Гибдд структура – Госавтоинспекция МВД России — Википедия

Госавтоинспекция МВД России — Википедия

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ГИБДД, Госавтоинспекция — ГАИ) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными

[1].

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию[2], однако ведомство сохранило своё наименование.

Малая эмблема ГАИ МВД России Нашивка сотрудника ГАИ

Задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах нашей страны. Важной составляющей данной работы Госавтоинспекция считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.

В современных условиях Госавтоинспекция поставила перед собой задачу повышения профессионального уровня своих сотрудников. Подготовка сотрудников Госавтоинспекции осуществляется на факультете Подготовки специалистов государственной инспекции безопасности дорожного движения в Орловском юридическом институте МВД России имени В. В. Лукьянова, кафедре административной деятельности и организации деятельности ГИБДД в Краснодарском университете МВД России, факультете № 6 Санкт-Петербургского университета МВД России.

Организовано повышение квалификации сотрудников ГИБДД на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации и его филиалах, Санкт-Петербургского университета МВД России, Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации[3][4].

Руководители[править | править код]

  • Фёдоров Владимир Александрович, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГАИ МВД России (1992—1998 гг.), начальник Главного управления ГИБДД МВД России (1998—2001 гг.), заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2001—2002).
  • Кирьянов Виктор Николаевич, генерал-полковник милиции, заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2003—2004 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (2004—2008 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации (2008 — январь 2011).
  • Нилов Виктор Иванович, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (12 июня 2011 — 29 марта 2017)[5].
  • Черников, Михаил Юрьевич, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (с 17 июня 2017 года)
    [6]
    .

Структура организации[править | править код]

Учебно-ситуационный центр оперативного управления силами и средствами подразделений ГИБДД.

Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.

Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

  • по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
  • приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
  • регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
  • регулирования дорожного движения;
  • организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
  • проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
  • государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:

  • контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
  • выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
  • регулировании дорожного движения;
  • охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • оказании помощи участникам дорожного движения;
  • обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

Службы и подразделения организации[править | править код]

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения Госавтоинспекции). Организация контроля дорожного движения, выявление, предупреждение нарушений ПДД.
  • Служба дорожной инспекции и организации движения. Контроль организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Контроль исполнения предприятиями и организациями всех форм собственности нормативных актов в области организации дорожного движения.
  • Служба технического контроля. Организация контроля технического состояния транспортных средств. Контроль соблюдения автотранспортными и другими предприятиями и организациями нормативных актов в части технического состояния эксплуатируемых транспортных средств.
  • Регистрационно-экзаменационные подразделения. Исполнение государственных услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
  • Подразделения розыска автотранспорта. Осуществляют розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспорта.
  • Служба пропаганды безопасности дорожного движения. Занимается проведением агитационных, рекламных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, повышение авторитета и доверия у широких слоёв населения к деятельности Госавтоинспекции. Кроме того, проводит разъяснительную работу среди детей, родителей, педагогов во всех образовательных учреждениях, вне зависимости от форм собственности, а также среди населения в целом. Занимается информированием населения о состоянии аварийности, о вносимых изменениях в законодательство о безопасности дорожного движения и др. через СМИ, социальные сети и другие источники.
  • Подразделения Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства (ИАЗ ГИБДД). Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  • Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах, Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе вплоть до аэропорта Шереметьево).

В непосредственном подчинении находятся:

  • Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
  • Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.

Численность[править | править код]

По данным за осень 2017 года в ГИБДД работали 55 тысяч человек.

Согласно Указу Президента России от 31 декабря 2017 года, численность сотрудников МВД в 2018 году должна сократиться на 10 тысяч человек. Во исполнении Указа, подписан внутренний приказ МВД, по которому сокращаются только сотрудники ГИБДД. Таким образом в 2018 году число сотрудников ГИБДД должно составить 45 тысяч человек[7][8]

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом[9], в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения[10].

Как Вы оцениваете работу сотрудников ГИБДД в Вашем городе?2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.
Абсолютно неудовлетворительная10 %16 %17 %17 %17 %16 %13 %
Скорее неудовлетворительная21 %21 %22 %22 %19 %12 %12 %
Скорее удовлетворительная42 %43 %43 %42 %45 %48 %50 %
Хорошая27 %20 %18 %19 %19 %25 %25 %
Доля положительных оценок69 %63 %61 %61 %64 %73 %75 %

ru.wikipedia.org

Система и структура аппаратов и подразделений ГИБДД

Вопрос №37 : Правовое регулирование деятельности ГИБДД, ее задачи и функции

Указ Президента РФ от 15.06.98 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о ГИБДД МВД РФ». Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения», Федеральный закон «О полиции», КоАП РФ, правила дорожного движения РФ.

ЗадачиГИБДД

1) обеспечение соблюдения юр. лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

2) проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Основные функции ГИБДД:

1) надзор за соблюдением ПДД;

2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений;

3) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные транспортные средства;

4) организация государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним;

5) регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов на местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

6) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

7) организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автотранспортных средств, а также автотранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

8) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

9) осуществление неотложных действий на месте ДТП, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи;

10) проведение дознания по делам о преступлениях, посягающих на безопасность дорожного движения, и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

11) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

13) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов;

14) осуществление сопровождения транспортных средств;

15) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электротранспорта;

16) разъяснение законодательства РФ о БДД;

17) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений ПДД;

19) выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции;

20) выдача разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками, на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных, а также некоторых опасных грузов.

 

Вопрос №38: Система и структура аппаратов и подразделений ГИБДД

В систему ГИБДД МВД РФ входят:

1. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движенияучаствует в разработке основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2.Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движенияответственен за организацию и обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами ФСБ и другими гос. органами обеспечения безопасности, подразделениями системы МВДРФ.

3.Научно-исследовательский центр учреждения ГАИорганизует, проводит и координирует научные исследования по актуальным проблемам деятельности ГИБДД в области обеспечения БДД, ООП и борьбы с преступностью.

4. Органы управления ГАИ по субъектам РФосуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

5. Подразделения ГАИ управлений,отделов МВД России по закрытым административно – территориальным образованием , а также на комплексе «Байконур».

В соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России в состав ГИБДД входят след. подразделения:

— организационно-аналитические;

-организации деятельности ДПС;

-организация розыска транспортных средств;

— по исполнению административного законодательства;

— технического надзора;

— регистрационной и экзаменационной работы;

— дорожные инспекции и организации движения;

-лицензионно-разрешительной работы;

— пропаганды безопасности дорожного движения.

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Описание организационной структуры ГИБДД

Учебная дисциплина: Базы данных

 

 

Курсовой проект:

«Проектирование и разработка базы данных для ГИБДД»

 

Выполнила: Горбунова А.А. гр. 10099

Проверила: Родионова З.В.

 

Новосибирск 2010

Оглавление

Введение. 3

1 Глава. Проектирование базы данных. 4

1.1 Описание ГИБДД.. 4

1.2 Описание организационной структуры ГИБДД.. 5

1.3 Описание бизнес-процесса ГИБДД.. 8

1.4 Концептуальная модель. 10

1.5 Нормализация базы данных. 12

2 Глава. Разработка базы данных. 18

2.1 Создание объектов базы данных. 18

2.2 Схема базы данных. 30

2.3 Разработка представлений. 31

3 Глава. Разработка запросов. 32

3.1 Разработка простых запросов. 32

3.2 Разработка запросов на выборку из нескольких таблиц. 36

3.3 Разработка запросов со встроенными функциями. 40

Заключение. 42

 

Введение

Для правильной организации работы ГИБДД необходимо решить комплекс задач, таких как: заполнение протокола; учет работы сотрудников; учет владельцев транспортных средств; учет транспортных средств. Приведенный перечень задач включает в себя основные задачи, он также может быть расширен.

Наличие ГИБДД, просто необходимо в наше время, чтобы сократить ДТП, так как стремительно возрастает количество авто-владельцев, и соответственно, автотранспорта на дорогах. Данные о Владельцах ТС, автотранспорте, сотрудниках ГИБДД проблематично хранить в печатном виде ,так как работа с информацией, которая хранится в таком виде, очень неудобна и проблематична, также занимает много времени.

Задача данного курсового проекта: Разработать базу данных, для рассмотрения и автоматизации учёта информации, которая необходима для функционирования ГИБДД. База данных должна обеспечить выдачу сведений, которые были затребованы пользователем в информационном запросе. Для этого в базе должна содержаться информация: о сотрудниках, владельцах ТС, автотранспорте, отделениях ГИБДД (чтобы вести учёт сотрудников), о нарушениях (и штрафах, за них). Информацию о нарушениях могут просмотреть как сотрудники, так и владельцы транспортных средств.

Цель данного курсового проекта: Научиться работать с программным продуктом Microsoft SQL Server, а именно, создавать и заполнять таблицы, разрабатывать представления и запросы (как простые, так и на выборку из нескольких таблиц).

Для создания базы данных используется программный продукт Microsoft SQL Server 2008 R2.

 

 

Глава. Проектирование базы данных

Описание ГИБДД

ГИБДД — Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Главной задачей является повышение безопасности на дорогах, т.е. сокращение роста дорожно-транспортных происшествий, иначе говоря «борьба с аварийностью», а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

В России разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств.

На ГИБДД возлагается функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль над техническим состоянием улиц и дорог, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В ГИБДД существуют различные подразделения дорожно-патрульная служба, регистрационное подразделение для регистрации транспортных средств, служба дорожной инспекции и организации движения, регистрационно-экзаменационные подразделения для принятия экзаменов у водителей.

 

Описание организационной структуры ГИБДД

Отделы ГИБДД по субъектам РФ как региональные органы управления Госавтоинспекции осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Руководители органов управления Госавтоинспекции по субъектам РФ являются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам РФ.

Во главе управления ГИБДД, стоит начальник УГИБДД — заместитель начальника полиции. У него в подчинении находятся заместители. Каждый из них руководит определённым отделением, и отчитывается за результаты начальнику УГИБДД. Заместители контролируют работу таких отделов, как отдел дорожной инспекции и контроля над организацией дорожного движения, отдел организации дорожно-патрульной службы, отдел технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы и другие. В подчинении заместителя находятся не меньше одного отделения.

В каждом отделении есть начальник, который следит за выполнением плана и докладывает результаты своему начальнику, т.е. заместителю начальника Управления ГИБДД. Начальник отдаёт указания по выполнению заданий работникам отделений, которые их выполняют. Работники отчитываются перед начальником своего отделения.

В сферу первого заместителя начальника УГИБДД входит координация работы подразделений дорожно-патрульной службы и органов дорожной инспекции, включая вопросы контроля над организацией дорожного движения.

К полномочиям второго заместителя начальника УГИБДД отнесены вопросы организации исполнения законодательства об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения.

Полномочия третьего включают организацию информационного обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции.

Четвёртый заместитель начальник УГИБДД по должности является также начальником отдел технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы.

 

Структура Управления ГИБДД

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

История Госавтоинспекции

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Задачи, функции, структура

Основными задачами и функциями Управления являются:

1)      предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства;

2)      координация в пределах предоставленных полномочий деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

3)      оперативное руководство деятельностью подразделений ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю по выполнению возложенных на них функций по обеспечению безопасности дорожного движения, участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

4)      организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Госавтоинспекции территориальных органов внутренних дел края.

Структура Управления ГИБДД включает в себя:

1)   отдел исполнения административного законодательства и организационно-аналитической работы;

2)   отдел организации дорожно-патрульной службы, розыска и пропаганды безопасности дорожного движения;

3)   отдел организации регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора;

4)   отдел дорожной инспекции и организации движения;

5)   контрольно-профилактическое отделение;

6)   канцелярия.

В структуре Управления могут в установленном порядке создаваться другие отделы (отделения, группы).

В оперативном подчинении Управления находятся подразделения ГУ МВД России по Алтайскому краю: региональный отдел информационного обеспечения ГИБДД, центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГИБДД, межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД

 

22.xn--b1aew.xn--p1ai

Структура ГИБДД России схема

История ГАИ

Сколько лет ГАИ? История службы Госавтоинспекции начинается в 1936 году. Ранее аналогичные функции выполняла милиция, точнее, отдел регулирования дорожного движения (ОРУД).

Вновь созданное ведомство было призвано бороться с дорожно-транспортными происшествиями, контролировать подготовку водителей, разрабатывать нормы эксплуатации автотранспорта, а также выполнять другие задачи.

В 1938 г. началось создание местных отделов Госавтоинспекции, а в 1939 г. появились первые в СССР правила дорожного движения.

Славные страницы истории ГАИ связаны со временами Великой Отечественной войны и, в частности, с Дорогой Жизни (ноябрь 1941 – март 1943 гг.). Благодаря работникам дорожной милиции движение автотранспорта в Ленинград не прерывалось в течение всей блокады.

В последующие десятилетия были разработаны правовые основы дорожной безопасности, многие из которых до сих пор не потеряли своей значимости. Например, очевидный для современного автомобилиста запрет на вождение без прав или в состоянии опьянения появился лишь в 1956 г.

В 1966 г. в результате ряда преобразований было создано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, ставшее затем МВД СССР.

В эти годы появились документы, впервые учитывавшие международные требования к безопасности на дорогах. Тогда же ввели единые бланки водительских удостоверений, образцы техпаспортов и номерных знаков, были унифицированы правила регистрации и проведения техосмотров, порядок получения водительской квалификации.

Кризис 90-х гг. привел к сокращению служб, ответственных за безопасность дорожного движения. В результате увеличилось количество аварий и преступлений на дорогах. В результате у населения снизилось доверие к ГАИ, которое до сих пор не удается полностью восстановить.

В данных условиях основными задачами ГАИ стали контроль за дорожной безопасностью и борьба с преступностью, а организационно-хозяйственные задачи с Госавтоинспекции постепенно были сняты.

В 1998 г. в ходе реформ ГАИ получила свое новое название ГИБДД. Ее статус повысили до уровня министерств и ведомств.

Структура ГИБДД. Права и обязанности сотрудников

ДПС

Дорожно-патрульная служба (ДПС) выполняет следующие задачи:

  • защита прав всех участников дорожного движения, сохранение их здоровья и имущества;
  • профилактика правонарушений (ПДД) и преступлений в данной сфере;
  • обеспечение непрерывности и безопасности движения транспорта.

Совершенно ясно, что с сотрудниками ДПС автомобилистам приходится сталкиваться чаще, чем с представителями каких-либо других подразделений Гос ГИБДД. Правила взаимодействия с инспектором ДПС подробно описаны в этой статье. Также будет нелишним узнать, какими правами обладает инспектор.

Служба дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД)

С наименованием этой службы давно существует путница: когда-то она называлась службой организации дорожного движения (ОДД) и многие по старинке продолжают именовать ее так. Основная задача ДИиОД – контролировать, чтобы дорожные работы выполнялись согласно всем имеющимся нормам. В обязанности сотрудников ДИиОД также входит:

  • изучение законодательной практики в этой области;
  • анализ данных о состоянии безопасности на дорогах, подготовка вариантов по ее улучшению;
  • рассмотрение заявок на открытие новых маршрутов социального транспорта;
  • определение порядка движения ТС повышенных габаритов и веса, согласование маршрутов и условий движения ТС, транспортирующих опасные грузы.

Служба технического осмотра и регистрации

Очень часто на местах данные функции выполняет МРЭО. Что же касается инспектора именно службы технического осмотра и регистрации, то в его обязанности входят:

  • постановка на учет (снятие с учета) транспортного средства;
  • изменение его собственника;
  • замена государственных номерных знаков, цвета и номера региона;
  • переоборудование ТС;
  • выдача (замена) регистрационных документов.

Регистрационно-экзаменационные подразделения

Занимаются вопросами выдачи и замены удостоверений на право управления ТС различных категорий. Пожалуй, самые большие очереди в ГАИ можно увидеть именно здесь — правда, в дни сдачи экзаменов курсантами автошкол.

Отделения розыска автотранспорта

Их основная функция – поиск машин или мотоциклов, которые числятся в розыске.

Спецсредства

При осуществлении своих обязанностей инспектор ГИБДД может пользоваться следующими инструментами и специальным оборудованием:

  • жезл – для указания направления движения и остановки ТС;
  • громкоговоритель, световозвращатель – для остановки ТС;
  • свисток – для дополнительного привлечения внимания;
  • анализаторы алкоголя (алкотестеры) – для проверки трезвости водителя;
  • радары, видеорегистраторы и прочие приборы видеофиксации – для вычисления скорости движения и регистрации других нарушений;
    навигаторы – для быстрого прибытия на место ДТП;
  • дубинки, электрошокеры – для самозащиты;
  • ежи (гибкие ленты с металлическими шипами), гарпуны (автоматические автозаградители, перекрывающие дорогу шипованной лентой), барьеры (ленты с воздухоотводящими штырями из легированной стали), кактусы (стальная «гармошка» с острыми шипами) – для задержания нарушителей.

Похожие темы:

  • Базы данных ГИБДД

    Какие сведения предоставляет база гос. номеров автомобилей? Еще не так давно все сведения, касающиеся автомобильных…

  • Оф сайт ФНС России

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, всей полнотой информации о котором…

  • Штраф ГИБДД по ИНН

    Проверить штрафы ГИБДД организации по ИНН Проверить налоговые задолженности организации можно на официальном сайте Федеральной…

prioritetspb.ru

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *