Как рассчитать тормозной путь: Как рассчитать тормозной путь — О’Пять пО физике!

Содержание

Тормозной путь автомобиля: определение, формула, расчет

Автоликбез14 сентября 2019

Каждому водителю важно помнить, что его машина не может остановиться мгновенно. Для этого ему потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов. Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасное расстояние между собственным и впереди идущим автомобилем, чтобы в случае необходимости успеть затормозить. Чтобы знать величину этого расстояния, необходимо иметь представление о тормозном пути. Помимо этого, многие путают два понятия – тормозной и остановочный путь.

Понятие тормозного пути автомобиля

Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство:

  • внезапное появление на дороге человека или животного;
  • неисправность транспортного средства;
  • нарушение другим водителем правил дорожного движения, что приводит к созданию аварийной ситуации;
  • непредвиденные обстоятельства: неровность дорожного покрытия, препятствие (упавшее дерево, камень) и т. п.

Для остановки автомобиля водитель использует педаль тормоза, приводя в работу его тормозную систему.

Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.

От чего зависит тормозной путь?

Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий. Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:

  1. Факторы, которые зависят от автомобилиста.
  2. Факторы, которые не зависят от автомобилиста.

К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.

Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.

На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким. Это связано с тем, что на таком плохом участке дороге автомобилист просто не будет развивать высокую скорость.

Гораздо больше факторов, которые зависят от водителя (владельца машины):

  • скорость. Логично, чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения;
  • состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
  • вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям;
  • загрузка автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным;
  • наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее;
  • трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости;
  • отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это мобильный телефон. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.

Формула расчета тормозного пути

Иногда необходимо рассчитать величину тормозного пути, например в таких случаях:

  • испытания автомобиля;
  • криминалистическая экспертиза;
  • проверка работы тормозной системы авто после ее доработки.

Для выполнения такого расчета используют следующую формулу:

Sторм = Кэ * V * V / (254 * Фс), где:

Sторм – путь торможения;

Кэ – коэффициент торможения;

V – скорость машины;

Фс – коэффициент сцепления.

Последний коэффициент может быть разным. Так:

  • при сухой дороге он равен 0,7;
  • при мокрой – 0,4;
  • при снеге – 0,2;
  • при гололеде – 0,1.

Что касается коэффициента торможения, то он является постоянной величиной и чаще всего равняется единице.

Приведем пример. Машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч. Необходимо рассчитать величину пути торможения.

S = 1 * 80 * 80 / (254 * 0,7) = 36 метров – это и есть расстояние торможения.

Важно знать! Тормозная дистанция авто прямо пропорциональна квадрату его скорости. Таким образом, увеличивая скорость в два раза, например, с 40 км/ч до 80 км/ч, расстояние торможения увеличивается в четыре раза.

Чем отличается тормозной путь от остановочного?

Тормозной и остановочный пути – это разные понятия, которые часто путают или принимают за одно и тоже.

Остановочный путь – это расстояние, которое прошло транспортное средство с момента осознания автомобилистом необходимости в остановки до достижения машиной скорости 0 км/ч.

А тормозной путь – это дистанция, которую прошла машина с момента срабатывания ее тормозов до ее остановки.

Таким образом, остановочное расстояние включает в себя не только дистанцию торможения, но и расстояние, которое прошло транспортное средство, пока автомобилист реагировал на дорожную ситуацию.

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Итак, итоговое значение этого пути включает в себя не только расстояние торможения, но и дистанцию реакции автомобилиста.

Чтобы рассчитать расстояние, которое пройдет авто за время реакции водителя, необходимо воспользоваться следующей формулой:

Sреакции = V / 10 * 3, где

V – это скорость транспортного средства.

Таким образом, итоговый тормозной путь будет равняться сумме двух значений: пути реакции автомобилиста и пути торможения:

Sитог = Sторм + Sреакции

Возвращаясь к примеру, в котором машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч, рассчитаем дистанцию реакции.

Sреакции = 80/10 * 3 = 24 метра

Теперь, когда мы знаем, что дистанция торможения равна 36 метрам, а расстояние реакции – 24 метра, можно рассчитать его итоговое значение:

Sитог = 36 + 24 = 60 метров

Соответственно, полное время остановки – это временной период, за который машина пройдет итоговый тормозной путь. Это время складывается из времени реакции водители и времени, затраченного на тормозную дистанцию.

Формула его расчета следующая:

, где:

– время реакции водителя;

– время срабатывания тормозного привода;

– время нарастания тормозных сил;

– начальная скорость торможения;

– ускорение свободного падения;

– коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля;

– коэффициент эффективности торможения.

Важно! Общепринятая норма времени реакции автомобилиста равняется одной секунде.

Итак, итоговое остановочное расстояние включает в себя дистанцию реакции водителя и тормозной путь. На каждую из этих величин влияют определенные факторы. Чтобы сократить значение итоговой величины, необходимо соблюдать скоростной режим, следить за исправностью автомобиля, учитывать его загруженность и садиться за руль исключительно в адекватном состоянии.

Тормозной путь автомобиля

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 2.3k.

Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.

В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

  • состояние дороги;
  • погода.

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы;
  • наличие ABS;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».

Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.

Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дорогиФс
Сухая0.7
Мокрая0.4
Снег0.2
Лед0.1

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

СкоростьСухоДождьСнегЛед
км/чметры
6020,235,470,8141,7
7027,548,296,4192,9
8035,962,9125,9251,9
9045,579,7159,4318,8
10056,298,4196,8393,7
11068119238,1476,3
12080,9141,7283,4566,9
13095166,3332,6665,3
140110,2192,9385,8771,6
150126,5221,4442,9885,8
160143,9251,9503,91007,8
170162,5284,4568,81137,7
180182,2318,8637,71275,5
190203355,3710,61421,2
200224,9393,7787,41574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Как увеличить интенсивность замедления

Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

  1. Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
  2. Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.

Соблюдаю дистанцию и скоростной режим

92.99%

Вообще не парюсь, в моей машине все предусмотрено производителем

7.01%

Проголосовало: 157

Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.

Мне нравится2Не нравится2
Что еще стоит почитать

Остановочный путь

Остановочный путь

Путь реакции

Путь реакции это расстояние, которое автомобиль успел проехать с того момента, как вы заметили опасность, до того момента, как вы начали тормозить или поворачивать.

Путь реакции зависит от:
  • Скорости автомобиля. Путь реакции прямо пропорционален скорости: в 2 раза больше скорость = в 2 раза больше путь реакции.
  • Времени реакции. Нормальное время реакции человека составляет 0.5 — 2 сек. На время реакции оказывают влияние опыт, возраст, состояние водителя и многие внешние факторы. Обычно лучшее время реакции у опытных водителей, в возрасте 45 — 54 года.
Путь реакции можно существенно сократить, если вы:
  • Предвидите опасную ситуацию.
  • Внимательно следите за дорогой и готовы к действиям.
Путь реакции может существенно увеличиться, если
Расчет пути реакции

Допустим, автомобиль движется со скоростью 50 км/час и время реакции составляет 1.5 секунды.

  • Переводим км/час в м/с. 50 + 10 % = 55
    55 / 4 = 13.75 м/с
  • Умножаем скорость (в м/с) на время (в сек.) получаем пройденный путь. 13.75 * 1.5 путь реакции = 20.625 метра.

Тормозной путь

Тормозным путем называется расстояние, которое проезжает автомобиль с момента начала торможения и до полной остановки.

Тормозной путь зависит от:
  • скорости автомобиля, рост квадратичный, в 2 раза больше скорость => в 4 раза больше тормозной путь. в 3 раза увеличивается скорость => в 9 раз возрастает тормозной путь.
  • состояния дороги, играют роль уклон, состояние дорожного покрытия, сухая дорога или мокрая и пр.
  • массы автомобиля, у груженого автомобиля тормозной путь больше.
  • колес и тормозов, состояние тормозной системы, количество колес, качество протектора, наличие дополнительных систем торможения и пр.
Расчет тормозного пути

Очень трудно расчитать тормозной путь для абстрактного автомобиля. Обычно большинство задач сводится к тому, что зная тормозной путь на одной скорости, необходимо вычислить его для другой скорости. Зная, что зависимость квардратичная, это достаточно просто. Тем не менее есть некоторые цифры, которые можно брать за основу.

Считается, что средний автомобиль на хорошей сухой дороге, двигаясь со скоростью 10 км/час, имеет тормозной путь 0. 4 метра. Соответственно, для скорости 20 км/час он составит 1.6 метра, 30 км/час — 3.6 метра, 50 км/час — 10 метров.

Более точные цифры можно получить, воспользовавшись формулой S = V² / (250 * k), в которой S это тормозной путь, V — скорость автомобиля в км/час, k — коэффициент трения колес по асфальту (0.8 для сухой дороги — 0.1 для льда). Формула дает результат для скорости 50 км/час — 12.5 метров.

Остановочный путь

Остановочный путь есть сумма пути реакции и тормозного пути. Задачи по вычислению остановочного пути сводятся к вычислениям пути реакции и тормозного пути.

Обычно в экзаменационных вопросах разница между вариантами ответов достаточно существенна. Вам не нужно вычислять подобные цифры с точностью до знака после запятой. Если приближенное вычисление показывает ответ «12», то, как правило, этого достаточно, если вам необходимо выбрать между вариантами ответов «5», «10» и «20».

Учебник ПДД | Содержание

Как рассчитать тормозной путь автомобиля

Каждый водитель хоть раз да оказывался буквально в паре секунды от аварии, когда жизненно необходимо успеть затормозить. Однако встать, как вкопанный по команде автомобиль не может. Расстояние, которое он проедет с момента начала торможения до полной остановки и называют тормозным путём. Уметь прикинуть тормозной путь нужно, чтобы он всегда был меньше, чем расстояние до оказавшейся на пути помехи.

Длина пути торможения зависит от множества разных факторов. Тут и реакция водителя, и уровень работы тормозной системы автомобиля, и внешние факторы, вроде материала трассы и погодных условий. Ну и конечно, решающую роль играет скорость машины на момент торможения. Появляется вопрос — как рассчитать тормозной путь автомобиля при всех этих условиях? Для общих расчётов достаточно трёх главных факторов — тормозного коэффициента (Кэ), скорости движения (V) и коэффициента сцепления (Фс) с трассой.

Формула для расчёта тормозного пути автомобиля

Формула из таблицы, вычисляющая длину тормозного пути, выглядит так: S=Кэ*V*V/(254*Фс). Тормозной коэффициент у обычного легкого автомобиля равняется единице. Коэффициент сцепления на сухой поверхности будет равен 0,7. Для примера, возьмём случай, когда машина движется по сухой трассе со скоростью в 60 км/ч. Тогда длина тормозного пути будет равна 1*60*60/(254*0,7)=20,25 метра. На льду же (Фс=0,1) торможение продлится в семь раз дольше — 141,7 метра!

По результату видим, как сильно длина тормозного пути автомобиля из таблицы зависит от состояния трассы и погодных условий.

Торможение в разных условиях

Длина тормозного пути обратно пропорциональна коэффициенту сцепления с трассой. Проще говоря — чем хуже “держит” дорога, тем дольше машина тормозит. Посмотрим на изменения коэффициента (Фс) подробнее:

  • при сухом асфальте — 0,7;
  • на мокром асфальте — 0,4;
  • если укатан снег — 0,2;
  • обледеневшая дорога — 0,1.

Эти цифры позволяют нам увидеть, как изменится тормозной путь в зависимости от условий. Как уже говорилось, при скорости 60 км/ч на сухой дороге автомобиль будет тормозить 20,25 метра, а на льду — 141,7. На мокрой трассе дистанция торможения составит 35,4 метра, а на заснеженной — 70,8.

Типы торможений

Типы торможения

Стоит также учитывать, что большую роль играет способ торможения:

  1. Резкое нажатие может отправить автомобиль в неконтролируемый занос.
  2. Постепенное нажатие на педаль сработает при хорошей видимости и запасе времени, но его не применить в экстренной ситуации.
  3. Прерывистое торможение с несколькими нажатием на педаль до упора позволит быстро остановить машину, но также чревато потерей контроля.
  4. Ступенчатое нажатие позволит блокировать колёса, не потеряв контакт с педалью.

Торможение с ABS

Система ABS работает как раз по принципу ступенчатого торможения, а её основная задача — не отпустить машину в неконтролируемый занос. ABS не блокирует колёса полностью, тем самым оставляя водителю контроль над движением автомобиля. Обильные проверки показали, что ABS сократит тормозной путь на сухом или мокром асфальте, а также отлично работает на гравии. А вот в других условиях система частично теряет свою ценность.

В зимних условиях ABS увеличит тормозной путь на 15-30 метров при движении по снегу или льду. При этом система оставит водителю контроль над машиной, что может быть критически важно при движении по гололёду.

Таблица трения при разных скоростях

Помните, слабых места ABS — раскисшая земля и глина. На них тормозной путь также может стать дольше, чем при полностью “ручном” торможении. Но и контроль над машиной также останется.

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?

В тех случаях, когда затормозить вовремя всё же не удалось, необходимо определить, с какой скоростью двигался транспорт на момент начала торможения. Общая формула вычисления “стартовой” скорости торможения выглядит так — V = 0,5*t3*j + √2*S*j. В данном случае, роль играют следующие факторы:

  • — время нарастания замедления машины. Измеряется в секундах;
  • j — замедление автомобиля при торможении. Измеряется в м/с2. По ГОСТу на сухой трассе j=6,8 м;
  • с2, а на мокрой — 5 м/с2;
  • S — длина тормозного следа.

Возьмём условия, в которых tЗ=0,3 секунды, тормозной след 20 метров, а трасса сухая. Тогда скорость равна 0,5*0,3*6,8 + √2*20*6,8 = 1,02 + 19,22 = 20,24 м/с = 72,86 км/ч.

В основном для определения скорости в начале торможения используются три способа:

  1. Определение по тормозному пути.
  2. Определение по закону сохранения количества движения.
  3. Определение по деформации автомобиля.

ABS, EBD и BAS

Преимущества первого метода — простота и скорость, большое количество исследований, точный результат. Второй метод хорош тем, что его можно использовать при отсутствии следов торможения, он даёт точный результат и полезен при столкновении с неподвижными машинами. Третий отличается тем, что учитывает энергозатраты на деформацию машины.

Минусы у каждого метода также свои. В первом случае это невозможность использования при отсутствии следов шин. Во втором — громоздкие вычисления, а в третьем — большие объёмы того, что нужно учесть, и невысокая точность вычислений.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Тормозной путь автомобиля

Длину тормозного пути своего автомобиля должен знать каждый водитель. Особенно важно понимать и осознавать, что длина торможения разнится не только от статуса авто, но и от вида дорожного покрытия и времени года.

Длина тормозного пути автомобиля

Длина тормозного пути автомобиля в зависимости от нескольких факторов может составить от 25 до 150 метров. Длина зависит от способности конкретной модели авто сбрасывать скорость до нужного показателя, включая остановку, и при этом оставаться устойчивым и управляемым. Теоретически для оценки тормозных характеристик авто применяют несколько показателей: тормозной путь, максимальное значение замедления, время срабатывания механизмов торможения, диапазон изменения усилий торможения, уменьшение эффективности торможения из-за сильного нагрева.

Расчёт тормозного пути автомобиля

Расчет тормозного пути автомобиля возможен по нескольким формулам. Теоретически длина автомобиля – это не что иное, как зависимость следующих величин: Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт. Умножение начальной скорости движения на время срабатывания тормозной системы, где aт – это замедление хода автомобиля.

Чтобы определить максимальное замедление ТС, нужно воспользоваться следующей формулой: amax=g*µhf, в которой g – это ускорение свободного падения, а под µhf подразумевается коэффициент сцепления шин с дорогой.

Тормозной путь легкового автомобиля

Тормозной путь легкового автомобиля – это расстояние, пройденное им с того момента, как произошло нажатие на педаль тормоза до полного прекращения вращения колес. От чего зависит метраж тормозного пути? Немаловажный фактор – это время года: зимой, когда на дорогах гололед, тормозной путь куда длиннее, и может составить около 100-150 метров. А вот летом, в жару, наоборот, не более 25-30 метров. Но все зависит и от конкретной марки авто и ее личных характеристик. Также коэффициент сцепления шин с дорогой зависит, собственно говоря, от самого дорожного полотна и качества шин.

Совет от Сравни.ру: как говорится, тише едешь – дальше будешь. Если вы планируете поездку в сильный снегопад или гололед, помните, в случае резкого торможения ваше авто не станет, как вкопанное моментально. Будьте внимательны за рулём.

Тормозной путь можно посчитать

Тормозной путь можно посчитать

«Какой же русский не любит быстрой езды!» — сказал классик. Ощущение скорости завораживает. Под капотом солидно гудит движок. За окном мелькают деревья, столбы и те, кто быструю езду не любит. А как прекрасно, притопив педаль газа, оставить позади вереницу «медленно ползущих» автомобилей. Жизнь прекрасна! На спидометре — 150. Антирадар молчит.


Да здравствует скорость!


Резкий визг тормозов впереди идущего автомобиля выводит из состояния эйфории. Педаль тормоза — в пол. Десять метров, пять метров, два метра, полметра. Уф! Пронесло. Еще бы чуть-чуть и…


Сценарий, согласитесь, довольно типичный. Многие, если не все, автолюбители бывали в подобных ситуациях. И иногда окончание истории бывает не столь удачным.


Как уберечь себя и свою ненаглядную «ласточку», свой «серебристый лайнер» от неприятностей?


Большинство автовладельцев когда-то «зубрило» правила дорожного движения и, может быть, еще помнит, какую дистанцию рекомендуется держать в разных условиях. Мы решили помочь Вам, составив вот такую таблицу.

 

 

Состояние дорожного покрытия

Коэффициент сцепления

Среднее значение длины тормозного пути, м

Скорость перед торможением

20

40

60

80

100

120

140

160

Сухое

0.80

2.0

8.0

18.0

30.0

50.0

70.0

95.0

125.0

Влажное

0.50

3.0

12.5

30.0

50.0

80.0

110.0

155.0

200.0

Обычный снег

0.30

5.0

20.0

50.0

85.0

130.0

190.0

255.0

330.0

Укатанный снег

0.25

6.0

25.0

55.0

100.0

155.0

225.0

305.0

400.0

Лед со слякотью

0.20

7.5

30.0

70.0

125.0

195.0

280.0

380.0

500.0

Мягкий лед

0.15

10.0

40.0

95.0

165.0

260.0

375.0

510.0

665.0

Зеркально гладкий лед

0.10

15.5

60.0

140.0

250.0

390.0

560.0

765.0

1000.0

 

Таблица, конечно, не идеальна. Значения действительно усредненные, но практика и результаты аналогичных независимых тестов шин показали их корректность.

 

Таблицу можно смело применять для автомобилей, укомплектованных летними и всесезонными (по европейским понятиям) шинами. Это тем более важно и показательно, потому что до сих пор многие водители игнорируют рекомендации по применению зимой именно зимних шин.

 

Посмотрите, что Вас ожидает в этом случае. На укатанном снегу при самой обычной скорости 60-80 км/ч автомобиль будет скользить 55-100 м. А что говорить про обледенелую дорогу? Тормозя по ней, можно собрать целый железнодорожный состав из подвернувшихся под горячую руку машин.

 

Даже при движении по сухому асфальту нужно быть предельно внимательным. Помните, что «полет» на «ста пятидесяти» потребует не менее 100 м «посадочной полосы».

 


Как рассчитать тормозной путь автомобиля

Презентация на тему Тормозной и остановочный путь. Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 кмч остановочный путь может составлять. Транскрипт

1

Тормозной и остановочный путь

2

Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина?

3

Способность автомобиля снижать скорость до требуемого значения (вплоть до остановки), при этом сохраняя устойчивость и управляемость, зависит от его тормозных свойств. В теории автомобиля для оценки тормозных свойств используется ряд показателей: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывания тормозных механизмов, диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий, падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева).

4

Тормозной и остановочный путь Эти показатели определяются конструкцией систем и механизмов автомобиля. Основная система – тормозная, а если точнее, тормозные. Да, фактически у автомобиля три тормозные системы. Первая – рабочая (или основная) – приводится в действие педалью тормоза. Вторая – стояночная – используется для удержания машины на стоянке, а в случае выхода из строя основной системы помогает замедлять движущийся автомобиль. Третья, вспомогательная – двигатель. Ведь когда снимаешь ногу с педали газа, автомобиль переходит в режим торможения двигателем.

5

Тормозной и остановочный путь Следующие «влиятельные» элементы – системы регулирования и распределения тормозных усилий, подвеска (амортизаторы + пружины) и шины.

6

Тормозной и остановочный путь Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. От чего он зависит? Естественно, от времени срабатывания тормозной системы, а также от начальной скорости движения и максимального замедления, которое может развивать автомобиль.

7

Тормозной и остановочный путь Обратите внимание на ряд моментов. Первое слагаемое говорит о том, что после нажатия на педаль тормоза автомобиль начнет замедляться не сразу, а через некоторое время

Для автомобилей с гидроприводом тормозов (все легковые и часть грузовых) это время составляет 0,1-0,3 с, а для машин с пневмоприводом (грузовики средней и большой грузоподъемности) – 0,3-0,5 с. Еще некоторое время (0,36-0,54 с) понадобится для нарастания тормозного усилия от нуля до максимума. Во второе слагаемое скорость входит «в квадрате». Это значит, что если скорость увеличить вдвое, тормозной путь увеличится в четыре раза!

8

Тормозной и остановочный путь Хотя замедление автомобиля зависит от конструкции и исправности тормозных механизмов, также на него влияет состояние шин и амортизаторов (с неисправными амортизаторами колесо не может на неровностях сохранять постоянный контакт с дорогой).

9

Тормозной и остановочный путь Коэффициент сцепления с поверхностью зависит от шин и состояния дорожного покрытия. На величину замедления влияет тип шины (зимняя или летняя), ширина и рисунок протектора, степень его износа. В ходе тестирований различных шин было установлено, что тормозной путь одних и тех же машин с шинами разных производителей может отличаться на несколько метров. Об изменении тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия и говорить нечего, достаточно сравнить сухой асфальт и лед.

10

Тормозной и остановочный путь Кроме тормозного пути, существует понятие остановочного пути. Это длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки.

11

Тормозной и остановочный путь Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен осознать опасность, принять решение об остановке или замедлении скорости, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее. На это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число – это показатель спортсменов, второе – неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше – например, водитель испугался, запутался в педалях и т. д.

Экономика 9 класс

«Горно-химическая промышленность» — Индустриальное сырье. Cфен СaTiO (SiO4). Благородные металлы. 2. Нерудные полезные ископаемые. Платина. Горно-химическое сырье. ФЕРСМАН АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ 30 августа 1921год. 1. Металлические полезные ископаемые. Черные металлы. Пентландит (Fe,Ni)9S8. Пирит FeS2. Производство фосфорных удобрений. Эвдиалит Na4Ca2Zr(Si3O9). А.С. Пушкин. О, сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух! Золото.

«Отрасли пищевой и лёгкой промышленности» — Коряжма. Мурманск и Астрахань. 5. Отрасли по первичной переработке льна размещают с учетом фактора: 9. В каком из городов отсутствует льняная промышленность: Оба неверны. Хлебопекарная – да, сахарная — нет. Липецкая и Тамбовская области. Находка и Омск. Воронежская и Белгородская области. Потребительского. Потребительский. Обувная. Электроэнергетический. Трудовой. Транспортный. Экологического. Оба верны.

«Инфраструктура рынка» — Место рождения. Поиск работы. Рынок капиталов. Безработица. Резюме. Спрос. Потребительский рынок. Инфраструктура рынка. Рынок факторов производства. Рынок. Рынок труда. Система общественных механизмов.

«Металлургия России» — Цветная металлургия. Используются привозные концентраты. Изучить особенности металлургического комплекса России. Свинцово-цинковая промышленность. Металлургические базы. Руда Энергия Потребитель. Старейшая отрасль цветной металлургии в нашей стране. В состав металлургического комплекса входят черная и цветная металлургия. Факторы размещения. Найти определение металлургического комплекса. Факты. Алюминиевая промышленность.

«Россия в мировой экономике» — Должники, используют внешние кредиты. Центры мировой экономики: Эксплуатация природных ресурсов. Прошла стадию индустриализации. Ухудшение экологии. Мир в постиндустриальной стадии. Ресурсосберегающие технологии. Характерные черты высокоразвитых стран: Периферия – беднейшие страны: Пути развития России. Показать «+» и «–» постиндустриальной стадии развития общества. + Движущаяся сила – знания, интеллект.

«Проблема безработицы» — Причины безработицы. Регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей. Причины, придающие остроту проблемы безработицы. Методы борьбы с безработицей. Виды безработицы. К. Чарлз (американский изобретатель). Направления на снижение безработицы на данном этапе в РТ. Имеет разнообразные навыки. Как не стать безработным или пережить безработицу? Динамика численности зарегистрированных безработных.

«Экономика 9 класс»

Теоретический подход

Тормозным путем любого автомобиля принято называть дистанцию, которую преодолевает транспортное средство в промежуток времени от нажатия педали тормоза до окончательной остановки. На данный параметр оказывают влияние следующие факторы:

  • Скорость движения;
  • Тип дорожного полотна;
  • Изношенность тормозной автомобильной системы;
  • Марка шин и их состояние.

Чтобы рассчитать тормозной путь, существует формула: S = Кэ * V * V/(254 * Фc),

где S – метраж тормозного пути,

Kэ – значение тормозного коэффициента (у легковых авто Кэ=1),

V – скорость в момент начала торможения (км/час),

Фc – значение коэффициента, характеризующего сцепление с дорожной поверхностью.

На уровень Фс оказывают сильное влияние атмосферные факторы. Пример: Фс сухого асфальта = 0,7; мокрого асфальта – 0,4; уплотненного снега – 0,2, а гололеда – 0,1.

Когда водитель движется по трассе, он не может в уме подсчитывать свой путь торможения, поэтому для этих случаев действуют усредненные показатели. Данные цифры носят ориентировочный характер и рассчитаны для трасс с нормальными условиями. Например, на скорости в 60 км/час тормозной путь имеет длину 17 м, 90 км/час – от 50 до 60 м, 90 км/час – 90 м и выше.

Важно: превышение скорости в 2 раза порождает удлинение тормозного пути в 4 раза!

Практические советы

Но на длину пути торможения автомобиля оказывают влияние и другие факторы. При попадании в поле зрения водителя препятствия на дороге он должен интуитивно надавить педаль тормоза. Профессиональные гонщики выполняют эту операцию за 0,3 сек, в то время как новичок тратит на манипуляцию от 1,7 сек и больше.

На срабатывание тормозной системы также требуется время. В легковых машинах длительность срабатывания тормозов составляет от 0,1 до 0,3 сек, следующие 0,3-0,4 сек происходит возрастание тормозного усилия до предела. Это, конечно, доли секунд, но именно они приближают кузов автомобиля к препятствию.

Для снижения негативных проявлений внезапного торможения водитель должен соблюдать следующие правила:

1) Реально оценивать состояние дорожного полотна и с ним соизмерять развиваемую скорость;

2) Достаточная дистанция с авто, идущим впереди;

3) Более новые машины обладают более короткой дистанцией торможения;

4) Нельзя перестраиваться перед идущими навстречу автобусами и грузовыми машинами, чей тормозной путь гораздо длиннее;

5) За рулем нельзя отвлекаться от дороги;

6) Регулярный осмотр шлангов тормозов и колодок позволит своевременно выявить неисправность и устранить ее.

Нельзя резко давить на педаль тормоза, на дороге нужно сохранять спокойствие и сосредоточенно следить за другими участниками движения. Описанные меры позволят избежать многих аварийных ситуаций.

Торможение с ABS

Система ABS работает как раз по принципу ступенчатого торможения, а её основная задача — не отпустить машину в неконтролируемый занос. ABS не блокирует колёса полностью, тем самым оставляя водителю контроль над движением автомобиля. Обильные проверки показали, что ABS сократит тормозной путь на сухом или мокром асфальте, а также отлично работает на гравии. А вот в других условиях система частично теряет свою ценность.

В зимних условиях ABS увеличит тормозной путь на 15-30 метров при движении по снегу или льду

При этом система оставит водителю контроль над машиной, что может быть критически важно при движении по гололёду

Таблица трения при разных скоростях

Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь

Конечно же, является скорость автомобиля, с которой он движется по дороге. Также на тормозной путь влияет качество установленной на машину тормозной системы. В том числе важную роль, несомненно, играет и состояние дороги (снег, лед, качество асфальта/бетона, трещины в дорожном покрытии, листья, лужи и т. п.). И само собой, не стоит забывать о состоянии шин автомобиля. Ведь в определенных случаях изношенная резина сильно увеличит тормозной путь автомобиля, так как не сможет передавать нормальную тормозную способность дорожному покрытию в отличие от новых шин, имеющих нормальное сцепление с дорогой.

Также ясно, что на мокрой поверхности тормозное расстояние машины больше, чем на сухом асфальте.

Не стоит забывать и об уровне подготовки водителя. Особенно важна, как мы узнали, для итогового тормозного пути скорость реакции водителя на дорожную ситуацию, требующую остановки автомобиля. Но скорость реакции за рулем зависит не только от опыта вождения. Например, знаете ли вы, что когда вы садитесь за руль в сонном состоянии (не выспались, устали или долго находились за рулем), то скорость реакции может замедлиться почти в два раза по сравнению со скоростью реакции хорошо отдохнувшего водителя.

В целом же на скорость принятия решения за рулем (скорость реакции) влияет много факторов: возраст водителя, алкогольное или похмельное состояние, употребление определенных медикаментов и в целом состояние здоровья. Так, при многих хронических заболеваниях скорость реакции многих водителей существенно снижается. Следовательно, все эти факторы серьезно влияют на тормозной путь автомобиля.

У какого автомобиля больше тормозной путь — у груженого под завязку или у пустого?
Больше половины людей ответят, что у груженого.
А на как обстоят дела на самом деле?

Для начала придется окунуться в «школьные годы чудесные», а именно — в физику за 6-й класс. Раздел «Силы трения». Окунаться будем не глубоко, по щиколотку.
Итак, смотрим на картинку. Перед нами — одноглазый Билли Бонс за рулем Фольксвагена. Он что-то увидел на дороге и вовсю тормозит. С точки зрения физики, и Фольксваген, и Билли Бонс — все это вместе называется «тело». На это тело действуют силы. Это сила тяжести, которая прижимает тело к земле mg
, сила реакции опоры N
, которая ей противодействует. Эти силы в простейшем случае, на горизонтальной поверхности, равны и направлены в разные стороны, а их равнодействующая равна нулю. Кроме них на движущееся тело действует еще одна сила — сила трения Fтр
. Сила трения зависит от силы реакции опоры и коэффициента трения, она прямо пропорциональна им. А если точнее, равна просто их произведению: F тр. = μN
.
Но сила реакции опоры равна массе тела, умноженной на ускорение свободного падения g: N = mg
.
Подставим значение N
в формулу силы трения: F тр. = μmg

Поскольку на всей планете Земля ускорения свободного падения одинаковое, то делаем вывод, что сила трения зависит от коэффициента трения и массы тела, и больше ни от чего.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение — тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma

Значит, ускорение равно a = F / m
.
На наше тело действует единственная сила — сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,a = F тр. /m
, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена.
Но сила трения равна F тр. = μmg
. Подставим это значение в нашу формулу:а = μmg/m
. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg

Итак, ускорение (в нашем случае — это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто.
Ускорение а
равно скорости V
, деленной на время t
a = V / t

Тогдаt = V / a = V / μg

Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S
равно:S = at 2 / 2
ТогдаS = μg (V / μg) 2 / 2 = (V 2 / μg) / 2 = V 2 / 2μg

Как повысить безопасность при управлении автомобилем

Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:

  • В городском движении
    : Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров.
  • На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах
    : При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Настоящим откровением для начинающих водителей является отличие тормозного пути каждый раз, когда машина перемещается по дороге

Важность этого параметра очень важна, умение определять тормозной путь своей машины очень пригодится автомобилисту в дальнейшем

11 Распределение тормозных сил между осями автомобиля

При
торможении автомобиля образуется сила
инерции Pj,
равная сумме тормозных сил. Происходит
перераспределение нормальных нагрузок
по осям: нагружается передняя и
разгружается задняя ось. В статическом
состоянии автомобиля нагрузки на оси
определяются расстояниями a
и b
центра масс O
от передней и задней осей (рис. 1.5):

RZ1
= G
b/L;
RZ2
= G
a/L,

где
G – вес
автомобиля; L= a+ b
– база автомобиля.

Отношение
PТ
к G
называют коэффициентом интенсивности
торможения :


= PТ/G,
(14)

где
PТ =
PТ1 +
PТ2
(см. рис. 1.5). Максимальная величина 
ограничена коэффициентом сцепления
MAX= X.

Перераспределение
нагрузок при торможении зависит от
коэффициента 
и высоты центра масс h
(значения h
приведены в /4/):

RZ1
= G
(b + 

h)/L;
RZ2
= G
(a – 

h)/L.
(15)

При
повышении интенсивности торможения и
высоты расположения центр масс
увеличивается перераспределение
нагрузок по осям.

Рис.
1.5. Схема к расчету нагрузок на оси
автомобиля при торможении

Рассмотрим
распределение нагрузок и тормозных сил
для легкового автомобиля при различной
интенсивности торможения (рис. 1.6). В
статическом состоянии тормозные силы
равны нулю, нормальные реакции RZ1
и RZ2
вычисляются по формулам (15) для =0.
Пусть водитель постепенно увеличивает
интенсивность торможения, нажимая на
педаль тормоза силой pп,
и создавая интенсивность п
(
п).
Тормозные силы PТ1
и PТ2
увеличиваются, увеличивается RZ1
и уменьшается RZ2.
Максимальные тормозные силы ограничены
коэффициентом сцепления и нагрузками:
PX1
= XRZ1
и PX2
= XRZ2.
При торможении юзом они ограничены
силами PXБ1
= XБRZ1
и PXБ2
= XБRZ2
(см. линии на рисунке). Назовем PX1
и PX2
максимальными тормозными силами по
сцеплению, PXБ1
и PXБ2
– тормозными силами по сцеплению при
скольжении.

Когда
сила PТ2,
создаваемая тормозными механизмами
задней оси, ограничится максимальной
силой PX2
по сцеплению (точка C
на рисунке), тогда колеса задней оси
начнут скользить (юз). Тормозная сила
PТ2
станет равной силе PXБ2,
и затем она начнет снижаться по мере
увеличения интенсивности торможения
из-за уменьшения RZ2
(см. рис. 1.6). Суммарная тормозная сила
снизится до величины PТ
= PТ1
+ PXБ2.

При
дальнейшем увеличении силы на педали
и п
сила PТ1
тоже достигнет силы по сцеплению PX1
(точка D на
рисунке). Теперь начнут скользить колеса
передней оси, и продолжится скольжение
колес задней оси. Сила PТ1
снизится до величины PXБ1:
PТ =
PXБ1
+ PXБ2.

Дальнейшее
увеличение силы на тормозной педали не
приведет к увеличению тормозных сил,
так как они ограничены силами по сцеплению
PТ1 =
PXБ1
= XБ
RZ1
иPТ2 =
PXБ2
= XБ
RZ2,
что отражено на рисунке горизонтальными
линиями. Изменение тормозных сил по
мере увеличения силы на педали
дополнительно отмечено на рисунке
стрелками.

Рис.
1.6. Распределение нормальных нагрузок
и тормозных сил

при
торможении, где PБ1
= PXБ1,
PБ2
= PXБ2

Чтобы
избежать преждевременного блокирования
колес задней оси, приводящего к заносу
автомобиля и потере устойчивости,
тормозные силы на задней оси обычно
устанавливают на 20…35% меньше, чем на
передней. Это достигается путем подбора
диаметров гидравлических цилиндров
тормозных механизмов или рычагов
пневмокамер, что обеспечивает
PТ1 >
> PТ2
при одинаковых давлениях тормозной
жидкости или воздуха в контурах.

Из-за
потери устойчивости водитель вынужден
ограничивать интенсивность торможения,
и соответственно увеличивать тормозной
путь. Для повышения устойчивости
автомобиля применяют регуляторы
тормозных сил. Действие регулятора
заключается в снижении тормозной силы
на задней оси путем ограничения давления
в заднем контуре. Регулятор оснащается
датчиком нормальной нагрузки на заднюю
ось, и ограничителем давления. Регулятор
учитывает нагрузку по величине прогиба
задней подвески.

Тормозной путь автомобиля при скорости 60 кмч

Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/ч

Длина остановочного пути
также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля
и многих других.

Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.

Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз
до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).

Постепенное нажатие
на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций. При прерывистом нажатии
можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие
(схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тормозной путь на сухом асфальте

Вспоминаем уроки физики, где ?
– это коэффициент трения, g
– ускорение свободного падения, а v
– скорость движения машины в метрах в секунду.

Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7
, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.

Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути
:

S = Кэ * V * V / (254 * Фс)
, где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.

Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.

Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Автомобили BMW на испытаниях

Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий
:

  • Сухой асфальт – 0,7
  • Мокрый асфальт – 0,4
  • Укатанный снег – 0,2

Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях
:

  • Мокрый асфальт – 35,4 метра
  • Укатанный снег – 70,8 метра
  • Лед – 141,6 метра

Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз
выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.

Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).

Преимущество АБС в зимнее время
– полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.

Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке
.

На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути

В тех случаях, когда затормозить вовремя всё же не удалось, необходимо определить, с какой скоростью двигался транспорт на момент начала торможения. Общая формула вычисления “стартовой” скорости торможения выглядит так — V = 0,5*t3*j + √2*S*j. В данном случае, роль играют следующие факторы:

  • tЗ — время нарастания замедления машины. Измеряется в секундах;
  • j — замедление автомобиля при торможении. Измеряется в м/с2. По ГОСТу на сухой трассе j=6,8 м;
  • с2, а на мокрой — 5 м/с2;
  • S — длина тормозного следа.

Возьмём условия, в которых tЗ=0,3 секунды, тормозной след 20 метров, а трасса сухая. Тогда скорость равна 0,5*0,3*6,8 + √2*20*6,8 = 1,02 + 19,22 = 20,24 м/с = 72,86 км/ч.

В основном для определения скорости в начале торможения используются три способа:

  1. Определение по тормозному пути.
  2. Определение по закону сохранения количества движения.
  3. Определение по деформации автомобиля.

ABS, EBD и BAS

Преимущества первого метода — простота и скорость, большое количество исследований, точный результат. Второй метод хорош тем, что его можно использовать при отсутствии следов торможения, он даёт точный результат и полезен при столкновении с неподвижными машинами. Третий отличается тем, что учитывает энергозатраты на деформацию машины.

Минусы у каждого метода также свои. В первом случае это невозможность использования при отсутствии следов шин. Во втором — громоздкие вычисления, а в третьем — большие объёмы того, что нужно учесть, и невысокая точность вычислений.

Знаете ли вы, как рассчитать тормозной путь?

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это расстояние, на котором ваш автомобиль останавливается после нажатия на тормоз.

Расчет тормозного пути важен для предотвращения потенциальных аварий или опасных ситуаций.

Факторы, влияющие на расстояние

Существует множество переменных факторов, которые могут повлиять на то, как долго ваш автомобиль останавливается. Вот некоторые;

  • Скорость транспортного средства
  • Масса транспортного средства
  • Дорожные условия (скользкое, ледяное, снежное, сухое, мокрое)
  • Условия торможения транспортного средства (старые или изношенные колодки и роторы)
  • Тормозная техника в автомобиле (например как ABS)
  • Состояние шин (лысые шины)

Это приводит нас к фактической формуле для расчета тормозного пути.

Формула основана на скорости (скорости) транспортного средства и коэффициенте трения между колесами и дорогой.

Тормозной путь = скорость² / 2 (коэффициент трения) (гравитационное ускорение)

Да, в любом случае, как только олень выбегает перед вами, вы думаете: «Итак, сколько 50 миль в час в квадрате… деленное на ..? » splat.

Хорошо, не работает. Если вы не гений физики или математики, это нереально.

Вот несколько более простая формула, опубликованная на сайте инструктора по вождению Майкла Никсона.

Предполагается, что сухая погода и хорошее покрытие.

20 миль / ч = x2 = 40 футов
30 миль / ч = x2,5 = 75 футов
40pmh = x3 = 120 футов
50 миль / ч = x3,5 = 175 футов
60 миль / ч = x4 = 240 футов
70 миль / ч = x4,5 = 315 футов

Удвойте (X2) , эти расстояния для мокрой дороги, и умножить на десять ( X10) для снег / лед .

Рассчитайте тормозной путь EASY WAY.

Это не тормозной путь, но хорошее место для старта.

Согласно Smartmotorist.com, вы должны применить « правило трех секунд ». Это означает, что вы найдете неподвижный объект на обочине дороги, например, дорожный знак или отметку мили.

Когда впереди идущий автомобиль проезжает знак, сосчитайте до трех, и к этому времени вы проезжаете тот же дорожный знак / объект, который выбрали.

На скорости 65 миль в час вы можете путешествовать почти со скоростью 100 футов в секунду.

Правило трех секунд должно дать вам расстояние около 288 футов между движущимся впереди автомобилем.

Основано на хороших сухих условиях. Увеличьте количество секунд для мокрой дороги и ненастной погоды.

Двойной для мокрой дороги (6 секунд) и десять раз для снега (30 секунд).

Соблюдайте безопасную дистанцию ​​следования ». Соблюдайте безопасную дистанцию ​​следования (правило трех секунд) . Умный автомобилист, н.о. Интернет. 21 апреля 2017 г. .

Никсон, Майкл.«Простой способ рассчитать тормозные пути». Простой способ выработать тормозные пути | Майк Никсон . N.p., n.d. Интернет. 21 апр. 2017

Как рассчитать тормозной путь!

Во время теоретического теста вас спросят о тормозном пути при определенных скоростях, цифры перечислены ниже:

Теперь вы можете просто попытаться запомнить эти цифры, но их может быть довольно сложно запомнить, поэтому это методы для расчета цифр, вам просто нужно относительно хорошо разбираться в математике.


Дистанция мышления:

Это то, сколько времени в среднем требуется, чтобы «подумать» о торможении для предупреждения об опасности, расстояние мышления (в футах) — это просто скорость. Например, при 20 милях в час расстояние для мышления составляет 20 футов, при 30 милях в час — 30 футов и так далее.

Тормозной путь:

Это время, которое в среднем требуется, чтобы «затормозить» до полной остановки при возникновении опасности, приведенный ниже расчет может решить эту проблему:

((Первая цифра скорости [в миль / ч] / 2) x Скорость)

Например, тормозной путь на скорости 40 миль в час:

Первая цифра скорости: 4

4, деленная на 2 = 2

2 X 40 = 80 футов

Фактический тормозной путь на скорости 40 миль в час составляет 78 футов, мы получили 80 футов.Таким образом, это 2 фута, однако на тесте по теории вам будут предложены вопросы с несколькими вариантами ответов, поэтому просто выберите ответ, наиболее близкий к тому, который вы рассчитали.

Общий тормозной путь:

Это просто «мысленное расстояние», добавленное к «тормозному пути», поэтому на скорости 40 миль в час это будет 40 + 80 = 120 футов. Опять же, мы находимся в двух футах от фактического ответа, но этих расчетов должно быть достаточно, чтобы проработать его для вашего теоретического теста.


Вышеуказанные книги являются незаменимым помощником при обучении вождению.

В реальном мире

Как вы можете подозревать, цифры в Правилах дорожного движения не очень точны в реальном мире, это связано с различными факторами, которые могут повлиять на ваш тормозной путь, например, автомобиль (состояние / качество шин и тормозов, вес автомобиля) и водителя (отвлекаются ли они, например, пользуются мобильным телефоном или разговаривают с пассажирами? Устали / утомлены?).

Если мы возьмем пример водителя, который отвлекается на использование своего мобильного телефона при движении со скоростью 50 миль в час, и как это влияет на расстояние их мышления.Водитель смотрит на свой телефон 2 секунды, это недолго, верно? На скорости 50 миль в час вы путешествуете со скоростью 75 футов в секунду, поэтому за те 2 секунды, которые вы посмотрели в свой телефон, вы проехали 150 футов или 11,4 длины автомобиля. Другими словами, если бы перед вами было другое транспортное средство длиной в 11 машин, вы бы ударили его со скоростью 50 миль в час, прежде чем даже поставили ногу на тормоз или даже не отвели взгляд от телефона!

Если у вашего автомобиля также были недопустимые шины с низким протектором, а тормозные колодки были сильно изношены, это также резко увеличило бы ваш тормозной путь.Отвлеченный водитель с автомобилем в плохом состоянии — это ожидающая авария авария, у него очень мало шансов среагировать в аварийной ситуации.

Что вы можете сделать?

  1. Не отвлекайтесь — например, Мобильный телефон, пассажиры, громкая музыка
  2. Поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии — Выполняйте еженедельные проверки безопасности Show Me Tell Me и обслуживайте свой автомобиль в соответствии с руководством производителя (обычно один раз в год или каждые 10 000 миль)
  3. Соблюдайте безопасную дистанцию ​​ — Правила дорожного движения рекомендуют сохранять КАК МИНИМУМ 2 секунды от идущего впереди автомобиля (в хороших сухих дорожных условиях).Чтобы оценить 2-секундный промежуток, вы ждете, пока впереди идущая машина не пролетит фиксированный объект (например, фонарный столб или дорожный знак), а затем отсчитываете 2 секунды, это можно сделать, сказав фразу «только дурак тормозит две секунды правило «(на произнесение которого требуется 2 секунды), если вы можете произнести фразу до достижения фиксированного объекта, тогда вы находитесь на безопасном расстоянии позади, если вы не можете произнести фразу, они увеличивают ваше следующее расстояние (т.е. машина впереди). Во влажных условиях должен сохраняться, по крайней мере, 4-секундный интервал, а в условиях обледенения — как минимум 20-секундный интервал.

Готовы ли вы к внезапной остановке идущего впереди автомобиля?

Езда по двойной проезжей части со скоростью 70 миль в час и капот автомобиля впереди распахивается, заставляя его резко и резко тормозить

Транспортные средства впереди внезапно останавливаются

Автомобиль спереди внезапно тормозит, может ли водитель сзади отреагировать вовремя?

Шина идущего впереди грузовика пробивает, можете ли вы вовремя остановиться, чтобы не врезаться в заднюю часть грузовика?

тормозной путь | Формула тормозного пути

Узнайте о тормозном пути, общем тормозном пути и плавных остановках.

Вернуться к тестам на разрешение


Правильное торможение — критически важная часть безопасности водителя.

Изучение некоторых вещей об использовании тормозов сделает вас более безопасным водителем и поможет вам пройти тест на разрешение, чтобы получить разрешение на обучение во Флориде.

После того, как вы посмотрели видео и прочитали приведенные ниже руководства по торможению, тормозному пути и тому, как ваша скорость влияет на вашу способность останавливаться, мы рекомендуем вам пройти наш практический тест по торможению, чтобы определить, понимаете ли вы эту тему.

Пройдите тест на практику торможения


Темы торможения и тормозного пути

На ваш тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и время реакции. Восприятие — это когда вы видите опасность, а Время реакции — это время, пока вы не нажмете педаль тормоза. Если вы отвлекаетесь, это увеличивает тормозной путь на дополнительное время.


Чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется для остановки.Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара. Если вы удвоите скорость, то ваш тормозной путь и сила удара увеличатся в 4 раза.


Общий тормозной путь представляет собой комбинацию расстояния реакции, расстояния восприятия и расстояния торможения. Время восприятия и реакции добавляет 55 футов (всего 110 футов) к общему тормозному пути.


Нажатие на тормоза чрезвычайно опасно.Внезапные остановки обычно вызваны невниманием водителей и являются основной причиной наездов сзади. Узнайте, как делать плавные безопасные остановки.


Влияние времени восприятия и реакции на тормозной путь

Два фактора, которые влияют на ваш тормозной путь, — это время восприятия и реакции.

Восприятие — это когда вы видите опасность и понимаете, что вам нужно остановиться, а реакция — это время, необходимое вам, чтобы нажать на тормоз. Каждый из этих двух факторов увеличивает задержку процесса торможения.

Ниже показано увеличение времени и расстояния при торможении, вызванное восприятием и реакцией на скорости 50 миль в час.

  • Время восприятия = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние восприятия = 55 футов.
  • Время реакции = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние реакции = 55 футов.

Расстояние восприятия и реакции вместе составляет 110 футов к общему тормозному пути — это не включает фактический тормозной путь.


Как скорость влияет на тормозной путь

Чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется для остановки. Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара.

Как скорость влияет на тормозной путь и удар

Удвойте скорость с 20 до 40 миль в час, ваш тормозной путь и сила удара в 4 раза больше.

Увеличьте скорость втрое с 20 до 60 миль в час, а тормозной путь и ударную нагрузку в 9 раз больше.

Увеличьте скорость в четыре раза с 20 до 80 миль в час, и ваш тормозной путь и сила удара увеличатся в 16 раз.

Увеличение тормозного пути и силы удара — одна из причин, по которой превышение скорости является настолько опасным.


Общий тормозной путь

Общий тормозной путь не так прост, как время, необходимое вашей машине, чтобы остановиться после нажатия на тормоз.

При скорости 50 миль в час ваш общий тормозной путь составляет не менее 268 футов.

268 футов — это комбинация:

  • 55 футов для восприятия.
  • 55 футов для реакции.
  • 158 футов для торможения.

Тормозной путь основан на идеальных условиях с исправными тормозами. Например, если идет дождь или темно, общий тормозной путь увеличится.


Торможение — плавная остановка

Плавная остановка, а не резкое нажатие на тормоза, важно, потому что это поможет избежать наезда сзади и держать автомобиль под контролем при повороте.

Вот шаги, которые необходимо выполнить для плавной и безопасной остановки:

  1. Перед остановкой проверьте зеркала и слепые зоны.
  2. Уберите ногу с педали газа, и ваша машина начнет тормозить.
  3. Нажмите педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигналы.
  4. Плавно и равномерно нажимайте на педаль тормоза.

Плавные остановки — хорошая привычка, которая поможет вам избежать столкновения с машиной позади вас. Плавные остановки также уменьшают износ тормозов.

Упрощенный тормозной путь | RAC Drive

При скорости 20 миль / ч тормозной путь точно такой же, как и расстояние мыслей.В совокупности они обеспечивают общий тормозной путь 12 метров.

При скорости 70 миль в час 75-метровый тормозной путь составляет почти 80% от общего 96-метрового тормозного пути.

Приемы запоминания тормозного пути

Тормозной путь — любимая часть теоретического теста, но запомнить его нелегко. Это если вы не знаете особого трюка… который мы здесь раскроем.

Это требует немного математики, но потерпите нас. Все, что вам нужно сделать, это умножить скорость на интервал 0.5, начиная с 2. Это даст вам тормозной путь в футах, который является приемлемым для теоретического теста. Например…

20 миль в час x 2 = 40 футов

30 миль в час x 2,5 = 75 футов

40 миль в час x 3 = 120 футов

50 миль в час x 3,5 = 175 футов

60 миль в час x 4 = 240 футов

70 миль в час x 4,5 = 315 футов

В метре 3,3 фута, поэтому разделите расстояние в футах на 3,3, чтобы получить тормозной путь в метрах. Для этого вам понадобится калькулятор, но он не нужен для проверки теории.

Какие еще факторы влияют на тормозной путь?

Как мы уже упоминали, тормозной путь может зависеть от ряда факторов.

Некоторые люди предполагают, что тормозной путь в Правилах дорожного движения устарел, потому что современные автомобили с системами ABS и лучшими шинами могут останавливаться намного быстрее.

Но помните, что такие факторы влияют только на тормозной путь. Если автомобиль не оборудован системой автоматического экстренного торможения, это не сократит время обдумывания.

1. Погода

В плохих погодных условиях общий тормозной путь автомобиля может быть больше по ряду причин. Для начала, плохая видимость может означать, что водителю требуется больше времени, чтобы отреагировать, увеличивая его / ее дистанцию ​​мышления. Но на скользкой дороге, вызванной дождем, снегом или льдом, тормозной путь также увеличивается.

Исследования показывают, что тормозной путь можно увеличить вдвое на мокрой дороге и в 10 раз на снегу или льду. Это означает, что в снегу вам может понадобиться преодолеть расстояние, превышающее семь футбольных полей, чтобы остановиться со скоростью 70 миль в час.

Чтобы справиться с погодными условиями, ознакомьтесь с нашим руководством по зимнему вождению.

2. Состояние дороги

Это не всегда так очевидно, поскольку «плохая погода означает большой тормозной путь». Дорога может быть особенно жирной, если после жаркой погоды прошел дождь или на нее пролилось масло.

Будьте готовы к гололеду в холодные дни и следите за рыхлыми поверхностями, такими как гравий. Все это может затруднить поспешную остановку.

ПОДРОБНЕЕ: Как управлять автоматом

3.Состояние водителя

Несмотря на то, что все эти факторы могут влиять на тормозной путь, человек за рулем отвечает за это расстояние, а это может иметь огромное влияние на общий тормозной путь.

Возраст водителя, степень его бодрствования и употребление наркотиков или алкоголя могут повлиять на то, как быстро он отреагирует.

Использование мобильного телефона вместо концентрации на дороге может иметь разрушительные последствия для тормозного пути водителя — всего несколько секунд, взглянув на свой телефон, можно добавить футбольное поле к общему тормозному пути на скоростях автострады.Если впереди движение остановилось, это может очень быстро испортить вам день.

Другие отвлекающие факторы в машине, такие как громкая музыка и пассажиры, также могут повлиять на время обдумывания перед нажатием на тормоза.

4. Состояние автомобиля

Хотя многие современные автомобили действительно могут останавливаться на более коротких дистанциях, чем указано в официальных Правилах дорожного движения, состояние автомобиля также может иметь значение.

Например, автомобилям с бюджетными шинами может потребоваться дополнительно 14 метров, чтобы остановиться на скорости 70 миль в час во влажных условиях по сравнению с автомобилями с шинами «премиум-бренда», или пять метров на сухой дороге.

Исследования также показали, что шинам с допустимым пределом протектора 1,6 мм может потребоваться на 60% больше дороги для остановки по сравнению с совершенно новыми шинами.

Недокачанные шины также влияют на тормозной путь, как и автомобили с плохо обслуживаемыми тормозами.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о важности состояния шин и посмотреть видео о том, как проверить состояние шин.

Проверьте свои тормозные колодки, чтобы убедиться, что в них осталось достаточно жизни, и проверьте тормоза после проезда по воде, чтобы проверить наличие влаги между колодками и дисками.

Подробнее о тормозных колодках читайте в нашем подробном руководстве по уходу за тормозными колодками.

Для полного спокойствия дома и на дороге приобретите RAC Breakdown Cover сегодня.

Вернуться в раздел для учащихся водителей

Реакция, тормозной путь и формула

от Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.

Важной частью предотвращения наезда сзади является знание вашего тормозного пути и скорости вашего автомобиля может полностью остановиться. Создайте запас безопасности, обеспечивающий достаточное расстояние между впереди идущим автомобилем, чтобы было время среагировать и безопасно остановиться. Чтобы полностью остановиться до столкновения, необходимо мысленно рассчитать тормозной путь.

Знание того, как скорость влияет на тормозной путь, жизненно важно для безопасного водителя. Но сначала давайте рассмотрим важную информацию.

Что такое расстояние реакции?

Расстояние реакции — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль, пока вы реагируете.Таким образом, время, которое проходит с момента появления опасности до фактического начала торможения. Время реакции варьируется от водителя к водителю.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это расстояние, которое требуется вашему автомобилю для полной остановки, начиная с момента, когда вы начинаете тормозить.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь. Таким образом, расстояние, необходимое вашему автомобилю для полной остановки с момента обнаружения опасности.

Формула тормозного пути

Скорость очень сильно влияет на вашу способность вовремя останавливаться и существенно влияет на ваши шансы попасть в аварию:

  1. При 30 милях в час вам нужно примерно 120 футов, чтобы добраться до полная остановка (65 футов для реакции и 55 футов для торможения) в хороших условиях.
  2. На скорости 60 миль в час вам нужно примерно 360 футов для полной остановки (130 футов для реакции и 190 футов для торможения) в хороших условиях.

Небольшое увеличение скорости также влияет на тормозной путь . Увеличение скорости всего на 10 миль / ч с 50 до 60 миль / ч увеличивает общий тормозной путь на 40%.

Как правило, удвоение скорости увеличивает тормозной путь в четыре раза, а утроение скорости увеличивает тормозной путь в девять раз.

Другие факторы, влияющие на тормозной путь

Мокрые и другие скользкие условия, а также сухие грунтовые дороги также добавляют значительный тормозной путь к полному тормозу.На тормозной путь влияют:

  • время реакции
  • состояние шин, включая глубину протектора и давление воздуха
  • дорожные условия
  • погодные условия
  • состояние транспортного средства и тормозная способность
грунтовые дороги требуют большего тормозного пути, чтобы довести автомобиль до полная остановка

Расчет тормозного пути — Движение транспортных средств — Edexcel — Редакция GCSE Physics (Single Science) — Edexcel

Важно уметь:

  • оценить, как тормозной путь транспортного средства изменяется в зависимости от скорости
  • рассчитать работу, проделанную при остановке движущегося транспортного средства

На диаграмме показаны некоторые типичные тормозные пути для среднего автомобиля в нормальных условиях.

Важно отметить, что расстояние мышления пропорционально начальной скорости. Это связано с тем, что время реакции принимается за константу, а расстояние = скорость × время.

Тормозное усилие

Однако тормозной путь увеличивается в четыре раза каждый раз, когда стартовая скорость удваивается. Это связано с тем, что работа, выполняемая по приведению автомобиля в состояние покоя, означает удаление всей его кинетической энергии. {2} \]

Итак, при фиксированной максимальной тормозной силе тормозной путь пропорционален квадрату скорости.

Пример расчета дистанции мышления

Автомобиль движется со скоростью 12 м / с. Водитель имеет время реакции 0,5 с и видит, что впереди на дорогу выбегает кошка. На каком расстоянии размышления водитель реагирует?

расстояние = скорость × время

\ [d = v \ times t \]

\ [d = {12} \\ м / с \ times {0,5} \\ s \]

\ [мышление \\ distance = 6 \ m \]

Пример расчета тормозного пути

Автомобиль в предыдущем примере имеет общую массу 900 кг.{2}} {2,000} \]

\ [тормозное \\ расстояние = 32 \\ м \]

Пример расчета тормозного пути

Каков тормозной путь для автомобиля выше?

тормозной путь = расстояние мысли + тормозной путь

тормозной путь = 6 + 32

тормозной путь = 38 м

Вопрос

Рассчитайте тормозной путь для автомобиля и водителя в приведенном выше примере, когда движется со скоростью 24 м / с.

Показать ответ

\ [мышление \ расстояние = 24 \ м / с \ умножить на 0.{2}} {100} \]

тормозное усилие ~ 87 000 Н

Уход за водителем — знай свой тормозной путь

Что о ne-s econd a dvantage c an m ean t o y ou

Все хотят подарить больше времени, но насколько ценным может быть для вас всего одна жалкая, убогая секунда? Когда дело доходит до использования тормозов на шоссе, это может означать … ну, намного больше, чем вы можете себе представить.

Исследования показали, что среднестатистическому водителю требуется от половины до трех четвертей секунды, чтобы почувствовать необходимость нажать на тормоз, а — еще три четверти секунды, чтобы переместить ногу с газа на тормоз. педаль. Время реакции у всех разное, но это может быть полторы секунды между моментом, когда вы впервые начинаете понимать, что у вас проблемы, и даже прежде, чем вы начинаете замедляться.

Это фундаментально — физиология человека не меняется.Но давайте посмотрим, как это влияет на вашу способность останавливать машину.

В таблице ниже показано расстояние, которое требуется среднему автомобилю, чтобы остановиться на сухом асфальте с разной скоростью, включая расстояние, пройденное всего за за секунду времени восприятия и реакции.

Скорость Расстояние восприятия / реакции Тормозной путь Общий тормозной путь Примерно равно количеству автомобилей длины (@ 15 футов)
30 миль / ч 44 фута 45 футов 89 футов 6
40 миль / ч 59 футов 80 футов 139 футов 9
50 миль / ч 73 футов 125 футов 198 футов 14
60 миль / ч 88 футов 180 футов 268 футов 18
70 миль / ч103 футов 245 футов 348 футов 23
80 миль / ч 117 футов 320 футов 439 футов 29

Обратите внимание, что когда вы удваиваете свою скорость — скажем, с 30 миль в час до 60 или с 40 до 80 — ваш общий тормозной путь увеличивается более чем вдвое: он увеличивается в три раза!

Когда дело доходит до торможения, всегда следуйте этим трем ключевым принципам безопасного вождения:

  • Снизьте скорость. Чем медленнее вы едете, тем короче ваш тормозной путь.
  • Смотрите далеко вперед, чтобы увеличить время предупреждения. Всегда глядя на дорогу как можно дальше, вы быстрее увидите возникающие опасности и стоп-сигналы автомобилей, идущих впереди вас.
  • Рано двигайте ногой. Снимая ногу с педали газа и слегка нажимая на педаль тормоза при первом признаке того, что вам нужно сбавить скорость, вы резко ускоряете время реакции и защищаете свою заднюю часть, давая водителям позади вас более ранний предупреждающий знак.

Классическое исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что 90 процентов всех аварий можно было бы избежать, если бы водитель отреагировал всего на секунду раньше. Использование этих советов по безопасному торможению может дать вам необходимое преимущество в одну секунду.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *