Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?
Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Разрешенная тонировка авто, продолжающая оставаться популярным вариантом их тюнинга, не стала исключением.
В полностью тонированном автомобиле сегодня, согласно закону, могут ездить Президент и премьер – министр РФ. Для остальных граждан затемнение стекол в их автомобилях, эксплуатируемых на территории России, должно выполняться в соответствии с определенными правилами.
Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах
До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:
- коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88 содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды. - светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
- светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).
Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств». Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.
Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М1,М2,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.
Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами? Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:
- категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
- категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.
Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.
Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.
Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Коэффициент светопропускания даже нового автостекла никогда не достигает 100 %, а в лучшем случае равен 85 %. Пусть коэффициент светопропускания тонировочной пленки равен 75 % (довольно распространенный показатель) , тогда итоговый коэффициент светопропускания будет :
0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %
Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.
Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %. Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:
- обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
- после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.
Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):
0,9 х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.
В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.
Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.
Читайте также:
То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.
Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.
Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.
Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.
Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.
Атермальная тонировка: разрешена или нет?
Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.
Кстати, в штате Калифорния уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:
- салон авто не перегревается,
- автомобилисты меньше включают кондиционеры,
- соответственно, снижается расход топлива,
- уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.
Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:
- салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
система «ветровое стекло + атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;- ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
- у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
- снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.
Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.
Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?
Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло+пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, можно на вопрос : «Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году?», дать следующий ответ – разрешена любая тонировка, соответствующая ГОСТу 32565-2013 и техрегламенту Таможенного Союза, кроме создающей зеркальный эффект.
jeepclubspb.ru
Какая тонировка на передние стёкла разрешена в 2019 году по ГОСТ?
Содержание статьи
Требования к тонировке стекол автомобиля
Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.
ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.
- Cтекла для обзора переднего вида.
- Cтекла для обзора заднего вида.
Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:
- тонировка лобового стекла – 75%;
- тонировка боковых передних стекол – 70%;
- неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
- верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.
Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.
Как проверяют светопропускание стекол автомобиля
Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.
- Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
- Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
- Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
- Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
- Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
- Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
- Тауметр должен иметь сертификаты и п
motorsguide.ru
4 основных этапа проверки тонировки
12.08.2018 Александра Челозерцева Помощь водителю 1
Последнее обновление статьи:
В век информационных технологий, повышения уровня медийности всё более актуальным становится сохранение личного пространства. Личный автомобиль способен обеспечить комфорт на дороге, однако не всегда водитель может чувствовать себя комфортно в собственном автомобиле, если происходящее внутри машины становится доступным для обозрения окружающих. На помощь приходит тонировка стёкол. У данной технологии имеется достаточно плюсов. Однако нельзя просто взять и наклеить специальную плёнку на стёкла авто, необходимо соблюдать установленные законом правила. В данной статье рассмотрим правила тонировки, ГОСТ на тонировку.
Содержание статьи
Что такое тонировка стёкол?
autoizakon.ru
Какая тонировка разрешена? Какой процент тонировки разрешен?
У каждого из водителей свое представление о тонировке, а также ее необходимости. Какое вы имеете отношение к тонировке автомобиля? Многие считают, что авто с тонировкой изначально более привлекательное, а значит и более престижное, но это еще не все достоинства, которые мы получаем благодаря темным стеклам. Ко всему вышеизложенному можно добавить комфорт и, что немаловажно, безопасность. Многим водителям нравится еще и тот факт, что вся жизнь внутри салона скрыта от посторонних глаз, что не может не радовать. Какую же пользу тонировка приносит именно водителю и его автомобилю?
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
- Тонировка отлично защищает водителя от яркого солнечного света, а также ослепляющего света фар встречных машин.
- При возможном легком ДТП осколки стекла, на которое была нанесена специальная тонирующая пленка, не разлетятся по всему салону, а будут надежно удержаны пленкой.
- В салон автомобиля с тонировкой проникает меньше света, а, это означает, что в летнее время салон будет нагреваться гораздо медленнее. Помимо этого, тот факт, что в салон проникает меньше света, позволяет уберечь интерьер от выгорания.
- Тонированные стекла вносят небольшой вклад в защиту автомобиля от кражи. Как именно? Они прячут от глаз злоумышленника случайно забытые в салоне сумки, кошельки, мобильники. Всем известно, что стекла с тонировкой разбить на много сложнее.
На тему общения с сотрудниками ГИБДД мы подготовили статью о штрафах за просроченную страховку. Также, рекомендуем ознакомиться с материалом о стоимости оформления машины в ГАИ.
Конечно, у сильно тонированных стекол есть свои неудобства. Главным из них является серьезное снижение видимости дороги, особенно этот минус четко выражен в темное время суток. Для молодых водителей, которые используют сильную тонировку, этот фактор может стать дополнительной угрозой. В данной ситуации лучше не злоупотреблять тонировкой, все использовать в меру.
В настоящее время по данному вопросу ведется много споров и зачастую водители попадают в ситуацию, когда инспектора все же выписывают штраф за использование запрещенной тонировки. В большинстве случаев это связано с неграмотностью водителей, незнанием своих прав, а также не владением информацией о нормативных документах МВД РФ. Что же говорит российский закон о тонировке?
Согласно пункту 7.3. о перечне неисправностей, а также условий, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство, водитель не может управлять транспортным средством, если на нем были установлены предметы различного характера или нанесено дополнительное покрытие, которое ограничивает обзорность дороги с места водителя. Но здесь имеется небольшое примечание, которое уточняет, что разрешено применять тонированные стекла, если они являются промышленного производства (кроме зеркальных), а также, если светопропускание их полностью соответствует требованиям установленного ГОСТа 5727-88.
Если все проанализировать, то становится ясно, что тонировку на стекла автомобиля можно наносить, но она должна точно соответствовать ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».
В настоящий момент ГОСТ 5727-88 устанавливает, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, все остальные никак не нормируется. Кроме всего вышеизложенного, ветровые стекла, которые окрашены в общей массе, а также тонированные, ни в коем случае не должны искажать правильное восприятие водителем цветов: белого, желтого, красного, зеленого, а также голубого. Обратите внимание, что 75% , а также 70% — это и есть допустимый процент тонировки автомобиля. Если расшифровать эти показатели, то они обозначают, что тонированное стекло пропускает 75% и 70% света, а задерживает соответственно 25% и 30% .
Из всего вышеизложенного понятно, что установленный ГОСТ 5727-88 определяет тонировку только для лобового, а также передних боковых стекол. Все остальные стекла (заднее боковое или заднее стекло) можно тонировать, как вашей душе угодно, но при всем при этом, авто должно иметь зеркала заднего вида с обеих сторон. Также, на лобовом стекле разрешена светозащитная полоса, которая должна иметь ширину не более 15 см.
Обратите внимание, что согласно постановлению № 353, которое дополняет ГОСТ, в настоящий момент тонировку можно выполнять совершенно любым удобным для вас способом, а именно напылением или, например, с помощью пленки. Всем известно, что ранее сотрудники ДПС могли к не заводской тонировке предъявлять претензии, но в настоящий момент такого права у них не осталось.
Любителям тюнинга будет полезен материал «Какой радар-детектор лучше». А для любителей самостоятельной доработки и нежного ухода за автомобилем мы подготовили статью «Полировка кузова автомобиля своими руками». Будет интересно!
Что же следует говорить сотруднику ДПС в случае остановки?
Следует помнить, что по части 1 статьи 12.5 КоАП за незаконную тонировку сотрудник ДПС может объявить предупреждение или в оштрафовать. Конечно, штрафы в настоящий момент не очень пугающие, но все же в любом случае это наказание, которое фиксируется. Снятие государственных номеров, задержание авто или, например, лишение прав вам за это нарушение не грозит. Смело оспаривайте санкции не связанные напрямую с вашим нарушением – они незаконны. При необходимости обращайтесь за помощью в прокуратуру.
Основным аргументом для остановки вашего авто будет являться — превышение норм тонирования стекол. Как правило, все ссылаются на пункт 7.3., но забывают о том, что существует приложении к нему, которое все же разрешает некоторый вид тонировки. Поэтому, если тонировка передних боковых стекол автомобиля в пределах допустимого или немного выше, то вы можете напомнить инспектору о приложении, которое предусмотрено к пункту 7.3, а для подтверждения вышесказанного покажите правила дорожного движения, стоит ли говорить, что они должны быть у вас всегда под рукой.
Другой вариант построения диалога с сотрудником ДПС — это рассказать ему о том, что проверять процент затемнения стекол вашего авто в соответствии со всеми нормами, а также правилами имеет право только сотрудник технадзора ГИБДД. И, как доказательство, можете обратить внимание на Постановление Президиума Верховного суда РФ, которое было принято 5 декабря 2008 года (БВСР 09−2), а также не забудьте напомнить про письмо Департамента ОБДД МВД России, принятое 31 июля 2008 г. N 13/п-1962, где в пункте 22 все очень доступно изложено.
Если же инспектор ДПС все еще стоит на своем, то уточните, что согласно Приказу МВД РФ №1240, который был принят 7 декабря 2000 г., выполнять контроль состояния машины можно только на стационарных постах ГИБДД. И, как последний вариант, включите диктофон в мобильном телефоне и запишите все происходящее. Обычно 9 из 10 сотрудников ДПС в такой ситуации не желают дальше связываться с таким водителем.
Известны также случаи, когда контрольные приборы показывали 25% тонировки при реальных 80%. Было установлено, что на работу приборов влияет и погода, и заряд аккумулятора. В иной ситуации все можно оспорить в судебном порядке. Но здесь, вы должны быть точно уверены, что ваша тонировка полностью соответствует ГОСТу. Удачи вам и легкого пути!
Перед решением о тонировании Вашего автомобиля советуем ознакомиться с новой таблицей штрафов ГИБДД по ссылке.
Вконтакте
Google+
Мой мир
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
kalinaclub.com
Какой процент тонировки допускается законом
Как это ни странно, но единого закона об использовании на автомобиле тонированных стекол не существует. При возникновении желания подвергнуть стекла своего авто тонированию, приходиться руководствоваться сразу тремя официальными документами. Что же гласит закон?Если открыть раздел по перечню неисправностей, а также условий, при которых эксплуатация транспорта запрещена, то выяснится, что установка тонированных стекол относится к причинам, по которым возможно запрещение эксплуатации автомобиля. Разрешается закреплять цветные полоски на верхней части лобового стекла, вешать шторки или жалюзи на задних стеклах (если имеются оба боковых зеркала заднего вида). Зеркальная тонировка запрещена вообще, а обычное тонирование возможно при светопропускании по «ГОСТу 5727-88».
Данный нормативный документ регламентирует технические условия по изготовлению стекол для использования в наземном транспорте. Согласно документу, для ветровых стекол устанавливается светопропускаемость в 75%, для не ветровых, но входящих в «поле обзора» – в 70%. Светопропускание иных стекол, не относящихся к категории ветровых, не нормируется. Есть и интересное добавление, согласно которому, окрашенные в массе стекла не должны искажать восприятие красного цвета, желтого, голубого, зеленого, белого. Российское правительство немного «модифицировало» данный документ и выпустило свой.
Документ (принят в 2009-м, в сентябре) определяет условия безопасной езды на колесных транспортных средствах. Здесь тоже упоминается о необходимости соблюдения светопропускаемости, правда, уже только в 70%, — для ветрового стекла и передних боковых. Более подробно расписаны правила наклейки полосы на верхе лобового стекла; ширина не должна превышать 14 см. При этом для транспорта категорий N2, N3, M3 (это автобусы, грузовые авто, в т.ч. тяжелые) ширина пленки не должна быть больше расстояния от верхнего края ветрового стекла до верхней границы зоны действия стеклоочистителя.
В заключении стоит обратить внимание на цифры, определяющие светопропускание пленки при ее покупке. Здесь есть своя тонкость; заявленное производителем значение при наклеивании на стекла авто может не соответствовать реальным процентам. Причина в том, что при изготовлении автостекол типа «триплекс» используется промежуточная пленка, которая уже изначально снижает степень пропускания света. Поэтому следует покупать пленку, светопропускаемость которой не меньше 75-80%.
www.kakprosto.ru
Сколько процентов можно тонировать стёкла?
Начать статью следует с того, что тонировка в принципе не запрещена. Она разрешена, но не любая и до определённого количества процентов. Многие новые автомобили уже оснащены определённым процентом тонировки.
Тонировка измеряется как процент от всего света, который может проходить через окно. Данное измерение носит название «светопропускаемости«. Например, если стёкла Вашего автомобиля имеют светопропускаемость 80%, то это означает, что, если посветить на стекло фонариком, то 80% всего света пройдёт и только 20% поглотится затемнением.
Так какой процент тонировки разрешён на сегодня, 25 Ноября 2019 года? Закон разделяет тонировку на заднюю и переднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые, и лобовое стекло и передние боковые). Рассмотрим каждую из них.
Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?
ПДД чётко регламентирует, что разрешается применять тонировку на стёклах, кроме зеркальной, светопропускаемость которой соответствует ГОСТу 5727-88. Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и утратил свою силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть ещё один правовой акт, который носит название «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.
В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%.
Независимо от категории транспортного средства. То есть разрешена тонировка, в результате нанесения которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. К слову, потерявший законную силу ГОСТ накладывал чуть более жёсткие ограничения — лобовое стекло не менее 75%, а боковые — также 70%.
Следует учитывать, что с завода стёкла уже тонируются (примерно от 5 до 10%), и если Вы просто выберите плёнку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет вне закона.
Кроме того, тот же Техрегламент допускает на лобовом стекле в верхней его части наносить плёнку не более 14 см шириной, которую можно тонировать хоть на все 100%.
Сколько процентов можно тонировать задние стёкла?
А вот заднюю полусферу можно тонировать на все 100% в том случае, если она не зеркальная. Именно поэтому Вы видите на дороге автомобили, тонированные только сзади. Критерий зеркальности, правда, нигде не регламентируется и определяется инспектором «на глаз».
Существует распространённое мнение, что задние стёкла можно тонировать только в случае, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон. Однако, это заблуждение, потому что данное ограничение касается не тонировки, а установки шторок и жалюзи на задние окна.
Полезные ссылки
howcarworks.ru