Удельный расход топлива формула расчета – Удельный расход топлива — Википедия

Расход топлива погрузчика — как рассчитать реальные показатели — ООО «ТехКомплектСервис»

Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают продавцам специальной техники. Это обусловлено тем, что погрузчик ставиться на баланс, топливо списывается по нормативам, а себестоимость товаров и произведенных работ рассчитывается с учетов горюче-смазочных материалов. Безусловно, установить расход топлива фронтального погрузчика гораздо сложнее, чем ту же операцию для обычного автомобиля, поскольку четкая норма расхода топлива на погрузчик при пробеге в 100 км у него не определена.

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Взято из http://asptech.ru/

www.tehkomservis.ru

Нормы расхода топлива

Модель Шасси / Двигатель Норма расхода л/ч
Коммунальная техника
ПУМ 4853 МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
МК-Е МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
ФД -500 МТЗ 82 / ММЗ 243 10,0
Амкодор 8047 МТЗ 82 / ММЗ 243 10,4
Автогрейдеры
ДЗ122А А-01МС 11,8
ДЗ 143/ ГС 14.02 А-01МС / ЯМЗ 236Г-6 11,8 / 13,5
ДЗ 180 / ГС 18.05 А-01М / ЯМЗ Д-4 12,5 / 13,5
ГС 25.09 ЯМЗ 236БЕ2-20 18,7
Бульдозеры
ДЗ 133 МТЗ 80,82 / ММЗ243 7,0
Т-130 Д 160 11,1
ДТ75 / ДЗ42 А-41/ СМД-18 8,4 / 7,9
Т-170.01 / Б10М Д 180 14,5 / 16
Т-9.01Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 17-21
Т-9.01К QSB6,7-C165 / 148(109) 16-19
Т-11.01Я(1) ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 19-23
Т-11.02Я ЯМЗ-236НД-2 / 185(136) 21-24
Т-11.01К 6СТ8,3-С178 / 167(123) 19-22
Т-11.01(2)К(1) QSB6,7-C204 / 178(131) 20-23
Т-15.01Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 28-31
Т-15.02Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 29-33
Т-15.02К QSC8,3-С245 / 245(180) 27-34
Т-15.01К М11-С260 / 255(188) 29-35
Т-20.01Я ЯМЗ-238Б-21 / 286(210) 33-35
Т-20.02Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 36-38
Т-20.01К М11-С330 / 292(215) 34-35
Т-20.02К QSM11-C330 / 310(228) 32-38
Т-25.01(2)Я ЯМЗ-8501.10 / 405(298) 47-49
Т-25.01(2)К QSX15-C440 / 419(308) 45-48
Т-35.01(2)Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 60-70
Т-35.01К КТТА19-С520 / 480(353) 60-65
Т-35.02К QSK19-C525 / 490(360) 62-68
Т-40.01К QSK19-C650 / 590(435) 80-90
ТГ-121Я ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 12-18
ТГ-122Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 11-15
ТГ-122К QSB6,7-C165 / 148(109) 10-12
ТГ-221Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 18-20
ТГ-222Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 18-20
ТГ-221К М11-С260 / 255(188) 16-19
ТГ-222К QSC8,3-C245 / 245(180) 15-17
ТГ-301Я ЯМЗ-238Д-18 / 292(215) 21-25
ТГ-302Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 20-23
ТГ-301К М11-С330 / 292(215) 21-22
ТГ-302К QSM11-C330 / 310(228) 22-24
ТГ-503Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 29-35
ТГ-503К КТТА19-С520 / 480(353) 27-33
ПК-60-01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 22-25
ТК-11.01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 29-36
ПК-12.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 45-48
ПК-12.02К КТА19-С510 / 480(353) 41-45
ТК-25.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 49-55
ТК-25.02К КТА19-С510 / 480(353) 47-53
ПК-120.01К QSK19-C525 / 490(360) 48-55
Катки
ДУ 47Б/48Б Д 144 7,2
ДУ 84/85 ММЗ 260 13,5
Погрузчики фронтальные
ТО-18 / Амкодор 333 ММЗ 260 10,6
ТО-28 / Амкодор 342 ММЗ 260 13,2
ТО 30 / ПК 27-01 ММЗ 245 9,0
ПУМ 500 Д 120 4,1
МКСМ 800 Zetor 5201.22 4,6
Экскаваторы
ЭО 2621 / ЭП 2626 МТЗ 82/ ММЗ 243 8,3
ЕК 12 — 00 ММЗ 243 8,5
ЕК-14-20/ ЕК-18-20 ММЗ 245 9,0
Автовышки телескопические

АГ-60

ГАЗ-51

3,0 *

dst-21.ru

Как посчитать расчет расхода топлива в час?

Как посчитать расчет расхода топлива в час?

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода дизтоплива на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет топлива ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько топлива было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)


Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить топливо до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Понравился вопрос? Поделитесь с друзьями!

http://traktoramtz.ru

legkoe-delo.ru

Эффективный удельный расход топлива. Удельный расход топлива дизельного двигателя – контролируем сами! Как рассчитать удельный расход топлива

ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ.

Мощность, полученная в цилиндрах двигателя, передаётся на коленчатый вал через КШМ. Передача энергии сопровождается механическими потерями, которые складываются из потерь на трение поршней о стенки цилиндров, в подшипниках коленчатого вала, механизме газораспределения, а также в механизмах, навешанных на двигатель и на «насосные» потери (в 4-х тактных ДВС).

Причина этого в том, что рынок в настоящее время испытывает тенденцию к низким ценам на топливо, наблюдая эту тенденцию в снижении продаж автомобилей в среднем секторе, увеличение продаж очень маленьких автомобилей и в рост продаж дизельных автомобилей. Эта тенденция может быть усилена быстрым ростом, который мы испытываем от количества автомобилей и, следовательно, трафика, что приводит к сокращению средней скорости дорог.

Что влияет на расход топлива?

Это устройство призвано объяснить читателю то, о чем говорит автор, когда он говорит о расходе топлива, а также объяснить, что такое «европейский испытательный цикл». Необходимо сделать эти разъяснения, потому что, хотя эти два элемента введены, естественно, в английской версии, в этом резюме в Кастилии невозможно естественным образом представить их.

Мощность полезная, развиваемая двигателем на фланце коленчатого вала, отдаваемая потребителю, называется эффективной мощностью (Ne), которая будет меньше индикаторной на величину механических потерь, затрачиваемых на трение и приведение в действие навесных механизмов. Тогда,

где, N m — мощность механических потерь.

СРЕДНЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Полный цикл можно увидеть на следующем рисунке. Этот же цикл — тот, который используется производителями для предоставления данных потребления и поэтому используется в программе, созданной автором, для предоставления данных потребления разработанного двигателя.

Усовершенствования для достижения 3-литрового автомобиля. В главе 2 подробно рассматриваются меры, которые могут быть приняты для улучшения потребления транспортного средства. Малый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском во впускном отверстии. В этом разделе объясняются причины, которые приводят к использованию конфигурации, принятой в этом проекте: маленький бензиновый двигатель с многоточечной и

alfcars.ru

Удельный расход — это… Что такое Удельный расход?

Удельный расход

Расход турбины, отнесенный к 1 кВт×ч выработанной электроэнергии

q

м3/(кВт×ч)

Смотри также родственные термины:

Удельный расход воды

Объем воды, приходящийся на один квадратный метр обрабатываемой при мойке поверхности с заданным коэффициентом мойки

3.108 удельный расход водяной завесы : Расход, приходящийся на один погонный метр ширины завесы в единицу времени.

3.1.29 удельный расход водяной завесы: Расход, приходящийся на один погонный метр ширины завесы в единицу времени.

Удельный расход воздуха

Отношение объема воздуха, всасываемого (подаваемого) аэратором, к вместимости камеры

3.4 удельный расход воздуха на единицу площади (area specific air flow rate): Отношение расхода подаваемого воздуха к площади поверхности испытываемого образца.

3.4 удельный расход воздуха на единицу площади (area specific air flow rate): Отношение расхода подаваемого воздуха к площади поверхности образца для испытаний.

3.4. Удельный расход воздуха, м3 · мин-1 · м-3

LPA(ГОСТ 23941-79)

Трудоемкость изготовления

3.2. Удельный расход воздуха, м3 · м-3

10. Удельный расход вторичных черных металлов

Количество вторичных черных металлов в килограммах, используемое в качестве металлургического сырья при производстве одной тонны металла

44. Удельный расход жидкости через фильтрующий материал

Расход жидкости через единицу площади фильтрующего материала при заданных значениях вязкости и перепада давлений

3.13.9 удельный расход жидкости. Удельный расход: Расход жидкости, приходящийся на единицу ширины живого сечения.

Удельный расход масла на угар в дизеле

Количество масла, безвозвратно расходуемого в дизеле на единицу номинальной или полной мощности, развиваемой дизелем в 1 ч

22. Удельный расход материалов

Количество материала, необходимое для изготовления 1 м2 паркетного изделия

То же

3.1. Удельный расход материалов (без балласта и экипировки) , т/кН

47. Удельный расход полосы пропускания радиотракта телеметрической системы

Е. Specific expenditure of telemetry system transmission band

Ширина полосы пропускания радиотракта, расходуемая на передачу одного двоичного символа в секунду

4.5 Удельный расход тепловой энергии на отопление здания

кВт·ч/м2

4.3. Удельный расход тепловой энергии на отопление здания

qoy

МДж/(м2 · год)

кВт · ч/(м2 · год)

4.2. Удельный расход тепловой энергии на отопление здания

qhy

кДж/(м2×°С×сут), кДж/(м3×°С×сут)

4.4. Удельный расход тепловой энергии системой теплоснабжения на отопление здания

Eoy

Вт · ч/(м2 · °С · сут)

Удельный расход теплоносителя в плоском солнечном коллекторе

Расход теплоносителя в коллекторе, отнесенный к единице площади тепловоспринимающей поверхности

32. удельный расход теплоты: Отношение теплоты сожженного в ГТД топлива за единицу времени к произведенной им мощности, кДж/кВт-ч.

удельный расход теплоты (heat rate): Отношение теплоты сожженного в ГТД топлива за единицу времени к произведенной им мощности, кДж/кВт × ч.

[ГОСТ Р 51852-2001, статья 32]

3.1.18 Удельный расход теплоты брутто : Расход тепла топлива, поступающего в камеры сгорания ГТУ, отнесенный к суммарной мощности «брутто» всех генераторов ПГУ при стандартных условиях в конденсационном режиме.

5. Удельный расход теплоты дистилляционной опреснительной установки

Удельный расход теплоты

D. Spezifischer Warmeverbrauch der Destillationsentsalzunganlage

E. Specific heat rate for distillation desalination plant

F. Debit specifique de chaleur pour installation de dessalement par distillation

Отношение количества теплоты, затраченной на производство дистиллята, к массе этого дистиллята

33. удельный расход топлива: Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч.

3.29 удельный расход топлива: Расход топлива на единицу мощности в единицу времени.

удельный расход топлива: Расход топлива на единицу мощности в единицу времени;

Удельный расход топлива

Отношение расхода топлива двигателя шасси в режиме мойки к площади поверхности, обработанной в процессе мойки, при опорожнении одной цистерны*

3.1. Удельный расход топлива , г/(кВт·ч)

То же

Ки.п.ч.м

5.8. Удельная технологическая себестоимость (ГОСТ 14205-83)

Кпр

7. ПАТЕНТНО-ПРАВОВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

8.2. Электрическая прочность изоляции токоведущих частей

* Классификационные показатели.

Примечание. Основные показатели набраны полужирным шрифтом.

Удельный расход топлива

Расход топлива на киловатт-час

Удельный расход топлива

Отношение израсходованного количества топлива на технологическую операцию заполнения одного кузова твердыми бытовыми отходами (с учетом переездов между домовладениями) к номинальной массе загруженных твердых бытовых отходов

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе-изготовителе.

3.30 удельный расход топлива ИСО: Удельный расход топлива при стандартной мощности ИСО.

удельный расход топлива ИСО: Удельный расход топлива при стандартной мощности ИСО;

49. Удельный расход топлива на отпуск тепла

Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенного тепла

График тепловой нагрузки

48. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии

Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенной электрической энергии

48. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии

3.2. Удельный расход топлива при вырезании кювета , кг/м3

Удельный расход топлива при пневморазгрузке (пневмосамозагрузке)

Отношение расхода топлива за время пневморазгрузки (пневмосамозагрузки) к массе перегруженного цемента

3.7 удельный расход топливного газа (электроэнергии) : Показатель энергоэффективности, характеризующий величину расхода природного газа (электроэнергии) газоперекачивающим агрегатом, компрессорным цехом, компрессорной станцией, газотранспортной системой на единицу выполняемой полезной работы.

Примечание — В качестве полезной работы, совершаемой газоперекачивающим агрегатом, компрессорным цехом, компрессорной станцией, используется политропная работа сжатия.

Если совершаемая полезная работа не может быть подсчитана непосредственно в физических единицах, то в качестве удельного показателя выбирают отношение расхода топлива или энергии к величине, косвенно (по однозначности) характеризующей совершаемую работу, или отношение к единице продукции.

[ГОСТ Р 51541]

В соответствии с ГОСТ Р 51541 в качестве величины, косвенно характеризующей работу, совершаемую газотранспортной системой, принята эквивалентная товаротранспортная работа.

Удельный расход цилиндрового смазочного масла

Расход цилиндрового смазочного масла на киловатт-час

2. Удельный расход циркуляционного или цилиндрового смазочного масла

Расход циркуляционного или цилиндрового смазочного масла на единицу мощности двигателя, развиваемой при полной нагрузке

Удельный расход циркуляционного смазочного масла

Расход циркуляционного смазочного масла на киловатт-час

6. Удельный расход электрической энергии дистилляционной опреснительной установки

Удельный расход электроэнергии

D. Spezifischer Energieverbrauch der Destillationsentsalzunganlage

E. Specific electric energy consumption for distillation desalination plant

F. Consummation specifique d’energie electrique pour installation de dessalement par distillation

Отношение количества электрической энергии, затраченной на производство дистиллята, к массе этого дистиллята

4.1. Удельный расход электроэнергии , кВт×ч/цикл

3.2.1. Удельный расход электроэнергии , кВт·ч/ (чел.-ч-1·м)

3.2.3. Коэффициент полезного действия, %

Удельный расход электроэнергии

3.2

Затраты электроэнергии, необходимой для разделения 1 т (1 м3 или 1 кг) исходного твердого продукта (пульпы) при заданных условиях

3.2. Удельный расход электроэнергии , кВт · ч/ед. производительности

LА

5.1. Коэффициент применяемости по составным частям, %

1.2. Алфавитный перечень показателей качества, входящих в установленную номенклатуру, приведен в приложении 1.

1.3. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 2.

Удельный расход электроэнергии

3.2

Затраты электроэнергии, необходимой для разделения 1 т (1 м3 или 1 кг) исходного твердого продукта (пульпы) при заданных условиях

Удельный расход электроэнергии для осадительных и комбинированных центрифуг

Количество энергии, расходуемой на переработку 1 т осадка

Удельный расход электроэнергии для фильтрующих центрифуг

Количество электроэнергии, расходуемой на переработку 1 т исходного материала

91. Удельный расход электроэнергии жарочного электрошкафа

Расход электроэнергии, приходящийся на единицу внутреннего объема электрошкафа, затрачиваемый на его разогрев до заданной температуры

3.2.2. Удельный расход электроэнергии на размол топлива , Дж/кг (кВт · ч/т)

Удельный расход электроэнергии при пневморазгрузке (пневмосамозагрузке)

Отношение расхода электроэнергии за время пневморазгрузки (пневмосамозагрузки) к массе перегруженного цемента

3.1. Удельный расход электроэнергии, кВт ·  ч/ед. производительности

Затраты труда

3.3. Удельный расход электроэнергии, кВт · ч · м-3

LAэкв(ГОСТ 12.1.003-83)

4.4. Средние квадратические значения виброскорости в октавных полосах частот (ГОСТ 12.1.012-78), м · с-1

Ту.и

Уровень унификации

3.2. Удельный расход электроэнергии, кВтч/ед. производительности

Lpa

Кпр

Приоритет внутрисоюзный и за рубежом

Примечание. Основные показатели качества набраны полужирным шрифтом.

1.2. Алфавитный перечень показателей качества металлообрабатывающих станков, входящих в установленную номенклатуру, приведен в справочном приложении 1.

1.3. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 2.

1.4. Пояснения к определению показателей качества приведены в справочном приложении 3.

3.1.45 удельный расход энергии (energy indicator): Отношение объема потребленной энергии к площади или объему кондиционируемой области.

Удельный расход энергии

Е

Отношение расхода энергии (электрической, кВт · ч, или пневматической, м3/с) к полезной мощности вентилятора, определяемое при работе на режиме максимального КПД

                                          (6)

где Nпотр.расход энергии на режиме максимального КПД

3.9.31 удельный расход энергии (топлива) : Показатель, определяемый отношением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) к количеству произведенной продукции данного вида.

26 удельный расход энергии биогазовой установки: Отношение суточного потребления электроэнергии к минимальной производительности биогаза.

7. Удельный расход энергии криогенной установки (системы)

Удельный расход энергии

Ндп. Коэффициент рефрижерации

Коэффициент энергозатрат

Коэффициент охлаждения

D. Spezifischer Energiebedarf einer Kryoanlage (System)

E. Specific power consumption of cryogenic plant (system)

F. Consummation cpecifique d’energie de l’installation cryogenique (systeme)

Отношение энергии, затрачиваемой криогенной установкой (системой), к количеству получаемого продукта (продуктов) или мощности, затраченной установкой (системой), к холодопроизводительности

46. Удельный расход энергии телеметрической радиолинии

Е. Specific expenditure telemetry system power

Энергия сигнала на входе приемного устройства, приходящаяся на один двоичный символ при заданной верности оценки, отнесенная к спектральной плотности мощности помех

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

normative_reference_dictionary.academic.ru

Индикаторный удельный расход топлива


⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 10Следующая ⇒

Индикаторный удельный расход топлива , г/(кВт ч)- количество топлива, расходуемого в двигателе за один час, отнесённое к индикаторной мощности, развиваемой двигателем.

(1.67)

где — низшая удельная теплота сгорания топлива, МДж/кг.

Для современных автотракторных двигателей на поминальном режиме работы значение удельного индикаторного расхода топлива , г/(кВт ч) составляет [2]:

• для карбюраторных двигателей — от 235 до 290;

• для дизельных двигателей — от 175 до 220;

Расчёт эффективных показателей

Средняя скорость поршня

(1.68)

где — средняя скорость поршня, м/с;

S — ход поршня, мм;

п — частота вращения коленчатого вала, мин .

Давление механических потерь

Давление механических потерь является условным давлением, подобно среднему индикаторному. Оно совершает за один ход поршня работу, равную сумме работ; совершаемой за один цикл дизеля всеми силами трения в его механизмах и затрачиваемой на привод агрегатов и на насосные ходы.

Значение механических потерь , МПа, зависит от типа камеры сгорания и определяется по формулам:

• для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D>1):

(1.71)

•для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D<1):

(1.72)

•для дизельных двигателей с неразделённой камерой сгорания:

(1.69)

• для дизельных двигателей с разделённой камерой

сгорания:

=0,105 + 0,0138 (1.70)

Значения среднего давления механических потерь , МПа, находятся в следующих пределах:

для карбюраторных двигателей — от 0,15 до 0,25;

для дизельных двигателей — от 0,2 до 0,3.

Мощность механических потерь

Мощность механических потерь. — это мощность, затрачиваемая на преодоление внутренних сопротивлений и самом двигателе, а также на привод компрессора или продувочного насоса.

По аналогии с индикаторной мощностью формула для мощности механических потерь будет иметь вид:

(1.73)

Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление Ре, МПа, — это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором работа, произведённая рабочим телом за один такт, равнялась бы эффективной работе цикла. Оно определяется по формуле:

(1.74)

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значения , МПа, находятся в следующих пределах [3]:

• для четырехтактных карбюраторных двигателей — от 0,6 до 1,1;

• для четырёхтактных дизелей без наддува — от 0.55 до 0,85;

• для четырёхтактных дизелей с наддувом — до 2;

• для газовых двигателей — от 0.5 до 0,75;

для двухтактных высокооборотных дизелей — от 0.4 до 0,75.

Механический КПД

Механический КПД — оценочным показатель механических потерь в двигателе. Он характеризует долю или , переходящую в или ,

(1.75)

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значение находится в следующих пределах [2]:

• для четырёхтактных карбюраторных двигателей — от 0,7 до 0,85;

• для четырёхтактных дизелей без наддува — от 0,7 до 0,82;

•для четырёхтактных дизелей с наддувом — от 0,8 до 0,9;

• для газовых двигателей — от 0,75 до 0,85;

•для двухтактных высокооборотных дизелей — от 0,7 до 0,85.

Эффективная мощность

Эффективная мощность , кВт – это мощность двигателя, снимаемая с коленчатого вала.

(1.76)

Эффективный КПД

Доля теплоты, превращаемой в эффективную (полезную) мощность на валу дизеля, называется эффективным коэффициентом полезного действия.

Этот коэффициент оценивает степень использования теплоты в двигателе с учётом всех тепловых и механических потерь:

(1.77)

Для автотракторных двигателей на номинальном режиме работы значение эффективного КПД находится в следующих пределах [2]:

• для карбюраторных двигателей — от 0,25 до 0,33;

• для дизельных двигателей — от 0,35 до 0,4;

• для газовых двигателей — от 0,23 до 0,3.

Эффективный удельный расход топлива

Эффективный удельный расход топлива , г/кВт ч, оценивает топливную экономичность двигателя.

(1.78)

где — выражено в МДж/кг.

Для современных автотракторных двигателей значение , г/кВт ч, находится в пределах:

• для карбюраторных двигателей — от 270 до 350;

• для дизелей с неразделёнными камерами сгорания — от 200 до 240;

• для вихрекамерных и предкамерных дизелей — от 245 до 260;

• для газовых двигателей (расход теплоты) — от 14 до МДж/(кВт ч).

Эффективный крутящий момент

(1.79)

где -эффективный крутящий момент, Н м ;

— частота вращения коленчатого вала двигателя, мин .

Часовой расход топлива.

(1.80)

где — часовой расход топлива, кг/ч.

1.11 Определение основных параметров цилиндраи двигателя

При проектировании нового двигателя параметры S и D неизвестны, тогда поступают следующим образом.

Литраж двигателя

По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и эффективному давлению определяется литраж двигателя:

(1.81)

где — необходимая мощность двигателя, кВт;

— тактность двигателя;

Рабочий объём цилиндра

Рабочий объём одного цилиндра, л:

(1.82)

Диаметр цилиндра

Для определения диаметра цилиндра задаться параметром

.

0,7 … 1,2 — для карбюраторных двигателей;

0,9 . . . 1,3 — для дизельных двигателей.

Тогда диаметр цилиндра:

(1.83)

Ход поршня

(1.84)

Полученные значения S и D округляют до целых чисел с цифрой ноль или пять на конце.

Результаты расчётов индикаторных и эффективных показателей заносим в таблицу 2.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *