Где останавливаться перед светофором – Остановка перед перекрестком по ПДД

Место остановки при запрещающем сигнале светофора

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, место остановки при запрещающем сигнале светофора и отсутствии разметки 1.12 (стоп-линии) и (или) знака 6.16 «Стоп-линия». К сожалению, на вопрос о месте остановки при запрещающем сигнале, в основном правильно отвечают, когда присутствует стоп-линия. Если стоп-линия отсутствуют, то в зависимости от дорожных условий многие затрудняются с правильным ответом. Хотя в пункте 6.13 Правил указаны места остановок при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим по порядку места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Первая ситуация с которой все понятно, присутствует разметка 1.12 (стоп-линия) и (или) знак 6.16 «Стоп-линия». Останавливаемся непосредственно перед разметкой 1.12 и (или) знаком 6.16 (при отсутствии разметки).

На снимке, остановка на перекрестке перед стоп-линией.

Следующий рассматриваемый случай, перед нами регулируемый перекресток, но разметка 1.12 (знак 6.16 «Стоп-линия») отсутствуют. В данном случае мы должны остановиться перед пересечением проезжих частей.

На снимке, при отсутствии стоп-линии, в соответствии с пунктом 16.3 Правил, мы должны остановиться на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Но может быть другой случай, когда на регулируемом перекрестке в отличии от описанного выше примера, присутствует пешеходный переход. В этом случае в соответствии с тем же пунктом 6.13 Правил, мы должны остановится так, чтобы не создавать помех пешеходам, то есть перед пешеходным переходом.

На снимке регулируемый перекресток, стоп-линия отсутствует, останавливаемся перед пешеходным переходом, как требует пункт 6.13 Правил, чтобы не создавать помех пешеходам .

Возможна ситуация, когда на перекрестке может отсутствовать пешеходный переход, в соответствии с требованием пункта 4.3 Правил, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (при отсутствии перехода).

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На снимке, присутствует тротуар, по линии которого пешеходы могут переходить дорогу, в этом случае, как требует пункт 6.13 Правил, необходимо остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Прежде, чем продолжим обзор, хотел бы остановиться на ситуации, когда выполнив остановку перед пересекаемой проезжей частью на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии стоп-линии), светофор находится позади и невозможно определить его сигнал.

На снимке регулируемый перекресток, дополнительная секция для поворота направо присутствует только на основном светофоре, если мы остановимся при отсутствии стоп-линии перед пересекаемой проезжей частью, то не сможем увидеть сигнал светофора, в данном случае, мы вынуждены остановиться перед светофором.

Конечно, как правило присутствует дублирующий светофор на перекрестке, но если он окажется неисправен, то действительно определить какой сигнал светофора в настоящий момент станет невозможно, ведь основной мы тоже не видим. Ведь не зря в требованиях ГОСТ Р 52289-2004 говорится, что и разметка 1.12 (стоп-линия), должна наноситься так, чтобы при остановке была обеспечена видимость сигналов светофора, это требование относится и к установке знака 6.16 «Стоп-линия».

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6.2.14  …Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

При неисправности дублирующего светофора, необходимо остановиться так, чтобы видеть сигналы светофора, требование об остановке непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части в Правилах отсутствует.

Теперь обратимся к случаю остановки перед железнодорожным переездом при запрещающем сигнале светофора, здесь все должно быть понятно, в соответствии с пунктом 15.4, при отсутствии стоп-линии, водитель должен остановиться перед светофором.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

На снимке, при запрещающем сигнале светофора и отсутствии стоп-линии, мы должны остановиться перед светофором.

Осталось рассмотреть место остановки на регулируемом пешеходном переходе, при отсутствии стоп-линии. В этом случае, применяем снова пункт 6.13 и останавливаемся перед светофором, не создавая помех остальным участникам дорожного движения.

На снимке пешеходный переход, стоп-линия отсутствует, в данном случае останавливаемся перед светофором.

Сегодня мы рассмотрели пункт 6.13 Правил, в котором приведены места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Всем удачи и осторожности на дороге!

instructor53.ru

где останавливаться на светофоре, если нет стоп-линии?

Правила говорят:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
* перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.


а пункт 13.7 говорит

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части.

Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехала на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должна въезжать в границы перекрестка.

Вот пример: На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД — он ничего не нарушил. Если считаете иначе — назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

pddclub.ru

Где все-таки останавливаться перед светофором? — Автокадабра

Навеяно новыми штрафами, в которые теперь будет добавлен штраф за проезд стоп-линии. Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью. Но хотелось бы подробнее разобраться в деталях, чтобы и нормальным людям не попасть под раздачу. Я лично кое-что не понимаю.

Лично я всегда останавливаюсь перед стоп-линией, а если ее нет (зимой например), то стараюсь остановиться так, чтобы передний бампер моей машины оказался непосредственно перед воображаемой линией, идущей перпендикулярно дороге, от ближайшего светофора. Это удобно еще и потому что с этой позиции видно все светофоры, а дублирующий светофор может и не работать, да и в целом мне это кажется логичным. А что же говорят нам правила?

Правила говорят:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
* перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно. Если случается ДТП (а ДТП чаще всего случаются именно на перекрестках), машины от удара разлетаются в разные стороны, и могут задеть автомобили, стоящие близко к пересечению проезжих частей, поэтому расстояние от пересечения проезжих частей до стоп-линии как раз и служит буферной зоной безопасности для таких случаев. Но почему при отсутствии стоп-линии никакой такой зоны не предусмотрено правилами?

Чем дальше от пересекаемой проезжей части, тем безопаснее. Я бы мог понять, если бы правила говорили, что в отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед ближайшим светофором. Это, конечно, чуть ближе, чем перед стоп-линией, но не так близко как «перед пересекаемой проезжей частью». Плюс, видно все светофоры. На некоторых светофорах дублирующий светофор за перекрестком вообще отсутствует, как тогда узнать что загорелся зеленый, если ты остановился у пересечения? По недовольным гудкам водителей сзади? Хоть убейте, но я не вижу логики в этом правиле. Но я очень хочу разобраться.

UPD. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехал на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должен въезжать в границы перекрестка.

UPD 2. Решил изобразить графически, а то словами многие не понимают. На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД — он ничего не нарушил. Если считаете иначе — назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

autokadabra.ru

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › На перекрестке нет (и никогда не было!) требования останавливаться именно перед светофором.

Полный размер

На перекрестке, где светофор стоит далеко от него (впереди) и нет стоп-линии, можете смело забивать на него и останавливаться перед пересекаемой проезжей частью/пешеходным переходом (если есть). Потому что на перекрестке есть только 2 места где вы должны остановиться при запрещающем сигнале светофора 1) стоп-линия /знак стоп-линия (прямоугольный белый), если есть и 2) перед пересекаемой проезжей частью.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Гайцы часто пытаются развести на этой теме, когда вы проехали светофор и придумывают, что это «проезд на красный». Проезд на красный — это проезд пересечения проезжих частей, а если вы остановились до пересечения п/частей на перекрестке без стоп-линии, то это вообще не является нарушением (если не заехали на пеш. переход между знаками). А при заезде за стоп-линию, это тоже всего лишь проезд стоп-линии, если остановились до пересечения. Так что дайте гайцам книжку с ПДД и пусть читают там пункт 6.13 и найдут требование останавливаться именно перед светофором на перекрестках)).

1 год Метки: перекресток, светофор, запрещающий сигнал, место остановки

www.drive2.ru

Если нет стоп-линии у светофора

Если стоп линии нет, то у белого знака «СТОП». Если его нет, то перед пересечением проезжих частей.

пункт 6.13. ПДД: При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил) , не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. Пункт 13.7. ПДД: Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

если нет стоп-линии и на самом светофоре нет знака «стоп», то останавливаться не надо

Если нет стоп линии, то нос машины должен быть примерно на одной линии со светофором. Так что правильно Вы считаете. Но это все теоретически или при сдаче экз по вождению

да кто на эти линии обращает внимание! ! разве что чайники

перед краем пересечения проезжих частей.

Остановка обязательна. А на каком расстоянии, это по обстоятельствам.

touch.otvet.mail.ru

Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

vektorv, я не случайно явно указал, что пешеходные переходы отсутствуют — для ясности изложения.

vektorv писал(а):светофор может регулировать что угодно: проезд п/перехода, проезд перекрестка, выезд с прилегающей территории какого-то предприятия и т.д. П.6.2 говорит Вам — видишь красный, движение дальше запрещено.


С первой частью утверждения — согласен категорически. Со второй — нет. Из первой части следует, что объект, регулируемый светофором — является регулируемым, простите за тавтологию. Пункт 6.2 ничего, из указанного Вами, не говорит. Пункт 6.2 говорит, что когда горит красный свет — не твоя очередь пересекать объект, очерёдность движения через который регулируется светофором. И только.
И опять тот же вопрос:
Борис писал(а):имеем регулируемый перекрёсток с запрещающим сигналом светофора и отсутствующей стоп-линией и, применяя пункт 6.13 Правил, останавливаемся:

перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам


Где ошибка в моих рассуждениях?

vektorv писал(а):камера, настроенная на стоп-линию (на линию светофора при отсутствии стоп-линии) … пришлёт Вам штраф

Средства автоматической фиксации нарушений вообще ничего не знают о Правилах. И если они выписывают штрафы, это не является признаком того, что они их выписывают по Правилам. То есть Вы всё перевернули наоборот. Это камера для Правил, а не Правила для камеры.
Наилегчайший пример в опровержение — самый обычный перекрёсток — всё в наличии — светофор, стоп-линия (разметка 1.12), знак стоп-линия (знак 6.16) и камера, конечно настроенная на линию разметки. Одно только «но» — знак установлен в 70 сантиметрах дальше от линии разметки. И, конечно, камеры выписывают штрафы водителям, которые, руководствуясь Правилами, останавливаются у знака, так как он имеет приоритет перед разметкой. И постановления отменяют, но камеру не перенастраивают. Авось кто-нибудь да заплатит.
А теперь про сложный перекрёсток с несколькими пересечениями проезжих частей.

vektorv писал(а):Я тебе ещё прошлый раз говорил, п.6.13.1 относится к перекресткам, когда пересекаешь на нём несколько проезжих частей


Пункт 13.7 Правил гласит:

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора


Соответственно, пункт 6.13.1 неприменим, так так он противоречит пункту 13.7 (6.13.1 применяется, когда стоп-линии нет, 13.7 обязывает останавливаться, тогда и только тогда, когда стоп-линии есть). Так вот, из пункта 13.7 следует, что, сколько бы ни было пересечений проезжих частей на перекрёстке, сколько бы ни было на нём светофоров, ты должен его покинуть, если въехал на него на разрешающий сигнал светофора. И только наличие стоп-линии (в виде знака или разметки) обязывает руководствоваться сигналом каждого светофора (которые, очевидно, могут быть установлены только перед пересечением проезжих частей, когда мы говорим о перекрёстке).

pddclub.ru

где необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора?

Garfish (г.Кострома)

перед знаком «пешеходный переход», то есть на уровне светофора, без разметки переходный переход считается от знака

Александра (г.Пермь)

На перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, но так, что бы Ваше транспортное средство (пока ждете разрешающего сигнала светофора) не находилось на пешеходном переходе. Но, на практике заметила, что лучше в такой ситуации все же остановиться перед светофором. Хотя бы для того, что бы видеть сигналы светофора, так как смотреть на дублеры не всегда предоставляется возможность! Про 5 метров перед светофором и инструктора скажу так — идите и меняйте инструктора, а старому ППД подарите в качестве прощального подарка!

Francesc (г.Новокузнецк)

assenl, «п.12.4 Остановка запрещена: — на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними» ——-> рассмотрите поподробнее понятия «техническая остановка»(служебная) и «преднамеренная остановка» , тогда будете правильно применять данный пункт правил

Григорий (г.Междуреченск)

assenI (г.Москва), ещё раз повторяю, светофор здесь ни при чём. При запрещающем сигнале надо остановиться перед пересекаемой ПЧ, не создавая помех пешеходам. Это означает, что при отсутствии ПП надо смотреть на тротуар пересекаемой дороги, мысленно продолжая этот тротуар на ПЧ, где будут идти пешеходы. При наличии зебры остановиться можно и за ней ( а так же за воображаемым продолжением тротуара), если это позволяют габариты Вашего автомобиля, главное — не высовываться на ПЧ пересекаемой дороги. А если придётся остановиться перед ПП, то остановиться непосредственно перед ним, лишь бы пешеходы не поцарапали коленки о бампер Вашего автомобиля.

Виктор (г.Москва)

assenl, если Вы при этом будете высаживать пассажиров то оно конечно так. Только красный сигнал светофора здесь уже будет непричем.

assenI (г.Москва)

Виктор и Григорий спасибо за комментарий )). Не хочу ни с кем спорить, у каждого своя голова. НО всё же! Как я вижу, в данном случае: — пешеходный переход и светофор установлены в одном месте; — стоп линии нет; Если бы пешеходного перехода не было бы, остановились перед светофором, а така как пешеходный переход есть, необходимо остановится учитывая два момента (светофор и пешеходный переход) за 5 метров перед ним, чем не создадим помех пешеходам. Другого объяснения требованию инструктора я не вижу. Если вы видите другое объяснение, пишите ответ на ниже изложенный вопрос.

Григорий (г.Междуреченск)

assenI (г.Москва), читайте — п. 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Виктор (г.Москва)

assenl, здесь речь идет не об остановке, правила которой изложены в 12 разделе, а об остановке перед светофором.

assenI (г.Москва)

п.12.4 Остановка запрещена: — на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; Инструктор прав.

Alex (г.Ейск)

В правилах написано, что если нет стоп линии или таблички «стоп», то остановку выполняем перед светофором. Я как-то ехал по городу и остановился на красный, перед «зеброй» за пол метра-метр. Инструктор раскричался что я не знаю правил. Что надо было встать за 5 метров до «зебры» Дома перечитал и ничего подобного не нашел. Видимо мой инструктор сам правила подзабыл.

Елена Юрьевна (г.Москва)

hardiman, у Вашего инструктора лучше не уточнять — он Вам уже свою версию озвучил.

hardiman (г.Дубоссары)

уточню у инструктора , спасибо!)

Григорий (г.Междуреченск)

hardiman (г.Дубоссары), инструктора тоже могут ошибаться. Или Вы его неправильно поняли. Про 5 метров говорится только при остановке на ж.д. переезде (5м до шлагбаума).

Григорий (г.Междуреченск)

hardiman (г.Дубоссары), читайте: «п.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;…» и т.д.

hardiman (г.Дубоссары)

Ни знака 6.16 , ни стоп-линии не нарисовано на проезжей части! Инструктор говорит за 5 метров перед светофором! В пдд не могу найти конкретно по этому вопросу ответ.

www.xn—-8sbka1akndeg.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *