Нумерация полос движения – Нумерация полос на дороге и кто будет виноват?

Содержание

9.1 Определение количества полос движения

Пункт 9.1 Правил дорожного движения основа раздела правил расположения транспортных средств на проезжей части.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Данный пункт описывает определение количества полос на дороге, а главным образом определяет встречную полосу.

Определение знаками

Количество полос движения определяется дорожными знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Определение количества полос знаками

5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 это исчерпывающий знаков, у других знаков такого назначения нет.

Эти знаки не определяют количество полос движения

Например знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» не определяет две полосы, а обозначает одну встречную полосу для МТС.

  • Определение количества полос движения разметкой

    Любая разметка, обозначающая край полосы определяет количество полос движения на дороге. Сплошная линия, двойная сплошная, прерывистая и так далее.

    Двойная сплошная линия разметки 1.3 может применяться на двухполосных дорогах при ширине полос более 3.75 метров

    Определение количества полос движения разметкой

    И конечно же количество полос может определять разметка с одновременным применением знаков. При этом помним, что при противоречии дорожных знаков и разметки руководствоваться следует знаками.

    Временная разметка имеет приоритет над постоянными разметкой и знаками.

    Определение количества полос без знаков и разметки

    Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.

    Определение встречной полосы без разметки

    При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.

    Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля.

    Четырех полосная дорога без разметки

    При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части

    ruspdd.ru

    Откуда считаются полосы движения


    Сколько полос движения на конкретной дороге? Штрафы за движение не по полосам.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно определить количество полос на конкретной дороге. Хотя на первый взгляд ответ на вопрос «сколько полос движения на дороге» найти достаточно просто, это не всегда так. Существует множество ситуации, в которых приходится поломать голову над правильным решением.

    Кроме того, если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Эта ситуация также будет рассмотрена в статье.

    Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо просто-напросто занесена снегом. Эта ситуация, пожалуй, самая сложная, и она будет рассмотрена в конце этой статье. А начать предлагаю с самого простого.

    Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

    Самой простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает тогда, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто — нужно просто их посчитать.

    Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

    Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки — разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

    Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

    1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

    Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

    2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

    1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

    Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

    • имеющих 4 или более полос движения;
    • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

    Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

    При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

    5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

    5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

    Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

    5.15.7 «Направление движения по полосам».

    Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

    Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

    5.15.8 «Число полос». Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

    Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки «Движение по полосам». Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

    В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    Сколько полос движения на дороге без разметки?

    В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движ

    motorsmarine.ru

    Расположение транспортных средств на проезжей части

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

    9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    pddmaster.ru

    ПДД 9.1 — Количество полос движения

    Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Проезжая часть данной дороги имеет:

    1.Одну полосу для движения.
    2.Две полосы для движения.
    3.Три полосы для движения.

    Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом мотоциклам, с учетом их габаритов, не запрещено двигаться по полосе в два ряда.

    Сколько полос для движения имеет данная дорога?

    1.Две.
    2.Четыре.

    Дорога имеет четыре полосы для движения, так как автомобили могут двигаться в каждом направлении в два ряда. Двойная сплошная разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

    Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

    1.Только водитель мопеда А.
    2.Только водитель мопеда Б.
    3.Оба.

    Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД 24.7).

    Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?

    1.Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
    2.Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
    3.Оба мотоциклиста.

    В соответствии с 9.1 Правил на дороге имеются четыре полосы движения, причем по две в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд. Мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

    Количество полос для движения на проезжей части определяется:

    1.Только разметкой.
    2.Только соответствующими знаками.
    3.Разметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем.

    Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем. При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы и исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

    Что нужно учитывать водителю, определяя количество полос на проезжей части при отсутствии знаков и разметки?

    1.Только ширину проезжей части.
    2.Только габариты своего транспортного средства.
    3.Ширину проезжей части, габариты транспортных средств, а также необходимые интервалы между ними.

    При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними. При этом следует исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

    ruspdd.com

    Проезжая часть и полоса движения

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

    Проезжая часть

    Элементы дороги

    Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

    Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

  • По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся  не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

    Рельсы слева от проезжей части»

    Полоса проезжей части

    Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

    Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

    Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

    на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

    С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

    Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

    Обозначенная или не обозначенная разметкой

    Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

    Продольная полоса

    И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

    Продольная полоса

    Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

    Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

    Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

    Сужение дороги

    Ширина полосы движения

    «Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

    Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

    Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

    Добавление полосы движения за счет сужения других полос

    ruspdd.ru

    С какой стороны считаются полосы на дороге

    Расположение транспортных средств на проезжей части


    В рамках проекта «Безопасность движения» мы решили, кроме всего прочего, публиковать небольшие онлайн-лекции о правилах дорожного движения. Тем, кто только учится, будет полезно повторить теорию. А тем, кто уже давно водит, нелишне будет вспомнить ПДД и, может быть, узнать для себя что-то новое.
    Итак, сегодня первая такая лекция.
    Полоса движения — любая из продольных полос, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
    Количество полос движения всегда необходимо знать, поскольку некоторые полосы предписано занимать, а некоторые, наоборот, запрещено.
    Но прежде чем мы приступим к разбору полос, давайте вспомним все манёвры, которые совершает водитель на дороге:
    обгон;
    объезд;
    поворот;
    разворот.
    Примечание: Обгон и объезд очень похожи друг на друга, но имеют существенное различие. Если идущее впереди транспортное средство в движении, то ваше перестроение, связанное с последующим его опережением — обгон. Если транспортное средство или другое препятствие впереди неподвижно, то ваше перестроение — объезд.
    Схожи между собой также поворот и разворот.
    А теперь приступим.
    Согласно п. 9.1 Правил дорожного движения, количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самим водителем с учётом:
    ширины проезжей части;
    габаритов автомобилей;
    необходимых боковых интервалов.
    При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.
    Напомним сразу и п. 9.2 Правил: на дорогах с двусторонним движением, имеющих 4 полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
    Дороги с двусторонним движением, имеющие 4 или больше полос, распознать легко: стороны движения на них всегда отделены двойной сплошной разметкой. Но это в теории. На практике же разметка часто бывает не видна, а то и вовсе отсутствует. Поэтому, какова бы ни была ширина проезжей части, всегда нужно мысленно делить эту проезжую часть пополам, и стараться держаться своей, правой, половины.

    Кроме того, существуют ещё и дороги, проезжая часть которых имеет три полосы. Как же понять, кому принадлежит средняя полоса? Многие водители ошибочно полагают, что занимать эти полосы можно всегда, когда это удобно. Но это не так. Движение по средней полосе таких дорог хотя и предназначено для движения в обоих направлениях, но разрешается только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Это пункт Правил 9.3 Он же напоминает, что выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается в любых случаях.
    Нелишне будет запомнить, что на перекрёстках таких дорог следует поворачивать:
    направо из крайней правой полосы, как на любой дороге;
    налево из средней полосы в крайнюю правую.
    Движение же прямо по этой полосе на перекрёстке не разрешается.


    Расположение транспортных средств на проезжей части.
    Населённый пункт
    Населённый пункт, знаки 5.1, 5.3
    Вне населённого пункта
    любую наиболее удобную полосу для движения
    крайнюю правую (по возможности)
    крайнюю правую (по возможности)


    Однако, на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 полосы и более, занимать крайнюю левую полосу можно только в следующих случаях:
    при интенсивном движении;
    при выполнении обгона;
    при повороте налево;
    при развороте.
    Обратите внимание, что выезд на крайнюю левую полосу на таких дорогах для объезда препятствия не разрешается. А грузовым автомобилям массой более 2,5 тонн можно выезжать на крайнюю левую только для поворота налево или разворота.
    Согласно пункту 9.5, если скорость транспортного средства менее 40 км/ч, оно должно двигаться по правой полосе и выезжать из неё только для обгона, объезда, поворота налево или разворота, а также для остановки на левой стороне дороги в тех случаях, когда это разрешено Правилами.
    Пункт 9.6 Правил разрешает выезд на трамвайные пути попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью (например, на ул. Ленина, Депутатская, Степана Разина, старый мост через Ангару и т. п.) для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

    Но только в случае если движение не регламентируется знаками, регулирующими движение по полосам (5.15.1 и 5.15.2). В этом случае выезд на трамвайные пути попутного направления запрещён.

    Tags: С, какой, стороны, считаются, полосы, на, дороге

    Король дороги или полосы движения не не слышал

    АВТОРЫНОК ()ЛУГАНСК ()| ()Автор ()топика: ()


    С ()какой ()стороны ()разрешено ()опередить ()красный ()автомобиль? ()Total ()participants: ()14 623 ()Results ()after ()voting ()0 ()Слева ()как ()показано ()стрелкой. ()Answer ()accepted ()0 ()Справа ()как ()показано ()стрелкой. ()Answer ()accepted ()0 ()Любым ()указанным ()способом. ()Answer ()accepted ()#опросы ()АВТОРЫНОК ()ЛУГАНСК ()Здесь ()вы ()сможете ()продать ()или ()купить ()авто ()- ()мото ()технику ()и ()все ()для ()нее, ()
    а ()также ()интересно ()и ()полезно ()провести ()свой ()досуг. ()20K ()participants

    Сергей (Fakiha) Обгон ()только ()слева

    (((((( ())))))) просто ()пидор ()едет ()на ()красной

    Олег () не обгон а опережение!!!

    Van () когда учился в 10ом году обгоном считается опережение с выездом на встречную полосу, если это не запрещено разметкой или знаками, все опережения справа или слева не считаются обгоном а являются простым опережением, в пределах разрешенной скорости маневр можно проводить и справа и слева

    Максим () С любой стороны

    Van () а вот красный автомобиль нарушает правила, потому что по второй или третьей полосе разрешается движение в случае наличия препятствий на правой полосе. препятствием на дороге являются транспортные средства двигающиеся со скоростью меньше допустимой, а так же неподвижные непреодолимые препятствия. на дорогах со сплошной с одной полосой препятствием является т.с. двигающееся меньше 30км в час. двойные сплошные пересекать не разрешается ни в каких условиях, кроме наличия на дороге не преодолимого не подвижного предмета перекрывающую всю полосу  

    Сергей (Fakiha) Внимательно читайте П 9.4 ПДД РФ:

    Сергей (Fakiha) В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2
    Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее
    удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все
    полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота
    налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.Однако
    на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и
    более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном
    движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или
    разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой
    более 2, 5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую
    полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки
    осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    горец () Разрешается только с левой стороны потому что у нас лево стороное  движение

    горец () Обгон только по левой стороне

    горец () Или кто то не согласен со мной

    Oleg () Это не обгон, это опережение

    Надежда Посторонка(Чипак) С обоих сторон, потому, что встречной полосы нет.

    РАИСА () В вопросе ключевое слово — опередить.

    Евгений () херовенькие у вас правила. вы аккуратней на дорогах! потому что у нас правила другие

    Евгений () какими бы были ваши действия, если бы он ехал по крайней левой?

    Игорь () 

    Игорь () Выезжай на свободную и пили куда тебе надо.

    Евгений () да ладно? а «пассажир» пишет что обгон только слева

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    ==imya_kommentatora== ==text_kommentariya==

    tomnosti.info

    Положение на полосе: КАК выбрать правильно?

    Один из самых важных навыков выживания в уличном трафике, которые каждый райдер должен оттачивать до совершенства – это правильное положение на полосе движения. На полосе есть 3 позиции: левая, центральная и правая. Какая из них лучше?

    На этот вопрос нет однозначного правильного ответа. Необходимо принять во внимание множество обстоятельств, прежде чем выбрать лучшее положение. Ниже рассмотрены 10 факторов, которые следует учитывать для оптимизации безопасности при выборе положения на полосе.

    1. Состояние дорожного покрытия.

    Иногда нет объездной альтернативы для дороги с плохим покрытием. В таком случае, выбирайте положение на полосе, которое позволит вам минимизировать наклон мотоцикла при ухудшении сцепления с дорогой. Например, на дороге, где снят верхний слой асфальта для ремонта, придерживайтесь внешней стороны поворота в его вершине – это позволит сохранить прямое положение мотоцикла и увеличить сцепление шин с покрытием. При более остром угле поворота необходимо будет больше наклонить мотоцикл и, соответственно, сократить ценное пятно сцепления.

    Ваши глаза должны постоянно сканировать дорогу впереди, чтобы выявить опасности покрытия и предотвратить возможный занос. Есть ли на вашей траектории движения мягкие, клейкие змейки гудрона? Нет ли на определенных участках дороги скоплений гравия? Нет ли между участками битумного покрытия канавок, способных «увести» ваше колесо? Итак, первое, что определяет ваше положение на полосе – нахождение участка лучшего дорожного покрытия.

    При езде по грунтовым и гравийным дорогам, сканируйте свой путь, чтобы обойти выбоины, колеи и наносы грунта, где земля может быть глубже и мягче. Едьте медленно и с ровным газом, минимизируйте наклон и резкие перегазовки.

    1. Доступный угол наклона в повороте

    Определите, едете ли вы по ровной или выпуклой поверхности с возвышением посредине. Дороги с выпуклыми поверхностями иногда специально разработаны так, чтобы вода могла свободно стекать по бокам. Вы можете выбрать центральное положение на полосе (вершину выпуклости), однако центр дороги – это то место, куда стекаются все жидкости из автомобилей, оставляя скользкий «коктейль» из бензина, трансмиссионной жидкости и антифриза. Эта смесь накапливается ежедневно, пока не смывается дождем. В течение первых минут после начала дождя избегайте центральной части дороги, однако помните, что езда в стороне от возвышения посередине предполагает меньший клиренс, если вы наклоните мотоцикл в его направлении.

    Если вы едете на пределе возможностей вашего мотоцикла, вы также ограничиваете свои варианты выхода из аварийных ситуаций. Как только подножка коснулась асфальта, это знак того, что у вас уже нет возможности еще больше наклонить мотоцикл и вы исчерпали его доступный угол наклона. Используйте попеременно внешнюю, внутреннюю и снова внешнюю траекторию прохождения поворота – это требует наименьшего наклона.

    При проходжении поворота убедитесь, что у вас остается еще немного клиренса на его вершине (в середине поворота), на случай если вам понадобится еще больше наклонить мотоцикл в поворот при появлении встречного авто или животного на вашей полосе.

    1. Видимость.

    Помните девиз – «Видеть и быть увиденным»! Идеальное положение на полосе предполагает вашу максимальную видимость другим участникам движения и одновременно вашу способность видеть трафик как можно дальше впереди вас.

    Следуя за легковым авто или внедорожником, вы можете расположиться (пусть даже временно) посередине полосы, чтобы водитель видел вас в зеркале заднего вида. Однако не думайте, что вам все время необходимо оставаться в одном и том же положении. Иногда смена вашего расположения в пределах полосы дает водителю авто лучшую возможность заметить ваше присутствие.

    Например, если вы считаете, что водитель крупного пикапа не может заметить вас в заднем зеркале, перед опережением перестройтесь в левую часть полосы, чтобы увеличить шансы быть увиденными в боковом зеркале, а также лучше видеть встречный трафик.

    1. Слепые пятна (мертвые зоны).

    Если вы едете в слепой зоне, постарайтесь сменить положение, чтобы быть увиденными. Общее правило, помогающее определить, находитесь ли вы в слепой зоне транспортного средства: если вы не можете видеть глаза водителя в его зеркале, он вас не видит.

    1. Закрытые повороты с плохой обзорностью.

    Приближаясь к «слепому» повороту, слегка уменьшите скорость и перестройтесь в ту часть полосы, откуда вы можете видеть дальше всего в направлении поворота. Для правых поворотов это левая часть полосы, для поворотов налево – правая часть. Держитесь от средней линии дороги на расстоянии, равном как минимум половине машины, на случай выноса встречного авто на вашу полосу. Выбирайте траекторию, которая дает вам максимум времени и места для реакции в любых обстоятельствах. Обращайте внимание, если ли там обочина и в каком она состоянии, на случай, если вам понадобится объехать невидимое пока препятствие за поворотом.

    1. Видимость в ночное время.

    Как далеко достигает свет вашей фары? Замедлитесь и будьте готовы к экстренной остановке за те мгновения, что необходимы для достижения края освещенной зоны: при появлении животного, у вас будет именно столько времени, чтобы избежать столкновения с ним.

    В повороте вы можете использовать траекторию «отсроченной вершины»: вы можете войти в поворот позже, чем обычно, с быстрым и резким наклоном. В зависимости от характеристик вашего мотоцикла, ночью это может помочь нацелить свет фары немного дальше в поворот.

    Если вы можете пристроиться за другим транспортным средством, используйте свет его фар для дальнего освещения пути. Однако помните, что свет вашей фары сольется с другими, сделав вас менее заметным для встречного трафика. Увеличьте дистанцию между вами и выберите место на полосе, чтобы визуально отделиться от авто. Иногда на расстоянии двойные фары мотоцикла (например, Harley-Davidson Fat Bob на фото выше) можно ошибочно принять за авто.

    1. Положение на полосе на перекрестке.

    На перекрестках, где происходит большинство аварий с участием мотоциклов, ваши чувства должны находиться в состоянии максимальной боевой готовности. Если вы сканируете перекресток впереди на предмет потенциальных опасностей, например, машины в ожидании выезда на вашу полосу, намеренное перемещение в пределах полосы может способствовать тому, что водитель машины увидит вас, особенно если вы движетесь позади большого грузовика, закрывающего обзор.

    Также важно выбрать правильное положение на полосе, чтобы повернуть на перекрестке. При повороте направо во избежание выезда на встречную полосу, трогайтесь с места немного левее от центра вашей полосы. Эта позиция требует наименьшего наклона для успешного поворота. Не забывайте о поворотниках! Однако если вы находитесь в дальней левой части вашей полосы, рассеянный водитель может подумать, что вы поворачиваете налево, незаметно подъехать к вам справа и обойти вас – это опасная ситуация, если вы не в курсе происходящего справа от вас.

    При остановке на светофоре располагайтесь так, чтобы вас не скрывали авто и грузовики. Всегда оставляйте достаточно места перед собой и по сторонам для быстрого отхода, если вдруг машина позади вас не остановится.

    Иногда вам нужно будет остановиться на знаке «Стоп» в таком месте, где трафик на дороге не попадает в ваше поле зрения и вас тоже не видно. Остановитесь, затем проедьте вперед и снова остановитесь в точке с оптимальным обзором, прежде чем начать дальнейшее движение через перекресток. Это так называемая «презентация».

    1. Пути аварийного отхода.

    Выбирайте такое положение на полосе, которое дает вам максимум вариантов движения – влево, вправо, вперед – на случай, если что-то внезапно появится на вашей полосе с любого направления. Это требует постоянной переоценки вашей ситуации и внесения корректив. Например, если вас обходит авто слева, нужно выехать из его слепой зоны и передвинуться немного вправо, чтобы получить оптимальную круговую дистанцию.

    Если вы едете по однополосной дороге в крайнем правом положении, куда вы поедете, если отвлеченный водитель авто вылетит через холм с ограниченной видимостью на вашу полосу? У вас есть единственный вариант – обочина. И наоборот, если вы находитесь на той же дороге в дальнем левом участке полосы, вы можете подвергать себя еще большему риску на подъезде к этому самому холму. В таких обстоятельствах центр – это идеальное положение.

    Постарайтесь не размещаться так, что у вас остается всего одна траектория движения. Например, если вы опережаете транспортное средство на автостраде, а слева расположено строительное заграждение, где же ваш запасной выход? Лучше снизить скорость и подождать более подходящего шанса для обгона, когда на вашем пути не будет дорожных заграждений или резких перепадов покрытия, которые не оставляют вам никакой лазейки.

    1. Дистанция следования.

    Когда вы следуете за другим транспортным средством, убедитесь, что у вас есть достаточно времени и места для остановки или уклонения, если этот транспорт совершит внезапный маневр. Общее правило гласит: сохраняйте как минимум 3-секундную дистанцию следования.

    Минимальную дистанцию следует увеличить до 4-5 секунд, если вы едете за крупным транспортом или другими мотоциклами. Это дает достаточно времени только для реакции на опасность, но может оказаться недостоточным для остановки. Помните – чем больше пространства и времени вы предусматриваете, тем больше вариантов у вас будет, чтобы избежать потенциально аварийной ситуации.

    1. Езда в колонне/группе.

    Если вы ездите с партнером или в группе, расположение в шахматном порядке с хорошей дистанцией следования дает больше времени и места для совершения экстренных маневров, чем в случае, когда участники группы едут по прямой линии или рядом друг с другом.

    Вам не обязательно сохранять шахматный порядок в поворотах или на узких дорогах. Оставьте немного дополнительного пространства между вами и едущим впереди райдером и выбирайте свою линию езды. Если подобный стиль езды не подходит для группы, но является наилучшим для вашей собственной безопасности, отделитесь от группы – вы всегда сможете встретиться на следующем перекрестке.

    При езде в колонне не забывайте о своих знаниях, умениях и навыках. Едьте в своем собственном стиле/темпе, даже в поездках с друзьями, и поощряйте их делать то же самое. Выбирайте подходящую именно вам скорость и расположение на полосе.

    Езда на мотоцикле – это выражение свободы, но на дороге всегда нужно оставаться наблюдательным и сфокусированным. Помните о рассеянных водителях, занятых чем угодно: написанием сообщений, чтением, едой и витанием в облаках, но только не мыслями о вашей безопасности.

    Правильный выбор положения на полосе предоставит вам всю необходимую информацию для того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Тренируйте свои умения и навыки, а также познавайте ограничения своего мотоцикла в безопасной и контролируемой среде. Когда вам будет необходимо призвать их на помощь в нештатной ситуации, привычка оправдает статус «второй натуры»!

     

    По материалам http://www.womenridersnow.com

     

    Поделиться с друзьями:

    sheandmoto.com

  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *