Тормозуха дот 4 – Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Содержание

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВидеоанонс: российские крановщики готовят новый убойный календарь. Не повторяются!

Предприятие НЧКЗ (Набережночелнинский крановый завод) узкоспециализированное, однако прославилось на всю страну благодаря своим зажигательным календарям.

Автомобили с пробегом: что почём продадим через три года? Исследование

Все зависит от страны-изготовителя — «корейцы» лидеры по ликвидности в массовом, а «японцы» в премиальном сегменте.

Nissan отзывает автомобили: есть угроза жизни

450 тысяч автомобилей по всему миру отзывает компания Nissan. Как оказалось, виной всему риск утечки тормозной жидкости.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаНовые модели головных устройств Pioneer: технологичные, сбалансированные, доступные

Выбор автомобильного головного устройства, казалось бы, задача несложная. Но количество вариантов на рынке таково, что немудрено промахнуться и переплатить лишнего или купить магнитолу без нужных функций. Чтобы не ошибиться с выбором, представляем обзор новых моделей Pioneer.

Что делать, когда тормозить бесполезно: советы от профи

В экстренной ситуации первыми сработают инстинкты. Для водителя они плохие помощники: действовать нужно так, чтобы нанести минимальный вред, да еще и не забывать о ПДД.

Колодки еще не стерлись, но их пора менять — как так?!

Если безопасность для вас не пустой звук, тогда вы прислушаетесь к нашим советам.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: Lada Vesta с автоматом — иномарка по-русски

Признаюсь, меня немного расстраивала мысль, что Lada уходит из Европы из-за неспособности соответствовать западным эконормам. И вот появилась маленькая надежда — Весте дали японский автомат и ниссановский 113-сильный мотор.

Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки

Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушным. Насколько он хорош в таком виде, выяснил эксперт «За рулем».

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» испытали новую Аркану, сравнив ее с популярными C-кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Sportage, и подготовили подробный технический справочник по ним.

www.zr.ru

Какая тормозная жидкость лучше — проводим тест 14 тормозных жидкостей дот-4 — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВидеоанонс: российские крановщики готовят новый убойный календарь. Не повторяются!

Предприятие НЧКЗ (Набережночелнинский крановый завод) узкоспециализированное, однако прославилось на всю страну благодаря своим зажигательным календарям.

Автомобили с пробегом: что почём продадим через три года? Исследование

Все зависит от страны-изготовителя — «корейцы» лидеры по ликвидности в массовом, а «японцы» в премиальном сегменте.

Nissan отзывает автомобили: есть угроза жизни

450 тысяч автомобилей по всему миру отзывает компания Nissan. Как оказалось, виной всему риск утечки тормозной жидкости.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаНовые модели головных устройств Pioneer: технологичные, сбалансированные, доступные

Выбор автомобильного головного устройства, казалось бы, задача несложная. Но количество вариантов на рынке таково, что немудрено промахнуться и переплатить лишнего или купить магнитолу без нужных функций. Чтобы не ошибиться с выбором, представляем обзор новых моделей Pioneer.

Что делать, когда тормозить бесполезно: советы от профи

В экстренной ситуации первыми сработают инстинкты. Для водителя они плохие помощники: действовать нужно так, чтобы нанести минимальный вред, да еще и не забывать о ПДД.

Колодки еще не стерлись, но их пора менять — как так?!

Если безопасность для вас не пустой звук, тогда вы прислушаетесь к нашим советам.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: Lada Vesta с автоматом — иномарка по-русски

Признаюсь, меня немного расстраивала мысль, что Lada уходит из Европы из-за неспособности соответствовать западным эконормам. И вот появилась маленькая надежда — Весте дали японский автомат и ниссановский 113-сильный мотор.

Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки

Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушным. Насколько он хорош в таком виде, выяснил эксперт «За рулем».

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» испытали новую Аркану, сравнив ее с популярными C-кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Sportage, и подготовили подробный технический справочник по ним.

www.zr.ru

6 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг 2019 (топ 6)

Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза. Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной. В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости. Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать

Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.

В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.

Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:

1. RosDOT

2. Castrol

3. Liqui Moly

4. Motul

5. Sintec

Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.

Рекомендации:

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

  • Нестабильность качества.

 

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

 

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

  • Мало распространена.

 

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

 

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

 

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

 

Какую тормозную жидкость купить

1. Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.

2. Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.

3. Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.

4. Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.

5. Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.

6. Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

7 Лучших Тормозных Жидкостей – Рейтинг 2019 года

От качества тормозной жидкости зависит стабильность работы системы автомобиля. Она должна сохранять свои свойства в течение долгого времени, иметь высокую точку кипения и оптимальную вязкость. Соотношение присадок и основы должно соответствовать Госстандарту, также важно отсутствие негативного влияния на резиновые изделия и защита от ржавчины. Чтобы облегчить выбор, экспертами был составлен рейтинг, который рассматривает лучшие тормозные жидкости этого года. В нем детально разобраны характеристики номинантов, выявлены их достоинства и недостатки, а также изучены производители, выпускающие представленный товар.

Тормозную жидкость какой фирмы лучше выбрать

Пользователи предпочитают приобретать средства проверенных производителей — тех, кто зарекомендовал себя с хорошей стороны. Как показали опросы, в основном это популярные бренды, которые могут предоставить дополнительные гарантии на свою продукцию. В рейтинге рассмотрены лучшие фирмы, по показателям надежности и качеству выпускаемых товаров:

  • Motul — известная компания из Франции, производящая смазочные материалы. Выпускает биоразлагаемые жидкости на синтетической основе, постоянно обновляя и разрабатывая новые линейки.
  • Hyundai — производитель из Южной Кореи изготавливает автомобили, запчасти и масла для них с 1967 г. Занимает четвертое место в мире по производству машин.
  • Vag — бренд из Германии принадлежащий концерну Volkswagen Group. Эта известная корпорация занимает лидирующие позиции по производству автомобилей, мотоциклов, спецтехники и запчастей.
  • Castrol — торговая марка из Великобритании, основанная в 1899 г. Выпускает только смазочные материалы для легковой и грузовой техники.
  • Eurol — независимый производитель из Нидерланд, который поставляет масла более полувека. Компания достаточно популярна, ей доверяют пользователи в 80 странах.
  • Liqui Moly — еще один бренд из Германии, представляющий высококачественные тормозные жидкости. Обеспечивает маслами и является генеральным спонсором Формулы 1.
  • Toyota — известная компания, производящая не только автомобили, но и смазочные материалы к ним. Предоставляет гарантию на свою продукцию, которая благодаря отличному качеству увеличивает срок службы запчастей.

Рейтинг тормозных жидкостей

Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:

  • Температура кипения;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Защита узлов и механизмов;
  • Устойчивость к окислению;
  • Не агрессивность к резиновым деталям;
  • Смазывающие свойства;
  • Используемые присадки;
  • Упаковка;
  • Объем;
  • Гарантии производителя;
  • Цвет.

Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент). В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.

Лучшие тормозные жидкости DOT 3

Средства с классификацией DOT 3 достаточно гигроскопичны. Они способны выдерживать температуру в 205 градусов для сухой и 140 для увлажненной среды. Применяется такой тип преимущественно в авто с тормозами дискового или барабанного типа. В этой категории представлены два номинанта, которые прошли отбор по оценкам пользователей.

Motul DOT 3&4 Brake Fluid

Тормозная жидкость motul применима в машинах и мотоциклах с бензиновым, дизельным или газовым двигателем. Она обеспечивает эффективное торможение даже в экстремальных условиях благодаря высокой температуре кипения (245 градусов). Она наделена антикоррозийными свойствами, плюс, нейтральна к уплотнениям, используемых в тормозной системе.

Достоинства:

  • Разрешено смешивать со средствами без силикона;
  • Разлита в упаковки разного объема;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высоких температурных значениях;
  • Недорогая.

Недостатки:

  • Необходима ежегодная замена;
  • Немного увеличивает вязкость при замерзании.

Покупатели в отзывах делятся, что Brake Fluid склонна к впитыванию влаги, поэтому менять ее нужно часто. Большой плюс в том, что ее можно смешивать, потому замена не составит сложностей даже у новичков.

Hyundai Brake Fluid DOT-3

Тормозная жидкость Хендай подходит для машин Hyundai и Kia. Хорошо сохраняет текучесть при очень низких температурах, применяется даже в системах с гидроприводом, плюс разрешена к смешиванию с тормозными жидкостями другого типа. Пользователи отмечают, что менять материал разрешено раз в два — три года, при пробеге до 40000 км, поэтому она относится к достаточно экономичным продуктам. При этом стоимость Brake Fluid довольно небольшая, что соответствует бюджетному классу автомо, для которых она предназначена.

Достоинства:

  • Подходит для систем ABC;
  • Имеет противопенные присадки;
  • Есть антикоррозийные свойства;
  • Высокая температура кипения;
  • Практически не снижает свойства при увлажнении.

Недостатки:

  • Представлена в канистрах только небольшого объема;
  • Плохо выводит продукты износа системы.

Примечательно, что Хендай DOT-3 затруднительно найти в магазинах. Покупатели отмечают, что приобрести тормозную жидкость они смогли только в специализированных салонах.

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Жидкости с пометкой DOT 4 используются в основном в автомобилях с дисковыми тормозами в условиях городского движения. Максимальная температура кипения в них составляет 230 градусов в сухой среде и 155 в увлажненной. Благодаря универсальным свойствам эта категория наиболее распространена среди современных автомобилей. Из десятка претендентов на звание лучших жидкостей этого типа были отобраны только два, которые успешно прошли тестирования на надежность.

Vag Universal DOT-4

Вариант рекомендован для автомобилей концерна Фольцваген. Кинематическая вязкость этой жидкости достаточно высокая, присадки защищают тормозную систему от коррозии и износа, а подойдет материал как для машин с классификацией DOT 3, так и для авто с классом DOT-4. Представлена Vag Universal в небольшой, металлической тубе. Благодаря надежному материалу она защищена от негативных УФ лучей, поэтому имеет достаточно большой срок годности. Производитель предоставляет дополнительные гарантии по качеству продукта, поскольку тормозная система стабильно функционирует даже в неблагоприятных условиях.

Достоинства:

  • Хорошая низкотемпературная вязкость;
  • Отличные смазочные свойства;
  • Не воздействует на техническое состояние уплотнений и тормозных шлангов.

Недостатки:

  • Производитель не указывает совместимость с abc;
  • Высокая цена.

Несмотря на то, что Vag не подтверждает возможность совмещения средства с системой ABC, благодаря тестированию этот момент удалось выявить.

Номинант определенно подходит для Antilock Brake System, поэтому при замене не возникнет сложностей.

Castrol Brake Fluid DOT4

Сравнительно дорогая, но хорошая тормозная жидкость дот 4. Кастрол представлена в компактной, непрозрачной бутыли объемом 1 л, упаковка герметична, на этикетках представлены знаки качества. Эта жидкость может смешиваться с другими продуктами категории DOT 3 или DOT4, DOT 5.1 и предназначена для применения в любых тормозных системах, даже с высокими нагрузками. Температурные показатели кипения равны 265 градусов в сухом виде, а в увлажненном достигают 175. Пользователи отмечают, что менять Кастрол нужно раз в два года, при этом характеристики позволяют использовать продукт для быстрой езды.

Достоинства:

  • Защищает от коррозии;
  • Подходит для любых легковых автомобилей;
  • Соответствует более жестким стандартам;
  • Доступна в большинстве магазинов.

Недостатки:

  • Существует риск нарваться на подделку;
  • Высокая цена.

Покупатели отмечают, что заказывая Brake Fluid DOT4 через интернет или покупая продукт в магазинах розничной сети, есть риск приобрести подделку. Поэтому пользователи рекомендуют проверять наличие сертификатов и гарантий от продавца.

Лучшая тормозная жидкость DOT 5

Эта категория значительно выделяется среди остальных, поскольку DOT 5 не совместима с остальными видами жидкостей. Примечательно, что она не поглощает воду и не разъедает краску при высокой температуре кипения. Этот тип DOT применяют в основном для спецтранспорта, который работает в сложных климатических условиях. Эксперты выделили только одного номинанта, который стал лучшим по всем критериям отбора.

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone

Малотоксичная тормозная жидкость. Отзывы на Eurol Brakefluid DOT 5 silicone достаточно лестные, она имеет большой диапазон рабочих температур (от 40 до 260), хорошие смазывающие свойства и сохраняет стабильность своих качеств на протяжении всего срока службы. Она подходит для гоночных автомобилей, культовых мотоциклов и некоторых легковых машин. Имеет высокий уровень производительности и, судя по отзывам пользователей, Brakefluid DOT 5 менять нужно раз в два — три года. Также следует помнить, что этот тип не совместим с другими тормозными жидкостями.

Достоинства:

  • Имеет антикоррозийные свойства;
  • Не повреждает краску;
  • Доступна в нескольких объемах;
  • Не воздействует на резиновые детали.

Недостатки:

Примечательно, что Eurol имеет темно-фиолетовый цвет, вместо стандартного красного. Это никак не влияет на свойства жидкости, наоборот, покупатели положительно выделяют номинанта.

Лучшие тормозные жидкости DOT 5.1

Этот тип жидкостей подходит исключительно для спортивных автомобилей. Они обладают высокой температурой кипения, малой гигроскопичностью, плюс имеют хорошие показатели вязкости. В этой категории рассмотрены два номинанта, пользующиеся наибольшим спросом.

Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1

Тормозная жидкость dot 5.1 brake fluid подходит для систем с ABC. Она создана на основе уникальных присадок, обеспечивающих надежную защиту от коррозии и снижают процесс окисления. Эта тормозная жидкость совместима с другими, она защищает систему от возникновения паровых пробок и имеет хорошие вязкостно-температурные свойства. Покупатели отмечают, что менять ее нужно раз в год, а совместно с низкой ценой это довольно неплохой показатель. Поставляется в непрозрачных бутылках разного объема, на каждой присутствует знак качества и фирменный логотип.

Достоинства:

  • Обладает отличной смазкой;
  • Имеет высокий градус кипения;
  • Хорошая термическая стабильность;
  • Подходит для спортивных автомобилей.

Недостатки:

  • Возможны отличия показателей в зависимости от партии.

В целом ряд Brake Fluid DOT 5.1 покупателям нравится, они отмечают соответствие реальных свойств заявленным производителем, плюс жидкость совместима с эластомерами. Продукт достаточно распространен, поэтому его легко найти в магазинах.

Toyota Universal DOT5.1

Сравнительно дорогое, но надежное средство для легковых автомобилей. Она обладает высоким температурным диапазоном, имеет хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему срок службы тормозной системы увеличивается. Подходит для смешивания с другими тормозными системами без силиконовых и минеральных основ и обладает хорошей гигроскопичностью. Пользователи отмечают, что при замене стандартных жидкостей на Тойоту торможение становится более плавным, точным. Подходит Universal DOT5.1 для машин с четырехтактным двигателем, ездящих на бензине, газу, дизеле или биотопливе.

Достоинства:

  • Подходит для работы в интенсивных режимах;
  • Совместима с уплотняющими материалами;
  • Не агрессивна к шлангам и деталям.

Недостатки:

Температура застывания Toyota Universal равна -50, поэтому жидкость возможно использовать в суровых зимних условиях.

Кипение начинается при 280 градусах, что говорит о возможности применения жидкости в спорткарах.

Какую тормозную жидкость лучше купить

При выборе средства лучше ориентироваться на его качество, характеристики и классификацию. Чем ниже класс, тем меньше стоимость продукта, это же верно и в отношении гигроскопичности. Также стоит рассмотреть воздействие жидкости на резиновые элементы, так ДОТ 3 разъединяет их, а ДОТ 1 наоборот, совмещает.

Выбирая, какую тормозную жидкость заливать, эксперты назвали лучшими следующих номинантов:

  • Hyundai Brake Fluid выделяется в категории DOT-3. Имеет противопенные присадки, антикоррозийные свойства и подходит для систем ABC.
  • Castrol Brake Fluid отмечена в классе DOT-4. Применима для любых легковых автомобилей, легко смешивается с жидкостями категорий DOT 3,4 или 5.1.
  • Eurol Brakefluid silicone стала лучшей по типу DOT-5. Она не воздействует на резиновые элементы, не повреждает краску и малотоксична.
  • Toyota Universal выделена в категории ДОТ 5.1. Обладает хорошей гигроскопичностью, имеет высокий градус кипения и подходит для работы в интенсивных режимах.

Качество средства должно соответствовать заявленным нормативам, именно это будет влиять на стабильное функционирование тормозной системы. Необходимо вовремя менять и проверять ее, тогда автомобиль прослужит долгие годы. Также эксперты советуют обращать внимание на рекомендации производителя и неукоснительно соблюдать правила, касающиеся техники безопасности.

vyborexperta.ru

5 лучших тормозных жидкостей

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

450

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

  • Неудобная расфасовка.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

600

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.

Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

  • Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

300

Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.

Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Лучшие тормозные жидкости отечественного производства

По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с).

Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров.

Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Неплохие вязкостные характеристики.
  • Перекрывающие требования стандарта температуры закипания в чистом и увлажненном виде.

Минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются.

Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг лучших произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно.

К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

Минусы:

  • Не самая лучшая стабильность.

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

www.expertcen.ru

Тормозные жидкости

Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза — умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика». 

Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной  жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.

На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.

 

Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.

Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.
Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным  последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
3. Агрессивность  — параметр, показывающий, насколько хим. состав жидкости оказывает негативное влияние на резиновые, пластиковые, а так же металлические элементы тормозной системы. Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.

Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

 

Виды жидкостей для тормозной системы.

  • Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
  • DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
  • DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
  • DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
  • DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260оС. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
  • DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.

У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.

 

Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.

Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:

 

Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.

При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.
Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.

Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:

  • Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.

  • Жидкость DOT-4 — продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.

  • Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
  • Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.

  • Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.

  • Racing Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях  используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.

 

Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля — это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками  с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.

 

С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?

Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.

Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.

 

Как правильно менять тормозную жидкость?

Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ — на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.

Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.

Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же — с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.

 Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.  

Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.

С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.

Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.

Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.

Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.

 

Итог.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.


liquimoly.ru

характеристики, отличия и совместимость классов ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1

Тормозная жидкость не относится к разряду главных тем, обсуждаемых в сообществах автолюбителей. Согласно регламента обслуживания автомобиля менять её положено раз в 2 года (реже раз в год). Казалось бы, что здесь может быть важного и интересного? Ответ достаточно прост – тормозная жидкость не должна приводить к отказу тормозной системы, ни при каких обстоятельствах.

А предпосылок для отказа при использовании некачественных или не соответствующих рекомендациям производителя жидкостей, либо нарушениях регламента и операций технического обслуживания, достаточно много.

В конце статьи смотрите видео, на котором простым языком объясняются отличия и совместимость тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1, а также даются рекомендации по выбору, смешиванию и доливке.

Также на этой странице вы найдёте сравнительные характеристики различных классов тормозных жидкостей и таблицу испытаний жидкостей ДОТ 4 разных производителей.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и

unit-car.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *