Как заменить передний парктроник на фольксваген джетта – Установка оригинального парктроника на 8 датчиков — Фотоотчеты

Установка парктроника на Фольксваген Джетта своими руками

Новые технологии, которые внедряются автопроизводителями при выпуске очередных поколений автомобилей, как правило, добавляют к стоимости авто не малую цену. Именно из-за этого многие автовладельцы в целях экономии средств, стараются самостоятельно выполнить установку данных устройств, купив их в интернет-магазинах или у официальных поставщиков. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие владельцы интересуются тем, как осуществляется установка парктроника на автомобиль Фольксваген Джетта своими руками.

Задний парктроник на Volkswagen Jetta

Задний парктроник на Volkswagen Jetta

Итак, рассмотрим алгоритм работы по установке парктроника на автомобиль VW Jetta. Для этого возьмем комплект парктроников популярной модели. Далее подготавливаем бампер авто VW Jetta. Его необходимо помыть, высушить и на его поверхность наклеить малярный скотч.

Установка парктроника своими руками

  1. Поверх скотча делаем разметку тех мест, где должен будет располагаться каждый парктроник из набора. Чтобы правильно сделать разметку, необходимо помнить следующее правило. В первую очередь выбираем место, где будет располагаться крайний правый и левый парктроник. Как правило, установка крайних измерителей производится на радиусных частях бампера VW Jetta, а затем промежуток между ними делится на три равные части для того, чтобы равномерно расположить еще два измерителя. Также необходимо обратить внимание на технические указания устройства, а конкретно на то, какая должна быть высота размещения датчиков относительно земли. Как правило, этот показатель составляет 50 см.
  2. Выбираем место в багажном отсеке авто, где в дальнейшем будет располагаться электронный блок управления, к которому будет подключен каждый парктроник автомобиля Фольксваген Джетта.
  3. Далее переходим к сверлению отверстий в бампере автомобиля VW Jetta для размещения датчиков. Для этого идеально подойдет фреза с набором насадок разного диаметра. Причем после того, как все отверстия прошли одним диаметром, необходимо пробно примерить каждый парктроник, чтобы не пропустить нужный диаметр и не сделать слишком большого отверстия.
  4. Когда отверстия готовы, размещаем в них каждый парктроник из набора и приклеиваем их клеем или силиконом.
  5. Далее производим подключение датчиков парктроника к блоку управления, который располагается в багажном отсеке и далее к монитору, который располагается на торпеде в салоне автомобиля, по указаниям, прилагаемым к устройству.
  6. После того, как подключение произведено, проводим тестирование комплекса, дабы устранить ошибки, которые могли быть допущены при подключении. Также тестирование позволит определить владельцу, каким образом, и на какие помехи начинает срабатывание система датчиков.
  7. После того, как работа комплекса протестирована, можно отправляться в дорогу по уже привычному маршруту.
Volkswagen Jetta 1.4 tsi

Парктроник на Volkswagen Jetta 1.4 tsi

С помощью таких нехитрых манипуляций с бампером Volkswagen Jetta прошла установка каждого парктроника из комплекса, который можно приобрести самостоятельно. Таким образом, вся установка потребовала всего 1,5 часа времени и немного внимания к деталям. В результате мы получили автомобиль с установленной системой безопасности. Стоит заметить, что за такую комплектацию Фольксваген Джетта в автосалоне пришлось бы заплатить стоимость на порядок выше, чем цена базового авто.

mirjetta.ru

Устанавливаем заводской парктроник к магнитоле RCD-310

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1) 2008 — 2011
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N2) 2012 — 2015

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3) 2003 — 2015

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2) 2010 — 2014

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 — 2014

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)

порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35

Имеется Фольксваген Туран 2012 года выпуска с магнитолой RCD-310 и установленными на заводе 4-мя задними датчиками парковки, соответственно, задняя полусфера «защищена».

Со временем появилась необходимость установить датчики и на передний бампер, чтобы при парковке контролировать и переднюю полусферу, так как супруга чуствует себя неуютно при парковке.

У коллеги на работе видел Фольксваген Гольф Плюс с такой же магнитолой, позволяющей контролировать обстановку с обоих сторон, стало быть, магнитолу менять не требуется.

Обращение к ОД не порадовало в плане стоимости дополнительного оборудования (без разблюдовки позиций). Датчики, кабели, блоки продаются в ассортименте в заграничных интернетах, вот только продавцы не в курсе совместимости их между собой и того, какие именно блоки/кабели требуются для означенного апгрейда.

Немецкие турановоды присоветовали следующий комплект для апгрейда. Называется VW Golf Mk6 5K1 — Park Pilot Front w. OPS — Upgrade kit. Только кнопку надо немного другую, но это поправимо

Такой кнопки, которую требуется использовать отдельно для включения переднего парктроника…

ETKA показывает только коды различных вариантов панелек с наборами кнопок.
Придется менять панельку с кнопками на другкю панельку, код 1T1 927 137S.
В такой панельке кроме кнопок ESP и SET интегрирована нужная мне кнопка включения переднего парктроника.

Получил заказанный комплект — см фото. Фрезы для отверстий в комплекте нет. Вроде бы всего хватает, в том числе и по длинам.
Выясняем, как сориентировать датчики и как положить кабель:
1) справа налево и ввести в салон слева или 2) слева направо и ввести в салон справа.

Приехала новая панелька с нужной кнопкой.

Хочу добавить про кнопку включения. Как я писал ранее, набор для подключения передних датчиков приехал со старой версией кнопки, включающей Parking Aid в терминологии Volkswagen. Кнопка от предыдущего поколения Touran, поэтому вынуть заглушку и просто ее вставить не получилось

Соответственно, была заказана панелька для VW Touran 2012 года выпуска, с четырьмя кнопками для замены установленной сейчас панельки с двумя кнопками — ESP и Tyre Pressure. Номер панельки с четырьмя кнопками на Туран 2012 года: 1T1 927 137S
Кнопка Park Assist использоваться не будет, только Parking Aid.

У кнопки старого образца 6-ти контактый разъем, у панельки — 18-ти контактный разъем, количество пинов зависит от набора кнопок. Методом Reverse Engineering и при поддержке ELSA определил нумерацию контактов. Оказалось, что потребуется переткнуть всего два контакта из 6-ти контактного разъема для кнопки старого образца, остальные не нужны. Цветовая маркировка проводов совпадает.

Чтобы не давать повод для шуток вроде «как два пина переткнуть», хочу уточнить такой момент: разъем, используемый для подключения панельки — непростой, со специальным замком, производства Tyco Electronics, парт-номер 1-1355350-1, см. изображение. Попробовал поискать в ETKA — не нашел.

Пины из 6-ти контактного разъема от кнопки старой модификации ожидаемо не подошли.

В наборе была кнопка старого образца (6 пинов), я распиновал два контакта, которые были нужны для управления и вставил их в соответствующие позиции разъема новой панели с кнопками.

Чтобы отсоединить разъем, надо его «открыть» — отвести ручку и вывести ее из пазов на корпусе панели с кнопками. Закрывается и открывается этот разъем с некоторым усилием.
Чтобы добавить пины, надо перекусить пластиковый хомут, фиксирующий провода, вынуть колодку из корпуса, введя лезвие ножа между колодкой и корпусом — это требуется, чтобы отжать корпус от колодки и вывести из пазов защелки.

Пины просто вставляются в колодку, надо только сориентировать фиксирующий усик на пине в сторону ответного окошка в корпусе, куда он должен попасть и зафиксировать пин.

Далее вставляем колодку в корпус и ставим новый пластиковый хомут, фиксирующий провода. Напомню, в моем случае я вынул пины из 6-ти контактной колодки для кнопки старого образца и они без проблем встали в 18-ти контактную колодку.

Для установки передних датчиков запасаемся ступенчатым сверлом-фрезой, нам необходимо сделать 4 отверстия диаметром 18 мм. Также я использовал малярный скотч на пленочной основе, которым в 2 слоя оклеил бампер и все хромированные элементы перед его снятием для сохранения лакокрасочного покрытия. Бампер снимается после вывинчивания саморезов в арках колес, снизу и сверху бампера согласно инструкциям ELSA.

Особенно «хитрый» саморез находится на стыке самого угла бампера и крыла, он завернут под некоторым углом и нащупать его не так просто, как другие саморезы в арке.

О чем ELSA не сообщает – после удаления крепежа необходимо освободить и 4 защелки, которыми бампер держится за пластиковую панель, идущую между фарами поверх бампера. Нажимаем последовательно на защелки сверху вниз шлицевой отверткой через отверстия.

На фото защелки указаны стрелками.

После этого бампер отделяется и ставится на подстеленную картонку. Отсоединять провода противотуманок и снимать форсунки омывателей фар не потребуется.

С обратной стороны бампера есть заводская разметка для установки датчиков – видно площадку и центр отверстия. Сверлим изнутри отверстие по центру и затем заканчиваем формирование всех четырех отверстий снаружи. Скорее всего, малярный скотч предохраняет лакокрасочное покрытие – кромки получились ровные.

Клеить держатели датчиков необходимо с уже установленными датчиками и резиновыми кольцами-прокладками. Ориентировку датчиков можно посмотреть в ELSA, хвосты – разъемы датчиков должны располагаться горизонтально и смотреть у датчиков с права – на правую сторону, у датчиков слева-на левую сторону.

Проводку я проложил так, что самый правый датчик подсоединен к самому дальнему разъему жгута, идущего внутри бампера, т.е. разъем для соединения с проводом, идущим из салона, будет находиться слева и проводка идет справа на лево.

На проводке есть клипсы, которыми она крепится к ребрам с обратной стороны бампера. Чтобы разместить проводку от Гольфа в бампере Турана, пришлось ее доработать –сделать ветви, идущие к датчиком длиннее, удалив изоленту, которой они были смотаны в один жгут как с правой, так и с левой стороны.

Так как в различных форумах фигурируют два варианта вывода проводки, то были сомнения относительно стороны. Ориентировка оказалась верной, после соединения индикация происходит корректно.

Внешний вид того, что получилось – ниже.

Далее работаем в салоне. Так как 4-х канальный блок стоит позади задней правой блок-фары, то для прокладки проводки потребуется снять правую панель багажника (а перед этим кучу других панелей), накладки на пороги с правой стороны, облицовку передней стойки двери, две крышки «бороды» с правой и левой стороны в ногах пассажира и водителя. Для снятия панелей использовался набор специальных пластиковых лопаток для демонтажа панелей и пистонов.
Фото разобранной машины не будет 🙂 — было мало времени перед надвигающимся дождем.

Вставляем два управляющих контакта (картинку публиковал ранее) в 16-ти контактный разъем (шина, питание и т.п.), далее вставляем его в 8-ми канальный контроллер. Далее в ближнее от 16-ти контактного разъема гнездо вставляем штекер от проводки, которая пойдет к передним датчикам, пищалке и кнопке, в оставшееся гнездо вставляем штекер проводки от задних датчиков.

Штатная проводка идет от фонаря вверх по стойке, далее вдоль крыши, спускается по стойке задней двери к порогу. Мой комплект был от Гольфа, поэтому проводку я пустил по вертикальной стенке правой арки. Далее пропускаем кабели внутрь порога -они выходят из порога аккурат возле передней правой стойки двери. Далее, опять из-за длины, я пропустил проводку за обивкой салона в ногах пассажира.

Передняя пищалка из-за длины кабеля была размещена не слева под передней панелью, а внизу «бороды». Демонтировал панель с кнопками ESP и SET, добавил в 18-ти контактный разъем два провода (картинку публиковал ранее), поставил новую панель, содержащую кнопку включения парктроника.

Для вывода проводки в моторный отсек необходимо разобрать 6-ти контактный разъем. Делать это даже специнструментом надо очень аккуратно – я испортил корпус разъема. Хорошо, что запасся новым заранее.

В моторный отсек кабель прокладываем через штатный уплотнитель, который расположен под панелью несколько левее и выше педали тормоза и через который идет штатная проводка.

Далее, не ставя на место панели и не собирая разъем – соединяем все контакты и идем кодировать контроллер.

Задние датчики совместимы с контроллером, проблем с кодированием не было. Я выставил частоту звука на передней пищалке, отличную от задней, чтобы не было путаницы при работе системы.

Убедившись, что все работает – собираем разъем и ставим на место все, что было снято. Результат проведенных работ – на фото ниже. Теперь и передняя полусфера «защищена».

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: drakonru

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Установка оригинального парктроника на 8 датчиков на Volkswagen Jetta 6 (NF 2011)

{{ADID-undefined}}

Работа по установке оригинального парктроника на 8 датчиков на Volkswagen Jetta 6 (NF 2011) начинается с демонтажа декоративных элементов багажника. В багажнике необходимо установить блок управления парктроником, а также снять фары.

Чтобы снять бампер, потяните крышку, как показано на фото стрелочками:

На фото показана крышка с обратной стороны, где можно увидеть места и тип защелок:

После этого вынимаются все пистоны, которые держат правую обивку багажника. Пистоны можно либо вытянуть «гвоздодером» при помощи специального пластикового инструмента, либо выкрутить при помощи насадки типа шестигранник:

Всего справа таких 5 пистонов (показаны на фото):

Не снимая колес, с каждой стороны необходимо выкрутить все болты, держащие защиту и бампер при помощи гибкого вала и Г-обратного ключа Torx.

Аналогичные действия выполняются по ширине автомобиля, выкручивая 5 болтов, держащие бампер.

Кроме того, отогнув защиту, не забудьте выкрутить «скрытый болт крепления бампера».

Далее следует выкрутить пластиковый болт, который фиксирует фару, после чего вытащить ее.

Для снятия бампера необходимо отогнуть вверху колесной арки защелку и выщелкивать его из пазов, начиная с угла бампера от колесной арки. После того, как правая и левая части бампера будут вытолкнуты от колесных арок, под фарами можно найти защелки, которые следует также отогнуть и только после этого бампер можно.

Демонтированный бампер, готовый к следующему этапу работы:

Затем берем шуруп быстроходный и фрезу.

Если разметку в заднем бампере не нашли, измеряем самостоятельно. Ориентировочные замеры следующие:

от центра до левого/правого = 290 мм

от центра до крайних по углам бампера = 670 мм

Высоту также измеряем самостоятельно.

Ниже нельзя опускать, поскольку можно попасть в металлический усилитель бампера.

Датчики бампера развернуты по креплениям следующим порядком (для удобства подключения проводки):

Далее необходимо найти фишку с фиолетово-желтым проводком в жгуте проводки на задние датчики, после чего подключить к ней самый левый датчик (так, угловой датчик находится со стороны водителя).

Так выглядит подключенная проводка:

Датчики желательно садить на термоклей.

После этого можно устанавливать бампер в обратной последовательности, не забывая проложить проводку в багажник, вытащить заглушку, которая там есть, и поставить туда заглушку со жгута, а провода необходимо прокинуть над металлическим брусом-усилителем бампера.

Теперь необходимо проделать следующие операции:

установить блок парктроника

установить задние пищалки

протянуть провода в ноги переднего пассажира

протянуть провода под капот на передние датчики

Итак, первым делом снимается накладка порога:

Клеим блок скотчем на предварительно приклеенную в крыло виброизоляцию:

Проводку парктроника сматываем матерчатой изолентой и пускаем рядом со штатной проводкой:

Протягиваем провода в ноги к переднему пассажиру:

Пищалку также прикрепляем на двусторонний 3М-овский за правой частью сидушки (показано на фото слева, но ставим справа).

Над правой ногой переднего пассажира имеется мотор печки, чтобы было легче дальше работать, желательно его демонтировать. Мотор снимается достаточно просто: на нем есть ушко со стрелочкой, показывающей направление отгибания ушка для снятия мотора. После этого поще врезаться в CAN и тянуть провода вперед.

На фото показано место, где вылезет проволока.

Поскольку фишку жгута протянуть невозможно, а перепиновка — процесс трудоемкий, можно просто обрезать ее и заново припаять паяльником.

Теперь нужно вернуться обратно в салон и установить передний «динамик» парктроника

и после этого тянуть остальные провода (на кнопку парктроника и его питание) в центральный тоннель:

Питание (+12V) берется от центрального провода фишки прикуривателя.

После этого можно проводить обратную сборку в салоне.

Далее необходимо снять передний бампер. Для этого откручиваем по 5 саморезов в каждой колесной арке, а также 6 саморезов снизу, сверху снимаем декоративную решетку радиатора с эмблемой VW (она держится еще на 4 винтах).

{{ADID-undefined}}

Все начинается с краев от крыла (с правой или левой стороны):

Затем при помощи клина снимается центр.

Должно получиться примерно так:

Дальше снимите фишки с противотуманок и отключите омыватель фар:

Принцип остановки течи бачка омывателя показан на фото:

Находим разметку под датчики в переднем бампере:

И крепим датчики на место.

Если центральные крепления датчиков по размеру немного больше, можно их подрезать с одной стороны, чтобы датчики стали ровно по центру разметки.

{{ADID-undefined}}

Инструменты:

  • Г-обратный ключ
  • Ключи Torx
  • Нож и ножницы
  • Паяльник
  • Отвертки
  • Специальный пластиковый инструмент для пистонов
  • Двусторонний скотч
  • Изолента
  • Термоклей
  • Шуруповёрт

(Visited 483 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

как работает и основные преимущества

Если в вашем авто перестали работать парковочные радары, или вы прониклись мыслью усовершенствовать свой седан, тогда стоит обратить свое внимание на такой товар, как парктроник для Volkswagen Jetta. Это удобное устройство, которое позволит увеличить зону безопасности для транспортного средства. Также наличие данных устройств значительно облегчает задачу водителя при парковке в незнакомом месте.

Оригинальный парктроник Volkswagen Jetta. Как работает смотрите на видео в конце статьи.

Оригинальный парктроник Volkswagen Jetta. Как работает смотрите на видео в конце статьи.

Ведь не секрет, что большинство повреждений заднего бампера и иных деталей кузова, которые расположены на задней части VW Jetta происходит из-за ограниченного обзора у водителя. Сегодня, установив парктроник можно не переживать за сохранность кузова Volkswagen Jetta, так как система оперативно сообщит о препятствии. Главное, чтобы устройство было исправно и сделано на заводе VW. Выясним, чем же они так хороши.

Парковочные датчики Фольксваген

На самом деле, для тех, кто постоянно пользуется фирменными запчастями VW, становится правилом покупать только качественные детали от производителя. Поскольку при такой покупке не надо думать о том, как будет работать другое оборудование и подойдет ли эта запчасть по размеру. В случае если вам в руки попался оригинальный парктроник для автомобиля VW Jetta, то результат будет лучшей наградой за ваши траты.

Его работа может быть оценена по следующим показателям, которые дают возможность полностью оценить достоинства такого устройства. А именно:

  • снижение уровня громкости при парковке, возврат к настройкам при достижении скорости 15 км\ч;
  • парктроник Volkswagen просто интегрируется в штатную бортовую систему и управляется штатным блоком сетевого интерфейса;
  • возможность получить на заказ любую часть от системы парковки;
  • опции от VW дают гарантию долгой службы, а фирма отвечает за качество товара.

Оригинальный комплект парктроников для автомобиля Volkswagen Jetta выполняет такие функции, как:

  1. система полного обзора в режиме Area View;
  2. звуковое сопровождение ситуации и оповещение водителя о приближении препятствия;
  3. активация при начале движения назад;
  4. деактивация при скоростном режиме более 15 км/ч;
  5. отображение сенсоров индикацией на дисплее;
  6. режим работы «поперечная парковка».

Как правило, дорогой парктроник Volkswagen, который показывает на экране изображение пространства вокруг авто, имеет следующий комплект. В него входят:

  • модуль парковочных датчиков;
  • проводка с разъемами, чтобы быстро и удобно подключить парктроник;
  • проводка для переднего и заднего бампера;
  • 8 парковочных датчиков;
  • специальная кнопка для отключения режима работы датчиков.

Таким образом, мы представили обзор удобного и практичного устройства для Volkswagen Jetta. Парктроник – это отличное средство для того, чтобы обеспечить сохранность автомобиля и его кузова. Его легко установить, если он отсутствовал в штатной комплектации VW Jetta.

Главное правильно подобрать комплект, чтобы он был совместим с моделью авто, на которую будет установлен. Тогда можно будет в полной мере оценить все прелести и удобство опции. Ну а его незаменимость в условиях мегаполиса вы обязательно почувствуете и уже никогда не откажитесь от данного устройства Volkswagen.

mirjetta.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *