Сабвуфер с усилителем – подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Содержание

как выбрать, рейтинг за 2019 год лучших моделей по отзывам покупателей

Все автолюбители, особенно молодые начинающие, хотят иметь в машине качественный звук. Но очень часто их ждет разочарование, когда розовые мечты разбиваются о суровую реальность. Штатная автомагнитола очень редко может показать хорошее звучание, даже если ее заявленная мощность подходит под новые колонки. Особенно сложной задача становится, если хочется иметь в салоне сочные, аутентичные басы. В этом случае обязательно нужно купить усилитель для сабвуфера.

Для чего нужен отдельный усилитель

Если выражаться простым языком, автоусилитель для сабвуфера — это отдельный источник энергии звуковых колебаний. Он никак не связан с общей схемой магнитолы. Этим достигается:

  • резкое падение искажений сигнала и кристально чистый звук;
  • отсутствие проблем с балансировкой мощности на каналах, что всегда присутствует в штатных устройствах;
  • дополнительные возможности регулирования параметров звука;
  • максимальная громкость, которую может выдать сабвуфер.

Внешний усилитель звука работает в своем собственном режиме, вместе с низкочастотным громкоговорителем представляет изолированную систему. Внутри она может иметь какие угодно сложные регулировки. Это значительно расширяет возможности всей структуры звуковоспроизведения в машине.

Типы усилителей

Сегодня можно купить усилитель для сабвуфера в машину любой сложности. Люди, понимающие, как работает та или иная схема подключения, получают шанс значительно сэкономить и при этом в итоге получать качественный звук. Сегодня усиление сигнала для саба может достигаться несколькими классами устройств.

Одноканальный усилитель

Это самый простой вариант, работающий в формате моно сигнала. Такой усилитель моноблок специально разрабатывался для работы с сабвуферами. Стоимость решений достаточно привлекательна для потребителя. Но присутствует общая проблема мощной аппаратуры — геометрический рост цены в зависимости от увеличения Ватт на выходе.

Усилитель моноблок имеет еще одну особенность. Он способен работать на малую нагрузку, порядка 1-2 Ом. Если же сабвуфер имеет импеданс 4 или 8 Ом, найти для него подходящий одноканальный моноблок будет сложно. Кроме этого, большинство таких систем имеют класс D, что означает достаточно большие искажения сигнала на выходе.

Одноканальные усилители полезны только в том случае, если хочется отделить саб от штатной магнитолы для получения богатства регулировок и отдельной настройки громкости.

Двухканальные усилители

Особенности таких систем позволили им завоевать огромную популярность у потребителя. Во-первых, к нему можно подключить два сабвуфера, при условии соответствия баланса нагрузки. Во-вторых, выходы двухканального устройства допускается коммутировать по мостовой схеме, получая двойную суммарную мощность для передачи на низкочастотный звукоизлучатель.

Четырехканальные системы

Усилители с 4 каналами удобны для экономии места. Большинство предлагаемых моделей могут работать с двумя сабами и парой акустических систем с широким частотным диапазоном. Можно запитать и мощный низкочастотник, соединяя выходы по мостовой схеме. Многие производители сразу предусматривают такой вариант эксплуатации и соответствующим образом помечают выходные клеммы устройства.

Пятиканальники

5 каналов усилителя означают, что пользователь хочет получить больше мощности при низких вложениях средств. У подобных устройств сразу предусмотрен отдельный выход, к которому подключается пассивный сабвуфер.

Такая система будет полезна, если штатная автомагнитола откровенно не способна прокачать мощную акустику. Других преимуществ (раздельная регулировка громкости саба, частота его среза и так далее) не предусматривается.

Маловостребованные системы

Самыми невостребованными остаются трехканальные и шестиканальные усилители. Проблема первых — ограниченная свобода в выборе мощности (мостовая схема включения саба нерациональна и зачастую невозможна), нет отдельной регулировки громкости низкочастотного динамика.

Те же сложности испытывают шестиканальники. Аудитория их потребителей достаточно мала. Устройства данного типа могут подбирать люди, желающие подключать два саба мостовыми схемами и одновременно пару тыловых динамиков.

Для плохого входного сигнала

Особо стоит рассматривать усилители со встроенной системой обработки звука. Они полезны, когда штатная магнитола выдает откровенно плохой сигнал. Встроенный микропроцессор справляется с фоновым шумом, импульсными помехами бортовой электросистемы автомобиля, недостаточной мощностью на входе.

В результате на акустику и саб поступает качественный сигнал. Подбор усилителя со встроенной обработкой звука делают те, кто по каким-то причинам не может заменить штатное воспроизводящее устройство. Однако такая система может служить гарантированной защитой от любых факторов, способных повлиять на качество входного сигнала.

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить — импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика — последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера — собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения — обозначаются соответствующим образом.

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

Рейтинг автомобильных усилителей

Был составлен на основании статистики продаж и отзывов покупателей.

Kicx AP 1000D

Плюсы

  • может работать с несколькими типами нагрузки
  • достаточно высокая выходная мощность
  • компактный
  • удобно устанавливать

Минусы

  • класс качества звука D
  • соотношение сигнал/шум 90 Дб
  • стоимость

Данный одноканальный усилитель моноблок выполнен в металлическом корпусе реберной конструкции для улучшения отдачи тепла. Он удобно монтируется и просто подключается. Это хороший вариант для подключения сабвуфера с мощностью на канал для акустики импеданса 4 Ом в 420 Вт. Однако заявленный класс D по качеству звука прямо говорит о значительном искажении сигнала.

SUPRA SBD-A4270

Плюсы

  • компактный
  • простая установка
  • может работать на 2 типа нагрузки
  • достаточно высокая выходная мощность
  • фильтры частот

Минусы

  • недостаточно высокая мощность для нагрузки 4 Ом
  • нет гибридного режима мост+2 канала акустики

Данный 4 канальный усилитель достаточно функционален и может обеспечить качественный звук. К нему можно подключать как линейный, так и выходной контур магнитолы с напряжением до 6 В. Есть фильтры высоких и низких частот, последние могут усиливаться до 12 Дб. Главными недостатком модели является возможность работать только в 4 канала или на 2 мостовых соединения, без гибридного режима.

Pioneer GM-A6604

Плюсы

  • компактный
  • просто устанавливается
  • есть режим усиления басов
  • мостовой режим

Минусы

  • средняя мощность
  • фильтр только для высоких частот
  • при усилении басов наблюдаются искажения на пределе громкости

Данный 4 канальный усилитель достаточно универсален. Он может работать в гибридном мостовом режиме, формируя мощный сигнал для саба и двух колонок. Удобной функцией является усиление басов и возможность отсечь полосу высоких частот.

Blaupunkt GTA 475

Плюсы

  • стильный вид
  • компактный корпус
  • простая установка
  • высокий класс звука А/В
  • мостовой режим

Минусы

  • скромная мощность
  • нет гибридного режима работы
  • цена

Данный автоусилитель для сабвуфера понравится тем, кто за приемлемые деньги хочет подключить двухканальный пассивный саб. Функционал создания двух мостов на выходе позволяет получить приемлемую суммарную мощность. Усилитель не может использоваться для передачи сигнала на саб (мостовой схемой) и 2 колонки.

Pioneer PRS-D800

Плюсы

  • качество материалов и сборки
  • хорошая мощность на канал
  • поддержка мостового режима
  • есть High Level Input
  • отношение сигнал/шум 105 Дб

Минусы

  • класс D качества звука
  • цена
  • подключения типа Тюльпан

Данный двухканальный усилитель для сабвуфера в машину станет отличным выбором для тех, кому нужно простое решение. 125 Ватт на канал позволяют раскачать любую акустику. А поддержка мостового режима позволит оживить мощный саб и сделать звук в машине сочным и ярким.

tehnopanorama.ru

Выбор автомобильного усилителя для сабвуфера: 4 характеристики, на которые нужно обратить внимание

Для любителей качественного звучания музыки в автомобиле сегодня предлагается большое количество разнообразной аппаратуры. Одним из примеров такого устройства является усилитель для сабвуфера. Автомобильные усилители бывают различной мощности и имеют ряд преимуществ. С помощью грамотно подобранного усилителя возможно добиться идеального звучания любых музыкальных композиций в своём автомобиле вне зависимости от качества колонок.

Содержание статьи

Назначение усилителя для сабвуфера

На многих магнитолах имеются надписи «4 × 50 w», обозначающие максимальную мощность, выдаваемую на пике сигнала. Однако не стоит надеяться, что акустика при подключении лишь к магнитоле сможет выдать все 50 Ватт. Динамикам под силу воспроизвести музыку при имеющихся 20 Ваттах, которые выдаются магнитолой, оснащённой встроенным усилителем.  Такая мощность позволяет прослушивать музыку в чистом звуке, без посторонних хрипов и пищания. Для мощности в пределах 50 Ватт необходим усилитель для сабвуфера.

Классификация усилителей

При выборе усилителя для сабвуфера необходимо обращать внимание на класс.

Класс А — из-за повышенного шума в салоне автомобиля является наиболее редко используемым вариантом, однако самым правильным, если рассматривать со стороны низких искажений.

Класс В — отличается высокой эффективностью, способностью не нагреваться при длительном использовании. Крайне распространен на современном рынке.

Класс АВ — одно из идеальных сочетаний двух вышеупомянутых классов. Как правило, используется в большинстве машин. Обеспечивает хороший результат при низком уровне искажений.

Класс Д — цифровой метод усиления, как правило, используется для низкочастотных сигналов. Сейчас не сильно распространен среди обычных потребителей, однако, при хорошем развитии технологии может превзойти уровень АВ.

Основные характеристики

Прежде чем приступить к выбору усилителя для автомобильного сабвуфера, необходимо определиться с основными техническими характеристиками.

Мощность

Один из главных параметров, на который чаще всего обращают внимание новички. Необходимо помнить, что мощность производитель с лёгкостью может завысить. В первую очередь учитывается, что есть две фактические мощности:

  • номинальная — измеряется при минимальном нелинейном искажении;
  • максимальная — искажения любого рода не считаются, соответственно и слушать с таким усилителем музыку невозможно.

Именно максимальная мощность чаще всего указывается на товаре, хотя по факту она не соответствует действительности. Именно поэтому рекомендуется для начала обращать более пристальное внимание на качество акустики, а не на её мощность.

Частотный диапазон

Важно обращать внимание, чтобы усилитель для сабвуфера работал на частоте в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Именно подобное звучание обеспечивает максимальное качество и приятное воспроизведение любой музыки. Учитывая, что данный показатель соблюдают практически все производители, обращать внимание на частотный диапазон нет смысла.

Количество каналов

Усилители для сабвуфера бывают:

  • одноканальные — их используют в редких случаях. Например, одноканальные усилки применяются в профессиональной аудиосистеме, в которой важное значение придаётся максимальной мощности сабвуфера;
  • двухканальные — применяются для двух динамиков с целью достижения качественного и достаточно мощного звука. Возможно применения двухканального усилителя для одного сабвуфера. Не стоит забывать, что сабвуфер производит низкие частоты, следовательно, подключается он сразу к 2 каналам в режиме моно. Такое подключение называется мостовым. Это позволяет увеличить в несколько раз мощность, которую выдает автоусилитель. Например, номинальная мощность сабвуфера составляет 2 × 60 Ватт. В случае подключения его в мостовом режиме, мощность составит 1 × 200 Ваттам. Для воспроизведения сабвуфером лишь низких частот применяют встроенный фильтр, который находится в усилителе. Отсутствие данного фильтра приводит к низкому качеству звукового воспроизведения. Что касается остальной акустической системы, то в ней необходимо убрать все низкие частоты;
  • трёхканальные — используются намного реже 4-канальных. В них третий выход предназначен для сабвуфера. В последнее время в продажу они поступать перестали, так как на смену трёхканальным пришли более усовершенствованные четырёхканальные;
  • четырёхканальные — данное устройство является универсальным и позволяет подключать акустику по схеме 2 канала на переднюю акустическую систему и 2 — на сам сабвуфер. В случает отсутствия саба, подключаются задние колонки. При наличии поканального подключения появляется возможность использования 2 выходов под «пищалки» и вторую пару под динамики.

Дополнительные характеристики

Помимо основных характеристик следует также учесть:

  • переходное затухание — данный параметр особенно актуален для двухканальных усилителей. Чем выше будет показатель затухания, тем более мощным окажется стереоэффект;
  • усиление басов — он же эквалайзер, который правильно настраивается на работе с низкими частотами;
  • наличие фильтров — позволяет значительно смягчать звучание даже при более низких остальных параметрах.

Популярные модели автомобильных усилителей и цены на них

Рассмотрим Топ-3 лучших усилителей в различных категориях.

Pioneer GM-D8601

Среди одноканальных моделей именно это устройство считается безусловным лидером на рынке. Несмотря на небольшие размеры усилитель обеспечивает отличное звучание. Принадлежит к цифровому классу D. Отличительно особенностью является довольно высокая мощность — от 300 до 500 Вт в зависимости от звука. Имеет также встроенный качественный фильтр на низкие частоты. Работает одновременно с четырьмя сабвуферами. Стоимость на сегодняшний день составляет около 170 долларов.

Mystery MR-2.75

Лидер среди двухканальных моделей. Благодаря идеальному сочетанию цены и качества производитель смог вывести довольно невыдающуюся по характеристикам модель в лидеры. Обеспечивает мощность до 225 Вт. Имеются встроенные фильтры как на низкие, так и на высокие частоты. Стоимость Mystery MR-2.75 около 200 долларов.

Kicx RTS 4.100

Бесспорным лидером среди четырёхканальных усилителей можно назвать именно Kicx RTS 4.100. Позволяет выжить максимальное качество даже из довольно слабых колонок и саба. Мощность каждого канала достигает 190 Вт при номинальных показателям 4 Ом. Также имеет встроенную опцию Bass Boost для эффективного усиления низких частот. Устройство дополнительно защищено от перегрева и перегрузок, что позволяет спокойно эксплуатировать его на максимальных настройках. Стоимость около 100 долларов.

Заключение

Мы рассмотрели основные факторы, которые в обязательном порядке следует учитывать при выборе усилителя в машину. Исходя из данных по наиболее популярным моделям, можно сделать вывод — найти действительно качественный гаджет по доступной цене не так уж и трудно. Главное — обращать внимание не только на технические характеристики, но и на реальные показатели усилителя с учетом сочетания с вашим сабвуфером.

 

auto-gl.ru

Как выбрать сабвуфер Hi-Fi? | Блог

Домашняя Hi-Fi акустика давно уже вышла за рамки удовольствия лишь для богачей и профессионалов. Сегодня многие могут позволить себе установить дома Hi-Fi аудиосистему для получения идеального звука. У всех разные цели. Одни стремятся дополнить качественным «киношным» звучанием свой широкоформатный экран. Ведь как здорово смотреть любимые фильмы с глубоким погружением, когда хорошо чувствуется каждый шорох. Что уж говорить об экшенах со взрывами и стрельбой! Другие любят проводить вечера под качественное звучание любимых музыкальных композиций. Настоящему аудиофилу просто не обойтись без высококлассной акустики! А кто-то мечтает максимально глубоко прогрузиться в любимые компьютерные игры, чтобы по-настоящему почувствовать себя частью игрового мира. Круто же, когда дыхание врага раздаётся прямо из-за вашей спины! У всех разные интересы, и различные комбинации колонок и остального оборудования могут удовлетворить даже самого искушённого пользователя.

Хорошие аудиосистемы состоят из нескольких элементов. Это проигрыватель, усилитель и непосредственно акустика. Если говорить о последнем элементе, то в его составе почти всегда необходим качественный сабвуфер – напольная акустическая система, воспроизводящая звуки низкого частотного диапазона (а также низкой середины). Ведь какими бы навороченными не были напольные колонки, они далеко не всегда могут передать бас так же глубоко, как это делает сабвуфер.

Диапазон воспроизведения сабвуферов может опускаться вплоть до 10 Гц, а максимальная частота доходит у некоторых моделей до 250 Гц, то есть твёрдого низа среднего диапазона. Чаще всего же встречается верхняя граница диапазона в 150-200 Гц. В сочетании с хорошей акустической системой среднего и высокого диапазонов сабвуфер помогает охватить весь диапазон звука, воспринимаемый человеком (а это в среднем 16 – 20000 Гц).

Однако подобрать подходящий сабвуфер не так уж просто: нужно хорошо понимать параметры имеющейся аудиосистемы, а также цели, для которых нужна такая покупка. В любом случае, приобретая акустическую систему, без сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Поэтому стоит как следует разобраться, по каким критериям его выбирать.

Чем различаются сабвуферы?

Активные и пассивные

Бывает два вида моделей: активные и пассивные. Это означает присутствие или отсутствие встроенного усилителя, который нужен для разгрузки основного усилителя аудиосистемы.

Пассивные модели встречаются не так часто. Основное – это сложность совмещения сабвуфера с остальной акустической системой. К тому же ресивер с усилителем для сабвуфера найти не так уж просто. Если вы не разбираетесь в звуке профессионально, то лучше всего приобретать пассивный сабвуфер в готовом комплекте с другими колонками. В готовых решениях производители идеально подбирают все элементы системы, что помогает избежать частотных конфликтов.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель и, следовательно, требуют отдельного источника питания. Также они дороже. Но приобретя такую модель, вы с большой вероятностью получите доступ к регулятору частоты разделения, что поможет гораздо легче совместить «обновку» с уже имеющейся аудиосистемой.

Акустическое оформление корпуса

Сабвуферы бывают трёх видов исполнения: закрытые, фазоинверторные и полосовые.

Модели закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Благодаря замкнутому корпусу воздух внутри таких коробок действует как амортизатор дифузора сабвуфера. Он ограничивает движение низкочастотного динамика, что приводит к равномерному воспроизведению, соответственно на выходе получается более жесткий и точный бас. Внутри такой сабвуфер отделан мягким материалом, что позволяет избежать утечки звука. Главный минус таких «агрегатов» в их более низкой громкости в сравнении с другими типами конструкций. Для компенсации потерь в эффективности потребуется более мощный усилитель с отдельным питанием. Ещё один минус — большие размеры сабвуферов закрытого типа.

У фазоинвенторных «сабов» с одной стороны корпуса находится отверстие, применение которого позволяет использовать излучение задней стороны диффузора. В таких моделях ход диффузора увеличивается, и они способны выдавать более низкий бас. Вентиляционное отверстие перенаправляет звук внутри корпуса, что значительно увеличивает громкость басов. Из-за более высокой громкости фазоинверторные сабвуферы рекомендуется ставить в больших помещениях.

Полосовой сабвуфер представляет собой совмещение закрытого и фазоинверторного «сабов». КПД этого типа корпуса наиболее высок. При этом диапазон частот у таких моделей обычно меньше.

Если говорить о помещении, то для стандартных квартир в панельных домах рекомендуются всё же сабвуферы закрытого типа, так как они наименее капризны и способны выдавать достаточно глубокий бас. В больших пространствах лучше ведут себя фазоинвенторные сабвуферы.

Мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Чтобы понять, какая мощность сабвуфера вам необходима, посмотрите параметры мощности усилителя или головного устройства акустической системы, к которой вы хотите добавить «саб», и умножьте её на 1,5. Тогда вы получите рекомендуемую мощность сабвуфера. Чаще всего вполне подходящей бывает мощность 150 Вт.

Частотный диапазон

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить о сабвуфере, то нас интересует низкий (10 — 200 Гц) и иногда средний (200 Гц — 5 кГц) диапазоны. Особенность низкого диапазона заключается в его «ненаправленности». То есть, если высокие и средние звуки направлены в ту же сторону, что и динамик, то низкие звуки распространяются в разные стороны. Поэтому чаще всего приобретается один сабвуфер, на распространение звука которого влияет его положение в комнате и акустические свойства стен и мебели.

Здесь мы говорим о частотном диапазоне, который воспроизводит сабвуфер. У некоторых современных моделей низ начинается аж от 10 Гц. А верха иногда достигают 700 Гц. Большая же часть сабвуферов, как правило, работает в диапазоне от 20 до 200 Гц. Но, учитывая то, что в домашних условиях человеческое ухо редко может воспринять частоту ниже 30 Гц, вполне достаточно сабвуфера с диапазоном 30 – 180 Гц.

Регулировка частоты среза

Мы уже касались этой характеристики, когда говорили об активных сабвуферах. Регулируя частоту среза, вы сможете избежать как частотных провалов на стыке работы «саба» и остальной акустической системы, так и частотных конфликтов. По сути благодаря работе с этим регулятором вы получаете равномерный, плавный переход от нижней границы звучания акустической системы к сабвуферу.

Если же такой регулировки нет, то придётся подбирать сабвуфер, сравнивая его верхний частотный диапазон с низом акустической системы, что не так удобно.

Регулировка уровня

Это всего лишь регулировка громкости сабвуфера. Но это важный параметр, так как заглушающий любые другие звуки бас – не лучшее решение. Так же, как и «проваливающийся» бас.

Регулировка фазы

Этот параметр нужен для того, чтобы сгладить временные разногласия между сабвуфером и основной акустической системой. Например, если «саб» стоит слишком далеко от колонок, то его звучание может запаздывать. Тут-то и пригодится корректировка фазового сдвига. Это только физика, ничего личного.

Размер динамика

Для тех, кто знает физику, всё очевидно: больше размер динамика, тем лучше он будет работать на высоких уровнях громкости, а также с низкими частотами. Для стандартной «однушки» этот параметр не так уж важен, но владельцам больших помещений стоит обратить на него внимание. Для сравнения отметим, что чаще всего встречаются динамики диаметром 250 мм.

Наличие высокоуровневых входов

Существует два способа подключения: по LFE каналу и по высокоуровневому входу. LFE канал используется для воспроизведения отдельных особенно «басовитых» и громких моментов в кино: взрывов, выстрелов и т.д. Его отсутствие ведёт к искажённой передаче звука. Однако в большинстве фильмов дорожки для LFE канала встречаются не всегда, а в боевиках их общая длительность может составлять всего 5 — 10 минут.

Высокоуровневые входы нужны для систем, в которых отсутствуют линейные выходы. В активных сабвуферах высокоуровневые входы есть практически всегда. Главным минусом такого подключения является потеря качества. Чем выше уровень аудиосистемы, тем явственней будут слышны искажения. Но, конечно же, многое зависит и от возможностей остальной акустической системы.

Размер сабвуфера

Знатоку физики понятно, что чем больше размер сабвуфера, тем выше громкость и качество звука. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Но перебарщивать с размером не нужно: в маленьком помещении большой «саб» займёт львиную долю пространства. При этом бас слишком маленького сабвуфера будет «проваливаться».

Аудиосистема целиком

Здесь важнее всего понять, что какой бы дорогой и навороченный сабвуфер вы ни установили, в маленьком помещении и с дешёвой аудиосистемой он не раскроет всех своих возможностей полностью. Мало того, даже существует риск потери качества звука. Поэтому лучше всего выбирать сабвуфер из того же класса, а, следовательно, из той же ценовой категории, что и остальная аудиосистема.

Критерии выбора

Сабвуфер – удовольствие не из дешёвых. Как часть аудиосистемы он будет служить своему хозяину верно и долго. Ведь хорошие Hi-Fi аудиосистемы и через 10 лет морально не устаревают. Поэтому к выбору сабвуфера стоит подойти с должной тщательностью и ответственностью. Вы же не хотите выложить круглую сумму на покупку звука вашей мечты, а на выходе получить нечто сомнительное?

Выбор модели сабвуфера зависит от множества факторов, таких как размер помещения, параметры акустической системы, цель и назначение «саба». Помните, что не существует универсальной модели: сабвуфер нужно подбирать индивидуально, исходя из ваших возможностей и предпочтений. Но несмотря на все сложности, мы распределили сабвуферы, отдавая главную роль целям их использования.

Если вы хотите добавить сабвуфер в полочную стереопару для работы на компьютере, игр и редкого просмотра фильмов, лучше выбирать среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-15990]бюджетных активных или пассивных сабвуферов закрытого или фазоинверторного типа небольшого размера и без излишних «наворотов».

Для громкого прослушивания музыки в обычной квартире в составе полочного трифоника или системы 5.1 лучше обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-38990&f=641p&f=6421]активные сабвуферы закрытого или фазоинверторного типа из средней ценовой категории с регулировками уровня и частоты среза.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической и электронной музыки есть смысл приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=641p&f=6421&f=641y]большой активный сабвуфер закрытого или фазоинверторного вида из средней или высокой ценовых категорий с максимальным количеством регулировок.

Но не забывайте два важных правила.

1. В маленьких помещениях достаточно закрытого сабвуфера со стандартным частотным диапазоном и разве что с регулировкой частоты среза.

Для больших помещений выбирайте большие закрытые или фазоинверторные сабвуферы с максимальным количеством регулировок.

2. Ваш сабвуфер должен быть того же класса и уровня, что и остальная акустическая система. А также он должен совпадать с ней по всем техническим параметрам.

club.dns-shop.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *