Можно ли установить ксенон: Штраф за ксенон в 2021 году

Содержание

Установка ксенона на мотоцикл.

Как установить ксенон на мотоцикл.

Почти все владельцы мотоциклов, после покупки байка и ночных покатушек по загородным трассам, со временем начинают понимать, что мощности света, как и мощности двигателя, много не бывает. И многие начинают задумываться об установке на свой мотоцикл намного более эффективных и при этом более экономичных ксеноновых ламп. Некоторые обращаются в мото-сервис, но большинство владельцев мотоциклов, которые живут в некрупных городах, не имеют в своём регионе мото-сервисов, и таким людям приходится всё делать своими руками. На таких людей и рассчитана эта статья. 

Споры о слепящем действии ксенона бессмысленны, так как слепить может только не правильно установленная лампа. И уже не раз проводились исследования, при которых было доказано, что правильно установленные в фарах ксеноновые лампы, не только лучше освещают дорогу, но и снижают количество аварийных ситуаций на дорогах.

Преимущества грамотно установленного на байк ксенона, перед обычными галогенками, очевидно. И подробнее о преимуществах и недостатках ксеноновых и галогенных ламп можно почитать в статье «какие бывают лампы для фары» — статья находится здесь. В той статье были описаны далеко не все лампы, так как технический мир постоянно меняется. А значит в этой статье я кое что добавлю.

Вся проблема слепящего действия ксенона, заключается именно в установке ламп, которые в принципе не предназначены для большинства мотоциклетных фар, и при их установке, да и при подключении блока розжига, следует учесть ряд нюансов. Иначе вместо повышения безопасности, фара на вашем байке наоборот станет источником проблем для других участников движения.

Ксенон, несмотря на ряд преимуществ (перед обычными галогенками), таких как: больший срок службы качественной лампы, меньшая потребляемая энергия (примерно на 20%),  более высокий КПД (до 40% вместо 12 -15% у галогенок), а раз КПД больше, значит и сила светового потока раз в пять больше, ну и спектр излучения почти такой же как у солнечного света; но ксенон имеет и недостатки, особенно актуальные для мотоцикла. Так как газоразрядная ксеноновая лампа, не имеющая вольфрамовой спирали, сама по себе не может зажечься без специального блока розжига, и не может зажечься мгновенно.

Этот блок, помимо того, что подаёт пусковой ток большой величины (порядка 25 000 вольт) для разжигания в колбе лампы электрической дуги, так ещё и после разжигания дуги, блок поддерживает (стабилизирует) необходимое для горения дуги напряжение (чуть менее 100 вольт). Причём для розжига дуги требуется около 3-4 секунд, в то время как обычная галогенка загорается почти мгновенно ( менее трети секунды).

Установка ксенона.

Если начать честно, ксенон для мотоциклов вообще то трудно найти в продаже, я имею в виду качественный комплект от авторитетного производителя, а не тайваня или китая. И качественный заводской комплект, на серийных мотоциклах начал появляться только на самых последних моделях, или на концептбайках.

И главная цель при поиске и установке ксенона на мотоцикл, это грамотно установить на байк комплект ксенона, который предназначен для автомобиля. Потому что для машин продаётся большое количество комплектов именно от нормального европейского или японского производителя. Единственный минус автомобильного комплекта, это наличие не одного а двух блоков и ламп. Но это скорей не минус, а плюс, так как множество современных моделей мотоциклов имеют не одну, а две фары.

Если же ваш байк имеет всего одну фару, то всегда можно установить дополнительную фару, или купить автомобильный комплект на двоих с товарищем.

Между блоком и лампой естественно имеются провода, длина которых имеет большое значение для установки ксенона на мотоцикл. Длины проводов, рассчитанных для автомобиля, для мотоцикла часто не хватает, так как блок желательно устанавливать не рядом с фарой и электронными приборами панели, а где нибудь в сухом месте под баком или облицовкой. Ведь большинство мотоциклов не имеют большого и герметичного переднего обтекателя, и к тому же многие блоки розжига не герметичны (имеют отверстие сапуна, например блоки фирм Osram, Denso или Philips).

Поэтому прежде чем приобретать в магазине комплект ксенона, который от качественного европейского или японского производителя совсем не дёшев (100 $ за обычную лампочку и 300 за биксеноновую, плюс 150 — 300$ за блок розжига), подумайте, в каком месте вы спрячете блок розжига от посягательств воров и потоков воды во время дождя. И исходя из места установки блока розжига, и замеренного расстояния от этого места до фары, ищите в продаже комплект ксенона именно с длинной проводов, подходящей для вашего байка.

Если нет возможности протянуть блок в сухое место, то ищите в продаже полностью залитый компаундом блок, который не боится влаги. Сейчас такие уже начали появляться в продаже, и что особенно радует, они от нашего отечественного производителя. Пример такого комплекта ксенона можно посмотреть в статье «какие бывают лампы для фары» — ссылка находится в начале текста.

Кстати залитые компаундом блоки, которые не боятся влаги, начали производить корейцы, да и лампы у них тоже неплохие. Ещё одно большое преимущество залитых герметичным компаундом блоков — они не боятся вибрации, которая всё же на мотоцикле проявляется больше, чем на автомобиле.

При установке ксенона на мотоцикл, следует учесть ещё одно важное обстоятельство. Провода, проходящие от блока до фары, при работе будут излучать довольно сильное электромагнитное поле, которое может воздействовать на электронные компоненты приборной панели (такие как электронный тахометр, спидометр и т.п.) и они от этого воздействия начнут глючить (врать в показаниях).

Так же электромагнитное поле может вызвать сбои в работе электронного коммутатора, и от этого начнут происходить пропуски искры на свечах. Естественно это отразится на работе двигателя, который начнёт работать с перебоями. Поэтому прежде чем начать монтировать проводку от блока до фары на своём байке, уточните по электросхеме вашего мотоцикла, где проходят провода к коммутатору, электронному тахометру или спидометру, и по возможности проведите провода от ксенона как можно далее от этих проводов.

Некоторые фирмы, для уменьшения действия электромагнитного поля, надевают на провода экранированную оболочку (сетку), и если в вашем комплекте нет экранированных проводов, и при этом провода нет возможности достаточно отдалить от электронных приборов, тогда наденьте на провода экранировку сами, купив её отдельно.

Некоторые блоки имеют ушки для крепления, но если их нет, то просто вырежьте из листового металла, толщиной 1 мм пластинку, изогните её по форме блока (вокруг блока) и просверлив на концах пластинки отверстия, притяните блок например к раме или пластиковой облицовке (полезно подложить под стяжные болты высокие гайки, чтобы блок не касался рамы, а висел в воздухе). Между пластинкой (или хомутом) и блоком полезно подложить полоску, вырезанную из листовой резины.

Блок желательно притянуть болтами так, чтобы он не касался рамы или облицовки, так как он греется в жару, и желательно чтобы он при закреплении, как бы висел в воздухе, это позволит ему лучше охлаждаться.

Ну и последнее самое важное обстоятельство, которое следует учесть при установке ксенона на ваш мотоцикл и учитывать при покупке ксеноновой лампы, это то, что большинство встречающихся в продаже ламп, рассчитаны на автомобильные фары (маркировка D2S например лампы фирм Osram или Philips), и их цоколь просто не встанет в мотоциклетную фару. При желании переделать крепление цоколя конечно можно, но не советую, так как в большинстве случаев, газоразрядная колба (сфера) от которой исходит пучок света, окажется либо выше, либо ниже того места, где находилась спираль ближнего света вашей штатной галогенки.

Это приведёт к нарушению регулировки фары, настроенной на заводе, и велика вероятность того, что световой пучок будет бить выше чем положено и слепить водителей. Поэтому поищите лучше ксеноновые лампы, рассчитанные на фары с маркировкой Н4 или Н7, которые стоят и на некоторых машинах и на многих мотоциклах (естественно на вашем байке должна стоять фара такой маркировки), сейчас такие лампы уже начали появляться в продаже. И если к примеру у вас фара с маркировкой Н4, то естественно и лампу нужно покупать с цоколем Н4.

А когда будете покупать ксеноновую лампу, снимите с вашей фары штатную галогенку и захватите её с собой в магазин. При покупке ксеноновой лампы с цоколем нужной вам маркировки, приложите цоколь галогенки и ксеноновой лампы на одном уровне, и проследите, чтобы газоразрядная сфера ксеноновой колбы и спираль ближнего света галогеновой лампы, оказались на одном уровне.

Это даст гарантию, что вам не придётся переделывать крепление цоколя, для того чтобы сфера ксеноновой лампы оказалась на том же уровне, где была спираль ближнего света штатной галогеновой лампы.

При подключении проводов и протяжке их в корпусе фары, не забудьте загерметизировать отверстие в корпусе фары вокруг провода. Для этого имеются специальные резиновые втулки, но можно воспользоваться и качественным герметиком. При подключении проводов, не ленитесь и пропаивайте скрутки проводов оловом (паяльником), это даст гарантию, что через пару месяцев место скрутки проводов не окислится. Ведь окисленная медь имеет переходное сопротивление, а значит уменьшится и напряжение, приходящее к потребителю.

Что касается электросхемы подключения ксенона к фаре и электропроводке мотоцикла или автомобиля, то она довольно проста и прилагается к комплекту. На всякий случай слева помещена одна из схем, для тех, кто приобретает комплект по отдельности (или на разборке). Кто вообще не умеет читать электросхемы, даже простейшие, то лучше обратитесь к автоэлектрику.

При подключении ксенона на некоторые отечественные мотоциклы, штатный переключатель света на пульте, может не справиться с возросшей нагрузкой и начнёт греться, ведь некоторые блоки розжига потребляют до 10 — 15 ампер. Такой ток потребляется во время включения (розжига) лампы, а после её включения (обычно по истечении 3-х или 4-х секунд) потребляемый ток снижается раза в три (примерно до 4 ампер, поддерживающих горение лампы).

Это следует учесть при подборе номинала предохранителя, который ставится на плюсовой провод, подающий питание на блок управления (розжига). Так же желательно разгрузить включатель света на пульте, чтобы он не грелся, возложив всю нагрузку на автомобильное реле света (если его нет) . Как подключить автомобильное реле света на мотоцикл я уже писал, и подробно об этом можно почитать вот в этой статье.

При выборе лампы, не следует покупать ксеноновую лампу с максимальной маркировкой цветовой температуры (таких как 8000Т). Так как такая лампа во время дождя, будет излучать множество бликов на мокром асфальте, и слепить не только других участников движения, но и вас. Покупайте лампу средней цветовой температуры, в пределах от 4000К до 6000К, это самый оптимальный вариант.

Что касается выбора лампы от какого то производителя, то от покупки более дешёвых тайваньских или китайских ламп и блоков советую отказаться. Мало того, что такие блоки не имеют стабилизатора напряжения, так ещё и лампы очень недолговечны. Здесь точно действует правило (пословица), что скупой платит дважды. Лучше переплатить, но купить и блок и лампу (комплект) от европейского или японского производителя. Кстати неплохо зарекомендовали себя и комплекты от корейских производителей, к тому же у них начали появляться лампы с цоколем Н4 и Н7.

На многих крутых мотоциклах, например Хонда Голдвинг 1800, имеются две фары, а не одна, и здесь устанавливают в одну фару ксеноновую лампу, выполняющую роль ближнего света, настроив её ниже зеркал большинства автомобилей (чтобы не слепить водителей). А в другую фару устанавливают ксеноновую лампу для дальнего света, настроив оптику повыше, чтобы хорошо освещалась загородная трасса (ну или прочитать к примеру дорожный указатель). Только вот моргнуть дальним светом уже не получится.

Почему ксенон изначально начали ставить только на ближний свет, а в фарах дальнего света оставляли обычные галогенки? Да потому, что как было написано выше, время розжига ксеноновой лампы составляет несколько секунд, и поэтому моргнуть (в полном смысле этого слова) дальним светом с ксеноновой лампой проблематично.

К тому же многие не знают, что даже качественные и дорогие ксеноновые лампы, рассчитаны гореть достаточно долго — тысячи часов, но вот загораться (с помощью блока) они способны всего лишь 600 — 700 раз за свою «жизнь» — это статистика. Поэтому в качестве моргания способом включил-выключил, ксеноновая лампа вряд ли подойдёт, та как с каждым включением срок её  жизни снижается.

Для моргания светом (и то с помощью переключения с ближнего на дальний) больше подойдёт более дорогая биксеноновая лампа, в которой переключение происходит достаточно быстро, благодаря специальному механизму, о которых ниже. Но опять же каждое переключение сократит ресурс механизма.

Ну а тем владельцам мотоциклов, у которых всего одна фара, можно посоветовать установить в основную фару ксеноновую лампу, настроив её для ближнего света. Причём ксеноновый ближний свет, переплюнет по силе света дальний от галогенки (на других мотоциклах). А в качестве дальнего света, следует отдельно установить дополнительную ксеноновую (или биксеноновую) линзу, о которой пойдёт речь ниже.

Или вообще не трогать единственную штатную фару с галогеновой лампой, а просто установить на мотоцикл дополнительную ксеноновую или биксеноновую линзу (они уже есть в продаже, фото ниже), которую вы будете включать на загородных трассах дополнительным включателем на руле. Какой вариант предпочтительнее, выбирать вам.

Сейчас появились китайские лампочки (см. фото слева), породия на биксенон, которые кроме ксеноновой колбы, вдобавок имеют ещё и прикрученную рядом галогенку, выполняющую роль ближнего света. Сделаны такие лампы весьма неаккуратно, и не о какой правильной геометрии светового пучка, при установке такой лампы мечтать не следует. Это деньги на ветер, так как кроме ослепления водителей (или наоборот лампа будет светить слишком низко, не освещая дорогу), вы купите ещё и недолговечную ксеноновую лампу.

А может всё таки не ксенон а биксенон?

Приставка БИ в слове ксенон, означает не только то, что вам придётся добавить определённую сумму денег при покупке такой лампы, так как она дороже ксеноновой. Но ещё и то, что у вас появится ряд преимуществ, так как приставка БИ означает, что в вашей единственной фаре будет не только ближний, но ещё и дальний свет. Это особенно актуально для владельцев мотоциклов, имеющих всего одну фару, а не две (когда две фары, то естественно можно использовать одну фару для ближнего, а другую для дальнего света, используя ксеноновые лампы).

Биксеноновая лампа может быть в два раза дороже ксеноновой, но зато это лучший вариант для мотоциклов имеющих всего одну фару. Переключение света с дальнего на ближний и наоборот, в биксеноновой лампе осуществляется с помощью отсечения определённой части светового пучка, с помощью специальной шторки (шторка открывает или закрывает часть колбы — см. фото слева), которая перемещается под действием магнита, и действие это происходит от вашей команды переключателем на руле.

В некоторые биксеноновых лампах (которые появились чуть раньше) часть светового пучка меняется не поворотом шторки, а движением самой колбы (её отодвиганием вперёд-назад). Движение осуществляется опять же от действия электромагнита (селеноида), и механизмы движения современных биксеноновых ламп, уже достаточно надёжны и к тому же лампа от их действия довольно быстро скачет (выдвигается), изменяя фокусировку. Хотя провода, присоединённые к колбе, всё же работают на небольшой изгиб.

При подключении таких ламп, следует найти отдельные провода (по электро-схеме, прилагаемой в комплекте), отвечающие за движение колбы или специальной шторки, и подключить эти провода к переключателю на руле ближний-дальний. Кто не умеет читать электросхемы, лучше обратитесь к автоэлектрику. Ну и не забывайте при покупке дорогой биксеноновой лампы, сверяться с маркировкой цоколя лампы и патрона вашей фары.

Вышеописанные биксеноновые лампы, имеющие подвижные элементы, и изготовленные авторитетными фирмами, достаточно надёжны на автомобилях. Но всё таки на мотоцикле вибрация несколько больше, чем на автомобилях, и ресурс биксеноновых ламп (с электроприводом и подвижными деталями) на мотоцикле всё таки меньше чем на автомобиле.

Эта проблема недавно была решена появлением на рынке самых новых биксеноновых ламп, которые вообще не имеют подвижных деталей. Они сделаны подобно обычной галогенке, в которой спираль ближнего и дальнего света расположены на разном уровне, но в одной лампе (колбе).

Только в новой биксеноновой лампе роль спиралей играют газоразрядные сферы (см. фото слева), тоже расположенные на разном уровне и в одной лампе (колбе). Естественно одна сфера предназначена для ближнего света, а другая для дальнего. А блок розжига имеет два независимых канала, которые разжигают ту или иную сферу (для дальнего или для ближнего света) по команде водителя.

Самое главное преимущество таких ламп, очевидно — в них нет подвижных элементов, а значит нечему изнашиваться от вибрации и частых переключений. Надеюсь скоро такие лампы можно будет без проблем найти в продаже даже в некрупных магазинах.

 

 

 

Ну и самым прикольным девайсом, который украсит любой байк, несомненно является биксеноновая линза (см. фото слева), которая помимо своего понтового внешнего вида, обладает отличным светом, не смотря на свои маленькие размеры, по сравнению в обычной фарой. Посмотреть или купить подобные линзованные фары можно перейдя вот по этой ссылке.

 

 

Такая линза очень хорошо смотрится на мотоцикле, как дополнение к основной фаре. Так же это неплохой вариант для установки её в одну единственную маленькую фару современного чоппера-сухаря, на котором нет ничего лишнего.

Также неплохо будут смотреться такие линзы, если поместить их в корпуса двух дополнительных фар на круизёре (см. фото слева). Главное учесть при покупке таких линз их диаметр, чтобы они плотно встали в корпуса фар. Но если диаметр линз будет чуть меньше корпусов фар, то можно заказать токарю выточить дополнительные резиновые уплотнители, или подобрать их в магазине.

Преимущество дополнительных фар с ксеноном очевидно, так как вы не затрагиваете конструкцию основной фары, и у вас всегда есть выбор — включить ночью галогенку в центральной фаре, или ещё дополнительным щелчком тумблера на руле, осветить загородную трассу ксеноном.

Так всё таки стоит ли тратить довольно немалые деньги, на покупку качественных комплектующих от авторитетных производителей, для оптики вашего байка, и возиться с их установкой ?

Для ответа на этот вопрос, следует попросить у товарища байк, с правильно установленным на его мотоцикл ксеноном, и прокатиться по загородной трассе безлунной ночью — уверен, что после скоростного прохвата с таким светом, все сомнения у вас отпадут.

Как установить ксеноновые лампы, правильная установка ксенона

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Как не лишиться прав

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

Автокорректор

  • подходящие линзы;
  • ксеноновые лампы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

Рекомендации
  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

  • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
  • крепится блок розжига;
  • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

Установка ксенона в фары своими руками

Ксеноном принято называть особый инертный газ. Одним из его главных свойств является то, что при пропускании через него разряда электрического тока, он способен светиться достаточно ярким светом. Сейчас этот газ довольно активно используется при изготовлении специальных ламп для автомобилей. Ксеноновые фары обладают лучшей светоотдачей, лучше воспринимаются человеческим глазом и позволяют хорошо рассмотреть дорогу в темное время суток. Такое сочетание намного улучшает безопасность на дороге в темное время суток, что очень актуально при движении на трассе.

Лампы на основе ксенона обладают лучшей экономичностью и достаточно долгим сроком службы. В настоящее время они активно вытесняют свой аналог – лампы накаливания. Их легко установить вместо старых ламп, о чем и будет рассказ ниже.

Выбор ксеноновых ламп

Сегодня рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор автомобильной оптики. Не исключением являются и ксеноновые лампы, среди которых можно легко наткнуться на брак. Прежде чем узнать, как выбрать ксенон для автомобиля, постараемся разобраться, из чего состоит самый обычный комплект оптики?

Стандартный комплект ксенона 

  • Самих ламп. Как правило, внешне они имеют небольшие отличия от стандартных ламп. В частности, это касается способа подвода электричества и внутреннего строения колбы.
  • Специальных блоков розжига. Это один из важных элементов любой ксеноновой лампы. Без него, она не будет светить тем цветом, который так легко отличается от света обычных фар.
  • Дополнительная электрическая проводка и детали крепления. Необходимы при проведении монтажа, так как крепят саму лампу и блок и осуществляют подвод электричества от блока к лампе и к бортовой сети автомобиля.

При покупке ксенона стоит особое внимание уделять маркировке ламп. Она обозначается с помощью специального числа и буквы в конце, например, 6000К. Данный показатель определяет температуру света и влияет на цвет и яркость свечения. Маркировка необходимо для подбора светового источника для конкретного оптического прибора. Так, например, лампа со световой температурой 4300К используется в противотуманных фарах, так как имеет слегка желтоватый оттенок и высокую яркость, которой будет достаточно для поездки в условиях недостаточной видимости.

Для стандартных же фар ближнего и дальнего света широко применяются лампы с температурой 6000К, так как имеют менее раздражающий свет. Тем не менее, они светят значительно лучше обычных ламп накаливания, за что и завоевали особую популярность среди российских автомобилистов.

Блок розжига представляет собой специальное устройство, которое отвечает за подачу необходимого напряжения в лампу. Чем больше функций имеет этот блок, тем качественнее он и сможет обеспечить наиболее долгую работу лампы.

Что касается выбора фирмы и параметров будущего ксенона, то тут главное не переплатить. Совсем не стоит определять качество комплекта по его цене, так как многие знаменитые бренды «отбивают» деньги, потраченные на рекламу. В этом случае, достаточно приглядеться к другим фирмам ламп.

Прежде всего, стоит учитывать, что качество работы лампы зависит напрямую от блока розжига. Если установить такое устройство, которое не соответствует характеристикам автомобиля, то лампа может прослужить очень недолгое время. Например, если в автомобиле не предусмотрена установка специальных регуляторов напряжения ламп, то ни в коем случае не пытайтесь монтировать специальные «обманки», так как в этом случае, пострадать может бортовая сеть автомобиля, а лампы будут работать очень не долго.

Размер блока и его цена – единственное, что имеет значение. Чем будет дороже блок розжига, тем он качественнее.

Если под капотом вашего автомобиля есть соответствующее место под блок, то нет смысла экономить на его размерах. Берите как можно больше.

А вот список самых знаменитых фирм, которые действительно производят качественные ксеноновые лампы:

1. MTF

2. SHO-ME

3. MITSUMI

4. XENOTEX

При подборе лампы, заранее определитесь с размером цоколя. Часто бывает так, что водитель приобретает слишком большую лампу и в конечном итоге не может ее установить, так как штатное место посадки имеет намного меньшие размеры.

Как установить ксенон в фары?

Если коротко описать процесс монтажа ксенона, то он звучал бы именно так: установите все лампы из комплекта, блоки розжига и подключите в соответствии со схемой подключения. Несмотря на всю простоту процесса, он имеет свои нюансы.

Что вам понадобится?

  • Новый комплект оптики, состав которой указан выше.
  • Отвертка и ножницы.
  • Скотч, имеющий клеящее вещество по обеим сторонам и пластиковые хомуты.

В исключительных случаях могут понадобиться и другие  инструменты. К ним относятся дрель и гаечные ключи. Это зависит от особенностей конструкции автомобиля.

Непосредственно перед установкой, позаботьтесь о том, чтобы ваши руки были чистыми, так как жир и прочие инородные частицы могут повредить оборудование. Проявляйте особую аккуратность, но в случае чего, пользуйтесь спиртом в качестве обезжиривателя.

Перед началом проведения монтажа, в обязательном порядке отключите плюсовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы не создать случайным образом короткое замыкание в бортовой сети. Такое может возникнуть, если отсоединить штекер, идущий к фарам и замкнуть о корпус автомобиля.

Порядок монтажа ксенона

1. После такого, как схема будет обесточена, откройте крышку галогеновых фар и вытащите лампы. Для этого отсоедините контактные выводы и разожмите специальную пружинку. Она предназначена для фиксации лампы в отражателе, ее необходимо отвести в другую сторону.

2. Новую лампу необходимо вытащить из защитной колбы. Еще раз напоминаем, что касаться рабочей части лампы руками категорически запрещено. Лампочку вставьте в отражатель и протяните провода через пружину, которую нужно хорошенько примять. В дальнейшем провода будут выводиться через специальную заглушку.

3. После этого, сделайте отверстие в заглушке фары. Если она резиновая, то вырезать можно ножницами или ножом, а вот металлическую заглушку придется высверливать с помощью дрели. Самым приемлемым диаметром отверстия для проводов считают 25 миллиметров.

4. Самое время задуматься о розжиге, а точнее, о месте его расположения. Так как провод короткий, его необходимо разместить как можно ближе к фарам в подкапотном пространстве, при этом, провода ни в коем случае нельзя держать в натяг.

5. Стоит отметить, что блок должен быть установлен в самом защищенном месте. На него не должны воздействовать высокие температуры и влага. Даже если его корпус герметичен, рекомендуется, все же, обмотать его двумя слоями скотча и установить на хомуте, двустороннем скотче или прикрепить к кузову посредством болтов.

6. Дальнейшее подключение проводов осуществляется по схеме. При необходимости провода можно нарастить.

Внимание! Не перепутайте полярность проводов! Синий – это минус, а красный – это плюс. Из нужно подключать в строгом соответствии, иначе есть риск испортить прибор или бортовую сеть автомобиля. Все необходимые схемы и пояснения можно найти в инструкции по установке ксенона.

7. Проделайте все те же действия и со второй фарой автомобиля. Последовательность точно такая же.

Если ксенон неправильно реагирует на включение, то установите в схему реле напряжение. Данное устройство снизит и стабилизирует нагрузку на прибор и поможет осуществить более эффективное включение и прогрев лампы.

После монтажа ламп проведите регулировку фар. Неправильно отрегулированные ксеноновые фары могут стать причиной ДТП на дороге, так как обладают более сильным слепящим эффектом по отношению к встречным участникам движения.

На этом установка ксенона своими руками завершена. Как видите, эта процедура не сложная и не требует от вас специальных знаний и умений. Вы в состоянии провести ее самостоятельно на любом автомобиле, а значит, неплохо сможете сэкономить на услугах мастеров станции технического обслуживания.

Видео  — О том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили

Штраф за ксенон в фарах в 2021 году

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

СодержаниеПоказать

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Ксенон своими руками, как установить ксенон на автомобиль, советы профессионала. Установка ксенона на авто. как установить на авто ксеноновые лампы

Ксеноном называют инертный газ, не имеющий цвета, вкуса и запаха. У него есть уникальная особенность — если пропустить через него разряд электрического тока, такой газ станет сильнейшим источником света. Существует несколько причин, в результате которых ксенон стал очень популярным среди автомобилистов. 

Ксеноновые фары что это

Ксеноновые лампы способны светить невероятно ярким дневным светом, что более привычно человеческому зрению.

Они имеют высокую светоотдачу и дают возможность более широко видеть дорожное покрытие перед транспортным средством. Ксеноновые лампы являются долговечными, они устойчивые к физическим воздействиям и очень экономичны. Помимо этого, их очень легко установить в автомобиль вместо штатной лампы.

Виды ксеноновых фар

Сегодня автомобильный рынок представляет множество разнообразных ксеноновых ламп, что немного усложняет выбор.

Давайте разберемся, какой ксенон лучше подходит для конкретного транспортного средства.

Как правило, все комплекты ксенона состоят из:

  1. Блоков розжига.
  2. Ксеноновых ламп.
  3. Деталей и проводки для крепления.

У ксеноновых ламп есть специальная маркировка — 6000К, 5000К и так далее, что обозначает цветовую температуру — цвет и яркость света, которым лампа светит. Лампы ксенона с маркировкой 4300К издают свет белого цвета с немного желтым оттенком. Чаще всего их монтируют в фары основного света транспортного средства и в противотуманные фары. Они лучше всего подходят для движения по мокрому асфальту.

Ксенон 5000К светит оттенком, наиболее близким к белому. У него наиболее высокая мощность светоотдачи, а свет хорошо воспринимается человеческим глазом. Лампы ксенона 6000К имеют немного голубоватый оттенок, а по мощности уступают предыдущим типам, потому что имеют самую низкую светоотдачу. Но на украинском и российском рынках именно данный тип ксенона является самым популярным.

Стоит отметить, что лидеры автомобильной индустрии монтируют на свои машины ксеноновые лампы, температура цвета которых находится около 4200-5000К.

Перед покупкой ксеноновых ламп следует уточнить, какой цоколь применяется в ваших фарах, так как будет неприятно, если в результате неподходящего цоколя вы не сможете произвести установку ламп. Наиболее распространенные изготовители ксеноновых ламп:

  1. MITSUMI.
  2. MTF.
  3. XENOTEX.
  4. APP Digital Ultra Slim.
  5. SHO-ME.

Установка ксенона своими руками

Для самостоятельной установки ксенона вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Дрель.
  2. Фреза на 25 мм.
  3. Хомуты.
  4. Нож.
  5. Двухсторонний скотч.
  6. Гаечные ключи.
  7. Набор стандартных отверток.
  8. Комплект ламп ксенона, проводки для крепления и блок розжига.

При установке ксеноновых ламп в основные фары транспортного средства в первую очередь необходимо уделить внимание технике безопасности. Желательно проводить установочные работы чистыми и сухими руками. В процессе работы запрещено касаться руками к колбе ксеноновой лампы, но если контакт уже произошел, обезжирьте спиртовым раствором поверхность колбы.

Перед началом работ обязательно отсоедините плюсовую клемму с аккумулятора. Не забывайте, что при подаче напряжения и запуска, ксенон подает более двадцати тысяч вольт электронапряжения, поэтому при работе будьте максимально осторожными и внимательными.

Для установки ксенона необходимо открутить защитную крышку с фары транспортного средства и осторожно достать из фары галогеновую штатную лампу, но перед этим следует отключить от нее все соединения и провода.

Обычно, лампочка фиксируется на дополнительной пружине, которую нужно аккуратно отжать, а лампу извлечь. С колбы ксеноновой лампы снимаем защитное покрытие и вставляем вместо штатной. Провода соединений нужно будет вывести в подкапотное пространство через заглушку фары, чтобы подключить к блоку розжига.

Чтобы к фаре был доступ со стороны аккумулятора, рекомендовано его снять. Когда лампы установлены, к ним необходимо подсоединить клеммы от блока розжига. Далее делаем отверстия в заглушках фар, через которые будут идти провода соединения блока розжига и лампочки. Если заглушки металлические, необходимо при помощи дрели и фрезы просверлить отверстие не больше 2.5 сантиметров. Если заглушка пластиковая, осторожно вырезаем отверстие с помощью ножа.

Блок розжига ксенона, схема блока розжига

Блок розжига ламп ксенона — устройство, которое производит контроль и подает напряжение.

Для установки данного блока следует выбрать в подкапотном пространстве соответствующее место.

Для наиболее удобного подключения проводов, желательно выбирать место поблизости от обеих фар.

Закрепить блок розжига нужно при помощи специальных хомутов, которые входят в комплект или просверлить отверстия и прикрепить блок двумя саморезами, чтобы обеспечить лучшую устойчивость.

 

Подключение ксенона

Провода от ксеноновых ламп и блока розжига нужно подключить, строго соблюдая полярность. Довольно сложно перепутать провода, так как у них разный цвет.

Как правило они черного и красного цвета. Черный является минусом, соответственно, красный — плюс. Чтобы подключить к штатной электросхеме транспортого средства блок розжига, необходимо провести отдельный провод и подключить его к разъему от снятой лампы. Проводку затягиваем хомутами и дополнительно изолируем.

Штраф за ксенон, почему

В результате того, что свет ламп ксенона ослепляет водителей попутных и встречных автомобилей, его установка запрещена.

Установка ксеноновых ламп является нарушением требований правил дорожного движения. Поэтому водитель транспортного средства с такими лампами может лишиться права управления автомобилем на срок от полгода до одного года с конфискацией данного приспособления. Больше интересной информации об установке ксеноновых ламп вместо штатных вы можете узнать из следующего видеоролика.

Законная установка и выбор ксенона;

Любители яркого искусственного света, помогающего полностью осветить автомобильную дорогу перед движущимся по ней автомобилем, часто сталкиваются с проблемами, в том числе вынужденной выплатой штрафов за нарушение ПДД. Речь об установке на авто ксенона — принципиально отличного от ламп накаливания и «галогенок» типа осветительных приборов с выдающимися в сравнении с ними характеристиками освещения. Мощности пучка света ксеноновых фар галогенные и обычные автомобильные огни противопоставить почти ничего не могут, поэтому популярность ксенона среди ответственных за собственную безопасность и защиту здоровья и жизни окружающих людей водителей продолжает с каждым годом расти. Еще один очевидный плюс ксеноновых огней — близкий к естественному солнечному свету цветовой оттенок, что значительно снижает утомляемость севшего за руль а/м водителя.

О предусмотренных Кодексом административных правонарушений штрафах за ксенон, а точнее его установку с нарушениями Правил дорожного движения, мы рассказали в другом информационном материале, который удастся найти в соответствующем разделе сайта Автомастерских. Пришла очередь обсудить вопрос «ухода» от штрафных санкций, то есть приведения законодательной и технической базы при установке ксеноновых огней на автомобиль в законное и соответствующее технологическим ограничениям русло.

Как действует запрет на ксеноновые ходовые огни

Актуальные статьи законов, регулирующие вопрос с ксеноновыми огнями в авто, предусматривают административное наказание (вплоть до лишения права управления транспортным средством) за

  • эксплуатацию а/м с не соответствующими требованиям «Основных положений» Правил дорожного движения световыми приборами и осветительными устройствами.

К ним относятся:

  • смонтированные в передней части а/м световые приборы красного цвета;
  • красные светоотражающие элементы;
  • приборы и устройства с нарушающими разрешенные режимами работы и цветом огней.

Тексты законов не содержат конкретных указаний на ксенон в автомобиле — установка газоразрядных ламп, к которым относятся ксеноновые, напрямую не запрещена, что открывает перспективы для ценителей «живого» и максимально освещающего дорогу автомобильного освещения.

Для полного понимания действующих в России законодательных ограничений на использование в машинах ксеноновых ламп — никакого запрета на ксенон нет, однако ПДД содержат четкие определения разрешенных для эксплуатации в а/м осветительных и светоотражательных приборов, часть из которых не предназначена для установки газоразрядных источников света.

Именно так различаются «правильные» и «неправильные» ксеноновые фары: классификация описанных в КоАП правонарушений в действующей редакции основного административного документа страны помогает избежать наказания за не совершенное нарушение.

Как не платить штрафы за ксенон

Для избежания наказания за ксеноновые фары в автомобиле необходимо устанавливать световые приборы с «правильными» техническими параметрами, полностью подходящими под установку ксенона в колпак автомобильных ходовых и габаритных огней.

«Правильным» ксенон является в следующих случаях.

1. «С завода».

Соответствующие требованиям ксеноновые огни — установленные заводом-производителем фары с ксеноном, то есть заводское сертифицированное оборудование. Ключевое требование — право на продажу выбранного авто в стране покупки у производителя «легковушки». В этом случае смонтированные в автомобиле ксеноновые осветительные приборы на 100% соответствуют требованиям актуальной редакции действующего здесь законодательства.

Уточнить, какие фары выбрал автопроизводитель в подходящей модификации приобретаемого авто с ксеноном, необходимо до совершения сделки купли-продажи, проконсультировавшись у сопровождающего ее менеджера-консультанта. Также информацию с техническими особенностями модели удастся получить на сайте производителя или дистрибьютора, то есть расположенного в городе пребывания автосалона.

Отсутствие детальной информации о характеристиках а/м, в том числе сведений о типе используемых в нем габаритов и передних осветителей, должно насторожить потенциального покупателя — попытка продавца или реализующего бывшее в употреблении авто посредника скрыть важные данные может спровоцировать крупные неприятности у будущего владельца.

2. Замена фары.

Второй вариант избежать штрафа и не лишиться водительских прав за ксенон — заменить установленную в машине фару на такую же. Актуально и при замене ксеноновых огней заводского типа на идентичные по классификации лампы газоразрядные. Если поврежденный элемент заменяется на полностью аналогичный, включая полную технологическую маркировку и способы крепления, внесения изменений в конструкцию транспортного средства не произойдет, а следовательно и замены «правильной» ксеноновой фары на «неправильную» тоже.

Как определить, является ли автомобильная фара для ксенона «правильной» или не соответствующей требованиям и не предназначенной для установки сертифицированных ксеноновых ламп, рассказано в другом нашем справочном материале на сайте Автомобильных Мастерских CarWorks. Ознакомиться с ним можно в специальном разделе на сайте.

3. «Правильная» установка ксенона на а/м.

Существует и законный способ установки ксеноновых ламп в не предназначенные для этого фары. Для этого вместе с монтажом ксенона требуется узаконить процесс внесения изменений в конструкцию машины подачей соответствующего заявления в ГИБДД. Если технически замена фары на ксеноновую газоразрядного типа допускается конструкцией а/м и действующими в отношении его ограничениями, Госавтоинспекция даст добро на проведение соответствующей процедуры.

Устанавливать ксенон следует в специализированных мастерских, так как по итогам произведенных работ для окончательного «узаконивания» новых осветителей потребуется получить специальную Декларацию и подтверждающий законность внесенных в конструкцию авто изменений Акт.

Некоторые автосервисы предлагают комплексные решения по легализации ксенона в автомобиле в режиме «одного окна», когда владелец машины с «неправильными» фарами обращается за услугой «под ключ» с оплатой окончательного результата — установленных в а/м ксеноновых огней и полного комплекта узаконивающих их наличие документов.

В остальных случаях, включая самостоятельный монтаж газоразрядных ламп в обычные фары в условиях необорудованного гаража, действовать в противовес закону не рекомендуется — кроме лишения водительского удостоверения на несколько месяцев по итогам проверки на посту ГИБДД владелец автомашины может столкнуться с аннулированием регистрации ТС, то есть превращением автомобиля в груду дорогостоящего металлолома без права эксплуатации в качестве средства передвижения.

Если возникли дополнительные вопросы о легализации ксенона на авто, рекомендуем обратиться с ними в предоставляющих услугу установки ксенона «под ключ» компании и Сервисы, включая Мастерские CarWorks в Москве, где также удастся:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *