Отменить транспортный налог: Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога — Общество

Содержание

Правительство может ликвидировать транспортный налог — Новости РСПП

Правительство может ликвидировать транспортный налог и повысить акцизы на топливо. Чиновникам придется выбирать между ростом цен на бензин и увеличением нагрузки на нефтяную отрасль, говорят эксперты.

Правительство может повысить акцизы на топливо, но при этом отменить транспортный налог, заявил вчера премьер Владимир Путин, вопрос «находится в проработке» (цитаты по «Интерфаксу»). Против отмены транспортного налога выступают регионы, чьи бюджеты он пополняет. До этого им удавалось убедить правительство сохранить налог, но «это не значит, что мы так оставим навсегда», сказал премьер.

Обсуждение ведется пока только на экспертном уровне, уточнил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Для чиновников Минфина и Минэкономразвития заявление Путина стало сюрпризом. Варианты резкого повышения акцизов и отмены транспортного налога не обсуждаются, утверждают два сотрудника этих ведомств.

Отмену транспортного налога при двукратном повышении акцизов правительство обсуждало в 2010 г.

Однако в результате налог оставили, снизив базовую ставку и позволив регионам отказываться от его взимания. Но почти во всех регионах выплаты по транспортному налогу для автовладельцев остались прежними, рассказывает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. В 2009 г. правительство планировало повысить базовую ставку транспортного налога вдвое. Однако после акций протеста автомобилистов (см. врез) отказалось от этой идеи, позволив регионам повышать базовую ставку не в 5, а в 10 раз.

«Это более справедливо, – считает вице-губернатор Тверской области Сергей Аристов. – Платит тот, кто много ездит, а акцизы идут как раз на формирование дорожных фондов, которые тратятся на строительство и ремонт дорог». Для регионов нет особой разницы, каким образом собирать необходимые средства – через налог или акциз, замечает он: «Акциз даже легче администрировать, так как его платит легко определяемое число производителей, которых явно меньше, чем автовладельцев».

Но реформа скажется на ценах на топливо, считает гендиректор Экономической экспертной группы Александр Андряков. По данным Росстата, за последние четыре недели бензин подорожал на 3,4%, а с начала года – на 7,1%.

Чтобы компенсировать отмену транспортного налога, акцизы на топливо придется повышать в 1,5–2 раза, подсчитал аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг. Повышение акциза обычно перекладывается на покупателя, но ФАС не даст поднять цены на бензин, поэтому реформа ударит по нефтяникам, говорит сотрудник крупного сырьевого холдинга. «Нефтяникам это невыгодно, и они будут стремиться снижать объемы продаж топлива, могут возникнуть перебои, и ситуация только ухудшится», – описывает возможные риски Сергей Вакуленко из IHS CERA.

И все же отмена транспортного налога и повышение акцизов может оказаться разумной мерой, считает Вакуленко. «Акциз привязан к потреблению бензина, а не к техническим показателям автомобиля, как транспортный налог, – это более справедливо», – согласен он с Аристовым.

© Ведомости

Читайте также:
К 1 апреля правительство должно найти способ отменить транспортный налог для владельцев грузовиков

Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов

В Госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога с 2021 года :: Общество :: РБК

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев внес в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ опубликован в электронной базе Госдумы.

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — написано в пояснительной записке.

В документе говорится, что из-за эпидемиологической ситуации в России граждане стали меньше пользоваться транспортными средствами. Барышев считает, что отмена налога является конструктивной мерой, которая поможет более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В Госдуме предложили изменить правила начисления транспортного налога

Ранее в Госдуме депутат от ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный налог на автомобили российских марок в качестве меры поддержки граждан и отечественного автопрома.

Госдума снова хочет отменить транспортный налог

Законопроект об отмене транспортного налога в РФ регулярно отклоняет «Единая Россия», хотя президент законопроект в свое время поддержал.

Редакция

Фракция «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога. «Поскольку на фоне пандемии у подавляющего большинства граждан снизились доходы, будет справедливо освободить людей от этой финансовой кабалы», – заявил Сергей Миронов, лидер фракции.

«Наша фракция вносит этот законопроект уже не первый раз, но каждый раз его отклоняют. Мы будем добиваться отмены несправедливого налога, потому что людей заставляют платить дважды – сам налог и акциз на бензин, заложенный в стоимость топлива», – отметил Миронов. 

В ноябре 2012 года идею поддержал президент Владимир Путин на встрече с лидерами фракций Госдумы. В поддержку идеи отмены налога также высказывалось руководство министерства транспорта, инициативу поддерживала Федерация автовладельцев России. «Несколько лет назад за его отмену было собрано огромное количество подписей граждан на сайте российских общественных инициатив. Казалось бы, вопрос уже почти решен, но налог существует и по сей день», – напомнил он. «Изначально планировалось, что эти акцизы заменят транспортный налог, но потом чиновники через депутатов «Единой России» стали блокировать решение этого вопроса».

Хочу получать самые интересные статьи

Транспортный налог предлагается отменить

Одна из адвокатов полагает, что всплеск обсуждения возможности отмены транспортного налога может в очередной раз привести лишь к повышению стоимости топлива. По мнению другого, законопроект вряд ли будет принят, но заслуживает внимания, поскольку обращается к принципам экономической обоснованности налога и справедливости налогообложения.

20 августа депутат Андрей Барышев внес в Госдуму проект поправок в НК РФ в связи с отменой транспортного налога (законопроект № 1010832-7).

В пояснительной записке отмечается, что ранее Президент РФ и представители общественности неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо. «Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», – подчеркивается в документе.

Там же поясняется, что в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и ее последствиями часть населения значительно меньше использует транспортные средства.

В связи с этим отмена транспортного налога может рассматриваться как существенная мера поддержки таких граждан.

Проектом предлагается признать утратившими силу п. 3 ст. 14, абз. 17–19 п. 7 ст. 346.35, а также гл. 28 НК.

«С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств», – отмечается в пояснительной записке к проекту поправок.

Адвокат АП г. Москвы Марина Дарьина в комментарии «АГ» заметила, что отмена транспортного налога обсуждается уже давно. «Такие предложения выдвигались и в Госдуме, и в правительстве, но налог так и не был отменен. Несколько лет назад были предприняты реальные шаги для его отмены – существенно повышены цены на бензин. Но после этого про отмену налога попросту забыли», – пояснила она.

Эксперт добавила, что в настоящее время налогоплательщики фактически подвергаются двойному налогообложению: платят и транспортный налог, и ранее повышенный акциз на бензин. По сути, оба платежа связаны с одним и тем же объектом – автомобилем. Предложенные поправки ликвидируют двойное налогообложение, но полагаться на то, что законопроект с высокой долей вероятности будет принят, по мнению Марины Дарьиной, не стоит. Всплеск обсуждения возможности отмены транспортного налога может в очередной раз привести лишь к повышению стоимости бензина, считает адвокат.

Кроме того, подчеркнула она, необходимо учитывать, что транспортный налог – региональный, а акциз пополняет федеральный бюджет. «Транспортный налог обладает высоким коэффициентом собираемости. В случае отмены этого платежа образовавшуюся “брешь” придется пополнять за счет других источников, в том числе акцизов из федерального бюджета, что в конечном итоге приведет к существенному увеличению стоимости бензина», – полагает Марина Дарьина.

Адвокат, партнер КА г. Москвы № 5 Вячеслав Голенев также считает, что уплата транспортного налога порождает двойное налогообложение. Но заключается оно, по его мнению, несколько в другом – в том, что параллельно существует обязанность вносить платежи в систему «Платон». Отметим, что эта система создана для возмещения вреда, который причиняет автомобильным дорогам транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

По мнению эксперта, законопроект вряд ли будет принят, но заслуживает внимания тем, что обращается к принципам экономической обоснованности налога и справедливости налогообложения. «Я возражаю против высказываний властей о том, что, дескать, отмена транспортного налога приведет к падению доходов региональных бюджетов. Высвобождение средств от обложения налогом приведет к росту экономической активности, что благотворно скажется на всей налоговой базе – как федеральной, так и региональной», – заключил Вячеслав Голенев.

«Ветераны России» попросили Вячеслава Гладкова отменить транспортный налог для белгородских ветеранов

Представители организации ещё предложили рассмотреть вопрос о том, чтобы сделать бесплатным проезд ветеранам боевых действий в общественном транспорте.

Представители общественного движения «Ветераны России» попросили врио губернатора Вячеслава Гладкова рассмотреть инициативу об отмене транспортного налога и возможности бесплатного проезда в общественном транспорте для белгородских ветеранов. Также «Ветераны России» направили в адрес спикера облдумы Ольги Павловой просьбу о рассмотрении этого вопроса на заседании соответствующего комитета или совета облдумы.

Инициатором идеи стал белгородский ветеран боевых действий Алексей Каргапольцев. Он направил в центральный аппарат движения «Ветераны России» обращение, в котором предложил отменить транспортный налог для ветеранов в регионе.

— Белгородская область всегда находилась в числе лидеров в общероссийском рейтинге регионов с инновационными и социальными программами. На данный момент в 33 субъектах Российской Федерации, так или иначе, предусмотрены льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий. В семи регионах транспортный налог отменён вовсе независимо от объёма двигателя. В 14 регионах транспортный налог для ветеранов боевых действий отменён в пределах определённого порога и зависит от объёма двигателя, — пишет в своём обращении Алексей Каргапольцев.

К слову, в своём обращении «Ветераны России» ссылаются на федеральный закон «О ветеранах», согласно которому государство гарантирует социальную защиту ветеранов путём установления льгот и иных послаблений финансовой нагрузки ветеранов.

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Депутаты Госдумы поспорили об отмене транспортного налога

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», ‒ говорится в пояснительной записке (цитата по ТАСС).

В настоящее время размер транспортного налога в России различается в зависимости от региона. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку, ориентируясь на доходы населения и запросы бюджета. Кроме того, сумма налога зависит от мощности двигателя и времени владения автомобилем.

Единственный регион с нулевой ставкой ‒ Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 лошадиных сил не платят ничего. Однако льгота действует только на один автомобиль.

В Москве и Московской области от транспортного налога освобождают владельцев электрокаров.

Из истории вопроса


Транспортный налог ‒ это региональный налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Он распространяется не только на легковые автомобили, но и на мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Кроме того, налогом облагаются также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и парусные суда.

Еще в 2012 году президент России Владимир Путин заявлял, что необходимо уходить от транспортного налога в сторону замены его акцизами. Начиная с 2013 года акциз на бензин ежегодно рос на один рубль за литр топлива.

Планировалось, что с 2016-го транспортный налог будет отменен полностью, однако воз и ныне там.


Как указывает руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган, транспортный налог выступает не только базой для финансирования поддержания дорожного покрытия в стране, но и служит инструментом реализации государством экологической политики, направленной на сокращения выброса вредных веществ. Кстати, последнее приобрело дополнительную актуальность после подписания Россией Парижского соглашения о климате.

«Ранее предполагалось, что страховые компании начнут учитывать параметры транспортного средства при расчете индивидуальных тарифов, что могло послужить дополнительным стимулом для перехода на автомобили меньшей мощности двигателя. Следующим этапом эволюции могли бы стать отмена транспортного налога для владельцев электромобилей, что было уже актуально для автолюбителей Москвы и ряда регионов с января этого года», ‒ напоминает эксперт. 

По его мнению, предложенная депутатом Андреем Барышевым замена налога акцизом на топливо приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с дорожной инфраструктурой. Вместе с тем он считает, что существует и оборотная сторона ‒ менее выраженной станет «экологическая» составляющая замены.

«Если по причине возросших затрат на топливо, в которых будет учитываться акциз, автолюбители задумаются о переходе на более экономичные модели автомобилей или, к примеру, на газомоторное топливо – а для этого предусмотрены субсидии, но необходимая инфраструктура, особенно в регионах, пока отсутствует, ‒ то для развития сегмента электромобилей, к чему движутся другие страны, потребуются дополнительные инициативы», ‒ указывает эксперт.

По мнению аналитика Высшей школы управления финансами, в данном случае ориентиром может выступить Швеция, где доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов достигла уже трети от всего автопарка, а в 2030 году начнет действовать запрет на продажу автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Он отметил, что аналогичную политику сейчас внедрили Норвегия, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Нидерланды и Китай.

Впрочем, поддержки у коллег в Госдуме законопроект Андрея Барышева не вызвал. Так, член комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Александр Васильев назвал инициативу «преждевременной».

«Отмена транспортного налога приведет к уменьшению объемов региональных дорожных фондов, а значит, снова отбросит регионы от планов отремонтировать дороги», ‒ указал господин Васильев.

Отрицательные моменты в законопроекте увидел и Михаил Коган, причем основным «минусом» станет рост затрат, связанных с автомобилем, у рядовых граждан.

«В выигрыше могут оказаться те, кто редко использует транспортное средство. Но для тех, кто вынужден к этому прибегать часто, скорее всего, придется перестраивать личный бюджет и урезать расходы по другим статьям. До оглашения конкретных параметров нового акциза любые расчеты будут выглядеть безосновательными, но тем не менее можно допускать, что под лозунгом повышения справедливости власти постараются хотя бы “косметически” повысить доходную часть бюджета», ‒ полагает эксперт.

Официальный портал Забайкальского края | В Забайкалье планируют отменить транспортный налог для владельцев электромобилей

Новости, 17.09.2020, 12:26

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края разработало проект закона об отмене транспортного налога для владельцев электромобилей. Такие изменения приведут к увеличению спроса на использование экологичных транспортных средств в регионе.

Фото из архива пресс-службы правительства Забайкальского края

«Правительством России было дано поручение по стимулированию производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями. Такие автомобили экологичны, их использование снизит нагрузку от машин на окружающую среду в Забайкалье. Поэтому будем создавать для забайкальцев возможности для доступного пользования такими автомобилями», — сказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Сергей Кривощеков.

Сейчас налоговая льгота предусмотрена только на транспортные средства, где газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем. В Забайкальском крае это не получило широкого применения. В 2019 году в регионе лишь один собственник газомоторного транспортного средства смог воспользоваться такой льготой. Данную налоговую льготу предлагается отменить и установить новую, которая позволит освободить от уплаты транспортного налога владельцев транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями.

На данный момент, по данным регионального Управления МВД России, в Забайкалье зарегистрировано 143 электромобиля (легковые авто, мотоциклы, мопеды и мотороллеры).


Пресс-служба правительства Забайкальского края, Ирина Зурначян,

Телефон для СМИ: 8-924-295-46-29, e-mail: [email protected]

Транспортные льготы, уплаченные из законопроекта

Через два года после того, как в Закон о сокращении налогов и рабочих местах (TCJA) был включен необдуманный налог на транспортные льготы для некоммерческих организаций, Конгресс, похоже, собирается отменить это положение.

Прошлой ночью переговорщики Палаты представителей и Сената согласовали двухпартийный налоговый закон, который задним числом отменил налог, который некоммерческие организации и церкви пытались отменить с тех пор, как TCJA был одобрен в декабре 2017 года.Закон об ассигнованиях также включает упрощенный акцизный налог на фонды, который уже много лет является приоритетом для фондов.

Положение TCJA предусматривает введение несвязанного подоходного налога с предприятий (UBIT) на расходы некоммерческих организаций, которые предоставляют сотрудникам транспортные льготы, которые включают такие вещи, как проездные билеты и парковка.

«Отсрочка правосудия — это справедливость», — сказал Дэвид Томпсон, вице-президент по государственной политике Национального совета некоммерческих организаций в Вашингтоне, округ Колумбия.C. «Мы рады, что наши избранные лидеры согласились на изменение. Однако, к сожалению, потребовалось так много времени, чтобы отменить налог, который никогда не имел смысла ни для кого и который вынудил тысячи передовых некоммерческих организаций отвлечь два года внимания и миллионы долларов от своих миссий », — сказал он. «Это было время и деньги, которые лучше было бы потратить на помощь людям в местных сообществах. Особая похвала тысячам некоммерческих организаций по всей стране, которые мобилизовались, чтобы попросить Конгресс исправить дорогостоящую ошибку.”

В лучшем случае Томпсон сказал, что законопроект будет одобрен Конгрессом и подписан президентом Дональдом Трампом к концу этой недели. Он подчеркнул, что отмена будет иметь обратную силу, поэтому те организации, которые ее заплатили, вернут деньги, хотя этот процесс еще не ясен. Он добавил, что не имеет обратной силы расходы, которые благотворительные организации могли бы понести при расчете налога.

По оценке

Independent Sector, транспортный налог и связанные с ним административные расходы, вероятно, повлияли на некоммерческие организации в среднем примерно на 12 000 долларов.

«Если предположить, что эта сделка будет подписана, это хороший день для благотворительных организаций», — сказал Стив Тейлор, старший вице-президент по государственной политике United Way Worldwide (UWW). В дополнение к отмене транспортного налога, Тейлор указал на увеличение на 3,5 миллиона долларов для AmeriCorps, на 5 миллионов долларов на чрезвычайную программу продовольствия и жилья и на 7 миллионов долларов на программу помощи волонтерам по подоходному налогу (VITA).

Многие сторонники налоговой политики были разочарованы относительно скромной налоговой сделкой, сказал Тейлор, но на самом деле это хорошая новость, что в следующем году или в 2021 году может быть другой налоговый законопроект.По его словам, это может быть средством для универсального благотворительного вычета или расширения налогового кредита на заработанный доход и детского налогового кредита.

«Отмена показывает, что, когда благотворительный сектор объединяется вокруг какой-либо проблемы, Конгресс прислушается», — сказал Тейлор. «Это хорошая новость для наших усилий по расширению благотворительных отчислений».

По словам Томпсона, в законопроекте включена около половины просроченных налоговых положений на 2017 и 2018 годы, всего около 30. Среди них — некоторые положения о ликвидации последствий стихийных бедствий и упорядочение акцизного налога на фондовый фонд, который в течение десяти лет был главным приоритетом в мире частных фондов.Налог в размере 1,39% заменит нынешний двухуровневый налог и будет нейтральным для доходов.

Налоговые меры были предусмотрены Законом о памятных монетах в Национальном музее правоохранительных органов 1865 г. [Закон о дополнительных консолидированных ассигнованиях, 2020 г.], но при отмене налога на транспортные льготы компенсация доходов не предусмотрена.

Формулировка законопроекта о снижении налоговых препятствий для благотворительных организаций (S.632), было внесено в законодательство. По словам Томпсона, это был самый ясный и чистый двухпартийный закон об отмене транспортного налога. Сопутствующий законопроект в Палате представителей (H.R. 1223) был единственным из нескольких законопроектов, отменяющих налог, в котором указывалось, как покрыть потерю налоговых поступлений в размере 1,8 миллиарда долларов, повышая налог на прибыль с 21 процента до 21,03 процента.

«Некоторые из нас месяцами работали над исправлением небольшого положения в законопроекте о налоговой реформе 2017 года, который требовал от некоторых церквей и некоммерческих организаций уплаты налога на льготы работникам, который мог включать в себя элементы, которые ранее никогда не учитывались, например, парковка. космос », — сказал Ланкфорд в пресс-релизе.«Большинство некоммерческих организаций не были оборудованы для того, чтобы справиться с дополнительным административным бременем или расходами на соблюдение нормативных требований, и не были предназначены для того, чтобы быть источником доходов для федерального правительства», — сказал он.

Отменены дополнительные льготы на транспорт для некоммерческих организаций

Родственная практика и юрисдикция


Четверг, 26 декабря 2019 г.

Поздно в пятницу, 20 декабря 2019 года, президент Трамп подписал закон о государственном финансировании на 2020 финансовый год, который включает положение, отменяющее раздел 512 (a) (7), обычно называемый «налогом на парковку».”[1]

Раздел 512 (a) (7) был введен в действие в соответствии с налоговым законодательством США 2017 года, известным как «Закон о сокращении налогов и занятости». Положение требовало от освобожденных от налогов работодателей увеличивать свой несвязанный налогооблагаемый доход от бизнеса («UBTI») на суммы, выплаченные или понесенные в связи с квалифицированными дополнительными льготами на транспорт, предоставляемыми сотрудникам, включая предоставление льгот на парковку и пользование общественным транспортом. Несмотря на определенные инструкции, принятые в конце 2018 года, это положение вызвало обеспокоенность среди освобожденных от налогов организаций из-за перспективы увеличения налоговых обязательств, отсутствия ясности в определении налогооблагаемой суммы таких льгот и дополнительных административных нагрузок, возникших для определенных организаций. .

В соответствии с новым законодательством, Раздел 512 (a) (7) был отменен с обратной силой до даты его вступления в силу. В результате организации должны подать измененную форму 990-T, чтобы требовать возмещения любых налогов, уплаченных в связи с такими квалифицированными дополнительными льготами при транспортировке. Организациям рекомендуется проконсультироваться со своими налоговыми консультантами относительно возможности возврата государственного налога [2].


[1] См. Division Q of HR 1865, «Закон о дополнительных консолидированных ассигнованиях, 2020.”

[2] В штате Нью-Йорк суммы, уплаченные или понесенные освобожденными от налогов организациями за квалифицированные транспортные льготы, не подлежали налогообложению, поскольку налоговый кодекс штата Нью-Йорк был отделен от изменений, внесенных в федеральные правила UBTI в конце 2018. Таким образом, в отношении этих сумм не должно было быть уплаты налога штата Нью-Йорк.

© 2021 ТОО «Проскауэр Роуз». National Law Review, том IX, номер 360

Почему правительство не увеличивает цену на топливо и не отменяет ежегодный дорожный налог на транспортные средства? | Примечания и запросы


КОРЕНЬ ВСЕГО ЗЛА

Почему правительство не увеличивает цену топливо и отменить ежегодный дорожный налог на автотранспортные средства?

M J McLean, Оксфорд

  • Лицензирование транспортных средств впервые было введено как лицензия дорожного фонда; устройство для получения дохода при строительстве и содержании дорог.Поскольку прямой связи больше нет, можно утверждать, что можно отказаться от дорожного налога и повысить налог на топливо. Люди с маленькими автомобилями и с небольшим пробегом выиграют от этого, а те, кто проезжает большие километры и с большими автомобилями, будут платить пропорционально больше.

    Вероятно, наиболее веской причиной его сохранения является то, что он обеспечивает автоматическую проверку документации на автомобиль. Необходимо четко отображать налоговый диск, и этого нельзя получить, не предоставив предварительно все документы на транспортное средство.Полицейский, увидев действующий налоговый диск, совершенно уверен, что все в порядке, и довольно сложно избежать наказания, не имея его.

    Почему бы вместо ее отмены не ввести французскую систему скользящей шкалы платежей? Здесь лицензия на автомобили повышенной комфортности более чем в десять раз превышает лицензию на автомобили с минимальной оплатой. Плата снижается с возрастом машины, а машины старше 20 лет бесплатны. Преимущество этого метода состоит в том, что он одновременно экологичен и справедлив. Это побуждает людей держать свои машины дольше, что является более экологически чистым.Также поощряются автомобили меньшего размера, которые меньше загрязняют окружающую среду. Те, у кого есть автомобили меньшего размера, с большей вероятностью не смогут позволить себе более крупные. Те, у кого есть 20-летние, по большей части водят их, потому что они не могут позволить себе новый; так справедливее. Те, кто хочет выставить напоказ свое богатство, имеют возможность позволить себе очень высокую плату (мы говорим об эквиваленте от 300 до 400 фунтов стерлингов) в верхней части шкалы.

    Terence Hollingworth, Бланьяк, Франция

  • Потому что это логично, прямо и почти гарантирует победу на выборах.В любом случае, подумайте о радости, в которой мы откажем клеркам на поставке, когда они увидят вас в трех разных случаях, пытающихся обложить налогом одно и то же транспортное средство — каждый раз с новой и другой документацией — и они все равно откажут вам.

    Bill, Нортгемптон, Великобритания

  • Потому что тем, кто хватается за деньги, гораздо выгоднее увеличивать и то, и другое.

    Дэвид, Лондон

  • Потому что он может — и делает — сойдет с рук зарядка обоих и регулярное увеличение обоих.

    Тони, Лондон, Англия

  • Да, нас мучают низкие цены на топливо в этой стране.

    Peadar Mac Con Aonaigh, Брикстон, Лондон, Великобритания

Добавьте свой ответ

Россия отменяет налог на импорт электромобилей в надежде привлечь водителей

Предоставлено: Think Stock Photos.

Россия отменила налоги на импорт электромобилей на оставшуюся часть года, чтобы стимулировать покупку автомобилей с нулевым уровнем выбросов и расширить инфраструктуру зарядки, необходимую для их работы.

Но как заниженная цена на электромобили, так и экономические проблемы, вызванные отключением из-за коронавируса, скорее всего, будут препятствовать этим усилиям в обозримом будущем, считают эксперты по электромобилям в России.

Нулевая ставка налога применяется к электромобилям, ввозимым в Евразийский экономический союз, который наряду с Россией включает в себя бывшие советские республики Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, и будет действовать до 31 декабря 2021 года. возможность воспользоваться налоговой льготой.

Россия уже пыталась использовать аналогичные пакеты налоговых льгот и раньше — в период с сентября 2016 года по август 2017 года — но льгота применялась только к предприятиям, а не к отдельным водителям, которые все еще обременены до 54 процентов таможенной стоимости приобретаемых электромобилей.

Несмотря на эти сбои, количество как электромобилей, так и пунктов зарядки в России, хотя и остается скромным, продолжает расти. В прошлом году в России было продано 323 новых электромобиля, что в два с половиной раза больше, чем в 2018 году.Более поразительные цифры наблюдаются на рынке подержанных электромобилей, где в прошлом году было продано 3303 единицы, что на 48 процентов больше, чем в предыдущем году.

Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, сказала, что эффект от новой налоговой льготы для владельцев электромобилей трудно подсчитать. Поскольку коронавирус продолжает распространяться, останавливая большую часть мировой экономики, уровень доходов россиян стремительно падает.

«Я думаю, что в России в принципе упадет спрос на автомобили», — сказала Гордеева. «Что касается отмены таможенного сбора, то это сэкономит водителям порядка 15 процентов. Но по мере обесценивания рубля цены останутся на уровне до отмены налога ».

Действительно, Гордеева не считает, что налоговые льготы идут достаточно далеко. Она указала на опыт соседней Беларуси, которая отменила как налоги на импорт, так и налог на добавленную стоимость (НДС), снизив цены на электромобили на целых 35 процентов.

«Это очень важно, — сказала она. «Если вы отмените только налог на импорт, колебания обменного курса не позволят значительно увеличить количество электромобилей в нашей стране».

Бывший генеральный директор Bellona Нильс Бёмер (крайний слева) подключает новое зарядное устройство для электромобилей Park Inn. Предоставлено: Лев Федоров.

Региональные льготы для владельцев электромобилей

В других странах основными стимулами для владельцев электромобилей являются субсидии, налоговые льготы, специальные привилегии на парковку и другие льготы, призванные стимулировать покупку автомобилей без выбросов.Подобными мерами на федеральном уровне Россия пока может похвастаться. Но правительства многих регионов начали брать меры в свои руки.

Москва и Санкт-Петербург, например, уже отменили транспортный налог для владельцев электромобилей и предоставили им желанную бесплатную парковку в оживленных центрах городов. То же сделали Калининградская, Калужская и Тюменская области.

Ульяновская область пошла еще дальше. Помимо отмены транспортного налога, местные власти постановили, что их официальный парк гражданских транспортных средств теперь будет полностью электрическим.Общественный транспорт, как и автобусы, тоже будет электрическим. Ульяновск также взял на себя обязательства по созданию зарядной инфраструктуры. Это амбициозный мандат для региона, где зарегистрировано всего 11 электромобилей.

Небольшой прирост в Мурманской области

Ранее в этом году парламент Мурманской области не поддержал законопроект, который предлагал бы местным водителям электромобилей такие же льготы, как и в других регионах. Но этот аргумент, по крайней мере, привлек внимание общественности к транспорту с нулевым выбросом вредных веществ. В то время как в Мурманской области в настоящее время зарегистрирован только один электромобиль, на одной местной зарядной станции для электромобилей, подаренной «Беллоной», уже заправлено не менее 50 электромобилей. Он также служит промежуточной станцией для водителей электромобилей из Норвегии и Финляндии.

Летом 2018 года Беллона провела митинг электромобилей в Мурманской области, на который собрались водители электромобилей из Москвы, Санкт-Петербурга и Норвегии. Эти усилия продемонстрировали необходимость в более надежной зарядной инфраструктуре в этом районе.

С сентября прошлого года вторая зарядная станция открылась в соседнем городе Заполярный, промышленном городе недалеко от норвежской границы. На данный момент этот пункт подзарядки обслужил три скандинавских электромобиля.

«Есть люди, которые считают, что время для таких льгот еще не пришло, что в России слишком мало электромобилей», — сказал местный депутат Максим Белов, который был одним из авторов законопроекта об электромобилях, который ранее отклонил мурманский парламент. в этом году. «Но наша задача — как раз создать условия, которые побудят людей покупать экологически чистые автомобили.

Электромобиль на зарядке Предоставлено: Think Stock.

Белов планирует вновь внести свой законопроект об электромобилях во время весенней сессии мурманского парламента.

«Применяя систему льгот и создав необходимую инфраструктуру для зарядки электромобилей, наши норвежские соседи, живущие в тех же климатических условиях, что и жители Мурманской области, установили рекорд по продаже автомобилей с электродвигателями в июне 2017 года», в сноске к законопроекту Белова говорится.Он добавляет, что, если закон вступит в силу к 2021 году, он «будет способствовать росту потенциальных потребителей и их мотивации покупать электромобили с целью сокращения собственных семейных бюджетов».

Белов говорит, что губернатор Мурманской области Андрей Чибис поддерживает его законопроект.

Вторую жизнь батареям

Скептики электромобилей часто винят тот факт, что металлы, необходимые для производства их аккумуляторов, часто добывают неэкологичным способом. Они также сетуют на то, что их батареи нельзя перерабатывать. Почему первый пункт трудно опровергнуть, а второй легче принять. Действительно, многие компании по всему миру занимаются переработкой батарей.

Например, старые батареи все еще можно использовать для хранения энергии. Их ячейки могут использоваться в качестве накопителей энергии для электрических сетей и энергетических компаний, а также в промышленных целях. Батареи также можно разобрать, чтобы их элементы можно было использовать повторно.

В начале 2020 года финская энергетическая компания Fortum, немецкая химическая корпорация BASF и российский производитель никеля «Норильский никель» подписали соглашение о намерениях по созданию кластера по переработке аккумуляторов в финском городе Харьявалта.Повторное использование важных металлов, содержащихся в использованных литий-ионных батареях, таких как кобальт и никель, обеспечит экономию с замкнутым циклом и значительно снизит выбросы углерода, связанные с добычей этих металлов для использования в электромобилях.

«Чем больше будет электромобилей, тем больше появится аккумуляторов, и вопрос утилизации встанет как серьезный вопрос», — пояснила Гордеева. «В настоящее время это не актуальная проблема, потому что гарантия на аккумуляторы составляет от пяти до восьми лет, в зависимости от электромобиля, что, конечно, не означает окончания их срока службы.Их можно использовать в качестве накопителей энергии, а затем утилизировать ».

Губернатор Том Вульф хочет отказаться от налога на газ, найти другое финансирование для шоссе Пенсильвании, общественного транспорта — NBC10 Philadelphia

В условиях углубляющейся тупиковой ситуации с финансированием автомагистралей и общественного транспорта губернатор Том Вулф в пятницу предложил поэтапно отменить налог на бензин в Пенсильвании, второй по величине в стране, и назначил комиссию, чтобы рекомендовать альтернативные способы оплаты для нужд штата.

Вольф приказал комиссии в составе нескольких десятков законодателей, представителей транспортной отрасли, планировщиков транспорта, государственных чиновников и других лиц к 1 августа представить рекомендации по альтернативным источникам финансирования, чтобы покрыть дополнительные миллиарды долларов, которые считаются необходимыми.

«Наша экономика, наши сообщества и наше будущее зависят от сильной транспортной системы, которая поддерживает нашу безопасность и рост», — говорится в заявлении Вольфа.

Налог на бензин, который Вольф называет «обременительным», отстает от требований к транспорту и безопасности, поскольку автомобили становятся более экономичными, а все больше автомобилистов покупают электромобили, говорят государственные чиновники.

В штатах наблюдается застой поступлений от налогов на бензин, основного источника денежных средств для строительства автомагистралей, и они все чаще экспериментируют с платой с пользователей.

PennDOT заявила, что ее текущий бюджет на строительство и обслуживание автомагистралей и мостов составляет около 6,9 миллиардов долларов в год, что составляет менее половины от 15 миллиардов долларов, необходимых для содержания шоссе и мостов Пенсильвании в хорошем состоянии и устранения основных узких мест на дорогах.

Чтобы собрать около 2 миллиардов долларов в течение следующих нескольких лет, PennDOT стремится добавить плату за проезд к девяти основным мостам на межштатных автомагистралях вокруг штата для финансирования проектов реконструкции, вызывая возражения со стороны законодателей-республиканцев.

Законодатели обсуждают введение платы за электромобили, в то время как Вольф предложил, безуспешно, в законодательном органе, способы отучения бюджета полиции штата от средств на строительство шоссе.

Между тем, усилия Законодательного собрания по финансированию транспорта за последние два десятилетия привели к увеличению долгов и расходов автомобилистов.

Закон 2007 года, ежегодно выкачивающий сотни миллионов долларов из платных автострад — с тех пор в общей сложности это более 7 миллиардов долларов — еще больше вверг Комиссию Пенсильванской магистрали в долги.

Комиссия по магистрали имеет задолженность более чем на 14 миллиардов долларов по состоянию на прошлый год, что вдвое больше, чем она сообщала десять лет назад. Согласно ее финансовому отчету, в прошлом году она выплатила 652 миллиона долларов в виде процентов и затрат по займам, что составляет более половины ее общей выручки и больше, чем ее операционные расходы за год.

В то же время плата за проезд по шоссе увеличилась более чем вдвое за 12 лет до 47 долларов по всей длине шоссе и более чем в четыре раза для автомобилистов, у которых нет проездного E-Z Pass, до 95 долларов. 30, или почти четверть мили.

Закон 2013 года повысил налог на бензин и различные сборы с автомобилистов, чтобы собрать более 2 миллиардов долларов в год на строительство шоссе и другие транспортные нужды.

В результате, согласно анализу налогового фонда Вашингтона, штат Вашингтон, налог на газ в Пенсильвании занимает второе место в стране после Калифорнии и составляет 58,7 цента за галлон.

Член палаты представителей Майк Кэрролл, демократ из Люцерна, высокопоставленный демократ в транспортном комитете палаты представителей, заявил на слушаниях в Палате представителей в прошлом месяце, что обширное пространство автомагистралей и государственных дорог Пенсильвании не помешало законодателям снять почти половину налоговых поступлений на газ для другие цели.

Это включает 12 центов за галлон в бюджет полиции штата, 8 центов за галлон для местных органов власти, 3 цента за галлон для Южной кольцевой дороги скоростной автомагистрали Мон-Фейет в юго-западной Пенсильвании и 3 цента за галлон для Министерства сельского хозяйства и других государственных учреждений .

«Почти половина собираемого нами налога на бензин не входит в сферу ответственности PennDOT в отношении дорог и мостов», — сказал Кэрролл.

___

Следите за сообщениями Марка Леви в Twitter по адресу https: // twitter.ком / своевременный писатель.

Отменить подоходный налог, увеличить налог на потребление

Почему Индии следует отменить подоходный налог с физических лиц?

Налоги на доходы физических лиц действуют во всем мире. От развитых стран до развивающихся, все налоги на доходы своих граждан по разным ставкам. Во всем мире есть только десять стран, где нет подоходного налога. Шесть из этих десяти стран находятся на полуострове Персидского залива. Правительства этих стран получают значительную часть своего богатства за счет доходов от продажи нефти.Остальные четыре — это такие страны, как Монако и Бермудские острова. Это известные налоговые гавани, которые приносят достаточно доходов от офшорных денег, чтобы они могли управлять своей небольшой экономикой.

Если бы Индия отменила подоходный налог с населения, этот шаг был бы во многих отношениях беспрецедентным. Он станет первой крупной экономикой в ​​мире, отменившей подоходный налог. В этой статье мы объясним, почему Индия может отменить подоходный налог без ущерба для экономики.

Налог на средний класс
Во-первых, необходимо понимать, что уровень соблюдения налоговых требований в Индии очень низкий.Очень богатые не платят никаких налогов, потому что они находят лазейки и способы скрыть свое богатство. Большинство из них очень бедны, и поэтому им не нужно платить налоги. Налоги платят только люди среднего класса в Индии. Эта демографическая группа также является движущей силой роста Индии. Средний налогоплательщик образован, молод, живет в городской местности и используется для демонстративного потребления. Отбирая деньги у этих людей, индийское правительство только вредит ВВП.

Низкая налоговая база
Также необходимо понимать, что менее 3% всего населения Индии платит подоходный налог. Среди тех, кто подает налоговые декларации, около 50% декларируют нулевые налоги. Эти налоги платит очень небольшой процент людей с очень высоким доходом. В стране с населением 1,25 миллиарда человек только 400 тысяч человек платят значительную сумму подоходного налога.

Кроме того, другие страны в значительной степени зависят от подоходного налога с населения для пополнения своих бюджетов. Однако в Индии все иначе. Индия получает менее 15% своего бюджета за счет подоходного налога с населения. Если правительство сможет сократить их расходы на 15%, они могут просто отменить подоходный налог, и это никак не отразится на бюджете.

Эта меньшая зависимость от подоходного налога с физических лиц делает его отмену вполне реальной возможностью.

Более низкие административные расходы
Как упоминалось выше, сумма денег, полученных от всей этой шарады, очень меньше. Правительство не получает львиную долю доходов от подоходного налога. Однако львиную долю полученных денег они выплачивают в виде расходов.

У индийского правительства есть большая бюрократия, которая обеспечивает соблюдение этих налоговых законов. Каждый должен подать налоговую декларацию.Оформление документов отнимает много времени и ресурсов. Кроме того, поскольку уровень соблюдения настолько ниже, правительство наняло много людей, чтобы свести к нулю несоблюдение и провести рейды. Коррупция и взяточничество привели к тому, что индийский штат не смог существенно увеличить свои налоговые доходы даже после того, как нанял этих налоговых наемников.

Следовательно, если отменить личный налог, правительству не потребуется нанимать большое количество людей, занимающихся оформлением документов. Следовательно, даже если доход упадет на 15%, расходы также будут огромными! Еще раз, это то, что делает отмену подоходного налога правдоподобной идеей в экономике, имеющей масштабы Индии.

Повышение экономического оборота
Снижение налогов на прибыль приведет к тому, что в руки людей попадут большие деньги. Эти люди затем потратят эти деньги на все, от электроники до недвижимости. В результате ВВП нации будет расти не по дням, а по часам. Индии необходимо незначительно увеличить косвенные налоги. Это помогло бы правительству получать больше доходов, когда экономический оборот увеличивается, а экономика растет в размерах. Недостаток подоходного налога с населения будет компенсирован увеличением налоговой базы и незначительным повышением ставки налога на косвенные налоги.

Сокращение субсидий
В настоящее время правительство Индии предлагает множество субсидий низшим слоям среднего класса. Эти субсидии включают субсидию на газ для приготовления пищи, электричество и т. Д. Фермеры также часто получают отказы от кредитов и субсидии на удобрения. Таким образом, правительство тратит на субсидии больше, чем зарабатывает в доходах от подоходного налога с населения. Решение этой проблемы — сокращение субсидий. Сокращение субсидий без снижения налога на прибыль было бы политически непопулярным. Если субсидии будут сокращены вместе с подоходным налогом, правительство может в конечном итоге сэкономить часть доходов вместо того, чтобы терять их.

Дефляция цен на активы
Индия также страдает от инфляции цен на активы. Цены на жилье и другие активы, такие как золото, взлетели до небес. Это потому, что люди пытаются уклониться от уплаты подоходного налога, вкладывая деньги в другие активы. Поскольку этими активами являются золото и недвижимость, их цены сильно завышены, и простой человек не может себе их позволить.

Таким образом, отмена подоходного налога будет иметь ряд преимуществ как для правительства, так и для обычного человека. Было бы финансово неблагоразумно пойти на такой шаг

Инфраструктурный план Байдена повышает налоги, но не для физических лиц

Президент Джо Байден и вице-президент Камала Харрис говорят после встречи с командой реагирования на Covid-19 в Белом доме 29 марта 2021 года.

Джонатан Эрнст | Reuters

Президент Джо Байден в среду обнародовал свой последний план по стимулированию посткоронавирусной экономики — пакет инфраструктуры стоимостью 2 триллиона долларов, который называется «Американский план занятости».

В нем президент призывает выделить миллиарды долларов на транспортную инфраструктуру, уход за пожилыми американцами и инвалидами, инфраструктуру питьевой воды, жилье, производство, а также развитие рабочих мест и обучение.

Чтобы собрать деньги на оплату, Байден предлагает повысить ставку корпоративного налога, принять жесткие меры в отношении компаний, переводящих прибыль в офшоринг, и отменить налоговые льготы для некоторых отраслей. По словам Белого дома, с повышением налогов эта мера окупится за 15 лет, а затем сократит дефицит.

Предлагаемые налоги в настоящее время не влияют на физических лиц. Тем не менее, в будущем возможно повышение личных налогов, особенно для людей с высокими доходами.

«Это первое предложение не касается физических лиц и индивидуального налогового кодекса», — сказала Меган Горман, адвокат и управляющий партнер Checkers Financial Management в Сан-Франциско. «Однако это только вопрос времени».

Увеличатся ли мои налоги?

Прямо сейчас предложение Байдена не включает никаких повышений налогов для физических лиц — оно нацелено только на корпорации.

Однако это не означает, что некоторые люди не должны готовиться к повышению налогов в будущем. Есть и другие предложения законодателей о повышении налогов для высокооплачиваемых американцев.

«Байден последовательно заявлял, что он хочет поднять налоговые ставки для американцев, которые зарабатывают определенную сумму денег в этой стране», — сказал Горман. «Так что люди с высоким доходом и другие состоятельные люди готовятся».

И, конечно, Белый дом заявил, что «в ближайшие недели президент будет выдвигать дополнительные идеи по реформированию нашего налогового кодекса, чтобы он поощрял труд, а не богатство, и чтобы люди с самым высоким доходом выплачивали свою справедливую долю. .»

Больше от Invest in You:
Несколько дней обходятся некоторым предприятиям в тысячи долларов на безвозвратные ссуды по ГЧП
Американцы с ограниченными возможностями могут сэкономить на этом счете деньги на стимулирование продаж.
Комментарий: черные женщины должны творить чудеса со своими финансами. Этот ветеран Уолл-стрит хочет внести разнообразие в корпоративную Америку

Например, сенатор Элизабет Уоррен, штат Массачусетс, и сенатор Берни Сандерс, штат Вашингтон, недавно предложили Закон о налогообложении сверхмиллионеров, который вводит в действие 3 закона. % от общего годового налога на богатство, превышающее 1 миллиард долларов, и 2% ежегодного налога на богатство, превышающее 50 миллионов долларов.Другие предложения будут нацелены на прирост капитала и поместья сверхбогатых.

Это также повлияет на то, как семьи со сверхвысоким уровнем дохода могут попытаться снизить налоги на наследство, которые им придется платить, и на то, как они передадут свое состояние будущим поколениям.

По словам Гормана, многие семьи в этой группе действовали в ожидании повышения налогов и изменения налога на наследство в прошлом году.

«Богатым семьям всегда доступно творческое планирование», — сказала она.«То, что это сделало для богатых семей, заставило многих из них быть очень активными в своих стратегиях передачи богатства».

Что изменится для корпораций?

Налоги для корпораций увеличатся согласно плану Байдена. Многие из положений предложения представляют собой отмену мер по сокращению налогов для крупных корпораций в Законе о сокращении налогов и занятости бывшего президента Дональда Трампа 2017 года.

Предложение повысит ставку корпоративного налога с 21% до 28%.Глобальный минимальный уплачиваемый налог, который применяется к транснациональным корпорациям, увеличится до 21% с примерно 13%, а налоговое обеспечение американских фирм, претендующих на налоговые убежища, увеличится.

План также положит конец федеральным налоговым льготам для компаний, работающих на ископаемом топливе. В случае принятия эти изменения будут постоянными, и их можно будет отменить или пересмотреть только в соответствии с дальнейшим законодательством.

Байден последовательно заявлял, что он хочет поднять налоговые ставки для американцев, которые зарабатывают определенную сумму денег в этой стране.

Меган Горман

поверенный и управляющий партнер, Checkers Financial Management

Будут ли дальнейшие налоговые изменения?

Вполне вероятно, что в налоговый кодекс будут внесены дополнительные изменения, которые коснутся высоких доходов.

Для американцев со средним и низким доходом повышение налогов, вероятно, не актуально, поскольку Байден сказал, что налоги не повысятся для семей, которые зарабатывают менее 400 000 долларов в год. Вместо этого Байден работал над расширением налоговых льгот для этой группы.

Например, последний пакет коронавируса расширил налоговый кредит на детей и сделал выплаты периодическими в надежде, что семьи будут получать его ежемесячно в 2021 году. Выплаты могут начаться уже в июле.

«Это большое социальное изменение, которое они делают с помощью налоговой скидки», — сказал Горман. «Именно здесь мы надеемся увидеть, что больше американских семей начнут наращивать свои денежные резервы». Она добавила, что если вы имеете право на получение кредита, вам следует начать планировать, что вы будете делать с этими деньгами прямо сейчас.

Безусловно, текущее предложение Байдена может измениться по мере его прохождения через Конгресс, где ему, вероятно, придется получить одобрение как демократов, так и республиканцев.

Кроме того, важно помнить, что многие из сокращений налогового плана Трампа на 2017 год истекают после 2025 года, а это означает, что после этого некоторые индивидуальные налоговые ставки будут снова повышены, если Конгресс не продлит закон. Большинство положений закона о бизнесе являются постоянными.

ПОДПИСАТЬСЯ: Money 101 — это 8-недельный курс обучения финансовой свободе, который еженедельно доставляется в ваш почтовый ящик.

ПРОВЕРИТЬ: Как заработать деньги с помощью творческих побуждений от людей, которые зарабатывают тысячи на сайтах, таких как Etsy и Twitch, через Grow with Acorns + CNBC.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *