Дорожное движение — это… Что такое Дорожное движение?
- Дорожное движение
совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Административное право. Словарь-справочник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. Б.В. Россинский. 2000.
- Дорога
- Дорожно-транспортное происшествие
Смотреть что такое «Дорожное движение» в других словарях:
дорожное движение — Движение людей и транспортных средств по дороге … Словарь по географии
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;… Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О безопасности… … Официальная терминология
дорожное движение — Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе реализации потребностей граждан и общества в передвижении и перевозке пассажиров и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах автомобильных дорог. [ГОСТ Р 22.0.05… … Справочник технического переводчика
Дорожное движение — Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог … Википедия
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Федеральный закон от 10.12.95 N 196 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий
Стоянка (дорожное движение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стоянка. У этого термина существуют и другие значения, см. Парковка. Стоянка или парковка (англ. parking) длительная остановка транспортного средства. Для стоянки применяется правая… … Википедия
ДВИЖЕНИЕ ДОРОЖНОЕ — ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ … Юридическая энциклопедия
Движение — Содержание 1 Физика 2 Философия 3 Биология … Википедия
движение — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? движения, чему? движению, (вижу) что? движение, чем? движением, о чём? о движении; мн. что? движения, (нет) чего? движений, чему? движениям, (вижу) что? движения, чем? движениями, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
Книги
- Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы, А. Л. Рыбин, М. В. Маслов. В данном пособии приведены практические рекомендации для учащихся 5-9 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров, а также велосипедистов. Весь… Подробнее Купить за 201 руб
- Знаете ли вы дорожные знаки Все про дорожные знаки и разметку Редакция 2019 года, Мубаракшин Р. (ред.). Водитель каждый день сталкивается с десятками дорожных знаков, линий разметки и их вариаций, регулирующих дорожное движение. Автомобилист должен знать, какие знаки запрещают, предписывают,… Подробнее Купить за 136 руб
- Знаете ли вы дорожные знаки? Все про дорожные знаки и разметку. Редакция 2018 года, Мубаракшин Рамзиль Рамилович. Водитель каждый день сталкивается с десятками дорожных знаков, линий разметки и их вариаций, регулирующих дорожное движение. Автомобилист должен знать, какие знаки запрещают, предписывают,… Подробнее Купить за 113 грн (только Украина)
Правила дорожного движения общие положения
<=Выбор пункта ПДД — 2.Общие обязанности водителей=>
1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство»
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
1.51. Дорожное движение в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организуется с учетом особенностей согласно приложению N 3.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Правила дорожного движения — Википедия. Что такое Правила дорожного движения
Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.
История ПДД
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
В средневековой Европе был принят правосторонний разъезд рыцарей, который действует по сей день в большинстве стран, в том числе в России. Левостороннее движение, действующее в Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре, берёт начало из правил, регулирующих движение судов.
Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году[1]. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.
14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».
В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.
В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.
В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».
Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.
Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор[2].
Статистика
Самыми распространенными нарушениями ПДД принято считать: превышение скоростного режима, беспорядочную парковку и агрессивное управление автомобилем (резкая смена полосы движения, «подрезание») и т. д.
Особенности и примечательные даты ПДД в СССР
- 1 апреля 1956 года — в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
- 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения, основанные на конвенции подписанной в Женеве в 1949 году.
- 29 ноября 1967 года — Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательно использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
- 1 апреля 1975 года — обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
- До конца 50-х годов «красная» секция светофоров в СССР была самой нижней, а «зеленая», наоборот», самой верхней.
См. также
Примечания
Ссылки
Организация дорожного движения — это… Что такое Организация дорожного движения?
Организация Дорожного Движения (ОДД) — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.
Одним из видов ОДД является проектная деятельность по оптимизации дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Дорожное проектирование используется при строительстве новых, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ старых дорог. Часто ОДД применяется для снижения аварийности на опасных дорожных участках.
Схематические объекты
Пример схемы организации дорожного движенияСхема ОДД включает в себя:
Все элементы управления дорожным движением имеют на схеме свои условные обозначения.
Меры для снижения транспортной нагрузки на города
Световое табло со сменной информацией.Стратегия развития транспорта в крупных мегаполисах, как правило, направлена на предоставление конкурентных преимуществ общественному транспорту по отношению к личному автотранспорту и на снижение использования автомобиля в городе. В соответствии с зарубежной практикой применяют следующие решения:
- Зонирование территории города. В крупных городах выделяются исторические районы, территории высокой деловой активности и плотной жилой застройки, внутри которых устанавливаются разные ограничения. Так, в Париже реализуется программа «Центр без автомобиля».
- Введение платы за использование личного автомобиля в городе. За въезд в городскую черту, проезд по магистрали, парковку и т. д. устанавливается плата, размер которой зависит от удаленности от центра и времени (увеличивается в часы пик). Для реализации этого метода необходимо решить целый ряд проблем с перехватывающими парковками, пересадочными узлами, организацией движения общественного транспорта, способами оплаты.
- Развитие внеуличной дорожной сети. Создание сети внеуличных скоростных городских магистралей, обладающей высокой пропускной способностью, требует значительных затрат времени и средств, но является самым эффективным решением транспортных проблем города.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2011. |
- Информирование участников движения о транспортной ситуации и маршрутах объезда перегруженных участков с помощью многопозиционных дорожных знаков, световых табло со сменной информацией, радио и пр.
Правовое регулирование
Нормативную базу составляют: международные правовые акты (в рамках ООН, либо ЕС, СНГ, ШОС) и национальное законодательство. На международном уровне, прежде всего, это Международная конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.
в России
В РФ нет единого закона о дорожном движении, хотя необходимость его создания неоднократно обсуждалась, начиная с 2006 года [2], [3], [4], [5]. Проектирование ОДД осуществляется на основании различных нормативных актов[1] в области безопасности движения. Основополагающими являются:
- статья 21 Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»[2].
- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»[3].
- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»[4].
- ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры»[5].
- ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования[6].
- а также региональные нормативные акты.
в зарубежных странах
Опыт зарубежных стран различен. Так, в Болгарии, Дании, Испании, Украине, Финляндии отношения в сфере организации и безопасности дорожного движения регулируются единственным законом.
В ряде стран — Норвегии, Германии, Швеции и др. — наряду с основным законом о дорожном движении, регулирующим вопросы ОДД, действует ряд других, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. В Эстонии помимо основного приняты законы в отношении каждого вида транспорта.
В Австралии и Франции все вопросы, связанные с организацией движения и обеспечением безопасности на дорогах регулируются правилами дорожного движения.
Заказчики и исполнители
Заказчиками такого вида проектирования, в зависимости от типа дороги, могут являться Федеральное дорожное агентство, органы муниципальной власти, частные владельцы. Исполнителями выступают компании, занимающиеся профессиональным дорожным проектированием. Компании могут как проектировать схему участка вместе с самим производством работ на нем, так и специализироваться только на проектировании. Так как проект ОДД нуждается в согласовании с Госавтоинспекцией МВД России, то это требование так же выполняет компания-исполнитель.
Литература
- Ноздричев А. В. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 240400. — Курган: Издательство КГУ, 2003
- Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2001—247 с.
- Кременец Ю. А. Технические средства организации дорожного движения. — Москва, ИКЦ «Академкнига», 2005
Примечания
См. также
Ссылки
Дорожно-транспортные травмы
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий умирают около 1,35 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают травмы без смертельного исхода, причем многие из них становятся инвалидами в результате травм.
Дорожно-транспортные травмы наносят значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и странам в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также из-за потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом из-за травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работу или учебу, чтобы позаботиться о раненых.Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
Кто подвергается риску?
Социально-экономический статус
Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходит в странах с низким и средним уровнем доходов. Смертность от дорожно-транспортных происшествий наиболее высока в африканском регионе. Даже в странах с высоким уровнем доходов люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадут в дорожно-транспортные происшествия.
Возраст
Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет.
Пол
С раннего возраста мужчины чаще участвуют в дорожно-транспортных происшествиях, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в результате дорожно-транспортных происшествий почти в 3 раза выше, чем среди молодых женщин.
Факторы риска
Подход Safe System: учет человеческой ошибки
Системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения.Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить аварии со смертельным исходом и снизить количество серьезных травм.
превышение скорости
- Повышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью возникновения аварии, так и с серьезностью последствий аварии.Например, увеличение средней скорости на каждый 1% увеличивает риск аварии со смертельным исходом на 4% и на 3%.
- в серьезной опасности аварии. Риск гибели пешеходов, столкнувшихся с автомобильными фронтами, стремительно растет (в 4,5 раза с 50 до 65 км / ч).
- При боковом ударе между автомобилями риск гибели пассажиров автомобиля составляет 85% на скорости 65 км / ч.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любого психоактивного вещества или наркотика увеличивает риск аварии, которая приведет к смерти или серьезным травмам.
- В случае вождения в нетрезвом виде риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда BAC водителя ≥ 0,04 г / дл.
- В случае вождения наркотиков риск дорожно-транспортного происшествия возрастает в разной степени в зависимости от применяемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз больше, чем у тех, кто этого не делал.
Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств
- Правильное использование шлема может снизить риск смертельных травм на 42% и риск травм головы на 69%.
- Использование ремня безопасности снижает риск смерти водителей и пассажиров передних сидений на 45-50%, а риск смерти и серьезных травм для пассажиров задних сидений — на 25%.
- Использование детских удерживающих устройств может снизить смертность на 60%.
Отвлеченное вождение
Существует множество отвлекающих факторов, которые могут привести к ухудшению вождения. Мобильные телефоны вызывают растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.
- Водители, использующие мобильные телефоны, примерно в 4 раза чаще могут попасть в аварию, чем водители, не использующие мобильный телефон. Использование телефона во время вождения снижает время реакции (особенно время реакции при торможении, но также реакцию на светофоры) и затрудняет удержание правильной полосы движения и соблюдение правильной дистанции.
- Телефоны с функцией громкой связи ненамного безопаснее карманных телефонов, а отправка текстовых сообщений значительно увеличивает риск аварии.
Небезопасная дорожная инфраструктура
Дизайн дорог может существенно повлиять на их безопасность. В идеале дороги следует проектировать с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означало бы убедиться, что есть соответствующие условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные полосы, безопасные переходы и другие меры по снижению дорожного движения, могут иметь решающее значение для снижения риска травм среди этих участников дорожного движения.
Небезопасные автомобили
Безопасные автомобили играют решающую роль в предотвращении столкновений и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применять к производственным и производственным стандартам страны, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требования к производителям автомобилей соблюдать правила, касающиеся лобового и бокового столкновения, включать электронную систему контроля устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности на всех транспортных средствах.Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных травм — как для находящихся в автомобиле, так и для тех, кто находится вне его, — значительно увеличивается.
Неадекватный уход после аварии
Задержки в обнаружении и оказании помощи участникам дорожно-транспортного происшествия увеличивают тяжесть травм. Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: отсрочка в несколько минут может иметь значение между жизнью и смертью. Для улучшения ухода после ДТП необходимо обеспечить доступ к своевременной догоспитальной помощи и повысить качество как догоспитальной, так и больничной помощи, например, с помощью программ подготовки специалистов.
Недостаточное соблюдение правил дорожного движения
Если законы дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, использования шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому снижению смертности и травм в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с определенным поведением. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или воспринимаются как не соблюдаемые, они, скорее всего, не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.
Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, которые направлены на устранение вышеупомянутых факторов риска.Он также включает определение соответствующих штрафов.
Что можно сделать для решения проблемы дорожно-транспортного травматизма
Дорожно-транспортные травмы можно предотвратить. Правительствам необходимо принимать меры для комплексного решения проблем безопасности дорожного движения. Для этого требуется участие многих секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование и действия, направленные на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.
Эффективные меры вмешательства включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение функций безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств, улучшение ухода за пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях после аварии, принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение общественной осведомленности. осознание.
Ответ ВОЗ
Оказание технической поддержки странам
ВОЗ работает по всему спектру в странах на многосекторальной основе и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Его цель — оказать поддержку государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики безопасности дорожного движения.
Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, ВОЗ в настоящее время сотрудничает с Инициативой Bloomberg по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) на 2015–2019 гг. В целях сокращения смертности и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем доходов.
В 2017 году ВОЗ выпустила Save LIVES, технический пакет по безопасности дорожного движения , в котором обобщены научно-обоснованные меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в дорожно-транспортных происшествиях. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения фокусируется на S peed management, L eadership, I nfrastructure design and Improvement, V ehicles security norm, E nower of traffic rules and post-crash Survival ,
Пакет определяет приоритетность 6 стратегий и 22 мероприятий, направленных на устранение факторов риска, указанных выше, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели безопасности дорожного движения по сокращению вдвое к 2020 году глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий.
Координация Десятилетия действий по безопасности дорожного движения
ВОЗ является ведущим учреждением — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — по безопасности дорожного движения в системе ООН. ВОЗ возглавляет Сотрудничество в области безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2010 году, Десятилетие действий было объявлено в мае 2011 года более чем в 110 странах, при этом цель спасти миллионы жизней путем реализации Глобального плана Десятилетия Актона.
ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самых высоких политических уровнях; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования.
Отслеживание прогресса с помощью глобальных отчетов о состоянии
В Докладе ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2018 год представлена информация о безопасности дорожного движения из 175 стран.Этот отчет является четвертым в серии и дает обзор ситуации с безопасностью дорожного движения в мире. Отчеты о глобальном статусе являются официальным инструментом для мониторинга Десятилетия действий.
,Нейронные сетииспользуются для прогнозирования дорожного движения
Нейронные сети, искусственный интеллект и глубокое обучение используются многими организациями, чтобы помочь вам улучшить ваши впечатления от вождения. Используя исторические данные и отслеживая существующих пользователей, такие приложения, как Google Maps и Waze, начинают превращать прогнозирование трафика в нечто вроде науки.
Но, конечно, они не безошибочны.
СВЯЗАННЫЕ: 11 ФУТУРИСТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДОРОГИ БЕЗОПАСНЫМИ
Могут ли карты Google прогнозировать движение?
Если вы когда-либо использовали Карты Google и свой смартфон в качестве удобного GPS, вы, вероятно, заметили его удобную способность предсказывать трафик.Он предоставляет оценку времени в пути на основе самой последней информации о дорожной обстановке, которая есть в приложении.
Вначале приложение имело доступ только к историческим статистическим данным по определенному участку дороги, но теперь оно улучшилось и стало намного умнее. Настолько, что он может дать вам достаточно точное время прибытия с точностью до минуты.
Но как это сделать?
Оказывается, что Google отслеживает миллионы пользователей своего приложения по всему миру.Используя их местоположение и среднюю скорость движения, он может отслеживать и сопоставлять время в пути по многим дорогам.
Подавая эти данные в специальный алгоритм, Google Maps может объединить их с историческими тенденциями движения, чтобы дать вам наилучшую оценку времени вашего путешествия.
В 2017 году они даже объявили, что начинают внедрять нейронную сеть, чтобы улучшить обслуживание.
Чем больше людей используют приложение в определенном месте и в любое время, тем точнее становится прогноз.Но, конечно, не идеально.
В конце концов, сложно, если не невозможно, когда-либо 100% предсказать будущие события на основе прошлых или текущих данных.
В настоящее время информация о загруженности дорог на Google Maps доступна не во всех странах, но они работают над этим.
Источник: Карты GoogleКак узнать о загруженности дорог на Картах Google в разное время?
Карты Google прошли долгий путь с момента своего появления. Благодаря новым функциям, таким как прогнозирование трафика, он стал удобным инструментом для планирования поездок.
Но знаете ли вы, что вы также можете проверять (в зависимости от местоположения) такие вещи, как прогнозирование тарифов, отчеты о сбоях и скорости?
Одна из самых крутых функций — это функция прогнозирования трафика в реальном времени.
Но эта «скрытая» функция малоизвестна большинству пользователей. Вы можете использовать его для просмотра информации о прогнозах трафика в определенное время дня.
Вот как это сделать (любезно предоставлено techwiser.com):
Если вы хотите проверить эту функцию, это довольно просто, если вы знаете, как это сделать.
Прежде всего, открыв Карты Google на вашем смарт-устройстве, нажмите кнопку « Directions» в правом нижнем углу. Отсюда введите начальную точку и пункт назначения, чтобы проложить маршрут.
Когда появится маршрут, вы должны в реальном времени увидеть красные участки трафика на синем графике маршрута. Если вы затем нажмете на кнопку « options» (три вертикальные точки) в правом верхнем углу, вы можете выбрать « установить время отправления и прибытия» в новом всплывающем окне.
Отсюда вы можете выбрать Время и дату для вашего отъезда и нажать установить .
Et voilà, вам будет представлен прогноз трафика и расчетная продолжительность поездки в определенное время суток.
Довольно круто.
Как Waze прогнозирует трафик?
Еще в 2016 году было объявлено, что Waze (ныне принадлежащая Google) внедряет функцию прогнозирования трафика в приложениях для смартфонов.
Эта функция, получившая название «Планируемые поездки», обещала сделать запланированные поездки более плавными, поскольку она спланировала ваш маршрут так, чтобы избежать наихудших участков движения, на основе установленного расписания.
С его помощью вы можете выбрать, когда вы хотите прибыть в пункт назначения, а Waze сделает все остальное.
Находясь в собственности Google, Waze использует технологии, аналогичные Google Maps. Он учитывает ожидаемые условия движения с использованием интеллектуальных алгоритмов, исторических данных и прогнозного анализа.
Он также, как и Google Maps, собирает и анализирует данные от многих пользователей Waze в этом районе. Записывая среднюю скорость, на которой автомобили на определенном участке дороги в настоящее время движутся или планируют ехать, он может дать достаточно точную оценку вашего ETA.
Кроме того, как и в Google Maps, чем больше пользователей используют приложение в определенном месте в любой момент времени, тем точнее прогнозы.
Источник: WazeWaze также предлагает средства связи с вашим календарем и событиями Facebook, чтобы вы могли заранее знать, когда пора уходить и отправляться в путь.
Какие еще способы используются нейронные сети для прогнозирования трафика?
Но Google и Waze — не единственные люди, которые работают над передовыми технологиями прогнозирования трафика.Различные другие организации также используют технологию нейронных сетей, чтобы упростить наши поездки на работу.
Например, исследователи из Университета Мигеля Эрнандеса (UMH) в Эльче разработали форму ИИ, используя сети глубокого обучения, для прогнозирования условий движения.
Используя данные от фиксированных датчиков на кольцах и подключенных транспортных средствах, они смогли предсказать движение на 15 минут заранее.
Их исследование, проведенное на испанской автомагистрали A-7 между Аликанте и Мерсией, дает некоторые интересные результаты.Команда также получила доступ к последним данным Центра управления движением Леванте за 12 лет, чтобы помочь им.
«Их выводы показывают, что до тех пор, пока по крайней мере 15 процентов транспортных средств не станут автономными, не будет заметных преимуществ в отношении плавности движения и возможностей автомагистралей, если не будут разработаны решения, гарантирующие эффективное сосуществование автономных и обычных автомобилей. транспортных средств », — сообщает транспортный журнал Intelligent Transport.
.Светофоры — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги
Информация о светофорах и сигналах.
Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.
Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.
Общие
Красный означает остановку. Ждите за стоп-линией.
Не переходите перекресток.
Желтый (желтый) означает остановку. Вы можете выехать на перекресток, если подойдете так близко, что резкое торможение может привести к аварии.
Зеленый означает, что пройдите через перекресток осторожно.
Поворотные стрелки на светофоре
На некоторых светофорах есть стрелки для управления поворотом направо или налево.
Зеленая стрелка означает, что вы можете повернуть только в этом направлении.
Красная стрелка означает, что движение, ожидающее поворота, должно ждать за линией остановки , пока стрелка не станет зеленой или не исчезнет, даже если на дороге нет движения.
Вы не должны идти прямо или поворачивать налево. Вы можете повернуть направо.
Вы не должны поворачивать направо, но можете идти прямо или повернуть налево, если дорога свободна.
Когда мигает желтая (желтая) стрелка, вы можете продолжить движение, но должны уступить дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу, на которую вы поворачиваете.
Площадки для хранения велосипедов
На некоторых перекрестках со светофорами есть места для хранения велосипедов. Эти окрашенные участки на дороге позволяют велосипедистам безопасно останавливаться. Когда светофор или стрелки красные, водители не должны допускать въезд какой-либо части транспортного средства в зону хранения велосипедов.
Знаки на светофоре
Знак СТОП с тремя черными точками виден только на светофоре.Это означает, что если огни не работают или мигают желтым светом, и вы приближаетесь к этому знаку, вы должны остановиться и уступить дорогу движению, как если бы вы находились на перекрестке со знаками остановки.
Этот знак позволяет вам после остановки повернуть налево на красный свет. При повороте налево вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся справа.
Левый поворот на красный свет разрешен только на перекрестках, где установлен знак.
B сигналы
B сигнализирует об отдельных автобусах и других транспортных средствах на некоторых перекрестках со светофорами для более безопасного и плавного движения транспорта.Чтобы сигналы B работали правильно, никогда не проезжайте по полосам с обозначением только для автобусов .
СигналыB прикреплены к обычным светофорам. На них изображена белая буква B на черном фоне (на некоторых светофорах есть красный, желтый и белый сигнал B). Незадолго до того, как обычный светофор станет зеленым, сигнал B загорится белым. Все остальные автомобили остаются, пока автобусы могут уйти. Автобусы могут двигаться в любом направлении, если знаки или разметка не указывают иное. Когда загорится зеленый свет, другие автомобили могут тронуться с места.
Белый B означает, что автобусы ходят толькоКрасный и желтый сигналы B (или обычные красный и желтый светофоры) сообщают водителям автобусов, когда следует остановиться на перекрестке.
Изображение слева: красный означает только остановку всех транспортных средств.Изображение справа: зеленый означает, что все машины едут. Красный B означает, что автобусы остаются. Зеленый означает, что едут другие машины.Велосипедисты
Если движение на перекрестке контролируется светофорами, велосипедисты могут иметь сигналы, указывающие им, когда нужно переходить.Велосипедисты должны следовать этим красным, желтым или зеленым символам велосипеда и действовать осторожно.
T сигналы
СигналыT — специальные сигналы для легкорельсового транспорта. На этих светофорах отображается буква T. Красные или желтые сигналы T сообщают водителям легкорельсового транспорта, когда следует остановиться или подготовиться к остановке.Белый сигнал T означает, что водитель легкорельсового транспорта может ехать.
Камеры контроля скорости на красный свет
Камеры на красный свет используются для фотографирования транспортных средств, проезжающих на красный свет.
Затем владельцу транспортного средства отправляется уведомление о штрафе, который имеет возможность:
- Оплатить штраф.
- Сообщите в налоговую инспекцию штата Новый Южный Уэльс в официальном заявлении с указанием имени и адреса лица, управлявшего автомобилем во время правонарушения.
- Сообщите в Revenue NSW, что вы хотите, чтобы дело рассматривалось в суде.
Если вы пересекаете перекресток, когда загорается желтый (желтый) свет, и останавливаться небезопасно, не паникуйте. Продолжайте движение по перекрестку. Камера сделает снимок только в том случае, если вы пересечете стоп-линию через 0,3 секунды после того, как загорится красный свет.
Транспортные средства, уже находящиеся на перекрестке или выезжающие на желтый (желтый) свет, не активируют камеру на красный свет.
В камерах контроля скорости на красный свет используется цифровая технология, позволяющая обнаруживать нарушения как на красный свет, так и на превышение скорости.
Пешеходные сигналы
При повороте на перекрестке вы должны уступить дорогу пешеходам на дороге, на которую вы поворачиваете.
Если движение на перекрестке контролируется светофорами, для пешеходов могут быть сигналы, указывающие им, когда переходить.
Пешеходы должны следовать этим сигналам.
Изображение слева: пешеходы не должны начинать переход.Изображение справа: пешеходы не должны начинать переход, но могут закончить переход. Изображение слева: пешеходы могут начать переходить дорогу. Изображение справа: пешеходы могут идти в любом направлении, если зеленый сигнал движения сопровождается этим знаком. ,Дорожные знаки — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги
Дорожные знаки предупреждают о возможных опасностях и предоставляют информацию. Они рассказывают вам, каковы правила и каковы дорожные условия.
Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.
Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.
Знаки нормативные
Знаки нормативных требований сообщают вам о законах, которые необходимо соблюдать.
За исключением знаков «СТОП», «ПРОЙДИТЕ» и «ОБРАТИТЕСЬ», большинство нормативных знаков представляют собой прямоугольники. Обычно они черные на белом фоне. Иногда они также имеют такой цвет, как красный. Некоторые знаки парковки имеют зеленый цвет на белом.
На этой странице показаны некоторые из наиболее распространенных нормативных знаков.
Изображение слева: Изображение Держитесь левее этого знака.Центральное изображение: не проезжайте мимо этого знака. Изображение справа: нельзя поворачивать направо или разворачиваться на 180 градусов. Изображение слева: нельзя разворачиваться. Центральное изображение: держитесь правее. Изображение справа: на этой улице теперь есть полосы, идущие в противоположных направлениях. Изображение слева: весь транспортный поток по левой полосе должен поворачивать налево.Изображение справа: вы должны повернуть направо.Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки говорят о том, что впереди может быть опасность. Обычно они черные на желтом фоне и в основном имеют форму ромба.
Рисунки, диаграммы и символы используются для предупреждения об опасности.
Изображение слева: Впереди перекресток.Центральное изображение: Дорога, по которой вы едете, заканчивается, вы должны уступить дорогу всему движению. Изображение справа: впереди дорожные условия изменятся на две полосы встречного движения.
Изображение слева: дорога поворачивает вправо. Центральное изображение: впереди крутой поворот направо.Изображение справа: резкий поворот влево вперед
Изображение слева: впереди разделяет дорога. Центральное изображение: впереди заканчивается разделенная дорога. Изображение справа: дорога сужается впереди.
Изображение слева: боковая дорога встречается с дорогой, по которой вы едете.Изображение в центре: впереди извилистая дорога. Изображение справа: впереди знак уступить дорогу.
Изображение слева: впереди знак «Стоп». Изображение в центре: впереди пешеходный переход. Изображение справа: впереди могут переходить пешеходы.
Изображение слева: больница впереди езжайте осторожно.Изображение в центре: обратите внимание на велосипедистов. Изображение справа: дорога скользкая во влажном состоянии.
Левое изображение: Впереди на дороге холм (горб — это внезапный подъем вверх, а затем вниз) Центральное изображение: обратите внимание на кенгуру. Изображение справа: приближаясь к холму впереди, вы не сможете видеть перед собой безопасное расстояние.Ведите осторожно.
Изображение слева: дорога впереди под водой (например, ручей). Изображение справа: сетка впереди. Сетка — это ряд металлических отрезков поперек дороги.
Изображение слева: Остерегайтесь медленно движущихся транспортных средств, попадающих в движение.Изображение справа: впереди узкий мост, снизьте скорость и будьте готовы уступить дорогу или остановиться.
Изображение слева: Этот знак предупреждает водителей о том, что дорога впереди может быть покрыта паводковыми водами. Изображение справа: этот знак показывает глубину паводковых вод на дороге.
Предупреждающие знаки
Знаки рекомендательной скорости иногда используются вместе с другими знаками.Они показывают максимальную скорость, безопасную в хороших условиях.
Иногда другие знаки используются вместе с предупреждающими знаками, чтобы указать, как долго вам следует следить за конкретной опасностью.
Дорога поворачивает направо. Максимальная скорость 55 км / ч в хороших условиях.
Биржевые знаки
Когда вы видите знак с изображением животного или такими словами, как «скрещивание скота», возможно, вы приближаетесь к животным на дороге или рядом с ней.
Вы должны снизить скорость или остановиться, чтобы не столкнуться с ними. Если вы не соблюдаете эти знаки, налагаются штрафы.
Акция может пересекаться впередиПредупреждающий треугольник при авариях и поломках
Транспортные средства с GVM более 12 тонн должны размещать минимум три предупреждающих треугольника в аварийных ситуациях.Подробности см. В Справочнике водителей тяжелых транспортных средств.
Знаки изменяемые сообщения
Знаки с переменными сообщениями — это большие электронные знаки, устанавливаемые на обочинах некоторых дорог.
Они отображают сообщения, предупреждающие автомобилистов об изменениях нормальных условий движения на дороге впереди, таких как туман, аварии, дорожные работы, заторы и перекрытия дорог.
Эти ранние предупреждения помогают обеспечить безопасный и эффективный транспортный поток.
Знак переменного сообщенияДорожные знаки
Знакиавтомагистрали указывают начало и конец автомагистрали, а также съезды с автомагистрали.
Изображение слева: эти знаки указывают на начало автомагистрали. Изображение справа: эти знаки указывают на конец автомагистрали. Изображение слева: съезд с автомагистрали через 2 км. Изображение справа: выезд с автомагистрали.Приоритет для автобусов
В населенных пунктах автобус, на котором отображается знак «РАЗРЕШИТЬ», который сигнализирует о своем намерении выехать с места остановки, имеет приоритет перед другим транспортным средством, движущимся по левой полосе или левой полосе движения.
Знаки дорожные временные
Эти знаки используются на дорожных работах. Снизьте скорость, обратите внимание на возможные опасности и будьте готовы остановиться. Вы должны подчиняться любому сигналу диспетчера и уступать дорогу любому работнику.
Знаки ограничения скорости в рабочих зонах являются обязательными и должны соблюдаться.
Левый знак: впереди диспетчер, будьте готовы остановиться (ночь). Центральный знак: впереди диспетчер, будьте готовы к остановке. Правый знак: впереди рабочие (день) Левый знак: приближаясь к дорожным работам, снизьте скорость и будьте готовы остановиться.Правый знак: конец дорожных работ. Изображение слева: эти знаки держат диспетчеры. Вы должны им подчиняться. Изображение справа: снизьте скорость и приготовьтесь остановиться. Изображение слева: впереди дорожная опасность. Объедините полосы движения.Изображение справа: Установлены временные светофоры, остановитесь здесь на красный сигнал. Левый знак: на дороге нет линий. Будьте осторожны при обгоне. Правый знак: впереди закрытая полоса. Левый знак: берегитесь незакрепленных камней.Правый знак: ограничение скорости 40 км / ч для дорожных работ. ,