Что такое квадрицикл и квадроцикл фото: Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Содержание

Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья.

В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом .

 

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо 

пройти специальное обучение в автошколе.

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.

 

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ 

вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;

  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

 

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска 

СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл. Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!


 

ГИБДД

Чем различаются квадроциклы и квадрициклы?.

Новости беларуси

Фото. Квадроцикл

Мотоциклы, мопеды, скутеры давно стали привычными обитателями наших улиц. А вот их «собратья» — квадроциклы — пока еще не нашли широкого признания среди белорусов. Одновременно с появлением нового для наших широт вида транспорта стали возникать вопросы, касающиеся его управления.

Андрей Лысый:

Два года назад я купил квадроцикл для отдыха. В основном, ездим в лес отдыхать, на речку, за грибами. Когда я покупал его, мне на фирме сказали, что не требуется прав ни категории А, ни категории В. Два года не было проблем. Ходят слухи, что для управления квадроциклом сейчас нужны будут права. Я хотел бы узнать, к какой категории прав они будут относиться.

Прежде чем ответить на вопрос Андрея, давайте выясним, владельцем какого транспортного средства является Андрей. В техпаспорте указано — квадро цикл. И относится он к мотовездеходам, а не к транспорту автомобильного типа.

Александр Коноплицкий, независимый автоэксперт:

Обратимся к органам управления квадроциклом. Под ногами никаких педалей нет — что под правой ногой, что под левой, то есть педалями не управляется. Руль мотоциклетного, или как его называют по-другому, велосипедного типа. Задний тормоз находится под левой рукой — рычаг заднего тормоза, под правой рукой находится рычаг переднего тормоза. Газ на нем управляется курком. Никаких органов управления автомобильного типа на данном транспортном средстве нет. Следовательно, данное транспортное средство — квадроцикл — не приравнивается к автомобилям.

А это означает, что Андрей, как и прежде, может ездить на своем водительском друге без водительского удостоверения. Однако есть небольшое «но».

Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД Республики Беларусь:

Мотовездеходы не нужно регистрировать, но следует помнить о том, что на них нельзя выезжать на дороги общего пользования, а кататься на них только на закрытых площадках.

Скорее всего, нашего героя запутал появившийся в новых Правилах дорожного движения термин «квадри цикл».

Станислав Соловей:

Всем участникам дорожного движения нужно внимательно читать Правила дорожного движения и ни в коем случае не вводить в заблуждение других людей.

Что касается квадри циклов, то, согласно изменениям в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с Указом Президента №611, к автомобилям приравниваются квадри циклы, мотоколяски. Это маленькие автомобили, в которых есть руль, коробка передач, педали газа, тормоза, механическая коробка передач, сцепление.

То есть квадри цикл — не что иное, как миниавтомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач, в снаряженном состоянии — не более 550 кг. Для управления им нужны права категории В.

Выходит, что Андрей является счастливым обладателем квадро цикла, или, как его еще называют, мотовездеходом, для управления которым не требуется водительское удостоверение.

А вот стоило ли ГАИ вводить понятия, звучащие практически одинаково, для обозначения в корне разных видов транспорта — вопрос, которым сейчас задаются владельцы квадро циклов и квадри циклов, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение» .

Станислав Соловей:

Мотовездеходы не нужно регистрировать, но следует помнить о том, что на них нельзя выезжать на дороги общего пользования, а пользоваться ими только на закрытых площадках.

Если вы хотите рассказать о своей проблеме или обсудить какой-либо сюжет программы «Добро пожаловаться», заходите в нашу группу (самый быстрый способ связи). и на наш форум .

:
Тима и Оксана катаются на квадрациклах

Какие права нужны на квадроцикл в беларуси. Чем различаются квадроциклы и квадрициклы? Какие права нужны на квадроцикл

«Казуистика какая-то: де-факто квадроциклы есть, а де-юре — нет?» Владельцы изъятой техники требуют конкретики

В подобных выражениях обычно описывают крупномасштабную операцию: проведено более двухсот рейдов; участвовали сотрудники ГАИ, отряда милиции особого назначения, патрульно-постовой службы, военнослужащие внутренних войск; использовались автомобили повышенной проходимости, беспилотные летательные аппараты. .. А речь идет всего лишь о контроле движения квадроциклов, часть которых была изъята два месяца назад. Как это происходило? Один владелец рассказывает, что в момент остановки вез «квадрик» на лафете. Другой ехал в магазин по проселочной дороге: «Не хотел в мороз мучить машину». Теперь хозяева рассуждают, как вернуть имущество (одному на момент публикации это точно удалось). Но не меньше их волнует вопрос, что будет потом: пока квадроциклы находятся вне закона и их владельцы из уст в уста передают негласные запреты.

Год назад уже изымали квадроциклы, также для проверки

Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события. Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. — Прим. Onliner.by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства. Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства. Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев. Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы».

В этом году то ли проверки проводились активнее, то ли владельцы квадроциклов решили не молчать, но истории получили куда большую огласку.

В частности, широко обсуждалась видеозапись из Фаниполя, когда на заправке несколько мотовездеходов были заблокированы милицейскими автомобилями. Затем квадроциклы доставили на стоянку милиции. Хозяева на месте пытались выяснить причину задержания: «Так расскажите, за что вы забираете. Ну понятно, выехал на допах — выписали протокол. А дальше что? Вы объясните нам… Мы согласны: да, на допах, да, нарушил человек. Почему забираете? Почему?»

instagram.com/p/Bg_WwamlCVA/» data-instgrm-version=»8″>

Публикация от ATVCLUB.BY (@atvclubminsk) 31 Мар 2018 в 6:56 PDT

В среде квадроциклистов отмечают, что именно эти «квадрики» вскоре вроде бы удалось вернуть. Во всяком случае, так говорят. Это вообще характерно для данной сферы: многое передается из уст в уста, а конкретики очень мало.

Так вышло, что мотовездеходы оказались вне закона — их невозможно поставить на учет, застраховать и, главное, не ясно, где на них разрешено передвигаться.

«Остановили, когда я перевозил квадроцикл на лафете»

Вместе с несколькими владельцами изъятой техники встречаемся возле Боровлянского отдела милиции. Именно тут хранятся задержанные транспортные средства — мы насчитали семь квадроциклов (один не попал в кадр) и два снегохода.

— Когда меня остановили, я вообще не ехал на квадроцикле, — рассказывает свою историю Андрей, владелец изъятого мотовездехода CFMOTO CF800.Он находился на лафете. Забрал его после техобслуживания и планировал завезти в Логойск, где у меня находится баня. Но нет — попросили остановиться, а затем предложили проехать в отдел милиции. В сопровождении автомобилей с мигалками.

Мужчина демонстрирует выданную ему бумагу — протокол осмотра места происшествия. Спрашиваем: а что случилось? Андрей недоуменно пожимает плечами: «Ничего. Формально — проверка VIN-номера на раме. Поначалу заверяли, что процедура займет совсем мало времени. А прошло уже два месяца».

По словам мужчины, он неоднократно звонил и приходил в РУВД. Спрашивал, когда можно забрать имущество. Всякий раз его просили перезвонить через неделю, когда проведут экспертизу.

Лишь когда статья была готова к публикации, Андрей прислал фотографию с квадроциклом: «Вернули!»

К нам подходит Николай, хозяин еще одного мотовездехода, который также находится на площадке отдела милиции. Его случай такой: «Купил „квадрик“ в 2007 году. Никогда никаких проблем не было. А этой зимой в морозы пожалел машину — решил не ехать на ней к магазину (живу в Раубичах), завел квадроцикл. Рядом с трассой находится проселочная дорога, по которой я тихонечко ехал. Когда возвращался домой — останавливают. Спрашивают, где документы. Отвечаю — в доме, он в двух минутах ходьбы. Через несколько минут подъехал какой-то милицейский чин и скомандовал вызывать эвакуатор. Сказали, что забирают на проверку. Тогда я сам завез квадроцикл на своей машине. А вернуть не мог два месяца».

Похожие истории могут рассказать другие владельцы изъятых транспортных средств. Наши собеседники слышали об аналогичных случаях в Фаниполе, под Логойском, возле Нарочи… По их данным, в основном милиция занималась этим в окрестностях Минска.

Сколько же задержано квадроциклов? На сайте УВД Миноблисполкома в последней публикации по данной теме утверждается: «В общей сложности на охраняемые стоянки были доставлены 17 мотовездеходов и их модификаций».

Заявление о «крутяках» и реакция милиции

Высказываются разные версии о том, что стало реальной причиной столь активных действий милиции. Кто-то предположил, будто когда-то на Минском море произошел наезд на сотрудника спецслужб, отдыхавшего и ставшего свидетелем опасного поведения водителя квадроцикла. При попытке остановить пьяного неадеквата сотрудник получил травму.

Мы припомнили лишь один подобный случай: он в 2012 году на Цнянском водохранилище. Тогда очевидцы обратили внимание на двигавшийся на большой скорости мотовездеход. Прибывшие сотрудники ГАИ дали команду притормозить, но водитель лишь ускорился. Один из свидетелей попытался остановить транспортное средство, и произошел наезд (пострадавший получил тяжелые травмы). Впоследствии преследуемый был задержан, у него обнаружили 0,96 промилле алкоголя.

Однако мало верится, что только сейчас вспомнили историю шестилетней давности. Слишком много воды утекло, и носила она скорее исключительный характер.

Большинство квадроциклистов связывает массовые рейды со словами Александра Лукашенко. Напомним, в феврале 2018 года на совещании с силовиками он заявил:

— Некоторые «крутяки» у нас появились… Это же не дети простых людей, а сами крутые и их детишки сегодня на квадроциклы, снегоходы — и пошли по озимым, по полям, на что я обращал внимание, а вы мне отписки пишете. Поотбирайте эти транспортные средства — вот все решение вопроса.

Последовали незамедлительные действия, которые на следующий же день получили освещение в СМИ. Задержания, использование дронов, фотографии с заснеженных полей.

Под раздачу, как выясняется, попали совсем не те, кто склонен к агрессивным и хулиганским действиям. На встречу с нами приехали взрослые, серьезные люди, использовавшие квадроциклы для разных целей.

— На моем участке зимой было много снега. Я вешал отвал на квадроцикл и чистил территорию, — приводит свой пример Андрей.То есть использовал его для хозяйственных нужд. Могу даже землю пахать! Повесить сеялку, плуг — не сложно. Знаю, что фермеры так и делают. Им тоже по полям ездить нельзя?

По словам Николая, на мотовездеходе он ездил за грибами: «Доехал до леса — оставил квадроцикл. Сходил за грибами — вернулся. Иногда в прицепе возил дрова. Тоже есть отвал, которым чистил дорогу. В общем, использовал по хозяйству».

Еще один собеседник — Александр — рассказывает, что в его семье два квадроцикла, он эксплуатирует их более десяти лет. У него технику не изымали, но ситуацией мужчина обеспокоен.

Александр

Говорит, что часто использует мотовездеходы для благих целей и в подтверждение демонстрирует фотографии на смартфоне: «Любим гулять по лесу, и хочется, чтобы он был чистым. Постоянно вывозим мусор — бутылки, пластик, коробки… А минувшей зимой подкармливали зверей: купили 200 кг зерна, картошки, капусты — организовали кормушки. В планах сделать все еще красивее. Не нужно думать, будто квадроциклы используют исключительно как средство для развлечения».









Следы животных, ведущие к кормушке







Какой ущерб полям? Где конкретные факты?

Наши собеседники предполагают, что информация, которую предоставили Александру Лукашенко, носила необъективный характер: «Неизвестный доброжелатель сделал из мухи слона, явно преувеличив факты».

— Судите сами. На квадроцикл, который весит 300-450 кг, устанавливают колеса низкого давления, — объясняют квадроциклисты. — Нагрузка на поверхность — минимальная. Повредить посевы можно только в том случае, если дрифтовать или газовать, да и то на паре десятков квадратных метров. Но даже о таких фактах мы не знаем.

«Если есть ущерб от квадроциклов, то покажите его нам: разместите фотографии, видео, приведите заключение агронома на худой конец»

Чтобы расставить все точки над «i», мы обратились в пресс-службу УВД Миноблисполкома за комментариями. Там предложили оформить официальный запрос, на который пообещали дать ответ в максимально сжатые сроки. В письме мы попросили конкретизировать ущерб, нанесенный сельскому хозяйству квадроциклами, если таковой вообще был: «Сотрудники милиции неоднократно подчеркивали (и есть упоминания в прессе), что это связано с уничтожением или повреждением посевов. Были ли зафиксированы такие факты, в которых установлена вина квадроциклистов? Можно ли их обнародовать? Каков ущерб?»

Однако вместо подробного ответа, который мы рассчитывали получить, поступило предложение посмотреть информацию на сайте УВД. Речь идет о публикации «Еще раз о квадроциклах. Милиция Минской области не снижает внимания в этом направлении» . Увы, конкретики о том, что кто-то повредил озимые на такой-то площади или задержан гражданин Н., катавшийся по сельхозугодьям СПК Н-ского района, нет.

В основном приводятся общие фразы вроде этой: «Около 150 владельцев мотовездеходов официально предупреждены об ответственности за движение по дорогам общего пользования и по сельскохозугодьям».

Что значит «предупреждены»? Говорит ли это о зафиксированных нарушениях? Ведь предупредить можно в качестве профилактики: увидел и сказал.

Другим «популярным» поводом для задержания стала проверка VIN-номеров, указанных на кузове квадроциклов. Нас тоже заинтересовал этот факт, и в том же запросе в УВД мы попросили уточнить: «Упоминалось то, что были зафиксированы факты кражи квадроциклов. В связи с этим требуется проверка идентификационных номеров, указанных на кузовах данных транспортных средств. Можно ли указать, где произошли кражи и сколько квадроциклов было украдено за последний год?»

Снова обращаемся к публикации на сайте УВД, куда нас вежливо направили. Находим следующее упоминание: «С учетом нераскрытого хищения трех квадроциклов в прошлом году в Березинском районе, совершения аналогичных преступлений в иных регионах, а также с целью недопущения появления техники с криминальным прошлым из других стран, в установленные законодательством сроки проверялось отношение задержанных транспортных средств к похищенному имуществу».

А теперь вспомним новостной выпуск телеканала ОНТ, который был размещен в феврале 2017 года. Ведущий при обосновании задержания мотовездеходов указывал на кражу трех из них в Березинском районе. Совпадение?

Тогда почему изымают совершенно разные модели квадроциклов? Неужели нет данных о приметах украденных транспортных средств?

В публикации УВД имеется также характерная фраза: «В ходе проведения рейдовых мероприятий у правоохранителей возникли обоснованные претензии к 16 водителям. Нарушители были выявлены в Минском, Борисовском, Дзержинском, Молодечненском, Мядельском, Слуцком районах Минской области. Главным образом, речь идет о нарушениях порядка использования автомобильных дорог общего пользования. Есть примеры не выполнения требований об остановке, управления в состоянии опьянения, зафиксированы попытки скрыться. В ряде случаев отсутствовали правообладающие документы на транспортные средства».

Выше упоминалось 200 рейдов, а обоснованные претензии возникли к 16 водителям? Именно такая пропорция? Нет никакого противоречия?

Квадроцикл — это вообще что?

— Это не мотоцикл и не скутер. Мотовездеход? В паспорте транспортного средства указано «мотоболотоход», — во время разговоров с владельцами квадроциклов мы пытались разобраться, как законодательство квалифицирует это транспортное средство.

По ПДД, в которых стараются прописать каждый нюанс, это что?

Ответа мы не нашли. В правилах есть упоминание лишь квадрИциклов. Однако это совсем другое. Напомним формулировку: «К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». Грубо говоря, это мопед с кузовом.

Разговоры о легализации квадроциклов ведутся давно, и если бы не массовые задержания, то, наверное, данный вопрос и не поднимался бы.

— В России квадроциклы можно зарегистрировать в технадзоре, получить свидетельство о регистрации, предусмотрены права категории B1, — перечисляют собеседники. — Почему у нас такого не может быть? Единственный документ — это тот самый правоустанавливающий. Это может быть свидетельство о растаможке, договор купли-продажи или паспорт транспортного средства.

Интересно, что в выпуске телеканала ОНТ за февраль 2017 года упоминалось о планах регистрировать квадроциклы начиная с 2018-го. Представитель УГАИ МВД сообщал: «Было принято решение и поручено Министерству сельского хозяйства и продовольствия обеспечить с 1 января 2018 года государственную регистрацию снегоболотоходов, мотовездеходов в подразделениях главгостехнадзора Минсельхозпрода».

— Многие после того, как произошло изъятие квадроциклов, бросились искать информацию в интернете и наткнулись на эту «новость», — рассказывают квадроциклисты. — Кто-то даже поехал регистрировать, ведь многие из нас заинтересованы, чтобы все было законно, четко и понятно. Ан нет! Ничего пока не вышло.

Как признаются наши собеседники, сейчас многие негласные законы и порядки передают из уст в уста. Вроде бы нужны минимум права категории B, вроде бы по лесам тоже ездить нельзя (или только в пожароопасный период?). Вроде бы…

— Получается какая-то казуистика: покупать квадроциклы можно, а передвигаться на них — нет? — возмущаются хозяева этих транспортных средств. — Де-факто они есть, а де-юре в Беларуси их не существует. Тогда возникает вопрос, а против чего боремся? Как вообще органы идентифицировали, что это квадроцикл, а не квадрицикл? Пускай создадут минимальную базу с жесткими «да» и «нет». Чтобы было понимание. Это ненормально, когда выдуманные понятия передаются устно.

В запросе, отправленном в УВД, мы уточняли: «Есть ли информация о разработке законодательных актов, четко регулирующих данный вопрос? Можно ли будет зарегистрировать такое транспортное средство?»

Опять-таки в публикации на сайте областной милиции на этот счет нашлась расплывчатая формулировка: «Стоит также обратить внимание, что поскольку вопросы регистрации указанных транспортных средств в настоящее время прорабатываются на законодательном уровне, владельцам лучше иметь с собой документы, подтверждающие правообладание техникой».

В завершение владельцы изъятых мотовездеходов приходят к общему мнению: «Сейчас многие заняли выжидательную позицию — попрятали квадроциклы по гаражам и следят за тем, что будет дальше. Но такие ужесточения контроля будут продолжаться до тех пор, пока мы не инициируем внесение четких норм в законодательство. Посмотрите, какой ресурс задействован: отвлекают сотрудников милиции от профилактики реальных правонарушений, вызывают эвакуаторы, а потом не знают, что делать и как разговаривать с людьми, которые ничего противозаконного не совершали».

Со следующего года управлять этим транспортным средством смогут лишь те, у кого будет соответствующая водительская категория. Такая мера вынужденная, ведь для своих лихих поездок зачастую водители квадроциклов выбирают места либо с повышенной опасностью (например, автомагистрали), либо сельхозугодья, что приносит весомый ущерб аграриям. Как будут бороться с нарушителями, узнавал Юрий Шевчук.

Это поля в Минском районе. Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки. В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: «Если устанавливаются факты, что именно этими лицами при езде на квадроцикле были нанесены повреждения, то эта информация передается в местный исполнительно-распорядительный орган для того, чтобы там установили ущерб и смогли привлечь этого человека к административной ответственности».

Пока взаимоотношения между водителями квадроциклов и сотрудниками дорожной милиции не регулируются ни одним правовым документом. Милиционеры говорят, что ездить по дорогам общего пользования на этом транспорте нельзя. Но возникает логичный вопрос: «Где тогда можно?».

Также правоохранители пришли к выводу, что пора бы разграничить все виды квадроциклов. Ведь одни машины имеют больше общего с джипом, нежели с мотоциклом. Кстати, именно такие экземпляры и перепахали поле в Минском районе.

Андрей Шаранда, старший инспектор по особым поручениям отдела УГАИ МВД Беларуси: «Снегоболотоходы малогабаритные АТВ — это машины, имеющие шины низкого давления, вездеходовский рисунок протектора и приводы мотоциклетного типа. Мотовездеходы УТВ — это схожие по конструкции машины, но приводы управления автомобильного типа».

А еще шоссейный квадроцикл. Четко выучить, где, что, нужно будет уже в ближайшее время. Ведь для того, чтобы управлять этими транспортными средствами в следующем году, нужно будет соответствующая категория. К примеру, на шоссейный квадроцикл хватит категории А, а вот чтобы сесть за руль мотовездехода и снегоболотохода, придется выучиться на тракториста-машиниста и зарегистрировать своего железного коня в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия.

Ездить со всеми соответствующими документами владельцам квадроциклов нужно будет уже со следующего года. Если же документы были утеряны, то придется пройти еще одну процедуру — отвезти четырехколесного друга в ГАИ. Там специалисты определят, к какому классу относится машина, и какая именно категория нужна для ее управления.

А это результат мониторинга. Рейд накануне провели сотрудники ГАИ совместно с бойцами МЧС. Ловили нарушителей даже с помощью квадрокоптера. В итоге задержать удалось 7 нарушителей, которые ездили, где хотели и как хотели, в том числе и в состоянии алкогольного опьянения. К примеру, в Минском районе нетрезвый отец устроил заезд со своим семилетним сыном. Свой поступок мужчина пытался оправдать тем, что сегодня квадроциклом можно управлять, как угодно. Что ж, совсем скоро появится целый свод правил, который расставит все точки над і. Планируется, что изменения будут внесены и в правила дорожного движения.

В Беларуси вводится с 1 января 2018 года обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов. Об этом сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора управления ГАИ МВД Беларуси Андрей Шаранда.

«Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска управления к ним были обсуждены в октябре 2016 года на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV и мотовездеходов UTV техническим регламентам Таможенного союза. Принято решение о госрегистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категории G и S, а также типа II категории G и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора с 1 января 2018 года», — отметил Андрей Шаранда.

По его словам, первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер.

«Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу. При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы», — пояснил Андрей Шаранда.

Для управления указанными машинами вносятся изменения и дополнения в закон «О дорожном движении» и будут введены категории удостоверения тракториста H и I.

«Категория H даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы-ATV) типа I категории G и S, а также типа II. Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой. По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право вождения механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста — машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1», — уточнил Андрей Шаранда.

Помимо этого, в ПДД будет внесен расширенный термин мотоцикла.

«К мотоциклам причислят шоссейные квадроциклы и трициклы, предназначенные для движения по дорогам, полной массой до 1 т. Эти изменения повлекут обязательную госрегистрацию таких ТС в регистрационных подразделениях ГАИ МВД», — подчеркнул Андрей Шаранда.

Информация подготовлена БЕЛТА по сообщению ГАИ МВД Беларуси.

«Бизнес-Лида», 2017.

Квадроциклы с каждым годом становятся все более популярными, ну а количество владельцев и поклонников данного вида транспорта с каждым днем все увеличивается. И действительно, езда по полнейшему бездорожью может быть весьма увлекательным занятием, а именно для таких целей, в основном, и служат квадроциклы. Ведь по причине своих относительно небольших размеров, а также благодаря некоторым особенностям конструкции, повышенной устойчивости и большой мощности на квадроцикле можно проехать там, где невозможно передвигаться на чем-нибудь другом. Этот транспорт изначально предназначен для экстремальной езды. Грязь, болото, песчаная почва, непроходимая чаща леса – для всех этих труднопроходимых мест и предназначено такое транспортное средство как .

Однако всем любителям и новичкам в деле увлечения ездой на квадроциклах стоит знать, что, несмотря на всю кажущуюся безопасность и замечательную простоту такого транспорта, для того чтобы спокойно разъезжать на нем, необходимы определенные навыки, ну и также обязательно наличие прав на вождение квадроцикла.

1. Какие права нужны на квадроцикл

Передвигаться на квадроцикле, не имея при себе водительского удостоверения, чревато всеми теми же проблемами, что и езда без прав на автомобиле – инспектор патрульной службы может наложить в случае выявления подобного нарушения немаленький штраф или, что еще хуже, вообще конфисковать транспортное средство. Ну а вернуть его со можно будет только после предъявления прав.

Все-таки мода на квадроциклы в нашей стране пошла не так уж и давно, так что с вопросом о том, какого же вида права необходимы для возможности управления этим транспортом, разобрались еще далеко не все. А разобраться с этим просто необходимо!

Для успешной эксплуатации квадроцикла потребуется не только официальная регистрация этого ТС в соответствии с действующим на данный момент законодательством, но и водительские права с открытой категорией «А1». То есть, по закону и правилам дорожного движения, квадроцикл приравнивается к трактору, и его водителю понадобится именно удостоверение тракториста-машиниста (а это как раз права упомянутой категории).

Открыв эту категорию в правах, можно кататься на автоматизированных мототранспортных средствах передвижения, не предназначенных для езды по трассам общего пользования, а к ним как раз и относятся квадроциклы.

2. Квадроцикл – не квадрицикл

Если же имеющееся средство передвижения нельзя полностью отнести к описанному выше транспорту, то категория прав потребуется уже совсем другая. Дело в том, что большинство не слишком компетентных в данном вопросе обывателей зачастую путают два таких похожих транспортных средств как квадроцикл и квадрицикл. А это все же очень разные вещи: квадроциклы позиционируются как четырехколесные внедорожники-экстремалы, а на квадрициклах можно ездить и по обычным дорогам и трассам. Условия эксплуатации и даже сам процесс управления также весьма заметно отличается.

Помимо основных технических различий, у квадроциклов и квадрициклов имеются еще и различия, так сказать, правовые – регистрировать квадрицикл, как и автомобиль, следует в ГИБДД, тогда как оформление квадроциклов осуществляется в отделениях Гостехнадзора. Соответственно, и права на управление этими двумя видами транспортных средств нужны разные: для езды на квадрицикле необходима открытая категория «В1» или «В».

3. Порядок сдачи на права

Разобравшись с вопросом о том, какой вид прав требуется для того, чтобы водить квадроцикл, целесообразным будет рассказать и о том, где и как именно можно их оформить. Для начала надо запомнить, что оформлять водительское удостоверение с категорией «А1» следует в органах Государственного технического надзора, а не в отделениях ГИБДД. Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав.

Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение. Кстати, сдать экзамен экстерном, увы, не получится – в соответствии с не так давно произошедшими изменениями в законодательстве, все, кто захочет открыть категорию «А1», должны вначале отучиться в специализированных и прошедших аттестацию автошколах.

3.1. Требования к соискателям

Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет. Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить: во-первых, соискатель должен на момент получения прав достигнуть 16-летнего возраста, а во-вторых, необходимо пройти медицинскую комиссию. Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей обязательным является изучение правил дорожного движения.

3.2. Документы для прохождения экзамена

Завершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов. Это, прежде всего заявление на получение удостоверения, паспорт гражданина страны, а также его копия. Понадобятся также соответствующего образца с пометкой о категории транспортного средства, три фотографии на права формата 3х4, ну и квитанции об оплате всех требуемых платежей (госпошлин). Нужен будет и документ об успешном окончании обучения, выдаваемый . После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.

3.3. Экзамен в Гостехнадзоре

Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться знания правил безопасной эксплуатации транспортных средств соответствующей категории (в данном случае квадроциклов), теоретические знания действующих правил дорожного движения в общем, а также практические навыки вождения.

К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть. Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).

Стоит помнить, что количество попыток успешной сдачи госэкзамена ограничено, и после трех неудач придется проходить курс дополнительного обучения езде и правилам, а после предоставить в Гостехнадзор документальное подтверждение этого.

Завершающим этапом становится получение прав категории «А1» на руки под расписку в том же отделе Гостехнадзора, где и был сдан экзамен. Такой документ в соответствии с законом действует на протяжении 10 лет.

Подписывайтесь на наши ленты в

«Я счастливый обладатель квадроцикла. Езжу на нем и в лес, и на рыбалку, и просто прокатиться, отдохнуть от офисных стен. Но даже с учетом того, что от цивилизации я стараюсь уехать как можно дальше, как ни крути, без асфальтированных дорог не обойтись. Несколько раз возникали ситуации, когда останавливала ГАИ. Говорят, мне нельзя выезжать на дороги. Почему?»

С первого взгляда действительно непонятно, почему квадроциклу с четырьмя колесами, рулем и мотором закрыт проезд по дорогам общего пользования.

Комментарий пресс-службы МВД по этому поводу был прост: «Потому что квадроцикл не относится ни к одной категории транспортных средств, которым разрешено участие в дорожном движении».

С учетом того, что квадроциклы не являются ТС, они не подлежат регистрации, — отметили со своей стороны МРО ГАИ Мингорисполкома.

Действительно, согласно классификации транспортных средств по категориям (Категория L — Мототранспортные средства) у нас к транспортным средствам относятся только квадрИциклы (категории L6 и L7).

Согласитесь, незначительная разница в названиях вносит некоторую смуту. Особенно учитывая то, что еще буквально пару лет назад и квадрициклы не попадали в поле зрения нормативно-правовых актов, регулирующих транспортные средства. Только после подписания Указа Президента Республики Беларусь №611 от 25 ноября 2010 г. квадрициклы (или мотоколяски) практически приравнялись к автомобилям.

Квадроциклы (или внедорожные вездеходы, мотовездеходы) так и остались предоставленными самим себе. Сейчас водители этих не ТС с точки зрения закона практически избавлены от каких-либо обязанностей: не нужны ни «права», ни специальная экипировка. Квадроциклы не надо ставить на учет и предоставлять для регулярного техосмотра. Взамен этого у квадроциклистов нет и прав: на дороги общего пользования им путь закрыт.

Не сказать, чтобы такое положение вещей стало сегодня остросоциальной проблемой всего общества. Во-первых, многих владельцев квадроциклов вполне устраивает доставлять свой «вездеход» за город на прицепе, а потом спокойно отправляться на нем на охоту, за грибами или просто на поиски приключений. Во-вторых, квадроциклистов у нас пока немного, и скромный ропот некоторых из них практически неслышен в общем потоке проблем дорожного движения.

Но! Армия квадроциклистов с каждым годом пополняется за счет новичков-добровольцев, и полное игнорирование мотовездеходов в итоге может привести к тому, что проблему мы будем решать, как всегда, не до, а после. Тот есть тогда, когда не зная культуры поведения и конкретных предписаний закона, рано или поздно квадроциклисты без «прав» и защитных шлемов все чаще начнут появляться не только на проселочных ухабах, но и на дорогах общего пользования. Поэтому разобраться в ситуации надо уже сейчас…

— Какими правами и обязанностями надо наделить владельцев квадроциклов для того, чтобы сделать их участие в дорожном движении прежде всего безопасным?

Квадроциклам нечего делать на дорогах общего пользования, — уверен Владимир, владелец одной из фирм по прокату квадроциклов. — Квадроциклы предназначены для того, чтобы преодолевать препятствия, и их технические особенности отвечают этим задачам. Те конструктивные решения, которые помогаю взбираться на возвышенности, пересекать болотистую местность или песчаные насыпи на ровной асфальтированной поверхности могут губительным образом сказаться на безопасности. Квадроцикл крайне неустойчив при маневрировании на дороге, особенно если он едет на скорости. Во-вторых, белорусский рынок сегодня наполняется за счет моделей, не оснащенных сигналами поворота. Как вы себе представляете на дороге транспортное средство без «поворотников»? Наконец, это просто экономически невыгодно, ведь на асфальте резина изнашивается очень быстро.

Требовать, чтобы квадроциклы пустили на дороги общего пользования, могут только не специалисты, — добавляет Владимир. — И таких сейчас немало. Покупают квадроцикл, гоняют, игнорируют элементарные требования безопасности. У нас при прокате квадроциклов все жестче — как-никак мы в ответе за жизнь и здоровье нашего клиента. Пьяных сразу не пускаем за руль, а любителей погонять инструктор запросто может высадить из-за руля на середине трассы.

Квадроцикл неустойчив при маневрах? А скутер устойчив? — говорит автомобилист со стажем Павел. — Беда не в том, что квадроциклы не пускают на дороги, хотя вся Европа спокойно ездит, и ничего. Беда в том, что квадроциклов в Беларуси как будто нет. Не обязательно иметь «права», надевать шлем. Можно подумать, что на закрытых площадках без шлема ездить безопасно. Точно так же можно травмировать себя.

Квадроцикл у меня четыре года, — говорит Вадим. — Возможно, это небольшой срок, но могу сказать, что неудобств от того, что на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования, я не почувствовал. По-настоящему удовольствие от езды на этом виде транспорта можно получить, если используешь его по назначению и в какой-нибудь дикой местности. На ровной дороге кататься на нем просто неинтересно. Да и не безопасно — техника себя ведет совершенно по-другому. Знаю, что можно установить шоссейную резину специально, чтобы ездить по дорогам, но, честно говоря, никто из моих знакомых это не делал, у всех на квадроциклах стоит внедорожная резина. И с доставкой квадроцикла за город тоже нет особых проблем — если нет собственного прицепа, его можно взять на прокат на пару дней.

По мнению Вадима, в Беларуси сейчас не так много владельцев квадроциклов (из-за высоких таможенных пошлин и отсутствия какой-либо популяризации этого хобби), чтобы обязать их к регистрации.

Единственное, что следовало бы ввести — это заставить всех водителей надевать шлем, — добавляет Вадим.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.

На всякое отсутствие ответственности найдутся безответственные

Даже при нынешних обстоятельствах, когда квадроциклам закрыт путь на общие дороги, ДТП с этим видом транспорта не редкость. Одно из наиболее показательных произошло 29 апреля на пляже Цнянского водохранилища. Молодой человек на квадроцикле (находился в состоянии алкогольного опьянения) сбил человека. В Интернете сообщалось, что некий сотрудник правоохранительных органов бросился останавливать гонявшего по примыкавшим к пляжу дорогам и приследуемого милицией нарушителя и попал под четырехколесное транспортное средство. После длительного преследования, в том числе на окраине коттеджного поселка, остановили водителя квадроцикла наряд Советского РУВД и сотрудники ГАИ, открыв стрельбу по колесам.

Пострадавший получил тяжкие телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму, переломы правой голени, лучевой кости, ушибы и ссадины.

Справка

С точки зрения органов управления квадроцикл действительно достаточно специфичен. Под ногами никаких педалей нет, руль мотоциклетного (велосипедного) типа. Рычаг заднего тормоза находится под левой рукой, под правой — переднего тормоза. «Газ» управляется курком. В целом же нестандартно расположенный центр тяжести (гораздо выше, чем у мотоцикла), небольшая ширина агрегата и короткая колесная база делают его неустойчивым и склонным к переворотам.

А как у них?

В Европе давно уже определились с проблемой квадроциклов. Здесь квадроцикл на равных условиях с другими транспортными средствами допускается к дорожному движению, если стоит на учете и соответствует определенным требованиям, главные из которых — это наличие «поворотников», габаритов и зеркал заднего вида.

В Украине, как и в России, водителям квадроциклов необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А». Эти «права» разрешают управлять «мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования — внедорожными мотосредствами (мотосани, мотонарты, снегоходы, мотовездеходы и т.п.)». Выезд на дороги общего пользования на квдроциклах в Украине и России запрещен.

Купите мощный 4-колесный квадроцикл, идеально подходящий для гонок

Alibaba.com — лучшее место, если вы хотите заполучить один из самых передовых и мощных 4-колесных квадроциклов . 4-х колесный квадроцикл очень популярен среди внедорожников и может служить цели с максимальной эффективностью. Однако в наши дни многие люди склоняются к этим чудовищным 4-х колесным квадроциклам и покупают их независимо от того, собираются ли они увести их по бездорожью.Покупайте их по паушальной скидке и по привлекательным ценам у ведущих продавцов на сайте.

4-х колесные квадроциклы бывают различных типов, например, электрические, газовые, дизельные и т. Д. Независимо от варианта, все они одинаково сильны. Прочный и надежный 4-х колесный квадроцикл , доступный на сайте, представляет собой 4-тактный автомобиль с автоматической коробкой передач. Расход топлива этого 4-колесного квадроцикла с силовым агрегатом составляет примерно 3 л на каждые 100 км, и они поставляются с достаточным объемом топливного бака не менее 6 л.

Электрическая версия этих 4-х колесных квадроциклов на Alibaba.com очень популярна, они поставляются с различными номинальными напряжениями, автоматической коробкой передач и системами трансмиссии с приводом от вала. Они оснащены мощными аккумуляторами, а время зарядки этого эффективного внедорожного электрического четырехколесного квадроцикла составляет от 6 до 8 часов. Вы можете выбрать из множества 4-колесных квадроциклов в зависимости от их моделей, цветов, размеров и вместимости. Они имеют большой вес и поэтому не создают опасности заноса во время движения.

Вы можете приобрести эти автомобили в соответствии со своим бюджетом, изучив различные линейки 4-х колесных квадроциклов на Alibaba.com и сэкономив на них деньги. Эти автомобили имеют сертификаты ISO, EPA и могут быть отправлены с особой осторожностью. Доступны OEM-заказы, и вы можете заказать индивидуальную упаковку при покупке оптом.

QUAD BIKE | Определение

в кембриджском словаре английского языка Многие виды деятельности, включая большой прыжок, катание на горных и квадроциклах, конные тропы, рафтинг и наблюдение за крупной дичью, характерны для этого региона.Из

Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *