Диапазоны антирадара – K (Кей), Ka, Ku, X, L

Содержание

Часто задаваемые вопросы по Антирадарам (Радар детекторам) — DRIVE2

Часто задаваемые вопросы по Антирадарам (Радар детекторам)

Что значит «Радар детектор»?
Что значит «Антирадар»?
Как работает радар-детектор?
Что означает X-диапазон
Что означает K-диапазон
Что означает Ka-диапазон
Что означает Ku-диапазон
Что означает VG-2, анти VG-2 ?
Что означает Laser диапазон?
Что означает Instant-On, POP?
Законы о применении Радар-детекторов.

Вопрос: Что значит «Радар детектор»?
Ответ: Радар детектор — это компактное электронное устройство, которое определяет наличие в своем поле действия радаров ДПС излучающих радиоволны или лазерные лучи и информирует пользователя о них
Радар-детектор — это пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

Вопрос: Что значит «Антирадар»?
Ответ: В отличие от радар-детектора, антирадар — активное устройство, созданное для генерирования высокомощных помех в строго определенных спектрах радочастот или модулирование ответного сигнала на той же частоте, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара ДПС.

В результате на пеленгирующем устройстве (радаре ГАИ) не будет ничего выдаваться или выдаватся тот результат, который смодулировал антирадар.
Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовнео дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

Вопрос: Как работает радар-детектор?
Ответ: Для замера скорости радар ГАИ принимает обратно излучение, отраженное от автомобиля, а Ваш радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар ГАИ намного раньше по времени, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! Реально можно обнаружить активный радар ГАИ на расстоянии до 5км (при наилучших условиях местности и погоде), когда как максимальное расстояние устойчивых показаний радара ГАИ составляет всего лишь около 600-800 м.

Но конечно важно знать — радар-детектор необходим в 95% случаев для того, чтобы уловить сигнал радара ГАИ заблаговременно, когда инспектор ГАИ облучает какую либо машину далеко впереди Вас, пытаясь определить ее скорость.

Поэтому одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Вопрос: Что означает X-диапазон?
Ответ: Милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной которой является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.

Вопрос: Что означает K-диапазон?
Ответ: Более новый диапазон для милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц.
Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающуюю дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее

www.drive2.ru

Что означает К-диапазон на антирадаре (радар-детекторе): расшифровка диапазонов

Добраться до конечного пункта штрафов и предписаний поможет антирадар. Он сообщит о приборах контроля движения впереди на дороге. Перед покупкой желательно разобраться в его устройстве, чтобы приобрести устройство нужного класса. Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре, и зачем он нужен водителям.

Принцип работы радар-детекторов

Ежедневно на автодорогах тысячи приборов фиксируют соблюдение скорости, правил парковки, пересечения стоп линий и автобусных полос. Антирадар получает информацию об их расположении на расстоянии от одного (в городе) до пяти (на трассах) километров. Сигнал от него помогает водителю вовремя сбросить скорость и вспомнить ПДД.

Обратите внимание! Расстояние, на котором прибор «увидит» камеру или радар зависит от его чувствительности.

Возможные диапазоны на антирадарах

Ключевая характеристика антирадара – диапазон рабочих частот. Чем их больше, тем выше вероятность уловить сигналы. Стандартный набор включает:

  1. Диапазон Х (10,475–10,575 кГц). С 2012 года не используется, считается устаревшим. Предназначался для милицейских и локационных радаров.
  2. Диапазон кей (24,15 кГц). Основная частота для современных приборов учета скорости передвижения.
  3. Ка (33,4–36 кГц). Диапазон Ка на антирадаре, что это – самый новый диапазон частот, приборы, использующие его, могут определять нарушение скорости на большем расстоянии.
  4. Ku (13,45 кГц). В России на этой частоте работает спутниковое телевидение.
  5. Диапазон L. Срабатывает только на лазерные измерители. Используется при хороших погодных условиях, когда помехи минимальны.

Есть и другие режимы, но более важный вопрос, какие диапазоны можно отключить в радар-детекторе, чтобы сократить число ложных срабатываний. На частотах Ка, Ku, Spectre и POP часто много ошибочных сигналов из-за помех. Поэтому можно включить только К-диапазон и пользоваться им.

Особенность К-диапазона в работе

Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре и каковы его особенности.

В нем устройства работают на небольших расстояниях от источника сигнала, а «К» означает «короткий».

Важно! К-радиодиапазон также применяется в аэропортах.

Сегодня кей является основой российских радарных комплексов:

  • «Искра»;
  • «Радис»;
  • «Беркут»;
  • «Крис»;
  • «Визир».

Настройка диапазона на радар-детекторах

Чтобы обнаружить контрольные устройства, недостаточно просто включить антирадар, его нужно еще правильно настроить. Самостоятельно, без инструкций, настроить его вряд ли получится. Настройку следует доверить специалистам, чтобы не сбить работу радиодиапазонов. Иначе придется обращаться к тем же специалистам, только платить больше.

Рабочие параметры настраиваются индивидуально, в зависимости от геолокации и действующих на ней радиодиапазонов. Нормой для К-режима считается 24,15 кГц с допустимыми отклонениями в 100 мГц.

Обратите внимание! Настройка производится один раз – при установке.

Радар-детекторы помогают водителям избегать нарушений с помощью отражающих сигналов от лазерных и радиочастотных установок. Для каждой из них необходима своя частота приема. Поэтому необходимо понимать, как различаются радиодиапазоны, и в каких случаях используются.

xn—-7sbabalh3bm7aqybrh4ete.xn--p1ai

О радар-детекторах в России — DRIVE2

Практически все радар-детекторы хорошо выполняют свои функции. Большинство современных радар-детекторов адаптировано под Россию (приём сигналов от «фенов» которые излучают импульсный сигнал). В адаптированных детекторах к диапазону добавляют приставку Ultra: «Импульсный режим Ultra-X, Ultra-K».

Примерно также вам будут рассказывать продавцы в магазине, хвастаясь большим числом диапазонов радар детектора. Но давайте разберёмся в ситуации реально.

Все радар-детекторы работают в диапазоне K (24050-24250 МГц или просто 24 ГГц), однако, детектировать сигналы комплекса Стрелка способны лишь единицы из общего числа. К ним относятся только некоторые, сравнительно новые модели. Стрелка использует сверхкороткоимпульсную локацию в диапазоне 24 ГГц, длительность импульса всего навсего 30 нс! (30 наносекунд — это очень короткий отрезок времени — за 30 нс радиоволна или свет распространяется всего на 9 м) Они массово развешены над дорогами Москвы и Московской области… Некоторые, из старых особо чувствительных моделей радар-детекторов, обнаружирают Стрелку за 50 — 100 м (что уже поздно — вас замерили ранее), и то сигнал напоминает помеху. А именно благодаря Стрелкам, мы получаем «письма счастья».

Автоматизированный комплекс Стрелка-СТ. Диапазон частот 24 ГГц (K)


Автоматизированный комплекс Стрелка-СТ Характерные особенности: состоит из двух блоков, устанавливается один, независимо от числа полос движения.


Ещё раз, комплекс Стрелка-СТ


А вот, пример заботливо замоскированной Стрелки-СТ. Таких комплексов в октябре 2011 г. несколько десятков повесили по всему Третьему Транспортному Кольцу в Москве. Осторожно!

Также, ни один их них не детектирует лазерные радары отечественного производства («бинокли» ЛИСД и Амата), которых, например, много на юге России или в Москве. Опять же, в связи с особенностью работы отчечественных систем: они используют длину волны лазера 800 нм, на которой радар-детекторы

www.drive2.ru

что это такое и что значит, принцип работы, почему срабатывает

Радар-детектор — необходимый гаджет в салоне вашего автомобиля. Каждый автолюбитель скажет вам, что это нехитрое устройство не раз выручало и спасало его от штрафов. Аппарат обрабатывает особые сигналы, которые подают камеры видеонаблюдения, фиксирующие скорость движения, а также, посты и автомобили ГИБДД.

Если вы хотите не только пользоваться этим аппаратом, но и иметь представление о том, как он работает, вам нужно разобраться в принципе функционирования. Ведь продвинутый пользователь, который понимает строение «изнутри», может подобрать себе самый инновационный аппарат по соотношению «цена-качество».

Содержание статьи

Принцип работы радар-детектора (антирадара)

Что толкает водителей на покупку радар-детектора? Почему в последние годы невозможно встретить автомобиль без такого устройства в салоне? Ответ прост.

На сегодняшний день штрафы за превышение скорости кусаются. Это очень распространенное, а главное, частое нарушение.

За одну поездку водитель может несколько раз нарушить скоростной режим. В результате, получит сразу целую кипу «писем счастья», которые встанут ему в копеечку.

А теперь представьте, что человек ежедневно проезжает огромные расстояния, торопясь на работу, отвозя детей в школу, в магазин за продуктами и так далее.

Представляете, сколько на его пути «возможностей» попрощаться со своими кровными.

«Надо соблюдать правила дорожного движения», — скажете вы. Но иногда, в запале, мы забываем поднять глаза на знаки, да и в принципе, их иногда бывает попросту не видно.

Сигнал о том, что где-то рядом не дремлет камера, заставит моментально снизить режим скорости до предпочтительного на данном участке дороги.

Сотрудники ГИБДД имеют в своем арсенале сверхмощные радары, которые позволяют определять скорость несущегося впереди ТС.

Ваш же радар может засечь сигналы со стационарных постов ГИБДД и проинформировать вас о близости.

Каждый радар имеет свою чувствительность.

Какие-то аппараты предупреждают о приближении очень уж заблаговременно, другие — практически по факту.

Принцип работы таких аппаратов сводится к следующему сценарию:

  • В основе работы этих устройств заложен эффект Допплера: сигнал, который отражается от транспортного средства будет сопоставляться с имеющейся частотой.
  • Исходящий сигнал из вашего радара — очень сильный и мощный, даже у самых дешевых моделей.
  • Радары сотрудников ГИБДД фиксируют скорость автомобиля уже на расстоянии в 800 м.

  • Радар, расположенный в машине, способен гораздо раньше уловить и зафиксировать сигнал другого радара.

Обычно, речь идет о расстоянии в 2-3 километра.

Получается, вы имеете хорошую временную фору для того, чтобы привести свою скорость к пределам допустимого.

Что такое К диапазон на антирадаре и на что он срабатывает?

Хороший радар детектор имеет К диапазон, который и расшифровывает всю специфику работы аппаратов.

Это диапазон, который характеризует частоты длины волн в сантиметрах. Такие волны используются для радиолокации.

Само название «к» происходит от слова «короткий», что вполне символично. Так как принцип работы радара строится на радиолокации, то К диапазон — настоящая находка в автомобильной электронике.

Эти волны могут отлично работать на небольших по длине расстояниях.

Помимо радаров, принцип работы К диапазона широко применим в управлении воздушным движением, что просто необходимо при функционировании аэропортов.

Лучше всего работают с К диапазоном радар-детекторы таких фирм, как Беркут и Искра российского производителя.

Настройка устройства: какие диапазоны можно отключить, а какие лучше включить

Настройка радар-детектора — отдельная и щепетильная тема, к которой нужно подходить со знанием дела.

Бездумное нажатие на клавиши может привести к тому, что вы просто перепутаете все настройки и прибор будет сбит с толку.

Многие обладатели радаров отмечали, что устройство начинает «глючить», реагировать не на то, что нужно.

Вы получите множество штрафов о превышении скорости и будете думать, что всему виной именно неисправное устройство.

Настраивать такой аппарат рекомендуется один раз.

Нельзя просто так накрутить настройки, а второй раз все исправить.

Работа диапазонов будет сбита. Если вы не доверяете собственным силам — обратитесь к профессионалам.

Настраивать рекомендуется все диапазоны под себя.

Именно на нижеперечисленные режимы на сегодняшний день действуют радары полицейского патруля:

  • К-диапазон.
  • На нем работают все современные камеры и другие устройства, которые являются одновременно слежением и измерителями скоростного режима.

  • Х-режим.
  • На нем работают радары полицейских. Например, Сокол.

    Правда, этот детектор, по каким-то причинам, снимают с производства, но на его место придет аналог, работающий на точно такой же частоте.

  • Такой диапазон, как Кобра и Ка включен по умолчанию.
  • Используется в отдельных моделях радар-детекторов.

    В некоторых моделях слово «Кобра» заменено на бренд производителя.

    Нельзя отключить этот диапазон, так как он является нейтральной позицией.

  • Диапазон «Трасса» отключается в городе, так как предполагает большую чувствительность при движении на высокой скорости.
  • В городе будет срабатывать на каждую машину с круговыми камерами по корпусу.

    Вы устанете от постоянных звуковых и световых сигналов.

    Научитесь заблаговременно переставлять режим город-трасса.

Лазерный диапазон.

Отдельное внимание уделите имеющимся настройкам у лазерных радар-детекторов.

Они работают благодаря световой волне, которая отражается от волны полицейского радара. Работает такой аппарат на нанометрах.

Сегодня сотрудники полиции все чаще стали пользоваться лазерными скоростными детекторами.

Когда радар покажет, что вас поджидает такая опасность, скорее всего, показания о скорости вашего движения уже были сняты.

Для того, чтобы обезопасить себя от подобных происшествий, необходимо включить функцию лазерного диапазона.

Она будет словно отзеркаливать лазерный луч и даст вам несколько минут форы для снижения скоростного режима.

Дополнительные режимы и функции (VG2 или Spectre, РОР)

В любом радар детекторе есть дополнительные функции, которые позволяют сделать работу устройства более эффективной.

К таким функциям относят опцию VG-2.

Это защитная опция, которая позволяет «спрятать» радар-детектор от сигналов специальных приборов сотрудников ГАИ.

Функция очень актуальна в странах, где на законодательном уровне запрещено использование радар-детекторов, а неповиновение грозит серьезными санкциями.

В некоторых моделях эта функция называется Spectre и имеет несколько иную специфику.

А именно, она позволяет не только обнаружить считывающее устройство, но, одновременно, защищает радар от обнаружения, а также, отключает специальный прибор.

На экране сотрудники ГАИ будут видеть помехи и иные технические проблемы, а вы успеете снизить скорость до разумных пределов.

Режим РОР просто необходим в условиях российских реалий.

Эта функция, которая позволяет включать режим обнаружения радар-детекторов сотрудников полиции.

Фиксирует их еще на достаточно большом расстоянии, о чем сообщает при помощи соответствующего сигнала.

Сигнал полицейским радаром излучается всего лишь доли секунд, но режиму РОР хватает этого времени для того, чтобы обнаружить слежение и предпринять меры по нормализации скорости.

Радар — детекторы — это по настоящему стоящее изобретение.

Любой автолюбитель скажет вам, что без этого устройства очень сложно перемещаться по российским дорогам без штрафов. Да и сотрудники ГИБДД частенько добавляют проблем.

А радар-детектор — это идеальное средство, чтобы свести к нулю свои правонарушения и не встревать в общественный порядок.

vidsyst.ru

Диапазоны радаров ДПС в России

Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.

Барьер-2-2МСокол-М

Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.

Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.

Искра-1ДСтрелка-СТ

Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами.

В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает  спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.

Суть технологии такова — машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.

В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. То есть произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.

Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.  Снят с вооружения в 2012 году. Заменен на Spectre. В России радар детекторы разрешены. Поэтому, если есть в радар детекторе данная функция, то ее можно смело выключить.

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.

Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон — они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), в следствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Проконсультироваться, подобрать подходящую именно Вам модель

радара и приобрести все новинки рынка автомобильных радар-детекторов Вы

можете в нашем интернет магазине www.topradar.ru

topradar.ru

К диапазон и другая информация по радар-детекторам

Принцип работы дорожного радара

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

 

Частоты, на которых работают радары

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),

К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),

Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц),

La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны. Так что когда ваш радар-детектор «ловит» диапазон Ка, то это ложное срабатывание.

Дальность обнаружения радарами

На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.

Ложные радары, ложные камеры

В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары — устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность. А вот в Краснодаре часто можно встретить неработающие на самом деле камеры, один вид которых дисциплинирует водителей, заставляя сбросить скорость.

Итак, о камерах или фоторадарах

В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя.

Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Впервые такие приборы появились за рубежом. Подобные системы начали применяться и в России (например, видеофикcатор КАДР-1 в комплекте с радаром ИСКРА-1). В Краснодаре и крае фоторадаров довольно много.

Для чего применяется система Safety Alert

Различные варианты этой системы применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.

Типы радаров ГИБДД

Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1, Стрелка, Робот), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.

Измерение скорости в движении

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары «ИСКРА-1» Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).

Импульсный режим работы радара

Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов. Радар-детектор сработает, но и скорость уже будет замеряна.

Как работает импульсный радар

Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.

Для чего в радарах применяется таймер

Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.

Имеет ли значение направление движения при  измерении скорости

Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra например) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии «Искра» ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что «ИСКРА» работает в К-диапазоне. Street Storm и Beltronics этот диапазон эффективно обнаруживают. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор «видит» сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.

Качественные радар-детекторы Escort, Beltronics, Street Storm значительно упрощают жизнь водителя как в городских условиях, так и на трассе.

 

mobistar.ru

Словарь терминов — Радар-детекторы — Все для авто

Описания параметров категории Радар-детекторы

Приемник

Диапазон K
Существуют радар-детекторы, которые принимают излучения радара в K-диапазоне (несущая частота 24 150 МГц). Диапазон является сравнительно новым и в нем сегодня работают почти все российские полицейские радары.

Частота диапазона K
Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Диапазон Ka
Несущая частота диапазона Ka – 34 700 МГц. Благодаря высокой частоте дальность обнаружения увеличивается до полутора километров, а время определения расстояния сокращается. В диапазоне Ka работают многие радары, используемые в Америке и других странах. В РФ этот диапазон в дорожных радарах не применяют, но задействуют в военной технике и радиоизмерительном оборудовании. В связи с этим для этого радар-детектора характерны ложные срабатывания.

Частота диапазона Ka
Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Диапазон Ku
Несущая частота Ku-диапазона — 13 450 МГц. В нашей стране радаров, работающих на этой частоте, нет, но в Европе многие устройства работают именно в таком диапазоне. Водителям, которые планируют путешествовать на автомобиле по европейским странам или Прибалтике, может пригодиться поддержка диапазона Ku радар-детектором.

Частота диапазона Ku
Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Диапазон X
Диапазон X имеет несущую частоту, равную 10 525 МГц. Изначально его использовали в локационном оборудовании, поэтому на данной частоте работали многие отечественные и импортные полицейские радары. В наши дни приборы, работающие в этом диапазоне, считаются морально устаревшими. Их вытесняют современные, более быстродействующие устройства, работающие на других частотах.

Частота диапазона X
Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Поддержка Ultra-K
Современные полицейские радары определяют скорость в импульсном режиме. Радар производит серию коротких импульсов в течение 0,3-0,4 секунд. Старые модели устройств не распознают импульсное излучение полицейского оборудования, воспринимая его как помехи.

Современные радар-детекторы идентифицируют импульсное излучение, которое исходит от радара. Производители для этого разрабатывают свои собственные алгоритмы. Ultra-K – это общее название режиме распознавания импульсных сигналов, исходящих от радара в K-диапазоне. К таким устройствам относят «Искру-1» и «Беркут».

Поддержка Ultra-Ka
Характеристика отвечает за возможность детектирования радаров, работающих в редиме Ultra-Ka.

Современные модели дорожных радаров для определения скорости работают в импульсном режиме. Устройства в течение 0,3-0,4 секунд отправляют ряд сверхкоротких импульсов, которые воспринимаются старыми радар-детекторами в виде помех.

Современные приборы-детекторы выявляют импульсное излучение дорожных радаров. Различные компании для этого разрабатывают свои уникальные алгоритмы.

Поддержка Ultra-Ku
Радар позволяет обеспечивать детектирование в режиме Ultra-Ku. Дорожные радары современного образца для определения скорости движущегося автомобиля применяют импульсный режим. Для этого устройство посылает сверхкороткие импульсы в течение 0,4 сек. Предыдущие модели радар-детекторов воспринимают импульсное излучение как помеху. Нынешние модели обладают способностью распознавания, что и используют производители радар-детекторов, применяя свои собственные алгоритмы. Ultra-Ku означает особый режим распознавания исходящего от радара импульсного излучения в диапазоне Ku (13450 Гц). Поддержка данного режима означает, что радар-детектор предназначен для пользования только на территории Европы и Прибалтики.

Поддержка Ultra-X
Некоторые модели радар-детекторов способны обнаруживать полицейские радары, работающие в режиме Ultra-X. Старые устройства не могут распознавать импульсное излучение современных радаров, так как воспринимают его в качестве помех.

Новые радар-детекторы за счет специальных алгоритмов, разрабатываемых самими производителями устройств, обнаруживают импульсное излучение дорожных радаров.

Ultra-X является общим названием режима идентификации импульсного излучения, которое исходит от радара в X-диапазоне. Устройства, которые работают на частоте диапазона X с непрерывными и импульсными режимами можно считать устаревшими, поэтому их постепенно вытесняют современные модели, работающие на других частотах.

Детектор лазерного излучения
Некоторые современные полицейские радары определяют скорость движения автомобилей при помощи лазерного излучения. Наличие специального детектора дает устройству возможность обнаруживать такие радары. Многие современные радар-детекторы фиксируют лазерное излучение приборов, используемых полицейскими.

Угол обзора лазерного детектора
от 180 до 360
От этого показателя зависит величина угла, в пределах которого устройство распознает лазерное излучение радаров, при помощи которого они определяют скорость движения транспорта.

Угол обзора радар-детектора составляет обычно 180 или 360 градусов. В первом случае прибор обнаруживает радары, находящиеся на пути следования, а во втором детектор распознает дорожные радары, находящиеся также позади машины.

Длина волны лазера мин.
от 700 до 905 нм
От этой характеристики зависит значение нижней границы диапазона, охватываемого приемником лазерного излучения, установленного в радар-детекторе.

Длина волны лазера макс.
от 900 до 1100 нм
Показатель определяет верхнюю границу диапазона, в котором работает приемник лазерного излучения, встроенный в радар-детектор.

Регулировка чувствительности
Для адаптации к различным рабочим условиям многие радар-детекторы предусматривают возможность управления чувствительностью приемника. Повышенный уровень чувствительности следует выставлять вдали от больших городов и промышленных предприятий.

Количество уровней чувствительности
от 2 до 5
Многие радар-детекторы предусматривают возможность управления уровнем чувствительности приемника для адаптации к разным рабочим условиям. В городе или возле промышленных объектов с высоким уровнем радиопомех уровень чувствительности рекомендуется снижать. Вдали от города, напротив, лучше увеличивать чувствительность. Эффективность и дальность действия радар-детектора при этом возрастают.

Поддержка POP
POP представляет собой американский сертифицированный стандарт сверхбыстрого импульсного режима функционирования дорожного радара. Скорость измеряется при помощи одного импульса, длительность которого не превышает 0,067 секунд. Старые модели детекторов не обнаруживают полицейские радары, работающие в режиме POP. В нашей стране и странах СНГ поддержка этого режима радар-детектором требуется для распознавания сигнала, который исходит от таких импульсных радаров, как «Беркут» и «Искра».

Поддержка F-POP
F-POP представляет собой сертифицированный американский стандарт сверхбыстрого импульсного режима функционирования дорожного радара. Чаще всего применяются диапазоны X, K и Ka. Устаревшие модели детекторов никак не реагируют на радары, которые работают в режиме F-POP.

Поддержка Instant-On
Радары с функцией Instant-On не излучают радиосигнал, находясь в дежурном режиме. При этом устройство остается невидимым для радар-детекторов. Сигнал начинает излучаться лишь при измерении скорости движения автомобиля, причем на замеры уходит не более секунды. Режим Instant-On имеется почти во всех ручных полицейских радарах. Старые модели детекторов не реагируют на устройства, которые работают в этом режиме.

Сигнатурный анализ
У каждого полицейского радара, имеется своя уникальная частота – сигнатура. Поколение радаров-детекторов оснащенных сигнатурным анализатором используют технологию цифровой обработки амплитуды, частоты и длины волны сигнала, обеспечивая подробный анализ, и сравнивая данные с внесенными в систему сигнатурами радаров. Наличие данной технологии позволит повысить точность определения сигнала и снизить вероятность ложных срабатываний.

VCO
Voltage Controlled Oscillator или VCO повышает избирательность приемника и подавляет помехи, уменьшая тем самым вероятность ложного срабатывания радар-детектора.

DSP
Digital Signal Processor (цифровой сигнальный процессор) представляет собой вычислительное устройство, которое предназначено для цифровой обработки сигналов. Программируемый модуль дает возможность задействовать различные специализированные алгоритмы для обработки сигнала, фильтрации помех в радиоэфире и обнаружения полезного сигнала радара.

Компании, выпускающие радар-детекторы с цифровым процессором, периодически обновляют «прошивки» для совершенствования алгоритмов и повышении уровня распознавания сигнала радара.

Приемник сигнала (радиоканал)
Все приемники сигнала делятся на два вида: устройства прямого усиления и приборы, работающие на основе супергетеродина. Первые имеют простую схему и стоят дешевле. Такие приемники имеют невысокую чувствительность, но за счет этого меньше подвержены воздействию помех. При работе устройства прямого усиления не возникает дополнительного излучении генератора, что важно в странах, где закон запрещает пользование радар-детекторами. Такие приемники не обнаруживаются системами Spectre и VG-2.

В приемнике, в основе которого лежит супергетеродин, принимаемый сигнал преобразовывается в сигнал промежуточной частоты, который впоследствии усиливается. Такая схема имеет повышенную чувствительность и отличается избирательностью. При работе супергетеродина радиоволны излучаются на определенной частоте, а это излучение улавливают специальные приемники, используемые полицейскими в странах, в которых радар-детекторы под запретом. Для защиты от пеленгаторов некоторые устройства оснащаются дополнительными опциями.

Многие современные модели радар-детекторов используют встроенный приемник радиосигнала на основе супергетеродина, а в приемники прямого усиления в основном устанавливаются в бюджетные устройства.

Обработка сигнала (радиоканал)
После приема и усиления сигнал антенны отправляется на обработку. Специальная система отклоняет сигнал помехи и распознает излучение дорожного радара. Системы обработки сигналов условно делятся на три типа: цифровые, аналоговые, гибридные.

В аналоговых устройствах сигнал обрабатывается за счет специальных электронных фильтров. Сигнал при этом не оцифровывается и остается аналоговым.

Цифровая обработка сразу переводит аналоговый сигнал в цифровой вид, и именно в нем происходит вся последующая обработка.

В гибридных системах сигнал обрабатывается аналоговыми фильтрами, а затем оцифровывается, и последующая обработка осуществляется в цифровом виде.

В современных моделях радар-детекторов используются в основном гибридные и цифровые системы для обработки радиосигнала.

Настройки

Режим «Город»
Принцип действия детекторов заключается в приеме высокочастотных электромагнитных излучений радара. Кроме полезного сигнала, приемник рада-детектора улавливает всевозможные помехи в виде электромагнитных излучений, возникающих от других источников. Уровни помех на открытых трассах и в пределах города сильно отличаются. В городе гораздо больше источников ВЧ радиоизлучения, поэтому уровень помех выше. Для снижения вероятности ложного срабатывания в детекторах предусматривают режим «Город». Чувствительность приемника при этом снижается, а также включаются дополнительные фильтры. Радар-детектор оптимизирует работу с учетом высокого уровня посторонних радиоизлучений.

Количество уровней «Город»
от 1 до 5
Принцип действия радар-детекторов основывается на приеме высокочастотного электромагнитного излучения радара. Кроме полезного сигнала, приемник улавливает разные помехи в виде электромагнитных излучений, возникающих от других источников. На открытой трассе и в городе уровни помех обычно отличаются. В городе много источников высокочастотного излучения, поэтому уровень помех более высок. Для снижения риска ложных срабатываний радар-детекторы имеют «городской» режим работы. В этом режиме чувствительность приемника снижается, а работа детектора оптимизируется с учетом побочного радиоизлучения.

Для точной настройки некоторые радар-детекторы имеют несколько «городских» режимов: «Город 1», «Город 2», «Город 3». Между собой они могут отличаться уровнем чувствительности приемника, встроенными фильтрами и наличием или отсутствием определенных диапазонов.

Режим «Трасса»
Для работы в тех или иных условиях многие радар-детекторы предусматривают такие режимы, как «Город», «Трасса» и «Авто». Режим «Трасса» необходим, когда автомобиль находится далеко от города и всевозможных индустриальных сооружений. В этом режиме чувствительность приемника повышается, и он обнаруживает радар на большем расстоянии. Количество ложных срабатываний при этом не возрастает.

Количество уровней «Трасса»
от 1 до 2
Для того, чтобы пользователи могли использовать радар-детекторы в условиях с разными уровнями электромагнитных помех, устройства могут быть оснащены несколькими режимами: «Город», «Трасса», «Авто».

Режим «Трасса» предполагает, что пользователь удален от города и всевозможных индустриальных помех. Чувствительность приемника в этом случае возрастает, а устройство обнаруживает полицейские радары на большем расстоянии. Количество ложных срабатываний при этом не увеличивается.

Существуют модели детекторов с несколькими режимами для более точной настройки: «Трасса 1», «Трасса 2», «Трасса 3». Друг от друга они отличаются чувствительностью приемника, встроенными фильтрами и наличием/отсутствием определенных диапазонов.

Режим «Авто»
Многие радар-детекторы способны работать в различных режимах, таких как «Город», «Трасса» и «Авто». Каждый из них подходит для условий с определенным уровнем электромагнитных помех.

В автоматическом режиме радар-детектор устанавливает наиболее подходящий режим работы, определяя набор подключенных фильтров и уровень чувствительности.

Отключение отдельных диапазонов
Некоторые модели радар-детекторов предусматривают возможность отключения отслеживания отдельных диапазонов частоты или определенных режимов, в которых работают полицейские радары. Если водитель знает, что в определенной местности дорожные радары не функционируют в тех или иных частотных диапазонах, он может исключить их из проверки. Это минимизирует вероятность ложных срабатываний устройства и уменьшает общее время обнаружения сигнала, который исходит от радаров на дороге. К примеру, в РФ можно смело отключать диапазоны Ka и Ku, так как они в нашей стране не используются.

Количество переключаемых фильтров
от 1 до 8
Для эффективной работы приемника и исключения ложных срабатываний радар-детекторы оснащаются специальными электронными фильтрами, предназначенными для удаления помех из полезного сигнала. В качестве источников помех могут выступать другие радар-детекторы, датчики движения, за счет которых работают автоматические двери и другие электронные устройства, работающие в одном диапазоне с дорожными радарами. Наличие нескольких фильтров дает возможность точнее настраивать радар-детекторы, предотвращая ложные срабатывания.

Обнаружение радаров «Автодория»
Регистратор «Автодория» не излучает никаких радиосигналов, на основе которых работают полицейские радары, что делает прибор невидимым и невозможным для определения большинством радаров-детекторов. Устройства, оснащенные системой обнаружения «Автодория» работают по технологии GPS, регулярно обновляя базу координат о расположении системы Автодория и других полицейских радаров и камер ГИБДД.

Функции

Обнаружение радаров «Стрелка»
В продаже можно найти радар-детекторы, способные обнаруживать радарные комплексы с видеофиксацией типа «Стрелка». Среди всех радаров, применяемых полицейскими, «Стрелка» особенно распространена. Прибор производит автоматический замер скорости движения транспортного средства с одновременной видеофиксацией и созданием снимка с номерным знаком авто.

Обнаружение радаров «Robot»
Некоторые модели радар-детекторов способны обнаруживать радарные комплексы с видеофиксацией типа Robot. Это полицейское оборудование автоматически измеряет скорость движущихся автомобилей и фотографирует регистрационный номер. Вместе с радаром «Стрелка», «Робот» остается одним из наиболее трудноуловимых устройств для существующих детекторов. Возможность идентификации радаров Robot является важным преимуществом, так как распознают его немногие модели, продающиеся на рынке.

Обнаружение радаров «Оскон»
Радары-детекторы позволяющие обнаруживать камеры «Оксон». Такая система обеспечивает контроль не только скоростного режима, но также фиксирует несоблюдение дорожных знаков, разметки, светофорного регулирования, правил перевозки грузов. Неспособность большинства старых моделей радаров вовремя распознавать данную систему заключается в очень коротком импульсном сигнала «Оксона», а также его работе на низкой частоте 24,150 или 24,0 ГГЦ. Модели радаров способные фиксировать данную систему отличаются довольно внушительной стоимостью. Более бюджетные устройства не обеспечивают необходимого радиуса фиксации камер информируя водителя только за 20-200 метров чего не достаточно, при дистанции измерения скорости у «Оксона» уже на 160 м. Таким образом, при выборе такого радара стоит обратить внимание на не самые дешевые модели.

GPS
Некоторые модели автомобильных радар-детекторов оснащены GPS-приемниками. Global Positioning System — это глобальная спутниковая система, использующаяся для определения местонахождения. Встроенный приемник при помощи получаемых от спутников сигналов способен определять координаты своего месторасположения. Точность определения зависит от количества спутников, доступных GPS-приемнику, и может варьироваться в пределах 1-10 метров.

Встроенный GPS-приемник дает возможность реализовывать различные интересные функции. Например, радар-детекторы с GPS предупреждают водителей о приближении к стационарным радарам с камерами. В случае ложного срабатывания устройства в определенных местах пользователь имеет возможность сохранять в памяти координаты точек. В будущем при приближении к этим точкам радар-детектор будет блокировать сигнал, не беспокоя водителя.

ГЛОНАСС
Координаты местоположения определяются при помощи системы ГЛОНАСС.
ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) – это спутниковая система российского производства. Подобно всемирной системе GPS, ГЛОНАСС определяет координаты точно так же при помощи спутниковых сигналов. Система работает совместно с GPS, что гарантирует более точное определение данных местоположения. Радар-детектор обладает дополнительными функциями благодаря встроенному ГЛОНАСС/GPS-приемнику. Так, устройство сохраняет в памяти координаты всех радаров стационарного типа, которые оборудованы камерами, предупреждая водителя о приближении к ним. Если же радар-детектор сигнализирует о наличии радаров в местах, где таковых нет, то пользователь может ввести точные координаты в память, чтобы в следующий раз устройство не подавало ложный сигнал.

База координат стац. радаров
Некоторые радар-детекторы с встроенным GPS-приемником дают пользователю возможность загружать в память базы с координатами полицейских радаров, установленных стационарно. Также можно отмечать места размещения дорожных радаров вручную.

Подобные устройства предупреждают водителя о приближении к стационарно установленным радарам, даже если детектор не способен самостоятельно их идентифицировать. Оповещение совершается на достаточном удалении от радара, чтобы водитель успевал снижать скорость.

Добавление точек ложных срабатываний
В процессе работы радар-детектора из-за помех иногда происходят ложные срабатывания. В роли источников помех выступают иногда датчики движения, установленные в автоматических дверях, а также другие электронные устройства, использующие тот же диапазон, что полицейские радары.

В некоторых моделях с GPS-приемником можно указывать точки, в которых случается ложное срабатывание. Если такое наблюдается несколько раз в одном и том же месте, в последующие разы при движении мимо этой точки звуковой сигнал не включается и не отвлекает водителя.

Антисон
Функция полезна в тех случаях, когда водитель чувствует усталость и, соответственно, повышается риск засыпания за рулем. При активизации опции радар-детектор с определенной периодичностью будет издавать негромкий звуковой сигнал. Водитель при этом должен нажать на кнопку, оповестив систему о том, что он бодрствует. В противном случае сработает громкая сирена, которая разбудит шофера. Радар-детекторы с функцией «антисон» рекомендуется использовать водителям, отправляющимся в дальние путешествия.

Отображение скорости автомобиля
Эта опция позволяет радар-детектору определять скорость движения транспортного средства и отображать ее на дисплее. Срабатывание устройства предупреждает водителя о приближении к радару. Посмотрев на значение скорости, пользователь может принять решение о сохранении или сбросе скорости.

Существуют модели с возможностью программирования их таким образом, что при движении с разрешенной скоростью радар-детектор не будет издавать звуковых сигналов.

Электронный компас
Встроенный электронный компас использует для определения направления сторон света магнитное поле земли. В большинстве моделей, оснащенных компасом, отображается 8 точек: Юг, Юго-запад, Запад, Северо-запад и т. д. Перед тем, как пользоваться устройством, его необходимо откалибровать.

Защита от обнаружения системами VG-2
В некоторых странах Европы и ряде штатов Америки закон запрещает использование радар-детекторов. Дорожная полиция использует пеленгующие устройства для обнаружения нарушителей. Пеленгаторы улавливают радиоизлучение супергетеродинного приемника, встроенного в радар-детектор.

Одной из систем пеленгации является VG-2. Для защиты от нее радар-детектор улавливает исходящее от прибора излучение и отключает приемник-супергетеродин. При этом устройство становится невидимым для пеленгатора.

Учтите, что на стопроцентную защиту от обнаружения системой пеленгации рассчитывать не следует. В России и странах ближнего зарубежья запрета на применение радар-детекторов пока нет, поэтому функцию защиты лучше отключать. Это исключает вероятность случайного срабатывания системы, в результате которого радар-детектор будет отключаться, переставая принимать сигналы дорожных радаров.

Защита от обнаружения системами Spectre
В определенных американских штатах и некоторых странах Европы использовать радар-детекторы запрещено. Дорожная инспекция применяет специальные пеленгаторы для обнаружения этих устройств. Полицейское оборудование улавливает радиоизлучение, возникающее при работе встроенных в радар-детекторы приемников-супергетеродинов.

Одной из систем пеленгации является Spectre, которая работает по такому же принципу, что и VG-2, но имеет улучшенную систему приема радиосигнала. Для защиты от системы Spectre радар-детектор отключает супергетеродинный приемник при обнаружении излучения пеленгатора, и становится для него невидимым.

Следует отметить, что система защиты от систем Spectre работает не со 100-процентной эффективностью. Использование радар-детекторов в тех странах, где это запрещено, является нарушением закона.

На территории РФ, Беларуси и Украины запрета на использование детекторных устройств нет, поэтому опцию защиты от Spectre рекомендуется отключать. Это необходимо делать для того, чтобы детектор не отключался при случайных срабатываниях защитной системы.

Память настроек
Функция нужна для сохранения настроек определенных параметров радар-детектора в энергонезависимой памяти. Все сохраненные данные об уровне яркости экрана, уровне громкости, выбранном режиме работы и других параметрах остаются в памяти и выставляются автоматически после активизации устройства.

Вывод информации

Отображение информации
Световая индикация устройств условно делится на следующие типы: ЖК-дисплей, символьный дисплей и светодиодный дисплей. Недорогие модели, как правило, оснащаются простыми светодиодными дисплеями или индикаторами. Отдельный светодиод обеспечивает подсветку надписи или графического символа, соответствующего определенному режиму работы. Такой тип индикации упрощает конструкцию радар-детектора и делает прибор дешевле.

Символьный экран состоит из отдельных сегментов или точек, что дает возможность отображать разные надписи из цифр и символов. Дисплей может выдавать более информативные и детальные сообщения.

Что касается ЖК-дисплеев, то они выводят не только отдельные символы, но и графическую информацию.

Регулировка яркости
Регулировка яркости дисплея доступна почти во всех моделях радар-детекторов. Это дает возможность выбирать подходящий режим с учетом времени суток и уровня освещенности салона транспортного средства.

Регулировка громкости
Почти все радар-детекторы предусматривают систему звукового сопровождения. При приближении дорожного радара устройство оповещает водителя об этом звуковым сигналом. Управление громкостью дает пользователю возможность выставлять подходящий уровень звука.

Голосовое оповещение
Почти все радар-детекторы предусматривают звуковое сопровождение. При приближении к радару прибор информирует водителя посредством звукового сигнала. Некоторые модели выдают не только тональный сигнал, но и голосовые оповещения. В этом случае может сообщаться более подробная информация о радаре: тип, частотный диапазон и другие характеристики.

Отключение звука
Режим отключения звука Mute предполагает существенное ослабление или отключение громкости динамика устройства. Опция полезна при телефонных разговорах в режиме громкой связи или в других случаях, когда в салоне машины требуется соблюдать тишину. При выключенном звуке о приближающемся радаре водитель может узнать по мельканию светодиодных индикаторов или информации на дисплее детектора.

Корпус

Многомодульная конструкция
Некоторые радар-детекторы состоят из двух или трех блоков. Эта конструкция обеспечивает возможность раздельного монтажа приемного модуля и дисплея. Приемный модуль может располагаться под капотом в каком-нибудь скрытом месте. Кроме того, вариант подкапотного расположения используют в машинах с атермальным лобовым стеклом или стеклом с подогревом, так как такие стекла ухудшают прием сигнала от полицейских радаров. Дисплей и блок управление можно установить в любом месте в салоне.

Крепление на присоске
Иногда в комплекте с радар-детектором имеется кронштейн для фиксации устройства на лобовом стекле при помощи присоски. Такое решение дает возможность устанавливать прибор в нужном месте, не повреждая отделку салона машины.

Крепление на коврике
Специальный липкий коврик можно разместить на приборной панели для надежной фиксации радар-детектора. Устройство при необходимости можно быстро снять.

Крепление на магните
Магнит можно прикрепить к панели приборов на слой клея или липкую ленту. Радар-детектор при этом будет держаться на магните, а при необходимости пользователь сможет быстро снимать и устанавливать прибор на место.

Крепление на липкой ленте
Крепление на двустороннем скотче дает возможность быстро и легко устанавливать устройство в определенное место, не повреждая панель приборов автомобиля.

Ширина
от 32 до 122 мм
Ширина устройства.

Высота
от 30 до 180 мм
Высота устройства.

Толщина
от 14 до 145 мм
Толщина устройства.

Вес
от 31 до 1100 г
Вес устройства.

Дополнительно

Потребляемый ток
от 30 до 500 мА
Почти все радар-детекторы потребляют от 100 до 250 мА тока, поэтому автомобильный генератор не испытывает серьезных нагрузок. В любом случае, чем меньше тока будет потреблять выбранный радар-детектор, тем меньшей будет нагрузка на электропроводку машины.

Энергосбережение
Режим энергосбережения необходим для предотвращения возможной разрядки автомобильного АКБ. В этом режиме устройство отключается спустя определенное время (3-4 часа), если пользователь не нажимает ни на одну из кнопок. С таким режимом водителю можно не думать об отключении детектора, когда он оставляет автомобиль на парковке.

Солнечная батарея
Определенные модели радар-детекторов работают на аккумуляторах, которые в светлое время суток заряжаются от солнечной энергии. Такая конструкция исключает необходимость использования кабеля питания и оставляет свободным гнездо прикуривателя.

Мин. рабочая температура
от -40 до -5 °C
Значение минимальной температуры, при которой радар-детектор сохраняет работоспособность. Устройства должны работать в широком диапазоне температур, так как летом на солнце они сильно нагреваются, находясь под лобовым стеклом, а зимой промерзают, поскольку температура в салоне нередко опускается ниже нуля.

Макс. рабочая температура
от 40 до 85 °C
Показатель определяет максимальную температуру, при которой устройство продолжает нормально функционировать. Автомобильные радар-детекторы должны работать в достаточно широком температурном диапазоне. При расположении под лобовым стеклом, приборы могут сильно нагреваться, а зимой температура воздуха в салоне опускается ниже нуля.

auto.1k.by

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *