Пешеходные зоны: что означает, запрещает и штраф за проезд

Пешеходная зона — это… Что такое Пешеходная зона?

  • Пешеходная зона — территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движения транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию… Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И …   Официальная терминология

  • пешеходная зона — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN pedestrian zone Area where vehicles are not allowed. (Source: CAMB) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN pedestrian… …   Справочник технического переводчика

  • Приоритетная пешеходная зона — термин для обозначения области, в которой передвигаются и пешеходы, и автомобили одновременно. Правила приоритетной пешеходной зоны: ограничение скорости до 20 км/ч водители уступают дорогу пешеходам парковка автомобиля а специально отведенных… …   Википедия

  • Трамвайно-пешеходная зона — …   Википедия

  • Зона пешеходная — часть сети дорог города или другого населенного пункта, на которой запрещено движение транспортных средств. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Жилая зона — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов …   Википедия

  • НАША МАЛАЯ САДОВАЯ —    Пешеходная зона в Московском районе. < По аналогии с Малой Садовой улицей первой пешеходной зоной в Петербурге …   Словарь Петербуржца

  • Дорожные знаки Российской Федерации

    — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки …   Википедия

  • Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… …   Википедия

  • Пешеходные улицы в городах России — Эта страница информационный список. В данной статье приводится список пешеходных улиц в городах России. На таких улицах отсутствует движение транспорта, они благоустроены, предназначены для прогулок. Как правило, они несут функцию привлечения… …   Википедия

  • Как проектируют и обустраивают пешеходные улицы и зоны

    Бурный рост современных городов, как следствие непрерывной урбанизации, принес с собой не только очевидные преимущества, но и оказал существенное негативное воздействие на среду обитания. Значительно повысилась комфортность проживания и защищенность от природных воздействий, а концентрация научных и технических кадров, производственных и сервисных предприятий привела к серьезным достижениям в науке и развитию технологий.

    Одновременно стали проявлять себя и негативные тенденции – развитие промышленности повлекло за собой рост загрязненности воздуха, с ростом числа автомобилей повысилась опасность передвижения людей по городу, снизилась работоспособность людей в условиях постоянного стресса. Все эти процессы не могли не привлечь внимания муниципальных структур и стали основным стимулом разработки проектов по благоустройству городской среды.

    Идея создания пешеходных пространств – улиц, площадей, зон — оказалась весьма продуктивной и получила широкое распространение во всем мире.

    От городов для пешеходов к городам для автомобилей и обратно

    Даже краткий исторический экскурс в эпоху основания первых городов и становления городской инфраструктуры показывает, что изначально в них безраздельно царствовали пешеходы. Да и в более поздние времена планировка городов не была рассчитана на появление автомобилей. Общественные сады в Греции, священные и мемориальные рощи с мраморными статуями, фонтанами и колоннадами, различные форумы были любимыми местами для размышлений, любования природой и отдыха горожан.

    Брусчатка из гранита на площадях и дорогах, произведения искусства и экзотические растения в общественных местах создавали атмосферу уюта и располагали к неспешному образу жизни.

    Стремительное развитие производства в XVIII – XIX веках и сопровождавшая его бессистемная застройка привели к необходимости расширения границ городов, сносу утративших свое значение городских стен и появлению новых концепций планировки общественных пространств. Это была эпоха пейзажного стиля, объединившего европейские традиции с культурой древнего Востока, и предполагавшего сохранение природного ландшафта.

    Двадцатый век принес собой глобальные изменения как в традиционном образе жизни, так и во внешнем облике городов. Власть в городах захватили автомобили. В угоду им была нарушена концепция непрерывных открытых пространств, а природные материалы – дерево, гранит, мрамор, габбро-диабаз заменил асфальт, бетон и пластик.

    Осознание последствий стихийной автомобилизации в виде ухода от природного окружения, нарушения экологических взаимосвязей, загрязнения окружающей среды пришло уже в поставтомобильную эпоху. Снижение роли исторических центров, вследствие выноса крупных торговых и развлекательных центров за пределы городов, дало толчок к реализации идей возвращения этих пространств пешеходам и обустройства в них зон свободных от автомобилей.

    Виды пешеходных пространств

    Неоднозначность понятия «пешеходное пространство» и его трактовки в разных странах и культурах привела к появлению различных классификаций. Во Франции принято деление на три типа:

    • чисто пешеходные – тип ТА;
    • пешеходные допускающие въезд сервисного транспорта – тип ТВ;
    • пешеходные с возможностью проезда общественного и сервисного транспорта – тип ТС.

    Америка и Австралия традиционно используют для обозначения пешеходных пространств термин “mall” (молл — площадь, пространство для прогулок) и различают:

    • полный mall – реконструированная под пешеходное движение старая улица;
    • транзитный mall – допускает движение только пешеходов и общественного транспорта;
    • полу- mall – разрешено движение пешеходов, ограничено движение транспорта и парковка.

    Задачи, требования и подходы к построению

    Движение за возврат городских улиц в распоряжение пешеходов ставит перед собой простые и понятные каждому городскому жителю задачи:

    • разделение движения транспорта и людей;
    • создание комфортных условий для отдыха и передвижения пешеходов;
    • построение открытых пространств, включающих элементы озеленения и ландшафтного дизайна;
    • проведение реконструкции существующих пространств и оборудование новых в целях создания зон свободных от транспорта.

    Несмотря на кажущуюся простоту успешное решение этих задач зависит от соблюдения определенных принципов и выполнения ряда требований еще на этапе проектирования:

    • обеспечение доступности – возможность добраться и свобода покинуть пешеходную зону на общественном транспорте;
    • свобода и комфортность перемещения для всех категорий пешеходов включая людей с ограниченными возможностями, детей;
    • организация безопасного велосипедного движения;
    • удобство навигации и информационное наполнение – схемы движения, указатели и др.;
    • обеспечение условий для отдыха включая наличие питьевой воды, укрытий от солнца, ветра, дождя, общественных туалетов и др.;
    • создание многофункционального и привлекательного наполнения пешеходного пространства – магазины, объекты сервиса и питания, системы озеленения, освещения, архитектурные украшения, предметы искусства – скульптуры, памятники.

    Правильное выбор и сочетание различных подходов к организации пешеходных зон различного типа – улиц и бульваров, торговых площадей, пешеходных и парковых зон, набережных позволит сформировать пространство, которое станет любимым местом отдыха горожан и гостей города.

    Природные материалы в архитектуре улиц для людей

    Значимым фактором при создании пешеходных пространств является использование экологически чистых природных материалов. Высадка экзотических сортов растений оригинальной формы и расцветок не только оживляет общую картину, но и помогает акцентировать внимание на объектах инфраструктуры и создавать уютные уголки для отдыха.

    Используя в качестве покрытия плиты мощения из габбро и гранита можно добиться гармоничного сочетания пешеходной части с архитектурой как старинных, так и современных зданий, цоколи которых украшают фасадные плиты из гранита.

    Для выделения функциональных зон на всем протяжении пешеходных улиц и бульваров прекрасно подойдет нестандартный дорожный бордюр из гранита различных цветов и черного габбро.

    Пешеходные зоны мировых столиц | Пробки/дороги | Авто

    Пешеходные улицы как явление стали появляться в 1950-х годах в Европе. Изначально свободные от автотранспорта зоны создавались, чтобы избавить местных жителей и отдыхающих от шума. Позже главной причиной стала безопасность движения, а с 90-х годов добавилась ещё и экологическая составляющая.

    При организации пешеходных зон, как правило, учитываются потребности обитателей соответствующих районов. Для жильцов предусмотрен подъезд автомобилей спецслужб, коммунальной техники, а коммерческие организации пользуются правом проезда для обеспечения магазинов, ресторанов и кафе. Чаще всего въезд в пешеходные зоны обозначен разметкой и знаками и крайне редко отделён физически различными бордюрами, столбиками и т. п.

    Причины создания пешеходных зон

    В современных городах частный автотранспорт ответственен за большую часть загрязнения окружающей среды, не говоря уже о прочих неприятностях, приносимых оживлённым потоком машин в город: от «разбивания» районов автомагистралями до заставленных автомобилями обочин и пробок. Для снижения травматичности в городах ограничивается скорость передвижения. Так, в Нью-Йорке она не превышает 30 миль в час (48,27 км/ч), так же как и в большинстве столиц Европы, где максимальная скорость на улицах с двухполюсным движением не превышает 50 км/ч. Более того, департаменты транспорта разных стран предлагают снизить это значение до 30 км/ч.

    Для того чтобы уменьшить количество выхлопных газов в городах, многие муниципалитеты ограничивают въезд для транспортных средств, не соответствующих определённым экостандартам. Также вводятся ограничения для автомобилей в центральных районах. Ведётся политика по ограничению парковочного пространства. Повышаются налоги на владение транспортным средством. Все эти меры начали применятся более 30 лет назад, и местные жители, встретившие их с недовольством, в итоге признали их целесообразность. И сейчас уже подстраиваются под правила, например, приобретая компактные автомобили. Более того, прежде чем ввести то или иное ограничение, муниципалитеты проводят большую подготовительную работу по минимизации негативных последствий. Вводятся дополнительные маршруты общественного транспорта, заранее продумываются варианты объезда, вводится одностороннее движение и просчитывается трафик.

    Практика Европы

    Практически во всех крупных городах Европы существуют пешеходные зоны. Одна из крупнейших улиц, на которую запрещён въезд автомобилей, находится в Копенгагене. Так называемая Строгет (Strøget) объединяет несколько улиц города, образуя площадь в 100 тысяч квадратных метров. Образование пешеходных зон часто связано с исторической планировкой города, обычно в крупных поселениях, насчитывающих несколько сотен лет, образование таких территорий происходит само собой. Так, столица бельгийской провинции Западная Фландрия Брюгге практически полностью отдана пешеходам. В центральную часть могут въезжать только мотоциклы и скутеры, основное транспортное средство – велосипед, а на улицах много лошадей и конных экипажей. Исторический центр Братиславы, столицы Словении, также полностью закрыт для транспорта. За соблюдением ограничения следят полицейские, которые не ленятся проверять разрешения у водителей микрофургонов, занимающихся обслуживанием многочисленных кафе и магазинчиков.

    Братислава. Типичная улочка центра европейского города, на которой двум автомобилям непросто разъехаться. Именно такие места составляют основу пешеходных зон Братислава. Типичная улочка центра европейского города, на которой двум автомобилям непросто разъехаться. Именно такие места составляют основу пешеходных зон. Фото Ирины Зверковой

    Но чем больше город, тем меньше в нём пешеходных зон. В Париже насчитывается всего лишь несколько таких улиц, расположенных в районах Quartier du Sentier, Quartier Mouffetard, Quartier du Luxembourg, Rue des Martyrs. В Лондоне полностью пешеходной является только Карнаби-стрит (Carnaby Street) – небольшая улица, расположенная вблизи Оксфорд-стрит и Риджент-стрит. Для столиц больше свойственны широкие тротуары и бульвары, расположенные вдоль центральных улиц и набережных. Ещё одно явление, связанное с ограничением движения транспорта, – различные ярмарки, блошиные рынки, фестивали, которые организовывают муниципалитеты и под их проведение отводят часть городских площадей. Они могут проходить как в выходные, так и в рабочие дни.

    Центр Лондона. На схеме полностью пешеходные зоны выделены жёлтым цветом Центр Лондона. На схеме полностью пешеходные зоны выделены жёлтым цветом. Фото из проекта предварительного плана «Пешеходный Лондон», подготовленного Центром экологической структуры Европы и Центром Мартина Кембриджского университета

    Заокеанский опыт

    Более современным городам, активное расширение которых началось в XIX веке, вообще не свойственны пешеходные зоны. Их развитие обычно шло по плану, в который уже было заложено активное движение, а транспортная сеть заранее была точкой отсчёта. Также в них предусмотрены зоны отдыха, свободные от автомобилей, в виде различных парков и музейно-выставочных комплексов. Так, в Нью-Йорке первая пешеходная зона на улицах города появилась только в 2010 году, когда власти запретили движение через центральную площадь города – Таймс-сквер. Движение транспорта закрыто на участках между 42-й и 47-й улицами по Таймс-сквер и 33-й и 35-й улицами по Геральд-сквер.

    Times Square Times Square. Фото: globallookpress.com

    В таком большом городе, как Токио, вообще нет ни одной пешеходной зоны, законопослушные граждане передвигаются исключительно по тротуарам, а отдыхают или бегают в парках, которые созданы вокруг исторических построек: дворца императора, храма Мэйдзи Дзингу и других достопримечательностей. Если возникает необходимость занять улицы, как это происходит во время марафона бегунов 11 февраля, в день празднования основания японского государства, то масса полицейских следят за соблюдением ПДД и указывают на маршруты объезда. Также нет запрета для движения транспорта в Рио-де-Жанейро, где создана 5-километровая прогулочная полоса вдоль побережья Капа-Кабана.

    В Москве самая знаменитая пешеходная улица Арбат существует с 1986 года. В 1998 году был закрыт для проезда автомобилей Камергерский переулок. С конца 2012 года нельзя проехать по Столешникову переулку, Кузнецкому мосту, Рождественке. На две недели новогодних праздников были закрыты Тверской проезд, Петровка, Большая Дмитровка, Лаврушинский переулок. Объявленные недавно мэром Собяниным планы по созданию 60 км пешеходных зон, скорее всего, включают уже закрытые для транспорта улицы, а также перекрытие дополнительных проездов и создание благоустроенных мостовых вдоль автомобильных дорог.

    Карта пешеходных зон — Единый Транспортный Портал

    Развернуть картуСвернуть карту

    {«1»:{«ru»:»\u0421\u043e\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Sokolnicheskaya Line»},»2″:{«ru»:»\u0417\u0430\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u043e\u0440\u0435\u0446\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Zamoskvoretskaya Line»},»3″:{«ru»:»\u0410\u0440\u0431\u0430\u0442\u0441\u043a\u043e-\u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Arbatsko-Pokrovskaya Line»},»4″:{«ru»:»\u0424\u0438\u043b\u0451\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Filyovskaya Line»},»5″:{«ru»:»\u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Koltsevaya Line»},»6″:{«ru»:»\u041a\u0430\u043b\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e-\u0420\u0438\u0436\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Kaluzhsko-Rizhskaya Line»},»7″:{«ru»:»\u0422\u0430\u0433\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e-\u041a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u043f\u0440\u0435\u0441\u043d\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Tagansko-Krasnopresnenskaya Line»},»8″:{«ru»:»\u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0441\u043a\u043e-\u0421\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Kalininsko-Solntsevskaya Line»},»8A»:{«ru»:»\u0421\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Kalininsko-Solntsevskaya Line»},»9″:{«ru»:»\u0421\u0435\u0440\u043f\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e-\u0422\u0438\u043c\u0438\u0440\u044f\u0437\u0435\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Serpukhovsko-Timiryazevskaya Line»},»10″:{«ru»:»\u041b\u044e\u0431\u043b\u0438\u043d\u0441\u043a\u043e-\u0414\u043c\u0438\u0442\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Lyublinsko-Dmitrovskaya Line»},»11″:{«ru»:»\u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0430\u044f \u043a\u043e\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Bolshaya Koltsevaya Line»},»11A»:{«ru»:»\u041a\u0430\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Kakhovskaya Line»},»12″:{«ru»:»\u0411\u0443\u0442\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Butovskaya Line»},»13″:{«ru»:»\u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043c\u043e\u043d\u043e\u0440\u0435\u043b\u044c\u0441\u043e\u0432\u0430\u044f \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u043d\u0430\u044f \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430″,»en»:null},»14″:{«ru»:»\u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u043a\u043e\u043b\u044c\u0446\u043e»,»en»:»Moscow Central Circle»},»15″:{«ru»:»\u041d\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u043d\u0438\u044f»,»en»:»Nekrasovskaya Line»}}

    Пешеходные пространства: зоны разные нужны, зоны разные важны

    Россия сейчас все больше внимания уделяет удобству жизни в городах, важная составляющая которого – пешеходные зоны. К сожалению, даже Москве и Санкт-Петербургу в этом отношении далеко до Копенгагена и Амстердама, где примерно по 400 км велодорожек, и еще больше – пешеходных и совмещённых велопешеходных зон.

    Пешеходы и велосипедисты рядом

    Впрочем, в Копенгагене идея таких пространств, появившаяся в ХХ веке, поначалу была воспринята местными в штыки. Датчане уверяли, что климат для смены автомобиля на велосипед слишком холоден и никто не будет сидеть в уличном кафе из-за пронизывающего ветра. Зато теперь самую длинную пешеходно-торговую улицу Стрегет в Копенгагене посещают ежедневно около 80 тысяч человек в теплое время года, и больше 40 тысяч – зимой, тогда как в её окрестностях живут не более 7000 горожан. Улица стала мировой «знаменитостью», в том числе в Instagram.

    Россияне пока не очень хорошо понимают, для чего нужны те или иные пешеходные зоны, и не всегда готовы принять «новые правила жизни» в городской среде. Особенно это касается взаимодействия «бесколесных» горожан с владельцами самокатов, велосипедов и гироскутеров, потому что с точки зрения законодательства они тоже считаются пешеходами.

    В первую очередь жителям города важно самим осознать, зачем организуются пешеходные пространства, каких они бывают видов, и как на них нужно себя вести. Законодательная база, в которой будут хотя бы базовые правила взаимодействия разных категорий пешеходов в «безмашинной» зоне, требует существенной доработки, особенно когда речь идет не о чисто пешеходных зонах, а о частично пешеходных, вроде Тверской улицы и Садового кольца в Москве.

    Вспомним и о другом делении, целевом: «зоны для отдыха и развлечения» и «зоны, чтобы добраться пешком из пункта А в пункт В». По этому поводу сломано немало копий, причем не в одном городе. Например, в 2014 году главный архитектор столицы предлагал снова позволить машинам ездить по Старому Арбату, первой пешеходной зоне Москвы. Бывают и обратные ситуации, когда горожане пытаются отвоевать у автомобилистов красивое пространство, вроде Проспекта Мира в Красноярске: «битва» по этому поводу не утихает уже лет десять.

    Мнения сходятся в одном: возможность спокойного и безопасного перемещения следует обеспечить в любом случае – неважно, просто ли человек гуляет, получая удовольствие от красоты района, или идёт куда-то целенаправленно.

    Безопасность и удобства

    Необходимо помнить также об особых категориях граждан. Сюда, помимо мам с колясками и стариков, относятся люди с ограниченными возможностями: «колясочники», слабовидящие и многие другие.

    Еще в 2015 году Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) разработало «методические рекомендации по обеспечению доступности тротуаров и пешеходных дорожек для инвалидов и других маломобильных групп населения», которые «распространяются на тротуары мостовых сооружений и пешеходные мосты». То есть, маломобильным группам населения предоставлялась возможность не просто добираться из дома до метро, магазина или поликлиники, но и полноценно отдыхать и гулять. Это непросто: задача организовать «безбарьерную» среду часто сводится к «местами безбордюрной», и не более.

    Непросто и людям с ухудшенным зрением.  «Доступность пешеходных путей для маломобильных групп населения является важнейшим условием обеспечения свободного передвижения, которое не только позволяет безопасно перемещается инвалидам любых категорий, но и связывает воедино комфортную среду существования», говорится в соответствующих документах. Тем не менее, то ли не все знают, то ли попросту не учитывают возможности специальной тактильной плитки, необходимой в местах, где предусмотрено передвижение слабовидящих. Согласно регламентам, рекомендуется определенная разметка тактильного пути. Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым. «Специализированные информационные и ориентационные средства помощи для инвалидов проектируют и устанавливают таким образом, чтобы они были доступны и понятны всем категориям». Тем не менее, таких тактильных путей в обеих российских столицах пока немного.

    Интересен в этом смысле опыт Венгрии, успешно совместившей пешеходные, велодорожки и зоны для слабовидящих. Например, в городе Дебрецене организованы целые километры зон «три в одном» в историческом центре города – чтобы получить удовольствие от прогулок по нему могли получать и жители, и туристы, не мешая друг другу. И неважно, с ограниченными возможностями они или нет.

    Тротуары в Дебрецене визуально очень четко разделены на три зоны: для пешеходов, велосипедистов и слабовидящих. Для последних выделена ярко-желтая широкая полоса, которую дополняют аудиосигналы при переходе дороги по светофору. Велосипедистам – своя дорожка, причем если на ней окажется пешеход, то в случайном столкновении виноватым будет считаться именно он, а не человек на велосипеде. Светофоры на улицах, граничащих с пешеходной зоной, имеют разные сигналы для пешеходов и велосипедистов, и т.д. Особенно приятно то, что эта «тройная дорожка» проходит, пожалуй, через все наиболее красивые места городка.

    Зомби с гаджетами

    Пока не понятно, стоит ли выделять в отдельную категорию граждан, не отрывающихся от экрана смартфонов, которые часто создают помехи в пешеходных зонах. В китайском городе Сиань помимо bicycle route и пешеходов, еще одну дорожку выделили для «гаджето-зомби». Людей, уткнувшихся в экраны смартфонов, сейчас уже многие именуют «ходячими мертвецами» (walking dead). Причем оба смысла – и неспособность адекватно оценивать происходящее, и потенциальный риск для жизни (будущие «мертвецы») – актуальны: такие фанаты гаджетов часто не замечают ничего вокруг.

    Власти города признались, что организовали его не для удобства пользователей смартфонов, а чтобы привлечь внимание социума к проблеме. «Путь зомби» уже стал достопримечательностью, хоть и невелик: длина – всего 100 м. Хотя первая такая дорожка появилась в Китае намного раньше: по данным Wall Street Journal, еще в начале сентября 2014-го в городе Чунцин появилась специальная разметка для активных пользователей смартфонов. Причем в тот же год примеру «востока» последовал и «запад»: похожий проект стартовал в Вашингтоне. На отведенном для «гаджето-зомби» фрагменте пути написали «идите на свой страх и риск.

    Еще одна номинально «пешеходная» категория – владельцы самокатов и одноколесных электроскутеров. Люди на моноколесах, самокатах и гироскутерах считают себя стопроцентными пешеходами и перемещаются по обычным тротуарам, хотя скорость их транспортных средств составляет до 40 км в час, и случаев травм становится все больше. Основная проблема в том, что передвижение таких транспортных средств никто не регламентирует: если в метро хотя бы можно попросить полицейского притормозить самокатчика, поскольку «передвижение колесных транспортных средств в метро запрещено, за исключением хозяйственных сумок-тележек», то на улице предъявить претензии невозможно. Полиция считает владельцев девайсов обычными пешеходами: «ГИБДД не будет относить сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты к отдельной категории транспортных средств (ТС)», следует из ответа ведомства на запрос депутата Госдумы Александра Васильева с просьбой изучить вопрос об урегулировании статуса сегвеев и других видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий. Политик полагает, что необходимо как можно скорее урегулировать взаимодействие обычных пешеходов с владельцами новых видов электротранспорта и следить за их взаимодействием, поскольку число полученных травм, особенно у детей, все растет. Остаётся надеяться, что транспортные потоки в пешеходных зонах крупных городов вскоре пополнят дополнительные дорожки для моноколес и электросамокатов.

    Кристина Голубева

    Фото:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Пешеходные зоны — Портал открытых данных Правительства Москвы

    Идентификатор набора данных: Идентификатор набора данных: 920
    Идентификационный номер: Идентификационный номер: 7708308010-Pedestrianareas
    Наименование набора данных: Наименование набора данных: Пешеходные зоны
    Описание набора данных: Описание набора данных: Места для занятий спортом и отдыха, с сезонным распределением их функционирования, расположенные в пределах установленных границ города Москвы
    Владелец набора данных: Владелец набора данных: Департамент спорта города Москвы
    Ответственные за набор данных: Ответственные за набор данных:
    • Ф.И.О.: Горбачев Николай Андреевич
    • E-mail: [email protected]
    • Телефон: (495) 788-11-11, доб. 3326
    Гиперссылка (URL) на набор: Гиперссылка (URL) на набор: Ссылка на последнюю версию набора данных
    Формат данных: Формат данных: JSON
    Описание структуры набора данных: Описание структуры набора данных: structure-20171211(vs5).json
    Дата первой публикации: Дата первой публикации: 31.07.2013
    Дата последнего внесения изменений: Дата последнего внесения изменений: 05.08.2020
    Периодичность обновления: Периодичность обновления: По мере поступления
    Содержание последнего изменения: Содержание последнего изменения: Выпуск релиза
    Дата актуальности набора данных: Дата актуальности набора данных: 19.08.2020
    Ключевые слова (Keywords): Ключевые слова (Keywords): пешеходная зона; список пешеходных зон; пешеходные улицы; пешеходные прогулки; Москва; пешеходная территория; фестиваль; Пятницкая; Большая Дмитровка; Рождественка; Камергерский; Столешников; Никольская; Тверской проезд; Моя улица; улицы; аллеи; проспект; тротуар; центр Москвы; прогулки; Крымская набережная; Арбат; зона отдыха; город; общественные пространства
    Гиперссылки (URL) на версии набора данных: Гиперссылки (URL) на версии набора данных:
    Ссылки на описание структур версий: Ссылки на описание структур версий:
    Описание программного интерфейса: Описание программного интерфейса: https://apidata.mos.ru/Docs
    Ссылки на форум: Ссылки на форум: /forum/thread/пешеходные-зоны/
    Версия методических рекомендаций: Версия методических рекомендаций: https://data.gov.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-publikacii-otkrytyh-dannyh-versiya-30

    Пешеходные зоны — Портал открытых данных Правительства Москвы

    Идентификатор набора данных: Идентификатор набора данных: 920
    Идентификационный номер: Идентификационный номер: 7708308010-Pedestrianareas
    Наименование набора данных: Наименование набора данных: Пешеходные зоны
    Описание набора данных: Описание набора данных: Места для занятий спортом и отдыха, с сезонным распределением их функционирования, расположенные в пределах установленных границ города Москвы
    Владелец набора данных: Владелец набора данных: Департамент спорта города Москвы
    Ответственные за набор данных: Ответственные за набор данных:
    • Ф.И.О.: Горбачев Николай Андреевич
    • E-mail: [email protected]
    • Телефон: (495) 788-11-11, доб. 3326
    Гиперссылка (URL) на набор: Гиперссылка (URL) на набор: Ссылка на последнюю версию набора данных
    Формат данных: Формат данных: JSON
    Описание структуры набора данных: Описание структуры набора данных: structure-20171211(vs5).json
    Дата первой публикации: Дата первой публикации: 31.07.2013
    Дата последнего внесения изменений: Дата последнего внесения изменений: 05.08.2020
    Периодичность обновления: Периодичность обновления: По мере поступления
    Содержание последнего изменения: Содержание последнего изменения: Выпуск релиза
    Дата актуальности набора данных: Дата актуальности набора данных: 19.08.2020
    Ключевые слова (Keywords): Ключевые слова (Keywords): пешеходная зона; список пешеходных зон; пешеходные улицы; пешеходные прогулки; Москва; пешеходная территория; фестиваль; Пятницкая; Большая Дмитровка; Рождественка; Камергерский; Столешников; Никольская; Тверской проезд; Моя улица; улицы; аллеи; проспект; тротуар; центр Москвы; прогулки; Крымская набережная; Арбат; зона отдыха; город; общественные пространства
    Гиперссылки (URL) на версии набора данных: Гиперссылки (URL) на версии набора данных:
    Ссылки на описание структур версий: Ссылки на описание структур версий:
    Описание программного интерфейса: Описание программного интерфейса: https://apidata.mos.ru/Docs
    Ссылки на форум: Ссылки на форум: /forum/thread/пешеходные-зоны/
    Версия методических рекомендаций: Версия методических рекомендаций: https://data.gov.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-publikacii-otkrytyh-dannyh-versiya-30

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Пешеход — это человек, путешествующий пешком, будь то ходьба или бег. В наше время этот термин в основном относится к человеку, идущему по дороге или тропинке, но исторически этого не было.

    Основной способ передвижения людей — это ходьба. Первые люди вышли из Африки около 60 000 лет назад. Мы прошли через Индию, чтобы добраться до Австралии. Мы прошли через Азию, чтобы добраться до Америки. Мы прошли от плодородного полумесяца к Европе.

    В настоящее время на дорогах часто есть специальные пешеходные дорожки, специально предназначенные для пешеходов, которые называются тротуар на американском английском и pavement на британском английском. Существуют также пешеходные дорожки, не связанные с дорогой, которые используются только пешеходами, особенно любители пеших прогулок, путешественники или горожане, и есть дороги, не связанные с пешеходной дорожкой. Эти пешеходные дорожки в горах или лесах называются тропами.

    Красочный пешеход Световой туннель в аэропорту Детройта DTW

    Группы по защите интересов пешеходов прилагают усилия, чтобы облегчить участие пешехода в новых застройках, особенно в противодействии новым застройкам, в которых от 20 до 30 процентов не включают тротуары.Некоторые активисты выступают за большие зоны, свободные от автотранспорта, где разрешены только пешеходы или пешеходы и некоторые немоторизованные транспортные средства.

    ,

    пешеходная зона — перевод — англо-голландский словарь

    en Верхние части оврагов и люки из полиамида (PA) для внешних транспортных и пешеходных зон

    Eurlex2018q4 nl Graag gedaan

    en Статья сертифицирована в соответствии со стандартом EN 124 (крышки оврагов и люков для транспортных и пешеходных зон) и используется как крышка канализации (например, для сточных вод дождевой воды).

    eurlex-diff-2018-06-20 nl Het zal voor de betogers zijn

    en Дренажные каналы для автомобильных и пешеходных зон — Классификация, требования к проектированию и испытаниям, маркировка и оценка соответствия

    EurLex- 2 nl Ze kan van uiterlijk veranderen?

    en Дренажные каналы для транспортных средств и пешеходных зон — Классификация, требования к проектированию и испытаниям, маркировка и оценка соответствия

    EurLex-2 nl Daar kom je nooit verder mee

    en После обзора семейства продуктов Оборудование для очистки сточных вод за пределами зданий (# / #) должен быть обеспечен более высокий уровень безопасности для крышек люков и оврагов для использования в автомобильных и пешеходных зонах

    oj4 nl Ik heb tegen m ‘n commandant gezegd dat we jullie konden vertrouwen, gezien jullie relatie met de FBI

    en Сожалеет о том, что проблемы, связанные с обеспечением эффективного с точки зрения транспорта и экологически безопасного городского планирования с пешеходными зонами, велосипедными дорожками и гибкими связями с местным общественным транспортом, во многих местах были решены неадекватно или слишком поздно, или были решены лишь по частям;

    EurLex-2 nl ‘T Is de kamer achteraan

    en После обзора семейства продуктов «Оборудование для очистки сточных вод за пределами зданий (3/3)» более высокий уровень безопасности для крышек люков и оврагов для использования в транспортных средствах и пешеходных зонах.

    EurLex-2 nl De Gemeenschap heeft een reeks juridische Instrumenten goedgekeurd om seksediscriminatie op de arbeidsmarkt te voorkomen en te bestrijden

    en Транспортным компаниям будет разрешено использовать пешеходные зоны в течение определенного периода времени. освобождение от правил дорожного движения).

    EurLex-2 nl Ik hoefje dit niet te vertellen, Mulder, maar je bent geen пострадал

    en Зернистый материал, включенный в класс 19, для дорожек с песком и других пешеходных зон, в частности гравий, песок, песок и измельченный песок

    tmClass nl Dat is het belang van deze debatten, evenals van de resolutie.

    en Дренажные каналы для автомобильных и пешеходных зон — Классификация, требования к проектированию и испытаниям, маркировка и оценка соответствия

    EurLex-2 nl Naast de nitisinonebehandeling is een dieet nodig arm aan fenylalanine en tyrosine en ditol Дверь для управления плазменным аминозуреном (zie rubriek # en

    en ) Новый коллектор будет проходить через наименее загруженные районы округа, в основном под открытым небом и пешеходными зонами.

    EurLex-2 nl We zijn nu op de plek van misdaad

    en Как заявляет производитель, Segway Human Transporter оснащен двумя колесами и работает от аккумулятора и предназначен в первую очередь для использования на тротуарах и другие пешеходные зоны, такие как интерьеры зданий, парки и другие общественные места, но не предназначенные для передвижения по дороге.

    EurLex-2 nl BEKLEMTOONT ​​dat, voordat er mandaten worden verleend voor onderhandelingen over verdere alomvattende overeenkomsten met derde landen, de meerwaarde van iedere daaruiveit voortvloeomvalide opautlii de der derde, für, der der derde landen, de meerwaarde van iedere daaruiveit voortvloeomvalide opautlii de la autjón de tej betreft de vooruitzichten tot het verkrijgen van aanzienlijke nieuwe mogelijkheden voor exploitanten en consmenten in de Europese Unie en het bereiken van een grotere mate van convergentie van de regelgeving met het oog op het waarborgenti van een gelijkrendere mate van convergentie van de regelgeving met het oog op het waarborgenti van een gelijkrenden area000 9000 2 EurLex-2 nl Дополнительная сторона в процедуре: Commissie van de Europese Gemeenschappen ,

    % PDF-1.2 % 1269 0 объект > endobj Xref 1269 144 0000000016 00000 н. 0000003255 00000 н. 0000003378 00000 н. 0000005425 00000 н. 0000005636 00000 н. 0000007403 00000 н. 0000007460 00000 н. 0000007517 00000 н. 0000007574 00000 н. 0000007631 00000 н. 0000007688 00000 н. 0000007767 00000 н. 0000022689 00000 п. 0000023790 00000 п. 0000024320 00000 п. 0000024377 00000 п. 0000024434 00000 п. 0000024491 00000 п. 0000024546 00000 п. 0000024603 00000 п. 0000024660 00000 п. 0000024683 00000 п. 0000025163 00000 п. 0000025186 00000 п. 0000025528 00000 п. 0000025551 00000 п. 0000025748 00000 п. 0000026818 00000 п. 0000077695 00000 п. 0000078019 00000 п. 0000078042 00000 п. 0000078379 00000 п. 0000078403 00000 п. 0000080304 00000 п. 0000080326 00000 п. 0000080489 00000 п. 0000081058 00000 п. 0000081891 00000 п. 0000081980 00000 п. 0000082060 00000 п. 0000082978 00000 п. 0000083782 00000 п. 0000084765 00000 п. 0000085147 00000 п. 0000085915 00000 п. 0000086951 00000 п. 0000087508 00000 п. 0000088231 00000 п. 0000089992 00000 н. 0000091736 00000 п. 0000093388 00000 п. 0000095043 00000 п. 0000096671 00000 п. 0000098332 00000 п. 0000099973 00000 п. 0000101642 00000 н. 0000103253 00000 н. 0000104839 00000 н. 0000106256 00000 н. 0000107541 00000 п. 0000108924 00000 н. 0000110278 00000 н. 0000111712 00000 н. 0000113126 00000 н. 0000114411 00000 н. 0000115057 00000 н. 0000116582 00000 н. 0000118150 00000 н. 0000119656 00000 н. 0000121178 00000 н. 0000122744 00000 н. 0000124393 00000 н. 0000125979 00000 н. 0000127598 00000 п. 0000129207 00000 н. 0000130677 00000 н. 0000132110 00000 н. 0000133546 00000 н. 0000135045 00000 н. 0000136559 00000 н. 0000138098 00000 н. 0000139578 00000 н. 0000140923 00000 п. 0000141584 00000 н. 0000143162 00000 н. 0000144768 00000 н. 0000146366 00000 н. 0000147946 00000 н. 0000149563 00000 н. 0000151177 00000 н. 0000152729 00000 н. 0000154329 00000 н. 0000155813 00000 н. 0000157218 00000 н. 0000158674 00000 н. 0000160077 00000 н. 0000161378 00000 н. 0000162703 00000 н. 0000163984 00000 н. 0000165201 00000 н. 0000167462 00000 н. 0000168109 00000 н. 0000169485 00000 н. 0000170998 00000 н. 0000172574 00000 н. 0000173951 00000 н. 0000175439 00000 н. 0000176999 00000 н. 0000178417 00000 н. 0000179834 00000 н. 0000181289 00000 н. 0000182949 00000 н. 0000184575 00000 н. 0000186109 00000 н. 0000187611 00000 н. 0000189007 00000 н. 0000190229 00000 н. 0000191374 00000 н. 0000192480 00000 н. 0000193071 00000 н. 0000194719 00000 н. 0000196385 00000 н. 0000198112 00000 н. 0000199811 00000 н. 0000201358 00000 н. 0000203069 00000 н. 0000204797 00000 н. 0000206431 00000 н. 0000208008 00000 н. 0000209521 00000 н. 0000210863 00000 н. 0000212224 00000 н. 0000213512 00000 н. 0000214746 00000 н. 0000216103 00000 п. 0000217408 00000 н. 0000218711 00000 н. 0000219587 00000 н. 0000220064 00000 н. 0000220878 00000 н. 0000221463 00000 н. 0000222008 00000 н. 0000003534 00000 н. 0000005401 00000 п. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 1270 0 объект > endobj 1271 0 объект @ DMRSÅq \\ А \ () / U (öiI: R2y? ‘G) / П-44 / V 1 / Длина 40 >> endobj 1411 0 объект > поток Dj] I ګ SwArxdbXv ^ ‘XTS s%

    .

    Центральная торгово-пешеходная зона

    Главная улица «Князь Александр I» — это главная пешеходная зона в центре Пловдива. Он начинается от Центральной площади у гостиницы «Тримонциум», Главпочтамта и сада Царя Симеона, проходит площадь Стефана Стамболова, где находится здание муниципалитета Пловдива, Римский стадион (в настоящее время пешеходная зона находится над колеей стадиона) и мечеть Джумая. Здесь туристы могут покинуть Старый город или Ловушку, а также так называемую Малую главную улицу (ул. Райко Даскалова).) продолжается по ТК «Халли», пересекает бул. «6 сентября». в подземном переходе у аптеки Марица и заканчивается крытым пешеходным мостом через р. Марица. В пешеходной зоне расположено несколько магазинов: магазины женской, мужской и детской одежды, магазины косметики, аксессуаров и продуктов, аптеки, книжные магазины. А также кафе, рестораны и некоторые достопримечательности города.

    Большинство домов на главных улицах построены в начале 20 века, в их архитектуре присутствуют элементы классицизма, сецессиона и постмодернизма.Одним из знаковых зданий является отель Molle, построенный в 1911 году по проекту итальянского архитектора Мариано Пернигони.

    Интересным местом для покупок является The Trap — небольшой район в центре Пловдива. Район был основан как центр ремесленников вокруг Куршум-хана (сегодня Халли) и представляет собой лабиринт маленьких улиц с тематическими названиями — Железарская (обработка железа), Кожухарская (обработка меха), Абаджийская (обработка шерстяной одежды), Златарская (обработка золота) и другие.Здесь можно заблудиться, но вы наверняка найдете небольшие магазинчики и мастерские. Привлекательным для молодежи является множество ресторанов — баров, клубов, дискотек, пабов и кафе, «приютившихся» по соседству. У Trap есть амбиции стать туристической и творческой достопримечательностью, районом творческих индустрий в Пловдиве.

    ,

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *