Границы перекрестка – Определение границы перекрестка

Перекресток или выезд с прилегающей территории ( неоднозначности ПДД )

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Основные понятия:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

Признаки перекрестка:

Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;

Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Ниже на фото, пример примыкания  к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

Можно посоветовать следующее:

Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29  «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами,

перед которыми не установлены соответствующие знаки.

При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории,  стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

Удачи на дороге!

shkola-pdd.ru

Встречная и полосы движения на перекрестке

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой теме остановимся на вопросе, который интересен многим водителям. И так, сегодня попробуем разобраться, со встречной полосой на перекрестке и есть ли вообще полосы движения на перекрестке. Действительно по данной теме есть вопросы:

На перекрестке встречная полоса? Есть ли встречная на перекрестке? Может ли быть на перекрестке встречная полоса? Встречная полоса в границах перекрестка?  Как обычно, начнем с Правил дорожного движения и вспомним определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Следовательно, если мы въехали на перекресток с одного направления, то должны выехать в другом, это относится например и к транспортным средствам движущимся нам навстречу. И здесь, те кто уверен в том, что на перекрестке полос нет, приводят пункт 8.6 Правил, в котором говорится о выезде с пересечения проезжих частей, но только 

при повороте.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нужно обратить внимание, что в пункте 8.6 речь идет именно о повороте и понятно, что  при выполнении маневра, на большинстве перекрестков невозможно просто не меняя траектории движения выехать в нужном направлении. И здесь выбор оставили водителю, так как предусмотреть траектории проезда всех возможных перекрестков (из-за их конфигурации) не получиться. Основное требование Правил, не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка, но в границах перекрестка, так же не должны создавать помех другим участникам дорожного движения имеющим преимущество.

«Уступить дорогу (не создавать помех — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Для данного случая, в Правилах есть еще несколько обязательных пунктов и определений.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На снимке, водитель автомобиля перед поворотом налево, занял крайнее положение на своей проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 и определением «Уступить дорогу (не создавать помех)».

И теперь мы подошли к определениям, которые подтверждают, что на перекрестках могут быть полосы движения. Из определения перекрестка мы помним, что это место пересечения, примыкания или разветвления дорог, а дорога включает в себя проезжие части.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из следующего определения следует, что любая из продольных полос проезжей части (достаточной для движения в один ряд) и есть полоса движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Следовательно, раз есть дорога, есть и полосы движения. Следующие пункты Правил указывают, что на перекрестке есть встречная полоса (сторона проезжей части). Из Правил мы знаем, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках и при движении по дороге, когда она не является главной.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Если мы двигаемся по главной дороги и нет запретов для обгона введенных знаками и (или) разметкой, то выполнить обгон на перекрестке Правилами не запрещено. А обгон ни что иное, как выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следующий пункт Правил, ясно дает понять, как необходимо определять количество полос для движения и сторону предназначенную для встречного движения.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В пункте 9.1 упоминаются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», которые определяют в соответствии с Правилами направления и количество полос на перекрестке.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

В ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Соответственно, действие знаков установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток и в границах перекрестка мы должны двигаться в соответствии указаниям знаков.

На снимке перекресток, обозначенный знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает как и в каких направлениях нам разрешено двигаться на перекрестке.

Хочу обратить внимание, на перекрестке (на снимке выше), движение прямо разрешено по двум полосам, но на выезде с пересечения проезжих частей, транспортному средству двигающемуся по левой полосе прямо, возможно придется менять направление движения из-за сужения, обозначенного разметкой после перекрестка. И в соответствии с пунктом 8.4 Правил, необходимо будет уступить дорогу транспортным средствам (на примере выше, тем, кто будет двигаться по правой полосе) двигающимся попутно без изменения направления движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

[ads1]

 

В ГОСТ Р 52290-2004, также прописано, что на дорожных знаках 5.15.1, 5.15.2 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения,  к сожалению данное условие не всегда выполняется.

На изображении ниже, изображение стрелки (предписывающая движение прямо) на знаках 5.15.1 и 5.15.2 не соответствует реальной схеме организации движения на перекрестке (для примера, на снимке выше, изображение стрелки для движения прямо выполнено верно).

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в приложении Е.

На снимке дорожный знак 5.15.1, стрелки которого указывают, как необходимо двигаться по полосам в пределах перекрестка.

Кроме знаков, на дороге может присутствовать горизонтальная разметка 1.7 и 1.18, которой обозначаются полосы для движения в пределах перекрестка и разрешенные направления движения на перекрестке по полосам (на снимках ниже).

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

На изображении, организация направления движения по полосам на перекрестке при помощи разметки 1.7.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

На следующем изображении, направления движения по полосам на перекрестке, обозначено не только знаками 5.15.1, но и разметкой 1.18.

В пункте 6.2.9, ГОСТ Р 52289-2004 прописано, когда применяется разметка 1.7 и 1.18.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам (рисунки В.9, В.10, В.15).

На рисунке (В.9) из ГОСТ Р 52289-2004, применение разметки 1.7  и 1.18 на перекрестке.

В завершении нашей темы еще один пункт Правил, который поможет более безопасно управлять автомобилем.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если у Вас остались вопросы или другое мнение, пишите. Всем безопасной дороги!

shkola-pdd.ru

Сообщества › DRIVE2 Одесса (Украина) › Блог › Проезд «ПЕРЕКРЁСТКА на котором организовано круговое движение» — волшебный знак 4.10 «Заколдованный круг» :))

Как же правильно проехать по кругу, что такое «круговое движение» и откуда взялся этот термин?
(Данное описание так же соответствует ПДД РФ, насколько я его знаю…)

Многие не читают ПДД и свято верят, что в ПДД есть раздел «круговое движение». 🙂
НЕТ в ПДД такого отдельного раздела! Слово «круг» встречается в ПДД лишь ТРИ раза: в п. 10.4, п. 10.5 и знак 4.10. That’s all, kids!
(просто попробуйте поиском Ctrl_F поищите в тексте, вдруг я упустил ещё где-то.)

Что же это такое и как его проезжать?

Обратите внимание на то — ЧТО ВАМ СООБЩАЕТ ЗНАК 4.10 ? ! ! Отсюда и надо плясать!
pdd.ua/33/4.10/ Требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Другими словами: «Вы вЪезжаете на ПЕРЕКРЁСТОК, на котором организовано круговое движение, и его нельзя проехать как обычно, по прямой, на нём надо объехать центральную клумбу по кругу» — не уразумели?

Нужно помнить, что существует ТРИ ВИДА ПЕРЕКРЁСТКОВ:
— Классическое пересечение дорог,
— Круговая развязка пересечения дорог и
— Клеверная развязка. (может ещё какую-то придумали [-ют])

ЗАЧЕМ понадобились этот круг и клевер? — чтоб запутать вас? :)) Нет, чтоб выполняя поворот налево ИСКЛЮЧИТЬ злосчастное пересечение прямого ВСТРЕЧНОГО потока, херачащего на большой скорости! «Развязывают» на кругу — ВСТРЕЧНЫЕ потоки, которые во время левого поворота «завязываются». На кругу и на клевере НЕТ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОВОРОТЕ налево. И значит текст п. 10.4 — «Водитель, выполняющий поворот налево … из соответствующего крайнего положения на проезжей части …, должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВСТРЕЧНЫМ» — потерял свою актуальность! Нет встречного потока на кругу!
На всех прогрессивных дорогах встречные потоки либо разделяют (разделительными полосами) либо развязывают (развязками).

Причём, на кругу объезжают центр перекрёстка (круга) левыми боками, а на обычных перекрёстках — ПРАВЫМИ! См. тут пример: два встречных потока по стрелке налево расходятся правыми боками, как в Англии:
www.google.ru/maps/@46.39…!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Почему так? Почему не левыми боками как на кругу? Да потому что два потока сразу «завяжутся» друг на друге, и будет коллапс. (Это ещё один частый вопрос — какими боками разъезжаться на ОБЫЧНОМ перекрёстке.)
————————
Итак, Если перед перекрёстком есть знак 4.10, значит весь круг является ОДНИМ ЕДИНЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ!
А поскольку нет отдельного раздела ПДД «Круговое движение», то и проезжать его надо по всем Правилам проезда ПЕРЕКРЁСТКОВ — Регулируемых или Нерегулируемых! (с учётом тех двух пунктов 10.4 и 10.5, но о них в след. раз.). Раздел «Проезд перекрёсков» в ПДД есть, и это раздел 16.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО считают круг «НАБОРОМ ПЕРЕКРЁСТКОВ». Более того, этому учат и «некоторые»… «подавляющее большинство» всяких инструХторов и инпеХторов. Книги пишут…

Если бы круг НЕ был обозначен знаком 4.10, то вы таки да, въезжаете просто на «набор перекрёстков». ВСЕ дороги на всём материке — это набор именно таких круговых движений. Каждый квартал города — это круговое движение, но это лишь набор перекрёстков. Вы поехали на работу и вернулись домой — это тоже движение по кругу.
Но если перед перекрёстком есть знак 4.10, то это уже один единый перекрёсток! КАКИМ БЫ БОЛЬШИМ ни был этот круг, и какой бы «Дом Мебели» там ни стоял!

НА КАЖДОМ ВЪЕЗДЕ на такой круг должен стоять этот знак 4.10, или не стоять ни один!

Если водитель видит перед собой знак 4.10, он должен АВТОМАТИЧЕСКИ ПОНИМАТЬ, что НА ВСЕХ въездах на этот круг ВСЕ водители тоже видят этот знак и ВСЕ понимают ВСЁ одинаково! Они ОБЯЗАНЫ согласно п.1.4 видеть и понимать:
1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ данные Правила.
————————
В общем случае, подъезжая к перекрёстку вы обязаны ВЫЯСНИТЬ для себя две вещи:

1. — этот перекрёсток ОБЫЧНЫЙ или КРУГОВОЙ (большой, растянутый и закрученный в кольцо)?
(или это клеверный мост, на котором «поворот налево выполняется направо»)
2. — Он РЕГУЛИРУЕМЫЙ (и на нём НЕ действуют знаки приоритета pdd.ua/33/#2 ) или он НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ светофором или регулировщиком?
См. раздел 16 — перекрёстки бывают Регулируемые и Нерегулируемые. На них правила проезда РАДИКАЛЬНО отличаются!

И уже ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО смотреть и решать: у кого какой приоритет проезда!
————————-
НИКТО! повторяю, на 99,9% никто толком не понимает — нафига висят знаки 4.10 перед кругом, ведь и так видно, что там круг! А ведь этот знак 4.10 сообщает о том, что данный круг — это ЕДИНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК, а не набор перекрёстков!
Кто-то скажет — «Знак 4.10 попросту сообщает о начале одностороннего движения». Это верно лишь по факту движения в одну сторону, но этот знак НЕ ВВОДИТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ! Он активизирует другие правила. А вот для обозначения въезда на дорогу с односторонним движением существует другой знак — 5.7.1 и 5.7.2. pdd.ua/33/5.7.1.

Нужно уяснить, что с движением по кругу, который обозначен знаком 4.10, связаны одни пункты ПДД, а с односторонним движением связаны другие пункты ПДД! (Например, правила остановки и стоянки радикально разные на круговом ПЕРЕКРЁСТКЕ и на односторонней улице: на перекрёстке они попросту запрещены, а на односторонней — можно делать остановку даже слева.)

А многие ли могут правильно определить границы перекрёстка? В разделе 1 pdd.ua/1 есть определение — ПЕРЕКРЁСТОК.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ГРАНИЦЕЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ УСЛОВНЫЕ ЛИНИИ МЕЖДУ НАЧАЛОМ СКРУГЛЕНИЙ КРАЕВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ КАЖДОЙ ИЗ ДОРОГ. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей

www.drive2.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *