Доведи змейку до листа – Олимпиада Заврики по математике — ответы для 1,2,3,4 класса

Содержание

Олимпиада Заврики по математике — ответы для 1,2,3,4 класса

1 октября 2018 началась олимпиада Заврики по математики и появились задания пробного тура. В данной статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3 и 4 классов. Пробный тур олимпиады продлится до 15 октября 2018 года, после чего стартует основной тур.

>> Основной тур ЗДЕСЬ!!! <<

1 класс

Найди клад

Гриша ищет в земле клад. Он проверяет разные участки земли один за другим. Помоги Грише найти клад.
Твоя задача — найти клад за наименьшее количество проверок. Выбирай поле на карте (это должен быть прямоугольник из одной или нескольких клеток) и проверяй, есть ли там клад.

Найди клад — 1 класс — обучение

Выбираем квадрат из 4 маленьких квадратов и проверяем наличие на этом поле клада.

После этого проверяем поочередно каждый из 3-х маленьких квадратов, и если там клада нет, то на последний квадратик уже без проверки ставим флажок.

А теперь переходим к задаче.

Задача

У нас есть поле 4 на 3, где необходимо тем же способом, что и в обучении найти клад.

Найди клад — 1 класс — задача

Шаг 1. Выделим нижний левый квадрат из 4 квадратиков и проверим его на наличие клада.

Найди клад — шаг 1

2) Выделим верхний правый квадрат на наличие клада. Проверяем на наличие клада. Видим, что он там есть.

Найди клад — шаг 2

3) Выделим нижний правый квадрат, хотя можно выделить только два нижних квадратика от предыдущего и вновь проверим на наличие клада.

Найди клад — шаг 3

4) Проверим любой из оставшихся зеленых квадратиков и определим где находится клад.

Найди клад — шаг 4

Змейка

Змейка ползёт к листу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строках и столбиках.

Сколько клеток занимает змейка в каждом столбике? Заполним соответствующие поля.

Теперь змейка добралась до листа не так, как нужно. Числа указывают, сколько клеток она должна занимать в строках и столбиках. Исправь положение змейки, нажимая на крестик, и доведи её до листа.

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках. Получается, что змейка должна проползти по следующему пути, указанному на рисунке ниже.

Теперь перейдем к задаче.

Задача

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках.

Решение:

Змейка должна следовать по следующему пути к листу.

Поля и дороги

Заврики нашли старинную карту города. Помоги им восстановить карту. Сначала пройди обучение.

Поля и дороги

Сколько полей на карте? На изображении 2 поля.

Задача

По правилам нельзя обрывать дорогу посреди поля. Замени одну карточку так, чтобы дороги не обрывались и чтобы на карте осталось 3 поля. Нажимай на карточки, если их нужно перевернуть.

Поля и дороги — задача

Решение:

Уберем тот кусок дороги с поля, которые находится на ней сейчас. Вместо него перетянем ближайший к карте, предварительно повернув его.

Поля и дороги — ответ
Перейдем теперь от обучения к решению задачи.
Задача

Расположи на поле карточки с дорогами так, чтобы получилось 4 поля. Дороги не должны обрываться в поле. Нажми на карточку, если нужно повернуть её.

Решение:

Так как необходимо по условию задачи получить 4 поля, то карточки с дорогами разместим следующим образом.

Поля и дороги -1 класс — ответ

Воздушный змей

Чтобы сделать воздушного змея, заврики вырезают кусочки из листа цветной бумаги. Помоги им!

Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.

Воздушный змей — 1 класс — задача

Перевернем детали и перетянем на фигуру следующим образом.

Воздушный змей — 1 класс — ответ

2 класс


3 класс


4 класс

shkolnaiapora.ru

Олимпиада Заврики по математике — ответы для 1,2,3,4 класса (основной тур)

15 октября 2018 началась олимпиада Заврики по математики — основной тур. В данной статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3 и 4 классов. Основной тур олимпиады продлится до 30 октября 2018 года.

1 класс

Воздушный змей

Чтобы сделать воздушного змея, заврики вырезают кусочки из листа цветной бумаги. Помоги им!

Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.

Задание — Воздушный змей — 1 класс

Перевернем детали и перетянем на фигуру следующим образом.

Воздушный змей — решение

Перетягивание каната

В походе заврики играют в перетягивание каната. Кто в какой команде? Кто за кем стоит? Расставь завриков, соблюдая условия.

  • Люся и Гриша в разных командах.
  • Лука и Гриша стоят рядом.
  • Соня в красной команде.
  • Люся в синей команде.
  • Вася стоит прямо перед Люсей.
Перетягивание каната

Решение:

Завриков следует расставить следующим образом:

Перетягивание каната — ответ

Сбор ягод

Передвигай рамку так, чтобы сумма чисел внутри неё была равна 8. Учти, что числа могут попасть сразу в несколько решений.

Сбор ягод

Решение:

Перемещая рамку найдем следующие варианты:

Сбор ягод — ответ

Будильник

Старинные часы с кукушкой спешат на 20 минут в сутки. Ложась спать в 22:00, Гриша установил на них точное время. Укажи на часах, на какое время ему надо завести будильник, чтобы они зазвенели ровно 10:00.

Решение:

Переведем 20 минут в секунды: 20 = 60 * 20 = 1 200 секунд
Далее найдем на сколько секунд часы спешат в час: 1 200 : 24 = 50 секунд в час, тогда

  • 22:00 — 22:00:00
  • 23:00 — 23:00:50
  • 00:00 — 00:01:40
  • 01:00 — 01:02:30
  • 02:00 — 02:03:20
  • 03:00 — 03:04:10
  • 04:00 — 04:05:00
  • 05:00 — 05:05:50
  • 06:00 — 06:06:40
  • 07:00 — 07:07:30
  • 08:00 — 08:08:20
  • 09:00 — 09:09:10
  • 10:00 — 10:10:00

Ответ: Грише нужно поставить будильник на 10 часов 10 минут

Змейка

Змейка ползёт к листу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строках и столбиках.

Сколько клеток занимает змейка в каждом столбике? Заполним соответствующие поля.

Теперь змейка добралась до листа не так, как нужно. Числа указывают, сколько клеток она должна занимать в строках и столбиках. Исправь положение змейки, нажимая на крестик, и доведи её до листа.

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках. Получается, что змейка должна проползти по следующему пути, указанному на рисунке ниже.

Теперь перейдем к задаче.

Задача

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках.

Змейка

Решение:

Змейка должна следовать по следующему пути к листу.

Змейка — решение

Поля и дороги

Заврики нашли старинную карту города. Помоги им восстановить карту. Сначала пройди обучение.

Поля и дороги

Сколько полей на карте? На изображении 2 поля.

Задача

По правилам нельзя обрывать дорогу посреди поля. Замени одну карточку так, чтобы дороги не обрывались и чтобы на карте осталось 3 поля. Нажимай на карточки, если их нужно перевернуть.

Поля и дороги — задача

Решение:

Уберем тот кусок дороги с поля, которые находится на ней сейчас. Вместо него перетянем ближайший к карте, предварительно повернув его.

Поля и дороги — ответ
Перейдем теперь от обучения к решению задачи.
Задача

Расположи на поле карточки с дорогами так, чтобы получилось 4 поля. Дороги не должны обрываться в поле. Нажми на карточку, если нужно повернуть её.

Поля и дороги

Решение:

Так как необходимо по условию задачи получить 4 поля, то карточки с дорогами разместим следующим образом.

Поля и дороги — ответ

Деревья в парке

Давай посадим деревья в парке. Сначала пройди обучение, затем приступай к задаче. Одно дерево уже растёт в парке. Перетащи в парк второе дерево. Нужно, чтобы с обеих сторон от каждой дорожки было равно по одному дереву.

Деревья в парке

Нужно поставить дерево следующим образом.

Задача

Посади в парке четыре дерева. Нужно, чтобы с обеих сторон от каждой дорожки было равно по одному дереву.

Деревья в парке — задача

Решение:

Не повезло

Соня не глядя достаёт из рюкзака конфеты. Там лежат 5 сортов. Сколько конфет достанет Соня, чтобы наверняка найти 3 одинаковые конфеты, если ей постоянно попадается не то, что надо?

Решение:
Для решение используем принцип Дирехле. Так, чтобы достать необходимое количество конфет одного вида, Соня должна вытащить (2n + 1) конфеты, где n = 5.
Получаем: 2 * 5 + 1 = 11 конфет.
Ответ: Чтобы наверняка найти 3 одинаковые конфеты Соня должна достать 11 конфет.


2 класс

Не повезло

У Сони в рюкзаке лежат конфеты, большие и маленькие, 8 разных цветов. Она достаёт их не глядя. Сколько конфет достанет Соня, чтобы наверняка найти 2 одинаковые по цвету и размеру конфеты, если ей постоянно попадается не то, что надо?
Ответ: Соня достанет 17 конфет, чтобы наверняка найти 2 одинаковые по цвету и размеру конфеты.


3 класс

Не повезло

У Сони в рюкзаке лежат конфеты 4 разных видов, по 6 штук каждого вида. Она хочет не глядя 3 разных по виду конфеты.
Сколько конфет придётся достать Соне если ей постоянно попадается не то, что надо?
Решение по ссылке: тут.


4 класс

Не повезло

У Сони в рюкзаке лежат конфеты: 5 красных, 6 розовых, 7 белых, 8 жёлтых и 9 оранжевых. Она хочет не глядя достать 2 красных и 2 розовых конфеты. Сколько конфет придётся достать Соне если ей постоянно попадается не то, что надо?
Решение и ответ по ссылке: тут.

shkolnaiapora.ru

найди клад, змейка, поля и дороги, воздушный змей

 

Осенняя пора, начался учебный год. На сайте Учи.ру один за одним выходят задания для учащихся. Наш сайт предоставляет для вас ответы на все задания. В рубрике «Образование», вы сможете найти много статей, много интересного для себя. Итак, мы начинаем!

Ответы на задания 1 класса.

Найти клад

Гриша ищет в земле клад. Он проверяет разные участки земли один за другим. Помоги Грише найти клад. Твоя задача-найти клад за наименьшее количество проверок. Выбирай поле на карте (это должен быть прямоугольник из одной или нескольких клеток) и проверяй, есть ли там клад.  Поставь флажок туда, где закрыт клад.

flag

Змейка

Змейка ползет к листику. Нажми на змейку. Число указывает, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках. Сколько клеток занимает змейка в каждом столбике? Змейка добралась до листа не так, как нужно. Числа указывают, сколько клеток она должна занимать в строчках и столбиках. Исправь положение змейки, нажимая на крестики, и доведи ее до листа.

scrin

Поля и дороги

Заврики нашли старинную карту города. Помоги им восстановить карту. Сначала пройди обучение. На карте изображены замок и поля, разделенные дорогами. Сколько полей на карте? По правилам нельзя обрывать дорогу посреди поля. Замени одну карточку так, чтобы дороги не обрывались и чтобы на карте осталось 3 поля. Нажимай на карточки, если нужно ее повернуть.

scrin

Воздушный змей

Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.

scrin

Ответы на задания 2 класса

Найти клад

Гриша ищет в земле клад. Он проверяет разные участки земли один за другим. Помоги Грише найти клад. Твоя задача-найти клад за наименьшее количество проверок. Выбирай поле на карте (это должен быть прямоугольник из одной или нескольких клеток) и проверяй, есть ли там клад.  Поставь флажок туда, где закрыт клад.

scrin

Змейка

scrin

Поля и дороги

scrin

Воздушный змей

scrin

Ответы на задания 3 класса

Найти клад

scrin

Змейка

Змейка ползет к листику. Нажми на змейку. Число указывает, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках. Сколько клеток занимает змейка в каждом столбике? Змейка добралась до листа не так, как нужно. Числа указывают, сколько клеток она должна занимать в строчках и столбиках. Исправь положение змейки, нажимая на крестики, и доведи ее до листа.

scrin

Поля и дороги

Смотрите ответ за 1 класс этого же задания.

Воздушный змей

задание

Ответы на задания 4 класса

Найти клад

scrin

Змейка

scrin

Поля и дороги

Смотрите ответ за 1 класс этого же задания.

Воздушный змей

scrin

Ответы на другие задания из сайта Учи.ру, вы можете найти в рубрике «Образование». Если у вас возникли какие-то вопросы, оставляйте их в комментариях к данной статье.

 

.

fastotvet.ru

Олимпиада Заврики по математике — ответы для 1,2,3,4 класса

1 октября 2018 началась олимпиада Заврики по математики и появились задания пробного тура. В данной статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3 и 4 классов. Пробный тур олимпиады продлится до 15 октября 2018 года, после чего стартует основной тур.

1 класс

Найди клад

Гриша ищет в земле клад. Он проверяет разные участки земли один за другим. Помоги Грише найти клад.
Твоя задача — найти клад за наименьшее количество проверок. Выбирай поле на карте (это должен быть прямоугольник из одной или нескольких клеток) и проверяй, есть ли там клад.

Найди клад — 1 класс — обучение

Выбираем квадрат из 4 маленьких квадратов и проверяем наличие на этом поле клада.

После этого проверяем поочередно каждый из 3-х маленьких квадратов, и если там клада нет, то на последний квадратик уже без проверки ставим флажок.

А теперь переходим к задаче.

Задача

У нас есть поле 4 на 3, где необходимо тем же способом, что и в обучении найти клад.

Найди клад — 1 класс — задача

Шаг 1. Выделим нижний левый квадрат из 4 квадратиков и проверим его на наличие клада.

Найди клад — шаг 1

2) Выделим верхний правый квадрат на наличие клада. Проверяем на наличие клада. Видим, что он там есть.

Найди клад — шаг 2

3) Выделим нижний правый квадрат, хотя можно выделить только два нижних квадратика от предыдущего и вновь проверим на наличие клада.

Найди клад — шаг 3

4) Проверим любой из оставшихся зеленых квадратиков и определим где находится клад.

Найди клад — шаг 4

Змейка

Змейка ползёт к листу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строках и столбиках.

Сколько клеток занимает змейка в каждом столбике? Заполним соответствующие поля.

Теперь змейка добралась до листа не так, как нужно. Числа указывают, сколько клеток она должна занимать в строках и столбиках. Исправь положение змейки, нажимая на крестик, и доведи её до листа.

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках. Получается, что змейка должна проползти по следующему пути, указанному на рисунке ниже.

Теперь перейдем к задаче.

Задача

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках.

Решение:

Змейка должна следовать по следующему пути к листу.

Поля и дороги

Заврики нашли старинную карту города. Помоги им восстановить карту. Сначала пройди обучение.

Поля и дороги

Сколько полей на карте? На изображении 2 поля.

Задача

По правилам нельзя обрывать дорогу посреди поля. Замени одну карточку так, чтобы дороги не обрывались и чтобы на карте осталось 3 поля. Нажимай на карточки, если их нужно перевернуть.

Поля и дороги — задача

Решение:

Уберем тот кусок дороги с поля, которые находится на ней сейчас. Вместо него перетянем ближайший к карте, предварительно повернув его.

Поля и дороги — ответ
Перейдем теперь от обучения к решению задачи.
Задача

Расположи на поле карточки с дорогами так, чтобы получилось 4 поля. Дороги не должны обрываться в поле. Нажми на карточку, если нужно повернуть её.

Решение:

Так как необходимо по условию задачи получить 4 поля, то карточки с дорогами разместим следующим образом.

Поля и дороги -1 класс — ответ

Воздушный змей

Чтобы сделать воздушного змея, заврики вырезают кусочки из листа цветной бумаги. Помоги им!

Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.

Воздушный змей — 1 класс — задача

Перевернем детали и перетянем на фигуру следующим образом.

Воздушный змей — 1 класс — ответ

2 класс

Скоро появится!


3 класс

Скоро появится!


4 класс

Скоро появится!

shkolnaiapora.ru

Посади в парке 4 дерева нужно чтобы

15 октября 2018 началась олимпиада Заврики по математики — основной тур. В данной статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3 и 4 классов. Основной тур олимпиады продлится до 30 октября 2018 года.

1 класс

Воздушный змей

Чтобы сделать воздушного змея, заврики вырезают кусочки из листа цветной бумаги. Помоги им!

Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.

Задание — Воздушный змей — 1 класс

Перевернем детали и перетянем на фигуру следующим образом.

Воздушный змей — решение

Перетягивание каната

В походе заврики играют в перетягивание каната. Кто в какой команде? Кто за кем стоит? Расставь завриков, соблюдая условия.

  • Люся и Гриша в разных командах.
  • Лука и Гриша стоят рядом.
  • Соня в красной команде.
  • Люся в синей команде.
  • Вася стоит прямо перед Люсей.

Перетягивание каната

Завриков следует расставить следующим образом:

Перетягивание каната — ответ

Сбор ягод

Передвигай рамку так, чтобы сумма чисел внутри неё была равна 8. Учти, что числа могут попасть сразу в несколько решений.

Сбор ягод

Перемещая рамку найдем следующие варианты:

Сбор ягод — ответ

Будильник

Старинные часы с кукушкой спешат на 20 минут в сутки. Ложась спать в 22:00, Гриша установил на них точное время. Укажи на часах, на какое время ему надо завести будильник, чтобы они зазвенели ровно 10:00.

Переведем 20 минут в секунды: 20 = 60 * 20 = 1 200 секунд
Далее найдем на сколько секунд часы спешат в час: 1 200 : 24 = 50 секунд в час, тогда

  • 22:00 — 22:00:00
  • 23:00 — 23:00:50
  • 00:00 — 00:01:40
  • 01:00 — 01:02:30
  • 02:00 — 02:03:20
  • 03:00 — 03:04:10
  • 04:00 — 04:05:00
  • 05:00 — 05:05:50
  • 06:00 — 06:06:40
  • 07:00 — 07:07:30
  • 08:00 — 08:08:20
  • 09:00 — 09:09:10
  • 10:00 — 10:10:00

Ответ: Грише нужно поставить будильник на 10 часов 10 минут

Змейка

Змейка ползёт к листу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строках и столбиках.

Сколько клеток занимает змейка в каждом столбике? Заполним соответствующие поля.

Теперь змейка добралась до листа не так, как нужно. Числа указывают, сколько клеток она должна занимать в строках и столбиках. Исправь положение змейки, нажимая на крестик, и доведи её до листа.

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках. Получается, что змейка должна проползти по следующему пути, указанному на рисунке ниже.

Теперь перейдем к задаче.

Задача

Доведи змейку до листа в правильном нижнем углу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строчках и столбиках.

Змейка

Змейка должна следовать по следующему пути к листу.

Змейка — решение

Поля и дороги

Заврики нашли старинную карту города. Помоги им восстановить карту. Сначала пройди обучение.

Поля и дороги

Сколько полей на карте? На изображении 2 поля.

Задача

По правилам нельзя обрывать дорогу посреди поля. Замени одну карточку так, чтобы дороги не обрывались и чтобы на карте осталось 3 поля. Нажимай на карточки, если их нужно перевернуть.

Поля и дороги — задача

Уберем тот кусок дороги с поля, которые находится на ней сейчас. Вместо него перетянем ближайший к карте, предварительно повернув его.

Поля и дороги — ответ

Перейдем теперь от обучения к решению задачи.
Задача

Расположи на поле карточки с дорогами так, чтобы получилось 4 поля. Дороги не должны обрываться в поле. Нажми на карточку, если нужно повернуть её.

Поля и дороги

Так как необходимо по условию задачи получить 4 поля, то карточки с дорогами разместим следующим образом.

Поля и дороги — ответ

Деревья в парке

Давай посадим деревья в парке. Сначала пройди обучение, затем приступай к задаче. Одно дерево уже растёт в парке. Перетащи в парк второе дерево. Нужно, чтобы с обеих сторон от каждой дорожки было равно по одному дереву.

Деревья в парке

Нужно поставить дерево следующим образом.

Посади в парке четыре дерева. Нужно, чтобы с обеих сторон от каждой дорожки было равно по одному дереву.

Деревья в парке — задача

Не повезло

Соня не глядя достаёт из рюкзака конфеты. Там лежат 5 сортов. Сколько конфет достанет Соня, чтобы наверняка найти 3 одинаковые конфеты, если ей постоянно попадается не то, что надо?
Решение:
Для решение используем принцип Дирехле. Так, чтобы достать необходимое количество конфет одного вида, Соня должна вытащить (2n + 1) конфеты, где n = 5.
Получаем: 2 * 5 + 1 = 11 конфет.
Ответ: Чтобы наверняка найти 3 одинаковые конфеты Соня должна достать 11 конфет.

2 класс

Не повезло

У Сони в рюкзаке лежат конфеты, большие и маленькие, 8 разных цветов. Она достаёт их не глядя. Сколько конфет достанет Соня, чтобы наверняка найти 2 одинаковые по цвету и размеру конфеты, если ей постоянно попадается не то, что надо?
Ответ: Соня достанет 17 конфет, чтобы наверняка найти 2 одинаковые по цвету и размеру конфеты.

3 класс

Не повезло

У Сони в рюкзаке лежат конфеты 4 разных видов, по 6 штук каждого вида. Она хочет не глядя 3 разных по виду конфеты.
Сколько конфет придётся достать Соне если ей постоянно попадается не то, что надо?
Решение по ссылке: тут.

4 класс

Не повезло

У Сони в рюкзаке лежат конфеты: 5 красных, 6 розовых, 7 белых, 8 жёлтых и 9 оранжевых. Она хочет не глядя достать 2 красных и 2 розовых конфеты. Сколько конфет придётся достать Соне если ей постоянно попадается не то, что надо?
Решение и ответ по ссылке: тут.

4 комментария

Неправильно решена задача со временем. Часы спешат а не отстают. Поэтому, чтобы встать в 10.00,будильник нужно поставить на 9.50 и за полсуток часы нагонят 10 минут и будильник прозвенит ровно 10.00

часы же спешат и поэтому идут быстрее, чем время на самом деле, когда будет 10.00, на часах будет 10.10

А вот и не верно вы пишите. За 12 часов часы как раз уйдут вперед на 10 мин, соответственно когда на них будет 10:10, в реальности будет 10:00.

Вы вообще задумываетесь, что вы пишете и какие даете решения для П Е Р В О К Л А С С Н И К О В. По задаче с будильником: какие переводы в секунды. какие деления тысяч.
по задаче про конфеты КАКОЙ принцип Дирехле.
по задаче про посадку деревьев: во первых в условиях по 2 дерева с каждой стороны от дорожки, иначе достаточно всего два дерева; почему неверное решение, если посадить одно дерево в центре, а по одному дереву в треугольных участках?

юЕТЕЪ ДЧПТ РТПИПДСФ ЮЕФЩТЕ РЕТЕУЕЛБАЭЙЕУС ФТПРЙОЛЙ (УН. РМБО).

пФЧЕФ

ъБНЕЮБОЙС

1. еУФШ Й ДТХЗЙЕ УРПУПВЩ.

йУФПЮОЙЛЙ Й РТЕГЕДЕОФЩ ЙУРПМШЪПЧБОЙС

ПМЙНРЙБДБ
оБЪЧБОЙЕнБФЕНБФЙЮЕУЛЙК РТБЪДОЙЛ
ЗПД
зПД2015
ЛМБУУ
лМБУУ6
ЪБДБЮБ
оПНЕТ1

рТПЕЛФ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РТЙ РПДДЕТЦЛЕ Й .

Задачу Олимпиады Заврики осень 2018 «Деревья в парке» для третьего класса я решила следующим образом.

Чтобы получить с каждой стороны дороги по два дерева необходимо обязательно посадить одно дерево в середине, между всеми четырьмя дорогами.

Далее скажем одно дерево сверху, между двумя дорогами и по одному по бокам также между двумя дорогами. Получается сбоку у нас остается по два промежутка, а снизу там где озеро один.

Я проверяла, все сходится.

В данной задачке возможно несколько вариантов решения. При поиске верного рекомендую расставлять деревья ближе к краям поля и максимально в разные углы. Действуя подобным образом вы быстро найдете подходящий вариант. Как например такой, как нарисован ниже.

Возможно я что-то не так поняла в задании, но дело в том, что эту задачу кажется можно решить множеством способов. Деревьев всего четыре, значит два дерева должны оказаться с одной стороны от всех четырех дорог, а два других дерева окажутся с другой стороны этих же дорог.

Можно рассадить деревья по одиночке в разные сектора и получить верное решение, как это продемонстрировано в ответе Татьяны.

Но на мой взгляд много проще посадить сразу по два дерева в какой-то один сектор, а два оставшихся — в другой сектор. И все равно получится так, что деревья окажутся по разную сторону для всех дорог.

Я сразу обратила внимание на дороги, которые идут сверху вниз и тогда получается, что правый средний сектор будет по одну сторону от всех четырех дорог, а левый средний сектор по другую. И если мы посадим деревья туда, то они окажутся по разную сторону от всех дорог.

radetel.ru

Сказка Голубая змейка — Павел Бажов, читать онлайн

Росли в нашем заводе два парнишечка, по близкому соседству: Ланко Пужанко да Лейко Шапочка.

Кто и за что им такие прозвания придумал, это сказать не умею. Меж собой эти ребята дружно жили. Под стать подобрались. Умишком вровень, силенкой вровень, ростом и годами тоже. И в житье большой различки не было. У Ланка отец рудобоем был, у Лейка на золотых песках горевал, а матери, известно, по хозяйству мытарились. Ребятам нечем было друг перед дружкой погордиться.

Одно у них не сходилось. Ланко свое прозвище за обиду считал, а Лейку лестно казалось, что его этак ласково зовут — Шапочка. Не раз у матери припрашивал:

— Ты бы, мамонька, сшила мне новую шапку! Слышишь, — люди меня Шапочкой зовут, а у меня тятин малахай, да и тот старый.

Дружбе ребячьей это не мешало. Лейко первый в драку лез, коли кто обзовет Ланка Пужанком.

— Какой он тебе Пужанко? Кого испугался?

Так вот и росли парнишечки рядком да ладком. Рассорки, понятно, случались, да ненадолго. Промигаться не успеют, опять вместе.

И то у ребят вровень пришлось, что оба последними в семьях росли. Повольготнее таким-то. С малыми не водиться. От снегу до снегу домой только поесть да поспать прибегут.

Мало ли в ту пору у ребят всякого дела: в бабки поиграть, в городки, шариком, порыбачить тоже, покупаться, за ягодами, за грибами сбегать, все горочки облазить, пенечки на одной ноге обскакать. Утянутся из дома с утра — ищи их! Только этих ребят не больно искали. Как вечером прибегут домой, так на них поварчивали:

— Пришел наше шатало! Корми-ко его!

Зимой по-другому приходилось. Зима, известно, всякому зверю хвост подожмет и людей не обойдет. Ланка с Лейком зима по избам загоняла. Одежонка, видишь, слабая, обувка жиденькая, — недалеко в них ускочишь. Только и хватало тепла из избы в избу перебежать.

Чтоб большим под руку не подвертываться, забьются оба на полати да там и посиживают Двоим-то все-таки веселее. Когда и поиграют, когда про лето вспоминают, когда просто слушают, о чем большие говорят.

Вот раз сидя.т этак-то, а к Лейковой сестре Марьюшке подружки набежали. Время к Новому году подвигалось, а по девичьему обряду в ту пору про женихов ворожат. Девчонки и затеяли такую ворожбу. Ребятам любопытно поглядеть, да разве подступишься. Близко не пускают, а Марьюшка по-свойски еще подзатыльников надавала.

— Уходи на свое место!

Она, видишь, эта Марьюшка, из сердитеньких была. Который год в невестах, а женихов не было. Девушка будто и вовсе хорошая, да маленько косоротенька. Изъян вроде и невелик, а парни все же браковали ее из-за этого. Ну, она и сердилась.

Забились ребята на полати, пыхтят да помалкивают, а девчонкам весело. Золу сеют, муку по столешнице раскатывают, угли перекидывают, в воде брызгаются. Перемазались все, с визгом хохочут одна над другой, только Марьюшке невесело. Она, видно, изверилась во всякой ворожбе, говорит: — Пустяк это. Одна забава.

Одна подружка на это и скажи:

— По-доброму-то ворожить боязно.

— А как? — спрашивает Марьюшка.

Подружка и рассказала:

— От бабушки слыхала, — самое правильное гадание будет такое. Надо вечером, как все уснут, свой гребешок на ниточке повесить на поветях, а на другой день, когда еще никто не пробудится, снять этот гребешок, — тут все и увидишь.

Все любопытствуют — как? А девчонка объясняет:

— Коли в гребешке волос окажется — в тот год замуж выйдешь. Не окажется волоса — нет твоей судьбы. И про то догадаться можно, какой волосом муж будет.

Ланко с Лейком приметили этот разговор и то смекнули, что Марьюшка непременно так ворожить станет. А оба в обиде на нее за подзатыльники-то. Ребята и сговорились:

— Подожди! Мы тебе припомним!

Ланко в тот вечер домой ночевать не пошел, у Лейка на полатях остался. Лежат, будто похрапывают, а сами друг дружку кулачонками в бока подтыкают: гляди, не усни!

Как большие все уснули, ребята слышат — Марьюшка в сенки вышла. Ребята за ней и углядели, как она на повети залезала и в котором месте там возилась. Углядели и поскорее в избу. За ними следом Марьюшка прибежала. Дрожит, зубами чакает. То ли ей холодно, то ли боязно. Потом легла, поежилась маленько и, слышно стало, — уснула. Ребятам того и надо. Слезли с полатей, оделись, как пришлось, и тихонько вышли из избы. Что делать, об этом они уж сговорились.

У Лейка, видишь, мерин был, не то чалый, не то бурый, звали его Голубко. Ребята и придумали этого мерина Марьюшкиным гребешком вычесать. На поветях-то ночью боязно, только ребята один перед другим храбрятся. Нашли на поветях гребешок, начесали с Голубка шерсти и гребешок на место повесили. После этого в избу пробрались и крепко-накрепко заснули. Пробудились позднехонько. Из больших в избе одна Лейкова мать была — у печки топталась.

Пока ребята спали, тут вот что случилось. Марьюшка утром поднялась раньше всех и достала свой гребешок. Видит — волосу много. Обрадовалась — жених кудрявый будет. Побежала к подружкам похвастаться. Те глядят — что-то не вовсе ладно. Дивятся, какой волос-то чудной. Ни у одного знакомого парня такого не видывали. Потом одна разглядела в гребешке силышко от конского хвоста. Подружки и давай хохотать над Марьюшкой.

— У тебя, — говорят, — женихом-то Голубко оказался.

Марьюшке это за большую обиду, она разругалась с подружками, а те, знай, хохочут. Кличку ей объявили: Голубкова невеста.

Прибежала Марьюшка домой, жалуется матери — вот какое горе приключилось, а ребята помнят вчерашние подзатыльники и с полатей поддразнивают:

— Голубкова невеста, Голубкова невеста! Марьюшка тут вовсе разревелась, а мать смекнула, чьих это рук дело, закричала на ребят:

— Что вы, бесстыдники, наделали! Без того у нас девку женихи обходят, а вы ее на смех поставили.

Ребята поняли — вовсе не ладно вышло, давай перекоряться:

— Это ты придумал!

— Нет, ты!

Марьюшка из этих перекоров тоже поняла, что ребята ей такую штуку подстроили, кричит им:

— Чтоб вам самим голубая змейка привиделась!

Тут опять на Марьюшку мать напустилась:

— Замолчи, дура! Разве можно такое говорить? На весь дом беду накличешь!

Марьюшка в ответ на это свое говорит:

— Мне что до этого! Не глядела бы на белый свет!

Хлопнула дверью, выбежала в ограду и давай там снеговой лопатой Голубка гонять, будто он в чем провинился. Мать вышла, сперва пристрожила девку, потом в избу увела, уговаривать стала. Ребята видят — не до них тут, утянулись к Ланку. Забились там на полати и посиживают смирнехонько. Жалко им Марьюшку, а чем теперь поможешь? И голубая змейка в головенках застряла. Шепотом спрашивают один у другого:

— Лейко, ты не слыхал про голубую змейку?

— Нет, а ты?

— Тоже не слыхивал.

Шептали, шептали, решили у больших спросить, когда дело маленько призамнется. Так и сделали. Как Марьюшкина обида позабылась, ребята и давай разузнавать про голубую змейку. Кого ни спросят, те отмахиваются — не знаю, да еще грозятся:

— Возьму вот прут да отвожу обоих! Забудете о таком спрашивать!

Ребятам от этого еще любопытнее стало: что за змейка такая, про которую и спрашивать нельзя?

Нашли-таки случай. По праздничному делу у Ланка отец пришел домой порядком выпивши и сел у избушки на завалинке. А ребята знали, что он в такое время поговорить больно охоч. Ланко и подкатился:

— Тятя, ты видал голубую змейку?

Отец, хотя сильно выпивши был, даже отшатнулся, потрезвел и заклятье сделал:

— Чур, чур, чур! Не слушай, наша избушка-хороминка! Не тут слово сказано!

Пристрожил ребят, чтоб напредки такого не говорили, а сам все-таки выпивши, поговорить-то ему охота. Посидел так, помолчал, потом и говорит:

— Пойдемте на бережок. Там свободнее про всякое сказывать.

Пришли на бережок, закурил Ланков отец трубку, оглянулся на все стороны и говорит:

— Так и быть, скажу вам, а то еще беды наделаете своими разговорами. Вот слушайте!

Есть в наших краях маленькая голубенькая змейка. Ростом не больше четверти, и до того легонькая, будто в ней вовсе никакого весу нет. По траве идет, так ни одна былинка не погнется. Змейка эта не ползает, как другие, а свернется колечком, головенку выставит, а хвостиком упирается и подскакивает, да так бойко, что не догонишь ее. Когда она этак-то бежит, вправо от нее золотая струя сыплется, а влево черная-пречерная.

Одному увидеть голубую змейку прямое счастье: наверняка верховое золото окажется, где золотая струя прошла. И много его. Поверху большими кусками лежит. Только оно тоже с подводом. Если лишку захватишь да хоть капельку сбросишь, все в простой камень повернется. Второй раз тоже не придешь, потому место сразу забудешь.

Ну, а когда змейка двоим-троим либо целой артелке покажется, тогда вовсе черная беда. Все перессорятся и такими ненавистниками друг дружке станут, что до смертоубийства дело дойдет. У меня отец на каторгу ушел из-за этой голубой змейки. Сидели как-то артелью и разговаривали, а она и покажись. Тут у них и пошла неразбериха. Двоих насмерть в драке убили, остальных пятерых на каторгу угнали. И золота никакого не оказалось. Потому вот про голубую змейку и не говорят: боятся, как бы она не показалась при двоих либо троих. А показаться она везде может: в лесу и в поле, в избе и на улице. Да еще сказывают, будто голубая змейка иной раз человеком прикидывается, только узнать ее все-таки можно. Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется. Это первая примета, а вторая такая: из правого рукава золотая струя бежит, из левого — черная пыль сыплется.

Наговорил этак-то Ланков отец и наказывает ребятам:

— Смотрите, никому об этом не говорите и вдвоем про голубую змейку вовсе даже не поминайте. Когда в одиночку случится быть и кругом людей не видно, тогда хоть криком кричи.

— А как ее звать? — спрашивают ребята.

— Этого, — отвечает, — не знаю. А если бы знал, тоже бы не сказал, потому опасное это дело.

На том разговор и кончился. Ланков отец еще раз настрого наказал ребятам помалкивать и вдвоем про голубую змейку даже не поминать.

Ребята сперва сторожились, один другому напоминал:

— Ты гляди, про эту штуку не говори и не думай, как со мной вместе. В одиночку надо.

Только как быть, когда Лейко с Ланком всегда вместе и голубая змейка ни у того, ни у другого с ума не идет? Время к теплу подвинулось. Ручейки побежали. Первая весенняя забава около живой воды повозиться: лодочки пускать, запруды строить, меленки водой крутить. Улица, по которой ребята жили, крутиком к пруду спускалась. Весенние ручейки тут скоро сбежали, а ребята в эту игру не наигрались. Что делать? Они взяли по лопатке да и побежали за завод. Там, дескать, из лесу еще долго ручейки бежать будут, на любом поиграть можно. Так оно и было. Выбрали ребята подходящее место и давай запруду делать, да поспорили, кто лучше умеет. Решили на деле проверить: каждому в одиночку плотинку сделать. Вот и разошлись по ручью-то. Лейко пониже, Ланко повыше шагов, поди, на полсотни. Сперва перекликались:

— У меня, смотри-ко!

— А у меня! Хоть завод строй!

Ну, все-таки работа. Оба крепко занялись, помалкивают, стараются, как лучше сделать. У Лейка привычка была что-нибудь припевать за работой. Он и подбирает разные слова, чтобы всклад вышло:

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колеском покрутись!

Только пропел, видит — на него с горки голубенькое колеско катится. До того легонькое, что сухие былинки и те под ним не сгибаются. Как ближе подкатилось, Лейко разглядел: это змейка колечком свернулась, головенку вперед уставила да на хвостике и подскакивает. От змейки в одну сторону золотые искры летят, в другую черные струйки брызжут. Глядит на это Лейко, а Ланко ему кричит:

— Лейко, гляди-ко, вон она — голубая змейка! Оказалось, что Ланко это же самое видел, только змейка к нему из-под горки поднималась. Как Ланко закричал, так голубая змейка и потерялась куда-то. Сбежались ребята, рассказывают друг другу, хвалятся:

— Я и глазки разглядел!

— А я хвостик видел. Она им упрется и подскочит.

— Думаешь, я не видел? Из колечка-то чуть высунулся.

Лейко, как он все-таки поживее был, подбежал к своему прудику за лопаткой.

— Сейчас, — кричит, — золота добудем! Прибежал с лопаткой и только хотел ковырнуть землю с той стороны, где золотая струя прошла, Ланко на него налетел:

— Что ты делаешь! Загубишь себя! Тут, поди-ко черная беда рассыпана!

Подбежал к Лейку и давай его отталкивать. Тот свое кричит, упирается. Ну, и раздрались ребята. Ланку с горки сподручнее, он и оттолкал Лейка подальше, а сам кричит:

— Не допущу в том месте рыться! Себя загубишь. Надо с другой стороны.

Тут опять Лейко набросился:

— Никогда этого не будет! Загинешь там. Сам видел, как в ту сторону черная пыль сыпалась.

Так вот и дрались. Один другого остерегает, а сами тумаки дают. До реву дрались. Потом разбираться стали, да и поняли, в чем штука: видели змейку с разных сторон, потому правая с левой и не сходятся. Подивились ребята.

— Как она нам головы закружила! Обоим навстречу показалась. Насмеялась над нами, до драки довела, а к месту и не подступишься. В другой раз, не прогневайся, не позовем. Умеем, а не позовем!

Решили так, а сами только о том и думают, чтобы еще раз поглядеть на голубую змейку. У каждого на уме и то было: не попытать ли в одиночку. Ну, боязно, да и перед дружком как-то нескладно. Недели две, а то и больше все-таки о голубой змейке не разговаривали. Лейко начал:

— А что, если нам еще раз голубую змейку позвать? Только чтоб с одной стороны глядеть. Ланко добавил:

— И чтоб не драться, а сперва разобрать, нет ли тут обмана какого!

Сговорились так, захватили из дома по кусочку хлеба да по лопатке и пошли на старое место. Весна в том году дружная стояла. Прошлогоднюю ветошь всю зеленой травой закрыло. Весенние ручейки давно пересохли. Цветов много появилось. Пришли ребята к старым своим запрудам, остановились у Лейкиной и начали припевать:

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колеском покрутись!

Стоят, конечно, плечо в плечо, как уговорились. Оба босиком по теплому времени. Не успели кончить припевку, от Ланковой запруды показалась голубая змейка. По молодой-то траве скоренько поскакивает. Направо от нее густое облачко золотой искры, налево — такое же густое — черной пыли. Катит змейка прямо на ребят. Они уже разбегаться хотели, да Лейко смекнул, ухватил Ланка за пояс, поставил перед собой и шепчет:

— Негоже на черной стороне оставаться! Змейка все же их перехитрила, — меж ног у ребят прокатила. У каждого одна штанина золоченой оказалась, другая как дегтем вымазана. Ребята этого не заметили, смотрят, что дальше будет. Голубая змейка докатила до большого пня и тут куда-то подевалась. Подбежали, видят: пень с одной стороны золотой стал, а с другой черным-чернехонек и тоже твердый как камень. Около пня дорожка из камней: направо желтые, налево черные.

Ребята, конечно, не знали вескости золотых камней. Ланко сгоряча ухватил один и чует — ой, тяжело, не донести такой, а бросить боится. Помнит, что отец говорил: сбросишь хоть капельку, все в простой камень перекинется. Он и кричит Лейку:

— Поменьше выбирай, поменьше! Этот тяжелый! Лейко послушался, взял поменьше, а он тоже тяжелым показался. Тут он понял, что у Ланка камень вовсе не под силу, и говорит:

— Брось, а то надорвешься!

Ланко отвечает:

— Если брошу, все в простой камень обернется.

— Брось, говорю! — кричит Лейко, а Ланко упирается: нельзя.

Ну, опять дракой кончилось. Подрались, наревелись, подошли еще раз посмотреть на пенек да на каменную дорожку, а ничего не оказалось. Пень как пень, а никаких камней, ни золотых, ни простых, вовсе нет. Ребята и судят:

— Обман один эта змейка. Никогда больше думать о ней не будем.

Пришли домой, там им за штаны попало. Матери отмутузили того и другого, а сами дивятся:

— Как-то им пособит и вымазаться на один лад! Одна штанина в глине, другая — в дегтю! Ухитриться тоже надо!

Ребята после этого вовсе на голубею змейку сердились:

— Не будем о ней говорить!

И слово свое твердо держали! Ни разу с той поры у них и разговору о голубой змейке не было. Даже в то место, где ее видели, ходить перестали.

Раз ребята ходили за ягодами. Набрали по полной корзиночке, вышли на покосное место и сели тут отдохнуть. Сидят в густой траве, разговаривают, у кого больше набрано да у кого ягода крупнее. Ни тот, ни другой о голубой змейке и не подумал. Только видят — прямо к ним через покосную лужайку идет женщина. Ребята сперва этого в примету не взяли. Мало ли женщин в лесу в эту пору: кто за ягодами, кто по покосным делам. Одно показалось им непривычным: идет, как плывет, совсем легко. Поближе подходить стала, ребята разглядели — ни один цветок, ни одна травинка под ней не согнутся. И то углядели, что с правой стороны от нее золотое облачко колышется, а с левой — черное. Ребята и уговорились:

— Отвернемся. Не будем смотреть! А то опять до драки доведет.

Так и сделали. Повернулись спинами к женщине, сидят и глаза зажмурили. Вдруг их подняло. Открыли глаза, видят — сидят на том же месте, только примятая трава поднялась, а кругом два широких обруча, один золотой, другой чернокаменный. Видно, женщина обошла их кругом да из рукавов и насыпала. Ребята кинулись бежать, да золотой обруч не пускает: как перешагивать — он поднимется, и поднырнуть тоже не дает. Женщина смеется:

-Из моих кругов никто не выйдет, если сама не уберу.

Тут Лейко с Ланком взмолились:

— Тетенька, мы тебя не звали.

— А я, — отвечает, — сама пришла поглядеть на охотников добыть золото без работы.

Ребята просят:

— Отпусти, тетенька, мы больше не будем. И без того два раза подрались из-за тебя!

— Не всякая, — говорит, — драка человеку в покор, за иную и наградить можно. Вы по-хорошему дрались. Не из-за корысти либо жадности, а друг дружку охраняли. Недаром золотым обручем от черной беды вас отгородила. Хочу еще испытать.

Насыпала из правого рукава золотого песку, из левого черной пыли, смешала на ладони, и стала у нее плитка черно-золотого камня. Женщина эту плитку прочертила ногтем, и она распалась на две ровнешенькие половинки. Женщина подала половинки ребятам и говорит:

— Коли который хорошее другому задумает, у того плиточка золотой станет, коли пустяк — выйдет бросовый камешок.

У ребят давно на совести лежало, что они Марьюшку сильно обидели. Она хоть с той поры ничего им не говаривала, а ребята видели: стала она вовсе невеселая. Теперь ребята про это и вспомнили, и каждый пожелал:

— Хоть бы поскорее прозвище Голубкова невеста забылось и вышла бы Марьюшка замуж!

Пожелали так, и плиточки у обоих стали золотые. Женщина улыбнулась:

— Хорошо подумали. Вот вам за это награда.

И подает им по маленькому кожаному кошельку с ременной завязкой.

— Тут, — говорит, — золотой песок. Если большие станут спрашивать, где взяли, скажите прямо: «Голубая змейка дала, да больше ходить за этим не велела». Не посмеют дальше разузнавать.

Поставила женщина обручи на ребро, облокотилась на золотой правой рукой, на черный — левой и покатила по покосной лужайке. Ребята глядят — не женщина это, а голубая змейка, и обручи в пыль перешли. Правый — в золотую, левый — в черную.

Постояли ребята, запрятали свои золотые плиточки да кошелечки по карманам и пошли домой. Только Ланко промолвил:

— Не жирно все-таки отвалила нам золотого песку.

Лейко на это и говорит:

— Столько, видно, заслужили.

Дорогой Лейко чует — сильно потяжелело у него в кармане. Еле вытащил свой кошелек,- до того он вырос. Спрашивает у Ланка:

— У тебя тоже кошелек вырос?

— Нет, — отвечает, — такой же, как был.

Лейку неловко показалось перед дружком, что песку у них не поровну, он и говорит:

— Давай отсыплю тебе.

— Ну что ж, — отвечает, — отсыпь, если не жалко. Сели ребята близ дороги, развязали свои кошельки, хотели выровнять, да не вышло. Возьмет Лейко из своего кошелька горсточку золотого песка, а он в черную пыль перекинется. Ланко тогда и говорит:

— Может, все-то опять обман.

Взял шепотку из своего кошелька. Песок как песок, настоящий золотой. Высыпал щепотку Лейку в кошелек — перемены не вышло. Тогда Ланко и понял: обделила его голубая змейка за то, что пожадничал на даровщину. Сказал об этом Лейку, и кошелек на глазах стал прибывать. Домой пришли оба с полнехонькими кошельками, отдали свой песок и золотые плиточки семейным и рассказали, как голубая змейка велела.

Все, понятно, радуются, а у Лейка в доме еще новость: к Марьюшке приехали сваты из другого села. Марьюшка веселехонька бегает, и рот у нее в полной исправе. От радости, то ли? Жених верно какой-то чубарый волосом, а парень веселый, к ребятам ласковый. Скоренько с ним сдружились.

Голубую змейку с той поры ребята никогда не вызывали. Поняли, что она сама наградой прикатит, если заслужишь, и оба удачливы в своих делах были. Видно, помнила их змейка и черный свой обруч от них золотым отделяла.

nukadeti.ru

небоскребы, графы, кубик-колобок и др.


Олимпиада Заврики по математике — ответы для 1,2,3,4 класса

1 октября 2018 началась олимпиада Заврики по математики и появились задания пробного тура. В данной статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3 и 4 классов. Пробный тур олимпиады продлится до 15 октября 2018 года, после чего стартует основной тур.

1 класс

Найди клад

Гриша ищет в земле клад. Он проверяет разные участки земли один за другим. Помоги Грише найти клад.Твоя задача — найти клад за наименьшее количество проверок. Выбирай поле на карте (это должен быть прямоугольник из одной или нескольких клеток) и проверяй, есть ли там клад.

Найди клад — 1 класс — обучение

Выбираем квадрат из 4 маленьких квадратов и проверяем наличие на этом поле клада.

После этого проверяем поочередно каждый из 3-х маленьких квадратов, и если там клада нет, то на последний квадратик уже без проверки ставим флажок.

А теперь переходим к задаче.

Задача

У нас есть поле 4 на 3, где необходимо тем же способом, что и в обучении найти клад.

Найди клад — 1 класс — задача

Шаг 1. Выделим нижний левый квадрат из 4 квадратиков и проверим его на наличие клада.

Найди клад — шаг 1

2) Выделим верхний правый квадрат на наличие клада. Проверяем на наличие клада. Видим, что он там есть.

Найди клад — шаг 2

3) Выделим нижний правый квадрат, хотя можно выделить только два нижних квадратика от предыдущего и вновь проверим на наличие клада.

Найди клад — шаг 3

4) Проверим любой из оставшихся зеленых квадратиков и определим где находится клад.

Найди клад — шаг 4
Змейка

Змейка ползёт к листу. Числа указывают, сколько клеток должна занимать змейка в строках и столбиках.

Сколько клеток занимает змейка в каждом столбике? Заполним соответствующие поля.

Теперь змейка добралась до листа не так, как нужно. Числа указывают, скольк

kinderbooks.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *