Как определить сколько проезжих частей – «».

Содержание

Как определить количество проезжих частей на дороге

Про пересечения проезжих частей


Originally posted by roadassist at Про пересечения проезжих частейТем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.
Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.
Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:
Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:
Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:
Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.
Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:
Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:
Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.
Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:
На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.
Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:
Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.
Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.
К чему приводят такие выводы?
1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8.6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.
2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.
3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:
Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.
Будьте внимательны на дорогах.

Tags: Как, определить, количество, проезжих, частей, на, дороге

Пересеченеие проезжих частей.

«Полоса встречного движения» как ее видит Верховный суд


kamnevnРечь пойдет об одной статье КоАП РФ, которая регулирует наказание за выезд на полосу встречного движения, — статье 12.15 КоАП РФ.
По причине того что в Верховный суд недвусмысленно определил что и как именно является нарушением правил дорожного движения при выезде на полосу встречного движения в связи с новыми поправками в Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» я и хочу написать этот «умный» пост.
Кроме сухих юридических разъяснений, знать которые крайне желательно, из собственного опыта хочу посоветовать: если судьба-злодейка каким либо образом пересекла вас с инспектором ГИБДД, то будьте вежливы, спокойны и ведите себя с достоинством. Знайте сами что и как нарушили и тогда Вы всегда выйдете из любой ситуации с честью. Ни в коем случае я не призываю Вас что-либо нарушать — целью поста является  получение Вами знаний о том, как трактуются неоднозначные ситуации в части касающейся «встречки».
Также хочу предупредить, что если Вы относитесь к категории тех «медных чайников», которые не знают ПДД и нарушают так как сами не понимают что в принципе правильно, а что нет, даже не стараясь этого узнать, то искренне желаю Вам лишения прав и возвращения обратно в метро, т.к. в этом посте вы не поймете ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Или я не Фима Психопадт.
Запрет выезда на сторону дороги, предназначенной для встречного транспорта, содержится в нескольких пунктах ПДД. К ним относится выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного транспорта, на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения ТС — п. 9.2; на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы для движения, обозначенные разметкой, средняя из которых предназначена для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу — п.9.3;
на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых, при движении не по главной дороге — п. 11.5 ПДД; на железнодорожных переездах— п. 15.3 ПДД и выезд на трамвайные пути встречного направления — п. 9.6 ПДД.
И если с большинством нарушений вопросов не возникает, то по п. 9.2 ПДД требуются дополнительные разъяснения.
Дело в том, что п. 9.1 ПДД определяет, что количество полос для движения определяется дорожной разметкой, а если такая разметка отсутствует, то количество полос определяется самим водителем с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортного средства и необходимых интервалов между транспортными средствами. Руководствуясь данными пунктами ПДД, сотрудники ГИБДД на свое усмотрение определяют количество полос на дорогах, не имеющих разметки, и привлекают к ответственности за нарушения п. 9.2 ПДД.
При этом до 1 июля 2007 г. выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного транспорта, являлись и собственно сам выезд, и выезд, сопряженный с поворотом или разворотом. Наказание за такое нарушение было альтернативным — либо штраф, либо лишение водитель¬ских прав на срок от 2 до 4 месяцев.
Теперь выезд на трамвайные пути встречного направления, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного транспорта, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, выделен в отдельный пункт и карается штрафом. Зато все остальные выезды на сторону дороги, предназначенную для встречного транспорта, наказываются безальтернативно — лишением права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Таким образом, можно остаться без водительского удостоверения только потому, что сотрудник ГИБДД посчитал, что дорога, по которой вы проехали, является четырехполосной. Во избежание подобных злоупотреблений со стороны правоохранительных органов в октябре прошлого года Верховный суд РФ дал разъяснения по вопросу применения данных норм.
В частности, Верховный суд РФ указал, что запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств, при наличии четырех полос должен быть обозначен разметкой 1.3, то есть двойной сплошной линией. Таким образом, суд исключил усмотрение сотрудника ГИБДД и ввел четкое разграничение между противоправным поступком, за которое предусмотрено наказание, и разрешенными действиями.
К этому следует добавить, что иногда к четырехполосным дорогам относят все дороги с шириной проезжей части 12 м. Мотивируют это тем, что в п. 12.4 ПДД между сплошной линией разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств, и припаркованным транспортным средством должно быть не менее 3 м. Из этого они делают вывод, что для проезда транспортного средства достаточно 3 м, а значит, на дороге с шириной проезжей части 12 м может разъехаться четыре автомобиля. Однако такое определение дороги, имеющей для движения четыре полосы, противоречит ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Из данного акта следует, что ширина полосы для движения транспортных средств на дороге, имеющей четыре полосы, не может быть менее 3,5 м, следовательно, ширина проезжей части не может быть менее 14 м. Ширина полосы для движения шириной 3 м допускается только на одной категории автомобильной дороги—IV, на которой всего две полосы для движения транспортных средств.
Если же вас привлекают к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения на дороге, имеющей четыре полосы для движения, а на дороге отсутствует разметка в виде двойной сплошной линии, и тем более на дороге шириной менее 14 м, то такое привлечение является незаконным и такие действия можно и нужно смело обжаловать.
В завершение добавлю еще раз: если в спокойном негромком разговоре с сотрудниками ГИБДД Вы продемонстрируете знание и понимание указанных нюансов, то с учетом того, что средний интеллект по подразделениям ДПС величина далеко не бесконечная, а такой документ как «Задание на патрулирование» у экипажа не всегда может быть «на кармане», то эффект будет достигнут и ваши карманные деньги не пострадают. «Нарушайте с умом» (С) Фима Психопадт
По материалам изложенным здесь
Предыдущие посты тега:
В какой еще стране… [+5]
Менты жгут и рубят, бля… [+0]
«Менты — козлы?!» (С) Это нормально… [+1]

Дорога и ее элементы, проезжая часть, разделительная …

(Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в … Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также … 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, то количество полос для движения, в соответствии с п.

Кол-во перекрестков, проезжих частей. — ПДД-онлайн.com

Jul 17, 2013 — Помогите разобраться: Как определить количество перекрестков, проезжих частей и полос для движения на дороге! В чем разница?

tomnosti.info

Как определить сколько пересечений имеет перекресток

Про пересечения проезжих частей


Оригинал взят у roadassist в Про пересечения проезжих частейТем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.
Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.
Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:

Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:

Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:

Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.
Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:

Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:

Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.
Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:

На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.
Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:

Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.
Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.
К чему приводят такие выводы?
1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8.6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.
2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.
3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:

Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.
Будьте внимательны на дорогах.

Poll #1895065

Вы согласны с автором?

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 16

Вы согласны с автором?


View Answers

да
3(18.8%)

нет
13(81.2%)

Tags: ПДД, опрос, перекресток, схема

Tags: Как, определить, сколько, пересечений, имеет, перекресток

Как мы с вами должны определять количество пересечений проезжих частей на перекрестках? Приводите свои…

🏁 АвтоЮмор ⛽ ⛳️ | Автор топика: ПДД


Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток? Total participants: 4 151 Results after voting 0 Одно. Answer accepted 0 Два. Answer accepted 0 Четыре. Answer accepted #опросы

тёма (Chiram) 2

просто (Khloe) Два…

Вячеслав (Shailyn) 2

Светлана (Laelius) 2

Светлана (Laelius) 2

Фаина (Лавлинская)Радченко Два пересечения

Гульнара (Mukundaa) ДВОЙНАЯ СЛОШНАЯ ЕЕСЕКАТЬ НЕЛЬЗЯ

Серёга (Martez) Вам за руль садиться нельзя.

шахиста (Caresse) 2.

Евгений (Sabah) 2

Кинякин (Katriel) 1

Наталья (Maureen) Два

Виталя (Wajiha) одна это факт

Михаил (Becki) Два пересечения

Вікторія Микульця (Нірода) ОДНА!

Просто (Haruyo) Разделительная полоса в виде газона делит перекрёсток на 2 ППЧ.

Просто (Haruyo) Благо перекрёсток Т-образный, так и до беды не далеко при развороте.

tomnosti.info

Кол-во перекрестков, проезжих частей. | ПДД-ОНЛАЙН.COM

Елена Юрьевна (г.Москва)

При двойной сплошной полос на дороге — более двух. Может быть и три (когда, например, встречная полоса одна — выделенная для МТС), может быть и двенадцать.

Наталья (г.РБ Белорецк)

Ирина, запомните пожалуйста, что перекресток всегда один! При двойной сплошной всегда четыре полосы для движения!

Алан (г.Ставрополь)

Есть такая песня, группа «Машина времени»: «перекрёсток семи дорог». Так что перекрёсток ВСЕГДА 1. В каком-то из билетов встречается сколько перекрёстков: смело тыкайте 1. А проезжая часть… Ну, дорога делится на проезжие части, если там хотя бы 4 полосы (по 2 прямо и обратно). Надеюсь понятие «полоса» вас не смущает. Так вот, если между туда и обратно не двойная сплошная (2 сплошные на расстоянии 4-5 см), а трава, бетонные плиты или целая полоса дороги (выделенная сплошными, там минимум мотоцикл поместится), которую ОЧЕНЬ МНОГИЕ незнающие водители считают полосой для мигалок, на самом деле тоже разделительная полоса. Там как раз можно поставить бетонное ограждение. Вот и считайте. перекрёсток всегда 1. И пересечений… Ну если перекрёсток 2х дорог, то просто перемножайте количество полос на обеих дорогах. Скажем 2 дороги с 2 проезжими частями — это 4 пересечения, но перекрёсток всё равно 1, как ни крути, перекрёсток, он такой 1=)

Елена Юрьевна (г.Москва)

Ирина, перекресток всегда один, сколько бы дорог на нем не пересекалось. Количество проезжих частей зависит от того, есть ли на дороге разделительная полоса (или трамвайные пути посередине дороги), и если есть, то сколько этих разделительных полос. Если она одна, то проезжих частей две. Если, например, три, то проезжих частей четыре. В таких случаях боковые проезжие части обычно называют дублёрами. Разделительная полоса может быть нарисована (две сплошные линии, удаленные друг от друга) или сооружена (газон, отбойник, стена из бетонных блоков). Сколько проезжих частей на пересекаемой дороге есть, столько и пересечений. Полосы для движения обозначаются на проезжей части белыми сплошными и прерывистыми линиями разметки. Дорога считается столькиполосной, сколько на ней всего полос для движения в обоих направлениях. При отсутствии разметки число полос определяется «на глазок»: сколько машин с учетом безопасного бокового интервала поместится на проезжих частях данной дороги.

Татьяна (г.Владивосток)

проезжая часть-это элемент дороги,предназначенный для движения транспортных средств.Состоит из полос движения. Полоса движения-любая из продольных полос проезжей части ,обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину ,достаточную для движения автомобилей в один ряд. Разделительная полоса-это элемент дороги выделенный конструктивно или с помощью разметки,разделяющий противоположные проезжие части и не предназначенная для движения и остановки транспортных средств. Перекресток -это место пересечения ,примыкания и разветвления дорог на одном уровне.ограниченное воображаемыми линиями.соединяющие соответственно противоположные,наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.Перекрестками не являются выезды с прилегающей территории.

www.xn—-8sbka1akndeg.com

Сколько проезжих частей имеет данная дорога? Билет ПДД.

Сколько проезжих частей имеет данная дорога? Билет ПДД.

Варианты ответов

1. Одну.

2. Две

3. Четыре


Разбор вопроса.

Простой вопрос, но в нем возникает трудность из за не понимания термина, что такое “разделительная полоса”.

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Конструктивно – это понятно. Это полоса газона, заборчик на проезжей части.

Разделительная полоса.

А что такое разделительная полоса выделенная с помощью разметки? Как она выглядит?

Дорога с разделительной полосой

Разделительная полоса, выделенная с помощью разметки, на картинке вверху нарисована слева. Для примера я привел сразу же на этом же рисунке и разделительную полосу выделенную конструктивно.

Движение по разделительной полосе простому автомобилисту будет запрещено. Её строят для автомобилей спецслужб, если будет пробка на дороге, то автомобиль скорой помощи, включит мигалку и сирену, заедет на эту полосу и кого нибудь спасет!

Поэтому при решении этой задачи Вы должны определиться, есть ли на этом рисунке разделительная полоса? Ответ НЕТ! Там есть только разметка – двойная сплошная.

Посмотрите как рядом нарисованы эти сплошные!

Поэтому правильный ответ на вопрос

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

Будет

Одна проезжая часть!

И это только потому, что на

Еще больше задач из билетов и не только, Вы можете найти в нашей группе ВК.

avtogorn.ru

Как определить сколько полос движения имеет данная проезжая часть

Теория ПДД. Тема 2. Общие положения (продолжение). | Автор топика: Urvara

Всем доброго дня! С вами снова Марина Рокитянская и мы с вами продолжаем разбираться в основных понятиях ПДД.

Marina (Raghid) В Задачнике есть вопрос на эту тему, и он вполне может вам попасться на экзамене:

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

1.

ЯВЛЯЮТСЯ.

2. Являются только обочины.

3. Не являются.

Поздравляю! Мы с вами ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799 .

Marina (Raghid) И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:

На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

1. Только на правом.

2. НА ОБОИХ.

3. Ни на одном.

Итак, нам осталось 798 вопросов)))… Не пугаемся, все не так уж и страшно)))…

Marina (Raghid) Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:

Сколько ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ имеет данная дорога?

1. ОДНУ.

2. Две.

3. Четыре.

Сколько ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ имеет данная дорога?

1. Одну.

2. Две.

3. ЧЕТЫРЕ.

Сдвоенная сплошная линия разметки не может быть разделительной полосой по определению. У этой дороги одна проезжая часть, и четыре полосы движения (по две в каждом направлении), а сдвоенная сплошная разметка (осевая линия) показывает водителям, где чья половина проезжей части.

Marina (Raghid) И опять вернемся к нашему Задачнику.

Сколько ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ имеет данная дорога?

1.

Одну.

2. ДВЕ.

3. Четыре.

Сколько ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ имеет данная дорога?

1. Одну.

2. Две.

3. ЧЕТЫРЕ.

И у этой дороги четыре полосы движения, но две проезжие части, изолированные друг от друга разделительной полосой.

Marina (Raghid) Необходимо только понимать, что ШИРИНА ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ — ЭТО ШИРИНА АВТОМОБИЛЯ (не мотоцикла, а именно автомобиля) плюс два безопасных боковых интервала справа и слева от водителя. То есть это где-то от 3-х до 4-х метров, и по этому поводу авторы экзаменационного сборника предложили вам еще пару задачек:

Сколько ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ имеет данная дорога?

1. Две.

2. ЧЕТЫРЕ.

Здесь считаем по количеству автомобилей, разместившихся по ширине проезжей части. Сосчитали? Сколько у вас получилось? Правильно, ЧЕТЫРЕ.

Marina (Raghid) И опять экзаменационный вопрос.

Нарушает ли водитель Правила, двигаясь посередине дороги?

1. Не нарушает.

2. Не нарушает, если отсутствуют встречные транспортные средства.

3. НАРУШАЕТ.

Конечно, НАРУШАЕТ. Кто ж ему позволит ехать, раскорячившись посреди дороги, не давая проехать другим? ) И что, что на дороге нет разметки полос? Но мы же с вами видим, что ширина дороги 7 метров. Значит, зрительно делим ее на 2 части и двигаемся строго по полосам.

Кстати, вы даже и не заметили, как мы с вами прошли 7 экзаменационных вопросов … Т.е., другими словами говоря, почти половину билета, который в будете сдавать в ГИБДД. Я же говорю, все не так уж и страшно…

Marina (Raghid) В связи с этим еще один вопрос из экзаменационного билета:

Выезд из двора или с другой прилегающей территории:

1. Считается перекрестком равнозначных дорог.

2. Считается перекрестком неравнозначных дорог.

3. НЕ СЧИТАЕТСЯ ПЕРЕКРЕСТКОМ.

Marina (Raghid) Ну и опять вернемся к вопросам из Задачника.

На каких рисунках показана главная дорога?

1. Только на левом верхнем.

2. НА ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ И НИЖНЕМ.

3. На всех.

Marina (Raghid) Что означает термин обгон?

1. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

2. ОПЕРЕЖЕНИЕ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СВЯЗАННОЕ С ВЫЕЗДОМ НА ПОЛОСУ (СТОРОНУ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ), ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, И ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА РАНЕЕ ЗАНИМАЕМУЮ ПОЛОСУ (СТОРОНУ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ).

3. Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.

Помним, что Обгон — всегда подразумевает выезд на полосу ВСТРЕЧНОГО движения!!!

Marina (Raghid) И опять в задачнике вопрос про главную дорогу.

На каком рисунке показана главная дорога?

1. Только на правом верхнем.

2. НА НИЖНЕМ И ПРАВОМ ВЕРХНЕМ.

3. На всех.

Marina (Raghid) Сколько перекрестков изображено на рисунке?

1. ОДИН.

2. Два.

3. Четыре.

Соединяем закругления проезжей части и получаем — ОДИН перекресток.

Marina (Raghid) Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

1.Одно.

2. ДВА.

Чувствуете разницу с предыдущей задачей? Перекресток — один, а вот пересечений проезжих частей — два.

Marina (Raghid) Что означает требование уступить дорогу?

1.Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.

2. ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВОЗОБНОВЛЯТЬ ИЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КАКОЙ-ЛИБО МАНЕВР, ЕСЛИ ЭТО МОЖЕТ ВЫНУДИТЬ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ ПРЕИМУЩЕСТВО, ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ.

3. Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступи дорогу».

Помним, уступить дорогу — это значит не возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить участников имеющих преимущество изменить направление движения или скорость!!!

Marina (Raghid) Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?

1. Обгон.

2. ПЕРЕСТРОЕНИЕ С ДАЛЬНЕЙШИМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

3. Объезд.

Итак. Выезд на полосу встречного движения есть? Нет? Значит это опережение.

Marina (Raghid) И снова главная дорога.

На каких рисунках показана главная дорога?

1. Только на левом верхнем.

2.Только на правом верхнем.

3. ТОЛЬКО НА ВЕРХНИХ.

4. На всех.

Не забываем, что магистраль — это тоже главная дорога!

Marina (Raghid) Какая дорога является главной на перекрестке?

1. ДОРОГА С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУНТОВОЙ ДОРОГЕ.

2. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.

3. Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.

Ну разумеется, дорога с твердым покрытием — главная по отношению к грунтовке! ))

Marina (Raghid) Пока все. Перекур. А дальше мы с вами поговорим о том, что такое стоянка и остановка, а также о понятиях ограниченной и недостаточной видимости. И тем самым завершим первый раздел Правил «Общие положения».

Всем удачи!

Tags: Как, определить, сколько, полос, движения, имеет, данная, проезжая, часть

Пересеченеие проезжих частей.

Я — водитель | Автор топика: ПДД


Сколько полос для движения имеет проезжая часть данной дороги? Total participants: 6 297 Results after voting 0 Одну полосу. Answer accepted 0 Две полосы. Answer accepted 0 Три полосы. Answer accepted #опросы

Марина (Pankajanetra) 

Владимир (Hill) 

Александр (Gautami) 

Alisher (Lata) 

денис (Benajah) 

Марина (Pankajanetra) 

денис (Benajah) 

Марина (Pankajanetra) 

денис (Benajah) 

Марина (Pankajanetra) 

денис (Benajah) 

Марина (Pankajanetra) 

S€RG (Asman) 

денис (Benajah) 

Марина (Pankajanetra) 

денис (Benajah) 

Марина (Pankajanetra) 

денис (Benajah) 

Марина (Pankajanetra) 

Ответы@Mail.Ru: Как определить сколько проезжих частей имеет …

25 мая 2012 г. — Проезжая часть — одна, полос для движения четыре, по две в каждом … чтобы определить сколько проезжих частей имеет данная …

tomnosti.info

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *