Классификация тормозных жидкостей: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость

Содержание

Рекомендации по подбору тормозной жидкости для автомобиля

Тормозная жидкость (ТЖ) — одна из основных рабочих жидкостей авто. Она заполняет систему гидропривода сцепления и управления тормозами и обеспечивает передачу усилия от главного тормозного цилиндра к колесным механизмам. Как только нога водителя нажимает на педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое через тормозную жидкость передается на колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность езды — от ее качества и рабочих характеристик зависит эффективность торможения. В зависимости от вида, в состав входят полигликоли, гликоли, сложные эфиры, один из видов ТЖ выпускается на основе силиконов.


Основные критерии выбора тормозной жидкости


Чтобы обеспечить надежную работу тормозов в любых дорожных и погодных условиях, тормозная жидкость должна удовлетворять специфическим требованиям.
  • Высокая температура кипения. В процессе торможения жидкость в цилиндрах разогревается до высоких температур. Если точка кипения будет достигнута, образуются пробки пара, которые снижают передаваемое на колеса усилие. При этом педаль начинает проваливаться, а эффективность торможения резко падает.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока эксплуатации. При увеличении вязкости затрудняется передача усилия и возрастает время срабатывания тормозов.
  • Нейтральность к материалам уплотнений. Разбухшие под воздействием агрессивных составов манжеты мешают движению поршней в цилиндрах, а при потере эластичности уплотнений нарушается герметичность всей системы и происходят утечки.
  • Высокие морозоустойчивые характеристики. ТЖ не должна изменять консистенцию даже в сильные морозы. Загустевшая при минусовых температурах жидкость плохо передает усилие, увеличивая время срабатывания тормозов. При полном замерзании блокируется вся тормозная система.
  • Смазывающие свойства. Они позволяют снизить износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
  • Особого внимания заслуживает гигроскопичность. Тормозные жидкости в процессе эксплуатации способны вытягивать воду из воздуха через компенсационное отверстие в крышке бачка. У «мокрых» составов снижается температура кипения и уменьшаются смазывающие свойства.


Классы тормозной жидкости


Для классификации тормозных жидкостей чаще всего используется стандарт системы безопасности, разработанной департаментом транспорта США — FMVSS 116 (DOT). Классы по стандарту DOT сформированы в соответствии с составом, определенным набором свойств и назначением тормозной жидкости. Для того чтобы упростить автовладельцам выбор оптимального типа ТЖ, компания ЛУКОЙЛ и другие производители ГСМ сразу указывают в названии тормозной жидкости класс DOT.

DOT-3

Класс объединяет ТЖ на гликолевой основе, предназначенные для использования в гидроприводах автомобилей с барабанными или с дисковыми передними тормозами. Температура кипения должна быть не менее +205°С, вязкость при −40°С — от 1500 сСт. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.

Полностью отвечающая стандартам класса тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-3 имеет температуру кипения +231°С. Она устойчива к окислению, инертна к металлическим и резиновым деталям, обладает высокой морозостойкостью. Рекомендуемый рабочий интервал — 1 год.

DOT-4

К этому классу относятся составы на основе сложных эфиров или полиэтиленгликолей со специальными добавками, способными связывать воду, попадающую в ТЖ из воздуха. Они предназначены для всех видов современных автомобилей с передними дисковыми тормозами. Температура кипения должна составлять не менее +230°С, вязкость при −40°С — от 1800 сСт, срок службы — около 2 лет.

В этом классе компания ЛУКОЙЛ производит высококачественную тормозную жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Температура кипения — +255°С, рекомендованный интервал замены — 2 года или 40 000 км пробега.

ТЖ на основе гликолей ЛУКОЙЛ DOT-4 class 6 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Обладает высокой термической стабильностью, обеспечивает безопасное торможение в широком температурном диапазоне. Предназначена для современных авто с дисковыми тормозами, в том числе с системами ASC, ABS, TSC, ESP. Температура кипения составляет +263°С.

DOT-5

К этому классу относятся продукты на силиконовой основе с высокой рабочей температурой и низкой вязкостью. Они применяются на автомобилях, эксплуатируемых в режиме интенсивной экстремальной езды с частыми разгонами и торможениями. Температура кипения должна быть не менее +280°С. Такие жидкости негигроскопичны и полностью нейтральны, в том числе и к лакокрасочным покрытиям. Рекомендованный интервал замены — 5 лет.

Существуют также промежуточные модификации между четвертым и пятым классами, отличающиеся набором присадок. Все тормозные жидкости третьего, четвeртого и промежуточных классов можно смешивать между собой. Продукты класса DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими ТЖ.

Рекомендации автопроизводителя

При выборе тормозной жидкости в первую очередь следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Узнать класс используемой в транспортном средстве ТЖ и рекомендованный интервал замены можно в руководстве по обслуживанию и эксплуатации конкретной марки автомобиля или в автомагазине — по VIN-коду вашей машины. В ряде моделей класс указан под крышкой бачка тормозной жидкости.

Официальный интернет-магазин ЛУКОЙЛ предлагает оригинальные тормозные жидкости для легковых автомобилей. Качество товара гарантировано, продукция поставляется напрямую со склада производителя. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить скидки и специальные предложения.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, классификация, характеристики, взаимозаменяемость, область применения / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 01.01.2011 автором serg_shuba.

В большинстве современных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных марок. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.

DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Обозначение

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.

Состав

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.

Температура кипения

Тормозная жидкость — основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощяющей кинетическую энергию движения велосипеда (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза по просту перестают эффективно работать.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на следующем графике.

Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение «новой» тормозной жидкости на графике сотвествует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а «старой» она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель.

Срок службы

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.

Применение

Но давайте теперь слегка поразмыслим головой, на предмет того, что же нам надо. Первая же мысль, посещающая голову при прочтении характеристик температуры кипения тормозных жидкостей вопиюще вопрошает о том, возможно ли вообще нагреть тормозную жидкость в системе хотя бы до 150 °C, если речь изначально идёт о велосипеде? Воображение рисует бешеного даунхильщика, несущегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий. Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже нельзя мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Поэтому оставим характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание лишь на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.

Вязкость

Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:

Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.

Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1,5.

Низкие температуры

Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей составляет не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда в зимнее время. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглащает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой.

Классификация тормозных жидкостей по системе DOT

Тормозная жидкость является важным элементом функционирования любого современного транспортного средства. Существуют классификационные нормы, которые позволяют разобраться с характеристиками существующих вариантов тормозной жидкости. Именно DOT является наиболее адекватной классификацией, которая сочетает в себе большинство современных требований к тормозной жидкости.

Какие классы DOT сегодня существуют

Современная автохимия может похвастать огромным выбором всего необходимого для вашего автомобиля. DOT позволяет выделить 4 класса качественной тормозной жидкости. На прилавках наших автомагазинов можно увидеть DOT 4+, но эту марку сложно назвать легальной и сертифицированной.

DOT 3

Высокая популярность, а также доступная стоимость, напрямую связаны с самым нюансами соединения гликолей. Такая жидкость остается эффективной около 24 месяцев, не отличается хорошей вязкостью. Многие водители уверены в том, что это прекрасный экономный вариант.

DOT 3 является отменным выбором для барабанных тормозов. Для транспортных средств с резиновыми прокладками, DOT 3 точно не подойдет, такая жидкость является достаточно агрессивной.

DOT 4

В составе присутствуют соединения, которые позволяют эффективно связывать конденсат воды. Основой DOT 4 являются линейные полиэфиры, данная тормозная жидкость не имеет сертификации по отечественным стандартам ГОСТ. DOT 4 обладает антикоррозионными свойствами, это напрямую связано с кислотностью. рН может составлять примерно 7-11 единиц, такой диапазон считается безопасным.

Если рассматривать основные отличия DOT 4 от предыдущей вариации тормозной жидкости, можно выделить наличие специальных добавок. Они способны эффективно связывать воду, которая периодически оказывается в тормозной жидкости. Многие добавляют к жидкости определенные присадки, чтобы получить DOT 5.1 — модернизированную вариацию, которая идеально подходит для большинства спортивных автомобилей.

DOT 5

Здесь основой является силикон, уникальные свойства которого позволяют сделать состав жидкости действительно сбалансированным. Вязкость является стабильно низкой, кипит DOT 5 только при весьма высокой температуре, отлично справляется с отталкиванием влаги. Помимо этого, можно отметить качество жидкости — она не является агрессивной, если рассматривать прямое воздействие на детали транспортного средства, при производстве которых используется пластик или резина.

Выделим некоторые недостатки, которыми обладает DOT 5 — проблема с выводом воды, которую отталкивает тормозная жидкость. Она начинает замерзать, что негативно сказывается на функционировании важных конструкционных элементов. Если на автомобиле установлена антиблокировочная система, DOT 5 точно не подойдет, она сильно насыщается воздухом.

DOT 5.1

Максимально эффективная тормозная жидкость, которая отличается прекрасной вязкостью, вскипает только при весьма высоких температурах, в отличии от более устарелых вариаций DOT. Лучший выбор для любого спортивного автомобиля — DOT 5.1 является эффективной, мощной, но при этом весьма дорогостоящей, что считается единственным недостатком.

ЧастьМашины.РФ запчасти для иномарок | Рекомендации по выбору тормозных жидкостей

На данный момент существует несколько основных спецификаций тормозных жидкостей, которые используются в гидравлических тормозных системах легковых автомобилей:

 

DOT 3 (ISO 4925 Class 3) на данный момент использовать не целесообразно, так как она обладает довольно низкими эксплуатационными свойствами и большей способностью к абсорбции влаги из атмосферного воздуха, не имеет преимуществ перед DOT 4 жидкостями, даже в цене. Основа тормозных жидкостей DOT 3 полиалкиленгликоль.

 

DOT 4 самая популярная на данный момент спецификация тормозной жидкости, имеет несколько разновидностей внутри одного стандарта ISO 4925 Class 4 и Class 6.

 

DOT 4 Plus данная спецификация тормозной жидкости предназначена в основном для автомобилей марки Mercedes-Benz (лист допуска 331.0). Является пограничным продуктом, введенным Daimler-Benz для собственных нужд, в то время, когда характеристик продуктов по спецификации DOT4 было недостаточно, а спецификация DOT 5.1 еще не была разработана. В качестве замены для DOT4 Plus возможно использование DOT 5.1.

 

DOT 4 ESP (Так же возможны вариации названий LV-Low Viscosity, LT-Low Temperature, SL.6) Тормозная жидкость, соответствующая спецификации ISO 4925 Class 6.

 

DOT 5.1 (ISO 4925 Class 5-1) Превосходит по своим характеристикам спецификацию DOT 4, тормозные жидкости данной спецификации предназначены для работы в высокопроизводительных тормозных системах.

 

DOT 5.1 ESP развитие спецификации, улучшены характеристики жидкости при работе в условиях низких температур.

 

DOT 5 Тормозные жидкости по этой спецификации изготовлены на базе силиконов, в отличии от DOT4-DOT5.1, которые изготовлены на основе полиэтиленгликоля с полиэфирами борной кислоты. Это значит, что эти жидкости не взаимозаменяемы и не могут смешиваться в тормозной системе.

 

Для более наглядного понимания отличий в характеристиках тормозных жидкостей, значения сведены в таблицу. «Сухая» температура кипения указана для тормозной жидкости, только введенной в эксплуатацию. «Увлажненная» температура кипения указана для тормозной жидкости, имеющей содержание влаги 3,5%.

Стандартов, которые регламентируют параметры тормозной жидкости несколько (SAE J 1703, SAE J 1704, FMVSS 116, ISO 4625), мы рассмотрим значения в рамках ISO 4925.

Выбор тормозной жидкости

Тормозная жидкость — рабочая среда гидропривода автомобиля, которая передает усилие от педали на тормозные колодки или сцепление. От ее эксплуатационных характеристик напрямую зависит эффективность торможения, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Если плохой антифриз или моторное масло ведут к износу и сокращают ресурс двигателя, то использование некачественной тормозной жидкости может привести к аварии.

Требования к тормозной жидкости

  • Высокая температура кипения. Пробки пара, которые образуются при достижении точки кипения, снижают тормозное усилие. Педаль проваливается, снижается эффективность торможения.
  • Низкая температура замерзания. Загустевшая на морозе тормозная жидкость хуже передает усилие, что увеличивает время срабатывания тормозов. При полной кристаллизации жидкости блокируется вся гидравлическая система.
  • Стабильная вязкость. Рабочая среда гидропривода должна сохранять вязкость в широком диапазоне температур.
  • Адгезия к материалам уплотнения. При использовании химически агрессивных средств увеличивается риск нарушения герметичности гидропривода и образования утечек. Уплотнения, контактирующие с тормозной жидкостью, не должны давать усадку, разбухать, терять прочность и эластичность.
  • Антикоррозийная стойкость. Для предотвращения коррозии узлов гидросистемы, изготовленных из стали, чугуна или сплавов цветных металлов, в состав тормозной жидкости добавляются ингибиторы коррозии.

Тормозная жидкость представляет собой минеральную, гликолевую или силиконовую основу с пакетом многоцелевых присадок. Автопроизводители указывают рекомендуемый тип тормозной жидкости в руководстве по обслуживанию автомобиля, а в ряде моделей — под крышкой бачка тормозной жидкости. Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по американскому стандарту FMVSS 116 (DOT).

  • DOT 3. Тормозные жидкости на гликолевой основе, предназначенные для автомобилей с барабанными тормозами или передними дисковыми тормозами. Температура кипения должна быть не менее +205 оС, вязкость при -40 оС — до 1500 мм2/с. Интервал замены — 1-1,5 года.
  • DOT 4. Тормозные жидкости на основе сложных эфиров или полиэтиленгликолей с адсорбирующими влагу добавками, предназначенные для транспортных средств с дисковыми тормозами. Температура кипения — не менее +230 оС, вязкость при -40 оС — до 1800 мм2/с, срок службы — около 2 лет.
  • DOT 5. Тормозные жидкости на силиконовой основе. Температура кипения — не менее +260 оС, вязкость при -40 оС — до 900 мм2/с, срок службы — около 2 лет. Рекомендованы для авто, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивным торможением.
  • DOT 5.1. Тормозные жидкости на основе полиэтиленгликолей с добавлением полиэфиров борной кислоты. Температура кипения должна составлять не менее +260 оС, вязкость при -40 оС — до 900 мм2/с, срок службы — около 2 лет. Предназначены для современных автомобилей с дисковыми тормозами.

Когда необходимо менять тормозную жидкость

В процессе эксплуатации в жидкость попадают микрочастицы пыли, продукты износа, влага из воздуха, вследствие чего изменяется температура кипения, повышается вязкость. Признаки того, что необходима срочная замена, — потемнение цвета и снижение отзывчивости гидропривода сцепления и тормозов при нажатии педали.

Производители рекомендуют заменять жидкости категории DOT 3 не реже одного раза в год, DOT 4 и DOT 5.1 — один раз в 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Компания ЛУКОЙЛ производит тормозные жидкости на гликолевой основе классов DOT 3, DOT 4, DOT 4 (class 6) для гидроприводов сцепления и тормозных систем российских и зарубежных автомобилей. Продукция сертифицирована по стандартам SAE J 1703/1704 и FMVSS-116. Тормозные жидкости обладают высокой термической стабильностью, инертны к металлическим деталям гидросистем и уплотнителям, обеспечивают быстрое срабатывание тормозов в широком диапазоне температур и при повышенной нагрузке.

Типы тормозной жидкости – полезные статьи компании Total

Спецификация характеристик тормозных жидкостей

·         Тормозная жидкость DOT 3

Тормозные жидкости DOT 3, как правило, имеют в своей основе гликольэфиры, однако это не связано с тем, что они должны в ней присутствовать. На самом деле, стандарт FMVSS116 не уточняет химический состав тормозных жидкостей. Он просто устанавливает физические свойства жидкостей. Тем не менее, отрасль тормозных жидкостей, по общему согласию, подтвердила, что жидкости на базе гликольэфиров – это наилучший способ соблюдения предусмотренных требований.

·         Тормозные жидкости DOT 4

Тормозные жидкости DOT 4 также имеют в своей основе гликольэфиры, однако, помимо   гликольэфиров они также содержат боратэфиры, которые улучшают свойства жидкости, а также повышают низкие и высокие точки кипения. Тормозные жидкости DOT 4 имеют более стабильную и более высокую точку кипения в ранней части своего срока службы, однако, как это ни парадоксально, после того как жидкость начинает поглощать воду, ее точка кипения быстрее снижается, чем у тормозной жидкости  DOT 3. В соответствии со стандартами FMVSS116 тормозные жидкости DOT 4 должны иметь высокую точку кипения, как минимум, в размере 230°C и низкую точку кипения, как минимум, в размере 155°C.

·         Тормозные жидкости DOT 5.1

Исторически сложилось так, что, качества 5-ого уровня DOT (особенно точек кипения и вязкости) можно достигнуть только за счет силикона. Тем не менее, современные составы имеют гликольэфиры, что на сегодняшний день соответствует требованиям к тормозным жидкостям DOT 5  во всех ключевых сегментах. Следовательно, уровень тормозных жидкостей DOT 5.1 был создан для  разграничения этих двух очень разных химических составов, которые соответствуют требованиям к качеству тормозных жидкостей DOT 5. Очевидно, тормозные жидкости DOT 5.1 представляют собой просто тормозные жидкости DOT 4, которые соответствуют требованиям к качеству тормозных жидкостей DOT 5. Поэтому они могут смешиваться с тормозными жидкостями DOT 3 или DOT 4 без каких-либо опасений. Иногда они также указываются как тормозные жидкости «DOT 4 Plus» или «Super DOT 4», так как по химическому составу они больше похожи на обычную тормозную жидкость DOT 4, чем на тормозную жидкость DOT 5. На самом деле, DOT 5.1 состоит, в основном, из боратэфиров.

·         Тормозные жидкости DOT 5

Тормозные жидкости DOT 5 были разработаны для применения в военном транспорте, т.е. для автомобилей, которые могут стоять на хранении годами без технического обслуживания и должны быть в боевой готовности по первому требованию. Они лучше в плане сохранения точки кипения и защиты от коррозии/консервации, так как они не поглощают воду. До сих пор производители автомобилей не перешли на использование силиконовых жидкостей для первой заправки автомобилей по двум основным причинам:

  • Низкая растворимость в воздухе, что ведет к ощущению того, что педаль тормоза западает.
  • Нерастворимость в воде, при этом влага, которая попадает в систему, может вызывать коррозию и привести к замерзанию при низких температурах и к закипанию при высоких температурах.

Юникс-Авто — Тормозные жидкости

 

Купить

 

Классификация тормозных жидкостей

 

FMVSS 116 

FMVSS 116 

FMVSS 116 

  

 DOT3

DOT4 

DOT 5.1 

ISO 4925 

SAE J 1703 

Температура кипения °C 

  >/=205 

>/= 230 

>/= 260 

>/= 205 

>/= 205 

Температура кипения жидкости с содержанием 3% влаги °C

 >/=140

>/= 155 

 >/= 180

>/= 140 

 >/= 140

Вязкость при -40 °C 

 < 1500

< 1800 

 < 900

< 1500 

< 1800 

Вязкость при -100 °C 

> 1,5 

> 1,5 

 > 1,5

> 1,5 

> 1,5 

 

 


Тормозные жидкости российского производства

Компания Тосол-Cинтез

Тормозные жидкости компании отвечают мировым стандартам безопасности, обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, антикоррозионными, смазывающими свойствами, совместимы с резиновыми уплотнениями, сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур.

В настоящее время компания «Тосол-Синтез» выпускает тормозные жидкости: РосДОТ, РосДОТ-4.5, РосДОТ-4, Роса-4, Томъ-4, Нева-М.

В 2006 году BASF AG (Германия) – один из мировых лидеров производства тормозных жидкостей и компания Тосол-Синтез – крупнейший производитель тормозных жидкостей в России приступили к совместному проекту- расфасовке тормозной жидкости Hydraulan® компании BASF AG под торговой маркой AWM.

 

 

 


Тормозные жидкости импортного производства

LIQUI MOLY

Тормозная жидкость DOT 5.1. Синтетическая тормозная жидкость на основе гликольэтеров, алкиленполигликоленов и полигликольэфиров. Содержит ингибиторы, предотвращающие коррозию металлических элементов тормозной системы и существенно уменьшающие процесс окисления в высокотемпературных условиях. Разработана специально с целью увеличения сроков эксплуатации конструкционных элементов гидравлики тормозных систем и систем сцеплений автомобилей. Особенно хорошо приспособлена для использования в тормозных системах с ABS. Обеспечивает надёжную смазку всех подвижных компонентов тормозной системы. Смешиваема и совместима с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями (кроме силиконовых). Превосходит требования: SAE J 1703, J 1704; ISO 4 925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 5 71. 116 DOT 5.1. Цвет красный. Максимальный срок эксплуатации тормозной жидкости гарантируется только в случае не смешивания её с прочими тормозными жидкостями.

TOYOTA

Тормозная жидкость DOT-3. Высококачественная тормозная жидкость с превосходным антикоррозионным эффектом и безупречной передачей тормозного усилия. Предназначена для тормозных систем автомобиля, как простых типов, так и для автомобилей имеющих ABS (антиблокировочную тормозную систему) Можно смешивать с другими тормозными жидкостями, имеющими такое же обозначение согласно DOT (Министерство транспорта США).

AC Delco

Тормозная жидкость ACDelco DOT 4 разработана для гидравлических тормозных систем, рекомендована как для барабанно-дисковых, так и для полностью дисковых тормозных систем. Имеет широкий диапазон рабочих температур (от -40°С до 260°С), негигроскопична, имеет отличные смазывающие и антикоррозийные свойства, высокую химическую и антиокислительную устойчивость.

NISSAN

Соответствует американскому стандарту автомобильной безопасности DOT-3, обдадает улучшенными техническими характеристиками. Сохраняет тормозную систему автомобиля чистой на протяжении всего срока эксплуатации. Тормозная жидкость с температурой кипения не менее 260 градусов, предназначенная для использования в гидроприводах тормозов всех японских автомобилей. Идеально подходит для автомобилей NISSAN. Совместима с другими тормозными жидкостями классов DOT-3 и DOT-4 на гликолевой основе.

Классы тормозных жидкостей | Смазочные материалы

Первые автомобили, оснащенные гидравлическими тормозными системами, были выпущены в 1924 году. В качестве гидравлических жидкостей использовались спирты, особенно многоатомные спирты, такие как глицерин, и смеси глицерина с водой. Эти продукты не соответствовали требованиям современных технологий и представляют только исторический интерес.

В настоящее время существует в основном три класса тормозных жидкостей…

Основными используемыми сегодня являются жидкости на основе гликоль-эфира, но также доступны жидкости на основе минерального масла (Citroën Hydraulic Mineral Liquid LHM) и силикона (DOT 5).Силиконовые масла в основном используются в военной технике в Соединенных Штатах, а минеральные масла используются для некоторых специальных применений (Citroen, Rolls Royce…).

Состав Приложение Спецификация Преимущества Недостатки
Гликолевые эфиры и производные 95% мирового рынка ТОЧКА 3, ТОЧКА 4, ТОЧКА 5.1 Смешивается с водой
Низкая сжимаемость
Совместимость с эластомерами
гигроскопичный
Минеральные масла Citroen LHM Высокая температура кипения Не смешивается с водой
Ограниченная совместимость с резиной
Силиконовые масла Античный военный ТОЧКА 5 Высокая температура кипения Более сжимаемый, чем гликолевые жидкости
Очень дорого
Требуются специальные эластомеры

Гигроскопичность тормозной жидкости в то время как преимущество, так и недостаток…

ПРЕИМУЩЕСТВО,

, потому что вода присутствует повсюду, а влага из воздуха может проникать через микроскопические поры в резиновых тормозных шлангах, нейлоновом резервуаре главного цилиндра и через различные уплотнения гидравлической системы.Поскольку тормозные жидкости поглощают воду в раствор, местные уровни концентрации обычно достаточно низки, чтобы избежать коррозии, а при воздействии низких температур раствор также может предотвратить замерзание воды самостоятельно.

А ОТВОД,

, потому что вода увеличивает вязкость раствора при низкой температуре и снижает температуру кипения раствора. Жидкость, содержащая влагу, нагревается и превращается в пар внутри системы, создавая паровые карманы. Таким образом, тормозная жидкость становится более сжимаемой, теряя способность передавать усилие, необходимое для безопасной остановки автомобиля.

Разъяснение типов тормозных жидкостей

Вы можете увидеть свои тормоза за колесами, и на первый взгляд может показаться, что в этом процессе задействовано не так много типов тормозных жидкостей. Присмотритесь поближе, и вы обнаружите, что это гидравлическая система, которая использует давление для подачи тормозной жидкости к тормозам и остановки вашего автомобиля.

Если у вас закончится тормозная жидкость, то система просто не будет работать. Отсутствие жидкости означает отсутствие давления, а это означает отсутствие тормозов. Есть еще аварийный или стояночный тормоз в качестве резервного, но он не предназначен для остановки вашего автомобиля так же, как гидравлическая система.Вот что вам нужно знать о различных типах тормозных жидкостей и о том, когда пора менять или доливать эти жидкости.

Основные сведения о тормозной жидкости

Не все типы тормозных жидкостей одинаковы. В обычном седане вы найдете жидкость, отличную от той, что вы найдете в спортивном автомобиле, предназначенном для трека. Ключевым фактором при выборе тормозной жидкости является температура ее кипения.

Хотя вы не часто нажимаете на тормоза во время утренней поездки или обычного дня вождения, это именно то, что вы делаете на треке.Повторяющееся резкое торможение приводит к нагреву тормозов и может вызвать закипание жидкости, что приводит к ощущению губчатости тормозов и даже к полному отказу тормозов.

Вот почему так важно использовать тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Лучший способ убедиться, что в вашем автомобиле используется подходящая тормозная жидкость, — это использовать то, что указано в руководстве по эксплуатации. Если вы не уверены, не угадайте, потому что никогда не следует смешивать разные типы тормозных жидкостей.

Гликоль или силикон

Наиболее распространенные типы тормозных жидкостей на основе гликоля имеют маркировку DOT 3 или DOT 4.Меньшее число указывает на более низкую точку кипения, поэтому это не то, что вы найдете в автомобиле с высокими характеристиками, но вполне приемлемо для большинства условий вождения.

Силиконовая тормозная жидкость имеет маркировку DOT 5 и имеет более высокую температуру кипения. Это также дороже и не рекомендуется для каждого автомобиля. Его нельзя смешивать с тормозной жидкостью на основе гликоля. Поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля, прежде чем начинать добавлять свежую жидкость.

Когда заправлять

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке, он белый или непрозрачный.Снаружи есть маркировка, показывающая, когда она полная или низкая, и вы можете видеть жидкость прямо через контейнер. Если он низкий, добавьте достаточно, чтобы соответствовать полной линии, но не переполняйте резервуар.

Когда заменять

Тормозная жидкость не вечна. Если ваша старая тормозная жидкость выглядит темной, как цвет отработанного моторного масла, то, вероятно, пора ее заменить. Даже если все выглядит нормально, рекомендуется менять тормозную жидкость через рекомендованные производителем интервалы, чтобы обеспечить правильную работу этой важной системы.

Тормозная жидкость необходима, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль останавливался, когда вы нажимаете на тормоз. Если вам интересно, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю или когда ее нужно заменить, следуйте инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля — лучший способ оставаться на вершине тормозной жидкости.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о различных типах тормозных жидкостей поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Николь Вакелин.

Николь Вакелин освещает автомобильную промышленность в качестве независимого журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в блогах о стиле жизни, таких как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков как в Twitter, так и в Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Различные типы тормозных жидкостей

Гидравлическая тормозная система вашего автомобиля — это точно спроектированная система, для правильной работы которой требуется соответствующая тормозная жидкость. Эффективность тормоза и процесс торможения во многом зависят от компонентов тормоза и тормозной жидкости. По сравнению с другими жидкостями для транспортных средств, тормозная жидкость относительно проста, поскольку существует меньшее количество типов и меньшие отклонения в технических характеристиках. Тем не менее, владельцы транспортных средств часто неправильно понимают это.Мы разберем разные типы тормозной жидкости, чтобы вы могли убедиться, что получаете жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Это поможет, если вам когда-нибудь понадобится долить тормозную жидкость или если вы получите расценки на промывку тормозной жидкости

.

ГЛИКОЛЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Практически во всех дорожных транспортных средствах используются тормозные жидкости на основе гликоля. Вероятность того, что в вашем автомобиле будет использоваться тормозная жидкость одного из этих типов, составляет более 99%. Это три типа: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

DOT 3 когда-то был наиболее распространенным типом жидкости, используемой в дорожных транспортных средствах, однако в наши дни большинство автопроизводителей перешли на DOT 4 в новых автомобилях. DOT 4 также ненамного дороже в наши дни, поэтому он стоит дополнительных преимуществ. DOT 4 более очищен, предлагая более высокие температуры влажного кипения и сухого кипения, а также более низкое содержание воды.

Желательны более высокая температура кипения и более низкое содержание воды, поскольку жидкость менее склонна к кипению при высоких температурах.Кипящая жидкость создает пузырьки воздуха в гидравлической системе, что снижает отклик педали, а в крайних случаях может привести к поломке тормозов.

Тормозная жидкость

DOT 5.1 даже более тонкая, чем DOT 4, и часто имеет даже более высокие точки кипения. Его можно использовать в качестве обновления в типичной системе DOT 4, но это дороже. Следует отметить, что некоторым высокопроизводительным тормозным жидкостям DOT 4 по-прежнему удается превосходить спецификации DOT 5.1, однако они также имеют соответствующую цену.

www.shell.co.th

СИЛИКОНОВАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Тормозная жидкость DOT 5 — тормозная жидкость на силиконовой основе. Не путайте тормозную жидкость DOT 5 с DOT 5.1 — они очень разные и не должны смешиваться или использоваться как взаимозаменяемые. DOT 5 имеет некоторые преимущества, такие как: он не повреждает краску и не повреждает кожу при контакте, он имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3 и большинство жидкостей DOT 4, он не впитывает воду и совместим со всеми резиновыми компонентами.

Эти преимущества имеют ряд недостатков, поэтому DOT 5 сегодня используется редко: его нельзя смешивать с жидкостями на основе гликоля (даже следовые количества могут вызвать серьезные проблемы с тормозной системой), он несовместим со многими системами ABS, часто обеспечивает более мягкое ощущение педали, с DOT 5 выполнить промывку тормоза сложнее.Кроме того, поскольку DOT 5 не впитывает воду, следы воды в тормозной системе могут скопиться в одном месте и вызвать коррозию.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозные жидкости на основе гликоля гигроскопичны, что означает, что они впитывают воду. Несмотря на то, что тормозная система является герметичной системой, влага со временем попадет в систему через пластик и уплотнения. Это означает, что тормозную жидкость необходимо регулярно заменять. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точный интервал и обязательно соблюдайте его.Избыточная влага в тормозной системе со временем может повредить дорогие компоненты и даже стать опасной.

Вам также следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости или подтверждать, что ваш поставщик услуг автосервиса проверил его для вас. Расположение бачка с тормозной жидкостью можно найти в руководстве по эксплуатации, а также указать, какой тип жидкости следует использовать. Это также можно найти на самой крышке резервуара. Используйте только новые неоткрытые емкости с тормозной жидкостью. Открытая тормозная жидкость, которая находилась в контейнере, также впитывает воду и быстро разлагается.

instaMek проверяет наличие утечек тормозной жидкости и проверяет уровень тормозной жидкости во всех сервисных пакетах, чтобы решить эту проблему за вас. Мы используем правильную тормозную жидкость, указанную в вашем руководстве пользователя, но если вы хотите перейти с DOT 3 на DOT 4 или даже до DOT 5.1 (обычно только для высокопроизводительных автомобилей) во время промывки тормозов, просто сообщите нам об этом.

Какие типы тормозной жидкости?

Без тормозной жидкости безопасная остановка автомобиля была бы практически невозможна. Тормозная жидкость проходит через серию тормозных шлангов и трубопроводов как гидравлическая жидкость — жидкость, движущаяся через ограниченное пространство под давлением.Он передает силу нажатия на педаль тормоза тормозным суппортам или барабанам, чтобы остановить движение автомобиля.

Тормозная жидкость имеет решающее значение для тормозной системы и должна выполнять свои обязанности в тяжелых условиях. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта, тормозная жидкость должна пройти тестирование на соответствие 4 важнейшим стандартам:

.
  1. Сохранять текучесть при низких температурах; он не должен затвердевать при замораживании.
  2. Не допускать кипения (и испарения) при высоких температурах.
  3. Работает с другими частями тормозной системы и другими тормозными жидкостями.
  4. Снижает коррозию тормозной системы.

После тестирования все тормозные жидкости обозначаются DOT (для Министерства транспорта) и числом, обозначающим более высокую температуру кипения. Большинство автомобилей в Америке используют гигроскопичные DOT 3 или 4, что означает, что они будут поглощать влагу из воздуха. Бачки главного тормозного цилиндра, как правило, пустеют, если это начинает происходить. Их не следует открывать, кроме случаев крайней необходимости для предотвращения преждевременного разрушения, вызванного поглощением тепла и влаги.Хотя это происходит естественным образом при торможении, ускорение процесса увеличивает образование ржавчины и мусора в тормозной системе, создаваемых все более кислой тормозной жидкостью.

Существует несколько различных типов тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4 и DOT 5, а также несколько подкатегорий. Обычно чем ниже число, тем ниже температура кипения.

ТОЧКА 3

DOT 3 Тормозная жидкость янтарного цвета на основе гликоля. У них самая низкая точка сухого кипения, то есть их точка кипения в новом состоянии, сопровождаемая довольно низкой точкой влажного кипения или температурой, при которой жидкость закипает при разложении.

  • Точка кипения: 401 градус по Фаренгейту
  • Температура пониженного кипения: 284 градуса по Фаренгейту

Поскольку DOT 3 гигроскопичен, для сохранения эффективности его необходимо заменять каждые несколько лет.

ТОЧКА 4

Европейские автопроизводители используют в основном тормозную жидкость DOT 4. Хотя он также на основе гликоля, он имеет более высокую температуру кипения из-за добавок борат-сложного эфира, которые уменьшают количество кислот, образующихся при абсорбции влаги. DOT 4 обычно стоит вдвое дороже, чем DOT 3, чтобы покрыть дополнительные химикаты.Они работают лучше, чем жидкости DOT 3 в начале своей жизни, но их точка кипения быстро падает на более поздних стадиях.

  • Точка кипения: Начиная с 446 градусов по Фаренгейту.
  • Температура пониженного кипения: 311 градусов по Фаренгейту,

DOT 4 все чаще используется в домашних условиях, однако остается наиболее распространенным в европейских автомобилях. Он бывает нескольких различных классификаций, таких как DOT 4 с низкой вязкостью (липкость) и DOT 4 Racing — часто синий, а не янтарный.Хотя его можно смешивать с DOT 3, от переключения обычно мало пользы или разницы.

ТОЧКА 5

Тормозная жидкость DOT 5 изготовлена ​​на основе силикона, обычно имеет ярко выраженный пурпурный оттенок и стоит примерно столько же, как DOT 4. Она имеет высокую температуру кипения и не впитывает воду, как другие типы тормозной жидкости. DOT 5 плохо работает в некоторых тормозных системах, потому что он становится пенистым и выделяет пузырьки воздуха, которые создают ощущение губчатости тормозов. Кроме того, поскольку он не впитывает влагу, любая жидкость, которая попадает в систему, быстро разъедает ее и способствует замерзанию или кипению при неблагоприятных температурах.

  • Температура сухого кипения: 500 градусов по Фаренгейту.
  • Точка кипения во влажном состоянии: 356 градусов по Фаренгейту.

Из-за различных свойств DOT 5 никогда не следует смешивать с другими тормозными жидкостями. Он разработан для транспортных средств, которые находятся на хранении в течение длительного периода времени, например, военных транспортных средств, и при необходимости могут работать немедленно. Несмотря на более высокую температуру кипения и антикоррозионные свойства, производители автомобилей избегают использования тормозной жидкости на основе силикона из-за ее низкого содержания воздуха и недостаточной растворимости в воде.

ТОЧКА 5.1

DOT 5.1 имеет такую ​​же температуру кипения, что и гоночные жидкости DOT 4, имеет гликолевую основу и цветовую схему от светло-янтарной до полупрозрачной. DOT 5.1 — это тормозная жидкость DOT 4 на основе химического состава, соответствующая требованиям DOT 5.

  • Температура сухого кипения: 500 градусов по Фаренгейту.
  • Точка кипения во влажном состоянии: 356 градусов по Фаренгейту.

Может быть до 14 раз дороже, чем DOT 3, но технически может смешиваться как с жидкостями DOT 3, так и с DOT 4.

ТОЧКА 2

Тормозная жидкость DOT 2, не широко используемая в автомобильной промышленности, основана на минеральном масле и имеет заметно низкие точки влажного и сухого кипения. Фактически, его точка сухого кипения является точкой влажного кипения тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1.

  • Температура сухого кипения: 374 градуса по Фаренгейту.
  • Точка кипения во влажном состоянии: 284 градуса по Фаренгейту.

Какой тип тормозной жидкости следует использовать?

Старая тормозная жидкость может засорить системы из-за накопления ржавчины или отложений и требует замены через определенные промежутки времени.Когда дело доходит до выбора тормозной жидкости, всегда обращайтесь к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Тормозную жидкость также следует промывать или заменять в соответствии с рекомендациями производителя.

С тормозной жидкостью всегда следует обращаться осторожно. Они вызывают сильную коррозию и при проливании могут повредить краску и другие покрытия. Кроме того, они могут причинить вред при проглатывании, поэтому следует избегать контакта с кожей или глазами. При промывке тормозной системы убедитесь, что новая используемая тормозная жидкость хранится должным образом, а старая жидкость безопасно утилизируется.Среднестатистическому владельцу автомобиля потребуется DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 для своего автомобиля, но всегда соблюдайте заводские спецификации, чтобы ваша тормозная система работала должным образом.

Как проверить и заменить типы тормозной жидкости

ЧТО ДЕЛАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?

Играя решающую роль в процессе торможения, тормозная жидкость помогает передавать движение и силу, возникающую при нажатии на педаль тормоза. При торможении выделяется сильный жар. Этот сильный нагрев может вызвать конденсацию влаги в тормозной гидравлической системе.

Тормозная жидкость впитывает эту влагу и предотвращает ее закипание и отказ тормозов. Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей и предотвращает коррозию. Он должен оставаться жидким при любой температуре.

Тормозная жидкость помогает передавать движение и усилие, возникающее при нажатии на педаль тормоза.

Добавление тормозной жидкости обычно не является частью планового технического обслуживания автомобиля. Низкий уровень тормозной жидкости обычно означает, что ваши тормозные колодки изношены и скоро их нужно будет заменить.Если вы заметили внезапное падение уровня тормозной жидкости, это может указывать на проблему с тормозной системой или на то, что вам просто нужно заменить тормоза. Если вы не уверены, попросите механика проверить ваши тормоза.

Типы тормозной жидкости Dot

Доступны четыре типа тормозной жидкости:

  • ТОЧКА 3
  • ТОЧКА 4
  • ТОЧКА 5
  • ТОЧКА 5.1

* DOT 3 и DOT 4 и DOT 5.1 — жидкости на основе гликоля. DOT 5 на основе силикона. Основное отличие состоит в том, что DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 поглощают воду, а DOT 5 — нет.

ЧТО ТАКОЕ DOT?

DOT означает «Департамент транспорта». Департамент транспорта США установил правила, касающиеся спецификаций тормозной жидкости, используемой в автомобилях в США. Это сделано для того, чтобы гарантировать стандартное качество продукции и безопасность каждого.

ФАКТЫ О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
  • Никогда не используйте жидкость DOT 5 в автомобиле, который использует DOT 3 или DOT 4
  • Вы можете использовать DOT 4 в автомобиле, который использует DOT 3, но НЕ наоборот
  • Никогда не заменяйте тормозную жидкость какой-либо другой
  • Не проливать тормозную жидкость — она ​​повредит окрашенные поверхности и отделку
  • Вымойте руки после контакта с тормозной жидкостью
  • DOT 5 плохо смешивается с гликолевыми жидкостями в автомобилях с тормозами с АБС

Какую тормозную жидкость использовать?

Лучший способ определить, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю, — это проверить руководство по эксплуатации.Вы также можете проверить крышку бачка главного цилиндра, чтобы определить тип тормозной жидкости, используемой в вашем автомобиле.

КАК ДОБАВИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ Разъяснение типов тормозной жидкости

✔️ Разница между тормозной жидкостью DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1?

Подобно моторному маслу существует множество типов тормозной жидкости. Некоторые для автомобилей с ежедневным водителем, некоторые для Dodge Hellcat. Знание того, какую тормозную жидкость использовать в поездке, является важной частью владения автомобилем! Пойдемте, пока мы обсуждаем эту жизненно важную жидкость…

Какая тормозная жидкость самая распространенная?

Ответ должен быть DOT 4 или DOT 5.1 . Однако это может сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В некоторых высокопроизводительных приложениях DOT 5.1 является нормой, хотя вы можете найти высокопроизводительные автомобили и кроссоверы с тормозной жидкостью DOT 4.

Тормозная жидкость DOT 3 обычно встречается в старых автомобилях , хотя я заметил, что моему Ram 1500 нравится жидкость DOT 3! 🙂

В чем разница между тормозной жидкостью DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1?

Самая большая разница между DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — точка кипения.

Достаточно сказать, что DOT 5.1 имеет самую высокую точку кипения в мокром и сухом состоянии среди трех, но это не означает, что она выше. Некоторые послепродажные тормозные жидкости имеют ту же точку кипения, что и DOT 5.1, но классифицируются только как DOT 4. Подробнее о отличиях тормозной жидкости от Amsoil .

Объяснение точек кипения тормозной жидкости

Какое значение имеют точки кипения?

Я пытался понять температуру кипения тормозной жидкости!

Я не хочу звучать как лабораторная крыса, но давайте поговорим о температуре кипения.Прежде чем мы начнем, мы должны обсудить роль тормозной жидкости в тормозной системе.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Современные гидравлические тормозные системы требуют тормозной жидкости или гидравлической жидкости для передачи тормозного усилия от педали к поршням, которые расположены внутри тормозных суппортов и прикладывают усилие к тормозным колодкам. Это позволяет с максимальной точностью остановиться на копейке, но это не всегда так.

Вы видите, когда тормозная жидкость подвергается большему воздействию влаги (или когда жидкость со временем ухудшается), это также влияет на точку кипения тормозной жидкости.Фактически, влага снижает точку кипения тормозной жидкости, поскольку вода (которая является влагой) имеет более низкую точку кипения, чем тормозная жидкость при 212 F или 100 градусах Цельсия.

И когда тормозная жидкость «закипает» внутри системы, это приводит к потере тормозного давления или вообще отказу тормозов. Другими словами, вы не сможете безопасно остановить автомобиль или не сможете вовремя остановиться, чтобы избежать серьезной аварии.

Поддержание точки кипения или свежести тормозной жидкости также является причиной того, почему важно НЕ использовать тормозную жидкость из негерметичных емкостей.

Хотите узнать, почему производители хранят тормозную жидкость в небольших емкостях или пластиковых бутылках? Производитель предполагает, что все содержимое будет использовано сразу после взлома пломбы и открытия контейнера. В отличие от моторного масла, которое может храниться в багажнике в течение многих лет, заливка тормозной жидкости в ваш автомобиль аналогична использованию тормозной жидкости более низкого качества ( от DOT 4 до DOT 3, например ), что также означает снижение точки кипения жидкость в вашем автомобиле.

В чем разница между точкой сухого и влажного кипения?

  • Точка кипения в сухом состоянии — удельная точка кипения без содержания воды . Другими словами, это температура кипения свежей тормозной жидкости, свободной от влаги и других загрязнений.
  • Точка кипения во влажном состоянии — удельная точка кипения жидкости при загрязнении влагой или водой , отсюда и «влажная» номенклатура.Другими словами, влажная тормозная жидкость содержит воду , что объясняет, почему температура влажного кипения ниже, чем точка кипения в сухом состоянии.
Убедитесь, что вы используете тормозную жидкость правильного типа, чтобы вы могли быстро остановиться!

Каковы точки кипения тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1?

Вот точки кипения всех тормозных жидкостей, включая DOT 5. Обратите внимание, что DOT 5 и DOT 5.1 НЕ совпадают. Я объясню это позже.

Тип тормозной жидкости Температура сухого кипения Точка кипения во влажном состоянии
ТОЧКА 3 401 F (205 C) 284 F (140 ° C)
ТОЧКА 4 446 F (230 C) 311 F (155 C)
ТОЧКА 5.1 518 F (270 ° C) 374 F (190 C)
ТОЧКА 5 500 F (260 ° C) 356 F (180 ° C)

Помните, что приведенные выше цифры являются минимально необходимыми точками кипения, предписанными Министерством транспорта (DOT). Некоторые тормозные жидкости DOT 4 могут иметь более высокую температуру кипения, чем DOT 5.1, и могут быть классифицированы как SUPER DOT 4, так что не путайте. Чтобы определить точную точку кипения тормозной жидкости в мокром / сухом состоянии, всегда читайте этикетку на упаковке.

Какие типы тормозной жидкости?

Три основных типа тормозной жидкости:

  • ТОЧКА 3
  • ТОЧКА 4
  • ТОЧКА 5.1
  • DOT 5 ( это необычный тип тормозной жидкости)

Это все жидкости на основе гликоля. И поскольку основные различия между ними заключаются в температуре кипения, вы можете предположить, что DOT 3 содержит больше воды (или имеет более высокое содержание воды), чем DOT 4 и DOT 5.1.

С учетом сказанного, DOT 4 — это усовершенствованная версия DOT 3, отсюда более высокая температура кипения. DOT 5.1 — это более усовершенствованная версия DOT 4. Это делает ее идеальным и экономичным обновлением DOT 4, но только если это действительно необходимо вашему автомобилю. Если вы выполняете много тяжелых буксировок или при вождении с высокими эксплуатационными характеристиками и высокой нагрузкой, промывка существующей тормозной жидкости DOT 4 и замена ее на DOT 5.1 приведет к значительному улучшению торможения, особенно в сложных или тяжелых условиях вождения.

Еще один тип тормозной жидкости — DOT 5, на основе силикона . В отличие от тормозной жидкости на основе гликоля, которая имеет тенденцию впитывать воду или влагу из-за своих гигроскопических свойств, тормозная жидкость DOT 5 является полной противоположностью. Он не впитывает влагу, поэтому идеально подходит для многократных применений с высокой температурой, таких как гонки или треки.

И, в отличие от тормозной жидкости на основе гликоля, DOT 5 не повредит и не пригорит краску. Это основная причина, по которой винтажные маслкары, классические автомобили и некоторые бренды мотоциклов, такие как Harley-Davidson, рекомендуют тормозную жидкость DOT 5.Это помогает избежать повреждения лакокрасочного покрытия и пластиковых панелей при обслуживании или ремонте гидравлической тормозной системы.

Тип действительно имеет значение?

Вам не уйти, запустив DOT 3 на этом чудовище! Sweet Truck credits

Быстрый ответ — да. Да, ваш тип тормозной жидкости имеет значение!

Чтобы ответить на этот вопрос дальше, вы должны знать, для какого приложения вы используете свой автомобиль. Если вы ежедневно едете на Toyota Corolla 2005 года на работу и обратно, DOT 3 подойдет. Но если вы буксируете 15 000 фунтов на своем Dodge 2500 Cummins Dually, вы получите выгоду от DOT 5.1.

Можно ли смешивать типы тормозной жидкости?

Всегда лучше промыть старую жидкость перед заполнением бачка свежей тормозной жидкостью, особенно если вы планируете перейти с DOT 3 на DOT 4 и далее до DOT 5.1.

Поскольку все DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 основаны на гликоле, их относительно безопасно смешивать без повреждения или снижения эффективности торможения. Но опять же, хотя смешивать типы тормозной жидкости безопасно, это не рекомендуется с профессиональной точки зрения.

Однако DOT 5 основан на силиконе и НИКОГДА не должен смешиваться с тормозной жидкостью на основе гликоля. Если вы это сделаете, нет ничего необычного в том, чтобы ожидать губчатых тормозов, плохих тормозных характеристик и даже повреждения уплотнений суппортов и гидравлических уплотнений.

Таким образом, вы можете смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, но это не значит, что вам следует это делать. НИКОГДА не смешивайте DOT 5 с жидкостью другого типа!

Помня о безопасности вас и вашей семьи, никогда не стоит возиться с тормозами в вашем автомобиле.Если вы ничего не знаете об обращении с тормозной жидкостью или обслуживании тормозов, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком для обслуживания и ремонта.

Крышка бачка с тормозной жидкостью должна указывать, какой тип тормозной жидкости вам нужен!

Как я узнаю, какой тип тормозной жидкости используется в моем автомобиле?

Есть два основных способа узнать: крышка главного цилиндра и инструкция по эксплуатации .

Откройте капот и найдите главный тормозной цилиндр. Колпачок сообщит вам тип тормозной жидкости.Также проверьте под капотом или вокруг моторного отсека рядом с главным цилиндром. Вы можете найти наклейки с указанием типа тормозной жидкости в автомобиле.

Вы также можете проверить руководство пользователя или руководство по обслуживанию автомобиля. Он также покажет интервалы обслуживания тормозов, чтобы вы знали, когда лучше всего проверять тормоза (это зависит от времени или пробега автомобиля).

Как смыть старую жидкость в машине?

Если вы похожи на меня и любите видео, EricTheCarGuy сделал отличное видео, демонстрирующее этот процесс.Дайте ему часы!

Хорошо, ты знаешь, что делаешь? Давайте перейдем к руководству по замене тормозной жидкости.

Чтобы полностью заменить старую тормозную жидкость в автомобиле, вам понадобится квалифицированный помощник и пара подручных инструментов. Конечно, вы всегда можете поручить эту работу профессионалу, но зачем тратить 100 долларов, если вы можете сделать это самостоятельно?

Необходимые материалы:

  • Бастер индейки
  • Головка или рожковый ключ на 8 или 10 мм
  • Маленькая пластиковая бутылка и пластиковая / прорезиненная трубка
  • Свежая тормозная жидкость
  • Полотенца из микрофибры
  • Стойки для домкратов
«Бастер индейки» — У вашей жены обычно есть одна из этих вещей, которая валяется дома!
  1. Настройте свой автомобиль для работы.
    Припаркуйте автомобиль на безопасной и ровной площадке, предпочтительно в помещении или в гараже. Поднимите автомобиль домкратом, снимите колеса со всех четырех углов и установите автомобиль на домкраты. Вы все равно промываете тормоза, если у вас нет домкратов, но вам придется многократно поднимать и опускать автомобиль, чтобы завершить работу.
  2. Найдите бачок с тормозной жидкостью, очистите крышку и откачайте жидкость с помощью насадки для индейки.
    Откройте капот и снимите защитный колпачок с главного тормозного цилиндра.Обычно я протираю колпачок разбавленным раствором воды и средства для мытья посуды, чтобы предотвратить загрязнение, но вы можете сделать это, просто протерев колпачок полотенцем из микрофибры и двигаясь дальше. Сняв колпачок, отложите его в сторону. . Возьмите пасту для индейки и откачайте всю старую тормозную жидкость из резервуара. Обязательно удалите как можно больше старой жидкости. Поместите слитую жидкость в небольшую пластиковую банку или контейнер для правильной утилизации.
  3. Залейте новую жидкость!
    Откройте новую бутылку или баллон со свежей тормозной жидкостью.Залейте тормозную жидкость внутрь бачка, но не переливайте! Закройте крышку и слегка затяните. Не затягивайте крышку слишком сильно, так как вы будете заливать свежую тормозную жидкость при промывании старой.
  4. Найдите пластиковую бутылку, вы собираетесь смыть старую жидкость.
    Возьмите небольшую пластиковую бутылку, желательно с закрытой крышкой. Идея состоит в том, чтобы пробить небольшое отверстие в крышке, чтобы вы могли вставить гибкую трубку внутрь бутылки, не снимая крышку. Затем залейте в бутылку небольшое количество свежей тормозной жидкости.Идея состоит в том, чтобы опустить конец трубки, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему во время промывки.
  5. Вставьте трубку и ослабьте спускной винт.
    Каждый раз, когда я промываю жидкость, я начинаю с передней левой и правой задней стороны, а затем перехожу к правой передней и левой задней стороне. Идея здесь состоит в том, чтобы начать промывку жидкости со стороны автомобиля, которая находится ближе всего к главному цилиндру. Однако вы можете промыть тормоза любым способом или процедурой. Я просто предпочитаю делать это правильно.Теперь мы разобрались с этим, приступим к промывке. Вставьте конец трубки в спускной винт, который обычно находится в верхней части тормозного суппорта. Используйте гаечный ключ на 8 или 10 мм, чтобы ослабить спускной винт. Обязательно вставьте трубку перед ослаблением винта, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.
  6. Попросите друга или помощника сесть на сиденье водителя и несколько раз нажать на педаль тормоза.
    Обратите внимание на цвет жидкости внутри шланга при нажатии на педаль тормоза? Как только вы увидите, что выкачивается прозрачная жидкость, затяните спускной винт и снимите шланг.Вы успешно смыли старую жидкость из автомобиля!
  7. Снова наполните резервуар.
    Следующим шагом является доливка бачка свежей тормозной жидкостью. Идея здесь состоит в том, чтобы промывать, а затем пополнять каждый раз, пока работа не будет завершена.
  8. Повторяйте, пока не вытечет тормозная жидкость того же цвета!
    После заправки главного цилиндра свежей тормозной жидкостью повторяйте вышеупомянутые шаги до тех пор, пока все тормоза не будут промыты по отдельности.

Последний шаг — установить колеса, опустить автомобиль на землю, и готово!

В качестве последней меры предосторожности вам следует дважды проверить уровень тормозной жидкости и надежно затянуть крышку перед началом движения. Не делайте привычкой многократно открывать или закрывать бачок для проверки уровня тормозной жидкости. В конце концов, есть причина, по которой резервуар прозрачный.

Узнайте больше о тормозах с этими направляющими:

Заключение

Надеюсь, это руководство помогло вам лучше понять все типы тормозной жидкости.Если у вас есть вопросы или комментарии, свяжитесь с нами!

-Винс

Подробнее о типах тормозной жидкости: https://ebcbrakes.com/articles/brake-fluid/

Изображение «Mad Scientist» от André Santana с сайта Pixabay

Тормозная жидкость

02 Январь 2013 г.

2 января 2013 г.

Тормозная жидкость

Тормозные системы транспортных средств используют гидравлику для передачи тормозного действия от педали или рычага водителя на главный цилиндр, а затем, наконец, на тормозной суппорт.Гидравлическая система позволяет передавать давление жидкости (или тормозное усилие) от одного конца тормозной системы к другому, прижимая тормозные колодки к тормозному диску и замедляя автомобиль. Звучит просто, правда?

На самом деле это далеко не так. Гидравлическая тормозная система транспортных средств представляет собой тщательно сбалансированную прецизионную систему, требующую соблюдения чистоты и регулярного обслуживания. Самое главное, что при обслуживании очень важно использовать тормозную жидкость правильного типа .

Существует две основные группы тормозных жидкостей: гликолевые жидкости и силиконовые жидкости (во Франции также есть один или два автомобиля, использующих минеральные жидкости, но мы оставляем это в стороне для целей этой статьи, поскольку это действительно очень редко).

Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок. Они названы в соответствии с их кодировкой DOT (Департамент транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Как правило, чем выше число, тем выше типичная температура кипения тормозной жидкости.Хотя есть некоторые исключения из этого правила, некоторые высокоэффективные / гоночные жидкости DOT 4 являются высокоочищенными, что дает им значительно более высокую температуру кипения, чем у обычных жидкостей DOT5.1. Например, гоночная жидкость EBC BF307 + представляет собой жидкость DOT 4 с точкой кипения в сухом состоянии 307 ° C, что значительно выше, чем у типичной жидкости DOT 5.1 с точкой кипения в сухом состоянии всего 260 ° C. Тормозная жидкость превосходит другие, вы должны прочитать техническую спецификацию и сравнить указанные точки кипения.

Каждая тормозная жидкость имеет две точки кипения: точку сухого кипения и точку влажного кипения. В этот момент вы можете подумать, что «сухая» жидкость звучит нелепо, поскольку, конечно, все тормозные жидкости влажные, но под «сухой» жидкостью мы подразумеваем то, что жидкость не содержит воды. Следовательно, «мокрая» жидкость действительно содержит воду.
Что особенно важно, все гликолевые жидкости гигроскопичны, что означает, что они впитывают влагу из окружающей атмосферы, как сухая губка впитывает воду.Это означает, что содержание воды в гликолевых жидкостях со временем будет постепенно увеличиваться по мере поглощения влаги из окружающего воздуха. Вот почему абсолютно важно, чтобы никогда не использовал тормозную жидкость из открытых емкостей. С другой стороны, жидкость DOT 5 на основе силикона является гидрофобной, а это означает, что жидкость отталкивает влагу из окружающего воздуха.

«Точка кипения в сухом состоянии» может рассматриваться как точка кипения новой тормозной жидкости при оптимальных условиях и с минимальным содержанием воды.Однако со временем гликолевые жидкости разлагаются, поскольку они постепенно поглощают воду из воздуха, становясь «влажной» жидкостью. Указанная «точка кипения во влажном состоянии» может рассматриваться как наихудший сценарий для тормозной жидкости, срок службы которой приближается к концу и которую необходимо заменить. Причина, по которой точка кипения во влажном состоянии значительно ниже точки кипения в сухом состоянии, заключается в том, что вода имеет гораздо более низкую точку кипения (100 градусов C), чем сама тормозная жидкость, поэтому чем выше содержание воды в тормозной жидкости, тем ниже становится общая точка кипения. .Оставьте гликолевую жидкость открытой для атмосферы более чем на несколько дней, и ее точка кипения упадет до уровня «точки влажного кипения».

Вода в тормозной жидкости или низкая точка кипения нежелательны, потому что, когда тормоза нагреваются во время использования, часть тепла передается в тормозной суппорт и, таким образом, в гидравлическую жидкость. При резком торможении температура может стать настолько высокой, что тормозная жидкость закипит, вызывая пузырьки газа в гидравлике. Это очень плохая новость , поскольку пузырьки газа увеличивают общую сжимаемость тормозной жидкости, приводя к губчатой ​​педали / рычагу, а в крайних случаях могут привести к полному отказу тормозов.Многие гонщики на треке помнят момент, когда их педаль или рычаг тормоза полностью опустились до дна после закипания тормозной жидкости.

Конечно, еще одна причина, по которой вода в тормозной жидкости — плохая новость, заключается в том, что это приводит к коррозии компонентов гидравлической системы, что со временем может привести к замене деталей и огромным счетам за ремонт.

Вы также можете ожидать, что после того, как крышка бачка тормозной жидкости будет плотно закручена, вода не попадет в тормозную жидкость автомобиля, но на самом деле пластик в небольшой степени пористый, и, следовательно, резиновые тормозные магистрали и пластиковый резервуар позволят через него проходит небольшое количество влаги.Тот факт, что качество гликолевых жидкостей постепенно ухудшается по мере поглощения воды, является причиной того, что гидравлические тормозные системы необходимо периодически промывать новой свежей тормозной жидкостью для поддержания хороших тормозных характеристик. В обычном дорожном автомобиле замена жидкости каждые 3 года считается минимумом, но условия, в которых он эксплуатируется, также играют здесь важную роль. Гоночные машины нередко заменяют жидкость каждые 3-6 месяцев, а гонщики заменяют жидкость каждый раз!

Как показывает практика, если вы едете с энтузиазмом и начинаете испытывать угасание тормозов, ваша первая мысль должна быть о том, когда вы последний раз меняли жидкость.Если прошло какое-то время, то в первую очередь следует прокачать гидравлику новой высококачественной жидкостью. Поскольку новая тормозная жидкость значительно дешевле, чем покупка новых колодок, это первая разумная попытка решить проблему.

Как правило, чем выше температура кипения используемой жидкости, тем лучше. Хотя вы должны отметить, что если температура самого корпуса тормозного суппорта превышает 250 ° C, то у вас серьезная проблема, даже тормозные суппорты Формулы 1 не работают выше 250 ° C.Вы можете рассмотреть возможность использования краски для суппортов тормозов, чтобы определить максимальные рабочие температуры суппортов, а затем подать соответствующее охлаждение на тормоза, если это необходимо для управления этими температурами.

НЕМНОГО РАЗНЫХ ТИПОВ ЖИДКОСТЕЙ

DOT 3 — это базовая тормозная жидкость с умеренным содержанием воды, которая не используется в современных автомобилях.

DOT 4 можно рассматривать как более совершенную и качественную DOT 3 с более низким содержанием воды.В большинстве современных автомобилей используется DOT 4, поскольку этот сорт жидкости является хорошим компромиссом между стоимостью и производительностью и более чем подходит для вашего типичного ежедневного водителя, но будьте осторожны, откройте жидкость DOT 4 и оставьте ее на пару недель, а жидкость ухудшится до DOT 3 или хуже. По этой причине EBC поставляет тормозную жидкость только в бутылках для доливки, которые герметично закрыты по отдельности, поскольку однажды открытая бутылка с жидкостью не может быть использована повторно и должна быть утилизирована. Некоторые мастерские покупают тормозную жидкость в больших емкостях галлонов, но EBC отказывается продавать жидкость в таких огромных количествах, потому что, если вы не сделаете 10+ автомобилей за короткий период, жидкость испортится, что приведет к потере большей ее части.

DOT 5.1 — это еще более очищенная гликолевая жидкость с более низким содержанием воды, чем обычная жидкость DOT 4 или DOT 3. Жидкости DOT 5.1 популярны в качестве обновления DOT 4 для автомобилей с более высокими характеристиками, поскольку DOT 4 и DOT 5.1 являются гликолевой основой и поэтому совместимы. Однако EBC не предлагает жидкость DOT 5.1, поскольку гоночная жидкость EBC BF307 + известна как жидкость Super DOT 4 и в любом случае имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 5.1.

Есть еще несколько вещей, на которые следует обратить внимание при использовании гликолевых тормозных жидкостей.Во-первых, они токсичны, поэтому никогда не пейте и не глотайте их, а во-вторых, они очень едкие, поэтому при работе с гликолевыми тормозными жидкостями держите их жидкими и грязными тряпками или пальцами подальше от лакокрасочного покрытия автомобиля.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *