Тротуар и пешеходная дорожка разница – Чем отличается тротуар от пешеходной дорожки?

пешеходная дорожка тротуар — это… Что такое пешеходная дорожка тротуар?


пешеходная дорожка тротуар
пешеходная дорожка, тротуар Gehweg

Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь. 2003.

  • пешеход
  • пешеходный туннель подземный переход

Смотреть что такое «пешеходная дорожка тротуар» в других словарях:

  • ТРОТУАР — (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТРОТУАР — ТРОТУАР, тротуара, муж. (франц. trottoir от trotter быстро ходить). Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТРОТУАР — ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Тротуар — Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir)  каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п …   Википедия

  • тротуар — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? тротуара, чему? тротуару, (вижу) что? тротуар, чем? тротуаром, о чём? о тротуаре; мн. что? тротуары, чего? тротуаров, чему? тротуарам, что? тротуары, чем? тротуарами, о чём? о тротуарах Тротуаром… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Тротуар — м. Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок и т.п., расположенная по обеим сторонам улицы и приподнятая над её проезжей частью. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • тротуар — а; м. [франц. trottoir] Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Широкий т. Идти по тротуару. ◁ Тротуарный, ая, ое …   Энциклопедический словарь

  • тротуар — а; м. (франц. trottoir) см. тж. тротуарный Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Широкий тротуа/р. Идти по тротуару …   Словарь многих выражений

  • тротуар — моск. от франц. панель Пешеходная часть улицы. строит.Специальная дорожка для пешеходов из досок, асфальта и т.п. по краям улицы …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Велосипедная дорожка — Знак «Велосипедная дорожка» …   Википедия

  • ГОСТ Р 52765-2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация — Терминология ГОСТ Р 52765 2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация оригинал документа: 3.23 аварийно вызывная связь: Система связи для вызова к месту дорожно транспортного происшествия сотрудника ГИБДД,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

4.4 Тротуары, пешеходные улицы и дорожки

4.4.1 Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категорий улиц и дорог в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров и пешеходных дорожек опор, мачт, деревьев и т. п. Ширину пешеходной части тротуаров следует принимать по расчету и кратной 0,75 м — ширине полосы пешеходного движения, но не менее указанной в таблице 4.1. В ширину пешеходной части тротуара не включены площадки для размещения киосков, скамеек, малых форм и т. п.

4.4.2 На магистральных дорогах с обочинами тротуары устраиваются только в зоне застройки, прилегающей к дороге.

4.4.3 На улицах категории М и А с боковыми проездами следует устраивать технические тротуары вдоль бортового ограждения основной проезжей части шириной 0,75 м, в которую входит ширина бортовых камней.

4.4.4 Ширину тротуаров у вокзалов, станций метро, кинотеатров, стадионов и других объектов массового посещения принимают по расчету. Уширение тротуара осуществляется за счет смещения застройки от красной линии внутрь участков застройки. При непосредственном примыкании тротуара к стенам зданий, подпорным стенкам, оградам следует увеличивать ширину тротуара на 0,5 м.

4.4.5 При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорожек мачт освещения, опор

8

СНБ 3.03.02-97

контактного провода и т. п. ширина тротуаров, указанная в таблице 4.1, должна быть увеличена на 0,5-1,2 м в зависимости от конструкции фундамента опор.

4.4.6 Между тротуарами и боковыми канавами, а также примыкающими к тротуарам откосами насыпи высотой не менее 1 м или выемки, должны устраиваться бермы шириной не менее 0,5 м. На тротуарах, примыкающих к откосам насыпей высотой более 2 м, следует предусматривать ограждения перильного типа, сетки и т. п.

4.4.7 Ширину полосы пешеходного движения на пешеходных улицах следует принимать 1,0 м. На пешеходных улицах при размещении элементов благоустройства, малых форм, цветников, деревьев, светильников следует обеспечивать возможность беспрепятственного одностороннего движения пожарных машин, скорой помощи, мусоровозов и т. п. Расстояние между въездами на пешеходную улицу с параллельных улиц не должно превышать 180 м.

4.4.8 В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц, дорог и основных проездов высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0,05 м, при этом не допускается сужение проезжей части. Пересечения (сопряжения) пешеходных путей со второстепенными проездами и подъездами к домам следует выполнять в одном уровне с выделением их за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек по материалу и цвету, контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) должны иметь округленное или скошенное (1:1) очертание выступающей части.

4.4.9 Вдоль пешеходных дорожек в местах скопления людей следует предусматривать оборудованные площадки для отдыха. На пешеходных прогулочных дорожках, приспособленных для передвижения физически ослабленных групп населения, через 150 м следует предусматривать места отдыха, оборудованные скамейками, а через 300 м – скамейками с навесами.

Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться лица на креслах-колясках и взрослые с детскими колясками, назначается с учетом следующих требований:

— ширина полосы движения должна быть при одностороннем движении не менее 1,2 м; при двустороннем — не менее 1,8 м;

— для разворота колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

— при остановке инвалидов кресло-коляска занимает участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослые с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

— высота прохода в свету должна быть не менее 2,1 м.

Опасные для физически ослабленных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

4.4.10 Продольные уклоны тротуаров следует принимать не более 60‰ при протяжении участка с предельным уклоном не более 300 м. При больших уклонах или большей протяженности участков следует предусматривать горизонтальные участки длиной не менее 5 м или лестницы с числом ступеней не менее 3-х, которые должны дублироваться пандусами с уклонами не более 100‰ и протяжением не более 12 м.

Поперечный уклон тротуаров следует принимать 10-15‰, а в стесненных условиях и при реконструкции — 25‰.

4.4.11 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, которые предназначаются для пользования лиц, передвигающихся на креслах-колясках, и физически ослабленных лиц, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон — 10‰. В случаях, когда невозможно обеспечить указанные уклоны, допускается увеличить продольный уклон до 100‰ на протяжении не более 12 м пути с устройством через каждые 12 м горизонтальных промежуточных площадок длиной не менее 1,8 м.

При большей величине продольных уклонов или большей протяженности участков следует предусматривать устройство лестниц с числом ступеней не менее 3 и не более 12 в одном марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.

Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину — не менее 0,38 м. Подступенок устраивается вертикально, проступь — горизонтально, с шероховатой поверхностью без выступов над подступенком.

Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по материалу и цвету с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, шириной 1,0 м.

Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами с двумя поручнями, расположенными на высоте 0,9 м и 0,7 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть диаметром 0,03-0,05м или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м, концы поручней должны отгибаться вниз, а при парном их расположении — соединяться между собой. При продольном уклоне тротуаров более 60%о их также следует оборудовать поручнями.

4.4.12 Лестницы на пешеходных путях в местах, определенных архитектурно-

9

СНБ 3.03.02-97

планировочным заданием, должны дублироваться пандусами, приспособленными для передвижения лиц на креслах-колясках и взрослых с детскими колясками.

4.4.13 Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, рассчитанных по графику 1 приложения А. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,8м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1,8 х 1,8м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается в соответствии с графиком 2 обязательного приложения А. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. По обеим сторонам пандуса предусматриваются бортики высотой не менее 0,05 м и ограждения.

4.4.14 На магистральных улицах и дорогах категорий А, Б4, В4, Д следует предусматривать пешеходные переходы с интервалом 200-300 м, на улицах категорий Б2, В2, Г — с интервалом 150-200 м.

Минимальную ширину пешеходных переходов следует назначать 6 м на улицах категории А, на остальных магистральных улицах — 3 м, но не менее ширины тротуара, продолжением которого является пешеходный переход.

4.4.15 На пешеходных переходах при количестве полос движения проезжей части более 4-х в обоих направлениях должны устраиваться островки безопасности шириной не менее 2,0 м. При отсутствии центральной разделительной полосы островки безопасности могут устраиваться:

— в свободных условиях за счет изменения ширины боковых разделительных полос, длина участка расширения принимается согласно ГОСТ 23457, но не менее 40 м;

— при реконструкции — за счет уменьшения ширины полосы движения до 3,25 м на улицах и дорогах категорий А, Д4 и до 3,0 м на остальных магистральных улицах.

4.4.16 На магистральных улицах и дорогах категорий М, А, в пересадочных узлах и на подходах к крупным объектам массового посещения при потоке пешеходов через проезжую часть более 3000 человек в час и ее ширине 15 м и более, либо при интенсивности нерегулируемого правоповоротного движения более 300 автомобилей в час, следует предусматривать пешеходные переходы в разных уровнях.

Расстояния между пешеходными переходами в разных уровнях следует принимать не менее 400 и не более 600 м.

studfile.net

Тротуар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тротуа́р (фр. trottoir), Вы́мостка или вы́мостки[1] — элемент благоустройства дорог, предназначенный для движения пешеходов, мостовая для пешеходов, по бокам улицы[2].

Ранее на Руси (России) в крепостях, населённых пунктах по краям улицы для движения пешеходов строились настилки (дорожки, тротуары) как из плитняка[3] (камня и дерева), в некоторых населённых пунктах деревянные тротуары существуют до сих пор, в том числе и в Москве.

Тротуар является элементом благоустройства улиц, дорог, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном на основании ст. 1 ПДД Правил дорожного движения и п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»[4][5].

Покрытие современных тротуаров имеют двух видов: асфальтовое и сборное из цементно-бетонных тротуарных плит с использованием бордюрного камня.[6].

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации — России, от 22 марта 2014 года, № 221 — Тротуар предназначен только для движения пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. По тротуару также могут передвигаться велосипедисты при отсутствии велодорожки и возможности двигаться по правой стороне проезжей части[7]

Езда по тротуару других транспортных средств запрещена и является административным правонарушением ч. 2 ст. 12.15 КоАП. Парковка на тротуаре также запрещена по ч. 3 ст. 12.19 КоАП[8].

Строительные нормы и правила имеют межгосударственный единый стандарт ГОСТ 33150-2014 и СНиП II-К.3-62[9][10].

Снятие старого асфальта производится механически, с помощью больших и малых фрезеровальных машин. Укладка производит машина асфальтоукладчик, завершая работы по уплотнению дорожным катком. На малых и ямочных участках, для уплотнения асфальта, применяются ручная виброплита и ручной каток[11].

При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности. Один из самых распространенных методов дренажа тротуаров — создание поперечного уклона.

Существует несколько типов дренажных систем, применяемых для отвода воды от тротуарных дорожек — комбинированная система дренажа и система линейного дренажа. Форматы отличаются по способу транспортировки воды: подземный и поверхностный способы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 и статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и пункта 11 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента России от 15 июня 1998 года № 711. Тротуар является элементом благоустройства дорог. Государственный надзор за состоянием тротуаров общего пользования возложен на территориальные отделы дорожной деятельности ОДД ГИБДД[5][12].

На основании пункта 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса России, государственный надзор за состоянием тротуаров на придомовой территории возложен на Государственную жилищную инспекцию[13].

ru.wikipedia.org

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования, ГОСТ от 31 августа 2015 года №33150-2014


ГОСТ 33150-2014

МКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2016-02-01
с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 велопарковка: Место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.

3.2 велосипед: Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

3.3 велопешеходная дорожка: Велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками.

3.4 велосипедист: Лицо, управляющее велосипедом.

3.5 велосипедная дорожка: Отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

3.6 велосипедная стоянка: Место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом).

3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

3.9 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.

3.10 плотность пешеходных потоков: Количество людей, приходящихся на единицу площади пешеходного пути.

3.11 полоса для велосипедистов: Велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.

4 Основные положения

4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств — участников Соглашения в области градостроительства.

4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

5 Проектирование пешеходных дорожек

5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

— в равнинной местности — за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

— в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) — на присыпных бермах.

В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

5.2 Пешеходные дорожки в зоне объектов дорожного сервиса следует проектировать при плотности пешеходных потоков не менее 0,3 чел./м.

5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.

Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч пешеходная дорожка должна иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.

При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.

В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:

— ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения — не менее 2 м;

— для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

— для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослых с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

— для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов — 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов — 2,0х1,7 м;

— высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.

Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.


Таблица 1 — Требования к параметрам пешеходных дорожек

Параметры

Значения

Ширина полосы движения, м

0,75-4,5

Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м

0,5

Продольный уклон, ‰

60

Поперечный уклон, ‰

5-25

Примечания

1 В районах с частым гололедом продольный уклон пешеходных дорожек не должен превышать 40‰, при продольных уклонах более 60‰ и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями. Для обеспечения безопасности движения пешеходов при наличии уклонов 25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м.

2 Продольные уклоны пешеходных дорожек в горных условиях и в районе с сильно пересеченным рельефом следует принимать не более 100‰ при протяженности этого уклона не более 300 м. При уклонах более 100‰ или длине более 300 м предусматривать устройство лестниц (не менее 3-х и не более 12 ступеней в одном марше).

3 Продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон — не более 10‰.

4 Значения параметров ширины полосы движения и поперечного уклона определяются с учетом национальных норм государств — участников Соглашения.

5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).


Таблица 2 — Требования по обеспечению треугольника видимости для условий «пешеход-автотранспорт»

Скорость движения, км/ч

25

30

40

50

60

70

80

90

Параметры треугольника видимости, не менее, м

8х40

9х43

10х50

11х57

12х64

13х71

14х78

15х85


Максимальное необходимое расстояние боковой видимости следует определять по формуле

, (1)


где — скорость движения пешехода по пересекаемой дороге, км/ч;

— расчетная скорость автомобиля, км/ч;

— расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.

5.9 При пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.

5.10 При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплотрассы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.

Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

5.11 Покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6…0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.

5.12 Решетки ливневой канализации следует располагать в стороне от их пешеходной части. В пределах ширины пешеходной части элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенных для движения и нахождения на них инвалидов и других маломобильных групп населения, не допускается размещение люков любого назначения.

6 Проектирование велосипедных дорожек

6.1 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные — при возможности по обеим сторонам дороги.

6.2 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).


Таблица 3

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

6.3 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 4.


Таблица 4 — Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

30

10-20 м

более 20

20

20-50 м

более 15

15-20

50-100 м

20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м.

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 1,75 м.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев — 0,75 м; до тротуаров — 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5 м.

6.5 Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.


Таблица 5

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

6.6 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

6.7 При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.


Таблица 6 — Безопасное расстояние видимости

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

6.8 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

6.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

6.10 Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов — с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

6.11 При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

6.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

6.13 Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).

Рисунок 1 — Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки


Рисунок 1 — Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки

УДК 625.7/.8:006.354

МКС 93.080.30

ОКП 52 1000


Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, общие требования




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

docs.cntd.ru

Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки

2.19 Ширину тротуаров следует определять с учетом категории и функционального назначения улицы (дороги) в зависимости от интенсивности пешеходного движения, а также размещения в их пределах опор, мачт, деревьев и т.п. Ширина одной полосы пешеходного движения должна быть кратной 0,75 м, но не менее приведенной в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Категория улиц и дорог

Минимальная ширина тротуаров, м

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного значения

регулируемого движения

районного значения

4,5

3,0

3,0*

Жилые улицы

1,5

Дороги промышленных и коммунально-складских зон

1,5

Площади

3,0

* В условиях реконструкции и в малоэтажной застройке — 2,25 м.

Примечание. Тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с обочинами устраиваются только в зоне прилегающей к дороге застройки шириной не менее 1,0 м.

2.20 Пропускную способность одной полосы тротуара и пешеходной дорожки следует принимать по таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расположение трасс пешеходного движения

Пропускная способность одной полосы движения, пеш./ч

Тротуары, расположенные вдоль застройки при наличии в прилегающих домах магазинов

700

Тротуары, отдаленные от домов с магазинами, а также вдоль общественных зданий и сооружений

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

1000

Пешеходные улицы и дорожки (прогулочные)

600

Примечание 1.

Ширину тротуаров в местах интенсивного движения пешеходов (вблизи вокзалов, узлов пересадки) следует принимать по расчету в зависимости от перспективной интенсивности пешеходного движения.

Примечание 2.

Расположенные в населенных пунктах железнодорожные переезды должны обустраивать­ся пешеходными дорожками и звуковыми сигналами независимо от интенсивности пеше­ходного движения

2.21 Сооружения торгово-бытового назначения (кроме киосков по продаже проездных билетов на остановках маршрутных транспортных средств) и рекламоносители должны размещаться за пределами тротуаров или обочин согласно требованиям действующих законодательных и нормативных актов, утвер­жденной градостроительной документации и местных правил застройки населенных пунктов. При их раз­мещении не допускается повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

2.22 Между тротуарами и прилегающими к ним откосами насыпи или выемки, а также подпорными стенками высотой более 1 м следует предусматривать бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпи более 2 м на тротуарах необходимо устройство барьерного ограждения. Перильные ограждения для пеше­ходов устраиваются возле пешеходных переходов на расстоянии не менее чем 50 м в каждую сторону.

2.23 Островки безопасности для пешеходов и направляющие островки следует устраивать на пересечениях и переходах улиц и дорог поднятыми на 15 см над проезжей частью.

Островки безопасности устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине цент­ральной разделительной полосы, а в условиях ее отсутствия — шириной не менее 2 м за счет сужения по­лосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского и районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров. В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участков расширения принимается согласно ГОСТ 23457, но не менее 40 м, минимальный радиус закругления защитных элементов — 1 м. Длину островков следует принимать равной ширине пеше­ходного перехода.

На пешеходных переходах вблизи общеобразовательных школ, учебных заведений при значительной интенсивности движения пешеходов без устройства регулируемого перехода перед переходами могут устраиваться поднятия проезжей части для принудительного уменьшения скорости транспортных средств.

2.24 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек следует принимать не более 60 ‰ (в районах с частой гололедицей — не более 40 ‰), а в горной местности — не более 80 ‰ при длине участка с этим уклоном до 300 м.

Тротуары и пешеходные дорожки с продольными уклонами более 60 ‰ и 80 ‰ должны иметь обустроенные поручнями лестницы (не менее 3 и не более 12 ступенек в одном марше). Высоту ступеньки следует принимать не более 12 см, ширину- не менее 38 см; после каждого марша (10-12 ступенек) необ­ходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.

Тротуары необходимо проектировать односкатными с уклонами 20 ‰ в сторону проезжей части, в ограниченных условиях и в случае реконструкции — до 25 ‰ и размещать в одном уровне с газонами и полосами озеленения выше проезжей части на 15 см (за исключением участков с пилообразным продоль­ным профилем, а также мест сопряжения тротуаров с проезжей частью въездов во дворы, где высота при­нимается 8 см). На пешеходных переходах высота бордюрного камня не должна превышать 10 см.

Примечание. Пешеходные дорожки и тротуары для движения инвалидов и других маломобильных групп населения проектируются по требованиям ДБН 360 и ВСН 62.

2.25 Велосипедные дорожки, располагаемые на магистральных улицах регулируемого движения, ули­цах местного значения, поселковых и сельских улицах (дорогах) и обеспечивающие подъезд к торговым центрам, промышленным предприятиям, стадионам, паркам, выставкам, рынкам, гаражам и автостоянкам устраиваются при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час «пик», как правило, для одно­стороннего движения с полосами зеленых насаждений (полосы безопасности) шириной не менее 0,8 м; в ограниченных условиях вместо полос безопасности допускается установка ограждения перильного типа.

В случае расположения велосипедных полос по краю проезжей части улиц и дорог обязательным является их обозначение линиями разметки.

Ширина велосипедной дорожки должна быть не менее 1,5 м, а велосипедной полосы — не менее 1,0 м.

Количество полос на велосипедных дорожках необходимо принимать исходя из расчетной пропуск­ной способности одной полосы — 300 велосипедистов в час.

Велосипедные дорожки должны устраиваться с продольным уклоном не более 30 ‰ и поперечным -в пределах 15-25 ‰. В сложных рельефных условиях допускаются продольные уклоны до 40 и 60 ‰ на участках длиной не более соответственно 300 и 100 м. На участках с большей протяженностью следует предусматривать участки длиной не менее 20 м с уклоном не более нормативного (30 ‰).

2.26 Временные стоянки для хранения велосипедов размером 2×0,6 м на велосипед, отделенные стой­ками (скобами) высотой 0,75 м и длиной 1,6 м, устраиваются в комплексе с объектами посещаемости, а также возле станций метрополитена и остановок пригородных электропоездов, на конечных остановках и в узлах пересадки с уличного пассажирского транспорта на пригородный.

Примечание. Типовые решения поперечного профиля (приложение В), учитывая многообразие фак­торов, влияющих на ширину улиц и дорог одних и тех же категорий, уточняются для конкретных случаев проектирования.

studfile.net

Тротуары, пешеходные дороги, велосипедные дорожки — Мегаобучалка

8.17. Тротуары и пешеходные дороги должны быть, как правило, отделены от движения транспорта полосами зеленых насаждений, проектируемых с учетом требований п. 8.30 настоящей главы.

8.18. Ширину тротуаров и пешеходных дорог следует устанавливать с учетом категории и назначения улицы и дороги, в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т. д.

Ширину тротуаров и пешеходных дорог следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, т. е. кратной 0,75 м.

Расчетную пропускную способность одной полосы тротуаров и пешеходных дорог следует принимать в соответствии с их назначением согласно табл. 33.

Таблица 33

Расчетная пропускная способность тротуаров и пешеходных дорог

Наименование Пропускная способность одной полосы движения пешеходов в 1 ч
1. Тротуары, располагаемые у линии застройки, с наличием магазинов
2 Тротуары, отделяемые от лилии застройки
3. Тротуары и пешеходные дорога в пределах зеленых насаждений
4. Прогулочные пешеходные дороги (аллеи)

8.19. Ширину тротуаров улиц и дорог различных категорий следует принимать не менее указанной в табл. 34.

Таблица 34

Наименьшая ширина тротуаров и пешеходных дорог

Категория улиц и дорог Ширина в м Рекомендуемая ширина в м с учетом резерва
1. Магистральные улицы:    
а) общегородского значения 4,5 6-7,5
б) районного значения
2. Улицы местного движения:    
а) жилые 2,25
б) промышленных и складских районов 1,5 4,5
в) проезды 1,5
г) пешеходные дороги (аллеи) 4,5-10
Примечания: 1. При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорог мачт освещения, опор контактного провода и т.п. указанная в табл. 34 ширина улиц и дорог должна быть увеличена на 0,5 — 1,2 м. 2. В промышленных и складских районах, а также в поселках при пешеходном движении менее 100 человек в час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м.

8.20. У вокзалов, станций метрополитена, кинотеатров, универмагов и у других пунктов скопления людей следует предусматривать устройство разгрузочных площадок из расчета 0,15 м2 на одного человека.



8.21. Продольный уклон тротуаров не должен превышать 6%. При больших уклонах местности на тротуарах должны быть предусмотрены лестницы (не менее трех ступеней с уклоном не круче 1:3). Высоту ступеней следует назначать не более 12 см и ширину не менее 38 см. После каждых 10-15 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1 м.

8.22. На магистральных улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов пешеходные переходы, находящиеся в одном уровне с проезжей частью улиц, у перекрестков следует размещать не ближе 10 м от точки пересечения красных линий пересекающихся улиц и принимать, как правило, типа «Зебра», и предусматривать установку необходимых ограждений по углам тротуаров я направляющих указателей.

8.23. Пересечения пешеходных дорог с проезжими частями улиц и дорог в разных уровнях надлежит устраивать:

при пересечении скоростных дорог согласно п. 8.3 настоящей главы;

на перегонах и перекрестках магистральных улиц при интенсивности потока автомобильного транспорта на одну полосу более 500 автомобилей в час, а также при интенсивности пешеходного потока в обоих направлениях более 3000 человек в час;

на площадях с кольцевым непрерывным движением транспорта.

8.24. Ширину пешеходных тоннелей и мостиков следует устанавливать в зависимости от перспективно» интенсивности движения пешеходов в часы пик исходя из пропускной способности одной полосы движения шириной 1 м в тоннелях и на мостиках — 2000 человек в час, а на лестничных сходах — 1500 человек в час, но не менее 3 м.

При этом необходимо предусматривать устройства для спуска и подъема детских колясок и велосипедов.

8.25. Пешеходные тоннели следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц и дорог. Высоту тоннелей в свету следует принимать не менее 2,3 м, при этом осветительная арматура должна быть установлена так, чтобы не уменьшать высоты тоннеля.

8.26. Надземные и подземные пешеходные переходы через магистральные улицы следует располагать в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и предусматривать удобные выходы к станциям (вестибюлям) метрополитена.

На магистральных улицах в местах массовых переходов расстояние между надземными н подземными пешеходными переходами должно, быть, как правило, не менее 500 м.

8.27. Велосипедные дорожки при интенсивности движения более 500 велосипедов в сутки следует предусматривать для одностороннего движения и размещать, как правило, по обеим сторонам улиц между проезжей частью и тротуаром.

Ширину велосипедной дорожки следует принимать не менее:

для однополосного движения 1,5 м
для двухполосного движения 2,5 м

Пропускную способность одной полосы велосипедной дорожки следует принимать равной 200-300 велосипедов в час.

Продольные уклоны для велосипедных дорожек следует принимать не более 5 и не менее 0,4%.

Примечание. На территориях парков и лесопарков велосипедные дорожки допускается предусматривать для движения в двух направлениях.

8.28. Велосипедные дорожки должны быть с боковыми, не входящими в их нормируемую ширину, ограничительными устройствами, полосами зеленых насаждений, полосами безопасности и барьерами, препятствующими заезду велосипедистов на соседние полосы, предназначенные для других видов движения. Ширину этих полос следует принимать согласно табл. 35.

8.29. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.п.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов по нормам, указанным в п. 8.45 настоящей главы.

Разделительные полосы

8.30. Разделительные полосы, предназначаемые для разделения между собой отдельных элементов улиц, дорог и площадей, следует использовать для посадки зеленых насаждений, установки мачт наружного освещения, контактной троллейбусной сети и размещения инженерных подземных сетей. Ширину разделительных полос следует принимать не менее указанной в табл. 35.

Таблица 35

Наименьшая ширина разделительных полос в м

megaobuchalka.ru

Тротуар или проезжая часть? Есть нарушение или нет? » РОО «Дорожный контроль

Тротуар или проезжая часть? Есть нарушение или нет?

#ДКСевастополь

В нашу организацию обратился житель Севастополя, который стал свидетелем незаконного привлечения водителей к административной ответственности, согласно требований ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

В качестве доказательства, была направлена фотография, на которой видно, что по адресу г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 38, отсутствуют какие-либо дорожные знаки, подтверждающие запрет на остановку или стоянку, а также проезжая часть дороги конструктивно не выделена от «тротуара», как того требуют действующие нормы. Водители фактически не могут определить, что их транспортные средства находятся на «тротуаре».


Согласно требований ПДД, «тротуар» это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Согласно п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ», в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Согласно п. 2.9* СНиП 2.07.01-89* «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ», тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов.

Сотрудники ГИБДД, не убедившись в несоответствии требования ГОСТа и СНиПа, отсутствия каких-либо дорожных знаков, запрещающих остановку/стоянку транспортных средств, превышая свои должностные полномочия, производили составление административных материалов, а также по их распоряжению, автомобили эвакуировались на специализированную площадку. На основании этого, было направлено соответствующее заявление в Прокуратуру города Севастополя.

Если рассматривать вопрос организации тротуара на данном участке, то по нашему мнению, сперва необходимо привести его в соответствие с требования, которые регламентируются упомянутыми выше документами. Также этот участок можно отгородить заградительными элементами в виде леерного ограждения или установкой соответствующих дорожных знаков, с обозначением участка, на котором запрещена остановка/стоянка транспортных средств.

Возможно сейчас мы услышим гнев пешеходов и он конечно будет обоснован, но в защиту водителей и самих же пешеходов, необходимо привести данный участок в надлежащее состояние, а не заниматься «самоуправством».

В случае возникновения каких-либо вопросов, замечаний, пожеланий, Вы всегда можете обратиться к нам по следующим координатам:

• Телефон/Viber/WhatsApp: +7978-811-0910
• E-Mail: [email protected]
• Skype: dksevastopol
• Сайт организации: http://dk-s.ru
• Группа в ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/dksev
• Группа в Фейсбук https://www.facebook.com/groups/dksevastopol/
• Группа в Telegram: https://t.me/dksevastopol
• Группа в Viber: https://goo.gl/4TrXk9
• Канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/dksevastopol

С уважением к Вам, Председатель РОО «Дорожный контроль-Севастополь», Максим Мишин.


Добавь новость на страницу социальных сетей

Внимание! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования.
18-10-2017, 12:46  |  Категория: Рейды ДКС / Нарушения ПДД / Полезные советы водителю | Сообщить о ошибке!

dk-s.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *