В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы – ПДД 19.10 — Звуковой сигнал

Содержание

ПДД 19.10 — Звуковой сигнал

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

1.Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
2.Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.В обоих перечисленных случаях.

В населенных пунктах звуковой сигнал разрешается применять только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. При этом важно подать его своевременно, а не в последний момент, и он не должен быть излишне продолжительным.

Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта?

1.Только звуковым сигналом.
2.Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
3.Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.

Для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля вне населенного пункта вы можете использовать как подачу звукового сигнала, так и кратковременное переключение света фар с ближнего света на дальний.

В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий?

1.Только А.
2.Только Б.
3.А и Б.
4.А и В.

В населенных пунктах, обозначенных знакоми и (с белым фоном), и на участках дорог в зоне действия знака «Подача звукового сигнала запрещена» Правила допускают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Правильный ответ — А и Б.

Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте?

1.Только звуковым сигналом.
2.Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
3.Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.

В качестве предупредительного сигнала для привлечения внимания обгоняемого водителя в населенном пункте вы можете использовать лишь кратковременное переключение фар с ближнего света на дальний. В этом случае применять звуковой сигнал запрещено.

В каких случаях Вам разрешается использовать звуковой сигнал в зоне действия этого знака?

1.Только для предупреждения об обгоне.
2.Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.В обоих перечисленных случаях.

Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» применяют вне населенных пунктов. Он допускает подачу сигнала только в одном случае — для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. При отсутствии этого знака вне населенных пунктов звуковой сигнал можно использовать также для предупреждения других водителей об обгоне.

ruspdd.com

Как правильно использовать звуковой сигнал

Каждый уважающий себя водитель должен уметь правильно пользоваться звуковым сигналом и знать, когда это делать можно, а когда нет. В правилах дорожного движения (ПДД) четко указано, что подача звукового сигнала в населенных пунктах запрещена, за исключением тех случаев, когда сигнал подается с целью предотвращения ДТП.

К примеру, сигнал можно подавать:

  • в случае неожиданного появления пешехода на очень близком расстоянии от вашего ТС;
  • с целью предупреждения остальных участников дорожного движения о возможном столкновении или наезде.

Звуковой сигнал запрещено подавать:

  • с целью вызвать кого-нибудь из дома, или для того чтобы вам открыли ворота;
  • с целью ускорения дорожного движения, в случае неловкости или медлительности других участников движения.

Вне населенного пункта разрешается подавать звуковой сигнал перед совершением обгона. Манера и способ предупреждения зависят от того, кого вы хотите известить о своем намерении:

  • чтобы предупредить о предстоящем обгоне автомобиля, необходимо подать несколько звуковых сигналов,
  • чтобы предупредить про обгон, к примеру, пешехода или велосипедиста будет достаточно и одного короткого сигнала либо двух коротких.

Для того чтобы не произвести пугающего эффекта, звуковой сигнал должен подаваться водителем на достаточном расстоянии, а сам сигнал ни в коем случае не должен иметь очень мощный звук.

На сегодняшний день во многих зарубежных странах используются многотональные сигналы. Прелесть сигнала заключается в том, что он имеет переключатель, который переводит его из положения: «Город» в положение «Вне города» и наоборот. В городе автовладелец использует данный сигнал, как однотональный работающий на частоте 5000 Гц и силой звука до 85 Дб. Режим «Вне города» активизирует многотональный сигнал, который весьма эффективен при обгоне, однако он не способен «пугать» водителей, обгоняемых транспортных средств.

В заключение… Помните, что вместо подачи звукового сигнала вы имеете возможность использовать световую сигнализацию, то есть мигание света фар, посредством неоднократного нажатия на переключатель указателя поворотов. Это позволит предупредить участников движения о предстоящем обгоне, а также об ослеплении вас встречным транспортным средством.

Как правильно использовать звуковой сигнал

3.5 (70%) 2 голос[а]

sanekua.ru

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

  В обоих перечисленных случаях.
  Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
  Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.*

 

В данном случае проблем нет. Однако когда на уроках мы проходим данную тему, я задаю учащимся вопрос: Представьте, что к пешеходному переходу подъезжает автомобиль. По пешеходному переходу движется пешеход. Водитель автомобиля, вместо того, чтобы пропустить пешехода подаёт звуковой сигнал. Пешеход отбегает в сторону. Автомобиль проезжает. Вопрос. Правомерно водитель подал сигнал или нет?

Конечно, все отвечают, что неправомерно, так как водитель должен был пропустить пешехода. Тогда я говорю: Понятно, что водитель нарушил правила проезда пешеходных переходов, и за это его должны наказать, но ведь ДТП он предотвратил. На пешехода он не наехал. Должны его наказывать за звуковой сигнал? Повисает пауза, и учащиеся понимают, что понятие «можно для предотвращения ДТП» весьма не однозначно. Когда можно, когда нельзя? Кто определяет?

 

 

Билет 8 – Вопрос 11


Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

 

 

В ПДД, которые действовали до 20.11.2010 указанная ситуация регламентировалась п.11.4. В новой редакции этот пункт отсутствует и в настоящее время данная ситуация не регламентируется. Единственное, что можно применить – это п. 9.4. «Запрещается занимать левую полосу, при свободной правой». В данном случае не понятно, какова дистанция между грузовиками. Что понимается под словами «свободная полоса»? А если дистанция такова, что легковой автомобиль, после обгона первого грузовика имеет возможность перестроиться вправо? Вопрос спорный.

 

 


Билет 8 — Вопрос 12


Можете ли Вы остановиться в указанном месте после поворота направо?

 

Вы скажете, что я придираюсь к мелочам. Но в экзаменационных билетах, по которым около 2-х миллионов человек ежегодно сдают экзамены даже мелочей быть не должно. Взгляните. Расстояние от края проезжей части до автомобиля измерено по дуге. Как известно, прямая линия, проведённая через две точки, всегда короче кривой линии. Если измерять расстояние, например, рулеткой, то до автомобиля будет менее пяти метров.

 

Билет 10 — Вопрос 8


По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?



  Только по Б.*
  Только по А.
  По любой.

 

 

Билет 11 — Вопрос 8


По какой траектории Вы можете выполнить поворот направо?

  Только по А.*
  По любой.
  Только по Б

 

Привожу два вопроса в качестве примера. Подобных вопросов в билетах несколько. Обратите внимание на постановку вопроса: «как Вам разрешают правила», «как Вы можете». Понятно, что если изучать ПДД поверхностно (или вообще не изучать, а зубрить билеты), то ответы очевидны. Однако в ПДД есть пункт 8.7. Смысл его в том, что вообще то нужно поворачивать, как указано в «правильных» ответах, но если придумать «отмазку» (какие нибудь другие причины), то можно повернуть и по другому. ПДД не запрещают.

 

 


Билет 10 — Вопрос 12

cyberpedia.su

Предупредительные сигналы в дорожном движении

Знание предупредительных сигналов водителей — необ­ходимое условие безопасности дорожного движения.

На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписы­вают подавать сигналы предстоящего маневра.

Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.

Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:

  1. об изменении направления и скорости движения;

  2. о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;

  3. предупреждение о возможных опасностях. 

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.

Правила обязывают всех водителей, включая велосипе­дистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других уча­стников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал ма­нёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.

Уопытных водителей есть такое правило — сиг­нал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипе­дисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого ма­нёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно стал­киваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на до­роге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. По­этому все механические транспортные средства оборудуются световыми при­борами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

  • стоп-сигналы сзади машины;

  • габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;

  • световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;

  • -противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;

  • фары ближнего и дальнего света — две спереди;

  • фонари заднего хода — сзади белого цвета;

  • фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим ос­новные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупреди­тельные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него за­жглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.

Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, сле­дующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.

Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет повора­чивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота пре­дупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, пере­строиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения ру­кой (как велосипедист).

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за преду­предительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит че­ловеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других уча­стников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

http://www.dddgazeta.ru/

http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/

Автор — составитель: Субботина Т.В.

life.mosmetod.ru

Вопросы ПДД по теме «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

  • Только для предупреждения о намерении произвести обгон
  • Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
  • В обоих перечисленных случаях
Обсудить вопрос

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

  • Только габаритные огни
  • Фары ближнего света
  • Габаритные огни или фары ближнего света
Обсудить вопрос

При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары:

  • Только отдельно от ближнего или дальнего света фар
  • Только совместно с ближним или дальним светом фар
  • Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар
Обсудить вопрос

Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:

  • Только в условиях недостаточной видимости
  • Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог
  • В обоих перечисленных случаях
Обсудить вопрос

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

  • Только отдельно от ближнего или дальнего света фар
  • Только совместно с ближним или дальним светом фар
  • Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар
Обсудить вопрос

Задние противотуманные фонари можно использовать:

  • Только в условиях недостаточной видимости
  • Только при движении в темное время суток
  • В обоих перечисленных случаях
Обсудить вопрос

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:

  • Только подачей звукового сигнала
  • Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний
  • Только совместной подачей указанных сигналов
  • Любым из перечисленных способов
Обсудить вопрос

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

  • Дневные ходовые огни
  • Габаритные огни
  • Задние противотуманные фонари
Обсудить вопрос

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

  • Только в тумане
  • В условиях недостаточной видимости
  • В условиях ограниченной видимости
Обсудить вопрос

В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий?

  • Только А
  • Только Б
  • А и Б
  • А и В
Обсудить вопрос

Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое время суток?

  • Габаритные огни
  • Фару ближнего света или противотуманную фару
  • Включение внешних световых приборов на мотоцикле в светлое время суток не является обязательным
Обсудить вопрос

В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно включения дневных ходовых огней?

  • Только при видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада
  • Только при движении в тоннелях
  • В обоих перечисленных случаях
Обсудить вопрос

На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?

  • Не менее чем за 150 м
  • Не менее чем за 300 м
  • По усмотрению водителя
Обсудить вопрос

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:

  • Только звуковым сигналом
  • Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний
  • Только совместной подачей звукового и светового сигналов
  • Любым из перечисленных способов
Обсудить вопрос

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

  • Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар
  • Переключите дальний свет фар на ближний
  • Допускаются оба варианта действий
Обсудить вопрос

При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены:

  • Только дневные ходовые огни
  • Только фары ближнего света
  • Только противотуманные фары
  • Любые внешние световые приборы из перечисленных
Обсудить вопрос

Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

  • Должны
  • Должны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м
  • Не должны
Обсудить вопрос

Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

  • Можно
  • Можно, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости
  • Нельзя
Обсудить вопрос

При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:

  • Принять вправо к краю проезжей части и остановиться
  • Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться
  • Подавая звуковой сигнал, остановиться
Обсудить вопрос

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

  • Фары ближнего света или габаритные огни
  • Фары ближнего света или дневные ходовые огни
  • Фары ближнего или дальнего света
Обсудить вопрос

В каких случаях необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток?

  • Только при движении вне населенного пункта
  • Только при движении в населенном пункте
  • В обоих перечисленных случаях
Обсудить вопрос

При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение

  • Только противотуманных фар
  • Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
  • Противотуманных фар совместно с дальним светом фар
Обсудить вопрос

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве, имеющем опознавательные знаки «Перевозка детей», при посадке и высадке из него детей?

  • Габаритные огни
  • Ближний свет фар или противотуманные фары
  • Аварийная сигнализация
Обсудить вопрос

mashintop.ru

ПДД РФ 2019 — 3. Применение специальных сигналов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

 

 

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4—2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

auto.mail.ru

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

«Стой!»

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

«Отправиться поезду»

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку,сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машиниствторого локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирскогопоезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один

короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных

и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива«Опустить токоприемник»

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:

1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:

1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

1) на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;

2) на железнодорожных станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

studfiles.net

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *