УАЗ 39094 «GRIZZLY» › Бортжурнал › Решение вечного спора.Что будет, если в авто поставить аккумулятор большей ёмкости?
Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как «генератор напряжения» (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ «просит» от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в «приборке».
Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:
ПРИМЕР.
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор «определит», что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.
Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !
Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер «абсолютно не в курсе», сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его «интересует» лишь то, что надо ему. Ну это как «всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково».
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его «интересует» только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно «привычного генератору». И аккумулятор начинает «кушать» энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высо
www.drive2.ru
Экскаватор-погрузчик Caterpillar 432e: технические характеристики, цена
Как известно, экскаватор-погрузчик Caterpillar 432e выпускается известнейшей американской компанией с 2006-го года. Модель вобрала в себя все лучшее, чего удалось достичь производителю за более чем 20-ть лет работы на рынке спецтехники.
Применение ее в процессе ремонтных, строительных и землеустроительных работ позволяет значительно повысить производительность труда и эффективность выполняемых операций.
Положительные качества техники
Какими же свойствами обладает экскаватор-погрузчик Катерпиллер 432e, пользующийся высокой популярностью среди отечественных компаний? В первую очередь, необходимо сказать о следующих:
- универсальность — модель может работать не только со стандартным, но и с некоторыми другими видами навесного оборудования. Благодаря этому значительно расширяется перечень выполняемых действий. Данное свойство делает рассматриваемую модель незаменимой на любом объекте;
- комфортность применения — здесь мы говорим об упрощенном управлении, обусловленном автоматизацией ряда рабочих процессов. На их организацию оператор тратит меньше времени и не так утомляется, что положительно сказывается на объемах выработки;
- эргономичная операторская кабина — она полностью соответствует стандартам, принятым в Европе: много внутреннего пространства, минимальная слуховая нагрузка, отличная слышимость, великолепная обзорность рабочей зоны;
- высокая производительность — обеспечивается благодаря всем перечисленным выше свойствам техники.
Кроме того, к достоинствам следует отнести высокую маневренность агрегата и экономичность расхода топлива. Особая гидросистема, которая устанавливается на него, увеличивает силу отрыва ковша на 10% (по сравнению с предшественниками).
Высокая маневренность, которой славятся технические устройства описываемого типа, достигается благодаря независимо двигающимся задним колесам. При этом передняя пара гарантирует оптимальный радиус поворота. Проще говоря, аппарат способен выполнять поставленную задачу в сложных и порой экстремальных условиях.
Стоимость техники
Не каждая организация (например, строительная) может позволить себе приобретение новой техники. Отсутствие необходимых средств вынуждает обращаться внимание на подержанные устройства. В данном случае цена CAT 432e зависит от состояния аппарата и количества наработанных часов. Например, произведенный в 2007-ом и наработавший 7 300 часов агрегат предлагают за 28 тысяч евро. Более молодой, использовавшийся меньшее количество времени (наработка — около 3 700 часов) обойдется уже в 55 тысяч евро.
О характеристиках модели
Рассмотрим основные характеристики CAT 432e:
h погрузки |
мм |
3 734 |
Грузоподъемность (ковш на максимальной высоте) |
кг |
3 389 |
Объем ковша (станд.) |
м3 |
1.0 |
Вылет (при максимальных разгрузке и подъеме) |
мм |
1 710 |
Емкость бака для топлива |
л. |
145 |
Объем силового агрегата (рабочий) |
л. |
4.4 |
Тип двигателя |
|
3054С DIT (дизель) |
Полезная мощность двигателя |
кВт |
67.0 |
Тип трансмиссии |
|
гидростатическая |
Количество охлаждающей жидкости |
л. |
24 |
Объем гидробака |
л. |
38 |
Давление в гидросистеме (узел погрузчика) |
кПа |
249 |
Гидронасос (подача) |
л/мин |
156 |
Вес машины |
кг |
от 7 780 до 10 700 |
Максимальная скорость, которую может развивать агрегат — 40 км/ч. Это не только прекрасный показатель. Указанная цифра означает, что с одного объекта на другой техника способна передвигаться самостоятельно, экономя тем самым средства своего владельца, которому не нужно искать специальный транспорт для перевозки.
comments powered by HyperCommentsvsepogruzchiki.ru
Обзор параметров экскаватора-погрузчика Cat 432
_______________________________________________________________________________________
Экскаватор-погрузчик Caterpillar 432 Е оснащена системой регулировки, которая обеспечивает простоту регулировки и облегчает выполнение технического обслуживания износных наладок опор и телескопической рукояти. Это позволяет сократить продолжительность простоев машины и обеспечивает удобство работы оператора, снижая эксплуатационные расходы.
Торможение в режиме привода на все колеса является стандартной функцией для экскаваторов-погрузчиков Катерпиллер 432 — При движении с приводом на два колеса торможение выполняется на все колеса. При отпускании тормозов коробка передач переключается обратно в режим привода на два колеса.
Этот принцип обеспечивает эффективную работу системы при движении по неровным или скользким поверхностям, а также при движении под уклон. Режимы торможения управляются переключателем привода на все колеса. Таким образом обеспечивается эффективность торможения и снижается износ шин.
Кабина экскаватора-погрузчика Cat 432 Е спроектирована с учетом потребностей оператора. Конструкция кабины обеспечивает максимальный комфорт, простоту управления и имеет отличный дизайн, соответствующий требованиям современных операторов. Кабина имеет изогнутое стекло, которое увеличивает внутреннее пространство кабины и обеспечивает хороший обзор.
Широкое исполнение обеспечивает свободное пространство внутри кабины при повороте сиденья из одного рабочего положения в другое. Комфорт кабины экскаватора-погрузчика Кат-432 дополняется сиденьем с пневматической подвеской, позволяющим снизить усталость оператора.
Легко открывающееся цельное заднее стекло обеспечивает прекрасную вентиляцию и превосходный обзор. Стеклоочиститель заднего окна легко очищает большую поверхность стекла, обеспечивая обзор рабочей площадки при работе в дождь или в пыльных условиях.
Джойстики управления экскаватором обеспечивают плавное регулирование. Они спроектированы с учетом эргономичности, простоты использования и повышения комфорта оператора. Расположение органов управления позволяет оператору принять удобную позу при работе.
Пропорциональные органы управления погрузчиком и ковшом экскаватора Cat 432 обеспечивают точное управление погрузчиком, оборудованием экскаватора и телескопической рукоятью.
Комфорт оператора, снижение утомления и повышение производительности также обеспечиваются такими функциями, как дистанционное управление опорами, большие регулируемые вентиляционные отверстия, расположенные по всей кабине, и хороший обзор всех указателей.
Многопозиционные рукоятки джойстиков Катерпиллер 432 — Джойстики установлены на пульте управления и имеют два положения. Это не только обеспечивает комфорт оператора, но и позволяет ему передвинуться вперед для лучшего обзора траншеи, если выемка грунта ведется очень близко к задней части модели.
Переключатель схемы управления, расположенный в кабине, позволяет оператору переключать схему управления с режима экскаватора на режим погрузчика с обратной лопатой одним нажатием кнопки. Он позволяет выбрать наиболее подходящую схему управления для достижения максимальной производительности.
Задние мосты Cat-432 для тяжелых условий эксплуатации имеют закрытую конструкцию с тормозной системой, оснащенной несколькими кевларовыми дисками. В системе применяется охлаждение в масляной ванне и саморегулирование.
Система обеспечивает возможность работы в самых тяжелыхусловиях. Система оснащена двумя педалями тормозадля раздельного торможения при выполнении поворотов в условиях ограниченного пространства.
Коробка передач экскаватора-погрузчика Катерпиллер 432 с автоматическим переключением позволяет повысить скорость работы. Данная коробка передач обеспечивает автоматическое переключение между пятью передачами переднего хода и тремя передачами заднего хода.
При использовании данной коробки передач в машине отсутствует напольный рычаг переключения, что увеличивает свободное пространство на полу кабины и обеспечивает более свободный вход и выход через правую дверь. Блокировка дифференциала заднего моста с ручным управлением является стандартной функцией и обеспечивает максимальную тягу при плохих дорожных условиях.
Технические характеристики экскаватора-погрузчика Cat 432
Эксплуатационная масса: 10 700,00 кг
Эксплуатационная мощность: 73,00 кВт
Грузоподъемность: 3 395,00 кг
Двигатель CATERPILLAR 432E
Модель двигателя: 3054C DIT
Объем двигателя: 4 400,00 см3
Эксплуатационные характеристики экскаватора-погрузчика Катерпиллер 432
Высота выгрузки: 5 954,00 мм
Глубина копания: 4 243,00 мм
Глубина копания — телескопическая рукоять: 5 958,00 мм
Объем переднего ковша: 1,03 м3
Объем заднего ковша: 0,24 м3
Грузоподъемность при максимальном вылете: 3 389,00 кг
Давление в гидросистеме: 0,25 МПа
Радиус разгрузки: 795,00 мм
Грузоподъемность при макс. высоте ковша: 3 389,00 кг
Объем ковша: 1,00 м3
Высота погрузки: 3 734,00 мм
Вылет стрелы при максимальном подъеме: 1 710,00 мм
Объем топливного бака: 145,00 л
Объем системы охлаждения: 24,00 л
Тип трансмиссии: гидростатическая
Объем гидравлического резервуара: 38,00 л
Производительность гидронасоса: 156,00 л/мин
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Аккумулятор, особенности выбора, ч. 4 (окончание) — DRIVE2
(Окончание. Начало — тут , 2-я часть — тут , 3-я часть — тут )
…Это даже не «подводные камни», а некоторые нюансы:
***
Нередко, в документах, прилагаемых к батарее, а иногда и прямо на этикетке указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 сек., 10 сек. или 30 сек.), в течение которых контролируют величину напряжения АКБ в процессе разряда «на морозе».
***
В целом, чтобы не заблудиться в цифрах, важно помнить, что есть различие тока разряда по DIN (Германия) и ТУ (Россия/СНГ) от тока разряда по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7 (EN = 1,7 • DIN).
Хотя, по идее, пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой, заменяемой (а точнее, соответствовать паспортным требованиям). Ведь первоначально выбор АКБ производят разработчики пусковой системы двигателя автомобиля. Автомобилестроители тщательно подбирают все компоненты электрической цепи, включая генератор и аккумулятор, по совместимости друг с другом так, чтобы получить необходимый баланс. Исходным параметром здесь, конечно же, является двигатель – его объем и количество навесных агрегатов, включая компрессор кондиционера, которые в сумме и определяют с какой силой все это необходимо будет прокручивать при старте. С другой стороны, генератор, загруженный всеми энергопотребителями, в том числе вспомогательными, типа отопителей и стеклоподъемников, должен гарантированно заряжать этот аккумулятор. Выбранную разработчиком по разрядным характеристикам стартерную АКБ после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля. По этому документу, в общем-то, и следует осуществлять замену отслужившего свой срок старого аккумулятора на новый.
Почему, выбирая аккумулятор, не стоит брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью (А•ч)? Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, батарея в ночное время «помогает» генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса аккумуляторной батареи.
А если купить АКБ с большей. чем предусмотрено, емкостью? Справиться ли генератор с ее зарядом?
Справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью, на всю емкость. На пуск двигателя от АКБ любой емкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества (на 1-3 попытки пуска по 5-10 сек.), которое не превышает 4-8% от ее номинальной емкости. Это же количество (А•ч) генератор должен вернуть в батарею после пуска двигателя. Другое дело, что полный запас емкости (энергии) в этих АКБ будет различным. Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке АКБ большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора.
И еще, если вы используете автомобиль для поездок на короткие расстояния, что характерно для городской эксплуатации (ситуация: выезжаете на работу и возвращаетесь домой в темное время суток – включены фары, обогреватели, отопители и т.п., при этом присутствует холодный запуск) – то аккумулятор будет испытывать хронический недозаряд и однажды попросту не провернет стартер.
***
Выбирая батарею, надо учитывать расположение полюсных выводов (полярность прямая, когда клемма «минус» справа; полярность обратная, когда справа клемма «плюс»), габаритные размеры (в основном по длине) и способ крепления АКБ. Не всегда можно установить АКБ с прямой полярностью на место АКБ с реверсной (обратной) полярностью (расположение полюсных выводов) из-за недостаточной длины проводов.
Высота аккумулятор – то же не последний фактор, поскольку выступающие над поверхностью крышки батареи полюсные выводы могут не дать закрыть крышку капота. Бывали случаи, когда, энергично захлопнув капот, автовладелец пробивал железо торчащими сверх меры клеммами.
***
В целом, на наш рынок попадают аккумуляторы всех известных мировых стандартов: европейского, японского, североамериканского и даже южноамериканского. Последний, впрочем, сделан на основе первого и практически его повторяет.
Американский стандарт предполагает тоководы, расположенные не на верхней крышке аккумулятора, а сбоку и, к тому же, имеющие конструкцию «резьба во-внутрь». Так что, если у вас типичное американское авто, то уехав куда-нибудь подальше от цивилизации (читай, от нормальных магазинов запчастей), вы вполне можете столкнуться с ситуацией, когда (случись чего) в округе будет не найти продаваемых АКБ, несовместимых с электрическими проводами автомобиля.
Если вести речь о японском автопроме, то учтите, что создавая транспортные средства, японские конструкторы зачастую настолько плотно заполняют подкапотное пространство, что и аккумуляторная батарея требуется более узкая, чем европейский или американский аналог. Так что, покупая «настоящий» (не европейской или какой-либо другой сборки) японский (впрочем, и «чисто» корейский автомобиль), надо быть готовым к тому, что нередко на положенное место может встать только «фирменный» продукт. К тому же японские авто нередко имеют аккумуляторные провода с наклеммниками меньшего диаметра, чем «европейский стандарт», что предусматривает аккумулятор с более тонкими клеммами.
***
Конечно же, батареи должны быть «невыливаемыми» – старый советский стандарт предписывает им в течение определенного времени спокойно выдерживать угол наклона 45°, европейский требует – 55°.
На нашем рынке практически все аккумуляторы соответствуют этому критерию. …Чего не скажешь о резервной емкости. Лучшие показатели по резервной емкости у большинства немецких, польских и некоторых корейских АКБ. Что касается аккумуляторов российского (белорусского, казахстанского…) производства, то в основной массе они весьма слабы в этой категории.
***
Что касается тока холодной прокрутки, то здесь, опять же, в лидерах образцы немецкого производства (к примеру, Varta, Bosch). Хороши австрийские, польские и словенские продукты.
Турецкие образцы также демонстрируют неплохой ток холодной прокрутки. Только, к сожалению, их пусковой мощности обычно не хватает на все три 10-секундных пуска.
Впрочем, среди японских и корейских аккумуляторов большинство вообще не справляется и с первыми 10-ю секундами (видно, не рассчитаны они на cерьезные зимние холода).
О всяких там испанских и итальянских аккумуляторах и говорить не приходится.
Однако и те производители, которые о крепких морозах знают не понаслышке – российские или казахстанские заводы, так же не могут предложить АКБ с хорошим током холодной прокрутки, за исключением продуктов из Подольска, известных водителям со стажем еще с советских времен. И что интересно, холодный двигатель весело раскручивает как допотопный многоячеечный аккумулятор, так и современный необслуживаемый «подольчанин».
Еще один крупный производитель «эсенговских» АКБ – Беларусь. Увы, но их продукция отстает даже от российской.
***
Пару слов о качестве различных батарей, на которых вместо страны-производителя указано обобщенно – Евросоюз, а также аккумуляторов известных марок одной страны, произведенных в другой (например, испанский Bosch), то, как правило, оно далеко от совершенства.
Об аккумуляторах китайского производства говорить еще сложнее. Покупка такой батареи – всегда шаг в неведомое. Хотя, и здесь иногда встречаются весьма достойные экземпляры.
***
об этикетке
При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать его параметры, записанные на его этикетке.
Встречаются, например, такие условные обозначения и сокращения: «12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255»
— 12V — номи
www.drive2.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Экскаваторы-погрузчики
Перенаправлено со страницы: «cat 432e»
Технические характеристики CATERPILLAR 432EГабаритные размеры CATERPILLAR 432E
Двигатель CATERPILLAR 432E
Эксплуатационные характеристики CATERPILLAR 432E
432E|CAT 432E|CATERPILAR 432E|CATERPILLAR 432E|CATERPILLER 432E|КАТ 432E|КАТЕРПИЛЕР 432E|КАТЕРПИЛЛAР 432E|КАТЕРПИЛЛЕР 432E|САТ 432E|Экскаватор-погрузчик 432E|Экскаватор-погрузчик CATERPILLAR 432E
|
www.stroyteh.ru
Feanorion › Блог › Можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости чем генератор ?! Решение вечного спора !
Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как «генератор напряжения» (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ «просит» от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в «приборке».
А теперь смешные ненаучные доказательства.
Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:
ПРИМЕР.
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор «определит», что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.
Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !
Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер «абсолютно не в курсе», сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его «интересует» лишь то, что надо ему. Ну это как «всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково».
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его «интересует» только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно «привычного генератору». И аккумулятор начинает «кушать» энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое (ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60 А/ч 180 А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать «широким и неглубоким» — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть «ширины» можно, только сделав и «глубину».
Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается…
Итог — можно ставит хоть 500 А/ч — аккумулятор — 55 -амперный генератор справится и с ним.
Просто вопрос — а надо ли столько?
При зарядке совсем пустого аккумулятора одинаковым т
www.drive2.ru
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
files.stroyinf.ru