Мади что это за служба – Обращение в МАДИ | Портал Автокод

Содержание

Как работает московская административная дорожная инспекция Как это сделано

Понятие МАДИ и ее полномочия. Как узнать водителю, что штраф от МАДИ и как его оплатить? Какое наказание за неоплату штрафов?

Можно ли оспаривать штрафы от МАДИ?

В случае несогласия со штрафом, который вынесен инспектором МАДИ, законом предусмотрена возможность его обжалования.

Ведь никто не может исключить возможность человеческого фактора, а следовательно право на обжалование закреплено законом и гарантируется всем участникам дорожного движения в городе Москве.

Как обжаловать штраф?

Для обжалования его от МАДИ, как и в любом случае обжалования, рекомендуется обратиться за помощью к автоюристу. Срок, установленный законом, для обжалования составляет 10 дней. Способы обращения с заявлением предусмотрены как посредством интернет (через портал), так и через суд.

Важно помнить, что срок рассмотрения обращения при подаче через интернет — составляет 30 дней. В случае же обращения в суд — применяются нормы административно — процессуального законодательства.

Оплата и проверка штрафов

Оплатить его или проверить статус оплаченного, можно с помощью информационных порталов. Количество официальных порталов несколько больше тех, с помощью которых можно получить информацию о том, что он выписан МАДИ.

И включает:

  • сайт МАДИ;
  • на портале:
  • на информ портале Автокод;

При этом, электронный способ оплаты имеет множество неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • удобство;
  • скорость;
  • отсутствие очереди;
  • возможность проведения платежа из любого места, где есть интернет.

На сайте МАДИ

Для получения информации о способах оплаты, необходимо перейти в специальный раздел.
Таким разделом является «Оплата штрафа». После перехода в раздел, будет предоставлена информация о всех возможных способах осуществления оплаты и к каждому из них будет приложена иллюстрированная инструкция. В данной инструкции будет содержаться пошаговые рекомендации, с использованием иллюстраций.

В случае его оплаты, но в последующем некорректном отображении информации на официальных порталах государства, можно предоставить копию документа подтверждающего оплату такового.

Для этого на данном сайте реализована соответствующая функция. Но, необходимо помнить, что процесс обработки информации и обновлении данных по оплаченным штрафам осуществляется в течение недели.

На сайте мос.ру

Для осуществления оплаты на сайте Мэра Города Москвы необходимо перейти в соответствующий раздел.

И алгоритм выглядит так:

  1. Переход на вкладку «Штрафы, налоги, оплата услуг».
  2. Выбор строки «Поиск и оплата штрафов».
  3. Ввод данных в появившуюся форму и нажать кнопку найти.
  4. Далее можно выбрать кнопку «Оплатить» (для осуществления оплаты через интернет) или выбрать «Подробнее о платеже» (что позволит получить бланк квитанции, для самостоятельной оплаты в любом банке города Москвы).
  5. При выборе кнопки «Оплатить» проверить корректность внесенной информации.
  6. В открывшимся окне выбрать удобный способ оплаты.

На портале Автокод

В случае с информационным порталом «Автокод» алгоритм действий выглядит иначе.

И представляется так:

  1. переход на вкладку «Нарушения и штрафы»;
  2. в открывшемся окне необходимо заполнить поля и нажать кнопку «проверить»;
  3. при их наличии — на экране появится таблица;
  4. далее выбрать тот, который хочется оплатить, и нажать на кнопку «Оплатить»;
  5. в появившимся окне, выбрать предпочитаемый способ оплаты.

Как узнать водителю, что штраф от МАДИ?

Для получения информации об органе, который выписал документ о привлечении к административной ответственности, необходимо внимательно рассмотреть номер документа.

Глядя на его номер необходимо, сопоставить с номерами, которые соответствуют органам, уполномоченным на привлечение к административной ответственности.

Соответствие номеров и органов:

  • МАДИ — 782 (если номер состоит из 20 цифр) и с 03560430 (если номер состоит из 25 цифр)
  • ГИБДД — 188
  • Моспаркинг — 780
Именно по этим номерам можно безошибочно узнать, кто выписал квитанцию. Другим способом выяснения информации — это воспользоваться электронными порталами.

Список электронных порталов включает:

  1. «Автокод», электронная ссылка:
  2. Портал города Москвы, который доступен по ссылке:
Еще одним способом проверки информации, является отправка СМС на простой номер 7377. Текст сообщения должен содержать слово «штраф» и серия и номер СТС, либо серия и номер водительского удостоверения.

Что такое МАДИ и какие ее полномочия?

МАДИ или Московская администрация дорожного движения — это специальный орган исполнительной власти, учрежденный Правительством города Москвы и осуществляющий контроль за осуществлением пассажироперевозок и привлечением к ответственности нарушителей правил дорожного движения.

Свои функции МАДИ исполняет на основании Кодекса об административных правонарушений РФ и Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы.

Перечень нарушений может включать:

  • парковка на газонах;
  • нарушение правил стоянки и остановки.
Круг полномочий и закреплен Постановлением Правительства Москвы № 679-ПП г.

Перечень полномочий включает:

  • разработка документов относящихся к сфере деятельности МАДИ;
  • привлечение к административной ответственности в порядке предусмотренном Федеральным Законом и Законами г. Москвы;
  • иные вопросы, отнесенные законодателем к полномочиям МАДИ.

Наказание за несвоевременную оплату штрафов

В случае неисполнения административного взыскания, законодательством предусмотрены способы по стимуляции должника к оплате штрафа.

Мерами административного влияния могут быть:

  1. применение административного ареста, в срок до 15 суток;
  2. привлечение к обязательным работам на срок до 50 часов;
  3. передача административного материала на исполнение в территориальное подразделение ФССП.

Обязанности, возложенные на МАДИ, являются достаточно обширными и сложными. С помощью создания данной муниципальной структуры снимается возросшая транспортная нагрузка на сотрудников ГИБДД.

При этом, помимо снижения нагрузки на кадровый состав ДПС, государством предоставляется возможность общественности города принимать участие в осуществлении правоохранительных функций. Именно с этой целью государством было делегировано часть полномочий административного надзора исполнительному органу города Москвы. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,
как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Почему оплаченный штраф числится в задолженностях?

Информация об уплаченном штрафе, а следовательно и содержащаяся информация о долге в виде штрафа, обрабатывается администраторами портала в течение недели.

То есть, это значит, что после его фактической уплаты информация о нем, как не уплаченном, может находится в течение недели. Это связанно со спецификой обработки поступающей информации в МАДИ, а также в специфике осуществляемого взаимодействия между структурными подразделениями самой организации.

Но в случае, если информация о задолженност

y-legal.ru

МАДИ штрафы что это такое

МАДИ штрафы, что это такое? Как узнать о наличии МАДИ штрафов через интернет? Последствия неоплатыштрафов и возможно ли их оспорить?

Система МАДИ действует только по Москве, а сама московская административная дорожная инспекция входит в состав функциональных органов исполнительной власти. МАДИ штрафы назначаются в случае неправильной парковки, остановки в неположенном месте, а также несоблюдение правил перевозки пассажиров и багажа легковом автомобильном такси. Кроме этого данные МАДИ штрафы необходимо погасить для избежания последствий в течение 60 календарных дней. А в случае несогласия с назначением МАДИ штрафов, на обжалование подаётся в течение 10 календарных дней со дня получения квитанции. Что касается оплаты МАДИ штрафов, то если водитель согласен с его назначением, можно оплатить как в отделении банка, так и через интернет с помощью портала городских услуг.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Также через портал городских услуг можно узнать информацию о наличии неоплаченных МАДИ штрафах. На сайте ГИБДД информация по начислению МАДИ штрафов не предоставлена.

Последствия неоплаты МАДИ штрафов

В случае неоплаты МАДИ штрафов в установленные сроки, сведения передаются в службу судебных приставов и может быть применено следующие:
— взимание оплаты МАДИ штрафа в двойном размере;
— запрет на заграничные поездки;
— привлечение к общественным работам сроком до 50 часов;
— арест сроком на 15 суток (в крайних случаях).

Возможно ли оспорить оплату МАДИ штрафов?

Если вы не согласны с оплатой МАДИ штрафа, который был выписан на ваше имя, то в 10-дневный срок можно обжаловать постановление. Для того чтобы оспорить МАДИ штраф, который по вашему мнению выписан незаконно, лучше всего обратиться за помощью к юристам, поскольку грамотно составленная жалоба может помочь вам выиграть дело. Что касается самой процедуры обжалования начисления МАДИ штрафов, то сделать это можно как через интернет, но нужно учитывать, что срок рассмотрения такой жалобы составляет 30 календарных дней, так и через суд, где было вынесено постановление о назначении МАДИ штрафа.

Как проверить информацию о наличии МАДИ штрафов?

Узнать информацию о наличии неоплаченных МАДИ штрафах можно через портал городских услуг. Также МАДИ штрафы можно узнать через смс-сервис 7377, где в тексте указываете номер свидетельства о регистрации ТС или серию и номер водительского удостоверения.

Как вернуть средства за оплату МАДИ штрафов?

С вопросом о возврате средств за оплату МАДИ штрафов можно столкнуться в двух ситуациях. Первая ситуация возврата средств за оплату МАДИ штрафов может возникнуть в случае, если штраф был начислен неправомерно и было разбирательство, в результате которого вам должны произвести возврат. Вторая ситуация, в результате которой, происходит средств это ошибочная оплата МАДИ штрафов. И в первом и во втором случае для возврата средств по оплате МАДИ штрафов потребуется лично предоставить такие документы как:
— заявление на возврат;
— паспорт с копией;
— полные реквизиты карты или счёта, для возврата средств;
— платёжное поручение от банка об ошибочном зачислении средств, в счёт оплаты МАДИ штрафа или копию об отмене постановления.

Если МАДИ штраф уже оплачен, но при этом на вас в базе всё ещё числится как неоплаченный, то для того чтобы информация была изменена, необходимо обратиться в инспекцию с квитанцией об оплате МАДИ штрафов и вашим паспортом и написать соответствующее заявление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

 

В любом случае, если появятся какие-то вопросы касательно правомерности начисления МАДИ штрафов или же не если можете вернуть денежные средства, обращайтесь за юридической консультацией.

 

www.cherlock.ru

Как работает московская административная дорожная инспекция

В последние годы в Москве появилось несколько организаций в той или иной степени связанных с дорожным движением. Самой молодой из них (или по крайней мере, одной из самых) является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Сегодня мы подробнее познакомимся с тем, чем они занимаются и как работают.

 

1. А знакомиться будем в компании журналистов и приглашенных студентов МАДИ (института-тёзки 🙂 )

2. Ситуационный центр находится ещё в стадии становления, и хоть это и не такая мощная структура, как Ситуационный центр ГИБДД, свои функции он вполне выполняет

3. Операторы здесь, как и в ГИБДД имеют возможность подключиться к городским камерам наблюдения, кроме того сюда же выводится местоположение всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов

«Мы, всё-таки, не полиция и сотрудники наши менее защищены», — объясняет начальник управления надзора за стоянкой Зубарев Михаил Станиславович, — «Поэтому, на планшете каждого сотрудника есть специальная программа, которая при фиксировании устройства в горизонтальном положении длительное время, посылает сигнал оператору и тот связывается с инспектором, чтобы узнать всё ли в порядке»

4. Ежедневно на улицы посменно выходит 36 инспекторов, из них 7 в ночную смену. Всего в штате МАДИ 200 инспекторов

5.

6. Служба фотофиксации МАДИ обрабатывает материал, полученный с машин ЦОДДа («парконов») и подтверждает нарушение или бракует его

«Бывали случаи, когда на фото легковушка, а по номеру это должен быть Камаз, эта информация отправляется в ГИБДД и они там этот вопрос проясняют»

Я не удержался от вопроса, как же обстоят дела с «подкрашенными» номерами — типа когда букву «с» дорисовывают до «о» и так далее. «У камеры система определения по двум параметрам — по тексту и по рельефу, т.е. даже если номер забрызган грязью, по рельефу система его «увидит», а дорисованная буква тоже будет правильно идентифицирована».

В день операторы выписывают около 1,5 тысяч штрафов, хотя ещё год назад было около 3 тысяч. «Стали меньше нарушать», — резюмирует Михаил Станиславович. Позже материал, отобранный операторами, отсматривает инспектор и, подтверждая своей электронно-цифровой подписью, отправляет в базу штрафов.

Сама распечатка «писем счастья» и их отправка отдана на аутсорсинг, с «баулами» корреспонденции сотрудники МАДИ на почту не ходят 🙂

7. Далее отправляемся смотреть на работу инспектора на месте

8. Инспектор Юрий рассказал о процессе оформления и прочих нюансах

9. Эвакуаторы в основном работают двух типов — типа «кран»

10. И эвакуатор с частичной погрузкой (негласно зовут «частичка»)

11. Синюю KIA забирает «частичка», передние колёса ставятся на специальную тележку. Ведомые колёса (например, задние у переднеприводной машины) могут «катиться» своим ходом. Ведущая ось ставится на тележку в обязательном порядке

12. Вторая ось крепится к самомУ эвакуатору

13. Машина пломбируется и отправляется на спецстоянку

14. В случае, если водитель появляется до того, как эвакуатор тронулся с места, машина сгружается. Но штраф выписывается в любом случае

15. «А этого грузить будете?», — киваю на Форд, стоящий на тротуаре

«Не можем. С тротуара не имеем права». Юрий объяснил мне, что деятельность по эвакуации жестко разделена между МАДИ и ГИБДД. МАДИ занимается соблюдением знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» на проезжей части, а тротуарами занимается ГИБДД. Забрать машину с тротуара МАДИ не может. Вот такое вот странное разделение…

16.

17. Чёрную Камри забирает кран

18. Теперь «частичка» может забрать белый вольво, зацепившись за перед и не закрепляя тележку (задние колёса ведомые) — экономия времени

19. Студенты МАДИ и инспектор МАДИ. Аббревиатура одна, а организации разные 🙂

20. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу МАДИ.

Источник

 

 

 

kak-eto-sdelano.ru

Как работает московская административная дорожная инспекция

В последние годы в Москве появилось несколько организаций в той или иной степени связанных с дорожным движением. Самой молодой из них (или по крайней мере, одной из самых) является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Сегодня мы подробнее познакомимся с тем, чем они занимаются и как работают.

1. А знакомиться будем в компании журналистов и приглашенных студентов МАДИ (института-тёзки 🙂 )

2. Ситуационный центр находится ещё в стадии становления, и хоть это и не такая мощная структура, как Ситуационный центр ГИБДД, свои функции он вполне выполняет

3. Операторы здесь, как и в ГИБДД имеют возможность подключиться к городским камерам наблюдения, кроме того сюда же выводится местоположение всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов

«Мы, всё-таки, не полиция и сотрудники наши менее защищены», — объясняет начальник управления надзора за стоянкой Зубарев Михаил Станиславович, — «Поэтому, на планшете каждого сотрудника есть специальная программа, которая при фиксировании устройства в горизонтальном положении длительное время, посылает сигнал оператору и тот связывается с инспектором, чтобы узнать всё ли в порядке»

4. Ежедневно на улицы посменно выходит 36 инспекторов, из них 7 в ночную смену. Всего в штате МАДИ 200 инспекторов

5.

6. Служба фотофиксации МАДИ обрабатывает материал, полученный с машин ЦОДДа («парконов») и подтверждает нарушение или бракует его

«Бывали случаи, когда на фото легковушка, а по номеру это должен быть Камаз, эта информация отправляется в ГИБДД и они там этот вопрос проясняют»

Я не удержался от вопроса, как же обстоят дела с «подкрашенными» номерами — типа когда букву «с» дорисовывают до «о» и так далее. «У камеры система определения по двум параметрам — по тексту и по рельефу, т.е. даже если номер забрызган грязью, по рельефу система его «увидит», а дорисованная буква тоже будет правильно идентифицирована».

В день операторы выписывают около 1,5 тысяч штрафов, хотя ещё год назад было около 3 тысяч. «Стали меньше нарушать», — резюмирует Михаил Станиславович. Позже материал, отобранный операторами, отсматривает инспектор и, подтверждая своей электронно-цифровой подписью, отправляет в базу штрафов.

Сама распечатка «писем счастья» и их отправка отдана на аутсорсинг, с «баулами» корреспонденции сотрудники МАДИ на почту не ходят 🙂

7. Далее отправляемся смотреть на работу инспектора на месте

8. Инспектор Юрий рассказал о процессе оформления и прочих нюансах

9. Эвакуаторы в основном работают двух типов — типа «кран»

10. И эвакуатор с частичной погрузкой (негласно зовут «частичка»)

11. Синюю KIA забирает «частичка», передние колёса ставятся на специальную тележку. Ведомые колёса (например, задние у переднеприводной машины) могут «катиться» своим ходом. Ведущая ось ставится на тележку в обязательном порядке

12. Вторая ось крепится к самомУ эвакуатору

13. Машина пломбируется и отправляется на спецстоянку

14. В случае, если водитель появляется до того, как эвакуатор тронулся с места, машина сгружается. Но штраф выписывается в любом случае

15. «А этого грузить будете?», — киваю на Форд, стоящий на тротуаре

«Не можем. С тротуара не имеем права». Юрий объяснил мне, что деятельность по эвакуации жестко разделена между МАДИ и ГИБДД. МАДИ занимается соблюдением знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» на проезжей части, а тротуарами занимается ГИБДД. Забрать машину с тротуара МАДИ не может. Вот такое вот странное разделение…

16.

17. Чёрную Камри забирает кран

18. Теперь «частичка» может забрать белый вольво, зацепившись за перед и не закрепляя тележку (задние колёса ведомые) — экономия времени

19. Студенты МАДИ и инспектор МАДИ. Аббревиатура одна, а организации разные 🙂

20. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу МАДИ.


kak-eto-sdelano.livejournal.com

О полномочиях Московской административной дорожной инспекции

По общему правилу (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел (полиция).

Статья 23.79 КоАП РФ расширила этот круг: органы исполнительной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 настоящего Кодекса, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий.

На основании «Соглашения между Министерством внутренних дел РФ и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 01.11.2013 г. МВД РФ передало Правительству Москвы полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Вне всяких сомнений: Правительство Москвы обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 статьи 12.16 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 статьи 1 Соглашения «реализацию передаваемых полномочий МВД РФ на территории города Москвы от имени Правительства Москвы осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы».

Я не нашёл никаких документов, фиксирующих передачу Правительством Москвы названных выше полномочий каким-либо органам исполнительной власти.

Единственное, в Положении о Московской административной дорожной инспекции, утверждённом Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2013 г. № 679-ПП, есть пункт о полномочиях инспекции в области административного права:

«4.2. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения:

4.2.2. О составлении протоколов об административных правонарушениях, принятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности в пределах своей компетенции, в том числе по административным правонарушениям, предусмотренным частью 5 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проще говоря, инспекция уполномочена: принимать решения … о рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности.

Меня такая конструкция «принимать решения … о рассмотрении дел» здорово смущает.

Инспекции предоставляются полномочия ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ по поводу рассмотрения дел. Что конкретно имеется в виду – определённо сказать нельзя. И именно эта неопределённость позволяет сделать вывод, что МАДИ не имеет полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Ибо наличие полномочия должно быть выражено ясно и определённо, без необходимости последующего толкования. Например, как в части 2 статьи 22.1 КоАП РФ:

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Или я что-то упускаю?

zakon.ru

Инспекторы МАДИ дополнительно изучают правовые аспекты своей работы и правила общения с автомобилистами

25.12.2015

Две группы в составе 76 сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) завершили обучение по новой программе «Применение административного законодательства РФ в области дорожного движения». Учебный курс разработан специально для тех, кто взаимодействует с нарушителями. Слушатели изучали спорные ситуации на дорогах, психологию общения с автомобилистами. Всего по этой программе запланировано обучение еще более 120 сотрудников МАДИ.

Чем занимается «молодая» инспекция?

Московская административная дорожная инспекция создана Правительством Москвы в 2013 году. Новой структуре МВД РФ передало полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП. Инспекторы МАДИ привлекают к ответственности граждан (выписывают штрафы), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Они контролируют соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств, а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Имеют право оформить документы на эвакуацию задержанного или неправильно припаркованного автомобиля.

Многие автомобилисты до сих пор не знают о полномочиях сотрудников МАДИ. Именно поэтому дорожные инспекторы зачастую сталкиваются с непониманием со стороны москвичей, которые для оформления протокола порой требуют сотрудника ГИБДД. Кроме того, бывает, что водители находят массу оправданий своим нарушениям: оставили машину в неположенном месте на «пять минут», не увидели знака или разметку и т. д. А некоторые водители уверены, что у сотрудника МАДИ нет полномочий на эвакуацию машины. В таких случаях, спор инспектора с особо строптивыми автомобилистами может вылиться в конфликт.

Поэтому возник вопрос о разъясняющем курсе для сотрудников МАДИ. Повышение юридической квалификации поможет им лучше выполнять свои обязанности и увереннее чувствовать себя на дорогах.

«Мы разработали программу специально по запросу руководства МАДИ, — рассказывает директор Центра специальных проектов МГУУ Правительства Москвы Мария Костромина. — Провели серьезную предварительную работу с начальниками управлений по сбору информации о внештатных ситуациях и их анализу (в которых возникают сложности у инспекторов), совместно сформировали перечень вопросов к приглашенным экспертам из ЦОДД и ГИБДД, практикующему судье.

Обучение в первую очередь призвано помочь инспекторам сориентироваться в текущем законодательстве, выполнять свои обязанности в рамках правого поля, а также разъяснить порядок действий в сложных случаях, когда есть противоречия между дорожными знаками и разметкой».

Все нюансы административного законодательства

При разработке учебной программы учитывалась узкая специфика МАДИ. В качестве преподавателей приглашены эксперты организаций, непосредственно связанных с деятельностью инспекции. На занятиях сотрудники МАДИ изучают все тонкости своих компетенций, разбирают сложные рабочие ситуации, связанные с законодательством. Вместе с экспертами слушатели проводят правовой анализ и разбор кейсов правонарушений, подробно знакомятся с соответствующими статьями КоАП, приложениями к правилам дорожного движения и госстандартами установки дорожных знаков.

Дмитрий Щукин (заместитель начальника отдела обеспечения правоприменительной деятельности Управления дорожно-патрульной службы, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД РФ) рассказывает об актуальных вопросах толкования правил дорожного движения

Занятия ведут опытные специалисты-практики: юристы, федеральные судьи, сотрудники ГИБДД и ЦОДД (Центра организации дорожного движения). Вместе со слушателями они разграничивают компетенции суда, ГИБДД и МАДИ, обсуждают классификацию административных нарушений, изучают порядок рассмотрения дел, выполняют практические задания по составлению протокола об административном правонарушении.

Не только следовать букве закона, но и уметь общаться с людьми

Общение с водителями-нарушителями требует развитых коммуникативных навыков. Поэтому в программу включен специальный шестичасовой семинар «Психология работы с гражданами».

«Наши занятия проходят в интерактивном формате и включают три блока: роль и полномочия сотрудника МАДИ, управление конфликтами, техники саморегуляции, — рассказывает преподаватель МГУУ Правительства Москвы Татьяна Шинина. — Мы моделируем кейсы, ориентируясь на реальные жизненные ситуации, пытаемся вместе со слушателями выявить тип водителя: рассерженный, неуверенный, требовательный. Затем формулируем рекомендации поведения в разных случаях, исходя из индивидуального подхода к „клиенту“. Видно, что инспекторы очень трепетно относятся к своим профессиональным обязанностям и работают над тем, чтобы завоевать доверие и уважение жителей города».

Преподаватель предлагает полезные инструменты разрешения спора с водителем: оставаться спокойным и доброжелательным, правильно оформлять протокол, знать все тонкости и новшества законодательства в сфере дорожных правонарушений и вежливо посвящать в них водителя.

 

 

Практические задания по психологии включают в себя и разбор интересных видеокейсов, зафиксированных на улицах Москвы. Например, препятствие водителя погрузке автомобиля на эвакуатор. Также в обучении используют деловые игры, на которых, в том числе, отрабатываются техники управления стрессом.

В 2016 году обучение сотрудников МАДИ продолжится. Повышать свою квалификацию планируют еще три группы слушателей. Программа будет дорабатываться с учетом обратной связи и пожеланий слушателей.

Отзывы слушателей

Александра Клинишева, начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами власти МАДИ: «Я считаю, что такие тренинги очень полезны. Мы имеем возможность обсудить какие-то проблемные вопросы совместно с коллегами из ГИБДД. Мне, наконец, удалось прояснить все спорные моменты о разграничении полномочий, которые были до этого не вполне ясны. Спасибо вам за прямой контакт».

Михаил Синянский, главный инспектор МАДИ: «Мне очень понравился семинар „Психология общения с гражданами“. Мы разыгрывали сцены из жизни, например, „злой правонарушитель“ и сотрудник МАДИ. Нам представили алгоритм работы с такими „трудными клиентами“».

Роман Артемьев, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Для будущих групп хотелось бы побольше практических занятий, рассмотрения примеров из жизни. Очень порадовала возможность пообщаться с судьями, представителем ЦОДД. Они прояснили многие вопросы».

Андрей Климчук, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Хочется, чтобы с нами занимались еще и инспекторы ГИБДД. Была бы возможность неформально пообщаться, прояснить многие моменты. Лично мне не хватило итогового занятия, встречи со всеми преподавателями и общего резюме курса».

Александр Павленко, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Психология работы с гражданами» оказался очень интересным семинаром, жаль, на него было выделено мало часов. Были психологические тесты, деловые игры и круглые столы».



Также по теме:


Все новости МГУУ

mguu.ru

Водители имеют право не предоставлять сотрудникам МАДИ документы

11 сен 2015

Конфликтные ситуации, связанные с необходимостью предоставлять документы сотрудникам Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), стали возникать после того, как дорожным инспекторам передали ряд полномочий от органов внутренних дел.  Дело в том, что сотрудники МАДИ в случае решения вопроса об эвакуации транспортного средства регулярно требуют от владельцев предъявления документов (водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и так далее). Но по закону водитель обязан предоставлять соответствующие документы исключительно сотрудникам полиции. У инспекторов МАДИ права требовать документы у автомобилиста нет: в правилах дорожного движения эта организация вообще не упоминается. По сути, распространенная практика является фактически нарушением закона.

На несоответствие требования сотрудников МАДИ российскому законодательству неоднократно обращали внимание московские активисты. Чтобы прояснить ситуацию, Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов направил  соответствующий запрос в Генеральную прокуратуру. В своем запросе депутат попросил прокуратуру разъяснить, можно ли считать законными просьбы сотрудников МАДИ показать документы.

Прокуратура города Москвы дала официальное разъяснение, в соответствии с которым водитель может предъявить документы сотрудникам МАДИ исключительно добровольно. При возникновении конфликтной ситуации (в частности, если водитель отказывается предоставить дорожному инспектору требуемые документы), на место конфликта необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

«Речь идет не только о случаях принудительного задержания транспортного средства, но и о других случаях, например, когда решение об эвакуации еще не принято, водитель транспорта появился, а сотрудник МАДИ требует предоставить документы для привлечения к ответственности. Это является грубым нарушением закона, пока в ПДД не будут внесены соответствующие поправки. То же самое можно сказать о ситуациях, не связанных с эвакуацией транспорта, когда пеший сотрудник МАДИ подходит к неправильно припаркованному транспортному средству и требует у водителя предоставить документы для привлечения к ответственности, что также является нарушением», — прокомментировал свой запрос и ответ прокуратуры сам Ярослав Нилов.

При написании новости использовалась информация:
Прокуратура Москвы

Комментарии к новости

Оставить комментарий

www.motorpage.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *