Естр режим труда и отдыха водителей: Таблица режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, производящих МАП

Содержание

Таблица режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, производящих МАП

Настоящая форма Таблицы разработана правовой системой Гарант в соответствии с положениями Сводного текста Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств , производящих международные автомобильные  перевозки (ЕСТР).

 

 

 

Количество водителей в экипаже

1 водитель

2 и более водителя

Норма

Допускается

 

Максимальное время непрерывного управления

4,5 часа

 

4,5 часа

Минимальное время перерыва

45 минут

замена перерывом не менее 15 минут, за которым следует перерыв не менее 30 минут, распределенными на протяжении периода управления

45 минут

Максимальное время управления в сутки

9 часов

до 10 часов не более 2-х раз в течение недели

9 часов

Максимальное время управления в неделю

56 часов

90 часов в течение любых 2-х последовательных недель

56 часов

Минимальное время ежедневного отдыха

11 часов

разделение на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом не менее 3 часов и второй — непрерывным периодом не менее 9 часов

в течение 30 часов каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов

Минимальное время еженедельного отдыха

45 часов

не менее 24 часов

45 часов

режим труда и отдыха водителей с тахографом

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. 

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Режим труда и отдыха водителей грузовиков, автобусов — международников в России

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей. Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз.

На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.


Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы.

Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

В соответствии с этим документом, время управления транспортом без остановок не может превышать 4 часа 30 минут. По истечению указанного времени шофер обязан сделать остановку и не осуществлять никаких работ 45 минут. При необходимости, этот перерыв может быть разбит на два (15 и 30 минут).

График может выглядеть следующим образом:

  • Перерыв – 15 минут.

  • Движение – 2 часа.

  • Перерыв – 30 минут.

  • Движение – 4 часа 30 минут.

  • Ежедневный отдых.

В течение суток допускается не более 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника. Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов.

Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды

Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:

  • Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).

  • Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью менее 3,5 т., до 12 т.

    , и более 12 т.

Средства контроля в Европе и в ТС имеют существенные различия. Отечественная система использует идентификатор стандарта СКЗИ, зарубежные – ЕСТР. При этом, российский код не подходит для импортных моделей, и наоборот.

График работы по тахографу в России: таблица


Начиная с 2014 года устройства строго разделены, использовать иностранные могут только водители, которые осуществляют международную деятельность, в то время, как для всех внутренних перевозок обязательно применение СКЗИ. Российский стандарт имеет высокую степень защиты и подделка или корректировка данных при работе с ним практически исключена.


Помимо времени движения, тахограф фиксирует расстояние, которое проехал автомобиль или автобус, среднюю и максимальную скорости и т.д. Для получения этих данных используются специальные датчики, которые устанавливаются КПП, а также информация от спутников ГЛОНАСС. Все сведения тахометр сохраняет в собственной внутренней памяти и дублирует на карточке.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Следует отметить, что статистика подтвердила эффективность системы: так, транспорт, оборудованный СКЗИ, на четверть реже попадает в аварии, а количество происшествий с летальным исходом сократилось почти на 60%.

Режим и график работы водителей школьных и других автобусов по тахографу

Время, которое может проводить за рулем лицо, осуществляющее городские, пригородные или междугородние перевозки пассажиров, несколько отличается от нормативов для грузоперевозчиков:

  • Максимальный период езды без перерыва увеличен до 5 часов.

  • Время остановок между периодами ограничено 3 часами.

  • Обеденное время не учитывается в качестве перерыва.

Такой распорядок позволяет осуществлять, например, доставку рабочих на предприятие, а потом – обратный трансфер. Для тех, кто управляет автобусами длиной свыше 9,5 метров, продолжительность рабочего дня сокращена на 1 час.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и дальнобойщиков: график и нормы работы и отпуска по тахографу

Транспортировка грузов в пределах одного города и в пригороде предполагает передышку между сменами в два раза больший, чем продолжительность смены.

Для шоферов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния (не ограниченные одной сменой), рабочий день также ограничен 9 часами, с возможностью продления до 10 часов, а время остановок устанавливается в размере 11 часов.

В этой статье мы поговорили о том, как работают по тахографам дальнобойщики на грузовых автомобилях, автобусах а России, обсудили, как правильно ездить и соблюдать рабочее время труда отдыха водителям международникам, пояснили порядок предписаний для действий в Европе. Надеемся, что эта информация стала для вас полезным приобретением.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf. ru вернуться к оглавлению

Режим труда и отдыха водителей — ГК ДиаЛок

Режим труда и отдыха водителей в Российской Федерации

Образец распределения времени вождения при междугородней перевозке

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов(*).  (Пункт 16 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

На  междугородных перевозках  после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.  

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

На  международных перевозках  при направлении водителей в дальние рейсы, частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.  (Пункт 19 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.  (Пункт 24 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем з а две недели подряд не может превышать 90 часов.  (Пункт 17 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.  (Пункт 10 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

 

На  междугородных перевозках   при суммированном учете рабочего времени продолжительностьт ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.  (Пункт 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.  (Пункт 26 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.  (Пункт 27 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Инструкция по соблюдению режима труда и отдыха

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя в Российской Федерации

Режим труда и отдыха водителей по ЕСТР

Основные положения, касающиеся рабочего времени и времени отдыха водителя, содержащиеся в Директиве (ЕС) 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006

  • Ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов. Исключение составляют два дня в неделю, когда период вождения может длиться 10 часов
  • Еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов.
  • Полное число часов вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ (EC) № 561/2006

Для того, чтобы избежать неточностей, которые возникли при чтении, понимании, применении и проверках требований в соответствии с Положением (EEC) № 3820/85, Положение (EC) № 561/2006 разъясняет правила, связанные со временем вождения и отдыха, яснее и понятнее для водителей, осуществляющих международные перевозки.

Более того, в статье 27 Положения (EC) № 561/2006 говорится об обязательном оснащении транспотрых средств, зарегистрированных с 16 июня 2010 года цифровым тахографом в странах-участницах ЕСТР.

Обязуя водителей делать перерыв на отдых хотя бы один раз в течение двух последующих недель вождения и отдыхать в течение, по крайней мере, девяти часов подряд, Положение (EC) № 561/2006 направлено на улучшение социальных условий водителей и повышение безопасности на дорогах.

Памятка водителя большегрузного автотранспортного средства

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя по ЕСТР

Международные перевозки режим труда и отдыха водителя

24.09.2019

ЕСТР — режим труда и отдыха водителей в международных поездках — различие с РФ

Когда грузоперевозка признана международной?Автомобильная перевозка признается международной, если она связана с доставкой грузов или пассажиров (в том числе и проезд негруженого ТС)и осуществляется на территории двух и более стран.

Международный рейс — отличаются ли график труда и отдыха водителей?

Если маршрут дальнобойщика получил статус международной перевозки, его сменный график в маршрутном листе формируется администрацией в соответствии с европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перевозки, далее ЕСТР.

Говоря другими словами, если планируется поездка в страны ближнего или дальнего зарубежья, логист обязан заложить в путевом листе водителя график, предусматривающий остановки через каждые 4,5 пути, как того требует европейское соглашение. Надо сказать, это и является основным отличием от требований из Трудового Кодекса РФ, написанного для междугородных перевозок по стране

Соблюдение нормирования труда и отдыха по ЕСТР

Продолжительность управления

  1. Перерывы на отдых — через каждые 4,5 часа непрерывного движения. Далее следует перерыв 45 минут.
  2. Если в силу уважительных причин водитель не воспользовался надлежащим перерывом, его можно заменить перерывом не менее 15 минут, за которым должен следовать еще один 30-минутный отдых. В течение обеих остановок водитель не имеет права выполнять какую-либо работу.
  3. Данные короткие перерывы, перечисленные выше, не должны быть засчитаны в качестве еженедельных периодов отдыха.
  4. Водитель не имеет права управлять автомобилем более 9 часов в сутки. Это время может быть увеличено до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.
  5. Короткие перерывы, перечисленные выше, не должны быть засчитаны в качестве еженедельных периодов отдыха.
  6. За рулем можно находиться не более 48 часов в неделю.
  7. Лишь в исключительных случаях лимит времени может быть увеличен до 60 часов в неделю.
  8. Максимальное время управления ТС — 90 часов за 2 недели.
  9. Время, отведенное на общие работы — 13 часов. Кроме вождения ТС, дальнобойщик выполняет и другие обязанности: погрузочно-разгрузочные и прочие действия, связанные с оформлением сопроводительных документов. В силу определенных обстоятельств это время может быть продлено до 15 часов в сутки. Однако между двумя любыми еженедельными периодами отдыха водитель может иметь не более 3-х рабочих дней по 15 часов.

Перерывы на отдых

  1. Предельная норма продолжительности управления автомобилем вместе с выполнением любых непрерывных работ не должна быть выше 6 часов, после которых водитель обязан сделать 45 минутную остановку, если период основного отдыха предвидится не скоро.
  2. Водитель обязан соблюдать ежедневные перерывы на отдых длительностью не менее 11 часов. В силу допустимых законом обстоятельств этот промежуток отдыха можно сократить до 9 часов в сутки. В этом случае остановка в пути будет засчитана в качестве сокращенного периода отдыха, который должен быть организован на специализированной стоянке или в салоне автотранспорта, если технические требования допускают оборудование его полноценным спальным местом.
  3. Дальнобойщик может воспользоваться сокращенными ежедневными периодами отдыха не более 3 раз между двумя любыми еженедельными фазами отдыха, если не позднее чем до конца следующей недели отдых водителя будет компенсирован недостающим временем.
  4. На усмотрение водителя ежедневные стоянки для отдыха и сокращенные перерывы для восстановления сил каждую неделю вне мест приписки могут быть организованы в салоне ТС, но при условии, что машина оборудована местом для ночлега, предусмотренным конструкцией автомобиля, и он располагается на специальной стоянке.
  5. Водитель ТС дальнего следования обязан регулярно использовать установленные ежедневные и еженедельные периоды покоя.
  6. При транспортировке автотранспортного средства посредством парома или железндорожных составов водитель должен быть обеспечен местом для сна, при этом его полноценный ежедневный отдых не должен прерываться более двух раз. Перерыв должен совершаться в пределах 1 часа перед погрузкой или после выгрузки. Все действия, связанные с таможенным оформлением, относятся к погрузочно-разгрузочным операциям и приравниваются к общим работам. Отметим, что прерывание каждодневного отдыха таким способом в дальнейшем должно компенсироваться увеличением периода восстановления работоспособности на 2 часа.

Продолжительность отдыха

  1. Продолжительность каждодневного отдыха между сменами на специальных стоянках должна быть не менее 11 часов. Время, отведенное на отдых, может быть увеличено с целью компенсации недостающего времени на еженедельный отдых или сокращено в случае его избытка. (например, в связи с простоем автотранспорта).
  2. Если на протяжении каждых 30 часов автотранспортным средством управляли два или более водителей, каждый из них обязан воспользоваться правом на отдых в течение 8 непрерывных часов.
  3. В дни, когда продолжительность отдыха соответствует нормам, прописанным в первом пункте, его можно разделить на 2 или 3 отдельных периода в течение 24 часов, но один из них должен быть не меньше 8 последовательных часов. Минимальная продолжительность отдыха в данном случае возрастает до 12 часов.
  4. Еженедельный период отдыха должен наступать после каждого шестого 24-часового рабочего периода, начинающегося по окончании предыдущего еженедельного периода покоя.
  5. Водитель может позволить себе не более 3-х сокращенных ежедневных перерывов между двумя любыми еженедельными промежутками полноценного отдыха.
  6. Водители в составе экипажа из двух и более человек вправе воспользоваться еженедельными перерывами на отдых, длительностью не менее 45 непрерывных часов, который должен быть организован перед ежедневным междусменным перерывом на отдых или сразу после такового. При необходимости этот отрезок времени может быть сокращен до 36 часов, если стоянка организована в месте приписки ТС или до 24 непрерывных часов — в любом другом месте. Если по какой-либо причине продолжительность отдыха сокращается, она должна быть компенсирована эквивалентным временем до конца третьей недели, наступающей за данной.
  7. Отдых, используемый в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, должен быть приурочен к очередному периоду покоя, длящемуся не менее 9 часов.
  8. Еженедельный период отдыха, должен начинаться по завершении шести суток, начинающихся после окончания предшествующего еженедельного периода бездействия. Если еженедельный промежуток отдыха захватывает обе недели, то он может быть засчитан к каждой из них поочередно.
  9. График сменности водителей должен быть составлен таким образом, что при подсчете общего рабочего времени нерабочие дни, предназначенные для еженедельного непрерывного отдыха, приходились на разные дни недели, при этом количество дней в каждом из месяцев должно соответствовать количеству полных недель данного месяца или превышать их число.

Исключения

При возникновении угрозы безопасности участников дорожного движения, водитель имеет право отклоняться от установленных правил: если невозможно найти удобное место стоянки, допускается остановиться позже положенного срока, если нужно обеспечить безопасность жизни и здоровья лиц, находящихся на автотранспортном средстве, самого ТС или перевозимого груза. В этом случае водителю необходимо указать обстоятельства и причину отклонения от правил в регистрационном листе тахографа или занести их в свою ведомость. Все это нужно сделать до прибытия в ближайшее место разрешенной стоянки.

Сравним сходства и различия российских и европейских норм труда водителей ТС

Стоит заметить, что водительский график труда и отдыха в трудовом Кодексе РФ лишь по некоторым пунктам разнится с правилами ЕСТР.

Сходства

В обоих случаях ежедневная продолжительность управления ТС весом от 3.5 тонн составляет не более 9 часов в сутки с интервалом на 45 минутный отдых.

Общее время вождения в обоих случаях одинаково:
— 56 часов в неделю,
— 90 часов за две недели.

Различия

Интервалы между остановками на 45 минутный отдых должны совершаться через каждые:
— 4,5 часа непрерывной работы — для международных рейсов согласно ЕСТР,
— 4 часа движения — для междугородних поездок в пределах страны по российскому Трудовому Кодексу. При этом длительность отдыха после четырехчасового вождения в начале пути может быть сокращена до 15 минут, но при условии, что далее регулярно будут соблюдаться пятнадцатиминутные перерывы через каждые 2 часа непрерывной езды.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха
— 45 часов — по ЕСТР,
— 42 часа — по российским нормам.

Вывод

Стоит обратить внимание на то, что отечественное трудовое законодательство строже отнеслось к нормо-часам. Значит, если отправиться в междугороднюю командировку по России, нужно быть готовым к тому, что транспортная трудовая инспекция может привлечь командированное лицо к ответственности, если из распечатки средства контроля движения ТС обнаружится, что первая остановка на отдых состоялась позднее чем через 4 часа непрерывного движения. В случае отклонений от норм нужно будет заранее запастись вескими аргументами.

По всем остальным пунктам, в том числе и в требованиях к перевозчику, европейское соглашение совпадает с российским законодательством. Так, например, в нашей стране, как и во всех остальных странах Евросоюза, организация — перевозчик несет ответственность за оснащение ТС тахографом и за формирование графика движения ТС по заданному маршруту.

Соблюдаем требования норм труда за рулем — сохраняем безопасность движения

Чтобы не ставить под угрозу собственную жизнь и не подвергать опасности остальных участников дорожного движения, водители должны соблюдать все пункты европейского Положения.

Российским законодательством (ФЗ от 24.07.1998 № 127-ФЗ) установлено, что перевозка относится к категории международной, если ТС пересекает границы России хотя бы один раз. Даже если предстоит ехать в страну ближнего зарубежья, вся поездка, с момента выдачи маршрутного листа водителю и до возвращения его обратно, приобретает международный статус. И это несмотря на то, что большую часть маршрута автотранспортное средство будет находиться в пределах нашего государства. Следовательно, водитель должен руководствоваться европейскими нормами труда и отдыха.

НО! На территории России придется соблюдать правила отечественного трудового законодательства и сделать первую остановку в начале смены через 4 ч. В противном случае, инспекторская проверка на дороге может обернуться штрафом.

Чтобы коммерческие рейсы не сопровождались штрафами, советуем следить за исправностью и корректностью работы тахографа и
Приятного вам пути!



Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей

Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей

С 1 июля 2016 года официально запрещена эксплуатация транспортных средств с тахографами без установленной системы криптографической защиты информации (СКЗИ). Это необходимо для усиления контроля за соблюдением водителями режима движения, труда и отдыха (РТО). С появлением новых правил у участников рынка возникают вопросы, кто может данные цифровых тахографов запрашивать и проверять, какие изменения произошли в части ответственности за нарушение РТО. На эти вопросы, а также на то, какие на сегодня есть программные решения, какие у них недостатки и преимущества по сравнению с европейскими Навипорту ответил Иван Морарь, генеральный директор ООО «ТрайМАКтех», занимающегося разработкой и распространением программных средств автоматизации бизнеса.

 

— Иван Юрьевич, какие контролирующие органы могут проводить проверку соблюдения на предприятии режима труда и отдыха водителей?

— Согласно действующему законодательству проверку соблюдения условий режима труда и отдыха водителей могут осуществлять:

— ГИБДД, в соответствии с документом «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
— Ространснадзор, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в рамках которого функции контроля реализует Госавтодорнадзор, в соответствии с Приказом Ространснадзора от 13 марта 2014 г. № АК-307 фс «Положение об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»;
— Федеральная служба по труду и занятости (далее Роструд), в соответствии с ТК РФ и постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 года №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».

 Несмотря на то, что ГИБДД и Госавтодорнадзор периодически проводят рейды, выписывают штрафы и предписания, зачастую контроль ограничивается проверкой наличия тахографа и карты водителя. Это видно по данным, выгружаемым с карт тахографа.

 

— В соответствии с какими нормативными документами должен осуществляться контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей?

— Если говорить о процедуре проверки контрольными органами соблюдения РТО на предприятии, то, к сожалению, процедуры, установленной нормативными правовыми актами, нет. Есть только правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, содержащиеся в приложении №5 приказа Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

По требованиям к самому РТО имеются нормативные правовые акты, но они различаются для водителей осуществляющих международные и внутренние перевозки.

Требования к РТО водителей, осуществляющих перевозки внутри страны, устанавливаются федеральным законом от 30 декабря 2001 №197 «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее ТК РФ), подзаконным актом которого является приказ Минтранса от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее приказ №15), уточняющий положения ТК РФ только в части, касающейся режима труда и отдыха водителей.

Требования к РТО водителей, осуществляющих международные перевозки, устанавливаются Европейским соглашением, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее ЕСТР). А в вопросах, которые не регулируются ЕСТР ‑ ТК РФ. В статье 10 главы 1 раздела 1 части 1 ТК РФ сказано, что международные договоры, подписанные Россией, имеют приоритетное значение перед ТК РФ.

Насколько контролирующие органы готовы к осуществлению контроля?

— Есть проблемы с нормативной базой, не подготовлена техническая база, без которой в принципе невозможно осуществить контроль РТО.

Контрольные органы необходимо снабдить системами учета и контроля РТО, которые бы позволяли в автоматическом режиме анализировать данные с карт водителя. На рынке есть подобные системы, но к сожалению они пока не получили достаточно широкого распространения как в контрольных органах, так и на предприятиях осуществляющих перевозки.

Кроме того, ввиду неполноты нормативной базы, возникает ряд вопросов:

— достаточно ли только проводить контроль выполнения требований Приказа № 15 или ЕСТР?
— надо ли проверять водителя на выполнение запрета на работу по совместительству (абзац 1 статьи 329 ТК РФ)?
— является ли ежегодный отпуск водителя частью РТО?
— надо ли контролировать, что водитель не ездит поочередно по картам ЕСТР и СКЗИ, так, что в сумме он нарушает требования к РТО и ЕСТР и Приказа №15?

 Проверка выполнения требований Приказа №15 инспектором на трассе достаточно затруднительна, так как документ содержит ряд исключений, которые могут устанавливаться по соглашению с профсоюзом, нормативными актами предприятия или отраслевыми соглашениями (пункты 2, 11, 13, 14, 25 Приказа №15). Получается, водителю с собой надо возить эти документы, чтобы доказать отсутствие нарушений.

Кроме того, в пункте 15 приказа №15 указана классификация из 10 видов деятельности водителя, и еще несколько видов деятельности указаны по тексту самого приказа, которые не сопоставлены с четырьмя видами деятельности водителя, которые регистрирует тахограф.

Вопросов еще много, но движение в сторону улучшения ситуации есть.

 

— Насколько предприятия готовы к проведению контроля соблюдения РТО? Чем для предприятий это может обернуться?

— Предприятия должны не только проводить контроль РТО своих водителей, но и в первую очередь осуществлять управление этим режимом. РТО не является отдельной дисциплиной, стоящей в стороне от основных бизнес-процессов.

Но к сожалению предприятия пока находятся в условиях, когда им самим надо определяться, с рамками управления РТО и тем, как осуществлять управление РТО, как интегрировать управление РТО в свою деятельность, какие новые требования предъявлять к квалификации водителей и как проводить контроль водителей на соответствие этим требованиям. В первую очередь это связано с отсутствием необходимой нормативной базы, о которой говорилось ранее.

Анализируя данные, выгружаемые с карт тахографа, напрашивается только один вывод, для предприятий это не простая задача и они нуждаются в помощи. Кроме того квалификация водителей в области эксплуатации тахографов все еще остается низкой.

В сложившейся ситуации, разработчики системы учета и управления РТО, могли бы взять на себя консалтинговую поддержку предприятий в решении задач, вызванных внедрением учета и управления РТО. Но большинство из них пока ограничивается только разработкой и продажей продуктов, функционал которых не покрывает всех потребностей учета и управления РТО, которые видны уже на сегодняшний день.

Кроме того положение предприятий осложняется необходимостью модернизации бизнес-процессов и внедрения соответствующей культуры деятельности. Переходный период между тем «Как есть» и тем «Как должно быть», проявит себя не только в виде непосредственных затрат на внедрение учета и управления РТО, но и в виде изменения бюджетов уже реализуемых проектов, заказов и операционной деятельности.

 

— Как быть предприятиям, у которых водители осуществляют международные и внутренние перевозки?

— С одной стороны международные перевозки должны осуществляться с соблюдением требований ЕСТР, а внутренние перевозки с соблюдением Приказа № 15.

Казалось бы все просто. Водитель отправился в международный рейс, пользуется картой ЕСТР и контроль РТО на выполнение требований ЕСТР. Водитель отправился во внутренний рейс, пользуется картой СКЗИ и контроль РТО на выполнение требований Приказа № 15.

Однако если это один и тот же водитель, то есть два существенных подводных камня:

  1. Различия в требованиях ЕСТР и Приказа №15;
  2. Водитель обязан фиксировать в карте водителя свой РТО за все 24 часа каждого календарного дня.

 В этом и есть главная проблема. Даже если бы требования ЕСТР и Приказа № 15 были абсолютно одинаковыми, то водителю все равно пришлось бы осуществлять фиксацию своей деятельности на обоих карта, на одной автоматически с использованием тахографа, на другой в ручном режиме.

Также отсутствие нормативных актов или хотя бы «рекомендаций» по решению данного вопроса не способствует упрощению ситуации.

Пока можно порекомендовать только одно из двух возможных решений:

  1. Водители осуществляющие международные перевозки на внутренних перевозках пользоваться картой ЕСТР и выполняют требования ЕСТР.
  2. Разделить водителей между внутренними и международными перевозками.

 Важно понимать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 ЕСТР после въезда в Россию и при работе на территории России, водитель обязан выполнять требования ЕСТР к РТО.

Нормы времени управления транспортным средством и отдыха по тахографу

Постановление Правительства №1733 от 20 декабря 2019 вносит дополнения в Правила Дорожного Движения раздел №26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.


Подробнее можно ознакомится в разделе: правила оборудования тахографами транспортных средств


C 1 ноября 2019 года, были введены штрафы не уступающие по сумме европейскому законадательству за нарушение Режима Труда и Отдыха водителя. Штраф распространяется на физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за нарушение РТиО составляют от 1500р до 25000р. Штраф накладывается как на водителя, так и на компанию (юридическое лицо) при нарушении РТиО.


Подробнее можно ознакомится в разделе: штрафы за нарушение РТиО и правил эксплуатации тахографа


В начале 2020г в раздел ПДД №26 были вписаны нормы времени режима работы и отдыха водителей управляющих транспортным средством категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.


Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам в соответствии с пунктами ПДД 26. 1 и 26.2, эти нормативы составят:
Движении в сутки не более9 часов;
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв45 минут;
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва15 и 30 минут;
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем10 часов;
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать56 часов;
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать90 часов;
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки11 часов;

В соостветствии с пунктом 26.3 допускается:

Отдых 3 раза в течении шести суток одной недели
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)
по 9 часов;
Отдых суммарно в течении шести суток
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)
45 часов;
Сокращение отдыха в недельный период возможно
(количество часов отдыха в последующие 3 недели необходимо компенсировать)
до 24 часа;

В соостветствии с пунктом 26.

4 допускается:

При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 или пунктом 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:


На 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 (после периода вождения 4.5 часов) настоящих Правил;
На 2 часа — для случая, указанного в пункте 26.2 (после периода вождения 9 часов) настоящих Правил.
Возможно увеличение периода вождения до 10 часов два раза в неделю.
Возможно увеличение периода вождения до 11 часов один раз в неделю.
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)

Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.


С нормами времени в режиме смены, можно ознакомится в разделе: РТиО в режиме смены


Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.



Рекомендуемые к установке тахографы

Как контролировать режим труда и отдыха

Для своевременного контроля соблюдения норм режима труда и отдыха и правила эксплуатации тахографа, которые тоже касаются физических лиц — владельцев транспорта. Базовое правило которое позволяет своевременно выявить нарушение РТиО и проблем с тахографическим оборудованием — считывать карту водителя не реже 28 дней. Регулярная информация о РТиО позволит избежать штрафов.


Бесплатная программа для считывания GR.CARDS

стандартных часов | NHVR

Нормы рабочего времени и времени отдыха при нормативных часах. Стандартные часы применяются ко всем водителям, не имеющим аккредитации для управления утомляемостью.

Solo драйверы

Время Работа Остальное
В любой период… Драйвер не должен работать более максимум И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 ½ часов 5 ¼ часов рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Рабочее время 7 ½ часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 7 часов непрерывного стационарного отдыха *
7 дней Время работы 72 часа Постоянное время отдыха 24 часа непрерывно
14 дней 144 часов рабочего времени 2 перерыва на ночной отдых # и 2 перерыва на ночной отдых в день подряд

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства. # Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха между 22:00 в день и 8:00 следующего дня (с использованием часового пояса, установленного водителем) или 24 часа непрерывного стационарного отдыха.

Скачать ежедневник по расписанию работы и отдыха — Стандартные часы (водители-одиночки) (PDF, 24 КБ)

Водители-одиночки только в автобусах

Время Работа Остальное

В любой период…

Драйвер не должен работать более максимум из …

И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха …

5 1/2 часов

5 1/4 часа рабочего времени

15 минут непрерывного отдыха

8 часов

Время работы 7 1/2 часов

30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно

11 часов

10 часов рабочего времени

Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно

24 часа

Время работы 12 часов

7 часов непрерывного стационарного отдыха *

7 дней

6 перерывов на ночной отдых #

28 дней

288 часов рабочего времени

4 x 24 часа непрерывных часов стационарное время отдыха

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства. # Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха, взятые между 22:00 в день и 8:00 следующего дня (с использованием часового пояса базы водителя) или 24 часа непрерывного стационарного перерыва для отдыха .

Двухместные драйверы

Время Работа Остальное

В любой период …

Драйвер не должен работать более максимум

И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха …

5 1/2 часов

5 1/4 часа рабочего времени

15 минут непрерывного отдыха

8 часов

Время работы 7 1/2 часов

30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно

11 часов

10 часов рабочего времени

Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно

24 часа

Время работы 12 часов

5 часов непрерывного стационарного отдыха * или 5 часов непрерывного отдыха на утвержденном спальном месте во время движения транспортного средства

52 часа

10 часов непрерывного времени стационарного отдыха

7 дней

60 часов рабочего времени

Постоянное время отдыха 24 часа непрерывно и Время стационарного отдыха 24 часа в блоках не менее 7 часов непрерывного времени стационарного отдыха

14 дней

120 часов рабочего времени

2 перерыва на ночной отдых # и 2 перерыва на ночной отдых в последовательные дни

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства. # Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха между 22:00 в день и 8:00 следующего дня (с использованием часового пояса, установленного водителем) или 24 часа непрерывного стационарного отдыха.

Что делать при переключении между BFM и стандартными часами

Водители, которые переходят с BFM на стандартные часы или наоборот, не должны управлять тяжелым транспортным средством с регулируемой усталостью, кроме случаев:

  • водитель соответствует всем требованиям к работе и отдыху нового варианта работы и отдыха (т.е.е. Стандартные часы) или
  • водитель имел 48 часов непрерывного отдыха.

Дополнительную информацию см. В информационном бюллетене «Обмен между BFM и стандартными часами» (PDF, 249 КБ)

Freight and Trucking DOT Часы работы

Общие правила рабочего времени

Jetta Productions / Iconica / Getty Images

Существуют федеральные правила рабочего времени для разных типов водителей, как для водителей, перевозящих имущество, так и для водителей, перевозящих пассажиров.

Среди этих классов есть особые правила для последних, которые могут управлять меньшим количеством часов в день с меньшим отдыхом, и даже дополнительные различия для первых, которые определяют, какие правила необходимо соблюдать.

Например, водители, которые перевозят имущество в одном штате, подчиняются постановлениям штата, но не федеральным постановлениям. В то время как водители, доставляющие материалы из штата в штат, должны соблюдать федеральные правила. Среди регламентов:

  • Сброс происходит, когда водитель не дежурит 34 часа подряд.Рабочая неделя начинается после последнего легального сброса. Например, если вы начинаете в час ночи в понедельник, рабочая неделя продлится до часу ночи следующего понедельника.
  • Каждый рабочий период должен начинаться с перерыва в работе не менее 10 часов.
  • Водители могут работать не более 60 часов в течение семи дней подряд или 70 часов в течение восьми дней. И им необходимо вести журнал водителя в течение семи и восьми дней соответственно.
  • Водители могут находиться на дежурстве до 14 часов после 10 часов отдыха, но их время вождения ограничено 11 часами.
  • Водители должны сделать обязательный 30-минутный перерыв к восьмому часу дежурства.
  • 14-часовой рабочий период не может быть продлен на нерабочее время для перерывов, обедов, остановок заправки и т. Д.

Пример 14-часового окна движения из FMCSA:

У вас было 10 часов непрерывного отпуска, и вы приходите на работу в 6:00 утра. Вы не должны водить грузовик после 20:00. в тот вечер, то есть 14 часов спустя. Вы можете выполнять другую работу после 20:00, но вы не можете больше водить машину, пока не возьмете еще 10 часов подряд, или эквивалент не менее 10 часов отдыха подряд.

Пример 11-часового ограничения движения из FMCSA:

У вас было 10 часов подряд. Вы приходите на работу в 6:00 утра и едете с 7:00 до 14:00. (7 часов езды). При необходимости вы делаете 30-минутный перерыв, а затем можете ехать еще 4 часа до 18:30. Вы не должны снова садиться за руль, пока у вас не будет не менее 10 часов подряд. После 18:30 вы можете выполнять другую работу, но больше не можете управлять коммерческим автомобилем
по дороге общего пользования.

Пример 70-часового / 8-дневного лимита из FMCSA:

Если вы соблюдаете 70-часовой / 8-дневный лимит и будете работать по 14 часов в день 5 дней подряд, вы проработаете 70 часов. Вы не сможете снова водить машину, пока не проработаете менее 70 часов за 8-дневный период. Однако, если ваша компания разрешает вам использовать 34-часовую возможность перезапуска, у вас будет доступное время вождения сразу же после 34 часов подряд в нерабочем состоянии. Затем вы начнете новый период из 8 дней подряд, и у вас будет 70 часов.

Правила рабочего времени водителя

Правила рабочего времени применяются, чтобы помочь водителям справляться с усталостью. Вождение — утомительное занятие, и засыпание за рулем может быть катастрофическим. Правила рабочего времени устанавливают максимальное время, в которое вы можете работать, и минимальные периоды отдыха в идеальных условиях. Если вы устали, вам не следует водить тяжелый автомобиль с регулируемым уровнем усталости. Некоторые транспортные средства, такие как служебные автомобили и мотоциклы, не регулируются по усталости, то есть правила рабочего времени на них не распространяются.

Что такое рабочее время?

Если вы управляете транспортным средством с регулируемой степенью усталости, рабочее время относится к любому времени, когда вы не отдыхаете.Рабочее время — это не только время, которое вы проводите за рулем. Сюда входит время, затраченное на выполнение задач, связанных с эксплуатацией транспортного средства, например:

  • Находиться на сиденье водителя при работающем двигателе
  • Инструктаж или наблюдение за водителем транспортного средства
  • Погрузка и разгрузка автомобиля
  • Осмотр, обслуживание или ремонт автомобиля
  • Очистка или заправка автомобиля
  • Осмотр груза на транспортном средстве или уход за ним
  • Информация о записи (напр. грамм. заполнение бортовых журналов)
  • Выполнение маркетинговых и административных задач, связанных с транспортным средством, включая организацию пассажирских перевозок и сбор заказов.

При регистрации рабочего времени всегда округляется до до ближайших 15 минут.

Какое время отдыха?

Все остальное время считается временем отдыха. Время отдыха включает в себя поездку на вашу станцию ​​и обратно на личном автомобиле. Когда вы записываете время отдыха, оно всегда округляется до и округляется до ближайших 15 минут.

Какие варианты времени работы и отдыха?

Industry имеет возможность работать по трем схемам управления утомляемостью.

  1. Стандартные часы
  2. Базовое управление утомляемостью
  3. Расширенное управление утомляемостью

Каждый вариант имеет разные уровни гибкости — чем гибче схема, тем больше рисков необходимо контролировать с помощью схем аккредитации. Это, несомненно, сложно по сравнению, например, с тем, как это делается в Новой Зеландии или Великобритании, поэтому, чтобы понять, какие есть варианты, выберите свой вариант из приведенных ниже таблиц.

Стандартные часы

Соло-драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Водитель не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода от работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 ½ часов 5 ¼ часов рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Рабочее время 7 ½ часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 7 часов непрерывного стационарного отдыха *
7 дней Время работы 72 часа Постоянное время отдыха 24 часа непрерывно
14 дней 144 часов рабочего времени 2 перерыва на ночной отдых ** и 2 перерыва на ночной отдых в последовательные дни

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства.

** Ночные перерывы для отдыха: 7 часов непрерывного стационарного отдыха с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса, установленного водителем, или 24-часовой непрерывный перерыв на отдых.

Водители-одиночки (только автобусы)

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Водитель не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода от работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 1/2 часов 5 1/4 часа рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Время работы 7 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 7 часов непрерывного стационарного отдыха *
7 дней 6 перерывов на ночной отдых **
28 дней 288 часов рабочего времени 4 x 24 часа непрерывно, время стационарного отдыха

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства.

** Ночные перерывы для отдыха: 7 часов непрерывного стационарного отдыха с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса, установленного водителем, или 24-часовой непрерывный перерыв для постоянного отдыха.

Двухместные драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Водитель не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода от работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 1/2 часов 5 1/4 часа рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Время работы 7 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 5 часов непрерывного стационарного отдыха * или 5 часов непрерывного отдыха на утвержденном спальном месте во время движения транспортного средства
52 часа 10 часов непрерывного времени стационарного отдыха
7 дней 60 часов рабочего времени 24 часа непрерывного времени стационарного отдыха и 24 часа стационарного времени отдыха в блоках не менее 7 часов непрерывного времени стационарного отдыха
14 дней 120 часов рабочего времени 2 перерыва на ночной отдых ** и 2 перерыва на ночной отдых в последовательные дни

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства.

** Ночные перерывы для отдыха: 7 часов непрерывного стационарного отдыха с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса, установленного водителем, или 24-часовой непрерывный перерыв для постоянного отдыха.

Базовое управление утомляемостью

Соло-драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Водитель не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
6 ¼ часов Время работы 6 часов 15 минут непрерывного отдыха
9 часов Время работы 8 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
12 часов Время работы 11 часов Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно 14 часов рабочего времени 7 часов непрерывного стационарного отдыха *
7 дней

36 часов / ночная работа ** Лимит не установлен
14 дней

144 часов рабочего времени

24 часа непрерывного стационарного отдыха после не более 84 часов рабочего времени и 24 часа непрерывного стационарного отдыха и 2 х ночных перерывов *** и 2 х ночных перерывов для отдыха в последовательные дни.

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне регулируемого тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного регулируемого тяжелого транспортного средства.

** Продолжительная / ночная работа: время работы более 12 часов в 24-часовой период или любое рабочее время с полуночи до 6 утра (или эквивалентные часы в часовом поясе базы водителя).

*** Ночные перерывы для отдыха: 7-часовой непрерывный стационарный отдых с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса, установленного водителем, или 24-часовой непрерывный перерыв для постоянного отдыха.

Двухместные драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Водитель не должен работать больше, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
круглосуточно 14 часов рабочего времени Лимит не установлен
82 часы Лимит не установлен 10 часов непрерывного времени стационарного отдыха
7 дней 70 часов рабочего времени 24 часа непрерывного стационарного времени отдыха и 24 часа стационарного времени отдыха в блоках не менее 7 часов непрерывного стационарного времени отдыха
14 дней 140 часов рабочего времени 4 перерыва на ночной отдых **

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне регулируемого тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного регулируемого тяжелого транспортного средства.
** Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха между 22:00 в день и 8:00 следующего дня (с использованием часового пояса водителя) или 24-часовой непрерывный перерыв для стационарного отдыха. .

Расширенное управление утомляемостью

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Водитель не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
круглосуточно Время работы 15 1/2 часов 7 часов непрерывного стационарного времени отдыха
14 дней (366 часов) 154 часа рабочего времени 30 часов непрерывного стационарного отдыха, включая периоды с 12:00 до 6:00 в день и с 12:00 до
до 6:00 следующего дня, с использованием часового пояса базы водителя
28 дней 288 часов рабочего времени

Водительская база — это то место, откуда обычно работают.

Варианты часов работы / отдыха — Стандартные часы

Стандартные часы

Стандартные часы применяются к операторам, не имеющим аккредитации для управления утомляемостью. Водители должны работать по стандартному графику, если оператор, на которого они работают, не имеет аккредитации BFM или AFM.

Нормативные часы — требования к рабочим часам и часам отдыха

Таблица ниже относится к водителям-одиночкам.

Время Работа Остальное
В любой период… Драйвер не должен работать более максимум И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 ½ часов 5 ¼ часов рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Рабочее время 7 ½ часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 7 часов непрерывного стационарного отдыха *
7 дней Время работы 72 часа Постоянное время отдыха 24 часа непрерывно
14 дней 144 часов рабочего времени 2 перерыва на ночной отдых # и 2 перерыва на ночной отдых в последовательные дни

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства. # Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха, взятые между 22 часами вечера в день и 8 утра следующего дня (с использованием часового пояса базы водителя) или 24 часа непрерывного стационарного перерыва для отдыха.

Загрузите стандартный ежедневник по расписанию работы и отдыха для водителей-одиночек.

Приведенная ниже таблица относится только к водителям-одиночкам в автобусах.

Время Работа Остальное
В любой период… Драйвер не должен работать более максимум И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 1/2 часов 5 1/4 часа рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Время работы 7 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
Круглосуточно Время работы 12 часов 7 часов непрерывного стационарного отдыха *
7 дней 6 перерывов на ночной отдых #
28 дней 288 часов рабочего времени 4 х 24 часа непрерывно, время стационарного отдыха

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства.# Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха, взятые между 22:00 в день и 8:00 следующего дня (с использованием часового пояса базы водителя) или 24 часа непрерывного стационарного перерыва для отдыха .

Таблица ниже относится к двухпозиционным драйверам.

Время Работа Остальное
В любой период… Драйвер не должен работать более максимум И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 1/2 часов 5 1/4 часа рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Время работы 7 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут непрерывно
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 5 часов непрерывного стационарного отдыха * или 5 часов непрерывного отдыха на утвержденном спальном месте во время движения транспортного средства
52 часа 10 часов непрерывного времени стационарного отдыха
7 дней 60 часов рабочего времени 24 часа непрерывного времени стационарного отдыха и 24 часа стационарного времени отдыха в блоках не менее 7 часов непрерывного времени стационарного отдыха
14 дней 120 часов рабочего времени 2 перерыва на ночной отдых # и 2 перерыва на ночной отдых в последовательные дни

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства. # Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха между 22:00 в день и 8:00 следующего дня (с использованием часового пояса, установленного водителем) или 24 часа непрерывного стационарного отдыха.

Сколько часов ограничивает Департамент транспорта для водителей грузовиков

В этом году Министерство транспорта (D.O.T.) ввело в действие постановление, которое ограничивает количество часов, которые водитель грузовика может водить каждый день, а также недельный лимит.Существуют отдельные правила для водителей, перевозящих грузы, и для пассажиров.

В компании Dot Transportation, Inc. (DTI) мы хотим обеспечить безопасность водителей и соблюдать действующие правила. В надежде устранить путаницу мы предоставили дополнительную информацию о том, что эти обновленные правила означают для наших драйверов.

В чем причина ограничения рабочего времени?

D.O.T. создали эти руководящие принципы, чтобы повысить безопасность как водителей грузовиков, так и других людей в дороге, гарантируя, что водители получают необходимый отдых.

Каковы правила?

Водители должны соблюдать множество правил:

  • Каждая рабочая неделя начинается после последнего юридического сброса. Например, если водитель начинает работу в 6 часов утра во вторник, то его 168-часовая рабочая неделя продолжается до 6 часов утра следующего вторника.
  • Водители
  • могут работать не более 60 часов в течение семи дней подряд.
  • Водители
  • могут находиться на дежурстве до 14 часов после 10 часов отсутствия на работе, но их фактическое время вождения будет ограничено 11 часами.
  • 14-часовой рабочий период не может быть продлен на нерабочее время для перерывов и остановок.
  • Драйверы могут перезапускать 7-дневный период только один раз в 168-часовую рабочую неделю. И они должны взять не менее 34 часов подряд с двумя последовательными периодами с 1:00 до 5:00
  • Любой период отсутствия при исполнении служебных обязанностей в 34 часа подряд возобновляет 168-часовую рабочую неделю.

Какие исключения?

Есть два исключения из нового ограничения количества часов: 16-часовое исключение и Исключение для неблагоприятных условий вождения .Эти два не могут использоваться в сочетании друг с другом.

16-часовое исключение

  • Водители с однодневным рабочим графиком могут дежурить в течение 16 часов, если этот человек начинает и заканчивает на одном и том же терминале.
  • Время в пути ограничено максимум 11 часами.
  • Если у водителя есть стоянка, 16-часовое исключение не может быть использовано (включая день стоянки).
  • Водители, которые использовали 16-часовое исключение, не могут использовать его снова до следующего 34-часового сброса.
  • Водителям не разрешается проехать после 16-го часа при исполнении служебных обязанностей.

Исключение для неблагоприятных условий вождения

  • Если водитель не может безопасно завершить пробег в течение максимального времени вождения 11 часов, он может проехать еще 2 часа, чтобы добраться до места. Однако водитель не может управлять автомобилем по истечении 14 часов после дежурства.
  • Если погодные условия не позволяют водителю добраться до гостиницы или отдохнуть от остановки на 10 часов в свободное от работы время, то они могут продлить время в пути максимум на два часа.
  • Исключение для неблагоприятных условий вождения не означает, что водитель может работать дольше из-за плохой погоды.

Какие штрафы?

Если водители не соблюдают новые ограничения, они могут понести несколько штрафов за свои нарушения.

  • Водители могут быть отключены на обочине дороги до тех пор, пока они не накопят достаточно свободного времени, чтобы вернуться в соответствие.
  • Должностные лица правоохранительных органов (государственных и / или местных) могут назначать штрафы.
  • Федеральное управление безопасности автотранспортных средств (FMCSA) может наложить гражданские штрафы на водителя или перевозчика в размере от 1000 до 11 000 долларов за нарушение в зависимости от серьезности нарушения.
  • Рейтинг безопасности перевозчика может быть понижен в случае систематических нарушений.
  • Федеральное уголовное наказание может быть привлечено к перевозчикам, которые сознательно и умышленно допустили / потребовали нарушения.

К этим новым правилам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, но по мере того, как отрасль меняется, водителям важно быть в курсе.Обсуждает ли он нашу культуру скорости или советы по зимнему вождению, DTI стремится предоставлять водителям ценную информацию по безопасности, которую они могут взять с собой в дорогу.

Как долго водители грузовиков могут проехать до перерыва?

Для всех водителей грузовых автомобилей действуют правила, гарантирующие, что они не перегружены работой. Усталый или измученный дальнобойщик представляет опасность для себя и всех остальных на дороге. Основными ограничениями для водителей являются время вождения и обязательные перерывы.Эти правила установлены Министерством транспорта США.

Дежурные периоды

DOT разбивает рабочее время водителя на рабочее и служебное время. Рабочий период похож на рабочую неделю, а дежурный период — на рабочий день. Поскольку водители не всегда работают в обычное время, правила DOT основываются на фактических отработанных часах, а не на конкретных часах в течение дня. Так, например, рабочая неделя может начинаться в 17:00 во вторник или в 3:00 в субботу и может быть разной для каждого дальнобойщика.

Для водителей грузовиков установлен семидневный рабочий день. Водители могут работать семь дней подряд, но должны иметь перерыв не менее 34 часов подряд перед началом нового семидневного рабочего периода. Чтобы лучше понять это, рассмотрим следующий график:

  • Берт заканчивает свой семидневный рабочий период в воскресенье в 18:00. Согласно правилу 34 часов, его время начала работы — 4:00 утра во вторник.

Рабочий период длится от времени и даты начала до этой даты и времени следующей недели.Например:

  • Если водитель начинает рабочий период в 6:00 в воскресенье, то он заканчивается в 6:00 в следующее воскресенье.

Для начала нового рабочего периода у дальнобойщика должно быть десять часов отдыха. Общее количество часов, которое может быть отработано за рабочий период, составляет 60.

Каждый рабочий период длится 14 часов, что известно как правило 14 часов. Водители могут управлять автомобилем до 11 часов в рабочее время. Однако после восьмичасового вождения водитель должен сделать перерыв не менее 30 минут.Любые перерывы засчитываются в 14-часовой рабочий период. Вот пример ежедневного расписания, которое следует этому правилу:

  • Берт начинает свой рабочий день в 6:00 утра.
  • Берт делает 30-минутный перерыв после восьми часов в 14:00.
  • Затем он ездит с 14:00 до 16:00.
  • Он делает еще один перерыв, чтобы поужинать с 16:00 до 17:30.
  • У Берта есть только один час, на который он может проехать, поэтому он едет с 17:30 до 18:30, и в это время он достигает места назначения.
  • Берт может затем работать, разгружая грузовик или выполняя другие обязанности, не связанные с вождением автомобиля, до 20:00, когда его 14-часовой период закончился.

Таким образом, водитель может вести машину 11 из 14 часов, а оставшиеся 3 часа заниматься другими делами, такими как заправка или разгрузка. Однако по истечении 14 часов водитель больше не может водить машину и должен взять 10-часовой перерыв перед началом нового рабочего периода.

Не тратьте время на покупку страховки для грузовиков.
Позвольте Western Truck Insurance

сделать всю работу за вас.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ СЕЙЧАС

Исключения

Как и в большинстве случаев, есть исключения из основных правил. Если водитель начинает и заканчивает в одном и том же месте для однодневного задания, он может работать 16 часов. Фактическое время вождения по-прежнему ограничено 11 часами. Если есть наложение, то это исключение использовать нельзя. Его можно использовать только один раз за период, и требуется 34-часовой перерыв, прежде чем его можно будет использовать снова.

Плохая погода может замедлить грузовик, поэтому может быть разрешено исключение.При плохих дорожных условиях водитель может потратить до двух дополнительных часов вождения во время своего служебного периода. Тем не менее, 14-часовой срок службы остается в силе. Это исключение может быть сделано только в том случае, если дополнительные часы вождения необходимы, чтобы добраться до безопасного места, чтобы остановиться и съехать с дороги.

Штрафы

Если водитель не соблюдает правила DOT в отношении перерывов и рабочего времени, то налагаются штрафы. К ним относятся:

  • Отмена водительских прав до завершения перерыва на отдых
  • Штрафы на уровне штата и на федеральном уровне
  • Снижение рейтинга безопасности перевозчика

Перевозчик может столкнуться с еще более жесткими штрафами на федеральном уровне, особенно если он установлено, что водители сознательно заставляли нарушать закон.

Возможные изменения

Водителям может быть сложно соблюдать требования к часам и перерывам, особенно когда им необходимо вовремя доставить грузы до места назначения. Многие находят правило 14 часов особенно трудным, если для него не учитываются перерывы.

В связи с этим некоторые законодатели считают, что необходимо изменить часы работы DOT. В настоящее время предлагается законопроект, получивший название REST Act, чтобы изменить постановление о перерывах, считающихся с 14-часовым лимитом.Закон направлен на предоставление водителям трехчасового перерыва подряд, который не засчитывается в их 14 часов. Закон также направлен на использование этого нового трехчасового перерыва для отмены требования о 30-минутном перерыве.

Независимо от того, произойдут изменения или нет, DOT строго определяет количество часов, которое может водить дальнобойщик. Это сделано для того, чтобы они не могли управлять автомобилем, когда они устали или по какой-либо другой причине не могут уделять должное внимание проезжей части, тем самым обеспечивая безопасность для всех на дороге.

Правила для цифровых тахографов стали проще


Как для водителей грузовых автомобилей, так и для операторов O-лицензий отсутствие знаний о правилах использования цифровых тахографов вряд ли будет достаточным оправданием для несоблюдения требований.

Это не означает, что правила тахографа просты для понимания. Их, конечно, сложно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС по тахографам можно найти здесь. Что еще более усложняет задачу, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) 2005 года.

Итак, мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил тахографа для водителей и сотрудников автопарка, но при принятии решений полагаемся на все правила.Поехали:

1) Правила тахографа — максимальное количество часов вождения

Максимальное дневное количество часов вождения установлено на 9 часов, но его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.
Максимальное количество часов вождения в неделю не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение на вождение составляет 90 часов за любой двухнедельный период.

2) Правила тахографа — поломки

Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут каждые 4,5 часа вождения, если он не берет перерыв.Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.

3) Правила тахографа — минимальный отдых каждый день

Водителю должен быть предоставлен как минимум 11 часов отдыха каждый день подряд. Если транспортное средство оборудовано подходящей койкой, часть или весь этот остаток можно взять с собой в транспортное средство, если оно неподвижно.

В качестве альтернативы, период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, а другой — не менее 9 часов.

До трех раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.

Все ежедневные перерывы должны быть выполнены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Ежедневный период отдыха может использоваться в поездке на поезде или пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может прерываться не более двух раз в случае деятельности, не превышающей в общей сложности одного часа. Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке в течение всего периода.

Если водитель работает вдвоем, водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего периода ежедневного или еженедельного отдыха.Присутствие резервного водителя необязательно только в течение первого часа езды; после этого — обязательно.

4) Правила тахографа — минимальный отдых каждую неделю

Каждую неделю водителю должен быть предоставлен отдых не менее 45 (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых). Это должно начаться не позднее, чем по истечении 6 последовательных 24-часовых дней после окончания последнего еженедельного отдыха водителя. В любой двухнедельный период водитель должен иметь по крайней мере один 45-часовой отдых и один 24-часовой отдых.Отдых, который длится два недельных периода, может засчитываться в каждую неделю, но не в обе.

Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начался не менее чем через 9 часов) и должно быть выполнено до конца третьей недели.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *