Легкие квадроциклы, особенности легких квадроциклов, цены на легкие квадроциклы, преимущества легких квадроциклов
Там, где начинаются пески, болото, лес и грязь – начинается царство квадроциклов. Лучшее, что есть во внедорожнике, тракторе и мотоцикле воплотилось полностью в лёгком квадроцикле. Если перевести на русский, то аббревиатура ATV означает «транспортное средство для езды по бездорожью» это и есть вся суть этого агрегата.
Модели лёгких квадроциклов
Легкие квадроциклы
Поскольку речь идёт о лёгких квадроциклах, то нас интересуют в первую очередь спортивные и туристические. Эти модели легки и оснащены приводом только на два колеса и это им помогает так резво разгоняться, что даже спортивные кары позавидовали бы такой прыти. Эти квадроциклы невелики по габаритам и весят меньше своих собратьев и на своих маленьких колёсах они динамичней разгоняются до скорости 150 км/час. Варианты предназначения машин спортивного класса бывают самые различные – это мотокросс, песчаные гонки, для спидвея, преодоление сугробов и гонки на льду и тому подобное.
Выпускаемые сегодня лёгкие квадроциклы, объединившие в себе лучшее, чем обладают рабочие модели и машины для спорта – они получили название туристические. Они заполняют нишу, предназначенную для развлекательного отдыха. Прекрасно себя зарекомендовали квадроциклы для охоты на лесного зверя и поездок на рыбалку, особенно там, где отсутствуют подъездные пути к водоёмам.
Технические особенности лёгких квадроциклов
Особенности легких квадроциклов
Конструкция квадроциклов с годами практически не изменилась, задняя подвеска имеет пружинную основу с мощным стабилизатором, главная функция которого состоит в том, чтобы не дать мотовездеходу опрокинуться на ухабистой дороге.
Основное большинство квадроциклов оснащены приводом на все колёса, но спортивные модели, которые главным образом работают на относительно неплохих дорогах, оснащены лишь одним ведущим мостом. Причём машины с передним приводом имеют лучшую проходимость, а заднеприводные отличную управляемость по сравнению с колёсной формулой 4х4. Надёжность простых мотовездеходов отличается более высоким уровнем, чем в полноприводных, а стоимость их гораздо ниже.
На легком квадроцикле в большинстве случаев устанавливается двигатель с одним цилиндром, как правило – это двух или четырёхтактный мотор, объём которого в зависимости от модели варьируется в пределах от 50 до 750 кубиков. При установке двигателя с воздушной системой охлаждения, непозволительно длительное время эксплуатировать его на предельных режимах, это может привести к быстрому выходу мотора из строя.
Преимущества легких квадроциклов
Легко ездить по расчищенным дорогам в Москве, а если предполагаете вырабатывать моторесурс вездехода в горах, для длительной работы в болотистой местности и условиях непролазной грязи, заниматься буксировкой неподъёмных грузов, тогда надо приобретать мотор в охлаждении, которого применяется жидкость. Приличные вездеходные качества вкупе с тщательно подобранной подвеской, придают машинам двигатели мощностью от 4 до 70 л.с.
Двухтактные двигатели в основном применяются на квадроциклах спортивного предназначения. Работа их гораздо жёстче и с большой вибрацией, они имеют увеличенный расход горючего, но зато обладают прекрасными тяговыми возможностями. При всём этом, на спортивные вездеходы устанавливают ручную коробку передач, чтобы была как можно меньше потеря мощности.
Лёгкий квадроцикл и безопасность
Безопасность легких квадроциклов
Если для управления квадроциклом не надо водительского удостоверения, то это не отменяет знания вами элементарных навыков для вождения этого агрегата. И существующие правила безопасности также обязательны для вас, как и для других водителей.
Существует запрет на использование мотовездеходов на шоссе и на дорогах с твёрдым покрытием, это сделано с целью сохранить резину для вашего мотовездехода. Шины с низким давлением повышают проходимость на грунте, а на асфальте такая покрышка быстро приходит в негодность.
Не пренебрегайте защитным снаряжением, вы должны быть в специальном шлеме, иметь защиту локтей и колен и одеты в одежду с длинными рукавами и брюками из плотного материала. Ведь этот лёгкий квадроцикл и не так лёгок, когда вы опрокинетесь, и он окажется на вашем теле. Не нарушайте правила безопасности, соблюдайте инструкцию по вождению вашего вездехода и тогда у вас не будет повода беспокоиться о своём здоровье.
atvarmor.ru
О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов
Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?
Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.
КвадрИцикл vs квадрОцикл
До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.
Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.
Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.
Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.
Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.
Права на квадрицикл
Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.
Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».
Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.
А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» — мопед.
И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.
Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.
haiv.ru
Что такое квадрицикл и квадроцикл
Как известно, с 1 апреля 2014 года введены водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов .
Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было.
Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.
Что такое квадрицикл
Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами.
ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.
Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.
Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!
Есть ещё лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).
Что такое квадроцикл
Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход).
Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем.
ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.
Коротко
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1», которое выдаёт ГТН.
При обучении в автошколе на категорию «А1» экзамен принимает не инспектор ГИБДД, а инспектор Гостехнадзора.
nnov-auto.ru
Легкие квадроциклы | Kvadropark
- О компании –
- Новости –
- Доставка и оплата –
- Сервис и ремонт
- Услуги –
- Продажа в кредит –
- Контакты –
- Квадроциклы
- Квадроциклы CFMOTO –
- Квадроциклы TGB –
- Детские квадроциклы –
- Тюнинг квадроциклов
- Мотоциклы
- Мотоциклы CFMOTO –
- Питбайки и мотоциклы BSE –
- Питбайки и мотоциклы KAYO –
- Снегоходы
- Экипировка
- Шлемы, визоры и комплектующие –
- Очки, линзы и комплектующие –
- Подшлемники, балаклавы –
- Перчатки –
- Термобелье, средний слой –
- Комбинезоны –
- Куртки, штаны, полукомбинезоны –
- Забродная экипировка –
- Носки –
- Обувь –
- Лавинное сняряжение –
- Сумки, рюкзаки –
- Аксессуары
- Аварийные аксессуары –
- Аккумуляторы и пускозарядные устройства –
- Амортизаторы –
- Аудио, электроника –
- Выносы радиатора –
- Генераторы –
- Защита днища –
- Канистры –
- Кофры, сумки –
- Лебёдки –
- Масла и смазочные материалы –
- Обогревающие устройства –
- Прицепы, фаркопы, сходни –
- Прочее –
- Светодиодная оптика –
- Силовой обвес, расширители, кабины, стекла –
- Снегоотвалы, ковши –
- Чехлы –
- Шины, диски –
- Запчасти
- Б/У техника
- Квадроциклы
- Квадроциклы CFMOTO
- Квадроциклы TGB
- Детские квадроциклы
- Тюнинг квадроциклов
- Мотоциклы
- Мотоциклы CFMOTO
- Питбайки и мотоциклы BSE
- Питбайки и мотоциклы KAYO
- Снегоходы
- Экипировка
- Шлемы, визоры и комплектующие
- Очки, линзы и комплектующие
- Подшлемники, балаклавы
- Перчатки
- Термобелье, средний слой
- Комбинезоны
- Куртки, штаны, полукомбинезоны
- Забродная экипировка
- Носки
- Обувь
- Лавинное сняряжение
- Сумки, рюкзаки
- Аксессуары
- Аварийные аксессуары
- Аккумуляторы и пускозарядные устройства
- Амортизаторы
- Аудио, электроника
- Выносы радиатора
- Генераторы
- Защита днища
- Канистры
- Кофры, сумки
- Лебёдки
- Масла и смазочные материалы
- Обогревающие устройства
- Прицепы, фаркопы, сходни
- Прочее
- Светодиодная оптика
- Силовой обвес, расширители, кабины, стекла
- Снегоотвалы, ковши
- Чехлы
- Шины, диски
- Запчасти
- Б/У техника
kvadropark.ru
Легкие квадроциклы: Yamaha, Honda, Suzuki
Что вкладывается в понятие легкие квадроциклы? Очевидно, речь идет о моделях с малой массой. Можно ли представить себе мототехнику, предназначенную для работы на фермерских полях и перевозки различного оборудования, легкой и воздушной? Конечно, нет. Унитарные аппараты — а именно они и имелись в виду — это приземистые, крупные, неторопливые машины. Аналогичным образом дело обстоит и с туристическими моделями. Тут вообще о малом весе говорить не приходится, так как большое их количество — двухместные. Остается только один вариант — спортивные квадроциклы.
Так сложилось, что бурное развитие сегмент гоночных мотовездеходов наиболее активно развивался в 80-ые годы прошлого века. В 90-ые и далее до начала 2000-ых особых прорывов не было, что стало поводом для названия этого периода засушливым. Тем не менее, несколько лет назад производители приложили максимум усилий, чтобы воскресить сферу спортивных квадриков. Давайте посмотрим, какие же модели навсегда останутся в памяти как совершившие революцию в индустрии. Приведенный ниже ТОП-10 основывается не только на отзывах владельцев, но и на мнении ряда экспертов.
Yamaha Banshee
Титул, которым заслуженно наградили эту модель — Король песчаных дюн.
Презентация модели состоялась в далеком 1987-ом. Обладатель силового агрегата объемом в 350 «кубиков» незамедлительно возглавил сегмент спортивных квадриков и удерживал лидерство до конца 90-ых. За 20 лет, в течение которых модель поставлялась на рынки разных стран, в ее конструкцию были внесены два-три изменения от силы. Это свидетельствует о высокой степени надежности транспортного средства японского производства.
Honda TRX 250R
Еще один «спортсмен» родом из 80-ых годов прошлого века. Выпускался с 1986 по 1989. Впрочем, уважать и ценить его продолжают и по сей день.
Нужно сказать, что немногие модели — старые или новые — снискали такое уважительное отношение к себе как Honda TRX 250R. Поэтому место в ТОП-10 — совершенно заслуженное.
Yamaha Raptor
Производство этого аппарата продолжается и сегодня.
Впервые Раптор был представлен публике в 2001-ом. Первая версия движка имела объем 660 куб. см. Спустя 6-ть лет после презентации ее заменили более современной — 700 «кубиков». Кроме того, кардинальным образом изменился и облик машины.
Honda TRX450
Перед вами — последователь ставшей легендарной 250-ки.
Очень много поклонников обеих серий — 250 и 450 — живут именно в Японии. Означенная же модель после выхода в свет в 2004-ом стала, пожалуй, наиболее востребованной в своем классе. И не только в Японии.
Yamaha YFZ450R
Место в ТОП-10 этой модели отведено по той простой причине, что она стала первой спортивной ATV-машиной, укомплектованной силовым агрегатом объемом в 450 «кубиков».
Впервые она была представлена в 2003-ем. За прошедшее с тех пор время квадр поучаствовал во множестве соревнований и занял немало призовых мест. Эксперты уверены, что Ямаха этой модели — оптимальный выбор профессионального спортсмена.
Honda 400 EX
Упоминаний о том, что модель Honda 400 EX — самая мощная в своем классе или самая лучшая в индустрии вы не найдете.
Почему ее было решено включить в ТОП-10? Потому что именно она дала неоценимый толчок развитию сегмента квадров, оснащенных 4-рехтактным движком. Эта заслуга вполне оправдывает место в рейтинге.
Suzuki LT250R
Роль данного аппарата трудно переоценить. Во-первых, он оказал довольно серьезное влияние на развитие направления спортивных квадроциклов.
Во-вторых, эта модель — первая высокопроизводительная машина, полностью готовая к спортивным выступлениям, которая была доступна для приобретения обычными гражаданами.
Suzuki LT 80
Первый представитель подросткового сегмента техники.
Именно с него началось интенсивное вложение денег именитыми производителями в разработку моделей, предназначенных для подростков и детей.
Yamaha Blaster
Еще один представитель линейки транспорта для подростков.
Он примечателен, в первую очередь, тем, что является собой своеобразную переходную ступень для молодых людей (и девушек, конечно, тоже), которые решили покорять спортивные треки на квадриках для взрослых. Вообще, японский производитель не рекомендует садиться за руль Yamaha Blaster тем, кому еще нет 16-ти. Но кого хоть раз сдерживали рекомендации из инструкции по эксплуатации?
Suzuki LT500
Техника, получившая интересное прозвище — Квадзилла.
Отличительными особенностями модели стали двухтактный мотор объемом 500 куб. см. и великолепные выступления в ряде соревнований по кроссу.
Как видно, приведенный ТОП-10 представлен японскими квадроциклами. Нужно сказать, что позиции производителей из Японии сильно потеснили со временем американцы и канадцы. Но даже сегодня японские квадры считаются одними из самых надежных, качественных и легкоуправляемых.
Другие статьи
Квадроциклы с дизельным двигателем Техническое средство, обладающее массой преимуществ по сравнению с бензиновыми «собратьями». Небогатая комплектация легко расширяется, если вложить немного денег. | |
Подростковые квадроциклы Подобная техника — мечта многих молодых людей. Следует понимать, что детские игры кончились, и владение ею подразумевает наличие водительских прав и определенных навыков. |
quaddrive.ru
Как выбрать квадроцикл для отдыха и работы? ⋆ mototechno.ru
У поклонников рыбалки, охоты или туризма, рано или поздно появляется закономерный вопрос, как выбрать квадроцикл? Но сначала нужно определиться, для чего будет использоваться машина. Производители могут предложить аппараты для работы, прогулок, спортивного туризма, гонок или активного отдыха.
Чтобы определиться, какой квадроцикл лучше купить следует разобраться в их особенностях.
Категории аппаратов:
- Утилитарные. Это универсальная и недорогая техника, которая отличается высокой проходимостью. Утилитарные квадроциклы используются для перевозки грузов, охоты и рыбалки, туризма, гонок и т.д. Такие машины есть у каждого производителя, поэтому выбрать подходящую модель не составит труда.
- Туристические. Это квадроцикл предназначенный для длительных поездок и способный выдерживать значительные нагрузки. Многие покупатели выбирают туристические машины из-за их грузоподъёмности, высокой проходимости и комфортабельности.
- Спортивные. Такие машины идеально подойдут поклонникам экстрима и гонок. Аппараты, развивающие скорость более 100 км/ч, подарят водителю массу приятных впечатлений. Квадроциклы из спортивной серии оборудуются ручной коробкой передач, независимой подвеской, регулируемыми амортизаторами и облегчённым кузовом. Однако такие машины абсолютно не подходят для туризма, семейного отдыха, работы или рыбалки.
Решая, какой квадроцикл выбрать, рекомендуется обратить внимание на утилитарники. Такая техника, благодаря богатой экипировке, подойдёт как для вылазки в горы, так и для быстрой езды. К примеру, двухместный утилитарник BRP Outlander XT 570 способен проехать по горам или буксировать груз весом 590 кг.
Как выбрать квадроцикл по техническим характеристикам?
Покупателю необязательно выбирать самый мощный квадроцикл, поскольку он обойдётся в копеечку. К примеру, Sportsman XP 1000 HL, под капотом которого 85 л.с, стоит 18 тыс. долларов. Зная на что обратить внимание, можно выбрать резвую и бюджетную лошадку, вроде Stels Guepard 850.
Учитывать нужно:
- Мощность. Идеальное решение – утилитарный квадроцикл с рабочим объёмом мотора 500-600 куб.см. Такая машина подойдёт как для туризма и охоты, так и для транспортировки грузов.
- Проходимость. Аппарат должен уверенно держаться на пересечённой местности, проезжать по грязи, песку, снегу и заболоченным участкам.
- Габариты. Большой квадроцикл подойдёт для туризма, а для рыбалки и езды по лесу лучше выбрать что-то компактное.
- Безопасность. От аварий не застрахован никто, поэтому в аппарате должна быть защиты для рук и чека экстренной остановки двигателя. Не помешают и расширители арок, которые защищают водителя от грязи.
- Вес квадроцикла. Покупать тяжёлые аппараты стоит только для работы или туризма. Чем легче машина, тем лучше будет управляемость и манёвренность. Среднестатистический утилитарник весит в пределах 290-380 кг, в зависимости от экипировки.
- Комплектацию. Чаще всего, производители выпускают несколько версий аппарата, отличающихся только набором поставки. Для комфортного использования техники потребуется: передний отбойник, багажники, мощное главное освещение. В машинах, предназначенных для туризма или работы, должна быть лебёдка, защита для рук, сиденье со спинкой.
При выборе квадроцикла стоит учитывать и дизайн. Многие производители не заморачиваются с внешностью, делая «серые» и неброские машины.
Утилитарные квадроциклы
Универсальные квадроциклы, предназначенные для работы и отдыха, пользуются огромной популярностью. Но стоимость утилитарников именитых брендов переваливает за 800 тыс. р. Поэтому лучшим решением будет обратить внимание на отечественные марки квадроциклов, к примеру, Stels, ABM либо Avantis.
Лидером рейтинга квадроциклов российских брендов является машина Guepard 850, разработанная компанией Стелс. Производители снабдили аппарат:
- Четырёхтактным двигателем с рабочим объёмом 850 куб.см.
- Жидкостным охлаждением мотора.
- Полным приводом. Аппарат работает в трёх режимах: 4WD, 4W и 2W.
- Электростартером.
- Расширителями арок.
- Чекой аварийной остановки мотора.
- Защитой днища, выполненной из алюминия.
Максимальная скорость квадроцикла Гепард 850 – 115 км/ч. Владелец может не только перевезти груз, но и вдоволь погонять по трассе. Но у утилитарного квадроцикла фирмы Стелс есть один недостаток – высокая стоимость. Новенький Гепард обойдётся в 639-854 тыс. р.
Машины для туризма
Чаще всего, для туризма используются двухместные большие квадроциклы, отличающиеся высокой грузоподъёмностью и проходимостью. Аппараты должны не только везти снаряжение и пассажиров, но и проезжать по грязи, горам и болотам.
Неоспоримым лидером среди туристических машин являются канадские машины BRP. Массивные и хищные аппараты больше напоминают миниатюрные танки. Решая какой квадроцикл купить, обязательно стоит обратить внимание на Аутлендер 850.
Особенности Outlander 850:
- Двигатель Rotax объёмом 854 куб.см.
- Электронный впрыск.
- Бесступенчатая трансмиссия.
- Усилитель руля.
- Масляные амортизаторы.
- Независимая подвеска сзади и двухрычажная спереди.
- Топливный бак ёмкостью 20,5 л.
- Контрольные лампы, оповещающие о перегреве и поломке двигателя.
- Лебёдка, с грузоподъёмностью в 1361 кг.
Машина способна буксировать груз весом 590 кг. Аппарат с лёгкостью взбирается на холмы и горы, проезжает по заболоченной местности, песку, грязи и снегу. Несмотря на вес (372 кг) и габариты квадроцикла, машина с лёгкостью разгоняется до 100 км/ч.
Спортивные квадроциклы
Выбрать лучший квадроцикл для спорта довольно сложно, поскольку их гораздо меньше, чем туристических моделей. Но если нужен аппарат для гонок, рекомендуется приглядеться к Yamaha YFZ 450R. Это мощный и лёгкий квадроцикл, способные проехать даже по сложной трассе.
Преимущества модели:
- Идеальная посадка водителя при езде.
- Жидкостное охлаждение мотора.
- Надёжные амортизаторы.
- Качественная система впрыска топлива.
Есть у модели и недостатки – малый объём топливного бака (10 л), небольшие колёса и ощутимо завышенная цена. Стоимость подержанной машины стартует от 300 тыс. р.
mototechno.ru
Классификация квадроциклов – чем виды отличаются друг от друга • rkvadro
Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство, которое можно использовать в двух целях: для отдыха и для транспортировки грузов. Понятно, что разговор идет о внедорожных условиях. В настоящее время производители предлагают три разновидности:
- Утилитарные квадроциклы
- Спортивного типа
- Туристические
Утилитарные
Этот класс является самым распространенным и популярным во всем мире. Данную разновидность в основном используют для перевозки грузов по бездорожью. Поэтому производители оснастили квадроцикл достаточно мощным двигателем (объем в среднем по моделям 500 см³). Это четырех приводное транспортное средство, приличного веса, с дополнительной подвеской и тормозами дискового типа, которые обеспечивают высокую безопасность движения по бездорожью.
Сам квадроцикл можно оснастить полезным оборудованием, которое помогает в строительстве и в сельском хозяйстве. К примеру, можно установить лебедку или фаркоп, на некоторых моделях можно установить гусеницы, что дает возможность передвигаться по снегу.
Спортивный
Само название определяет цели использования. То есть, представители данного класса используются только для быстрой езды. Поэтому спортивные квадроциклы имеют облегченный кузов (в среднем 300 кг). А вот мотор у них самый мощный (объем 800 см³), отсюда и высока скорость – до 145 км/ч. Поэтому только ручная коробка передач и привод только на два колеса.
Понятно, что ни о каких дополнительных приложениях здесь речи идти не может. А вот некоторые усиленные узлы и детали:
- Независимая подвеска;
- Регулируемые амортизаторы;
- Аварийная чека в системе зажигания;
- Широкая колея.
Туристический
Туристический квадроцикл – это, по сути, подвид утилитарного, но упрощенного типа. То есть, здесь также привод на четыре колеса, багажник может и отсутствовать, в колесах давление занижено, поэтому они легко передвигаются по разным видам грунтов, даже по сильной грязи. Есть в этом виде модели, они очень популярны, двухместного типа (в других классах такие разновидности не встречаются). Зная о том, что такими квадроциклами обычно управляют обыватели (часто новички), производители постарались установить на кузове и всех узлах таблички предупреждающего и познавательного типа. Нередко надписи на них дублируются на нескольких языках. Так что каждый может легко во всем разобраться.
rkvadro.ru