Квадроцикл с крышей как называется – Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

 Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.


Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.



Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).



Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.


На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700


Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).


На фото: Подвеска на продольных рычагах квадроциклов Can-Am , Классический пример «утилитартной» подвески: сдвоенные А-образаные рычаги и амортизатор с винтовой пружиной, Передняя подвеска типа «макферсон» квадроцикла Polaris


Трансмиссия у подавляющего большинства современных утилитарных и рекреационных квадроциклов автоматическая. Если быть более точным, на квадрики ставят клиноременной вариатор в комплекте с демультипликатором («понижающей передачей»). У любого квадрика можно найти передачи «вперед», «назад», «пониженную» и нейтраль. Иногда бывает и режим «паркинг». Вариатор, вопреки стереотипам – узел достаточно надежный, обслуживания требует нечасто, особенно, если не всаживать квадроцикл в совсем уж засадные болота и не таскать волоком бревна по полтонны весом. Хотя иметь запасной ремень для вариатора стоит всегда.



Иные варианты трансмиссий можно встретить только на квадриках Hondа. Компания традиционно отрабатывает на ATV новые конструкции коробок и потом внедряет их на автомобили и мотоциклы. Так, на «хондах» можно встретить и гидродинамическую трансмиссию, и гидростатическую и даже роботизированную механику с двумя сцеплениями DCT. На надежность этих узлов тоже жаловаться не приходится, так что бояться их не стоит, да и Honda с ее экспериментами, пожалуй, единственная в мире фирма, не признающая вариаторов.


На фото: Hondamatic — вариант гидростатической трансмиссии Honda.


Разумеется, классический утилитарник оборудован системой полного привода. Если вам предлагают «утиль» только с задним приводом – значит это или кроссовый аппарат, или какой-то совсем уж бездарный и тухлый «китаец». Смотреть в сторону такого не стоит, если только вы не спортсмен. Но о кроссачах будет отдельный разговор.

Классическая схема полного привода – это постоянный привод на задние колеса без межколесного дифференциала, подключаемый жестко (также без диффа) передний мост, и принудительная блокировка единственного дифференциала – межколесного, передней оси. Встречаются и самоблокирующиеся системы, например Visco Loc компании BRP,которые устанавливают на все квадрики Can-Am. Именно в силу этих особенностей злоупотреблять ездой на «утиле» по асфальту не стоит.



Примерно так выглядит типичный квадроцикл, предназначенный для езды вне дорог. Вариантов и «цветов» может быть миллион: литые или штампованные диски, китайцы, японцы, американцы, канадцы, яркие и в камуфляже, пустые, как холодильник, или напичканные тюнингом… У всех у них будут присутствовать все вышеперечисленные признаки: полный привод, автоматическая трансмиссия, четырехтактный двигатель с количеством цилиндров не более двух.

Эгоист или нет?

Довольно долго мировая промышленность выпускала только одноместные квадроциклы. Японцы (Honda и Yamaha) до сих пор выпускают исключительно одноместные модели и даже заявляют, что никогда не будут делать двухместных. На их взгляд, это слишком опасно. Тем не менее, существует множество фирм, причем и европейских, и американских, и азиатских, которые делают двухместные модели. Скажу даже больше: сейчас на двухместные квадрики приходится львиная доля продаж. Оно и немудрено: вдвоем кататься веселей, да и в хозяйстве удобно, если что-то надо привезти-увезти.


На фото: Can-Am Outlander Max — один из ярких представителей двухместных ATV


Главное конструктивное отличие двухместной машины от обычной – удлиненная рама (и растянутая колесная база), которая и позволяет установить второе сиденье и второй комплект подножек. Такой квадрик всегда имеет лучшую плавность хода, но худшую управляемость и проходимость. Причина тому – растянутая колесная база и больший вес.

Так что если квадр берется именно как прогулочное транспортное средство, то, конечно, имеет смысл смотреть в сторону двухместных машин. Если же вы собираетесь рубиться в серьезных «грязях», покорять нехоженые болота и участвовать в трофи-рейдах, то, разумеется, выбор стоит останавливать на одноместном «эгоисте».

Стоит отметить, что существуют и наборы, позволяющие расположить пассажира и на одноместной машине, однако производители категорически не рекомендуют ставить такой тюнинг. Короткая машина, рассчитанная на одного человека, становится очень неустойчивой с двумя ездоками на «спине». Хотя многие ездят и не жалуются.


На фото: Yamaha Grizzly c нештатным пассажирским сиденьем


UTV – Уже не квадроцикл, еще не багги

UTV – utility task vehicle переводится, как транспортное средство для хозяйственных целей. Иначе подобные аппараты называют SSV, или side-by-side vehicle – транспортное средство с поперечным расположением седоков. По-русски их так и называют «ю ти ви», «сайд-бай-сайд» или просто «сайд», а иногда даже «кибитка».


На фото: Типичный утититарный UTV Polaris Ranger


Это двух-, четырех- или даже шестиместный аппарат, построенный на базе обычного квадроцикла и имеющий квадроциклетный двигатель, трансмиссию и колеса. В этом их главное отличие от багги. Внешне «сайды» и багги похожи, но багги зачастую не имеет полного привода, зато имеет автомобильный двигатель, механическую коробку передач от него же и автомобильные колеса. Багги – автомобиль, «сайд» — квадроцикл.


На фото: Cамый вместительный из выпускаемых ныне UTV – шестиместный Yamaha Viking 6


«Ютивишки» на сегодняшний день, пожалуй, наиболее бурно развивающийся класс. При почти такой же проходимости, как и обычные квадры, в «кибитку» садится заметно больше людей и кладется значительно больше груза. Топлива же такие машины потребляют почти столько же, а вот безопасность «сайдов» заметно выше, особенно если соблюдать технику безопасности. Поэтому выбрать есть из чего.


На фото: Самый проходимый утилитарный UTV


Но и на этом все многообразие сайдов и квадроциклов не заканчивается. В этом материале мы практически не затронули спортивные и «грязевые» модели, но о них мы поговорим в следующей части этого материала.

Собирайтесь, глазки, в кучу

Итак, мы, пусть и весьма поверхностно, определили, что же такое квадроцикл, чем он отличается от «сайд-бай-сайда», а тот, в свою очередь, от багги. В целом, даже этого уже вполне достаточно, чтобы понять, к чему у вас лежит душа.

Чаще всего квадроцикл в России покупается именно для околодачного использования и к нему не предъявляют каких-то выдающихся мощностных или «проходимых» требований. Тем не менее, во второй части материала мы более подробно поговорим о не столь распространенных, но не менее интересных «квадропородах», таких как спортивные ATV и UTV, грязевые, асфальтовые и детские машины.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Шоссейные квадроциклы и их особенности ⋆ mototechno.ru

Из-за высокой популярности мотовездеходов производители стараются сделать что-то новое и уникальное. Разработчики улучшают аппараты, создают свежее навесное оборудование и т.д. Но не так давно появилась интересная техника – шоссейные квадроциклы. Несмотря на то, что это новое направление, многие производители уже успели показать себя в деле.

Сейчас покупатель может встретить дорожные квадроциклы фирмы:

  • Armada. Это тайваньская компания, выпустившая 6 шоссейных аппаратов.
  • Suzuki. Известный японский производитель также не отстаёт от тенденций. Одним из самых популярных аппаратов бренда является ATV 350S и Quadracer LT-Z
  • Yamaha. В 2018 году японский бренд представил футуристическую модель Rider, оснащённую 250 кубовым двигателем.
  • Eurotex. Бренд, специализирующийся на выпуске скутеров и мототехники, представил модель X-Treme
  • Gruter+Gut. В каталоге производителя всего два трассовых квадроцикла: Quadster и Quad. Обе машины отличаются высокой мощностью (167 и 95 л.с). Модель Quadster может разгоняться до 210 км/ч.

Городские квадроциклы больше напоминают трициклы, но отличаются лучшей устойчивостью и управляемостью.


Чем же интересны шоссейные квадроциклы?

Квадроциклы для города выходят за рамки понятия мотовездеход. Аппараты больше походят на помесь мотоцикла и квадрицикла. Однако, в отличии от большинства вездеходов, такую технику можно использовать в черте города или на трассе. Модели оснащаются всем необходимым: поворотниками, стоп-сигналами, зеркалами заднего вида и фарами.

Но в отличии от своего «дикого» собрата, трассовые квадроциклы не могут похвастаться высокой проходимостью, за исключением нескольких универсальных моделей. Даже лёгкое бездорожье станет испытанием для мотовездехода. Поэтому такая техника подойдёт только для города или просёлочных дорог.

Преимущества аппаратов:

  • Футуристический дизайн. Такая машина однозначно будет привлекать внимание и выделяться в потоке машин.
  • Комфортабельность. Райдеру не нужно постоянно держать равновесие и менять стойки. Удобная техника подойдёт для длительных поездок.
  • Высокая мощность. Дорожный квадроцикл – настоящая находка для любителя драйва и адреналина. Даже бюджетный тайваньский аппарат АТВ 250D, оснащённый двигателем мощностью 16 л.с, разгоняется до 80 км/ч.
  • Манёвренность и компактность.

Несмотря на все преимущества, городской квадроцикл довольно специфическая машина. Она не настолько юркая как мотоцикл и ощутимо уступает в комфорте квадрициклу. Существенным минусом аппарата является и его проходимость. Из-за низкого клиренса аппарат может ездить только по ровной дороге, ухабы и ямы станут для него настоящим испытанием.


Квадроциклы Armada

Тайваньская компания Армада – один из первых брендов, который начал выпускать дорожные квадроциклы. В 2008 году фирма представила модель ATV 150 C, оборудованную 149 кубовым двигателем и способную разгоняться до 100 км/ч.

В 2010 году бренд выпустил ещё несколько интересных аппаратов:

  • АТВ 150D. Это стильный квадроцикл, отличающийся неплохой проходимостью и универсальностью. Машина подойдёт для езды по общим дорогам, грязи, грунтовке и лёгкому бездорожью. Разработчики установили на модель гидравлические тормоза, маятниковую подвеску, электростартер, воздушное охлаждение, автоматическую коробку передач и двигатель мощностью 13 л.с. Максимальная скорость аппарата составляет 70 км/ч.
  • ATV 250C. Под капотом этого стиляги скрывается целых 20 л.с. Мощный двигатель, небольшой вес и низкий клиренс позволяет технике разгоняться до 120 км/ч. В отличии от предшественника, на модели стоят газовые амортизаторы, механическая КПП и низкопрофильная резина.
  • ATV 250D. Модификация оснащена мощным двигателем (16 л. с), жидкостным охлаждением, маятниковой и шаровой подвеской, механической трансмиссией и дисковыми тормозами. В отличии от 250C, аппарат предназначен для плавной езды и может разгоняться только до 80 км/ч.

Флагманом дорожной линейки является Армада АТВ 300А. Стильный квадроцикл оснащён всем необходимым для езды по городу: автоматической коробкой передач, резкими тормозами, мощным двигателем (282 куб. см), электростартером, электронным зажиганием и т.д. Мотовездеход выдерживает нагрузку в 200 кг и разгоняется до 110 км/ч.


Yamaha Rider 250

В 2018 году японская компания Ямаха выпустила модель Райдер ATV 250. Это стильный дорожный аппарат, отличающийся ярким дизайном, комфортабельностью и высокой скоростью. Производитель установил на аппарат массивный отбойник, мощное освещение, ветровое стекло, удобное сиденье, зеркала и т.д.

Интересная особенность модели – посадка райдера, такая же как и на мотоциклах. Между рулём и водителем находится бензобак.

Параметры аппарата:

  • Четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 250 куб. см.
  • Водяное охлаждение мотора.
  • Бензобак ёмкостью 15 л. На 100 км аппарат тратит примерно 4 л топлива.
  • Полуавтоматическая коробка передач.
  • Газовые регулируемые амортизаторы.
  • Усиленная стальная рама.
  • Электростартер CDI.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Максимальная скорость аппарата – 150 км/ч.

В набор поставки входят: защитные подножки, сигнализация, дуги безопасности, поворотники, стоп-сигналы, бортовой компьютер, два короба для шлемов, зеркала, отбойник, боковое освещение и решётка радиатора. Обойдётся дорожный мотовездеход всего в 260-280 тыс. р.


Gruter+Gut Quad

Поклонникам скорости и драйва рекомендуется обратить внимание на аппарат Quad. Это настоящий болид среди дорожных квадроциклов. Модель оборудована двигателем с рабочим объёмом 1130 куб. см, обеспечивающим мощность в 90 л.с.

Характеристики:

  • Четырёхтактный двухцилиндровый мотор.
  • Регулируемая подвеска.
  • Дисковые тормоза.
  • Дифференциальный привод.
  • Масса аппарата без обвеса – 375 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л.
  • Объём кофра – 80 л.
  • Подогрев речек и сигнализация BMW.
  • Максимальная скорость аппарата – 170 км/ч.

Кроме сигнализации и подогрева ручек в комплект поставки входит ветровое стекло, дополнительная тормозная система и ручки для пассажира.

mototechno.ru

Квадроцикл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2019; проверки требуют 3 правки.

Квадроцикл (от лат. quadru- «четырёх-» и др.-греч. ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с четырьмя колёсами. Хотя формально под определение квадроцикла попадают большинство автомобилей и любой другой транспорт с четырьмя колёсами, на постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход, а в США — четырёхколесный велосипед.

Основными мировыми производителями квадроциклов в российском понимании этого слова являются: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Stels, CFMOTO, Irbis, Sherhan, Electric-machines. Квадроциклы делятся на трюковые и утилитарные. Утилитарные используются в качестве, непосредственно, мотовездехода. Трюковые или стантовые (от англ. stunt- «трюк») популярны в среде ATV (прыжки, быстрая езда). Разумеется, категории отличаются друг от друга и по техническим критериям. Утилитарные весят значительно больше, имеют лучшую проходимость, могут перевозить большее количество человек (в зависимости от комплектации), разгонять до 90 км/ч. Трюковые квадроциклы имеют более узкую платформу (но более широкую колею колёс), не могут располагать на себе популярный среди «утилей» вынос радиатора и весят значительно меньше; всё это комплектует максимальный разгон до 137 км/ч (рекорд для книги Гиннесса установил Джо Бёрд), прыгучесть и крайне пониженную проходимость. Однако стоит учитывать, что в зависимости от модели квадроцикла, его марки технические характеристики могут отличаться от базовых.

Квадроцикл (четырёхколесный велосипед) 1886 года на фоне Белого дома

В 1970 году компания Honda сделала трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом (производитель характеризовал его как вездеходный мотоцикл, а позже как мотовездеход) под названием US90, обладавший практичностью машины и маневренностью мотоцикла. Он имел огромные колеса с мощными грунтозацепами, необычную внешность и поистине незаурядную проходимость.

Квадроцикл бесспорно имеет общие корни с автомобилем и является его непосредственным родственником, но все таки нельзя его путать и убирать из линейки «мото».

Популярность US90 получил в Калифорнии, где его использовали для передвижения по песчаным пляжам. Мотовездеход от Honda стал настолько востребованным, что авто- мотопроизводители по всему миру быстро подхватили идею и стали выпускать аналоги. Появившиеся позже четырёхколёсные варианты практически в неизменном виде дошли до настоящего времени, однако стоит отметить, что в 2000-х годах появились «экологические» мотовездеходы которые имеют электродвигатель и аккумуляторную батарею.

Квадроциклы с электрическим двигателем (электроквадроциклы) отличаются своими способностями от собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Данные модели работают практически без звука, имеют достаточный запас хода и обладают вполне приемлемой максимальной скоростью.

Электроквадроциклы для Взрослых сравнительно новый вид мотовездеходов и активно пользуется спросом в виду экологической чистоты и неприхотливости. Заряжается от простой розетки 220В. НЕ требует расходников или особого обслуживания. НЕ нужно ставить на учет и получать номера.

Рассмотрим плюсы и минусы Электрических квадроциклов.

Преимущества и недостатки электрических квадроциклов[править | править код]

ПреимуществаСомнительные Недостатки
+Беззвучная работа двигателяЗапас хода ~70 км. (зависит от емкости АКБ)
+Меньше весятМах. скорость ~ 55км/ч. (зависит от ограничения контроллером)
+Реже ломаютсяВремя заряда ~6-8ч.
+ТО не требуется
+Отсутствуют выхлопные газы
+Лучшая манёвренность
+Лучшие показатели динамики
+Низкая стоимость электроэнергии (в сравнении с топливом для ДВС)

ru.wikipedia.org

Обзор доступных утилитарных квадроциклов | KVADRODOG

KVADRODOG » Статьи » Обзор доступных утилитарных квадроциклов

В наше время многие забыли, что основное назначение квадроциклов – помощь в хозяйстве. Все чаще можно увидеть спортивные мотовездеходы или же машины, предназначенные для активного отдыха. Но что же делать, если необходима обычная «рабочая лошадка»?

1. CFMOTO CF500-3

Один из самых доступных и качественных утилитарников на отечественном рынке. В нем нет ничего лишнего – только то, что необходимо для работы.

Силовой агрегат представляет собой 500-кубовый карбюраторный мотор, который работает в паре с вариаторной трансмиссией. Есть возможность включения полного привода.

Главные преимущества утилитарника – уютная кабина, вместительный кузов и мощная лебедка. Помимо этого, квадроцикл обладает приятным дизайном.

Кроме хозяйственных работ машина также подойдет и для путешествий по бездорожью.

2. Stels UTV 700H

Китайский квадроцикл отечественной сборки, который ко всему прочему обойдется ещё и немного дороже своего китайского коллеги.

На борту мотовездехода – 686-кубовый инжекторный двигатель мощностью в 37 «лошадей». В паре с мотором работает трансмиссия типа CVT. Квадроцикл также оснащен кабиной с крышей и ветровым стеклом, фаркопом, лебедкой и кузовом (до 150 кг).

 

 

 

 

3. CFMOTO CF800-U8

Для тех, кому важны не только технические характеристики, а и дизайн, подойдет модель CF800-U8.

Квадроцикл обладает европейской внешностью со спортивными нотками. Под капотом трудяги расположен 800-кубовый двухцилиндровый двигатель мощностью в 63 л.с. Впрыск топлива – инжекторный.

Кузов позволяет транспортировать до 150 кг любого груза. В арсенале утилитарника также лебедка, кабина с крышей, дверями и ветровым стеклом, а также фаркоп.

Как видите, на сегодняшний день производители предлагают достаточно широкий выбор утилитарных квадроциклов. При чем вы можете как купить простой мотовездеход для работы, так и приобрести «навороченную» модель с привлекательным дизайном. Все зависит только от ваших предпочтений и финансовых средств.

Читайте также:

Какие правила следует соблюдать при езде на квадроцикле? Готовимся штурмовать бездорожье: необходимые аксессуары

kvadrodog.ru

Квадромания для продвинутых – квадроциклы особого назначения

 В первой части нашего квадро-повествования мы попробовали разобраться с тем, что такое квадроцикл, какие на него нужны «права» и чем отличаются UTV от ATV, а они оба – от багги. С утилитарниками и прогулочными машинами, вроде бы, разобрались. Теперь заглянем в наиболее волнующий и интересный уголок квадромира – на технику, которую нельзя назвать «обычной».

В оффроуд с детства

При виде квадроцикла загораются глаза не только у взрослых дядек, но и, естественно, у подрастающего поколения. Вспомнить себя в молодости: во-первых, не было большего счастья, чем посидеть в дедовой машине и покрутить руль, а во-вторых, весной измерить глубину всех луж во дворе и окрестностях.

Квадроцикл – это сферическое счастье любого пацана (да и девчонок тоже), ведь он совмещает в себе оба этих удовольствия – технику и способ покорения луж и грязи. Да и кто станет отрицать, что родители всегда счастливы, когда дети идут по их стопам.


Рынок детских квадроциклов предлагает довольно широкий ассортимент всевозможных вариантов. Детские квадрики есть в линейках почти всех именитых производителей, не говоря уж о китайских поделках, число которым – легион. Типичный квадрик для подрастающего поколения – это аппарат с четырехтактным двигателем, рабочим объемом от 50 до 100 см3, оснащенный автоматическим сцеплением и механической коробкой передач, поскольку силовой агрегат чаще всего заимствован у скутеретты Honda Super Cub или ей подобной. Привод (естественно, только задний) осуществляется цепью, а сама ось – неразрезная, с одним-единственным амортизатором. Спереди обычно установлена независимая подвеска на А-образных рычагах.



Естественно, конструкция упрощена до предела, но, тем не менее, не стоит обольщаться и, руководствуясь мыслью «да там ломаться нечему», покупать своему чаду китайский четырехколесный «мопед» за «мало денег». Ломаться там есть чему, как и в любом довольно сложном механизме.

Кроме того, есть шанс, что в любой произвольный момент заклинит ручку газа или тормоза. Или лопнет рама и отвалится колесо вместе со ступицей… Словом, экономить на собственных детях не стоит, и уж коли вы решились на столь опасный шаг, как посадить свое 8-10 летнее чадо на квадрик — лучше уж не экономить и выбрать технику более-менее известной фирмы.

То же самое касается и экипировки. Детская защита стоит не так дорого, как взрослая, и пренебрегать ей, разумеется, не стоит. Шлем, наколенники, налокотники, кроссовый панцирь и перчатки – это необходимый минимум. Да и в «свободный полет» лучше, конечно, чадо не отпускать. Только под присмотром.

Большой спорт – кроссовые квадроциклы



Скорее всего, после такой «прививки», подросшее чадо не захочет ездить на скучном утилитарнике – этом тракторе «без мотора и подвесок», и захочет продолжать заниматься квадроспортом. Тогда уже придется задумываться о взрослом кроссовом квадроцикле. Подобные аппараты есть в линейке всех именитых производителей, но далеко не всегда они стоят на самых видных местах мотосалонов. Спортивный квадроцикл – штука довольно специфическая, и ездить на ней в прогулочном порядке практически невозможно.

Кроссовый «квадрат», как правило, имеет только задний привод (все той же цепью) и неразрезную заднюю ось с моноамортизатором. Практически та же схема, что и у детских моделей, но, разумеется, гораздо сложнее и изощренней в деталях. Встречаются модели и с независимой задней подвеской вроде Honda TRX700XX но это скорее исключение, чем правило.


Анатомия типичного кроссового квадроцикла Yamaha Raptor 700


Кроссовый квадрик имеет одноцилиндровый двигатель очень высокой степени форсировки и механическую коробку передач мотоциклетного типа (в отличие от «утилей», оснащенных вариаторами). Сцепление тоже имеет вполне традиционный для мотоциклов ручной привод. Подвеска «кроссачей» заточена под очень быструю езду по пересеченной местности и прыжки на трамплинах. Работает такая подвеска только если «дубасить на все деньги». Если ехать медленно, она просто не будет проминаться без достаточной нагрузки.

К тому же, как и любой сугубо спортивный снаряд, «кроссач» не оборудован никакими излишествами вроде багажных емкостей и плоскостей, да и сидеть на нем совсем не комфортно, ведь все здесь заточено исключительно под достижение результата на гоночной трассе.

Резюме простое – если не собираетесь заниматься спортом – квадрокроссом или ралли-рейдами – то лучше даже не смотреть в сторону кроссачей.


Yamaha Raptor 700 Сергея Карякина на ралли-рейде «Dakar»


Горячие штучки

Тем не менее, далеко не всегда в ралли-рейдах заднеприводный аппарат будет иметь достаточную проходимость. Частенько попадаются и пески, и реки, которые нужно штурмовать вброд, и прочие засадные места. Недаром же и джипы, и грузовики, выступающие в ралли-рейдах, всегда имеют полный привод. Производители смекнули, что переделанные кроссовые аппараты – не лучший вариант для таких гонок и начали выпускать полноприводные аппараты, хоть и похожие на «утили», но заметно более мощные и приспособленные для быстрой езды.


«Злой» квадрик — Polaris Scrambler 1000 XP


Такие версии имеют схожую с «утилями» компоновку: подключаемый полный привод, 800-1000-кубовые двигатели мощностью 60-90 л.с., независимую подвеску, багажники… Но они, в отличие от обычных утилитарных и прогулочных моделей, имеют гораздо более высокий запас прочности и вообще по рождению приспособлены к гораздо более «взрослым» нагрузкам. Как правило, в конструкции используются усиленные рычаги подвесок и приводы, более агрессивная резина и регулируемые амортизаторы, способные запросто переваривать прыжки с трамплинов и прогоны со скоростью под «сотню» по вспаханному полю.


Гоночные амортизаторы Fox Podium X – имеют все возможные регулировки и способны на очень многое. Однако их стоимость может приближаться к стоимости иного китайского квадрика!


Такие аппараты сложно назвать сугубо гоночными. Многие любители покупают такие машины просто для удовольствия. Топовая модель с серьезным «фаршем» и мощностью – это не только весело, но и престижно, а ее возможностей хватит с лихвой, чтобы помесить грязь с друзьями и даже выступить в любительских соревнованиях, хоть в кантри-кроссе, хоть в трофи-рейде.


Can-Am Renegade 1000 — и газнуть по прерии, и в болото не страшно!


Когда лягушки квакают от радости!

Отдельной кастой в ряду сверхмощных квадроциклов стоят подготовленные грязевые машины. Сначала такие тачки начали строить сами квадроциклисты из обычных машин, приспосабливая их к условиям «повышенной грязищи», болот, воды и прочих прелестей трофи и «мокрого» бездорожья в целом.

Характерными признаками «котлеты», «запиленной» под грязевые гонки и вообще, эксплуатацию, можно назвать увеличенный клиренс, огромную (до 30 дюймов и больше) грязевую резину, вынесенный на передний багажник радиатор охлаждения (чтобы меньше забивался тиной, глиной и грязью), шноркели двигателя и вариатора, а также лебедки. Для ленивых или тех, кто хочет все и сразу, в линейках многих производителей есть уже готовые «грязные» квадрики.


Грязевая гонка. Одна из дисциплин квадроспорта. Здесь как раз и нужны шноркели и резина с грязевыми «лопатами».


Такие машины, как правило, несколько дороже «гражданских» версий, и всегда нужно очень серьезно взвешивать все «за» и «против», прежде чем покупать такую технику. Тому есть несколько объяснений.


Arctic Cat MudPro 1000 LE. «ГрязьПро» — так переводится его имя. Грязевая резина и шноркели выше руля – обязательные атрибуты таких машин.


Конечно, грязевые квадроциклы имеют гораздо более высокую проходимость: и в болотах, и в топях на них будет заметно проще. Однако стоит помнить, что запредельно мощные по меркам квадроциклов двигатели и огромные «зубастые» колеса способны в буквальном смысле порвать друг друга в сложных условиях. Колеса отлично цепляются за грунт, а мотор с энтузиазмом пытается их вращать. В результате страдает трансмиссия, стоящая в цепочке передачи момента между ними. Вариаторы, ремни, приводы вылетают на «грязиках», как конфеты на детском утреннике. Да и подвеске достается изрядно, когда ходом проскакиваешь какие-то засадные места, а под колеса попадаются пни, бревна и камни размером с голову лошади.

На твердом грунте высокие машины ведут себя заметно менее уверенно, чем обычные «квадраты». Так что если жесткие «грязи» планируются в вашей квадро-карьере нечасто, то лучше отказаться от таких машин. Обычный квадрик справляется с болотами не сильно хуже «грязиков», но будет сильно комфортнее на твердых грунтах и реже станет требовать ремонта.


Сan-Am Outlander 1000 XMr – выглядит мужественно и сурово. Гроза болот!


Кибитки удалые

Разумеется, не остались без своего куска пирога и любители быстрой езды на UTV. Помимо унылых грузовиков, способных разве что возить навоз из хлева в компостную кучу да дрова из леса, в линейках производителей есть действительно мощные «сайды» для быстрых парней. Причем именно этот сектор в последние годы развивается наиболее динамично.


Гонки на UTV не менее зрелищны и динамичны, чем на квадриках и в последние годы только набирают популярность.


Двух- и четырехместные UTV щеголяют умопомрачительными ходами подвесок, сверхмощными движками, мега-агрессивным дизайном… Правда, и ценник на такие «игрушки» вплотную подбирается к стоимости серьезных автомобилей. Прелесть таких машин заключается в первую очередь в том, что они, при соблюдении должных правил, дают гораздо более высокий уровень безопасности. Спортивные кресла, ремни, каркас безопасности — все это делает «сайды» более привлекательными не только для спорта, но и для обычных «покатушек». Да и возможность кататься не в одиночку играет немалую роль.


Аrctic Cat Wildcat 1000i HO «дикая кошка» на просторах бездорожья


Существуют и совсем уж экзотические «гоночные маршрутки», способные взять на борт четырех человек и катать их со скоростью «хорошо за сотку» по очень пересеченной местности. Аттракцион почище американских горок, я вам скажу… Поэтому многоместные «злые» кибитки только набирают популярность год от года.


Can-Am Maverick MAX 1000 Turbo – Самый злой «трамвай» на сегодняшний день. Полный привод плюс турбонаддув. Визжать будут все!


Производители позиционируют свои «маршрутки», как транспорт, на котором нужно гонять по сухому офф-роуду, о чем недвусмысленно говорят поголовно все рекламные фотографии фирм-производителей, однако наш национальный колорит и особенности топографии не оставляют им шанса остаться чистыми и сухими, так же, как и пассажирам. Так или иначе, «кибитки» все больше завоевывают популярность во всем мире.



Муки выбора

Мало этого разнообразия? А как насчет шестиколесного полноприводного квадроцикла или одноместной «кибитки»? А как вам квадроцикл на гусеницах? Есть и то, и другое, и третье, и еще много чего, о чем начинающий и даже умудренный опытом квадроциклист даже не начинал мечтать. Внедорожная квадротехника развивается какими-то невероятными темпами. И направление этого движения таково, что в мире выпускается все меньше скромных «утилитарных» моделей, и все больше «злых» прогулочных и спортивных моделей. Свой зад ведь можно возить и на автомобиле… А на квадрике хочется отдыхать и получать удовольствие.

Жаль только, что закон, гласящий «за удовольствия надо платить» пока еще никто не отменил. И чем круче рекреационная техника, тем больше денег приходится выкладывать за нее саму, а затем – за ее тюнинг, обслуживание, ремонт и аксессуары.

Словом, чаще всего, покупка «большого» квадрика сродни покупке хорошего зеркального фотоаппарата – первый шаг к разорению. Начнется охота на тюнинговые «плюшки», особо «веселые» выезды с друзьями, первые пробы сил в соревнованиях… И в конце концов это подомнет всю вашу «летнюю» жизнь под себя. Квадроциклизм головного мозга – так это по-доброму называется. А зимой он будет переходить в фазу снегоходного обострения, но об этой «болезни» мы поговорим ближе к зимнему сезону.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Как отличить настоящий двухместный квадроцикл от разнообразных «псевдо» и «полутора»

С каждым годом квадроциклы (или мотовездеходы, ATV) становятся все более популярными в нашей стране. Интерес к этой легкой внедорожной технике растет как у спортсменов, так и у приверженцев активного отдыха, что служит стремительному развитию различных направлений квадроспорта и квадротуризма. Как известно, спрос рождает предложение, и на рынок хлынули разнообразные квадроциклы, различающиеся по мощности двигателя, компоновке, системе привода и ряду других параметров. Как сориентироваться в этом многообразии” Как определить, какая модель подойдет для Ваших целей лучше, а какая модель не подойдет вообще” Для того, чтобы выбор был сделан осознанно, необходимо, прежде всего, определить то, для чего квадроцикл Вам нужен. Но самый первый вопрос, на который необходимо себе ответить, это вопрос о том, собираетесь ли Вы ездить на квадроцикле с пассажиром. В случае если Вы исключаете езду вдвоем в принципе, то Вы можете выбирать как одноместные, так и двухместные модели. И у тех, и у других есть свои преимущества и свои недостатки.

Основные преимущества одноместных моделей ” это меньший вес, меньший радиус поворота и условно больший клиренс (меньшая колесная база при равном дорожном просвете). Все это обеспечивает несколько лучшую проходимость квадроцикла (в первую очередь ” геометрическую проходимость) в условиях густых лесов, ручьев и тяжелых болот. Именно поэтому одноместным моделям отдают предпочтение большинство спортсменов, участвующих в трофи-рейдах и других подобных соревнованиях.

Основные преимущества двухместных моделей, вне зависимости от количества ездоков ” более предсказуемая управляемость и плавность хода на неровной поверхности, больший комфорт езды по кочкам, стабильность прохождения поворотов на скорости, а также повышенная устойчивость к опрокидыванию (особенно на склонах гор, холмов и оврагов). Однако главное преимущество двухместных моделей ” возможность безопасной езды с пассажиром и грузом, а также с более значительным грузом при движении на квадроцикле без пассажира.

Многие продавцы сегодня предлагают специальные комплекты для переоборудования одноместных квадроциклов в двухместные. Также Вам могут предложить так называемые “псевдо-двухместные” или “полуторные” модели. Разберемся, что это такое, и чем такие варианты отличаются от действительно двухместных моделей. Комплект переоборудования одноместного квадроцикла для езды вдвоем представляет собой пассажирское сиденье с крепежом. Это сиденье устанавливается позади водительского. “Псевдо-двухместная” модель представляет собой одноместную модель с удлиненным сиденьем, относительно достаточным для размещения двух человек, и иногда дополнительными подножками для пассажира и спинкой. В обоих случаях пассажирское место либо находится над задней осью, либо смещено за заднюю ось. Истинно двухместная модель квадроцикла конструктивно устроена таким образом, что и водитель, и пассажир, сидящие на своих штатных местах, расположены в базе между передней и задней осями квадроцикла. Для такого расположения двух человек между осями квадроцикла требуется больше места, чем для одного человека. Поэтому колесная база у двухместных моделей больше по сравнению с одноместными моделями. Рассмотрим, почему это важно и насколько это важно.

При прямолинейном движении квадроцикла с постоянной скоростью по ровной горизонтальной поверхности все его четыре колеса приблизительно равномерно опираются на грунт. При разгоне квадроцикла передние колеса разгружаются, а задние колеса нагружаются пропорционально ускорению. Крутящий момент, передаваемый от двигателя на колеса, порождает тенденцию к перевороту квадроцикла назад. Если Ваш пассажир находится “в базе” (перед задней осью), то вес его тела работает на противодействие этой тенденции тем больше, чем дальше пассажир находится от задней оси. При этом, чем больше его вес, тем эффективнее нейтрализуется тенденция к перевороту. Если пассажир находится над задней осью, то его вес нейтрален к тенденции к перевороту. Если пассажир находится за задней осью, то его вес увеличивает момент сил, усиливая тенденцию к перевороту тем больше, чем больше вес пассажира, и чем дальше он находитесь от задней оси.

Как только передние колеса квадроцикла начинают отрываться от грунта, положение Вашего тела и тела пассажира относительно задней оси смещаются. Если Вы оба находитесь “в базе”, то у Вас есть больший запас по времени на реагирование и принятие корректирующих действий до того, как опрокидывание квадроцикла станет необратимым. Если в момент отрыва передних колес пассажир находится над задней осью, то положение его тела немедленно оказывается за задней осью, “работая” на тенденцию к перевороту. Если пассажир изначально находился позади оси задних колес, то и его вес изначально усиливал тенденцию к перевороту, частично компенсируя Ваш вес, действующий против переворачива-ния. При отрыве передних колес действие веса Вашего тела против переворачивания ослабевает (поскольку сокращается расстояние от его центра тяжести до задней оси), а действие веса пассажира, направленное на переворачивание квадро-цикла, резко возрастет (поскольку увеличивается расстояние от его центра тяжести до задней оси). Но мы пока рассматривали лишь движение по ровной горизонтальной поверхности. Если Вы движетесь вверх по склону, то положение Вашего тела и положение тела пассажира относительно задней оси уже смещены назад, что в значительной мере усугубляет тенденцию к перевороту. Кроме того, любая кочка или иная неровность резко воздействует на передние колеса, подбра-сывая переднюю часть квадроцикла вверх, и стремительно увеличивает тенденцию к перевороту.

В реальной жизни мы довольно редко ездим на квадроцикле по ровной горизонтальной поверхности. Как правило, езда представляет собой движение по пересеченной местности с короткими или длинными склонами, ямами, кочками и другими препятствиями, что обуславливает целую комбинацию сил, накладывающихся друг на друга, поэтому мы постоянно стараемся компенсировать тенденции к переворачиванию, изменяя положение своего тела. Но для этого необходима свобода перемещения тела относительно квадроцикла. При езде вдвоем на одноместном квадроцикле такая свобода существенно ограничена в силу ограниченного пространства между осями передних и задних колес, что в значительной степени препятствует своевременным корректирующим действиям, необходимым для сохранения устойчивости квадроцикла на неровной поверхности. А вовремя спрыгнуть с переворачивающегося одноместного квадроцикла при нахождении на нем вдвоем практически невозможно.

Исходя из изложенного, вполне очевидно, что ни удлинением сиденья, ни установкой дополнительного сиденья из одноместного квадроцикла двухместный квадроцикл сделать нельзя. Так почему в таком случае подобные комплекты продают” Почему некоторые производители квадроциклов пишут в характеристиках одноместного квадроцикла, что он двухместный или “полутораместный”” Ведь этим они вводят потребителя в заблуждение, подвергая жизнь людей серьезной опасности! Важно понимать, что коммуникабельность и красноречие продавца могут изменить Ваше отношение к вопросу, но не могут изменить законы физики!

 

 

А отличить настоящий двухместный квадроцикл от разннобразных “псевдо” и “полутора” весьма просто: длина колесной базы настоящего двухместного квадроцикланикак не может быть менее 1440 мм, иначе пассажир неизбежно оказывается позади проекции задней оси.

Подводя итог всему сказанному, можно с уверенностью утверждать, что езда вдвоем на квадроцикле требует повышенного внимания, особой осторожности и достаточных навыков, как от водителя, так и от пассажира. Надо четко понимать, что езда с пассажиром на одноместном квадроцикле – как бы продавец ни преподносил его – полутораместный, псевдодвухместный, либо “для 1-2 человек” – является полным безрассудством.

awm-trade.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *