Нива тюнинг для бездорожья – Нива для бездорожья

Тюнинг Нивы для бездорожья — Лада мастер

В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не способны помочь, меры требуются гораздо серьезней.

Содержание:

  1. Подготовка моторного отсека
  2. Установка лебедки
  3. Багажник
  4. Веткорезы
  5. Выбор колес
  6. Лифтуем подвеску

Подготовка моторного отсека

Тюнинг Нивы для бездорожья – вопрос непростой. Плохие дороги всегда ассоциируются с глубокими лужами, мелкими речушками, бродами.

А когда вода попадает в двигатель, возникают серьезные проблемы. Следует предпринять меры предосторожности, установив шноркель. С его помощью мотор получает защищенность от проникновения влаги в клапана. Иногда водители выводят трубу выхлопной системы на крышу. Это помогает при остановке в воде защититься от выхлопов, которые не могут проникнуть в салон. Считается, что такой вариант внешнего тюнинга не только эффектен, но и весьма полезен.

Установка лебедки

Если вдуматься, то эта штука весьма необходима. И даже не только тем, кто собирается принимать участие в гонках. Лебедка сможет понадобиться при простых загородных поездках на природу.

Ведь так гораздо комфортней, чем вытягивать свой автомобиль руками. Для удобства в применении лебедочное устройство устанавливается на площадке, располагающейся на передней части. Если необходимости в ней нет, устройство спокойно можно убрать в багажный отсек.

Лебедки для машин разделяются на:

  • ручные;
  • электромеханизмы, в этом случае работоспособность зависит от аккумуляторной батареи машины;
  • гидравлические, работают от рулевой гидравлики.

На умеренном бездорожье рекомендуется использовать лебедку на электроходу. Лучше всего, если ее тяга будет составлять от одной тонны семисот килограмм. Но при этом необходимо помнить, что лебедка существенно разряжает аккумуляторную батарею, так что правильным решением будет прихватить вторую АКБ.

Багажник

Еще один немаловажный элемент. Ведь багажное отделение у нивы недостаточно просторное, а на крышу можно загрузить массу необходимых вещей. Особенно, если разговор идет о грязном пробитом колесе большого диаметра.

Веткорезы

Пожалуй, многие видели, как на ниве от переднего бампера к багажнику тянутся тросы.

Оказывается, это ими отклоняют ветки, нависающие над дорогой, чтобы они не мешали обзору и не повредили лобовое стекло. Да и не придется периодически покидать машину, чтобы обрубить мешающие проезду ветви. Данный атрибут смотрится красиво, его в любое время можно изготовить своими руками, имея трос на три – пять миллиметров, который в натянутом виде способен выдержать нагрузку в полторы сотни килограмм.

Выбор колес

Многие стремятся переобудь машину в резину большего размера. И что только для этого не предпринимается – спускается воздух, колеса на поворотах до конца не выворачиваются. Но все усилия напрасны. Даже если колеса входят в арки, то все равно будут тереться по защите. По этой причине рекомендуется знать размеры, которые подойдут однозначно. Считается, что предельное значение колесного размера – 29 дюймов. В остальных случаях потребуется переделка. Кто-то «режет», а кто-то просто выгибает бортики. Такой вариант смотрится стильно, обходится недорого, остается практичным.

Лифтуем подвеску

Машину стремятся приподнять, чтобы увеличить просвет либо надеть большего диаметра колеса. Для этого существует несколько методов. Некоторые предпочитают применять специальные вкладыши-проставки под передние и задние пружины, амортизаторные удлинители.
Многим нравится использовать передние волговские пружины, с которых спиливается один виток.
Такие способы позволяют приподнять кузовную часть от рамной сантиметров на пять – десять. Есть специалисты, которые ухитряются засунуть между кузовной и рамной частями шайбы для игры в хоккей. Но специалисты все же советуют пользоваться специально предназначенными для этого ремкомплектами.

Тюнинг для плохих дорог своими руками – штука достаточно увлекательная, и даже заразная. В этом деле следует только начать, потом уже затягивает. Тем более, что существенного вливания финансовых средств в подобное мероприятие не понадобится. В процессе таких доработок ваша машинка станет чудесным коньком, который никогда не подведет на бездорожье.

ladamaster.com

Шевроле Нива – тюнинг для бездорожья

«Шевроле Нива» – грамотно спроектированный автомобиль для перемещения в условиях отсутствующих или плохих дорог. Сошедшая с конвейера машина уже будет иметь короткую базу, небольшие свесы, классическую переднюю подвеску, неразрезной задний мост и постоянный полный привод, что уже является огромным плюсом при преодолении бездорожных препятствий. Из недостатков (для еды по бездорожью) можно отметить отсутствие рамы и слабый двигатель. Компенсировать слабую силовую установку можно пониженным рядом коробки переключения передач, а вот отсутствие рамы негативно сказывается на долговечности кузовных деталей. Поэтому после каждого выезда на бездорожье необходимо проверять состояние днища и крепления кузовных деталей и при необходимости производить ремонт.

Колёса

Большое влияние на проходимость автомобиля имеет резина, которая на нём установлена. И здесь важно всё: и твёрдость шины, и форма рисунка, и диаметр колеса. Очень важным пунктом для движения по бездорожью является «замыливаемость» протектора, это происходит, когда грязь налипает на шину в промежутках между протекторами. Специальная грязевая резина не имеет такого эффекта, поэтому она имеет лучшие показатели проходимости. Но колёса для офф-роуда плохо ведут себя на дорогах общего пользования, а некоторые экземпляры вовсе запрещены к использованию на асфальте.

Двигатель и подкапотное пространство

При проектировании «Нивы» в классическую компоновку подкапотного пространства были внесены изменения. Генератор перестал быть нижней точкой мотора, а катушка зажигания расположилась в верхней части моторного отсека. Данная компоновка очень сильно облегчает форсирования бродов, защищая электрическую часть автомобиля от попадания воды.

  1. Открытым остаётся воздухозаборник воздушного фильтра. Забор воздуха осуществляется из передней части моторного отсека, и при попадании воды в него она непременно окажется и в двигателе, что может вывести силовую установку из строя. Для предотвращения гидроудара можно развернуть весь фильтр на 180°. Для преодоления более глубоких бродов необходимо устанавливать шноркель, его конструкция проста и позволяет производить забор воздуха из верхней части автомобиля, что полностью исключает попадание воды внутрь двигателя. После установки шноркеля следует проверить всю систему на герметичность, для этого нужно закрыть воздухозаборник при работающем двигателе. Если система герметична, то мотор должен заглохнуть, если он не перестаёт работать, то необходимо искать утечку и устранять её.
  2. Силовые кабели от катушки до свечей в местах их соединений нужно также уберечь от попадания воды. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, набив ею колпачки на свечах и на катушке.
  3. Защита нижней и передней части моторного отсека – необходимый элемент тюнинга автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья. Важно защитить от механических повреждений поддоны двигателя, коробки переключения передач и раздаточную коробку, поскольку при преодолении препятствий высока вероятность повреждения вышеперечисленных деталей. Выход из стоя хоть одной из них делает невозможным дальнейшее продвижение.

Подвеска и трансмиссия

Тюнинг «Нивы Шевроле» не будет полным без модернизации подвески машины. Автомобиль с завода имеет неплохой дорожный просвет, позволяющий без труда преодолевать большое количество препятствий. Но есть ряд препятствий, для преодоления которых необходимо ещё увеличивать клиренс, также это позволяет установить колёса большего диаметра.

  1. Для увеличения клиренса можно использовать специальные рычаги подвески, а можно самостоятельно изготовить комплект тюнинговых рычагов. После установки тюнинговых рычагов необходимо произвести настройку развала и схождения колёс.
  2. Замена стандартного дифференциала на дифференциал с преднатяжением облегчит проезд брустверов и глубоких рвов и позволит без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Если автомобиль планируется эксплуатировать только в условиях бездорожья, то можно прибегнуть к блокированию стандартного дифференциала путём сварки.
  3. Для предотвращения попадания воды в задний мост необходимо вывести сапун в верхнюю часть авто. Также нужно следить за состоянием сальников, чтобы исключить попадание влаги через них.

Салон

  1. Внедорожный тюнинг салона «Шеви Нивы» заключается в установке каркаса безопасности для защиты водителя и его пассажиров, поскольку при движении в условиях бездорожья возникает большая вероятность опрокидывания автомобиля. Каркас может быть установлен как внутри, так и снаружи, он придаёт кузову дополнительной жёсткости и уберегает всех находящихся в автомобиле людей от травм.
  2. При эксплуатации автомобиля в условиях офф-роуда, после форсирования брода возникает необходимость быстрого избавления от воды в салоне. Для этого необходимо проделать отверстия в полу и оборудовать их резиновыми заглушками. Для быстрого избавления от воды достаточно будет достать заглушки и дождаться, пока она вся сольётся.

Освещение

Для движения по дорогам общего пользования штатного света «Нивы» хватает с натяжкой, в условиях отсутствия дорог требования к свету становятся ещё выше, и стандартных фар становится мало.

  1. Поможет установка светодиодной рейки на верхней либо передней части машины. Светодиоды дают яркий пучок света, позволяющий ориентироваться на пересечённой местности.
  2. Установка фароискателя даст водителю возможность направлять световой поток в нужное ему место, не выходя из машины.

Также немаловажным дополнением к проходимости будет установка дополнительного оборудования в виде электрической лебёдки, это значительно расширит спектр преодолимых препятствий. Для выезда на бездорожье нужно доукомплектовать машину несколькими тросами разной длины.

Большую часть вышеописанных изменений можно произвести своими руками и без значительного вложения средств. И помните: чем лучше проходимость машины, тем дальше идти за трактором.

remam.ru

Как правильно сделать тюнинг на Шевроле Нива для бездорожья

Большинство мужчин-автомобилистов грезят о машинах, имеющих высокую проходимость. На рынке зарубежного автопрома масса предложений, но, к сожалению, стоимость их продукции так высока, что её приобретение может позволить себе не каждый, не каждый второй и даже не каждый третий желающий. Но мечтать не вредно, и, наверное, поэтому с помощью отечественного автопрома мечтам этим суждено сбыться.

Россияне, пусть и не с огромным удовольствием, приобретают Ниву Шевроле. Но утверждать, что этот автомобиль сразу после покупки может отправиться в путешествие по бездорожью, было бы преждевременно. Машина требует специальной доработки, которую принято называть тюнингом.

Внедорожные качества  автомобиля Нива

Ради удовольствия обладателей Нивы Шевроле, отметим, что этот автомобиль отличается от всех выпускаемых в России своими внедорожными качествами. Своим зарубежным аналогам, он, может быть, и уступает по многим параметрам, но при этом он рассчитан именно на российские дороги, и на их отсутствие.

А его салон достаточно комфортен для того, чтобы не просто передвигаться, но и работать, и путешествовать, и соревноваться, и охотиться, и рыбачить, и просто отдыхать, — словом, машина универсальна.

Но для суровых реальностей бездорожья тюнинга ей не избежать. Сразу внесём ясность – это не просто дорого. Это очень дорого. Но не обязательно производить все работы в комплексе. Этим можно заниматься, если есть деньги и время.

Последовательность тюнинга автомобиля Нива

Первой в тюнинговом списке должна быть замена покрышек. Заводская резина, даже новая, для бездорожья не подойдёт точно. Нужны хорошие грязевые покрышки. Но их установка сразу же скажется на уровне шума при движении по асфальту.

Никакая шумоизоляция не спасёт. Но это ещё полбеды. Дело в том, что рекомендуемые для установки 29-«дюймовки» в штатные арки не проходят. Потребуется подрезка, разумеется, не шин, а арок. Их также можно отлифтовать, но тогда придётся заменить главные пары редукторов. Передаточное число должно составлять 4,3 или 4,7. Усилить надо будет приводы и полуоси, установить более прочные диски.Серьёзного усиления потребует и кузов. Начать нужно с установки силовых бамперов и порогов, без которых кузову трудно будет выдержать нагрузки, появляющиеся на бездорожье.

От камней и пеньков на пути следует обязательно защитить картер и раздаточную коробку. Рекомендуемое раздаточное число – 3:1. А для более глухих и непроходимых мест понадобится второй этап тюнинга. И тогда в мосты устанавливают самоблоки.

Когда Нива «повиснет» в колее, они позволят вращаться всем колёсам одновременно, а значит, у машины появляются все шансы выбраться из колеи без помощи пассажиров.

Для леса и поля списком предусматривается установка силового бампера и качественной (естественно, не китайской) лебёдки, а лучше сразу двух – передней и задней.

И восьмимилиметровый кевларовый трос для надёжности. Усилие может быть не меньше 3 тонн. А чтобы кузов не изгибался, нужно обварить лонжероны. Это особенно важно для пятидверных моделей автомобиля Нива.

Дополнительное оборудование для бездорожья

Теперь о преодолении препятствий. На бездорожье может пригодиться усиленный домкрат (хайджек), способный поднять машину больше, чем на метр над землёй. Он используется и как ручная лебёдка, с помощью которой машину можно вытащить из грязи.

Сэкономить силы помогут своевременно приобретённые и подложенные под колёса железные рейки (сэндтраки). Они представляют собой металлические пластины, имеющие по всей поверхности зацепы.

Устройство, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя под водой (шноркель) спасёт машину при преодолении водных преград.

Для первоначального тюнинга перечисленного будет достаточно. Но эти меры годятся для прохождения бездорожья.Для бездорожья Ниве понадобится экспедиционный багажник, на который надо установить свет.

Эти осветительные приборы особенно хороши для преодоления брода в темноте, или просто в сумерках. Ведь штатные фары могут оказаться залитыми и неработоспособными.

Тюнинг двигателя автомобиля Нива

В помощь мотору, перегревающемуся от нагрузок, в карбюраторные Нивы устанавливают электровентиляторы с датчиками для радиаторов.

Вместо штатных, имеющих принудительное включение, так как они не справляются с охлаждением при прохождении колеи на небольшой скорости. Раскалённый движок может недолго протянуть, работая в таком режиме. Кроме того, когда машина окажется в воде механический вентилятор удаляет всё грязью, а электрический можно отключать. Поршни следует заменить на кованые.

Они прослужат дольше литых, но главное здесь не их новизна, а отдельная балансировка каждого поршня. Головку блоков тоже надо доработать, требует установки прямоточная выхлопная система. Самое главное для внедорожника – прошивка электронного блока управления.

Это позволит на десяток лошадок увеличить мощность мотора.Для преодоления тяжёлого бездорожья необходимо усиление низового распредвала. Его «помощь» будет заключаться в увеличении крутящего момента и улучшении работы двигателя на невысоких оборотах.Возможности тюнинга не ограничены, они позволяют и комфортность салона улучшать, и сделать машину грозой любых преград, возникающих на пути.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.

quality21.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *