База гибдд челябинск: ГИБДД Челябинска (ГАИ) — адреса, телефоны, сайты, отзывы

Выпускники — Южно-Уральский государственный университет


 

30% выпускников кафедры становятся работниками высшего руководящего звена. Среди них немало директоров и главных инженеров автотранспортных и авторемонтных предприятий, руководителей фирм и предприятий, связанных с эксплуатацией, сервисным обслуживанием и продажей автомобилей и технологического оборудования. Выпускников кафедры можно встретить также на автозаводах, в редакциях технических журналов и газет, на кафедрах многих вузов России, в техникумах и автошколах.

М.К. Ахтямов В.И. Майоров В.В. Прудской

Дель Артур Адамович, Парубочий Вячеслав Карпович — начальники ГАИ и ГИБДД Челябинской области.

Миляев Александр Андреевич — ген. директор ЗАО «Автобаза №4», член Совета директоров промышленных предприятий г.

Челябинска.

Прокопьев Андрей Валерьевич — ген. директор сервисного центра BMW.

Усанов Валерий Александрович, Чевардин Анатолий Владимирович — директоры специализированных автотранспортных предприятий.

Вязовский Анатолий Ефимович — начальник Челябинского отделения Российской транспортной инспекции (РТИ), профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» ЮУрГУ.

Леонов Анатолий Иванович — доктор техн. наук, профессор Ковровской технологической академии.

Васильев Александр Константинович — зам. министра автомобильного транспорта РФ.

Андреев Александр Павлович — начальник ГИБДД г. Челябинска.

Блюденов Андрей Анатольевич — начальник учебного центра ООО «Сейхо Моторс».

Абрамов Виктор Андреевич — начальник главка Минавтотранса.

Бобин Сергей Леонидович — ген.директор ЗАО «МАПРА».

Прудской Валерий Валентинович — министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

Лызо Валентин Владимирович — генеральный директор некоммерческого партнерства «Самоуправляемая организация экспертов технического состояния автомобилей «ЮжУралАвтоэксперт» В. В.Лызо.

Путин Виталий Валентинович — директор Челябинского филиала «СКБ-банк».

Бреймаер Виктор Гербертович — зам. ген. директора «Башавтотранс».

Солдаткин Владимир Георгиевич — генеральный директор государственного унитарного предприятия «Комитрансавто».

Гулаевский Владимир Ефимович — один из основателей системы фирменного обслуживания автомобилей ВАЗ в Челябинской обл.

Бабкин Виктор Евгеньевич — начальник Свердловского отделения РТИ, президент автотранспортного союза Свердловской обл.

Кириленко Владимир Иванович — ген. директор ОАО АТК «Оренбургавтотранс».

Майоров Владимир Иванович — генерал-майор МВД, доктор юридич. наук проректор ЮУрГУ.

Матковский Владимир Иванович — директор издательства «Челябинский Дом печати».

Сергейчик Василий Никифорович — начальник Южно-Уральского территориального транспортного управления и управления «Челябинскавтотранс».

Кильчевский Владимир Леонидович — ген. директор «Холдинг АТБ №3».

Шабанов Владимир Михайлович — начальник отдела транспорта Главного управления инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства г. Челябинска.

Климонтов Виталий Яковлевич — начальник Оренбургского отделения РТИ.

Петраков Геннадий Васильевич — директор центрального НИИ топливной аппаратуры.

Тришневский Евгений Викторович — начальник главка министерства.

Вильгельм Евгений Францевич — ген. директор «Пермавтотранс».

Мокеев Евгений Михайлович — ген. директор пассажирского АТП г.Троицка.

Петяк Иван Николаевич — директор Копейского пассажирского предприятия.

Ахтямов Мавлит Калимович — зав. кафедрой «Экономика и  управление на транспорте» ЮУрГУ, заведующий кафедрой «Экономики и инновационного развития бизнеса» в ЮУрГУ, генеральный директор ООО «Инвестиционно-финансовая компания «Титан».

Удалов Николай Андреевич — ген. директор ОАО «Челябинск – ЛАДА».

Солодников Николай Михайлович — начальник «Мособлавтотранса».

Мигашкин Петр Семенович — депутат Городского собрания, глава администрации г. Златоуста.

Сулейманов Рашид Хамзиевич — главный военпред Миасского автозавода.

Рунг Эрвин Рейнгольдович — проректор ЮУрГУ, затем директор автотранспортного техникума.

Медведев Юрий Павлович — главный инженер АО «Автотранс».

Голиков Валерий Александрович, Злобинский Феликс Львович, Домнин Сергей Иванович, Соколкин Василий Семенович — известные предприниматели в транспортной отрасли.

В числе выпускников известные автотранспортники, заметные в деловом мире людии и многие другие. В последние годы окрепла «автосервисная» специальность, становлению которой в значительной мере способствовали  преподаватели А.С.Фишер, К.В.Гаврилов, молодой преподаватель И.Г. Леванов, а также ст. преподаватель, ныне зам. генерального директора по подготовке кадров крупного сервисного центра «Сейхо-Моторс» А.А.Блюденов. Если до 2002 года автосервисные предприятия  пополнялись выпускниками специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», в том числе работавшими ранее долгое время в крупных автотранспортных предприятиях и не знакомыми со спецификой сервисного обслуживания автомобилей, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция замены старых кадров на молодых инженеров, специально подготовленных для предприятий автосервиса.

Среди них генеральный директор сервисного центра BMW (предприятие «М-Сервис») А.В.Прокопьев, зам. директора Т.Е.Назарова, ведущие инженеры И.В.Гредусов, А.С.Левченко и многие другие.

 

 

Многие выпускники кафедры занимают ведущие должности в транспортных и транспортно-экспедиционных предприятиях, среди них:

П.В. Шелехов — директор МУП «Служба организации движения», г.Челябинск,

Н.А. Гаврилов – директор ЗАО «Коркинского АТП»,

В.В. Ермолаев – директор ЗАО «Еманжелинское АТП»,

А.В. Буренков – директор Юрюзанского АТП,

Н.И. Живец – заместитель председателя Челябинской областной организации Всероссийского общества автомобилистов,

Д.С. Вещиков – заместитель начальника отдела по производству автотехниеских экспертиз ЭКУ ГУВД Челябинской области, подполковник милиции,

В.А. Новгородов – начальник ГИБДД г. Нязепетровска,

Е.А. Григорьев – заместитель директора ООО «Трактороторг-Авто-1».

Некоторые выпускники открыли свой бизнес:

А.П. Приходько – директор ООО «Флагман»,

С.В. Мячкова – директор логистического центра «Форвард»,

Т.В. Гусева— директор ГТ-логистик,

В.В. Кадочников – генеральный директор Торгового комплекса «Славянский».

МВД получит доступ к данным Минздрава о противопоказаниях для водителей — Российская газета

Напомним, что сейчас сотрудники ГИБДД не имеют доступа к медицинской базе данных. Да по сути и единой базы такой не существует. Между тем при выдаче и обмене водительских удостоверений необходимо предъявить медсправку. Не всегда справки получены после прохождения медкомиссии. Зачастую их просто покупают. В итоге возникают неприятные ситуации, когда права получают те, кто стоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере. Допустим, наркоман стоит на учете в наркодиспансере в Воронежской области, а права получает в Челябинской. Откуда инспектор узнает, что перед ним человек, которого до руля допускать нельзя по медицинским показаниям?

В итоге при очередной проверке прокуратурой такие случаи выявляются. Водительское удостоверение суд аннулирует. Но сколько аварий может совершить такой водитель?

Чтобы предупредить такую опасность, нужно пресечь доступ группы риска к рулю. Необходимость обмена информацией между ГАИ и медиками подтверждена паспортом национального проекта. Говоря о национальных проектах в Послании Федеральному Собранию, президент особо подчеркнул, что результаты национальных проектов «должны быть видны в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципалитете».

Напомним, согласно стратегии безопасности дорожного движения социальный риск от аварий необходимо сократить до 4 погибших на 100 тысяч населения к 2024 году. Сейчас в России этот риск составляет 13 погибших на 100 тысяч населения. Именно на резкое снижение аварийности и смертей на дорогах и направлен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Установлены сроки его реализации — не позже 31 декабря 2024 года.

Проект закона об информационном обмене между автоинспекцией и минздравом был разработан МВД еще в 2015 году. А поручение о подобном взаимодействии президент давал еще в 2010-м. Однако до сих пор никаких подвижек в этом вопросе не было. Все дело в том, что в минздраве опасаются, что доступ сотрудников ГИБДД к такой базе данных будет нарушением врачебной тайны. В МВД же настаивают, что им диагноз не нужен, а требуется информация о допуске к управлению и медицинских ограничениях.

Действительно, сотруднику ГИБДД не нужен диагноз водителя. Ему достаточно информации, допущен ли автомобилист к управлению или нет, выдавалась ли медсправка и кем. А также есть ли у человека определенные ограничения.

Например, он может управлять автомобилем только в очках или только автомобилем с автоматической коробкой передач, а может, и вовсе машиной с ручным управлением. А врачебных тайн инспектору не надо. Паспорт нацпроекта состоит из четырех федеральных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».

Необходимость обмена информацией между медиками и госавтоинспекцией подтверждена паспортом национального проекта

Согласно ему до конца этого года должны быть приобретены экспресс-тесты для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Напомним, что идея упростить порядок освидетельствования уже давно и активно обсуждается. Сейчас для проверки водителя требуется алкотестер, который измеряет количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если это количество превышает суммарную погрешность, установленную Кодексом об административных правонарушениях, — 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, то человек считается выпившим. При этом прибор должен иметь функцию распечатки. Такие устройства крайне дорогие, а потому не все экипажи ДПС ими оборудованы.

Предлагается проводить проверку с помощью экспресс-тестов. Они не показывают количества алкоголя, а только определяют, есть он в выдохе или нет. Если нет — водитель свободен. Если есть — это повод направить водителя на медицинское освидетельствование. Но только на одном лишь показании экспресс-теста водителя прав не лишат.

Согласно паспорту нацпроекта уже в августе должен заработать сервис для направления жалоб и обращений в форме электронного документа через портал Госуслуг. Напомним, что сейчас подать жалобу можно только при личном обращении в ГИБДД.

К концу 2020 года должны быть приняты нормативные акты, усиливающие ответственность за отдельные наиболее опасные нарушения. А до конца 2021 года должны быть приняты законы, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей, перевозящих пассажиров и грузы.

Безопасность на дорогах — наша профессия!

3 июля сотрудники ГИБДД отметят свой профессиональный праздник – день образования службы ГАИ-ГИБДД.  Служба Госавтоинспекции была создана в июле 1936 года. Вначале это были небольшие подразделения, которые следили за движением транспорта, регистрировали его и выдавали водительские удостоверения.

После образования Министерства внутренних дел СССР Госавтоинспекция претерпела коренную структурную перестройку. В ее составе появились: подразделения дорожно – патрульной службы, дорожного надзора, регистрационно – экзаменационные, служба розыска, группы технического осмотра автомототранспортных средств, административная практика.
ГАИ-ГИБДД сегодня – это мощное подразделение Министерства внутренних дел нашей страны.

Начало образования Варненской ГАИ удалось проследить с конца 55-х года. До 1961 г. в местном районном отделе милиции работал инспектором дорожного надзора младший лейтенант милиции Киселев Василий Матвеевич, с 1962 по  1979 год старший госавтоинспектор капитан милиции Артемьев Виктор Иванович, с 1979 по 1985 год капитан милиции Попов Иван Васильевич, с 1985 по 1988 год старший госинспектор старший лейтенант милиции Анишин Виктор Николаевич,  с 1988 по 1999 год в должности начальника  ГАИ майор милиции  Цыганов Сергей Михайлович, с 1999 по 2004 год –майор милиции Пьянков Андрей Владимирович,  с 2004 по настоящее время майор полиции Гальт Анатолий Оттович.

Хочется вспомнить всех, кто стоял у истоков создания  службы, кто продолжает сейчас сохранять и бережно поддерживать традиции своих предшественников и вносить весомый вклад в обеспечение спокойствия и безопасности на дорогах.

  В этот день хочется сказать слова особой признательности и благодарности ветеранам службы ГАИ-ГИБДД:  Киселеву Василию Матвеевичу, Артемьеву Виктору Ивановичу, Абдулфаизову Хурмату Хакимовичу, Акбердину Растыму Ракиповичу, Щербакову Михаилу Назаровичу,  Цыганкову Сергею Михайловичу. Благодаря им были заложены прекрасные традиции высочайшего профессионализма, верности долгу, мужества.

Сегодня в ОГИБДД  ОМВД России по Варненскому району, несут службу  11 офицеров, возглавляет отделение ГИБДД  майор полиции Гальт Анатолий Оттович.  Отделение ГИБДД по результатам работы является одним из лучших в  области.  

Стоят на страже безопасности дорожного движения профессионалы своего дела сотрудники  ОГИБДД: капитан  полиции Веневцев Алексей Владимирович,  старший лейтенант полиции Лопатина Олеся Сергеевна,    лейтенант полиции  Чулков Иван Иванович, группа ДПС:   лейтенант полиции Колесников Денис Борисович,     лейтенант полиции Эрлих Сергей Александрович, старший лейтенант полиции Михайлусов Валентин Сергеевич, лейтенант полиции Пропст Андрей Викторович, лейтенант полиции Корчевский Анатолий Александрович, лейтенант полиции Морозов Денис Николаевич, лейтенант полиции Анищук Виктор Борисович.

Основная  задача деятельности работы ОГИБДД  – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, аварийности в районе. За первое полугодие 2013 года на территории нашего района зарегистрировано 3 ДТП, при которых ранено три человека, 86 ДТП с материальным ущербом.   

Одним из основных направлений деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД  является профилактика грубых нарушений Правил дорожного движения, борьба с преступностью, выявление фактов незаконной перевозки грузов автомобильным транспортом и выполнение мероприятий антитеррористического характера. В результате проведенной работы сотрудниками  ГИБДД  за прошедший период 2013 года выявлено 2403 нарушения ПДД, раскрыто 10 преступлений, из них 4 угона транспортных средств.  

 

Уважаемые   ветераны, сотрудники ГИБДД!

Меняются времена, но профессионализм, стойкость и верность долгу остаются для вас неизменными в любых условиях, во имя сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.

 Поздравляю Вас с профессиональным праздником – 77-летием образования службы ГАИ-ГИБДД!  В этот  праздничный день желаю вам  крепкого здоровья, успехов в службе по обеспечению безопасности дорожного движения, прекрасного настроения, радости и счастья, мира и благополучия! Пусть в ваших домах царит мир, тепло и уют!

        

И.о. начальника  ОМВД России по

Варненскому району

майор полиции   О.В. Михайлов

 

 

 

Следят автоинспекторы в любую непогоду,
Чтоб безопасно было всем, включая пешеходов,
И если вдруг окажутся водители в беде,
На помощь обязательно придёт ГИБДД.
Мы вас, автоинспекторы, сегодня поздравляем.
Здоровья, счастья и любви вам искренно желаем,
Чтоб доверяли вы всегда напарнику, как другу,
И чтобы служба честная ценилась по заслугам.

График сдачи экзаменов в ГИБДД по предварительной записи через сайт «Госуслуги»

Уважаемые автовладельцы!

 

Указом Президента Российской Федерации от 07. 05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» с 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального Закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке.

 

В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, где она имеется.

 

Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www. gosuslugi.ru, вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России.

 

Преимущества пользования порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru):

-сокращаются сроки предоставления услуг;

-уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;

-ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;

-снижаются коррупционные риски;

-снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.

 

В разделе «Электронное МВД» Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы и ознакомитесь с правилами и рекомендациями по пользованию услугами, предоставляемыми МВД России на портале www.gosuslugi.ru. Также Вы можете обратиться с возникшими вопросами по телефону круглосуточной «горячей линии» Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России 8(495) 667-07-33.

 

Прием граждан регистрационно-экзаменационным отделением ГИБДД Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области осуществляется по графику:

понедельник — выходной день

Вторник:

08:30-17:00

12:00-13:00 обеденный перерыв

Среда:

08:30-17:00

12:00-13:00 обеденный перерыв

 

По предварительной записи через сайт «ГОСУСЛУГИ»

Четверг:

12:30-20:30

15:30-16:00 обеденный перерыв

Пятница:

08:30-17:00

12:00-13:00 обеденный перерыв

Суббота:

08:30-16:30

12:00-13:00 обеденный перерыв

Воскресенье — выходной день

 

Обмен водительских удостоверений

По предварительной записи через сайт www. gosuslugi.ru

Четверг: с 12 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин.

 

Прием граждан в порядке очереди по замене водительского удостоверения:

Четверг: с 16 час. 00 мин. до 20 час. 30 мин.

Пятница: с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Выходной: воскресенье, понедельник.

 

Выдача водительских удостоверений, после сдачи экзамена на право управления транспортным средством в кабинете №28

Пятница: с 08 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.

Перерыв: с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.

 

Прием экзаменов на право управления транспортным средством:

Вторник: теория — с 08 час. 30 мин. до 09 час. 45 мин.

Сдача экзамена групп автошкол:

автодром — с 10 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин.

 

Прием граждан по предварительной записи через сайт «ГОСУСЛУГИ»:

с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Среда: прием граждан по предварительной записи через сайт www.gosuslugi.ru:

с 08 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.

Пятница: сдача экзаменов групп автошкол:

С 08 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин.

Суббота: теория — с 08 час. 30 мин. до 09 час. 45 мин.

 

Сдача экзаменов групп автошкол

Автодром: с 10 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин.

Город: с 13 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин.

 

Контактные телефоны ОГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск: 8/35130/40411, 8/35130/45201

Возврат к списку

Другие близкие встречи, на которые следует обратить внимание

Небо не падает… пока.

Нам всем есть о чем беспокоиться — от COVID-19 до изменения климата и праздничных покупок, и даже о судьбах и судьбах выбранной нами футбольной команды (Birds Up!) — так что вам не нужно, чтобы я что-то добавлял в ваш список .

Тем не менее, есть плохие новости: вам тоже следует беспокоиться о космосе. Легко забыть, что космос находится всего в 60 милях над нашими головами, а Международная космическая станция пролетает со скоростью 17 500 миль в час на высоте около 250 миль.Мы считаем само собой разумеющимся, насколько сильно мы стали зависеть от глобальной космической инфраструктуры спутников, обеспечивающих GPS, прогнозы погоды и мгновенную глобальную связь.

Пора обратить внимание на то, что происходит в космосе.

На ExpressNews.com: «В 7 раз больше скорости звука»: UTSA переходит на гиперзвуковую связь, чтобы изучить рейс

следующего поколения.

Китай недавно испытал «систему дробной орбитальной бомбардировки», что является причудливым способом сказать, что он облетел гиперзвуковую ракету с ядерным оружием вокруг земного шара, прежде чем поразить цель в Китае.Китайцы могут использовать подобную систему для поражения целей в США практически без предупреждения, и на данный момент мы мало что можем сделать, чтобы остановить это. Возможностей противоракетной обороны США также недостаточно, чтобы остановить большой залп баллистических ракет, исходящий от оснащенного и решительного противника.

Россия продемонстрировала испытание противоспутникового оружия, в ходе которого ракета наземного базирования была выпущена по бывшему советскому спутнику на низкой околоземной орбите. Это побудило экипаж Международной космической станции, включая российского командира, временно укрыться в модулях «Дракон» и «Союз», учитывая, что даже космический мусор размером с горошину на орбитальной скорости может пробивать металл, как снаряды из сверхмощных минометов.

В результате бессмысленного испытания были образованы тысячи кусочков космического мусора, которые останутся на орбите несколько лет. Мы вступили в эпоху, когда продолжающееся неосторожное поведение в космосе может нанести вред нашей современной орбитальной инфраструктуре. По последним оценкам, на орбите Земли находится более 100 миллионов обломков, созданных человеком. Нет ничего безумного в том, чтобы представить орбитальное пространство как непроходимое минное поле из заброшенных спутников и прочего мусора, возникшего в результате наших собственных проступков и халатности.

На ExpressNews.com: Вероятность падения китайской ракеты при приземлении в населенный пункт? Тонкий … но не совсем

У нас также есть астероиды, о которых нужно беспокоиться. Хотя ученые считают, что они каталогизировали почти все крупнейшие астероиды-«убийцы планет» в нашем районе, существует около 20 000 астероидов «среднего размера», способных выровнять город, из которых мы определили менее половины. В рамках своей директивы по планетарной обороне НАСА запускает миссию «Двойное перенаправление астероидов», или DART, для проверки средств перенаправления астероида, привязанного к Земле.Нам просто нужно сначала их обнаружить, и, к сожалению, многие недавние астероиды не были обнаружены до тех пор, пока они не пролетели мимо или, как в случае с Челябинским метеором 2013 года, до удара.

Эти проблемы требуют внимания сейчас . Я полагаю, что лучшие решения будут включать сочетание дипломатии, международного сотрудничества и технологических достижений.

Просмотры и голоса: Редакционные статьи, колонки и комментарии, доставленные на ваш почтовый ящик

Мы делаем все, что можем, здесь, в Техасском университете в Сан-Антонио, например, с расширяющейся программой аэрокосмической инженерии и завершением строительства новой гиперзвуковой аэродинамической трубы.Хорошее начало — привлечение разнообразной и технически подготовленной рабочей силы.

Но как стране, нам нужно делать больше. Так что выходите сегодня вечером на улицу, смотрите на звезды и наслаждайтесь космосом. Если вы правильно рассчитаете время, вы можете увидеть, как пролетает космическая станция. Потому что, по крайней мере, на сегодня небо не падает. Давай попробуем сохранить это так.

Крис Комбс — помощник профессора Ди Ховарда и координатор аэрокосмической программы факультета машиностроения UTSA.

SpaceX отправляет корабль НАСА на курс столкновения с астероидом, чтобы проверить концепцию защиты Земли в случае будущей угрозы

Прицелившись на далекий астероид, SpaceX запустила в космос небольшой зонд НАСА рано утром в среду, создав лобовое столкновение со скоростью 15000 миль в час. в сентябре следующего года, чтобы проверить возможность сбить угрожающее тело с курса задолго до того, как оно сможет врезаться в Землю.

Тест на перенаправление двойного астероида стоимостью 330 миллионов долларов, или DART, первый испытательный полет в рамках инициативы NASA по защите планет, «станет историческим», — сказал Том Стэтлер, научный сотрудник программы миссии в штаб-квартире НАСА.«Впервые человечество изменит движение естественного небесного тела в космосе».

Миссия DART, установленная на вершине ракеты SpaceX Falcon 9, стартовала с космической базы Ванденберг к северо-западу от Лос-Анджелеса в 22:21. Вторник по тихоокеанскому времени (1:21 утра по восточному стандартному времени в среду), озарив глубокое ночное небо, когда ракета-носитель взлетела с максимальной тягой в 1,7 миллиона фунтов.

Захватывающий вид с камеры, установленной на второй ступени ракеты Falcon 9, показывает, что Земля удаляется на заднем плане, когда DART направляется в глубокий космос, на пути к высокоскоростному столкновению с небольшим астероидом в следующем году, чтобы проверить многообещающую технику, которая может однажды предотвратить столкновение с Землей угрожающим телом.SpaceX

Двигаясь по дуге на юг над Тихим океаном, Falcon 9 плавно покинул плотные нижние слои атмосферы в космос. Спустя пятьдесят пять минут после старта, после двух запусков двигателя второй ступени ракеты и впечатляющих изображений с бортовой камеры Земли удаляющейся на заднем плане, космический корабль DART был выпущен для самостоятельного полета.

Запуск ознаменовал 26-й полет SpaceX в этом году, 129-й полет Falcon 9 в целом и 18-й полет из Калифорнии.Как обычно для SpaceX, ракета-носитель первой ступени, завершив свой третий полет, совершила точную посадку на офшорном дроне, что стало 95-м успешным выздоровлением компании.

Но для DART миссия только начиналась. Космическому кораблю потребуется 10 месяцев, чтобы достичь своей цели, астероида шириной 525 футов, известного как Диморфос, который вращается вокруг родительского тела шириной в полмили по имени Дидимос. Ни один из них не представляет угрозы для Земли ни до, ни после столкновения с DART.

Но система двойных астероидов представляет собой привлекательную цель для DART, потому что воздействие зонда может быть более легко измерено с Земли, точно рассчитав, как орбитальный период луны вокруг Дидимоса изменяется в результате столкновения.

Художник запечатлел, как зонд DART приближается к Диморфосу, маленькой лунке, вращающейся вокруг астероида шириной в полмили, известного как Дидимос. Справа внизу виден небольшой итальянский спутник автостопщика, который будет отслеживать высокоскоростное столкновение DART в сентябре следующего года. Университет Джона Хопкинса / APL

И какая это будет коллизия.

Ожидается, что 1210-фунтовый космический корабль DART врежется в Dimorphos со скоростью 15 000 миль в час, распадется при ударе, выбивая свежий кратер, и при этом замедлит тело на ничтожную долю дюйма в секунду.

Зонд запрограммирован на передачу изображений с высоким разрешением один раз в секунду на заключительных этапах своего подхода камикадзе, преодолевая последние 1000 миль всего за 4 минуты.

Небольшой итальянский космический корабль-автостопщик, известный как LICIACube, выпущенный из DART за 10 дней до столкновения, попытается сфотографировать столкновение и обломки, выброшенные обратно в космос. В момент столкновения Дидимос и Диморфос будут на расстоянии около 6,8 миллионов миль от Земли.

В отличие от голливудских триллеров, таких как «Армагеддон» и «Глубокий удар», в которых изображались пилотируемые полеты с ядерными бомбами для отражения или уничтожения своих целей, цель DART намного проще и гораздо менее разрушительна.

В то время как ядерные устройства могут быть последним средством в каком-то будущем сценарии класса «Армагедон», целью все равно будет отклонение, а не разрушение.

«Вы просто не хотите взорвать его, потому что это не меняет направления всего материала», — сказал CBS News Линдли Джонсон, офицер «планетарной защиты» НАСА. «Он все еще летит на тебя, это просто картечь, а не ружейный шар».

«Вы хотите просто немного изменить скорость, с которой все это движется.Со временем это изменит положение астероида и его орбиту ».

Если запланированное лобовое столкновение DART со скоростью 15000 миль в час на Dimorphos пойдет по плану, орбита луны вокруг Дидимоса будет немного изменена, что станет показателем эффективности «кинетических ударных элементов», чтобы сбить угрожающий астероид с курса. Университет Джона Хопкинса / APL

Если высокоскоростной удар DART сработает, как задумано, орбитальная скорость Dimorphos изменится очень незначительно, сократив несколько минут или около того из 11 часов 55 минут, которые в настоящее время требуются для совершения одного полета вокруг Дидимоса.Минимальное изменение для успеха миссии — 73 секунды.

«Это очень небольшое изменение, но это может быть все, что необходимо для отклонения астероида от курса на столкновение с Землей, если нам когда-либо понадобится это сделать, при условии, что мы обнаружим этот астероид достаточно рано и у нас будет достаточно времени», — сказал Статлер.

Раннее обнаружение имеет решающее значение, потому что чем дальше находится угрожающее тело при попытке отклонения, тем меньше силы требуется, чтобы сбить его с курса.DART — это первая так называемая «миссия планетарной защиты» НАСА, предназначенная в первую очередь для проверки подхода «кинетического удара».

«DART — это всего лишь первый шаг к возможности предотвратить столкновение астероидов с Землей в будущем», — сказал Шабо.

Астрономы полагают, что существует примерно 25 000 астероидов, сближающихся с Землей, размером 500 футов и более.

Для сравнения: тело, взорвавшее Метеоритный кратер в Аризоне, было около 150 футов в ширину, в то время как метеор, который развалился над Челябинском, Россия, в 2013 году, ранив более 1600 человек и причинив ущерб примерно в 30 миллионов долларов, измеренный всего 60 футов в поперечнике.

«В настоящее время нас больше всего беспокоят предметы размером в несколько сотен метров (в поперечнике), и это потому, что мы обнаружили менее половины этой популяции», — сказала Нэнси Шабо, главный планетолог APL. . «И поэтому мы не совсем уверены, где они все».

«Итак, наряду с обнаружением этих астероидов, выяснением их местонахождения, отслеживанием их, убедившись, что мы в безопасности, мы хотим быть готовы потенциально предотвратить их столкновение с Землей в будущем.«

Чтобы представить себе «несколько сотен метров» в перспективе, Шабо сказал, что такое столкновение «будет разрушительным на расстоянии от десятков до сотен километров, намного хуже, чем любая ядерная бомба, которая когда-либо использовалась здесь, на планете.

« Мы на самом деле не говоря уже о глобальном вымирании, а о региональном опустошении на территории, которое могло бы стереть с лица земли город или даже небольшое государство, — сказала она. — И поэтому это реальная проблема. Это реальная угроза ».

Более Уильям Харвуд

Билл Харвуд освещал U.С. Космическая программа работает полный рабочий день с 1984 года, сначала в качестве руководителя бюро на мысе Канаверал в United Press International, а теперь в качестве консультанта CBS News. Он выполнил 129 полетов космических шаттлов, каждый межпланетный полет с момента пролета «Вояджера-2» над Нептуном, а также множество коммерческих и военных запусков. Харвуд из Космического центра Кеннеди во Флориде является преданным астрономом-любителем и соавтором книги «Коммуникационная проверка: последний полет шаттла« Колумбия »».

Сибирский Экстрим 2010 — Еще больше | Page 44

25, 26, 27, 28 сен 10

От Новосибирска на запад был случай пробежать мили.Я хотел как можно скорее попасть в европейскую часть России. Стало холодно, а у меня все еще нет подогреваемой одежды. Дни были согреты солнцем на моей спине и горячими ручками велосипеда. Слава богу, я подогнал их перед отъездом.

До моего приезда в Челябинск вечером 26-го числа прошли Омск, Ишим, Курган. Я встретил пару байкеров на окраине города и договорился встретиться с ними завтра утром, чтобы устранить небольшую утечку масла. Это была невидимая трещина в крышке генератора, которую Андрей временно заделал эпоксидным металлом в Мирном.

Я пошел и переночевал недалеко от Челябинска с Валерием, разнорабочим из соседней деревни, с которым я познакомился 6 месяцев назад.

Как и планировалось, утром 27-го я встретился с челябинскими байкерами, и мы направились к Саше, велосипедному механику в центре города. Он также был сварщиком сплавов, снял крышку и к полудню снова все заварил.

Затем пришло время пересечь Уральские горы и перейти в европейскую часть России.Остаток дня я проехал 500 км до Уфы. Я увидел мотоциклиста на желтом BMW (думаю, это был F800GS) с металлическими ящиками, направлявшегося на восток — это был первый иностранец на байке, которого я видел с тех пор, как прощался с SJ в Иркутске. По крайней мере, я думаю, что это был иностранец. Что он делает в Сибирь в это время года?

Дорога через Уральские горы шла очень медленно из-за бесконечных ползущих по ней грузовиков, очень ограниченных возможностей для обгона и очень интенсивного присутствия сотрудников ГАИ.Но к 21:30 я добрался до ярких огней Уфы, столицы Башкортостана.

Я выехал из Уфы после полудня 28 сентября. У меня была роскошь постирать там какую-то одежду, а какая-то была недостаточно сухой, чтобы уехать раньше. Целью на сегодня была Казань и старый друг. Это был еще один 550-километровый день, когда мы проезжали бескрайние поля знаменитого русского чернозема.

Я добрался до Казани около 20:00, но последние полтора часа были под дождем. Холодный дождь. Я провел там некоторое время в Интернете, а также посмотрел прогнозы погоды для множества городов на потенциальных маршрутах.Было холодно, и если я завтра не уеду из Казани, то наверняка поймаю морозы.

Я принял административное решение изменить курс и отправиться на юг. Из Казани я бы отправился в Сочи на побережье Черного моря. Погода была +20С и выше (68F +). Я прикинул, что это была 3-дневная поездка… 3 дня по 700 км.

То, что не стирали в Уфе, теперь стирали в Казани. Теперь у меня была полная чистая сумка для набора. В Казани даже перчатки прогладили насухо:

% PDF-1.4 % 21582 0 объект > эндобдж xref 21582 25 0000000016 00000 н. 0000020978 00000 п. 0000021145 00000 п. 0000022701 00000 п. 0000022817 00000 п. 0000023063 00000 п. 0000023825 00000 п. 0000023939 00000 п. 0000024206 00000 п. 0000024804 00000 п. 0000046431 00000 н. 0000046503 00000 п. 0000046605 00000 п. 0000070975 00000 п. 0000071250 00000 п. 0000071635 00000 п. 0000101435 00000 п. 0000101694 00000 н. 0000101725 00000 н. 0000102207 00000 н. 0000102350 00000 н. 0000102873 00000 н. 0000103591 00000 н. 0000020485 00000 п. 0000000823 00000 п. трейлер ] / Назад 11826132 / XRefStm 20485 >> startxref 0 %% EOF 21606 0 объект > поток час{ \ TU; или`xSMP4S + 2`b eu / KE oPZ.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *