь пойдет о более привычной горизонтальной разметке.

Удачи на дорогах!

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Вертикальная разметка:

2.1.12.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

Разметка 2.1.1Разметка 2.1.2Разметка 2.1.3

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

Разметка 2.2

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

Разметка 2.3

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

Разметка 2.4Разметка 2.4

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

Разметка 2.5

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

Разметка 2.6

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Разметка 2.7

Вертикальная разметка элементов дорожных сооружений

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — вертикальная разметка 2.1 — 2.3.

Как средство визуального ориентирования на дороге, вертикальная разметка 2.1 и 2.2 помогает водителям увидеть границы пролетов, опор мостов, путепроводов и боковых ограждений, а разметка 2.3 — издалека увидеть препятствие на разделительных полосах и островках безопасности.

Вертикальная разметка 2.1.1 — 2.1.3

Вертикальная разметка 2.1 представляет собой попеременно черно-белую штриховку под наклоном в 45 градусов, как на рисунке ниже.

Рисунок 2.1.1-2.1.3Рисунок 2.1.1-2.1.3

Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов (поверхностей) дорожных сооружений (опор мостов, опор освещения, путепроводов, торцов парапетов и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Пример вертикальной разметки 2.1 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже (на столбах освещения).

Рисунок 2.1.3Рисунок 2.1.3

Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на сооружение (препятствие), расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Вертикальная разметка 2.2

Вертикальная разметка 2.2 представляет собой вертикальную черно-белую штриховку (попеременно) по нижнему пролету сооружений, расположенных над дорогой.

Рисунок 2.2Рисунок 2.2

Разметку 2.2 применяют для для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 метров. Высокие пролеты (более 5 м) не обозначают разметкой.

Вертикальную разметку 2.2 наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения, но допускается ее наносить еще и по всей ширине попутного пролета, для лучшей видимости.

На картинке ниже пример нанесения разметки 2.2 на пролетном строении моста.

Рисунок 2.2 на мостуРисунок 2.2 на мосту

Высота пролета важна прежде всего для водителей большегрузных машин, перевозящих крупногабаритный груз, размеры которого выходят за рамки обычного.

 

Вертикальная разметка 2.3

Вертикальная разметка 2.3 представляет собой горизонтальную, попеременно черно-белую штриховку, как на рисунке ниже. Такую штриховку наносят на круглые тумбы.

Рисунок 2.3Рисунок 2.3

Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, на приподнятых над проезжей частью направляющих островках или приподнятых островках безопасности. Роль круглой тумбы в этих случаях — обозначение препятствия.

Рядом с полосатыми тумбами обычно устанавливают предписывающие знаки «Объезд препятствия», которые показывают возможное направление объезда.

В последние годы круглых тумб на дорогах становится все меньше, им на смену приходят желтые пластиковые тумбы и (или) знаки 8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие».

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Навигация по серии статей<< Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25Вертикальная разметка 2.4 — 2.7 >>

Вертикальная разметка | Пдд онлайн

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Вертикальная разметка:

2.1.1 — 2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств. (комментарий)

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов. (комментарий)

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности. (комментарий)



2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное. (комментарий)

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках. (комментарий)

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках. (комментарий)

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. (комментарий)

 



Смотрите дополнительное описание у каждой разметки, достаточно перейти по ссылке «Комментарий». Все вопросы задавайте в комментариях на сайте autoass.

Содержание статьи:
  • вертикальная разметка
  • вертикальная разметка пдд
  • как делается вертикальная разметка на круглых столбах

Тема 4.2. Дорожная разметка. Вертикальная разметка — Учебник

Кроме горизонтальной разметки, наносимой прямо на проезжую часть, с которой мы познакомились в предыдущей главе, на дорогах встречается и вертикальная. Из названия понятно, что линии будут наноситься не на дорожное полотно. Спрашивается: зачем?

Представьте ситуацию: едете вы ночью, и впереди мост. Вам важно не «встретиться» с опорой этой конструкции, но на дороге темно. Тут-то и пригодится вертикальная разметка, которой покрыты все объекты, находящиеся на проезжей части или в непосредственной близости от нее (ближе одного метра от дороги). Это сочетание черных и белых полос (подражание «зебре»), нанесенных на дорожные сооружения, чтобы водители понимали их габариты и были начеку. Иными словами, цель одна: безопасность.

Т4.2 фото 1.jpg В темное время суток именно вертикальная разметка помогает водителю занять безопасное положение при проезде моста, тоннеля и т.п.

В свете фар разметку отлично видно, так как наносят ее светоотражающей краской. Если объект по каким-то причинам невозможно покрасить, тогда рядом установят лист оцинкованного металла или пластиковую картинку с необходимой разметкой.

Т4.2 фото 2.png Разметкой 2.1.1-2.1.3 помечают дорожные элементы которые представляют опасность для проезжающих мимо водителей. Например, опоры мостов, путепроводы, торцевые части парапетов и т.п.

Т4.2 фото 3.jpg Нижний край линии разметки указывает, с какой стороны можно объехать препятствие. Разметку 2.1.1 объезжаем только справа, 2.1.3 – только слева, а вот 2.1.2 можно объехать с двух сторон.

Т4.2 фото 4.png Конечно, легковушке незачем заботиться о том, проедет ли машина под мостом. А вот для грузовика высоты в некоторых местах может и не хватить… Чтобы фура не зацепилась за мост, нижний край подобных строений (в том числе тоннелей, путепроводов и эстакад) обозначают вертикальной разметкой 2.2.

Т4.2 фото 5.png Данной разметкой помечают нижний край пролетных строений, расположенных на высоте менее 5 метров над дорогой.

Т4.2 фото 6.png Круглые тумбы на разделительных полосах, приподнятых островках безопасности или направляющих островках помечаются разметкой 2.3 – черно-белые горизонтальные полосы.

Т4.2 фото 7.png Вертикальная разметка делает тумбу заметнее. А то, встретившись с ней, и без бампера остаться можно.

Т4.2 фото 8.png Сигнальные столбики призваны уберечь водителей от близлежащей канавы. Их обозначают специальной разметкой 2.4 – черная широкая полоса на белом фоне.

Т4.2 фото 9.jpg Чтобы сигнальные столбики не «потерялись» ночью, их обрабатывают специальным светоотражающим составом. А в особо опасных местах даже монтируют в них фонарики.

Объезжать такие столбики нужно с той стороны, где расположен низ косой линии разметки.

Т4.2 фото 14.png Боковые поверхности дорог на закруглениях, крутых спусках и других опасных участках не принято оставлять без внимания. На них наносят разметку 2.5, иначе автомобилистам прямой путь – в кювет.

Т4.2 фото 11.jpg Даже во время движения с большой скоростью, водитель все равно обратит внимание на мелькание черных и белых полос, а значит проедет опасный участок дороги максимально аккуратно.

Т4.2 фото 11.jpg На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения обозначаются другим типом разметки (2.6) – по всей длине ограждения на белом фоне широкая черная полоса. Линии параллельные, а значит, «все параллельно», то есть «за бортом» менее опасная обстановка на дороге.

Т4.2 фото 13.png Резонный вопрос: для чего вообще нужно огораживать неопасные участки дороги, да еще и создавать для этого специальную дорожную разметку? Дело в том, что есть участки дороги, на которых могут неожиданно появиться люди, дикие животные, домашний скот и т.д. Но, как вы понимаете, на проезжей части они находиться не должны. По сути подобные ограждения препятствуют их появлению на дороге.

А в остальном данные участки серьезной угрозы для водителей не представляют – опасность незначительная.

Т4.2 фото 13.png Последний вид вертикальной разметки (2.7) напоминают тюремную робу. Вертикальными черными линиями на белом фоне помечают бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Т4.2 фото 15.jpg Данная разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те из них, которые представляют опасность.


Использование макетов в Qt Designer

Прежде чем форму можно будет использовать, ее объекты необходимо поместить в макеты. Это гарантирует, что объекты будут отображаться правильно при предварительном просмотре формы или использовании в приложении. Размещение объектов в макете также гарантирует, что они будут правильно изменять размер при изменении размера формы.

Применение и прерывание макетов

Самый простой способ управлять объектами — применить макет к группе существующих объектов. Это достигается путем выбора объектов, которыми нужно управлять, и применения одного из стандартных макетов с помощью главной панели инструментов, меню Form или контекстного меню формы.

После того, как виджеты были вставлены в макет, невозможно перемещать и изменять их размер по отдельности, потому что макет сам управляет геометрией каждого виджета в нем с учетом подсказок, предоставляемых разделителями. Вместо этого вы должны либо разбить макет и настроить геометрию каждого объекта вручную, либо вы можете повлиять на геометрию виджета, изменив размер макета.

Чтобы разорвать макет, нажмите Ctrl + 0 или выберите Разбить макет в контекстном меню формы, меню Form или на главной панели инструментов.Вы также можете добавлять и удалять разделители из макета, чтобы влиять на геометрию виджетов.

Вставка объектов в макет

Объекты можно вставить в существующий макет, перетащив их из их текущих позиций и оставив в нужном месте. Синий курсор отображается в макете, когда объект перемещается по нему, чтобы указать, куда будет добавлен объект.

Настройка макета верхнего уровня

Макет верхнего уровня формы можно установить, сняв флажок (щелкните левой кнопкой мыши на самой форме) и применив макет.Макет верхнего уровня необходим для обеспечения правильного изменения размера ваших виджетов при изменении размера его окна. Чтобы проверить, установлен ли макет верхнего уровня, просмотрите виджет и попытайтесь изменить размер окна, перетащив ручку размера.

Применение макета

Чтобы применить макет, вы можете выбрать нужный макет на панели инструментов, показанной слева, или из контекстного меню, показанного ниже.

Горизонтальное и вертикальное расположение

Самый простой способ расположить объекты на форме — разместить их горизонтально или вертикально.Горизонтальные макеты гарантируют, что виджеты выровнены по горизонтали; Вертикальные макеты обеспечивают их выравнивание по вертикали.

Горизонтальные и вертикальные макеты можно комбинировать и вкладывать на любую глубину. Однако, если вам нужен больший контроль над размещением объектов, рассмотрите возможность использования макета сетки.

Макет сетки

Сложные макеты форм могут быть созданы путем размещения объектов в виде сетки. Такой вид макета дает конструктору форм гораздо больше свободы в размещении виджетов на форме, но может привести к гораздо менее гибкому макету.Однако для некоторых видов компоновки форм сетка более подходит, чем вложенная компоновка горизонтальных и вертикальных компоновок.

Разветвители

Другой распространенный способ управления компоновкой объектов в форме — их размещение в разделителе. Эти разделители размещают объекты по горизонтали или вертикали так же, как и обычные макеты, но также позволяют пользователю регулировать объем пространства, выделяемого для каждого объекта.

Хотя QSplitter является виджетом-контейнером, Qt Designer обрабатывает объекты-разделители как макеты, которые применяются к существующим виджетам.Чтобы поместить группу виджетов в разделитель, выберите их, как описано здесь, затем примените макет разделителя с помощью соответствующей кнопки панели инструментов, сочетания клавиш или пункта контекстного меню Layout .

Макет формы

Начиная с Qt 4.4, был включен другой класс компоновки — QFormLayout. Этот класс управляет виджетами в виде двух столбцов; левый столбец содержит метки, а правый столбец содержит виджеты полей, такие как редактирование строк, счетчики и т. д. Класс QFormLayout придерживается различных рекомендаций по внешнему виду платформы и поддерживает перенос для длинных строк.

Приведенный выше файл пользовательского интерфейса дает результаты предварительного просмотра, показанные ниже.

Windows XP Mac OS X Cleanlooks

Сочетания клавиш

В дополнение к элементам стандартной панели инструментов и контекстного меню, существует также набор сочетаний клавиш для применения макетов к виджетам.

Макет Ярлык Описание
По горизонтали Ctrl + 1 Помещает выбранные объекты в горизонтальный макет.
Вертикально Ctrl + 2 Помещает выбранные объекты в вертикальный макет.
Сетка Ctrl + 5 Помещает выбранные объекты в макет сетки.
Форма Ctrl + 6 Помещает выбранные объекты в макет формы.
Горизонтальный разделитель Ctrl + 3 Создает горизонтальный разделитель и помещает в него выделенные объекты.
Вертикальный разделитель Ctrl + 4 Создает вертикальный разделитель и помещает в него выбранные объекты.
Настроить размер Ctrl + J Регулирует размер макета, чтобы у каждого дочернего объекта было достаточно места для отображения его содержимого. См. QWidget :: adjustSize () для получения дополнительной информации.

Примечание: Ctrl + 0 используется для разрыва макета.

.

android — Вес в вертикальной линейной компоновке

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
  5. Талант Нанять технических талантов
.

Android — только вертикальная компоновка

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
  5. Талант Нанять технических талантов
  6. реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
,

Руководство по автоматической компоновке: просмотры стека

Следующие рецепты показывают, как можно использовать представления стека для создания макетов возрастающей сложности. Представления стека — это мощный инструмент для быстрого и простого проектирования пользовательских интерфейсов. Их атрибуты позволяют в высокой степени контролировать то, как они размещают свои упорядоченные представления. Вы можете дополнить эти параметры дополнительными настраиваемыми ограничениями; однако это увеличивает сложность макета.

Чтобы просмотреть исходный код этих рецептов, см. Проект Auto Layout Cookbook.

Простое представление стека

В этом рецепте используется вид с одним вертикальным стеком для размещения метки, изображения и кнопки.

Просмотры и ограничения

В Интерфейсном Разработчике начните с перетаскивания представления вертикального стека и добавления метки цветов, представления изображения и кнопки редактирования. Затем установите ограничения, как показано.

  1. Stack View.Leading = Superview.LeadingMargin

  2. Просмотр стека.Trailing = Superview.TrailingMargin

  3. Вид стопки. Сверху = Руководство по макету сверху. Снизу + Стандарт .

  4. Нижнее руководство по компоновке. Вверху = вид стопки. Снизу + стандарт

Атрибуты

В инспекторе атрибутов установите следующие атрибуты представления стека:

стек

Ось

центровка

распределение

Разнос

Просмотр стека

вертикальный

Заливка

Заливка

8

Затем установите следующие атрибуты в представлении изображения:

Посмотреть

Атрибут

Стоимость

Просмотр изображения

Образ

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *