Как убрать запись о лишении прав из базы ГИБДД?
Существуют различные базы данных ГИБДД, которые фиксируют административные правонарушения, уголовные преступления и т.д. В них фиксируются основные моменты: лицо, квалификация действий, мера воздействия. Лишение водительских прав — мера, которая может применяться как в административном процессе, так и в уголовном. В ГИБДД есть специальная база, содержащая сведения о лицах, лишенных права управления транспортом. Предусмотрен определенный порядок ее ведения, внесения и исключения сведений, а также продолжительности хранения данных сведений. В каком порядке все же происходит исключение данных о лишенных прав водителях и может ли сам водитель повлиять на процесс удаления соответствующих данных?
База данных лишенных водительских прав
База данных ГИБДД копит в себе сведения о водителях, которых в результате правонарушения (преступления) лишили прав управления ТС на определенный срок.
- Дата, время и места деликта;
- Информация о свидетелях при их наличии;
- Информация о водителе;
- Информация о сотруднике, выявившем факт;
- Суть нарушения;
- Квалификация по статьям ПДД и КоАП РФ.
Обновление базы осуществляется по мере рассмотрения материалов административных и уголовных дел, то есть в случае признания лица виновным и назначении соответствующего наказания в базу вносятся свежие сведения. При этом стоит учитывать, что из-за технических нюансов работы базы такие сведения могут отразится в ней не сразу, а спустя какой-то промежуток времени. Поэтому лучше перепроверять полученные данные несколько раз.
Существующий порядок удаления сведений
Сведения в базе хранятся в течении всего срока действия наложенного взыскания или назначенного наказания. По истечении срока и возврата водительского удостоверения данные из базы автоматически удаляются. При этом стоит помнить, что возврат прав после лишения производиться по результатам положительной сдачи экзамена. В исключительных случаях сведения из базы удаляются досрочно.
Сведения из базы удаляются в автоматическом порядке после того, как истечет срок, на который лицо лишалось соответствующего права. Для досрочного исключения из базы данных требуется, чтобы решение, на основании которого лицо лишалось прав, было отменено по реабилитирующим основаниям. Это означает, что в случае пересмотра материалов дела по жалобе (протесту) суд вышестоящей инстанции признает, что лишение водительских прав неправомерно по причине невиновности лица.
Правовая квалификация незаконных изменений базы данных
Предложения и попытки внести изменения в базу или удалить из нее сведения о правонарушителе без соответствующего судебного постановления являются незаконными. В зависимости от конкретного способа и получившихся результатов, а также от особенностей лица квалификация действий может быть различной. Наиболее часто встречаются предложения в сети интернет об оказании услуг по удалению информации из базы. Действия таких лиц при условии попытки завладения или завладения средствами квалифицируются как мошенничество или покушение на мошенничество. Если такое предложение исходит от сотрудника ГИБДД, то в действиях усматривается один из составов должностного преступления. В зависимости от умысла, объема его полномочий это может быть взятка, превышение служебных полномочий или служебный подлог. Также использование компьютера, доступа в сеть интернет при реализации преступного умысла может быть квалифицированно дополнительно.
Заключение
Несмотря на то, что сведения из базы автоматически удаляются после истечения срока лишения и получения водительского обратно, такая информация еще долго будет храниться в системе, хоть и не в свободном доступе. При необходимости по запросу правоохранителей и иных уполномоченных лиц, например, в случае ведения уголовного процесса, данные сведения могут быть предоставлены и использованы в качестве характеризующего материала.
Советуем почитать: База данных ГИБДД лишенных водительского удостоверенияВ ГИБДД назвали сроки введения электронных водительских прав
В 2020 году россияне перейдут на электронные водительские права, сообщили в ГИБДД, отметив, что техническая база для этого уже готова. Считается, что таким образом дорожная полиция сможет эффективнее бороться с поддельными документами.
Технологии на дорогах
Бумажные водительские права могут в скором времени окончательно уйти в прошлое. Как рассказал РИА «Новости» начальник ГИБДД Михаил Черников, уже в 2020 году в России появятся электронные водительские удостоверения.
«Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — заявил Черников.
По его словам, в следующем году российский водитель сможет не носить с собой водительские права и свидетельство о регистрации автомобиля.
По словам Черникова, нововведение поможет бороться с поддельными документами, а также со случаями использования одних прав похожими внешне водителями.
ГИБДД еще в прошлом году вышло с предложением перейти на электронные права. Глава ведомства заявил о том, что «практически уже есть оцифрованная база», которая ведется с 2011 года.
«Мы хотим, чтобы это было нормативно закреплено уже в следующем году. Технически мы готовы», –– заявил Черников.
При этом начальник ГИБДД добавил, переход на новые права никак не отразится на водителях, а значит пересдавать экзамены не нужно.
«Те водительские удостоверения, которые у них есть, будут действительны», — пояснил Михаил Черников.
Небольшое превышение
В феврале 2019 года стало известно, что в России могут снова ввести штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч. МВД полагает, что правило должно распространяться только на населенные пункты. Сейчас такого штрафа не существует, так как он был отменен несколько лет назад.
В конце 2018 года МВД и Минтранс России получили от правительства поручение — подготовить проект возвращения штрафов за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Поручения о возвращении к существовавшей до 2013 года практике штрафов были даны по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Они должны быть выполнены ведомствами до 1 марта 2019 года.
Отмечается, что превышение скоростного лимита является одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения: только за 11 месяцев 2018 года было вынесено 81,3 миллиона постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч.
Как заявляет эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева, данных, которые могли бы подтвердить рост числа аварий из-за превышения скорости на 10-20 км/ч, пока нет..
«Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», — отметила эксперт.
Депутат Государственной Думы и председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков выступил категорически против возвращения штрафов, передает НСН. По его мнению, это может привести к российским протестам «желтых жилетов».
«Пусть дороги приведут в порядок, пусть уберут ограничивающие скорость знаки на федеральных трассах, это кормушки самые натуральные.
Пусть сначала прекратят делать из организации дорожного движения коммерцию и бизнес, как это есть сейчас, а потом уже говорить о 20 км/ч — это не самая острая проблема.
Если правительство хочет увидеть ту же картину, которую мы сейчас видим в Париже, то они на правильном пути», — подчеркнул российский парламентарий.
Кроме того, стало известно, что на дорогах России появятся уменьшенные дорожные знаки. Эксперимент с подобными знаками уже был проведен в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Саратове и Владимире. По данным ЦОДД, уменьшение знаков до 40×40 см «не вызвало массовых протестов», и многие водители вовсе не заметили разницы.
Минимально допустимый размер стороны для квадратных знаков теперь будет понижен до 35 см, а диаметр круглых знаков будет составлять 50 см. По мнению инициаторов эксперимента, новые знаки «лучше впишутся в окружающую среду» и не будут загораживать обзор для пешеходов.
Новые знаки можно будет вешать на стены домов, а стоить они будут на 40% дешевле, чем предшествующие им образцы.
Агрегаторы такси и каршеринга проверят водителей по базе ГИБДД
Начиная со следующего года агрегаторы такси и каршеринговые компании смогут узнавать данные о наличии у водителей прав через базу данных ГИБДД в режиме онлайн.
Редакция
Министерство внутренних дел России с 2021 года предоставит доступ организациям такси и каршеринга к базе данных ГИБДД. Так, компании смогут узнавать о наличии у водителей прав в режиме онлайн.
Нововведение позволит организациям, допускающим граждан к управлению транспортными средствами, «получать информацию о наличии у водителей прав с помощью функций специально создаваемой для этого витрины данных ГИБДД и Единого портала государственных и муниципальных услуг». В МВД отметили, что такие «пакетные» автоматизированные проверки будут носить профилактический характер.
Отмечается, что нововведение направлено на недопущение к управлению транспортом лиц, лишённых или не имеющих водительских прав. Таким образом, каршеринговые компании и службы вызова такси смогут узнавать достоверную и актуальную информацию о наличии водительских прав у лиц, которым доверяется управление автомобилями. Мера позволит существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий с машинами такси и каршеринга.
Кроме того, в Министерстве напомнили, что в данное время есть возможность проверки водительского удостоверения в ручном режиме. На официальном сайте Госавтоинспекции можно проверить сведения о водителях по номеру и дате выдачи документа.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Автоматические считыватели номерных знаков
Общая информация
Контакты и ресурсы NCSL
Дополнительный ресурс
Пэм Гринберг | Vol.
23, № 08 / Февраль 2015 г.Знаете ли вы?
- Системы автоматического считывания номерных знаков (ALPR) объединяют высокоскоростные камеры и сложное программное обеспечение для захвата и преобразования изображений номерных знаков в данные, которые можно сравнивать с информацией в других базах данных.
- Камеры, используемые в ALPR, могут быть мобильными или стационарными и достаточно малы, чтобы их можно было устанавливать на полицейских машинах, дорожных знаках или светофорах, или размещать на обочинах дорог или на мостах.
- Системы считывания номерных знаков могут определять географическое местоположение водителя, а также дату и время, когда автомобиль находился в определенном месте.
Автоматические считыватели номерных знаков (ALPR) записывают компьютерно-читаемые изображения номерных знаков. Эти высокотехнологичные устройства позволяют правоохранительным органам сравнивать номерные знаки украденных автомобилей или автомобилей, которыми управляют люди, подозреваемые в причастности к преступной или террористической деятельности. Системы ALPR также используются частным сектором, например, для изъятия транспортных средств в случае невыплаты платежей, для мониторинга парковок или для контроля доступа к частной собственности, среди прочего.По мере роста использования ALPR законодатели штатов начали решать сложные вопросы, которые они поднимают в отношении конфиденциальности и надлежащего использования данных.
ALPRбыстро находят широкое применение в правоохранительных органах. Опрос, проведенный в 2012 году Исследовательским форумом руководителей полиции, показал, что 71 процент ответивших полицейских управлений использовали системы, а 85 процентов планировали расширить свое использование или приобрести новое оборудование.
Хотя ALPR обычно не упоминается в большинстве государственных законов о публичных записях, данные, которые они собирают, часто считаются общедоступными, поскольку такие законы часто основаны на презумпции, что информация открыта для публичного раскрытия, если специально не исключены или не запрещены иным образом. Однако системы вызвали озабоченность по поводу того, что собранная информация может быть неточной, передаваться без ограничений, храниться дольше, чем необходимо, а также использоваться или злоупотребляться способами, которые могут нарушить частную жизнь граждан. Ограничение доступа к данным ALPR может защитить людей от отслеживания и уменьшить опасения по поводу конфиденциальности, но также может ограничить надзор за использованием инструмента правительством.
Обеспокоенность по поводу использования данных из ALPR . По словам сторонников конфиденциальности, объем собираемых данных ALPR растет быстрее, чем количество политик и процедур, регулирующих их использование.ALPR фиксируют и сохраняют информацию о местоположении и фотографии всех транспортных средств, независимо от того, является ли водитель подозреваемым или разыскиваемым в преступлении. В ходе обзора политики удержания правоохранительных органов в 2012 году Американский союз гражданских свобод обнаружил, что многие хранят данные о ни в чем не повинных американцах в течение длительного времени. Неточности в базах данных, используемых с ALPR, могут привести к ложному совпадению номерных знаков с невиновными людьми.
Кроме того, ALPR могут собирать подробную информацию о местоположении, такую как поездки в церковь, медицинские учреждения, политические протесты, бары или другие места, которые можно использовать для создания профиля или постоянной записи перемещений человека.Этот тип наблюдения может оказать сдерживающее воздействие на людей, которые могут почувствовать давление, чтобы ограничить их нормальную деятельность, говорят гражданские либертарианцы.
Другая проблема заключается в том, что работники, имеющие доступ к данным ALPR, могут злоупотребить ими в личных целях или поделиться ими или продать их без разрешения. Кроме того, некоторые частные компании, как сообщается, скопили миллионы сканированных номерных знаков, что вызывает опасения по поводу того, что данные передаются или продаются в сомнительных целях.
Преимущества использования данных из ALPR. ALPR стали эффективным инструментом для правоохранительных органов, сокращая время, необходимое для расследования, и сокращая расходы для агентств, испытывающих трудности с ограниченным бюджетом. Системные камеры могут сканировать тысячи номеров за очень короткое время, позволяя полиции выявлять украденные автомобили и водителей, у которых есть неурегулированные нарушения правил дорожного движения и просроченные регистрации или номера. Например, исследование 2011 года, проведенное Исследовательским форумом руководителей полиции, пришло к выводу, что ALPR, используемые Департаментом полиции Меса, штат Аризона, значительно повысили производительность подразделения по угону автомобилей, что привело к «почти в 3 раза большему количеству« попаданий »украденных автомобилей, и вдвое больше возмещений транспортных средств.”
Автоматические считыватели номерных знаков чаще всего используются для немедленной идентификации транспортных средств в «горячем списке», который требует, чтобы данные номерных знаков сохранялись только в течение короткого времени. Однако системы ALPR, которые хранят данные в течение более длительных периодов времени, могут использоваться для выявления моделей преступлений и обнаружения возможных подозреваемых или областей преступной деятельности. Полиция может нацелить свои расследования на более серьезные преступления, такие как незаконный оборот наркотиков, кражи со взломом или террористическая деятельность.
Следует уменьшить озабоченность по поводу конфиденциальности, говорят сторонники ALPR, поскольку собранные данные не включают личную информацию о водителях и, пока номерной знак не сопоставлен с другими данными, он не может идентифицировать человека.Кроме того, ALPR собирают информацию, которая уже общедоступна для всех.
Государственное действие
Десять штатов приняли законы, ограничивающие или запрещающие использование ALPR или данных ALPR правоохранительными органами.
Шесть — Арканзас, Мэн, Мэриленд, Нью-Гэмпшир, Юта и Вермонт — устанавливают ограничения на использование ALPR правительством или правоохранительными органами. В восьми штатах ограничен срок хранения данных — от 21 дня в штате Мэн до трех лет в Колорадо. Законы Флориды, Мэна, Мэриленда и Юты определяют, что данные ALPR являются конфиденциальными и не подпадают под действие законов о публичных записях.
Арканзас, Мэн и Нью-Гэмпшир также запрещают частное использование ALPR, за некоторыми исключениями.
Статуты Арканзаса и Юты, однако, были встречены в суде с оспариванием требований Первой поправки. Впоследствии в 2014 году штат Юта внес поправки в свой закон, сняв ограничения на использование ALPR в частном секторе.
Версия PDF
причин, по которым полиция может использовать ваши номерные знаки в Нью-Джерси
Наши автомобили — это больше, чем просто роскошь; они необходимы. Для многих людей наличие автомобиля необходимо, чтобы справляться с повседневными делами, добираться до работы, а также бросать и забирать детей в школе, среди прочего.Практически никто не ожидает, что полицейские будут внимательно следить за ним на дороге. Однако полицейские могут проводить случайные расследования и запускать ваши номера в своей базе данных. Вы можете задаться вопросом, могут ли они на законных основаниях проводить такие проверки. Наши юристы по нарушению правил дорожного движения в Атлантик-Сити приглашают вас продолжить чтение, поскольку мы обсуждаем причины, по которым полицейские могут использовать ваши номерные знаки в Нью-Джерси.
Законно ли полиции использовать мой номерной знак?
Если вы едете через Нью-Джерси по делам, полицейские могут использовать ваш номерной знак без предварительного уведомления или вашего явного согласия.На этом этапе вы можете задаться вопросом, имеют ли полицейские право управлять вашим номерным знаком в любой момент. Хотя вам может казаться, что у вас есть определенное ожидание конфиденциальности в своей машине, правда в том, что полицейские имеют право управлять вашим номерным знаком.
Это связано с тем, что вы не ожидаете конфиденциальности в отношении своих номерных знаков, поскольку они регулярно открываются для всех вокруг вас в любое время, когда вы отправляетесь в дорогу. Другими словами, у полицейских не обязательно должна быть вероятная или разумная причина для запуска ваших номеров.Однако полицейские могут запускать ваши тарелки в поисках истины и справедливости.
Однако существуют определенные ограничения на использование номерного знака человека. Это означает, что полицейские не могут использовать свою базу данных для поиска другой информации, кроме той, которая связана с номерными знаками вашего автомобиля. Например, полицейские могут запустить вашу табличку, чтобы убедиться, что машина принадлежит вам или что вашему автомобилю не запрещено ездить по улицам Нью-Джерси. В таких ситуациях офицер может не только управлять вашими номерами, но также может вмешаться, если узнает, что ваша машина участвует в какой-либо незаконной деятельности.
Офицерам также запрещено запускать ваши номера для участия в расовом профилировании. По сути, офицер не может управлять вашими тарелками в зависимости от цвета вашей кожи, вашей внешности, вашей страны происхождения и любых других характеристик, защищенных Конституцией Соединенных Штатов.
Кроме того, сотрудники не могут получить доступ к своей базе данных для поиска вашей личной информации, так как это явилось бы явным нарушением ваших прав как частного лица. Обычно сотрудники полиции имеют доступ только к важной информации, связанной с автомобилем и его регистрацией.Тем не менее, ваши личные данные могут быть получены, если вы нарушите важные правила транзита или по иным причинам не имеете лицензии или вам запрещено управлять транспортным средством в Нью-Джерси.
Будут ли полицейские вытягивать и арестовывать меня после того, как я запустил мои тарелки?
Полицейские могут остановить вас и, возможно, арестовать после запуска ваших тарелок. Однако задержание вас сотрудниками полиции будет зависеть от ваших конкретных обстоятельств. Например, сотрудники полиции могут произвести арест, если поймают вас за рулем угнанного автомобиля.Кроме того, они могут узнать, что действие вашей лицензии приостановлено, и перестанут вас задерживать. Все может усложниться, если, остановив вас, они обнаружат, что вы находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В Нью-Джерси действуют очень строгие законы против вождения в нетрезвом виде, и если вас признают виновным в этом преступлении, вам могут грозить суровые наказания, включая приостановление действия ваших водительских прав.
Тем не менее, есть способы избежать обвинений в вождении в нетрезвом виде.Например, вы можете привести аргумент, связанный с законностью вашего задержания или надежностью таких процедур, как полевые тесты на трезвость или тесты алкотестера. Например, алкотестеры должны быть обновлены и полностью функциональны. Если одно из этих устройств не обслуживалось в течение длительного времени, они могут не дать точных результатов во время проверки, проводимой полицейскими. Эти неверные результаты могут быть обжалованы в суде.
Если доказательства, представленные полицией, являются результатом неисправности алкотестера, ваши обвинения могут быть сняты.В ваших интересах всегда быть представленным квалифицированным и знающим адвокатом по уголовным делам, который поможет вам защитить себя от таких обвинений.
Адвокат по уголовным делам предлагает бесплатные консультации в Нью-Джерси
Если вас или вашего близкого остановила полиция после того, как вы запустили свои номера, и вам предъявлено уголовное обвинение, мы можем помочь. В течение многих лет мы ведем агрессивную и стратегическую борьбу за отстаивание и защиту прав ответчиков.Адвокаты по уголовным делам штата Нью-Джерси в адвокатском бюро Джона Дж. Зарыча знают, насколько важно защитить вашу свободу, и мы будем неустанно бороться, чтобы направить вас на путь к благоприятному исходу. Чтобы обсудить ваш конкретный случай в рамках бесплатной конфиденциальной консультации, позвоните в наши юридические бюро сегодня по телефону (609) 445-3728.
Справедливы ли номерные знаки для случайных полицейских проверок?
Недавно нас остановила полиция. Офицер проверил мои номера и обнаружил, что срок действия моих водительских прав истек тремя неделями ранее.К счастью, за рулем был мой муж, и я только что получила предупреждение. Я был удивлен, частично потому, что я не осознавал, что срок действия моей лицензии истек, но в основном потому, что я не думал, что полиции разрешено проверять ваши номерные знаки, если вы не совершили преступление. Разрешено ли им так ловить рыбу? — Роуз, Ванкувер
У вас могут быть секреты, но ваш номерной знак не входит в их число.
«У полиции нет абсолютно никаких проблем или гражданско-либертарианских проблем, чтобы проверить ваш номерной знак, из-за того, что называется« доктриной открытого обзора »- объекты, которые находятся на видном месте, не подлежат обыску в соответствии с Хартией», — сказал Алан Янг. адъюнкт-профессор юридической школы Осгуд Холл Йоркского университета.«Как только ваша машина выезжает из гаража, любой может проверить ваш номерной знак».
История продолжается под рекламой
Итак, полиции по всей стране разрешено произвольно проверять номера — и они это делают.
«Хотя разделы Закона о дорожном движении различаются от провинции к провинции, они предоставляют полицейским право останавливать автотранспортные средства», — говорится в сообщении RCMP по электронной почте. «Полицейские не требуют объяснения причин для запроса номерных знаков, поскольку они являются идентификационными данными, которые используются для идентификации транспортных средств и их владельцев.»
Большинство полицейских сил используют автоматическое распознавание номерных знаков (ALPR), когда установленные на крейсере инфракрасные камеры делают снимки до 3000 номеров в час, ловя автомобили в обоих направлениях на скорости более 100 км / ч.
Система проверяет номер, чтобы узнать, есть ли он в списке с истекшими или приостановленными лицензиями. Он также подключается к Канадскому полицейскому информационному центру (CPIC) для проверки номеров, которые, как сообщается, украдены или связаны с ордерами или предупреждениями о янтаре.
В некоторых провинциях, в том числе Британская Колумбия, в этот список могут входить водители с истекшим сроком действия страховки.Когда система срабатывает, она предупреждает офицеров в машине.
Вождение — это «привилегия»
«Мы должны помнить, что вождение — это привилегия, а не право», — сказал сержант Джейсон Робиллард, официальный представитель полиции Ванкувера, в электронном письме. «Мы можем запрашивать номерные знаки, не наблюдая за явным действием, просто чтобы проверить статус и действительность транспортного средства и зарегистрированных владельцев — возможность запрашивать номерные знаки — отличный инструмент для полиции, который помогает поддерживать безопасность на дорогах.
История продолжается под рекламой
И полиция говорит, что ALPR помогает им находить такие вещи, как водители с истекшими лицензиями, которые они не могли бы найти в противном случае.
«Люди могут водить Mercedes и иметь приостановленные права на вождение в нетрезвом виде, — сказал лейтенант Джейсон Аллард, представитель Sûreté du Québec. — Это самая субъективная система, которая у нас есть. случайный.
«Допустим, у вас есть офицер, который, как вы можете задокументировать, проверил номерные знаки только афро-канадцев», — сказал Янг. «Тогда у вас есть конституционная проблема — но вопрос в доказательстве».
Когда полиция может вас остановить?
Полиция может запустить ваши номера в любое время, даже если они не в списке. И всякий раз, когда они что-то обнаруживают, полиция может вас остановить.
История продолжается под рекламой
Несмотря на то, что полиция утверждает, что со всеми обращаются одинаково, это может быть не так, сказал адвокат по уголовным делам из Торонто Р.Корни Gadhia.
«Это становится агрессивным, если, например, они видят молодого чернокожего мужчину в машине и бьют по водителю, потому что хотят увидеть, кто за рулем», — сказал Гадия.
И полиция может остановить вас, даже если что-то не найдет. Они могут остановить вас, если вы нарушили правила дорожного движения — или просто чтобы проверить свои права, регистрацию и страховой статус, механическую пригодность транспортного средства или трезвый ли вы.
«Офицер может остановить любого человека на дороге практически по любой причине, даже чтобы проверить вашу документацию», — сказал Гадия.»По общему признанию, некоторые офицеры будут злоупотреблять этой властью и преследовать людей целенаправленно. Они могут сказать, что ваш задний фонарь выключен или вы не подали сигнал, что является мелким нарушением Закона о дорожном движении, но это может перерасти в обыск. или задержание «.
Если вас остановила полиция по какой-либо причине, будьте вежливы, — сказал Гадия.
«Быть грубым с офицером может выйти из-под контроля», — сказала она. «Приведите свои документы в порядок и спросите его конкретно:« Могу я спросить, почему меня останавливают? »
История продолжается под рекламой
Если вы не согласны с тем, что говорит офицер, не спорьте.
«Подожди и посмотри, продадут ли тебе билет», — сказал Гадия. «Если они действительно выставят вам штраф, то драться [в суде]. Только не драться с офицером».
Проблемы с конфиденциальностью?
Сканеры номерных знаков записывают тысячи номеров каждый день — даже если ваш номер не в списке совпадений. Система по-прежнему записывает дату, время и место, где вы были просканированы, даже если вы не совершили правонарушения. Например, база данных может потенциально показать, где вы припарковались на 7 р.м. последний вторник.
«Вы могли бы собрать довольно хорошее представление о том, где находятся люди в разное время, если бы захотели использовать это в качестве инструмента наблюдения», — сказала Бренда Макфейл, директор проекта по обеспечению конфиденциальности, технологий и наблюдения Канадской ассоциации гражданских свобод. «Когда нет нарушения, эти данные не должны сохраняться». По словам Макфейла, политика в отношении того, как долго хранятся данные, различается в зависимости от провинции. В 2012 году комиссар по конфиденциальности Британской Колумбии сказал полиции Виктории, чтобы она прекратила делиться неуязвимыми данными с RCMP.
Сейчас в Британской Колумбии незадействованные номерные знаки удаляются в конце каждого дня — что должно происходить повсюду, сказал Макфейл. «Они по-прежнему будут записывать дату, время и координаты GPS, но без номерного знака».
История продолжается под рекламой
Есть вопросы по вождению? Отправьте его на globedrive@globeandmail. com . Канада — большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
Покупаете новую машину? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price Tool , чтобы узнать о последних скидках, скидках и тарифах на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.
Отсутствие водительских прав не является причиной для полиции обыскивать автомобиль на остановке движения
Неспособность водителя предъявить действующие права при остановке полицией не дает им права обыскивать автомобиль без ордера, разделенный Верховный суд Калифорнии вынес решение в понедельник, отменив свое решение по аналогичному делу в 2002 году.
«Плата за предоставление офицерам свободы усмотрения обыскивать личные вещи человека всякий раз, когда это лицо совершило нарушение правил дорожного движения, высока», — заявила судья Леондра Крюгер в постановлении 4-3. «Это не та цена, которую мы должны легко требовать от водителей из Калифорнии».
Крюгер заявил, что постановление калифорнийского суда 2002 года, также большинством голосов 4–3, разрешающее полиции обыскивать автомобиль в поисках документов, удостоверяющих личность, после того, как водитель не предъявил действующие права, не было выполнено судами любого другого штата.Она также сказала, что у полиции есть и другие варианты идентификации водителей, такие как их допрос, проверка записей государственной регистрации, просьба снять отпечаток пальца или, в некоторых случаях, помещение водителя под арест.
Несогласный судья Мин Чин сказал, что это постановление затруднит для полиции выявление заблудших водителей, которые, когда их останавливают, могут попытаться спрятать свой кошелек, а затем назвать полицейским вымышленное имя. В результате, по его словам, «правила дорожного движения можно безнаказанно нарушать, рискуя жизнями ни в чем не повинных людей, пользующихся общественными проездами. ”
Крюгер и ее коллеги в большинстве, судьи Гудвин Лю, Мариано-Флорентино Куэльяр и Джошуа Гробан, были назначены бывшим губернатором-демократом Джерри Брауном, в то время как к инакомыслию Чина присоединились два других назначенных республиканцами судья, главный судья Тани Кантил-Сакауайе и Судья Кэрол Корриган.
Это был первый раскол в суде по партийным линиям с тех пор, как Гробан присоединился к суду в январе, и дело было возбуждено без политического подтекста — в отличие от единогласного решения на прошлой неделе, отменяющего закон, поддержанный демократами, который потребовал бы от президента Трампа раскрыть свою налоговые декларации для участия в первичных выборах в Калифорнии в следующем году.
Дело возникло в результате инцидента в июне 2014 года в Вудленде (округ Йоло), когда полиция получила анонимную информацию о том, что машина ехала с перебоями. Офицер проследил машину до адреса зарегистрированного владельца, используя номерной знак. Когда приехала водитель, Мария Елена Лопес, он попросил у нее права, которых, по ее словам, у нее нет. Затем он схватил и сковал Лопеса наручниками и спросил, есть ли в машине какие-либо документы. Она сказала, что может быть, и второй офицер заглянул внутрь и нашел кошелек, в котором был метамфетамин, сообщил суд.
Лопес был обвинен в хранении наркотиков и управлении транспортным средством с аннулированными или приостановленными правами. Апелляционный суд штата постановил, что кошелек был законно изъят и обыскан, полагаясь на решение Верховного суда 2002 года, которое судьи отклонили в понедельник.
Хотя постановление 2002 года разрешало полиции обыскивать только те места в автомобиле, которые могут содержать идентификационные данные водителя, Крюгер сказал, что это использовалось для оправдания необоснованных обысков «кошельков, сумок, центральных консолей и бардачков, под сиденьями водителя и пассажира, в рюкзаки в кузове грузовика и рукава куртки, лежащей в колодце за передними сиденьями внедорожника. ”
Согласно постановлению Верховного суда США от 2009 года, Крюгер сказал, что полиция, задерживающая водителя, может обыскивать транспортное средство только в том случае, если у них есть основания полагать, что доказательства преступления могут быть найдены в транспортном средстве или что у водителя может быть доступ к оружию. . В этом случае, по ее словам, у полиции, которая не спрашивала ее имя перед тем, как надеть на нее наручники, не было оснований полагать, что в машине было оружие или какие-либо доказательства вождения без прав.
Майкл Эпштейн, профессор Юго-Западной школы права, который участвовал в написании аргументов в пользу Лопеса, назвал это постановление «узким», но, тем не менее, «победой для тех, кто верит в защиту Четвертой поправки от необоснованных обысков со стороны полиции.”
Дело «Люди против Лопеса», S238627.
Боб Эгелко — штатный писатель San Francisco Chronicle. Эл. Почта: [email protected] Twitter: @BobEgelko
Что видят полиция, когда называют ваше имя в Аризоне?
Офицеры полиции часто просматривают автомобильные номера в поисках красных флагов, путешествуя по городу в перерывах между вызовами.
Иногда достаточно беглого взгляда, чтобы проверить, действительны ли регистрационные теги, или офицер может ввести номерной знак и выполнить быстрый поиск в базе данных полиции.
Если появляются какие-либо красные флажки, такие как просроченная регистрация или сообщение об украденном автомобиле, у сотрудника полиции есть достаточные основания, чтобы остановить транспортное средство и проверить личность оператора.
Когда полицейский введет ваше имя и водительские права в базу данных полиции, он получит доступ к следующей информации:
- Ваше физическое описание — эта информация указана в ваших водительских правах (например, белый мужчина 6 футов 2 дюйма, карие глаза, 220 фунтов), поэтому проверка базы данных просто гарантирует, что вы не используете поддельное или украденное удостоверение личности.
- Ваш адрес — опять же, эта информация указана в ваших водительских правах, поэтому офицер уже будет знать это до того, как введет ваше имя в систему.
- Ваши записи о вождении — в большинстве штатов указаны нарушения, связанные с движением за последние 12 месяцев, но бывают ситуации, когда нарушение может оставаться в ваших записях дольше.
- Ваша криминальная история — отчет будет включать все уголовные аресты, обвинения и обвинительные приговоры в штате Аризона. Уголовные аресты, обвинения и обвинительные приговоры из других штатов могут или не могут отображаться в отчете, в зависимости от политики штата в отношении отчетности.
- Любые невыполненные ордера — как и в случае с вашей криминальной историей, в отчете в первую очередь будут указаны невыполненные ордера в штате Аризона. Неисполненные ордера из других штатов будут обнаружены только в том случае, если ордер был передан в национальную базу данных или в соседние штаты.
- Статус вашей лицензии — если вы не водите машину с приостановленной или просроченной лицензией, в вашем отчете будет указано, что ваша лицензия действительна.
- Информация о транспортном средстве — если водительские права связаны с какими-либо зарегистрированными транспортными средствами (т.е. автомобиль, которым вы управляете, когда вас остановили) в отчете будет указан статус регистрации и описание автомобиля, включая VIN, марку, модель, год и цвет. В некоторых штатах название модели не указывается, а указывается тип автомобиля (кабриолет, купе, SUC и т. Д.).
Что видят сотрудники полиции, управляя информацией о ваших автомобилях?
Когда полицейский управляет вашим номерным знаком — независимо или в сочетании с остановкой движения — офицер обычно видит статус регистрации транспортного средства (действительный, просроченный или украденный), описание транспортного средства (VIN, марку, модель, тип и цвет), а также личность владельца (имя и описание).
В Аризоне в отчете также будет указано, действительны ли водительские права зарегистрированного владельца, срок их действия истек или приостановлен, а также правильно ли застраховано транспортное средство.
Когда отчет о номерном знаке указывает на потенциальную проблему, полицейский должен попытаться идентифицировать водителя, прежде чем остановить автомобиль.
Если водитель соответствует описанию зарегистрированного владельца (например, белая женщина 65 лет с черными волосами), то полицейский может включить фары и остановить автомобиль.
Если водитель не соответствует описанию в отчете и нет отчета об украденном автомобиле, полицейский может по своему усмотрению остановить автомобиль.
Случаев ошибочной идентификации
Когда правоохранительные органы выдают BOLO (быть начеку) для человека, база данных полиции вызывает предупреждение для людей с похожими именами.
Например, BOLO для Сэма Смита может помечать имена Сэм Смит и Саманта Смит.
Таким образом, при проверке полицией ваших водительских прав на ваше имя может быть ошибочно указано ваше имя, если есть BOLO для кого-то с похожим именем.
Когда это происходит, полицейский должен сравнить ваш внешний вид с описанием человека с BOLO, и они могут задать вам несколько личных вопросов, чтобы устранить любые подозрения.
BOLO для транспортного средства часто включает частичную информацию, поэтому также можно попасть в сеть, если ваше транспортное средство соответствует части этого описания.
Например, если полиция ищет красное купе Mercedes последней модели, а полицейский запускает ваш номерной знак, остановившись позади вас на светофоре, BOLO может вызвать остановку движения, если вы управляете подходящим автомобилем.
Точно так же, если VIN вашего автомобиля включает в себя достаточно цифр, совпадающих с автомобилем, который ищет полиция (наличие 7 из 17 цифр может вызвать совпадение), ваш автомобиль может быть помечен для остановки движения.
Если вы оказались в любом из этих случаев ошибочной идентификации, знайте, что полицейский, остановивший вас, вероятно, находится в состоянии повышенной осторожности, особенно если BOLO предназначен для угнанного автомобиля или в связи с серьезным преступлением.
Офицер сможет установить личность по ошибке, как только получит ваши водительские права, но до тех пор вам следует проявлять крайнюю осторожность. Конечно, это не означает, что полицейский имеет право нарушать ваши права, и вам следует проконсультироваться с адвокатом, если вы подверглись нападению или незаконно задержали.
Что делать, если вас арестуют
Граждане США имеют право на надлежащую правовую процедуру, справедливое представительство и справедливое судебное разбирательство.
Если вас задержали или арестовали, вам нужно помнить пять важных вещей, чтобы сохранить эти права:
- Вы имеете право хранить молчание и поговорить с адвокатом до разговора с полицией.Ваша единственная обязанность — указать свое имя и адрес. Не предлагайте сами себе никаких оправданий, объяснений, алиби или историй. Вы можете обеспечить защиту, когда обращаетесь в суд, в идеале с помощью адвоката. Полицейские, которые арестовывают вас, могут попытаться убедить вас, что разговор с ними теперь значительно облегчает вам жизнь, но, в конце концов, это только облегчает работу правоохранительных органов.
- Немедленно воспользуйтесь своим правом на адвоката, даже если вы не можете себе этого позволить. Если вам нужна помощь государственного защитника, спросите полицию, как с ним связаться.Ни при каких обстоятельствах не говорите ничего без адвоката.
- У вас есть право позвонить на местный телефон в течение разумного периода времени после вашего ареста или бронирования. В зависимости от ситуации вы можете позвонить адвокату, в агентство залога, родственнику или другу.
- В некоторых случаях вы можете снизить размер залога или получить освобождение на основании вашей подписки (без залога). Прежде чем вносить залог, попросите своего адвоката поговорить с судьей, чтобы узнать, есть ли эти варианты.
- Чтобы защитить ваше право на справедливое судебное разбирательство, воздержитесь от принятия каких-либо важных решений по вашему делу, пока вы не проконсультируетесь с адвокатом.
Позвоните в отдел уголовного права JacksonWhite по телефону (480) 467-4370, чтобы обсудить ваше дело сегодня.
Получите бесплатный обзор кейсаЗаполните форму ниже, чтобы получить бесплатную консультацию и обсудить лучшие юридические варианты.
Пришло время поговорить о конфиденциальности и считывателях номерных знаков (снова)
- Обсуждение массового сбора данных камерами, которые могут автоматически считывать номерные знаки транспортных средств (LPR), продолжается уже много лет, но Wall Street Journal сообщает, что это одна из проблем, о которой политики и общественность не говорят. достаточно.
- Есть некоторые законы о LPR, но они часто сводятся к вопросам о том, как долго правоохранительные органы могут хранить данные, а не о том, должны ли они в первую очередь удалять всю информацию пылесосом.
- И ACLU, и Electronic Frontier Foundation призывали общественность высказаться против этой практики, заявив, что с ее помощью можно определить гораздо больше, чем когда конкретный автомобиль находился в определенном месте.
Когда вы едете по дороге общего пользования, ваш номерной знак является публичной информацией. Вы можете на законных основаниях сидеть на крыльце и записывать номера каждой машины, которая проезжает мимо, а затем помещать всю эту информацию в электронную таблицу и отслеживать, когда люди уезжают на работу и кому доставляют пиццу каждый вторник. Согласно Wall Street Journal , один вопрос, который задают недостаточно громко, — это хорошая идея для правительства автоматизировать роль такого любопытного соседа.
Они известны как считыватели номерных знаков или LPR, и это не значит, что эта технология полностью игнорируется.Фактически, автоматические LPR были предметом споров уже около десяти лет, начиная от полиции в Вашингтоне, округ Колумбия, которая придерживалась автоматически собираемых данных о номерных знаках в 2011 году, до ФБР, интересующегося, был ли такой сбор данных законным в 2012 году. The Post В истории отмечалось, что еще 10 лет назад один частный поставщик сканеров, Vigilant Solutions, уже имел базу данных из 450 миллионов сканированных пластин и добавлял 35 миллионов новых пластин в месяц.
Неудивительно, что правоохранительные органы в целом поддерживают автоматические LPR.В 2020 году полиция Чикаго заявила, что LPR могут помочь им решить больше проблем со стрельбой на скоростных автомагистралях. В 2018 году офис шерифа Флориды заявил, что использовал LPR для возврата украденных автомобилей и человека, разыскиваемого за преступления на сексуальной почве в другом штате. В более недавнем случае, как отмечает журнал Journal , LPR использовались для ареста «ряда подозреваемых в мятежах», которые напали на Капитолий США 6 января.
Камеры, используемые в качестве LPR, могут быть установлены на стационарных объектах инфраструктуры, таких как светофоры, или на движущихся объектах, таких как полицейские машины или мусоровозы.В 2019 году мы отметили, что в большинстве штатов нет четкого регулирования LPR, что означает, что их использование было довольно широко открытым. С тех пор многое не изменилось, но Национальная конференция законодательных собраний штатов составила список законов штата, касающихся LPR. Существующие ограничения обычно устанавливают максимальную продолжительность хранения данных LPR правоохранительными органами, но не исходную коллекцию. В 2012 году Американский союз гражданских свобод (ACLU) запросил и получил тысячи документов из местных и государственных полицейских управлений о том, как эта технология используется по всей стране.
«Документы рисуют поразительную картину технологии, развернутой со слишком небольшим количеством правил, которая становится инструментом для массового рутинного отслеживания местоположения и наблюдения», — говорится в сообщении ACLU на своем веб-сайте. «По мере распространения технологии ACLU призывает к принятию законодательства и политики правоохранительных органов, придерживающихся строгих принципов конфиденциальности, чтобы предотвратить массовое отслеживание правительством наших перемещений».
Фонд Electronic Frontier Foundation (EFF) придерживается аналогичной точки зрения, отмечая, что у водителей нет выбора.Правительство требует, чтобы автомобили имели номерные знаки, и теперь правительство использует эту общедоступную информацию для отслеживания людей.
«Взятые в совокупности данные ALPR могут нарисовать интимный портрет жизни водителя и даже охладить деятельность, защищенную Первой поправкой», — говорится в сообщении EFF на своем веб-сайте. «Технология ALPR может использоваться для нацеливания на водителей, которые посещают уязвимые места, такие как медицинские центры, иммиграционные клиники, оружейные магазины, профсоюзы, протесты или центры религиозного поклонения».
Этот контент импортирован из {embed-name}.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Автоматическое распознавание номерных знаков (ALPR)
Технология автоматического распознавания номерных знаков (ALPR) используется в правоохранительных и других целях. В Британской Колумбии полицейские агентства используют ALPR для удаления незаконных водителей с дороги и выявления нарушений Закона об автомобилях и преступной деятельности, которые в противном случае могут остаться незамеченными. ДО Н.Э. RCMP Traffic Services управляет и предоставляет программу ALPR для всех полицейских агентств, использующих эту технологию в Британской Колумбии.
Программа ALPR была запущена в Британской Колумбии. в качестве пилотного проекта RCMP и подразделения по безопасности дорожного движения Отдела полицейских служб. ALPR поддерживает сокращение автомобильной преступности и выявляет водителей без лицензии и без страховки, а также водителей, запрещенных или отстраненных в соответствии с Законом об автомобилях или Уголовным кодексом.Эти водители представляют значительный риск для населения, поскольку непропорционально часто участвуют в серьезных столкновениях.
Система ALPR использует цветные инфракрасные камеры и специальное программное обеспечение для считывания номерных знаков со скоростью до 3000 в час. Камеры установлены на полицейских машинах и сканируют номерные знаки припаркованных или движущихся транспортных средств. Сканы сравниваются с горячим списком ALPR, который ежедневно генерируется Страховой корпорацией Британской Колумбии. (ICBC) и базы данных Канадского полицейского информационного центра (CPIC).
Защищенный «горячий список» загружается в полицейские машины, оборудованные ALPR, в начале каждой смены. Доступ в реальном времени к базам данных драйверов ICBC или CPIC отсутствует. Звук предупредит полицейского, если сканирование приведет к попаданию. Затем полицейский должен подтвердить попадание по действующим базам данных ICBC и CPIC. Если попадание подтверждается, офицер реагирует соответствующим образом.
В случае наезда ALPR записывает изображение транспортного средства, а также его номерной знак, дату, время и GPS-координаты транспортного средства, а также тип удара.Сотрудник полиции зафиксирует, какие действия были предприняты. На 98% сделанных снимков не видно отличительных черт пассажиров автомобиля, поскольку камера фокусируется на пластине.