Длина тормозного пути: Тормозной путь автомобиля — как рассчитать тормозной и остановочный путь

Содержание

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.

По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ  =  ВРЕМЯ РЕАКЦИИ  +  ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.

Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.

Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:

Факторы влияющие на время реакции водителя

— Погодные условия

— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)

— Состояние водителя (усталость, опьянения)

— Индивидуальный опыт водителя

Факторы влияющие на длину тормозного пути

— Исправность тормозной системы (очевидно)

— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)

— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)

— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)

— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем

— Скорость движения (один из основных факторов)

 

Таблица тормозной путь автомобиля

В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.

Тип дорожного покрытия

Состояние покрытия

Скорость движения автомобиля, км/ч

10

20

30

40

50

60

Тормозной путь автомобиля, м

Асфальтобетон

Сухое

0.57—0.49

2.25—1.95

5—4.4

9—7.85

14.1—12.3

20.3—17.8

Мокрое

1.3—0.99

5.25—3.95

11.8—8.9

21—15.7

33—24.5

47.4—35.5

Щебеночное шоссе

Сухое

0.66—0.57

2.7—2.25

5.9—5

10.4—9

16.5—14

23.6—20.3

Мокрое

1.3—0.99

5.25—3.95

11.8—8.9

21—15.7

33—24.5

47.4—35.5

Каменные торцы

Сухое

0,99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Мокрое

1.3—1.1

5.25—4.5

11.8—10

21—18

33—28

47.4—40.5

Грунтовзя дорога, глина

Сухое

0.99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.7

19.7—16.5

28.4—23.6

Мокрое

1,97—1.3

7.85—3.95

17.6—8.8

31.4—15.7

49.4—24.5

70.6—35.5

Песок

Сухое

1.3—0.99

3.95—3.15

8.9—7.1

15.7—12.5

24.5—19.7

35.5—28.4

Мокрое

0.99—0,66

3.15—2.17

7,1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Утрамбованный шлак

Сухое

0.99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Уплотненный снег

1.97—1.3

7.85—5.25

17.6—11.8

31.4—21

49.4—33

70.6—47.4

Обледенелая дорога

4.9—3.9

19.7—15.7

44—35.4

79—63

123—98

177—142

Тип дорожного покрытия

Состояние покрытия

Скорость движения автомобиля, км/ч

70

80

90

100

110

120

Тормозной путь автомобиля, м

Асфальтобетон

Сухое

25.6—24.2

37—31.5

45.7—40

56.3—49.3

63.2—59,9

81.4—71.4

Мокрое

64.5—48.5

83.8—63

106—80

131.5—97.5

158.5—118.5

188.5—141.5

Щебеночное шоссе

Сухое

32.2—27.6

42—36

53.3—45.5

65.6—56.4

79.5—67

94.5—81

Мокрое

64.5—43.5

83.8—63

106—80

131.5—97.5

158.5—118.5

188.5—141.5

Каменные торцы

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Мокрое

64.4—55.2

83.8—71.7

106—91.3

131.5—113

158.5—136

188.5—161,5

Грунтовяя дорога, глина

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Мокрое

97—48.5

125.5—63

159—80

197—97.5

237—118.5

284—141.5

Песок

Сухое

48.5—38.6

63—50.3

80—64

97.5—78.7

111.5—95

141.5—113

Мокрое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65 6

95—79.5

113—94.5

Утромбованный шлак

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

73.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Уплотненный снег

97—64,5

125.5—83.8

159—106

197—78.7

237—158.5

284—183.5

Обледенелая дорога

240—193

315—252

398—316

494—394

593—475

706—575

На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.



23 автомобиля, 9 неудачников :: Autonews

Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.

С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.

Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.

Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.

Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.

Тест журнала “Auto Bild”:




















































































































Автомобиль
100 км/ч:
холодные/
перегрев

130 км/ч:
холодные/
перегрев

µ-Split:
тормозной путь/
стабильность торможения

Общая оценка


Audi Q7
37,1/39,4
63,4/69,1
99,9/удов.
Хорошо


BMW 550i
36,7/37,1
62,5/63,5
98,1/хорошо
Хорошо


Ford S-MAX
38,6/39,5
65,9/74,0
109,8/плохо
Хорошо


Dacia Logan
41,4/42,1
71,3/77,4
109,8/плохо
Удовлетвор.


Mercedes Sprinter
42,6/43,6
70,9/75,2
122.2/удов.
Удовлетвор.


Opel Astra
39,1/40,4
67,3/76,4
115,2/плохо
Удовлетвор.


Peugeot 207
38,3/40,5
66,0/74,3
124,0/плохо
Удовлетвор.


VW Caddy
41,1/44,5
70,6/75,9
112,7/хорошо
Удовлетвор.


Citroën C1
40,6/42,3
70,1/73,2
136,3/хорошо
Неуд.


Honda Accord
37,7/40,2
65,5/99,9
113,0/удов.
Неуд.


Hyundai Terracan
43,8/43,3
72,3/92,2
134,8/плохо
Неуд.


Jeep Commander
41,1/44,7
76,7/148,8
130,0/хорошо
Неуд.


Mitsubishi L200
41,9/43,3
79,1/113,5
165,0 /хорошо
Неуд.


Suzuki Grand Vitara
40,2/42,9
70,9/85,2
147,2/удов.
Неуд.


VW T5 Multivan
41,9/43,3
71,7/78,0
130,7/хорошо
Неуд.

Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.

Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.

Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.

Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.

В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…

Тест журнала “Auto, motor und sport”:















































Модель

Оценка


Audi Q7

Хорошо


Toyota Yaris

Хорошо


VW Eos

Хорошо


Peugeot 207

Хорошо


Mercedes E 220

Хорошо


Ford S-MAX

Хорошо


Lexus GS

Удовлетворительно


Fiat Grande Punto

Удовлетворительно


Hyundai Santa Fe

Неудовлетворительно


Chevrolet Captiva

Неудовлетворительно

Алисс Зигманн

Длина — тормозной путь — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Длина — тормозной путь

Cтраница 2

Известно, что длина тормозного пути зависит от скорости движения и профиля пути. Следовательно, при существующих тормозных устройствах длина тормозного пути на скоростных участках будет значительно больше.  [16]

Для подъездных путей длина тормозного пути должна соответствовать требованиям правил технической эксплуатации ПТЭ МПС.  [17]

Для подъездных путей длина тормозного пути ST должна соответствовать требованиям МПС. Для карьерных и внутризаводских путей промышленного транспорта длина тормозного пути устанавливается промышленными министерствами.  [18]

Тормозные свойства оценивают длиной тормозного пути автомобиля, — величиной установившегося замедления при торможении или величиной тормозной силы, развиваемой тормозами автомобиля.  [19]

К параметрам торможения относится длина тормозного пути, время торможения, скорость и ускорение в конце процесса, а также давление воздуха в тормозной полости.  [20]

В этом случае регулировка длины тормозного пути или вообще невозможна, или связана с разборкой цилиндра. Иногда целесообразно внутреннее и внешнее тормозные устройства использовать совместно.  [22]

При большей крутизне спуска длину тормозного пути определяют по местным условиям на основании опытных поездок.  [24]

Как следует из результатов расчета, длина тормозного пути получилась относительно небольшой — 16 мм; в стандартных пневмоцилиндрах с концевыми тормозными устройствами длина тормозного пути составляет 25 — 50 мм, при этом, с одной стороны, обеспечивается запас по пути, а с другой — существенно затягивается процесс торможения.  [25]

Тормозные свойства автомобиля в основном характеризуются длиной тормозного пути или величиной замедления при торможении.  [27]

Тормозные качества автомобилей и автобусов оценивают длиной тормозного пути, под которым понимается расстояние, проходимое автомобилем от начала торможения до полной остановки.  [28]

Слабого действия рабочих тормозов, при котором длина тормозного пути превышает установленную норму.  [29]

Длина скольжения вагона на башмаке 1т ( длина тормозного пути) называется юзом и зависит от коэффициента трения /, числа подложенных башмаков ( тормозных осей) пт, общего числа осей в отцепе п0, от скорости наезда отцепа на башмак VH и конечной скорости движения VK, при которой должно закончиться торможение.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — это… Что такое ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п., принимаемая для определения числа потребных тормозов в поезде, наз. расчетным Т. п.; длина эта составляет 800 м для поездов, следующих на автотормозах, и 1 200 м — для следующих на смешанном и ручном торможении (ПТЭ, § 343).

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ
  • ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Смотреть что такое «ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Определение длины тормозного пути — Энциклопедия по машиностроению XXL

Определение длины тормозного пути по заданным o, v , v . Искомую длину находят, пользуясь формулой (50), которая в данном случае принимает вид  [c.234]

Расчетные нормативы нажатия тормозных колодок на ось установлены из условия получения тормозных сил при экстренном торможении. Для определения длины тормозного пути пассажирских и грузовых поездов в зависимости от скорости движения, тормозного нажатия и величины спусков необходимо руководствоваться номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, утвержденных МПС (см. приложение П1), или тормозной путь определяется при экстренном торможении аналитическим путем.  [c.70]


Все механизмы грузоподъемных машин снабжаются надежными тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъема- остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии, а в механизмах передвижения и поворота — остановку механизма на определенной длине тормозного пути.  [c.155]

Иногда в эксплуатационной практике могут возникнуть и такие задачи, как определение длины тормозного пути или величины уклона. Тогда заданными будут скорость и тормозные средства.  [c.35]

Механизмы грузоподъемных машин должны быть снабжены падежными тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъема остановку груза и удерживание его в подвешенном состоянии, а в механизмах передвижения и поворота остановку механизма на определенной длине тормозного пути с последующим удерживанием механизма в неподвижном состоянии.  [c.96]

В гл. VI исследуется процесс торможения пневматических устройств в конце хода поршня. Рассматривается приближенный >4. метод определения длины тормозного пути, а также других пара- s метров торможения. Приводятся результаты испытаний.  [c.17]

Для определения длины тормозного пути необходимо знать, как будет меняться закон падения скорости поршня при торможении в зависимости от момента включения тормозных устройств, т. е. от Х . С этой целью на рис. 105, а построены графики X = = X (X) для различных значений и при т] = 0,1. Кривые скорости располагаются почти эквидистантно, и тормозной путь Х остается практически тем же самым.  [c.258]

Локомотивная бригада должна видеть каждый сигнал на расстоянии не менее служебного тормозного пути, на котором она может реализовать торможение для остановки поезда, если на светофоре останется красный огонь. Численное значение определяют тормозные средства поезда, скорость его следования и профиль пути. Взаимосвязь этих элементов находят специальными расчетами и проверяют опытными поездками, на основании которых составляют таблицу длин расчетного тормозного пути при экстренном пневматическом торможении — ответственный документ безопасности движения поездов. В этой таблице даны расчетные тормозные пути при экстренном автостопном торможении, поэтому для определения длины тормозного пути при служебном электрическом торможении длину пути, указанную в таблице, следует умножить на коэффициент 1,15. Например, при скорости 70 км/ч (19,4 м/с) тормозной путь при автостопном (экстренном) торможении для состава из семи вагонов типа Д на  [c.33]


Определение длины тормозного пути  [c.464]

Определение длины тормозного пути 461, 462  [c.490]

Процесс торможения. Механизмы поворота грузоподъемных машин в машинным приводом имеют тормоза, обеспечивающие остановку механизма на определенной длине тормозного пути. Тормоз должен останавливать поворотную часть крана на допустимом пути торможения при действии ветра в направлении поворота и допустимого уклона пути для рабочего состояния крана и обеспечивать плавное торможение при отсутствии ветра. На механизмах поворота с ручным приводом установка тормозов не обязательна, если исключена возможность самопроизвольного поворота под действием ветровой или какой-либо иной нагрузки.  [c.339]

Стендовые испытания тормозных накладок проводят путем разгона инерционных масс до определенной скорости, соответствующей скорости движущегося автомобиля, после чего приводят в действие тормоз. Кинетическая энергия вращающихся масс преобразуется в тормозе главным образом в тепловую энергию, в результате чего температура накладок повышается. Проводят серию таких торможений с интервалами 30—40 с до тех пор, пока температура не достигнет установленного уровня. Определяют зависимость тормозного пути от температуры. По длине тормозного пути  [c.219]

Показания входных сигналов днем и ночью должны быть отчетливо видны с приближающегося поезда на расстоянии не менее длины тормозного пути, определенного для данного места пути при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не менее 1000 м. Если по местным условиям нельзя обеспечить хорошую видимость показаний входных светофоров и семафоров на указанном расстоянии, перед ними устанавливают предупредительные светофоры. Эти светофоры применяют также в районах с частыми туманами, метелями и на участках с интенсивным движением поездов. От входных светофоров или семафоров предупредительные светофоры устанавливают на расстоянии не менее длины тормозного пути, определенной для данного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не менее 1000 м на линиях, оборудованных автоблокировкой, нет предупредительных светофоров, так как каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему сигналу. Показания входных сигналов, перед которыми установлены предупредительные, а также показания самих предупредительных сигналов должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 200 м. На рис. 54 показаны расстановка входного, выходных и предупредительного светофоров на промежуточной станции, расположенной на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой, и условные обозначения цвета сигнальных огней.  [c.98]

Тягово-энергетические испытания — имеют целью составление тягово-энергетических характеристик и проверку соответствия последних техническим условиям на постройку данного локомотива. Эти испытания, как правило, производятся на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Только определение удельного сопротивления и длины тормозных путей одиночно следующего локомотива производится на эксплуатируемых участках железнодорожных линий.  [c.203]

Определение допускаемой скорости движения. При заданной длине тормозного пути и тормозных средств поезда допустимую скорость определяют графическим способом. На оси абсцисс откладывают тормозной путь, а затем с помощью кривых замедляющих сил + + = f ( ) строят кривые v (s) для различных уклонов (рис. 210) 320  [c.320]

Контрольно-осмотровые работы, основное назначение которых — предупреждение и обнаружение неисправностей в механизмах автопогрузчика, могущих повлечь за собой поломки и аварии его в процессе работы, а также выявление несоответствия состояния отдельных агрегатов и автопогрузчика в целом действующим техническим требованиям и условиям, проводят путем внешнего осмотра, опробования в действии отдельных узлов и автопогрузчика в целом, замера расстояний и зазоров между деталями и снятия некоторых характеристик (например, определенные усилия на рулевом колесе, длина тормозного пути).  [c.158]


Приведенное аналитическое выражение для определения тормозного пути соответствует пути с момента полного включения тормозов. В действительных условиях с момента возникновения необходимости торможения до полного включения тормозов проходит некоторый промежуток времени, в течение которого действительная длина тормозного пути увеличивается.  [c.720]

При выборе длины тормозного пути нужно также учитывать величину противодавления, оно не должно превышать определенного предела. Однако во всех рассмотренных случаях величина  [c.261]

К задачам оптимального стратегического управления можно отнести выбор видов тяги и постройку локомотивов с необходимыми тяговыми характеристиками и вагонов с определенными параметрами выбор оптимальных расчетных скоростей и силы тяги локомотивов установление наибольших допускаемых скоростей движения поездов и длины тормозного пути установление среднесетевого уровня участковой скорости, веса поезда, расхода энергоресурсов и др. Конкретное разрешение стратегических задач управления находит отражение в графике движения поездов, безусловное выполнение которого составляет главную задачу эксплуатации тяговых средств.  [c.263]

Длина каждого блок-участка должна быть не менее длины тормозного пути поезда при полном служебном торможении (при использовании 0,8 полной тормозной СИЛЫ). Выполнение этого условия проверяется решением на каждом блок-участке тормозной задачи на определение полного тормозного пути 5т при известном значении начальной скорости У , как это показано на рис. 22-1X.  [c.142]

Светофоры на перегонах при автоблокировке имеют двух-, трех- и четырехзначные показания. Они должны быть отчетливо видимы с приближающегося поезда на расстоянии не менее расчетного тормозного пути при полном служебном торможении и максимальной скорости движения на данном участке. Расстояние между двумя смежными светофорами на перегонах определяют специальными (тяговыми) расчетами, учитывая безопасность движения и заданную пропускную способность линии. Оно должно быть не менее расчетной длины тормозного пути, определенного для данного места, при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости движения поездов между светофорами.  [c.18]

Для автостопного торможения тормозной путь должен быть менее расстояния между постоянными сигналами. Длину тормозного пути в этом случае определяют, так же как при экстренном торможении. Разница состоит лишь в том, что при определении подготовительного тормозного пути время подготовки тормозов к действию увеличивают на 14 с.  [c.49]

Уточненное определение тормозного пути с учетом раскачивания груза при большой длине подъемных канатов см. [12].  [c.386]

По условиям безопасности движения любой поезд должен быть остановлен на расстоянии, равном длине расчетного (полного) тормозного пути. Однако с увеличением крутизны спусков затрудняются условия остановки поезда торможением, и поэтому для соблюдения заданной величины расчетного тормозного пути при переходе на спуски большей крутизны необходимо, следовательно, или увеличивать число тормозных вагонов в поезде, или уменьшать скорости движения. Отсюда и возникает необходимость определения на спусках различной крутизны наибольших допускаемых скоростей движения при заданной длине расчетного тормозного пути и при заданных тормозных средствах,  [c.187]

Это обстоятельство требует установления определённой зависимости между скоростью движения поезда V, уклоном профиля участка пути г, наличием тормозных средств (количеством тормозных осей) или тормозным коэффициентом и длиной расчётного тормозного пути 5 . Эта зависимость определяется тормозными расчётами, которые связывают четыре указанные величины, и решение тормозных задач сводится к определению одной из этих величин при остальных заданных.  [c.35]

На конвейере с перемещением вниз тормоз должен не только удерживать конвейер от самопроизвольного движения, но и остановить движущийся конвейер, т. е. в течение определенного промежутка времени (на определенной длине пути) поглотить кинетическую энергию груза и движущихся частей конвейера. В обычных условиях это можно учесть, приняв несколько повышенную величину тормозного момента,  [c.103]

Обычно задаются длиной пути 5, на котором должен быть заторможен конвейер. При этом для определения потребного тормозного момента Му на валу двигателя можно воспользоваться уравнением (3. 128), в котором вместо нужно подставить его значение из уравнений (3. 132) и (3. 133), а вместо е — его значение из уравнения (3. 134 )  [c.104]

Обычно задаются длиной пути 5, на котором должен быть заторможен конвейер. При этом для определения потребного тормозного момента М- на валу двигателя можно воспользоваться уравнением (3.73), в котором вместо Мст  [c.97]

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа на тормозную систему поезда при максимальной реализуемой скорости.  [c.39]

Графический метод определения тормозного пути основан на графическом решении уравнения движения поезда и аналогичен графическому методу определения скорости и времени хода поезда по перегонам. В этом случае строится кривая удельных замедляющих сил в зависимости от скорости движения поезда (см. рис. 9 и 10). Путем несложных Построений, пользуясь этой кривой и переместив начало координат на отрезок, соответствующий установленному в условии задачи уклону, по которому происходит движение поезда, строят кривую зависимости скорости движения от пройденного пути у(5) (если поезд движется по площадке, то переменить начало координат не требуется). По кривой падения скорости поезда вследствие действия тормозных сил можно определить длину действительного пути 5д для различных значений начальной Уд и конечной скоростей движения.  [c.49]


При формировании поездов из групп вагонов, находящихся на разных путях, их переставляют и объединяют согласно плану работы по разрешающим показаниям маневровых светофоров и указаниям составителя. Выезжая с пути, машинист обращает внимание на длину переставляемой группы вагонов и ее ориентировочную массу. Массу необходимо учитывать для определения тормозного пути, снижения скорости и места остановки, длину — при определении расстояния свободного участка пути перед стоящей группой вагонов.  [c.255]

Процесс торможения. Механизмы поворота кранов, работающих на открытом воздухе, а также кранов, работающих в помещении (группы классификгщии режима работы М2 и более), должны быть оборудованы тормозами, обеспечивающими прекращение движения на определенной длине тормозного пути. Тормозной путь не должен превышать допустимого значения при действии ветра рабочего состояния в направлении поворота при допустимом уклоне пути. При отсутствии ветра тормозное устройство должно обеспечивать плавное торможение. При работе на открытом воздухе тормоз должен обеспечивать остановку поворотной части крана при действии максимально допустимой скорости ветра (по ГОСТ 1451 — 77) для рабочего состояния крана с учетом допустимого уклона.  [c.459]

Видимость и расстановка сигналов. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации показания входных и проходных сигналов, не имеющих предупредительных светофоров или дисков, должны быть днем и ночью отчетливо различимы с приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не менее 1000 м. Видимость предупредительных сигналов, а также основных сигналов, перед которыми установлены предупредительные сигналы, должна быть не менее 400 м, в сильно пересеченной. честности (горы, глубокие выемки) допускается видимость менее 400 м, но не менее 200 м. Если предупредительный сигнал виден за 400 м и более, то, будучи установленным от основного сигнала на расстоянии длины тормозного пути, он обеспечит остановку поезда перед закрытым основным сигналом при примененип машинистом служебного торможения. Длина тормозного пути при служебном торможснин примерно Б 1,25 раза больше, чем прн зкстрекком торможении. Исходя из этого и учитывая все возрастающие размеры и скорости движения, необходимо, очевидно, в подавляющем большинстве случаев иметь предупредительные сигналы перед входными и проходными сигналами.  [c.342]

Места препятствий ограждают, учитывая максимальную длину тормозного пути для обращающихся на участке типов поездов. Управляемость тормоза подвижного состава оценивается точностью остановки поезда и снижением скорости до определенного уровня в месте ее ограничения в минимально возможное время. Наиболее высокая управляемость у электроп-невматических тормозов. В длинносоставных грузовых поездах, чтобы управляемость была высокой, автотормоза устанавливают на равнинный  [c.211]

В больишнстве случаев воздух в атмосферу выбрасывается только до определенной длины тормозной магистрали. При установленном режиме отпуска тормозов выброс воздуха в атмосферу в пассажирских поездах происходит при длине тормозной магистрали до 12 четырехосных вагонов и в грузовых поездах до 20 четырехосных вагонов, а при большем числе вагонов, как правило, выброс (сброс) не происходит. Этим свойством машинисты локомотивов могут пользоваться для контроля перекрытия концевых кранов, образования ледяных пробок тормозной сети поезда при торможении в пути следования.  [c.151]

Как видим, процесс торможения поезда определяется четырьмя указанными нормативами. Решение тормозных задач сводится к нахождению одного из них при известных трех других графическим либо аналитическим методом. Условно тормозные задачи делятся на две основные группы. В первой из них определяют допускаемую скорость движения при заданном тормозном пути, известных тормозных средствах и профиле пути, либо находят тррмозной путь в зависимости от заданной максимальной (начальной) скорости движения, силы нажатия тормозных колодок и профиля пути. Ко второй группе относятся задачи по определению необходимой силы нажатия тормозных колодок при заданных максимальной допустимой скорости движения, длине тормозного пути и уклоне.  [c.48]

С этой целью по данным диаграммы удельных замедляющих сил строят кривую зависимости их от скорости. Задаются несколькими произвольными значениями спусков, например О, — 4, — 8, — 12 %о. Для каждого из них по диаграмме удельных замедляющих сил, перенося начало координат в точки, соответствуюхцие принятым спускам, строят кривые зависимости скорости от пройденного пути у(з). Принимая линейной зависимость тормозного пути от начальной скорости, наносят на график ф) кривые зависимости 5д уд) таким образом, чтобы они пересекли ось абсцисс в точках, соответствующих длине тормозного пути 1000 и 1200 м. Тогда точки пересечения кривых v(s) и 5д(у ) будут определять допускаемые скорости для соответствующих спусков. После этого наносят соответствующие точки на планшет и, соединив их плавной кривой, получают зависимость для тормозных путей 1000 и 1200 м. Используя построенный таким образом график, можно решать следующую задачу определение наибольшей допускаемой скорости по тормозам для спуска любой крутизны.  [c.50]

Уравнение (2) может быть использовано для определения длины условного тормозного пути х т в зависимости -от значений установившейся скорости, нагрузки и вреднего пространства. В работе [5] приведен график для определения, хг при полном падении скорости. Там же приведены формулы для вычисления времени тор-мол[c.222]

Выведенные формулы не учитывают влияния возможного раскачивания груза при торможении и являются полностью справедливыми для таких кранов и тележек, с которыми груз жестко связан (например, для клещевых кранов и штабелеров). Как показывают исследования, влияние раскачивания груза на движение крана или тележки зависит главным образом от соотношения времени их разгона и периода качания груза на по-лиспастной подвеске и от соотношения между массой груза и массой крана или тележки. За время торможения большинства механизмов передвижения груз не успевает совершить полного колебания около положения равновесия. Поэтому для подавляющего большинства конструкций механизмов передвижения определение значения замедления и длины пути торможения по приведенным выше формулам обеспечивает достаточную точность расчета. Уточненное определение тормозного пути с учетом раскачивания груза приведено в [10, 14].  [c.402]

В заключение производится настройка основной пружины /2 на заданный прогиб, так как установочная длина пружины при замкнутых колодках должна соответствовать определенному значению тормозного момента по паспорту тормоза. Длина пружины регулируется вращением в соответствующую сторону п.гтока 8 за его квадратный хвостовик. При этом гайка // должна удерживаться от проворачивания. Если установочное значение длины пружины неизвестно, то регулировку тормоза можно производить по выбегу механизма под нагрузкой, т. е. по тормозному пути от начала торможения до полной остановки.  [c.51]

Кроме того, машинисты всех видов движения иногда запаздывают при выборе момента начала торможения перед запрещающим сигналом. В результате этого, как показьшает анализ, поезд проходит путь длиной до 300-400 м и более (когда машинист максимально собран и концентрирует внимание на опасности). Конечно, имеются и другие причины ошибок, но наибольшее значение и здесь имеет время реакции. Почему так Прежде всего потому, что машинист работает на постоянных (одном или нескольких) участках обращения, производит сотни торможений с разными поездами и в различных погодных условиях и накапливает определенные навыки и умения в прогнозировании необходимого тормозного пути, скорости и тормозной эффективности. Кроме того, на это направлена вся техническая подготовка на курсах и технических занятиях в депо, т. е. все другие причины можно свести к минимуму, а время реакции трудно снизить.  [c.104]



Зависит ли тормозной путь от массы авто?

Люди часто прислушиваются к своим ощущениям, и это — здорово! Это особенно важно в межличностных отношениях. Но вот в отношениях с «железной леди» интуиция и ощущения часто нас обманывают. И один из примеров: большинство водителей думает, что у тяжелой машины тормозной путь длиннее чем у легкой. Это миф! Возможно, в некоторых случаях так и есть, но совсем не потому, что одна машина тяжелая, а другая — легкая 🙂 От массы авто тормозной путь не зависит! Удивлены? Я знаю 🙂 И как раз об этом я хочу сегодня написать.

Происхождение мифа

Откуда взялся водительский стереотип, что чем тяжелее машина, тем длиннее тормозной путь? Из практики, когда ежедневно мы используем служебное торможение. Привыкли ездить в одиночку, привыкли перед одним и тем же светофором тормозить за столько-то метров и нажимать педаль на столько-то сантиметров. Потом заполняем салон пассажирами, а багажник – вещами, и на том же светофоре машина хуже тормозит, проезжает дальше.

Здесь корень заблуждения: машина проезжает дальше при том же, привычном нам перемещении педали тормоза. Она способна остановиться так же интенсивно и с тем же тормозным путем, как и в случае одного водителя в салоне. Просто для этого нужно нажать на тормоз чуть сильнее, чем привык водитель. И эта схема будет работать вплоть до срабатывания АБС – предела возможностей торможения. Соответственно, АБС включится и при пустой, и при полной машине. Только чтобы ее включить на полной машине, нужно врезать по педали несколько сильнее, чем это требуется на пустой машине.

Несколько лет назад у нас с приятелями завязался спор на эту тему, они пытались доказать мою неправоту и в качестве подтверждения привели результат эксперимента учеников 9 класса одной из московских школ. Ребята взяли Газель и исследовали на практике зависимость тормозного пути и времени торможения школьного автомобиля-такси от скорости движения и массы. Понятное дело, в их эксперименте загруженная людьми машина при каждом заезде проезжала дальше, чем пустая. Потому что школьники использовали штатное торможение и, видимо, сравнивали тормозной путь машины с разной загрузкой при одинаковом нажатии педали тормоза. Если бы они тормозили экстренно, юзом, тормозной путь был бы одинаковым в обоих случаях. Но экстренное торможение на оживленной школьной улице — дело крайне небезопасное, да и навыки для этого нужны немалые…

На что же влияет масса?

Масса машины влияет на нагрев шин и тормозов

В первую очередь, масса влияет на нагрев шин и тормозных механизмов. Чем больше масса автомобиля, тем большей кинетической энергией он обладает и тем больше работы нужно совершить тормозам, чтобы остановить машину. Но запас «прочности» любых тормозов конечен и рассчитан производителем любой машины на штатные условия эксплуатации. Если мы возьмем Peugeot 107 и 10 раз подряд на асфальте затормозим «в пол», разогнав его до максимальной скорости, то спалим тормоза заживо. Или если мы бросим ему в багажник и салон пяток мешков с цементом, а на крышу поместим холодильник, то теоретически тормозной путь не должен измениться. Но штатные тормоза маленького Пыжика не рассчитаны на такую загрузку машины и, вероятно, не справятся с задачей — перегреются. Из-за чего тормозной путь увеличится.

Так что имейте в виду, масса автомобиля не влияет на тормозной путь, если автомобиль исправен, используется в условиях, для которых создавался производителем, и загружен не более разрешенного производителем. Если же вы будете насиловать машину, тормоза могут не выдержать, и тогда не только масса, но и сила дыхания пассажиров будет влиять на тормозной путь :)))

Масса машины влияет на ощущение педали тормоза

Масса также сильно влияет на тормозные свойства машины. Но она влияет не на длину тормозного пути, а на чувствительность педали тормоза и на наши ощущения при этом. Машине все равно, сколько лишних килограммов ей нагрузили, она в любом случае способна на один и тот же экстренный тормозной путь, если выдержат тормоза. А водителю субъективно сложнее, потому что непривычно сильнее давить на педаль.

Еще можно сказать так: тормозной путь нагруженной машины увеличивается пропорционально массе при одном и том же перемещении педали тормоза. Но на предельные возможности машины масса не влияет. И при включении АБС одна и та же машина, будучи пустой или нагруженной, пройдет один и тот же путь до остановки. Понятно, что сравниваем на одной и той же дороге и начинаем тормозить на одной и той же скорости.

Или обратная ситуация: Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет??? Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят 🙂

Практическое подтверждение

Вы, конечно, можете мне возразить, что это все теория, а на практике все иначе… Однако я уже не первый год провожу курсы контраварийной подготовки водителей и на практике убеждаюсь в справедливости написанного: тормозной путь машины не зависит от ее массы. Кроме того, в следующей статье приведен видеоролик Bremstest с экспериментом на эту тему, и вы сможете увидеть все своими глазами.

В следующей статье будет также рассмотрена физика торможения и я научно обосную, что масса и загрузка машины не влияет на длину тормозного пути.

Так что продолжение следует…

Эталон длины тормозного пути (следа) Renault Logan ♥ AAuhadullin.ru

Эталон для проверки длины тормозного пути…

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru! После проведения ревизии распределителя тормозных усилий (колдуна) и его смазки решили проверить действие тормозов по скользкой дороге. Нужно было произвести проверку длины тормозного пути (следа) всех четырех колес на дороге. Для вас Логановод создан «эталон» длины следа для проверки торможения передних, а также задних колес при разгоне машины до 20-25 км/час (см. видео).

Для проверки длины тормозного следа или пути нужно выбрать свободный участок дороги без автомобилей и пешеходов, чтобы безопасно сделать замеры. Для того, чтобы автомобиль оставил четко видимый след торможения участок дороги желательно выбрать ровный и скользкий. Мы нашли скользкий участок дороги в гаражном кооперативе. Теперь нужно разогнать автомобиль и резко затормозить, чтобы затем замерить длину тормозного пути от всех четырех колес.

Проверка скорости 20-25 км/ч по скользкой дороге

Итак, Логановод разгоняемся до этой скорости и резко тормозим. Теперь выходим и смотрим след тормозного пути от колес автомобиля. На видео хорошо видно, что тормозить начали лишь передние колеса (четкий протертый след), а задние не оставили вообще следов от торможения. Короче говоря, на этой скорости включились в работу лишь передние тормоза, а задний контур, запаздывая все еще «думает» тормозить.

При этом длина «потертого» следа, пути от передних колес составила приблизительно один метр. На нашей машине «стоит» заводская настройка регулятора распределения тормозных усилий и проверка проводилась на ПУСТОЙ (не загруженной) машине. Далее для чистоты эксперимента загрузили порядка 50-70 кг в багажный отсек груза.

Назначение колдуна -регулятора тормозных усилий

В задачу регулятора входит автоматическое изменение тормозной силы при изменении усилия на педали тормоза, интенсивности торможения и величины загрузки авто.

А также колдуном рассчитывается состояние дороги и покрытие резины протектора шин. Когда задний мост перегружается, то шток регулятора перемещается, давая команду колдуну для уменьшения тормозного усилия в задних колесных цилиндрах, для исключения заноса задней оси.

Во время же экстренной остановки из-за раннего срабатывания тормозных механизмов передней оси, передок автомобиля несколько клюет носом и задок авто приподнимается, что уменьшает нагрузку на колеса задней оси.

При этом в регуляторе тормозных усилий происходит перекрытие подачи жидкости к задним рабочим цилиндрам. Тормозное усилие в задних рабочих цилиндрах уменьшается, чем исключается блокировка задних колес.

Когда колеса идут юзом (блокируются, т.е. перестают вращаться), то сцепление с дорожным полотном становится минимальным и возникает занос кормы автомобиля, что чревато выносом автомобиля на полосу встречного движения.

Подобная ситуация наиболее возможна при ранней блокировке задних колес. Получается, что автомобиль продолжает двигаться по инерции -не заблокированные передние колеса цепляются за дорожное покрытие, а сблокированные задние скользят вбок. Другими словами, впереди у машины есть «опора», вокруг которой и разворачивает задок машины.

В таких случаях необходимо обратиться на станцию техобслуживания для выполнения регулировки регулятора (колдуна) на стенде.

Настройка колдуна выполняется на заводе на специальных стендах, а также в условиях автосервиса, обладающего специальным стендом.

Проверка длины тормозного «следа» с грузом

Теперь, уже на загруженной машине, вновь проверим эффективность тормозов и длину тормозного следа, пути оставляемого нашим автомобилем. Снова разгоняем автомобиль до 25 км/час и выполняем торможение.

Тормозят по-прежнему лишь передние колеса, задние все никак не проснутся. При этом значительно выросла длина тормозного пути передних колес, по сравнению с не загруженным автомобилем. Передние колеса первыми вступают в режим торможения, а задние немного запаздывают, что в принципе закономерно. Так как если колеса заднего моста начнут «брать» первыми, то корму может просто занести со всеми вытекающими возможными последствиями.

При проверке на скользкой дороге (сплошной гололед) резкая остановка показала, что колдун честно выполнил свою работу, и сработали все четыре колеса. При этом тормозной путь у всех четырех колес практически одинаковый, но у задних путь все же немного меньше, как собственно и должно быть для безопасной остановки.

Проверка показала, что заводская настройка распределителя тормозных усилий выполнена таким образом, что передние тормоза срабатывают несколько раньше, чем задние. Таким образом, происходит стабилизация автомобиля на дороге, для нашей безопасности.

Пишите в своих комментариях о проверке пути тормозного следа на ваших автомобилях и делитесь своими выводами. Обязательно выбирайте свободный ровный участок дороги, свободный от автомобилей, пешеходов и без глубоких кюветов. Руководствуясь эталоном длины тормозного пути (следа) проверяйте торможение своих машин.

См. видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Еще вам будет интересно почитать:

Замена дворников Reno

Что влияет на общий тормозной путь?

Подавляющее большинство информации, которую вы собираете во время вождения, вы получаете через ваше зрение, например, об автомобилях вокруг вас, светофорах, уличных знаках, строительстве дорог, пешеходах и многом другом. Хотя ваше зрение имеет решающее значение, также важно полагаться на свое обучение водителю. Вы знаете, как безопасно и быстро полностью остановиться, чтобы избежать травм? Вы помните, что влияет на общий тормозной путь?

Что такое общий тормозной путь?

Общий тормозной путь — это сумма расстояния восприятия, расстояния реакции и тормозного пути.Как только водитель осознает необходимость замедлить движение или остановиться, проходит немного времени. Время, необходимое для того, чтобы среагировать и занять правильное положение для торможения, и есть расстояние реакции. Расстояние, необходимое для полной остановки после этого, называется тормозным путем.

Что влияет на общий тормозной путь?

Скорость является важнейшим фактором общего тормозного пути, но три других ключевых компонента играют большую роль в общем тормозном пути.

Расстояние восприятия:

Восприятие определяется как «способность видеть, слышать или осознавать что-либо через органы чувств.«Восприятие относительно и уникально для каждого человека, особенно визуальное восприятие.

Расстояние реакции:
Реакция — это способность человека физически и мысленно реагировать на внешние раздражители. Для водителя их реакция — это убрать ногу с педали акселератора и задействовать тормоз, чтобы остановить автомобиль. Расстояние реакции — это расстояние, которое проходит автомобиль от точки, где водитель воспринимает или решает, что что-то представляет собой опасность, до момента торможения.

Тормозной путь:
Торможение — это то, что водитель делает для замедления транспортного средства.Тормозной путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство от точки, в которой водитель нажимает на тормоз, до фактической полной остановки транспортного средства.

При увеличении общего тормозного пути водителям необходимо скорректировать манеру вождения, чтобы обеспечить безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Эти корректировки будут включать уменьшение скорости и увеличение следующей дистанции. Также важно внимательно следить за возможными препятствиями и другими опасностями во время вождения.Время имеет первостепенное значение для предотвращения столкновений и телесных повреждений.

Хотите узнать больше об общем тормозном пути или других правилах дорожного движения? Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полным списком советов по безопасному вождению, и не стесняйтесь обращаться к Top Driver с любыми вопросами!

Как тренироваться тормозной путь

Знаете ли вы, что попадание на задний борт — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий в Великобритании? Знание тормозного пути вашего автомобиля в различных условиях является важной частью обеспечения безопасности на дорогах, и поэтому тормозной путь является частью британского экзамена по теории вождения, который вы должны сдать перед получением водительских прав.Однако после того, как экзамен будет завершен, о нем можно легко забыть.

Освежите свои знания о тормозном пути автомобиля с помощью нашего руководства по вычислению тормозного пути по формуле тормозного пути.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это расстояние, пройденное между вами, увидев опасность, и остановив автомобиль в ответ на нее. Он зависит от ряда переменных, поэтому он будет меняться в зависимости от скорости вашего движения, погодных и дорожных условий, а также внимательности водителя.Однако простая осведомленность об этом поможет вам оставаться на правильном расстоянии и скорости.

Чем быстрее едет машина, тем труднее ее быстро остановить. Тормозной путь особенно важен в зонах со скоростью 30 миль в час вокруг школ, больниц и домов. Когда вы едете по этим местам, спросите себя, сможете ли вы вовремя остановиться, если кто-то выйдет на улицу.

Тормозной путь = расстояние мысли + тормозной путь

Что такое расстояние мышления?

Расстояние мышления — это расстояние, которое вы путешествуете в автомобиле от точки обнаружения опасности до точки начала торможения или поворота.Время на обдумывание обычно составляет от 0,5 до 2 секунд, хотя оно может увеличиваться, если водитель устал, отвлечен или принимает лекарства. Чрезвычайно важно, чтобы водители всегда оставались бдительными и бдительными, чтобы минимизировать расстояние для размышлений.

Расстояние мышления составляет примерно 1 фут на каждую милю в час, на которой вы едете, например, автомобиль, движущийся со скоростью 30 миль в час, проедет 30 футов до того, как будут задействованы тормоза.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это расстояние, которое вы пройдете от начала торможения до полной остановки автомобиля.Как известно, тормозной путь рассчитать сложно, потому что дорожные условия и сцепление с дорогой могут сильно на него повлиять. Однако вы можете использовать следующие таблицы в качестве примеров тормозного пути в средних условиях.

Как рассчитать тормозной путь

Умножьте скорость, с которой вы путешествуете, на 0,5, начиная с 2:

.

Чтобы преобразовать тормозной путь из футов в метры, умножьте расстояние на 3,3:

Джек Андервуд

Вам понравился этот пост в блоге? да | Нет
7 человек считают этот отзыв полезным

Разрешить адекватное расстояние следования

Скорость вашего автомобиля влияет на расстояние, необходимое для его остановки.Тормозной путь определяется тремя факторами:

  1. Расстояние восприятия. Это расстояние, которое проходит транспортное средство от момента, когда вы видите опасность, до того момента, когда ваш мозг ее распознает. Для бдительного водителя это примерно ¾ секунды.
  2. Расстояние реакции. Это длина, которую проезжает автомобиль, за время, которое требуется вашему мозгу, чтобы сказать ноге, чтобы она переместилась с педали газа на педаль тормоза и надавила на нее. Это занимает примерно секунды.
  3. Тормозной путь. Это длина, необходимая для остановки автомобиля после торможения.

Вот пища для размышлений. На скорости 55 миль в час ваш автомобиль движется со скоростью около 80 футов в секунду. Футы в секунду определяются умножением скорости в милях в час на 1,47 (55 миль в час x 1,47 = 80 футов в секунду). Помня об этом, давайте добавим в формулу расстояние восприятия и реакции.

Вы путешествуете со скоростью 80 футов в секунду и видите опасность на дороге впереди.Вашему мозгу требуется около секунды, чтобы осознать опасность. За эту долю секунды вы прошли еще 60 футов. Это расстояние восприятия.

Теперь, когда ваш мозг осознал опасность впереди, ему требуется еще ¾ секунды, чтобы сказать ноге перейти с педали газа на педаль тормоза и надавить на нее. За это время реакции вы прошли еще 60 футов.

Итак, с того момента, как вы почувствуете опасность, и до того момента, когда ваша нога надавит на педаль тормоза, вы проехали 120 футов, но ваша машина все еще не остановлена.На скорости 55 миль в час на сухой дороге с хорошими тормозами ваш автомобиль проедет еще примерно на 170 футов перед остановкой. Это расстояние в сочетании с расстояниями восприятия и реакции означает, что вам нужно около 300 футов, чтобы остановить машину, движущуюся со скоростью 55 миль в час. Для сравнения: поле Ламбо имеет длину 360 футов от начала до конца. Имейте это в виду, следуя за другой машиной по дороге домой сегодня вечером.

ОСТАНОВКА | Определение

в кембриджском словаре английского языка Есть ли у окружающих вас людей разные представления о том, какая разумная остановка расстояние ? Такие системы сейчас используются на высокоскоростных дорогах, где остановка расстояние длиннее, и когда освещенный перекресток не виден до последних секунд.

Еще примеры Меньше примеров

Эти методы подразумевают размещение толстого края на ~ толще, чем , останавливающее расстояние протонов! Шлейф в конечном итоге останавливается в результате удержания шлейфа из-за окружающей атмосферы, и расстояние, на котором это происходит, называется расстоянием остановки расстоянием .

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

тормозных путей и теоретический тест

Определение тормозного пути как часть вашего теоретического теста может быть одной из самых сложных областей для изучения.Мы здесь, чтобы провести вас через этот часто сложный раздел.

Вы готовитесь к экзамену по теории вождения в Великобритании, но вас не перестают интересовать вопросы о тормозном пути, тормозном пути и расстоянии для размышлений?

Если да, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, которая объяснит различия и поможет вам запомнить правильный тормозной путь, чтобы вы не запутались и не запаниковали в день экзамена по теории!

Прочитав руководство, почему бы не проверить свои знания с помощью нашего уникального 3D-симулятора тормозного пути ; разработан, чтобы помочь вам освоить одну из самых сложных областей экзамена по теории вождения.

Так в чем разница между дистанцией мышления, тормозным путем и тормозным путем?

Что такое расстояние мышления?

Расстояние мышления — это расстояние, пройденное между моментом, когда потребность в торможении осознается, и временем, которое требуется для активации тормозов.

СОВЕТ: расстояние мышления составляет примерно 1 фут на каждую милю в час, на которой вы путешествуете.

Так, например, если вы путешествуете со скоростью 30 миль в час, то расстояние вашего мышления составляет примерно 30 футов.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль после того, как вы нажали на тормоз, пока он не остановится. Чем быстрее вы едете, тем больше у вас инерции и увеличивается тормозной путь.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это общее расстояние, которое вы преодолеваете до включения тормозов, плюс расстояние, которое вы проезжаете, пока тормоза замедляют вас.

Дистанция мышления + тормозной путь = общий тормозной путь.

Стоит отметить, что формула расчетного тормозного пути основана на том, что водитель не отвлекается и не сбивает с толку, ведет хорошо обслуживаемый автомобиль и нормальные сухие дорожные условия.

Формула тормозного пути лучше всего описана на этом изображении:

Указанные расстояния являются ориентировочными. Расстояние будет зависеть от вашего внимания (расстояние мыслей), дорожного покрытия, погодных условий и состояния вашего автомобиля в данный момент.
(Средняя длина автомобиля = 4 метра (13 футов)

Как запомнить формулу тормозного пути

СОВЕТ: Вот отличный способ запомнить общий тормозной путь .

Начиная с 20 миль в час, вы просто умножаете скорость на интервалы 0,5, начиная с 2, например, 2, 2,5, 3, 3,5 и т. Д., Следующим образом:

20 миль / ч x 2 = 40 футов ((12 метров) или 3 длины автомобиля)
30 миль / ч x 2.5 = 75 футов ((23 метра) или 6 автомобилей длины)
40 миль / ч x 3 = 120 футов ((36,5 м) или 9 автомобилей длины)
50 миль / ч x 3,5 = 175 футов ((53 метра) или 13 автомобилей длины)
60 миль / ч x 4 = 240 футов ((73 метра) или 18 автомобилей длины)
70 миль / ч x 4,5 = 315 футов ((96 метров) или 24 длины автомобиля)

Приведенные выше расчеты — простой способ помочь вам запомнить правильный тормозной путь, но имейте в виду, что они являются приблизительными.

Общий тормозной путь действительно является единственным безопасным разделительным зазором; все, что меньше этого, можно рассматривать как риск.

Что влияет на общий тормозной путь?

Вы всегда должны помнить, что общий тормозной путь вашего автомобиля во многом зависит от множества факторов, включая:

  • Как быстро вы путешествуете. Если вы путешествуете с высокой скоростью, у вас должно быть больше времени на торможение.
  • Идете ли вы по ровной дороге или по холму, поднимающемуся или спускающемуся, и крутизну этого холма.
  • Погода; хорошо и сухо, мокро или ледяно
  • Шины; Хорошие ли шины и накачанные должным образом, изношенные или плохо накачанные?
  • Тормоза, работают ли они, останавливают ли вас на прямой.
  • Ваши способности как водителя. Вы заболели, устали, принимаете лекарства, употребляете алкоголь, отвлекаетесь? Все эти факторы могут повлиять на вашу реакцию при торможении.

Помните, что отвлечение внимания во время вождения снизит вашу концентрацию на дороге.

Использование мобильного телефона во время вождения запрещено законом по уважительной причине, но вам следует избегать экспериментов с радио, отоплением или кондиционером, а также спутниковой навигацией.

Тогда, конечно, есть отвлечение от других пассажиров, будь то ваши друзья или семья!

Какое разделительное расстояние?

Разделительное расстояние — это просто запас прочности или пустая дорога между вами и впереди идущим автомобилем.

Разделительные расстояния необходимы, чтобы дать вам время увидеть и соответствующим образом отреагировать на любую потенциальную или развивающуюся опасность.

Советы, чтобы не попасться на экзамене по теории

Убедитесь, что вы внимательно прочитали каждый вопрос . Очень часто кандидаты на тестирование не читают вопрос должным образом и, как следствие, отмечают неправильный ответ, когда их спрашивают об остановке или тормозном пути.

Если вы хотите попрактиковаться прямо сейчас, почему бы не попробовать наш БЕСПЛАТНЫЙ тренажер Stopping Distance 3D simulator , который поможет вам выучить, запомнить и визуализировать одну из самых сложных тем для учащихся!

Всегда следите за тем, чтобы вы прочитали каждый вопрос к экзамену по теории вождения хотя бы дважды в день экзамена, но, что наиболее важно, УДЕРЖИВАЙТЕ ВРЕМЯ !

Вы не получите дополнительных баллов за досрочное завершение теста, поэтому используйте отведенное время, чтобы внимательно прочитать каждый вопрос и возможный ответ.


Помогает ли 3D-симулятор тормозного пути вам разобраться в этой часто сбивающей с толку теме?

Почему бы не получить отмеченное наградами приложение «Тест по теории вождения 4 в 1», которое поможет вам охватить все остальное, что входит в Тест теории вождения 2020 года для учащихся водителей?

Это нож за 4,99 фунта стерлингов, доступный как для пользователей iOS, так и для Android. Просто нажмите на изображение ниже и начните практиковаться в тесте по теории вождения прямо сейчас!

тормозных путей при разной скорости

Тормозной путь может показаться несложным для расчета.Кажется, что вы можете взять машину, движущуюся с определенной скоростью, и нажать на тормоз до упора, измерить это расстояние, а затем вы узнаете тормозной путь для этой скорости. Однако на самом деле это заблуждение. В реальном мире тормозной путь автомобиля включает в себя гораздо более сложные факторы.

Основы скорости и безопасности

Главное в ограничении скорости — это, конечно же, безопасность. Чем быстрее едет машина, тем меньше времени у водителя на реакцию, чтобы избежать столкновения. Вы должны помнить, что тормозной путь имеет гораздо большее, чем просто способность тормозов транспортного средства.Водитель должен увидеть, идентифицировать потенциальную опасность и принять решение о том, как отреагировать на ситуацию (например, торможение), прежде чем автомобиль будет остановлен. Это означает, что по мере того, как транспортное средство движется быстрее, потенциальный тормозной путь резко увеличивается даже при небольшом увеличении скорости.

Понимание различных скоростей

Начнем с 25 миль в час, что является обычным ограничением скорости в городских и жилых районах. Может показаться, что вы идете не так быстро, но вы бежите примерно в два раза быстрее, чем может бегать средний человек.Олимпийским бегунам-рекордсменам удалось достичь скорости около 25 миль в час, но это редкость. Зоны низкой скорости устанавливаются из-за особенностей дорожного движения в конкретном районе. Если ограничение скорости 25, это означает, что вы, вероятно, столкнетесь с препятствием на дороге (например, пешеходом), и вам нужно время, чтобы отреагировать.

Вот гипотетическая ситуация: автомобиль движется со скоростью 25 миль в час, а пешеход выезжает на проезжую часть. Водителю требуется две секунды, чтобы увидеть пешехода, решить остановить автомобиль и нажать на тормоз.Это означает, что до того, как водитель успевает среагировать, автомобиль продолжал двигаться со скоростью 25 миль в час в течение 2 полных секунд. Автомобиль проехал 55 футов, прежде чем они даже нажали на тормоз. Если автомобиль имеет средний тормозной путь от 25 до 0 или 30 футов, это означает, что автомобиль пройдет в общей сложности 85 футов по проезжей части, прежде чем остановится. Это длина восьми автомобилей Toyota Camry, припаркованных непрерывно, и это в идеальных дорожных условиях.

Из-за человеческого фактора с увеличением скорости тормозной путь резко увеличивается.На скорости 30 миль в час тормозной путь намного больше — 109 футов. На скорости 35 миль в час он достигает 136 футов, а вы еще не набираете скорость. Переключите числа на скорости автострады — 60 миль в час имеют тормозной путь около 305 футов. Это длина всего футбольного поля до остановки. Это дает вам новое понимание того, почему у нас есть ограничения скорости и что они делают для нашей безопасности.

← Предыдущий пост Следующая запись →

Тормозной путь и дорожные условия

фев.22 августа 2019 г. . По данным Transport Canada, превышение скорости является причиной 27% автомобильных аварий со смертельным исходом и 19% травм. Слишком быстрое вождение для текущих дорожных условий, даже если вы едете с указанным ограничением скорости, так же опасно, как и превышение скорости. Скорость движения транспортного средства влияет на исход аварии, потому что сила столкновения увеличивается с увеличением скорости.

Время и расстояние остановки
Знание времени и расстояния остановки поможет вам принять решение в ситуациях, которые потенциально могут привести к столкновению.Время остановки определяется сложением времени восприятия, времени реакции и времени торможения.

Время восприятия
Время восприятия — это время, которое требуется водителю, чтобы обработать ситуацию и осознать необходимость остановиться. Это примерно ¾ секунды для большинства водителей и больше для неопытных водителей. Расстояние, которое автомобиль проходит за это время, называется расстоянием восприятия.

Время реакции
Время реакции — это время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на ситуацию, переместив ногу с акселератора на тормоз.Среднее время реакции составляет секунды, и расстояние, пройденное за это время, является расстоянием реакции. Время восприятия и реакции может занять намного больше времени, если водитель ослаблен, устал или отвлечен.

Время торможения
Время торможения — это время, необходимое автомобилю для остановки после того, как водитель нажимает на тормоз, а тормозной путь — это расстояние, которое он проехал до остановки. Тормозной путь увеличивается экспоненциально с увеличением скорости движения автомобиля.

Общий тормозной путь
Общий тормозной путь определяется путем сложения расстояния восприятия, расстояния реакции и тормозного пути.Чем быстрее движется автомобиль, тем больше общий тормозной путь.

Тормозной путь также зависит от многих других факторов, включая тип дорожного покрытия, уклон дороги, погодные условия, размер транспортного средства, а также накачивание и состояние шин транспортного средства, а также состояние тормозов.

Общий тормозной путь автомобиля среднего размера с хорошими шинами на ровной сухой дороге

Скорость (км / ч)

Общий тормозной путь (м)

40

26

50

35

60

45

70

56

80

69

90

83

100

98

110

113

Общий тормозной путь автомобиля среднего размера с хорошими шинами на гладкой мокрой дороге

Скорость (км / ч)

Общий тормозной путь (м)

40

30

50

41

60

54

70

69

80

85

90

103

100

122

110

143


Тормозной путь на обледенелом асфальте
Указанные ограничения скорости предполагают идеальные дорожные условия, поэтому имейте в виду, что зимние условия могут иметь огромное влияние на тормозной путь.Автомобиль, движущийся со скоростью 50 км / час по обледенелой дороге, может иметь общий тормозной путь 87 м или более, а автомобиль, движущийся со скоростью 80 км / ч, может иметь тормозной путь более 200 м.

Почему зимние шины важны
Всесезонные и летние шины изготавливаются из более твердой резины, чем зимние шины, для увеличения срока службы протектора. Когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию, они становятся менее гибкими и обеспечивают меньшую тягу.

Зимние шины с символом горы и снежинки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на мокрой и обледенелой дороге и могут быть разницей между безопасной остановкой и попаданием в аварию.

Движение по грунтовым или гравийным дорогам
Грязь и гравий могут привести к снижению тяги и заносу при торможении, поэтому дайте себе больше времени, чтобы остановиться, снизить скорость и увеличить расстояние, которое вы едете позади других транспортных средств.

Безопасное ускорение
Знание того, как правильно ускоряться, сделает вас лучшим водителем.

  • Не превышайте скорость, но не двигайтесь со скоростью меньше, чем скорость движения.
  • Разгоняйтесь плавно (не позволяйте шинам крутиться)
  • Не меняйте скорость без надобности
  • Отрегулируйте скорость в соответствии с текущими дорожными условиями
  • Периодически проверяйте скорость

Безопасное торможение
Чтобы избежать столкновения, важно знать, как правильно остановиться.

  • Рано торможение. Даже тормоза с АБС не эффективны на льду, поэтому заранее снизьте скорость и избегайте внезапной поломки на льду.
  • Завершите торможение плавно, слегка ослабив давление на тормоза, а затем снова применив его до полной остановки

Помните об этих фактах, чтобы быть более безопасным водителем в менее чем идеальных условиях.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *