Остановочный пункт общественного транспорта это – 6 Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта » СтудИзба

Содержание

4.6 Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта

4.6.1 Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта должны быть не менее:

— на линиях автобусов и троллейбусов — 350 м;

— трамвая — 400 м;

— скоростного трамвая — 600 м.

4.6.2 Остановочные площадки автобусов и троллейбусов должны размещаться, как правило, за перекрестками на расстоянии не менее 5,0 м от наземных пешеходных переходов.

Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м. Остановочные площадки трамваев должны размещаться, как правило, перед перекрестком. Длина посадочной площадки трамваев при остановке на ней только одного поезда должна быть больше длины поезда на 4 м. При возможности одновременной остановки двух трамвайных поездов длина посадочной площадки должна быть увеличена на длину второго поезда и на расстояние между поездами, равное не менее 3,0 м.

Продольный уклон в пределах остановочного пункта должен быть не более 40‰, радиус кривой в плане — не менее 100 м. При этом размещение остановочных пунктов на кривых в плане радиусом менее 200 м с внутренней стороны кривой не допускается.

Размещение остановочных площадок автобусов и троллейбусов перед перекрестками допускается как исключение на расстоянии не менее 40 м до стоп-линии при наличии специальной (полной или укороченной) полосы движения. Ширина дополнительной полосы принимается 3,5 м, отгон уширения — 20-30 м.

4.6.3 На магистральных улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед. в час остановочные площадки следует устраивать в уширениях проезжей части — «карманах». Ширина остановочной площадки принимается не менее 3 м, протяженность отгонов — 20-30 м.

4.6.4 На улицах и дорогах с непрерывным движением транспорта остановки автобусов следует предусматривать в виде «закрытых карманов», обособленных от основной проезжей части разделительной полосой шириной не менее 1,0 м с устройством переходно-скоростных полос. Ширину остановочной площадки принимают 5,5 м, длину переходно-скоростных полос — по таблице 5.2 настоящих норм.

4.6.5 Посадочные площадки следует размещать в пределах боковой разделительной полосы или тротуара. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от расчетного числа входящих и выходящих на остановке пассажиров, исходя из нормы 0,5 кв.м на одного человека, но не менее 1,5 м. Ближайшая грань павильона должна быть удалена от бортового ограждения проезжей части остановочной площадки не менее 3,0 м, в стесненных условиях — не менее 2,0 м.

4.7 Автомобильные стоянки

4.7.1 Автомобильные стоянки следует размещать, как правило, на межмагистральных территориях у жилых домов, общественных зданий, учреждений, рынков, объектов спорта и отдыха, на предзаводских и привокзальных площадях и у других объектов тяготения:

— на обособленных площадках;

— на дополнительных полосах проезжей части шириной 3,0 м на улицах местного значения и проездах;

— в карманах (уширениях проезжей части) глубиной 2,5-5,5м.

4.7.2 Вместимость автостоянок для временного и постоянного хранения легковых автомобилей, их удаление от обслуживаемых объектов и расстояния до зданий и сооружений следует принимать по нормам планировки и застройки населенных мест. Расстояние от автостоянок до площадок отдыха населения следует принимать: при вместимости 10 и менее автомобилей — 15 м, более 10 до 100 автомобилей — 25 м, более 100 автомобилей — по согласованию с органами Государственного санитарного надзора.

4.7.3 В пределах красных линий магистральных улиц категорий М и А автомобильные стоянки следует устраивать с организацией въезда и выезда автомобилей на боковые проезды.

11

СНБ 3.03.02-97

4.7.4 В условиях реконструкции в случае отсутствия боковых проездов допускается размещение автостоянок для легковых автомобилей на магистральных улицах всех категорий, кроме категории М:

— на дополнительных полосах основной проезжей части шириной 3,0 м;

— в карманах шириной (глубиной) 2,5-5,5 м в зависимости от принятой схемы расстановки автотранспорта;

— на разделительных полосах между проезжей частью и тротуаром при ширине не менее 5,5 м.

В местах размещения автостоянок на разделительных полосах следует предусматривать устройство бортового камня высотой до 0,05 м или скошенного въездного бортового камня высотой 0,10 м для беспрепятственного заезда автомобилей.

4.7.5 Открытые автомобильные стоянки вместимостью 50 и более автомобилей должны иметь раздельные въезд и выезд на расстоянии не менее 15 м друг от друга, при меньшей вместимости могут иметь совмещенный въезд и выезд шириной не менее 6 м.

Расстояние от проездов к автостоянкам вместимостью более 50 автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, площадок отдыха населения, лечебно-профилактических учреждений — не менее 15 м, до границ участков лечебных учреждений со стационаром — по согласованию с органами Государственного санитарного надзора.

4.7.6 Расстояние от въезда на автостоянку и выезда с нее до перекрестка следует принимать в соответствии с требованиями 4.3.7 настоящих норм.

Расстояние от автостоянки до пешеходных переходов на перегоне следует определять с учетом требований 5.2.7 настоящих норм.

4.7.7 Расстояние от однорядных уличных автостоянок вместимостью до 10 легковых автомобилей до жилых домов и общественных зданий должно быть не менее 5 м.

studfile.net

Принципы создания остановок общественного транспорта

В любом достаточно большом городе непременно будут остановки общественного транспорта, которые должны создаваться только с учетом действующих стандартов. Нормативные требования, которые обязательно учитываются при создании остановочных пунктов, определяют их уровень комфорта и безопасности для простых граждан.

Основные нормативные требования к остановкам общественного транспорта

Проектирование современных остановок общественного транспорта предполагает обязательный учет многочисленных нюансов. Самое важное – это гарантированный безопасный подход пассажиров к любому нужному транспорту и возможность оперативной пересадки на другой вид общественного транспорта при соответствующей потребности.

Остановки бывают постоянными и по требованию. На постоянных остановочных пунктах транспорт всегда прибывает с учетом установленного расписания. На остановках по требованию любой общественный транспорт может остановиться только, если это потребует пассажир. При этом любые остановки должны создаваться с учетом определенных стандартов.

  1. Расстояние между остановочными пунктами должно соответствовать действующим нормам: автобус, троллейбус и трамвай – 600 метров, экспресс-автобус – 1200 метров, метрополитен – 1200-1500 метров.
  2. Остановочные пункты должны быть расположены рядом с подземными переходами. При этом должно гарантироваться достаточное место для всех людей.
  3. Длина остановочной площадки также должна быть рассчитана. Нужно отметить, что на один автобус может приходиться 20 метров, на троллейбус – 60 метров. При этом минимальная ширина должна составить 1,5 метра.
  4. Посадочная площадка должна быть расположена с учетом максимально возможной безопасности для пассажиров общественного транспорта. Желательно, чтобы люди не выходили за пределы тротуара или на полосы, которые отделяют проезжую и пешеходную часть для гарантированной собственной безопасности.

Таким образом, изготовление остановок должно осуществляться с обязательным учетом действующих норм. При этом учитывается мировой опыт, который способствует обеспечению безопасности пассажиров на всех остановках общественного транспорта и использованием специальных защитных конструкций. Любая остановка должна гарантировать безопасность пассажиров общественного транспорта и пешеходов.

 

rusolymp.ru

Об определении мест для отстоя автобусов и расположения диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска (с изменениями на 24 марта 2016 года), от 04 июля 2005 года №031-06-1152/5

Об определении мест для отстоя автобусов и расположения диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска

Об определении мест для отстоя автобусов и расположения диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска

(с изменениями на 24 марта 2016 года)

(в ред. Постановлений мэра г. Иркутска от 12.10.2005 N 031-06-1917/5, от 17.02.2006 N 031-06-199/6, от 01.11.2006 N 031-06-1516/6, Постановлений администрации г. Иркутска от 22.03.2010 N 031-06-815/10, от 02.11.2015 N 031-06-1004/5, от 24.03.2016 N 031-06-233/6)

В целях упорядочения отстоя автобусов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска, обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, руководствуясь ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, постановляю:

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 22.03.2010 N 031-06-815/10)

1. Определить места для отстоя автобусов и расположения диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска (приложение N 1).

(п. 1 в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 01.11.2006 N 031-06-1516/6)

2. Отменен. — Постановление администрации г. Иркутска от 22.03.2010 N 031-06-815/10.

3. Рекомендовать ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» (по согласованию) принимать меры к исключению отстоя автобусов вне определенных настоящим постановлением мест в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска.

(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 22.03.2010 N 031-06-815/10, от 02.11.2015 N 031-06-1004/5, от 24.03.2016 N 031-06-233/6)

4. Управлениям ЖКХ округов администрации города Иркутска оказывать содействие ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в реализации мероприятий по исключению отстоя автобусов вне определенных настоящим постановлением мест в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска.

(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 22.03.2010 N 031-06-815/10, от 02.11.2015 N 031-06-1004/5, от 24.03.2016 N 031-06-233/6)

5. Отменен. — Постановление администрации г. Иркутска от 02.11.2015 N 031-06-1004/5.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра — председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска

(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 22.03.2010 N 031-06-815/10, от 02.11.2015 N 031-06-1004/5)

И.о. мэра г. Иркутска
Ю.В.ВОЛКОВ

Приложение N 1. Перечень мест для отстоя автобусов и расположения диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта г. Иркутска

Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 4 июля 2005 года
N 031-06-1152/5

(в ред. Постановлений мэра г. Иркутска от 12.10.2005 N 031-06-1917/5, от 17.02.2006 N 031-06-199/6, от 01.11.2006 N 031-06-1516/6)

N

Наименование конечного остановочного пункта

Месторасположение мест стоянок

1.

Аэропорт

Ул. Ширямова, в районе домов 6, 8

2.

Аэропорт

Ул. Ширямова (объездная дорога из/в Аэропорт, в районе троллейбусных опор N 113 — 115)

3.

м/р Солнечный

пр. М.Жукова, через дорогу от остановочного пункта автобусных маршрутов N 16, 16к, 16с «Лодочная», напротив Чертугеевской водомоторной станции

(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 01.11.2006 N 031-06-1516/6)

4.

Авиазавод

Ул. Трактовая п. Боково (напротив Гаражного кооператива N 33)

5.

Пр. Марата

Ул. Рабочего Штаба (в районе разворотного кольца троллейбусного маршрута N 3)

6.

М/р Топкинский

Ул. Шевцова, в районе домов 3 — 5, напротив гаражного кооператива

(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 17.02.2006 N 031-06-199/6)

7.

Пр. Радищева

Ул. Радищева, в районе домов 191, 220

(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 01.11.2006 N 031-06-1516/6)

8.

6 м/р

Ул. Р.Люксембург, в районе дома 355 (разворотное кольцо автобусных маршрутов N 10, 13, 55)

(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 12.10.2005 N 031-06-1917/5)

9.

Кафе

Объездная дорога м/р Юбилейный (в районе троллейбусных опор N 218 — 222)

10.

Исключен. — Постановление мэра г. Иркутска от 01.11.2006 N 031-06-1516/6.

10.

М/р Солнечный

Ул. Ржанова, в районе дома 256 (рядом с кафе «Лена»)

11.

Нефтебаза

Ул. Полярная, в районе конечной остановки автобусов N 6, 6к, 25, 26

12.

Бульвар Постышева

Бульвар Постышева, в районе конечной остановки автобусов N 11, 11к

13.

Масложиркомбинат

Ул. Доржи Банзарова, в районе домов 27, 30

14.

Башня

Ул. М.-Сибиряка, в районе дома 11

15.

Гуманитарный центр

Ул. Улан-Баторская, напротив ТЦ «Мельниковский»

16.

Ново-Иркутская ТЭЦ

Ул. Аргунова, в районе дома 129 (напротив гаражных кооперативов)

17.

Ж/д вокзал

Ул. Челнокова, за разворотным кольцом трамвайного маршрута N 2 в районе дома N 26а

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 12.10.2005 N 031-06-1917/5)

18.

М.Конева

Ул. М.Конева, за разворотным кольцом троллейбусного маршрута N 10, территория, прилегающая к садоводству «Садовод»

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 12.10.2005 N 031-06-1917/5)

19.

М/р Зеленый

М/р Зеленый, через дорогу от разворотной площадки автобусных маршрутов N 32, 92, 95

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 12.10.2005 N 031-06-1917/5)

20.

Ул. Баумана

Ул. Баумана, в районе дома N 206 (на противоположной стороне от жилых домов)

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 12.10.2005 N 031-06-1917/5)

22.

Исключен. — Постановление мэра г. Иркутска от 01.11.2006 N 031-06-1516/6.

21.

7 микрорайон

Ул. Баумана, в районе дома N 215

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 17.02.2006 N 031-06-199/6)

22.

7 микрорайон

Ул. Ярославского, в районе дома N 258

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 17.02.2006 N 031-06-199/6)

23.

Больница N 8

20-й Советский переулок, через дорогу от больницы N 8 (в районе конечной остановки автобусов N 30)

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 17.02.2006 N 031-06-199/6)

24.

Автостанция

Ул. Р.Люксембург, в районе дома N 295а

(пункт введен Постановлением мэра г. Иркутска от 17.02.2006 N 031-06-199/6)

И.о. председателя Комитета
по городскому обустройству
С.С.ЧЕРТКОВ

Начальник Управления
коммунального хозяйства
КГО администрации г. Иркутска
В.Г.КОНШИН

docs.cntd.ru

Остановки общественного транспорта

2.33 Размещение и обустройство остановок городского электро- и автомобильного транспорта на улицах и дорогах должно осуществляться с учетом требований ДБН 360, СНиП 2.05.09, КДП-204/12 Укр 240, ДБН В.2.3-4 и настоящих норм.

2.34 Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные — когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

2.35 Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до пере­крестка улиц и дорог в случаях, когда:

— до перекрестка расположен большой пассажирообразующий объект или вход в подземный пе­шеходный переход;

-резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.

2.36 На перегонах магистралей непрерывного движения остановки необходимо размещать одна против другой при одновременном строительстве между ними подземных пешеходных переходов, а на магистралях регулируемого движения и районного значения — увязывать с размещением пешеходных пе­реходов со светофорами. Посадочную площадку в этом случае следует устраивать за пешеходным пере­ходом на расстоянии 5 м от него. Организация движения пешеходов при этом обеспечивается установкой пешеходных ограждений.

2.37 Размещение остановок относительно входов в подземные переходы должно осуществляться с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали пешеходам, пользующимся подземным переходом.

При размещении остановок вблизи искусственных сооружений следует обеспечивать беспрепятст­венное движение основных транспортных потоков. Для перестраивания автобуса или троллейбуса в необ­ходимый ряд движения после выезда с остановки расстояние от дорожного знака, обозначающего оста­новку транспорта к левому повороту на перекрестке, въезду в туннель, на мост или путепровод должно быть не менее 60, 90 и 120 м при перестраивании соответственно на вторую, третью и четвертую полосы движения.

Возле железнодорожных переездов автобусные и троллейбусные остановки следует размещать на расстоянии не менее 100 м за ними (расстояние от рельса до границы посадочной площадки), причем на прямолинейных участках проезжей части или на кривых с радиусом в плане не менее 1000, 600 и 400 м для улиц и дорог соответственно общегородского, районного и местного значения.

2.38 Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению зап­рещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений; длина переходного участка на въезде к остановке — 20 м, на выезде- 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тро­туара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.

2.39 При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного пере­хода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его зак­ругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

2.40 Трамвайные остановки и разъезды следует размещать на прямых участках городских улиц и дорог с продольным уклоном проезжей части не более 30 ‰.

В ограниченных условиях допускается размещение остановок и разъездов на участках радиусом не менее 100 м, а также на проезжей части с продольным уклоном до 40 ‰ при сложном рельефе местности.

2.41 Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.

Размещение трамвайных остановок за перекрестком улиц и дорог допускается в порядке исключения в случаях, когда за перекрестком расположен большой объект массовой посещаемости, вход в подземный пешеходный переход или пропускная способность проезжей части улицы (дороги) за перекрестком боль­ше чем до него.

2.42 В случае расположения трамвайной линии на обособленном полотне, трамвайную остановку со стороны проезжей части следует смещать от автобусных или троллейбусных остановок на длину поса­дочной площадки.

При расположении трамвайной линии в границах проезжей части (посредине или со смещением в одну или обе стороны) и устройстве посадочных площадок на тротуарах автобусные и троллейбусные остановки должны быть удалены от трамвайных на расстояние между их посадочными площадками не менее 50 м.

Разворотные петли на конечных остановках трамвайных маршрутов следует устраивать вне проезжей части улиц и площадей.

2.43 Посадочные площадки на автобусных и троллейбусных остановках располагаются на тротуарах на 20 см выше поверхности проезжей части; на трамвайных остановках, совмещенных с проезжей частью, -на 15-30 см выше ее поверхности, а при размещении трамвайной линии на обособленном полотне — на 10-30 см над верхом головок рельсов.

Поперечный уклон площадок должен быть в пределах 10-15 ‰ и направлен: на автобусных и трол­лейбусных остановках — к лотку проезжей части, а на трамвайных — на противоположную от трамвайной колеи сторону.

2.44 Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна прини­маться согласно таблице 2.11.

Таблица 2.11

Типы маршрутных транспортных средств

Длина посадочной площадки, м

единичной

двойной

Обычные

20

35

Сочлененные

25

45

Сдвоенные

35

65

Трехвагонные

50

2.45 Ширину посадочной площадки необходимо принимать в зависимости от пассажирооборота оста­новки, времени ожидания пассажирами маршрутных транспортных средств, исходя из расчетной плот­ности пассажиров на площадке 2 чсл./м2, но не менее 1,5 м.

2.46 Размещение остановок городского транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут созда­вать препятствий транспортным потокам.

2.47 На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов.

Дорожные знаки, обозначающие остановки городского транспорта, размещаются в соответствии с ДСТУ 2586 и ДСТУ 3308.

studfile.net

Об обустройстве конечных остановочных пунктов общественного транспорта, от 14 августа 2003 года №979-р

Об обустройстве конечных остановочных пунктов общественного транспорта

Об обустройстве конечных остановочных пунктов общественного транспорта

В целях обеспечения надлежащего санитарного содержания и благоустройства территорий города, наведения порядка на конечных остановках и местах отстоя транспорта, а также улучшения транспортного обслуживания жителей города:

1. Утвердить перечень конечных остановочных пунктов, подлежащих обустройству, согласно приложению.

2. Департаменту промышленности, транспорта и связи (Великанов А.М.):

2.1. Подготовить в срок до 20.08.2003 план мероприятий по комплексному благоустройству конечных остановок и мест отстоя общественного транспорта в соответствии с утвержденным перечнем.

2.2. Обеспечить оформление разрешительных документов на организацию конечных остановок (землеотвод на использование площадей под конечные остановочные пункты транспорта).

2.3. Пересмотреть до 20.08.2003 условия договоров с владельцами транспортных средств городского пассажирского транспорта по вопросу долевого участия в финансировании работ по обустройству конечных остановочных пунктов.

2.4. Обеспечить реализацию плана мероприятий комплексного благоустройства в период подготовки ко «Дню города» 2003 года.

2.5. Обеспечить проведение в срок до 01.09.2003:

— реконструкции существующих и установки новых остановочных павильонов на конечных остановках с элементами художественного оформления;

— реконструкции и строительства новых диспетчерских пунктов;

— капитального ремонта внутренних помещений диспетчерских пунктов, установки необходимого оборудования, обновления документации.

2.6. Обеспечить обустройство площадок отстоя транспорта с устройством твердого покрытия с нанесением разметки, их ограждения.

2.7. Обеспечить заключение договоров владельцами транспортных средств:

— с МУП «Городской комбинат дорожного хозяйства и благоустройства» на механизированную уборку территорий конечных остановок;

— с МУП «Производственное объединение по обращению с отходами» на выполнение услуг по вывозу и утилизации бытовых отходов;

— на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, на проведение контроля токсичности отработавших газов автобусов (представление информации в управление по охране окружающей среды г. Воронежа).

2.8. Обеспечить установку на конечных остановках:

— контейнерных площадок с необходимым количеством контейнеров, биотуалетов (где отсутствуют стационарные туалеты) и урн для мусора;

— информационных табличек с обозначением номеров маршрутов и графиков движения транспорта.

2.9. Обеспечить соблюдение запрета на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на конечных остановках и в местах отстоя.

3. Главам администраций районов города обеспечить должный санитарный порядок на проезжей части подъездных дорог к конечным остановочным пунктам и прилегающих к ним территориях.

4. Управлению по охране окружающей среды г. Воронежа контролировать выполнение экологических требований при эксплуатации пассажирского автотранспорта на городских маршрутах.

5. Административно-технической инспекции по благоустройству в соответствии с предоставленными в установленном порядке полномочиями осуществлять проверки санитарного содержания конечных остановочных пунктов и мест отстоя общественного транспорта.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы города Меркулова Е.П.

И.о. главы города
первый зам. главы города
Е.М.СЕВЕРГИН

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ КОНЕЧНЫХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУСТРОЙСТВУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ КО «ДНЮ ГОРОДА»

Приложение
к распоряжению
главы города
от 14.08.2003 N 979-р

Железнодорожный район

1. ул. Б. Хмельницкого (ост. «Тельмана»)

2. ул. Димитрова (ост. «Усманская»)

3. Ленинский проспект (кольцо ост. «Школа»)

4. ул. Грузинская — ул. Дубовая, п. Сомово

5. ул. Гагарина, п. Боровое

6. больница «Электроника»

7. ул. Калининградская — ул. Электровозная

8. ул. Землячки, район ОАО «Химоптторг»

Коминтерновский район

1. Московский пр.( ост. «Студенческий городок ВГТУ»)

2. ул. Лизюкова — А.-Овсеенко (ост. «Авторынок»)

3. ул. Вл. Невского (универмаг «Молодежный»)

4. ул. Вл. Невского (ост. «Храм»)

5. ул. 45-й Стрелкой Дивизии («кольцо ВРТТЗ»)

Левобережный район

1. ул. Циолковского (кольцо «ВАСО»)

2. ул. Иркутская (ост. «Овощная база N 6»)

3. ул. Новосибирская ( кольцо ост. «Машмет»)

Ленинский район

1. ул. Острогожская (трамвайное кольцо и остановка автобусов)

2. ул. Чапаева (ост. «Дом инвалидов»)

Советский район

1. ул. Перхоровича — ул. Л. Шевцовой

2. ул. Комарова — пр. Патриотов

3. ул. Перхоровича — ул. Ю. Моравская

4. ул. Г. Сибиряков (ост. «Юго-Западный рынок»)

Центральный район

1. Опытная станция СХИ

2. пл. Черняховского (трамвайное кольцо) СХИ (трамвайное кольцо)

Директор департамента
дорожного хозяйства и благоустройства
А.Н.БАТИЩЕВ

docs.cntd.ru

Определения остановки и павильона. Требования к автобусным остановкам — НАШ ДОМ

Для правозащитников и активистов из г. Витебска, г. Гомеля, г. Могилева и г. Слуцка, принимающих участие в кампании «Наш Дом» крышует остановки».

 СТБ 1635-2006,
Государственный стандарт Республики Беларусь
«Элементы обустройства автомобильных дороги улиц.
Термины и определения. Классификация».

(Утвержден и введен в действие Постановлением
Госстандарта Республики Беларусь от 19 апреля 2006 г. №18.
Введен 1 ноября 2006 г.)
(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

 3.22 Малая архитектурная форма – небольшое сооружение, используемое в благоустройстве автомобильной дороги и дорожном сервисе (павильон, беседка, киоск, мусоросборник, скамейка и т. п.).

3.32 Остановочный павильон – элемент площадки для остановки общественного пассажирского транспорта, предназначенный для защиты ожидающих его людей от атмосферных осадков и ветра.

3.33 Остановочный пункт (остановка) общественного пассажирского транспорта – сооружение, предназначенное для остановки общественного пассажирского транспорта, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

 ТКП 45-3.03-19-2006 (02250),
Технический кодекс установившейся практики
«Автомобильные дороги. Нормы проектирования».
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г. 19.
Введен 1 июля 2006 г.)
 (ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

 10. Обустройство дорог
10.1 Автобусные остановки

10.1.1 Автобусные остановки следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных автобусов. На автомобильных дорогах I-б, I-в, II и III категорий автобусные остановки должны устраиваться не чаще чем через 1,5 км. На автомагистралях автобусные остановки не устраиваются. 

Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

10.1.2 Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине полосы движения. Остановочные площадки следует располагать в «карманах», с отгонами длиной не менее 15 м. Длину площадки следует принимать в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 12 м.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь монолитное или вымощенное покрытие на ширине не менее 2 м и длине, соответствующей длине остановочной площадки. Ближайшая грань павильона или навеса должна быть не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки до существующих улиц и дорог.

10.1.3 Автобусные остановки вне населенных пунктов не следует располагать на кривых в плане и вертикальных выпуклых кривых с радиусами менее минимальных, определенных в соответствии с 5.3.2, и при продольных уклонах более 40 %.

Автобусная остановка должна располагаться по ходу движения после пешеходного перехода в одном уровне. При этом расположение пешеходного перехода не должно противоречить направлению движения основного потока прибывших пассажиров. Минимальное расстояние от автобусной остановки (посадочной площадки) до пешеходного перехода в одном уровне в случае его расположения после автобусной остановки должно соответствовать наименьшему расстоянию видимости согласно таблице 9.

При размещении автобусных остановок в зоне пересечений и примыканий дорог в одном уровне расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки, расположенной на той же стороне дороги, следует принимать для автомобильных дорог I-б, I-в, II и III категорий не менее 100 м, для дорог IV категории – не менее 70 м. При размещении автобусных остановок у примыканий, расположенных с противоположной стороны дороги и у примыканий, на которых предусматривается только правоповоротное движение, расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки следует принимать не менее 30 м.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ, nash-dom.info
[email protected]

nash-dom.info

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *