полоса торможения — это… Что такое полоса торможения?
- полоса торможения
3.24 полоса торможения : Дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Полоса синхронизации прибора СВЧ
- полоса частот
Смотреть что такое «полоса торможения» в других словарях:
полоса торможения — Дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС … Справочник технического переводчика
ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ — [ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ] дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению (Болгарский язык; Български) пътна лента за… … Строительный словарь
полоса — 3.20 полоса : Основа холодного клинкового оружия, состоящая из клинка и хвостовика. Источник: ГОСТ Р 51501 99: Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ — см. ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь
Полоса движения дополнительная — полоса движения, устраиваемая путем уширения проезжей части и используемая как полоса отвода движения на затяжных участках подъемов при смешанном составе транспортного потока, а также как полоса разгона и торможения автомобилей, полоса слияния… … Строительный словарь
Полоса переходно-скоростная — полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, движущийся по основным полосам, преимущественно на пересечениях и примыканиях, а также в местах… … Строительный словарь
полоса нереходно-скоростная — 3.34 полоса нереходно скоростная: Дополнительная полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей, въезжающих или выезжающих с основных полос движения. Источник: СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Летная полоса аэродрома — Летная полоса часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы ВПП и… … Официальная терминология
СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дрегстрип (трансформер) — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
normative_reference_dictionary.academic.ru
Пункт 8.10 пдд — полоса торможения +и разгона
Главная » Пункт 8.10 ПДД РФ
Страница обновлена:2.6.2018.427 просмотров
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Комментарии к пункту 8.10
На некоторых дорогах для поддерживания высоких скоростей движения и повышения их пропускной способности выделяются специальные полосы — разгона и торможения.
Полосы разгона и торможения располагают:
На пересечениях и примыканиях дорог в одном и разных уровнях;
У автозаправочных станций;
Рядом с площадками отдыха;
Около автобусных остановок;
В других местах, где требуется снизить или, наоборот, увеличить скорость.
Правила предписывают своевременно перестраиваться на полосу торможения для обеспечения плавного снижения скорости. Таким образом, если вы хотите свернуть с дороги, имеющей полосу торможения, то в общем потоке тормозить нельзя. Необходимо перестроиться на полосу торможения и на ней, никому не мешая, снижать скорость.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу ТС, движущимся по этой дороге (т.е. выжидая интервал в транспортном потоке для вливания в него).
сновные сведения о полосах торможения и разгона (переходно-скоростных полосах):
от основной проезжей части данные полосы отделяются разметкой 1.8;
их длина зависит от категории дороги и других факторов и составляет от 60 до 310 м;
перед началом полосы торможения или разгона устанавливают знак 5.15.3 «Начало полосы».
При выезде на дорогу с полосой разгона сначала двигайтесь по этой полосе, а затем, уступив транспорту, движущемуся в попутном направлении, перестраивайтесь на соседние полосы.
pdd-check.ru
4. Переходно-скоростные полосы проезжей части
4.1. В дополнение к основным полосам проезжей части устраивают переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.
Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в местах съездов и въездов: на дорогах I категории при 25 авт./сут и больше въезжающих на дорогу и съезжающих с нее; на дорогах II категории при 50 авт./сут и больше, а при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./сут и больше — также и на дорогах III категории. Переходно-скоростные полосы на дорогах всех категорий следует предусматривать в местах расположения остановок автобусов и троллейбусов, площадок для отдыха и обзора местности, у автозаправочных станций.
Таблица 4
Категория дороги | Продольный уклон, | Длина полосы полной ширины, м | Длина отгона полос разгона и | |
для разгона | для торможения | торможения, м | ||
I-II | -40 | 140 | 110 | 80 |
-20 | 160 | 105 | 80 | |
0 | 180 | 100 | 80 | |
+20 | 200 | 95 | 80 | |
+40 | 230 | 90 | 80 | |
III,III-п | -40 | 110 | 85 | 60 |
-20 | 120 | 80 | 60 | |
0 | 130 | 75 | 60 | |
+20 | 150 | 70 | 60 | |
+40 | 170 | 65 | 60 | |
IV-ï,IV-V | -40 | 30 | 50 | 30 |
-20 | 35 | 45 | 30 | |
0 | 40 | 40 | 30 | |
+20 | 45 | 35 | 30 | |
+40 | 50 | 30 | 30 |
4.3. На дорогах I-III категорий при сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, предназначенными для одного направления движения, длина полосы может быть уменьшена в соответствии с расчетными скоростями на съездах (приложение 3). Но во всех случаях уменьшенная длина полосы торможения или разгона должна быть не менее 50 м для дорог I-II категорий и не менее 30 м для дорог III категории. При невозможности размещения двух переходно-скоростных полос при реконструкции автомобильной дороги следует предусматривать в первую очередь полосу для левого поворота. В отдельных случаях при сложности устройства переходно-скоростных полос нормальной длины для правых поворотов на основе технико-экономического обоснования допускаются переходно-скоростные полосы неполной длины или только отгоны полос (см. рис. 2, в, д).
Устройство отгона полос торможения начинают с уступа в плане 0,5 м для четкого выделения начала полосы торможения. При выезде со съезда должна быть обеспечена видимость конца полосы разгона. Следует выполнять сопряжение осей полос движения съездов с осями переходно-скоростных полос.
4.4. Переходно-скоростные полосы для дорог I категории на пересечениях типа «клеверный лист» следует проектировать в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая право — поворотные съезды и участок под путепроводом. На дорогах II категории единые по длине переходно-скоростные полосы следует проектировать на участках смежных левоповоротных съездов.
При определении длины полосы торможения для левых поворотов следует иметь в виду возможные помехи автомобилей, въезжающих на полосу торможения со смежного левоповоротного съезда. Длина полос разгона для автомобилей, въезжающих с левоповоротного съезда, должна быть уточнена с учетом скоростей движения автомобилей, съезжающих с основной дороги и использующих эту полосу для торможения перед выездом на смежный левоповоротный съезд.
4.5. Ширину полос разгона и торможения принимают равной ширине основных полос проезжей части. При установке бордюров по кромке переходно-скоростных полос последние следует уширять на величину, равную двум возвышениям бордюра над проезжей частью при расположении бордюра с одной стороны, и на величину, равную пяти возвышениям при двустороннем расположении бордюров. Уширение в пределах остановочных площадок автобусов не выполняется.
4.6. Сопряжения полос разгона и торможения с обочиной следует выполнять, как правило, через укрепленные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м на дорогах III категории. Обочины должны быть укреплены.
4.7. Покрытия переходно-скоростных полос следует выполнять с повышенной шероховатостью для обеспечения надлежащего сцепления колес автомобиля с покрытием, выделяя их по возможности, по внешнему виду. Переходно-скоростные полосы рекомендуется осветлять или выполнять цветными.
Рис. 15. Схемы переходно-скоростных полос:
а —в зоне автобусных остановок;б — на пересечениях;в— на самостоятельных съездах и въездах
4.8. Полосы разгона и торможения (рис. 15) в зоне пересечений и примыканий на протяжении не менее 20м от начала или конца кривой, а в зоне автобусных остановок остановочные площадки и прилегающие участки полос торможения и разгона на длине не менее 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и 0,5 м на дорогах III категории. Устраивают разделительную полосу в одном уровне с прилегающими полосами движения или возвышающейся над ними до 8 см. Их рекомендуется выполнять отличными по цвету от прилегающих полос или маркировать сплошной линией.
В зоне пересечений в одном уровне полосы торможения и разгона на кривых отделяют от основных полос движения островками или маркированными зонами, форма которых определяется траекторией движения автомобилей и общей планировкой пересечения. На дорогах IV и V категорий переходно-скоростные полосы отделяют от основных полос сплошной линией в пределах остановочной площадки автобусов и прилегающих к ней переходно-скоростных полос на длине не менее 20 м в каждую сторону.
4.9. На дорогах всех категорий участки отгонов и прилегающие участки переходно-скоростных полос, где не предусматривается выделение их или разметка сплошными линиями, размечают пунктирной линией для четкого обозначения основных полос движения, а также мест перехода с них на полосу торможения и с полос разгона на основные полосы движения в соответствии с ГОСТ 13508-74.
Рис. 16. Схема устройства переходно-скоростных полос для левых и правых поворотов на примыканиях с дорогами II-III категорий:
Ккр — участок коробовой кривой в плане
4.10. На дорогах II и III категорий для выполнения левых поворотов при интенсивности движения выезжающих и въезжающих автомобилей, указанной в п. 4.1, необходимо устройство полос для торможения и стоянки поворачивающих автомобилей.
Оформление полос торможения и разгона для левых поворотов следует осуществлять с учетом безопасности движения, строительных затрат и условий содержания.
На основных дорогах в зонах пересечений не рекомендуется и пределах ширины проезжей части возвышать элементы дороги над ее поверхностью; надо выделять их маркировкой (см. рис. 2).
Схема устройства переходно-скоростных полос для левых и правых поворотов на примыкании к дорогам II и III категорий представлено на рис. 16.
При стадийном развитии пересечений и при большой сложности устройства всех переходно-скоростных полос следует в первую очередь предусматривать полосы торможения для левых поворотов, затем полосы торможения для правых поворотов и в последнюю очередь — полосы разгона для правого и левого поворотов; причем нужно иметь в виду: полосы даже минимальной длины (п. 4.3) в значительной степени организуют движение и повышают безопасность.
4.11. На подходах к пересечениям знаки «Предварительное указание направлений» (4.14) устанавливают в соответствии с п. 2.16 и ГОСТ 10807-71. Изображение знаков рекомендуется выполнять с учетом типа пересечения (в разных или одном уровне), разрешенных направлений движения в соответствии с фактическими траекториями и наличия переходно-скоростных полос.
Перед отгоном полос торможения устанавливают знак «Указатель направления» (4.15). Здесь же необходима установка указательного знака «Направления движения по полосам» (4.8). Изображение последнего должно соответствовать числу полос движения в зоне пересечения и разрешенным направлениям движения по каждой полосе. При необходимости их следует дублировать.
studfile.net
Приложение 3
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
радиусом не менее 250 м, оставляя прямой участок перед коробовой кривой.
Разбивку правой части сопряжения второстепенной дороги производим в соответствии с принятой схемой пересечения с учетом наличия или отсутствия полосы разгона. При проектировании полосы разгона пользуемся приемами третьей части методики (этапы 12-15 и 20-й порядка проектирования). Треугольный островок в правой части, как правило, не выполняют, чтобы не осложнять понимания пересечения водителями, делающими левый поворот с главной дороги. При разбивке сопряжения учитывают отделение полосы разгона от основной полосы. Для случаев, исключающих полосу разгона, используют часть II настоящей методики.
Уменьшение длины полосы торможения перед съездами и длины полосы разгона
При проектировании полос торможения перед съездами, предназначенными для движения одного направления, на которых исключено отрицательное воздействие автомобилей, движущихся с других направлении, можно уменьшить длину полосы торможения по сравнению с указанной в табл. 4 настоящих Технических указаний. При этом необходимо обеспечить видимость поверхности проезжей части на всем протяжении полосы торможения и съезда на величину, приведенную в этой таблице (длина съезда для данного направления движения должна быть не менее величины, на которую уменьшают длину полосы торможения).
Скорость движения (в км/ч) на кривых в плане выражается формулой
76
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
где Rгор — радиус горизонтальной кривой, м; iв — поперечный уклон виража; g2j2 — используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении. Расчетная величина ее может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по СНиП II-Д.5-72:
Скорость, км/ч | 80 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 |
g2j2 | 0,142 | 0,165 | 0,137 | 0,150 | 0,176 | 0,178 |
Зависимость скорости u от радиусов Rгор, полученная на основе СНиП II-Д.5-72, представлена графиком (рис. 1). Длина полос торможения в СНиПе принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезд и части для дорог I-II категорий при скорости 80 км/ч, для дорог III категории при скорости 60 км/ч и для дорог IV-V категории при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости (в м) поверхности проезжей чисти:
77
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
Рис. 1. График уменьшения длины полосы торможения при различных продольных уклонах в зависимости от радиуса сопряжения съездов
Рис. 2. График уменьшения длины полосы разгона при различных продольных уклонах в зависимости от радиуса сопряжения съездов
где iпр — продольный уклон, g1j1+wк+wв — сумма коэффициентов сопротивления движению при торможении. Расчетные значения для различных скоростей могут быть получены при исходных данных в СНиП II-Д.5-72:
Скорость, км/ч | 80 | 60 | 50 | 40 | 30 |
g1j1+wк+wв | 0,323 | 0,245 | 0,214 | 0,166 | 0,114 |
Зависимость длины полосы торможения 5 т от скорости движения представлена графиком (см. рис. 1), который позволяет быстро определять возможную величину уменьшения длины полосы торможения при изменении радиуса сопряжения. При этом полоса торможения полной ширины, параллельная основным полосам движения, на дорогах I-II категорий должна иметь длину не меньше 50 м и на дорогах III категории — не меньше 30 м для обеспечения съезда с основных полос движения перед поворотом и выполнения маневра поворота с полосы торможения.
Пример. Радиус сопряжения съезда равен 25 м и iв=60 0/00. По графику (см. рис. 1) определяем, что Rгор=25 м обеспечивает скорость 27,4 км/ч, а такой скорости соответствует остановочный путь Sт, равный 27,5-45,5 м, в зависимости от продольного уклона,
78
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
в том числе Sт=36 м при продольном уклоне, равном нулю. При условии, что длина съезда по кривой до примыкания к проезжей части дорог, предназначенных для движения автомобилей других направлений, равно полученным величинам или больше, их можно уменьшить длину полос торможения на эту величину (27,5-45,5 м).
При определении длины полосы торможения исходили из остановочного пути автомобиля, который включает путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, и тормозной путь автомобиля, двигающегося па дорогах I-II категорий со скоростью 80 км/ч, а на дорогах III категории — 60 км/ч при расчетных скоростях соответственно 150-120 км/ч и 100 км/ч. Последнее допускает снижение скоростей на основных полосах до 0,53-0,67 от расчетных, то основано на большом перепаде скоростей. Кроме того, в полосы торможения, как правило, должны входить участки накопления автомобилей перед выездом. В целях экономии строительных затрат включили участки накопления в остановочный путь. Дополнительно следует учитывать возможность запаздывания поворота автомобилей с основных полос на полосы торможения. Поэтому уменьшать длину полос торможения целесообразно только в сильно стесненных условиях и с учетом отмеченных факторов.
Длину полосы разгона определяют на основе динамических характеристик наиболее массовых автомобилей и автобусов. Кроме того, составной частью полос разгона является маневровый участок, который в расчет не принимался.
Полосы разгона длиной до 100 м не обеспечивают необходимого разгона для вхождения в потоки и аварийны.
Выезд автомобилей с кривых на полосу разгона дает сравнительно небольшое преимущество: кривая с радиусом 15 м обеспечивает выезд со скоростью до 21,2 км/ч, которая достигается на прямом участке длиной до 10 м; разгон до скорости, обеспечиваемой кривой с радиусом 25 м, требует участка до 15 м; разгон до скорости, обеспечиваемой кривой с радиусом 60м, требует участка от 15 до 30м в зависимости от продольного уклона. Выезд на дороги I-II категорий с кривых радиусом до 50-60 м дает возможность сократить полосу разгона примерно на 10 %, а на дороги III категории полоса разгона при выезде с кривых радиусом 25 м сокращается до 10 %. Возможность уменьшения длин полос разгона может быть определена по графику (рис. 2), пользование которым аналогично предыдущему графику (см. рис. 1).
79
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
При уменьшении длины полосы разгона следует обеспечить длину полосы полной ширины, параллельной основным полосам движения, не меньше 50 м для дорог I-II категорий и не меньше 30 м для дорог III категории.
Пример. Радиус сопряжения перед выездом на полосу разгона 100 м. По графику (см. рис. 2) находим, что такой радиус обеспечивает скорость 50 км/ч, а для разгона до этой скорости необходим путь от 32 м до 56 м в зависимости от продольного уклона. В стесненных условиях на эту величину в 32-56 м может быть уменьшена полоса разгона. При этом необходима длина кривой в 32-56 м участка, изолированного от других направлений движения.
Обосновывая сокращение длины полосы разгона, следует учитывать необходимость участка маневрирования и обеспечивать возможность вливания в основные потоки, которая значительно снижается с увеличением интенсивности движения.
80
studfile.net
полоса торможения — это… Что такое полоса торможения?
- полоса торможения
- deceleration lane
полоса торможения
Дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению
[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]Тематики
- дороги, мосты, тоннели, аэродромы
Синонимы
- полоса замедления
EN
DE
FR
Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
- полоса схватывания
- полоса удержания
Смотреть что такое «полоса торможения» в других словарях:
полоса торможения — Дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС … Справочник технического переводчика
полоса торможения — 3.24 полоса торможения : Дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению. Источник: СП 34.13330.2012 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ — [ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ] дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению (Болгарский язык; Български) пътна лента за… … Строительный словарь
полоса — 3.20 полоса : Основа холодного клинкового оружия, состоящая из клинка и хвостовика. Источник: ГОСТ Р 51501 99: Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ — см. ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь
Полоса движения дополнительная — полоса движения, устраиваемая путем уширения проезжей части и используемая как полоса отвода движения на затяжных участках подъемов при смешанном составе транспортного потока, а также как полоса разгона и торможения автомобилей, полоса слияния… … Строительный словарь
Полоса переходно-скоростная — полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, движущийся по основным полосам, преимущественно на пересечениях и примыканиях, а также в местах… … Строительный словарь
полоса нереходно-скоростная — 3.34 полоса нереходно скоростная: Дополнительная полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей, въезжающих или выезжающих с основных полос движения. Источник: СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Летная полоса аэродрома — Летная полоса часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы ВПП и… … Официальная терминология
СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дрегстрип (трансформер) — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
normative_ru_en.academic.ru
полоса торможения — это… Что такое полоса торможения?
- полоса торможения
stopway
Русско-английский аэрокосмический словарь. 2013.
- полоса
- полоса частот
Смотреть что такое «полоса торможения» в других словарях:
полоса торможения — Дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС … Справочник технического переводчика
полоса торможения — 3.24 полоса торможения : Дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению. Источник: СП 34.13330.2012 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ — [ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ] дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению (Болгарский язык; Български) пътна лента за… … Строительный словарь
полоса — 3.20 полоса : Основа холодного клинкового оружия, состоящая из клинка и хвостовика. Источник: ГОСТ Р 51501 99: Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ — см. ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь
Полоса движения дополнительная — полоса движения, устраиваемая путем уширения проезжей части и используемая как полоса отвода движения на затяжных участках подъемов при смешанном составе транспортного потока, а также как полоса разгона и торможения автомобилей, полоса слияния… … Строительный словарь
Полоса переходно-скоростная — полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, движущийся по основным полосам, преимущественно на пересечениях и примыканиях, а также в местах… … Строительный словарь
полоса нереходно-скоростная — 3.34 полоса нереходно скоростная: Дополнительная полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей, въезжающих или выезжающих с основных полос движения. Источник: СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Летная полоса аэродрома — Летная полоса часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы ВПП и… … Официальная терминология
СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дрегстрип (трансформер) — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
aerospace_ru_en.academic.ru
полоса торможения — с русского на английский
См. также в других словарях:
полоса торможения — Дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС … Справочник технического переводчика
полоса торможения — 3.24 полоса торможения : Дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению. Источник: СП 34.13330.2012 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ — [ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ] дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению (Болгарский язык; Български) пътна лента за… … Строительный словарь
полоса — 3.20 полоса : Основа холодного клинкового оружия, состоящая из клинка и хвостовика. Источник: ГОСТ Р 51501 99: Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ — см. ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь
Полоса движения дополнительная — полоса движения, устраиваемая путем уширения проезжей части и используемая как полоса отвода движения на затяжных участках подъемов при смешанном составе транспортного потока, а также как полоса разгона и торможения автомобилей, полоса слияния… … Строительный словарь
Полоса переходно-скоростная — полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, движущийся по основным полосам, преимущественно на пересечениях и примыканиях, а также в местах… … Строительный словарь
полоса нереходно-скоростная — 3.34 полоса нереходно скоростная: Дополнительная полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей, въезжающих или выезжающих с основных полос движения. Источник: СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Летная полоса аэродрома — Летная полоса часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы ВПП и… … Официальная терминология
СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дрегстрип (трансформер) — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
translate.academic.ru