186 приказ гибдд – Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Содержание

Приказ 186 мвд гибдд дсп


Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного


Расстановка сил и средств строевого подразделения на текущие сутки по постам, маршрутам патрулирования и времени несения службы (по сменам) осуществляется по решению командира строевогоподразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и оформляется к 18 часам предшествующих суток постовойведомостью расстановки нарядов ДПС2 (приложение № 6 к настоящему Наставлению) на основе: 40.1. Дислокации постов и маршрутов патрулирования. Общей задачи органов внутренних дел, исходя из сложившейся оперативной обстановки, проведения специальных мероприятий.Оценки текущей обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, реализации необходимых мер реагирования.

41. График работы личного состава с указанием

Приказ мвд РФ от 03.

Обязательных норм выставления нарядов .Графика работы личного состава.

09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного дв

Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях. 12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС2 в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять: Требования нормативных правовых актов 1 Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,П.

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного дв

12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять: Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей. Порядок пользования техническими

Права и обязанности сотрудников ГИБДД — 186 приказ об административном регламенте

Груз, документы, паспорта автолюбителей (пассажиров) проверяются на постах ДПС и только в отведенных местах.

Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

Юристы советуют ознакомиться со всеми важными аспектами 186 приказа.

Вопросов по неправомерным действиям гаишников у водителей возникает немало. К тому же всегда автолюбители могут реально воспользоваться своими правами на практике, доказать свою невиновность, неправомерные действия со стороны сотрудников ДПС. Инспектора патрульной службы должны четко следовать законам.

Всяческие отклонения от нормативов недопустимы. Прямыми функциями считаются: пресечение разных правонарушений; уважительное и иным участникам движения; создание нормальных условий на дорогах для всех участников; контролирование участников движения, отслеживание выполнений всех правил и нормативов на дороге, дабы обеспечить безопасность движения; проведение неотложных действий непосредственно в случае ДТП;

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

принимать от сотрудников вооружение, технические и специальные средства, проверять их комплектность и исправность, о чем делать соответствующие записи в журнале, нагрудные знаки; б) осуществлять контроль за возвращением патрульных автомобилей с отметкой в соответствующем журнале в) принимать от командиров структурных подразделений и регистрировать в журнале (приложение № 10 к настоящему Наставлению)’ дела об административных правонарушениях, а также приниматьмагнитные носители с информацией о правонарушениях, полученной с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки,видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи1;’ г) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о случаях невыхода на радиообмен, неявки по неизвестным причинам сотрудника с поста, маршрута патрулирования, в дальнейшемдействовать

Приказ мвд РФ от 03.

09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приказов мвд РФ от 21., 989.41kb.Приказ от 20 апреля 1999 г. N 297, 1047.16kb.Приказ мвд РФ от 20.

04. 1999 n 297 ред от 28., 816.13kb.Приказ от 20 апреля 1999 г. N 297 об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной, 1089.9kb.Приказ от 20 апреля 1999 г.

N 297 об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной, 1003.71kb.Приказ мвд РФ от 02.

12. 2003 n 930 об организации работы государственной инспекции, 181.12kb.Турова Игоря Юзефовича о признании не соответствующим закон, 54.99kb.«Об утверждении Наставления по деятельности дорожно патрульной службы подразделений, 1208.02kb.В ред. 04., 270.77kb. 1 2 3 Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

    охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;

    знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;уметь использовать технические средства связи;владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;уметь организовать порядковые

186 Приказ Министерства внутренних дел РФ


Функциями ДПС являются: 11.1.

Указов Президента РФ от 02. 07. 2002 n 679, от 03. 05. 2005 n 497, от 23.

Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

11.2. Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении. 11.3. Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

11.4. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях. 11.5. Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий. 11.6. Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

11.7. Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

11.8.

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

принимать от сотрудников вооружение, технические и специальные средства, проверять их комплектность и исправность, о чем делать соответствующие записи в журнале, нагрудные знаки; б) осуществлять контроль за возвращением патрульных автомобилей с отметкой в соответствующем журнале в) принимать от командиров структурных подразделений и регистрировать в журнале (приложение № 10 к настоящему Наставлению)’ дела об административных правонарушениях, а также приниматьмагнитные носители с информацией о правонарушениях, полученной с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки,видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи1;’ г) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о случаях невыхода на радиообмен, неявки по неизвестным причинам сотрудника с поста, маршрута патрулирования, в дальнейшемдействовать

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного дв

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.

Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля. Находиться рядом с остановленным транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанесения сотруднику удара при резком открытии двери или внезапном начале движения, наезда на сотрудника мимо следующим транспортным средством (не рекомендуется стоять перед или позади остановленного транспортного средства). Избегать проведения на проезжей части дороги рассмотрения правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного дв

41. График работы личного состава с указанием дней и часов (смен) несения службы каждым сотрудником ДПС, выходных дней разрабатывается на месяц, утверждается командиром строевогоподразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и доводится до сотрудников не позднее чем за одну неделюдо начала планируемого периода. При возникновении объективной необходимости график работы личного состава может быть скорректирован.

42. Для организации своевременного сосредоточения сил и средств в местах со сложной оперативной обстановкой, реагирования на изменения дорожно-транспортной обстановки, применяется маневр (изменениепредусмотренной дислокацией расстановки сил и средств) нарядами ДПС.

В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период (в течение) смены, дежурных суток

Приказ мвд РФ от 03.

09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Исходя из особенностей дорожно-транспортной обстановки на пост, маршрут патрулирования могут разрабатываться дополнительные варианты карточки.

40. Расстановка сил и средств строевого подразделения на текущие сутки по постам, маршрутам патрулирования и времени несения службы (по сменам) осуществляется по решению командира строевогоподразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и оформляется к 18 часам предшествующих суток постовойведомостью расстановки нарядов ДПС2 (приложение № 6 к настоящему Наставлению) на основе: 40.1. Дислокации постов и маршрутов патрулирования. Общей задачи органов внутренних дел, исходя из сложившейся оперативной обстановки, проведения специальных мероприятий.

garantr.ru

186 приказ ГИБДД об административном регламенте

186 приказ ГИБДД “О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы безопасного движения МВД России” был издан в 2009 году с целью улучшения деятельности сотрудников ДПС, повышения качества их работы.

В основные обязанности (согласно приказу) входит обеспечение безаварийного передвижения автотранспорта, создание благоприятных условий для соблюдения ПДД всеми участниками и автолюбителями на дорогах.

Что такое административный регламент ГИБДД?

Регламент от 2 января 2009 года гласит, что сотрудники ГИБДД должны в четкости исполнять свои функции, держать под жестким контролем всю ситуацию на дорогах, вести разъяснительные беседы с гражданами.

Согласно административному регламенту (п. 63, приказ 186) остановка автомобиля допустима сотрудниками в случае:

  • визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя,
  • несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части,
  • поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение,
  • привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения,
  • сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.

Только при наличии веских оснований сотрудники вправе останавливать машину. Груз, документы, паспорта автолюбителей (пассажиров) проверяются на постах ДПС и только в отведенных местах.

Функции дорожно-патрульной службы

Юристы советуют ознакомиться со всеми важными аспектами 186 приказа. Вопросов по неправомерным действиям гаишников у водителей возникает немало.

К тому же всегда автолюбители могут реально воспользоваться своими правами на практике, доказать свою невиновность, неправомерные действия со стороны сотрудников ДПС.

Инспектора патрульной службы должны четко следовать законам. Всяческие отклонения от нормативов недопустимы.

Прямыми функциями считаются:

  • пресечение разных правонарушений,
  • уважительное отношение к пешеходам и иным участникам движения,
  • создание нормальных условий на дорогах для всех участников,
  • контролирование участников движения, отслеживание выполнений всех правил и нормативов на дороге, дабы обеспечить безопасность движения,
  • проведение неотложных действий непосредственно в случае ДТП,
  • сопровождение транспорта при необходимости,
  • анализ аварийной остановки,
  • проведение разъяснительных бесед, дабы сократить число дорожных аварий,
  • пресечение, своевременное информирование людей об аварийных ситуациях на дорогах,
  • принятие неотложных мер разного характера с целью обеспечения безопасности на дороге.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ?

Автолюбителям стоит понимать, что не всегда допустима остановка машины сотрудниками без всякой на то причины.

Юристы предупреждают, что задержка возможна лишь при наличии веских оснований. Для проверки документов или груза останавливать машину можно непосредственно на стационарном посту ДПС и ни в каком другом месте.

Категорически запрещено без причины останавливать транспортное средство в неустановленных местах. Принудительная остановка возможна только в отдельных случаях, непосредственно при наступлении реальной угрозы опасности, когда патрульная машина должна включить световой сигнал.

Автоинспектор в свою очередь:

  • пребывать в штатной одежде,
  • незамедлительно подходить к водителю при остановке ТС,
  • тактично вести себя с водителями,
  • обращаться исключительно на “Вы”,
  • объясняться в понятной и доступной форме,
  • предоставлять свое служебное удостоверение в развернутом формате,
  • внимательно разъяснять причину остановки без нравоучений и только, опираясь на законы,
  • предоставлять информацию, номера телефонов для обжалования при появлении претензий у водителя,
  • по требованию автолюбителей рассказать, как проехать до места пребывания должностного дежурного лица,
  • не запрещать пользоваться аппаратурой (сегодня это разрешено законом),
  • аккуратно обращаться с предоставленными документами, не делать каких-то пометок.

Инспектора ГИБДД обязательно должен вернуть деньги или ценные бумаги, документы, как это часто делают водители, чтобы не платить штрафы. Категорически запрещено брать у водителей какие-либо материальные ценные вещи!

Остановка автомобиля

В случае задержки автомобиля владелец может не спешить покидать свое место. Инспектор должен непосредственно подойти лично, представиться, внятно изложить причины остановки машины.

Вниманию автомобилистов! Если инспектор останавливает машину для проверки документов, но рядом не находится стационарный пост, то юристы советуют ссылаться на данный приказ (номер 186),. Сотрудник ДПС может сказать, что административный регламент является служебным документом, к посторонним лицам не имеет отношения.

Согласно Конституции (ст. 229 п. 4) любой гражданин и автомобилист могут пользоваться любой информацией из регламента при необходимости, не исключая при этом ведомственный приказ.

Внимание! Проверка документов водителя, также на перевозимый груз должна проводиться непосредственно на постоянном посту. За пределами поста инспектора могут останавливать машину при особых операциях и в экстренных случаях. Выглядит это, как расставленные наряды ОМОНа в бронежилетах.

Конечно, возможна остановка автомобиля непосредственно при попытке проехать в закрытую зону или при фиксировании визуальных нарушениях со стороны водителя. Причиной задержки может стать угон, необходимость в проведении опроса, как очевидцев преступления.

При задержке транспортного средства сотрудник может использовать громкоговорящее устройство, жест со световозвращателем, свисток, дабы привлечь внимание.

Водители! Обращайтесь за помощью к нашим профессионалам, чтобы не попасть на удочку непорядочных сотрудников ДПС.

Причины для остановки ТС

Водителям важно знать основные причины, по которым могут остановить машину ДПС. В иных случаях можно смело ссылаться на 185 приказ ГИБДД, пресекать таким образом любые неправомерные действия правоохранителей.

Остановка ТС допустима при:

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя,
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары,
  • передвижении без пристегнутых ремней,
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования,
  • нарушении правил стоянки,
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП,
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Инспектора ГИБДД обязаны сообщать водителям цель использования машины, обозначить самый короткий маршрут передвижения. В случае отказа от выполнения таких требований при необходимости может отстранить водителя от управления.

Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.

В остальных случаях остановка допустима непосредственно на стационарных постах.

Когда сотрудники ГАИ не имеют права остановить авто?

Причина задержки обязательно должна сообщаться инспектором, причем только при наличии оснований, если нет рядом стационарного поста

Юристы рекомендуют просить у инспекторов ГАИ объяснений причины остановки либо предъявления оснований в случае составления протокола, подлежащего, кстати, к обжалованию в течение 10 дней.

Иногда гаишники сами провоцируют неприятный разговор, общаясь с водителями на повышенных тонах.

Нам заметку! Не вступайте в полемики, что бесполезно и бессмысленно. В случае несогласия с фактами нарушения ПДД оставайтесь уверенными и спокойными..

Сотрудники не должны останавливать авто, оставаясь при этом в своей машине или в необорудованной знаками, мигалкой.

Какие права у сотрудников ГИБДД?

Инспектора могут согласно действующему наряду:

  • менять дислокацию патруля,
  • докладывать в дальнейшем руководству об изменениях на дороге и фиксировать факты в контрольном журнале,
  • составлять протоколы, выносить решения в рамках их компетенции,
  • проводить инструктаж,
  • отстранить водителя от управления ТС в случае алкогольного опьянения,
  • останавливать при установлении признаков нарушений ПДД.

Задержка с целью проверки технического состояния не может превышать более 20 минут. Хотя стоит понимать, что время, необходимое для устранения нарушений и оформления документов, в учет не берётся.

Необходимые основания для осмотра ТС и груза

Сотрудники ДПС могут осматривать ТС и грузы, но при наличии оснований:

  • визуальное (по поступившим данным) несоответствие документов к перевозимому грузу,
  • предположение на провоз любых опасных грузов (взрывчатки, пулеметы, наркотики).

При осмотре обязательно составляется акт, в свидетели берется двое понятных. Разрешено использовать видео, фото при осмотре ТС.

На заметку автолюбителям! Важно понимать суть осмотра, как визуального обследования ТС и груза. Как правило, протокол при этом не составляется. Но сотрудник может потребовать документы для сверки записей в регистрационных документах с маркировкой на ТС. Водитель на момент досмотра может не выходить из своей машины, хотя при необходимости пассажирам выйти все-же придется

Важно понимать значение и трактовку 186 приказа ГИБДД. Инспектора ДПС должны адекватно реагировать на ЧС на дорогах, но не пренебрегать своими полномочиями. Все действия должны проводиться исключительно в рамках закона или регламента, причем для инспекторов соблюдение всех нормативов крайне обязательно. Автомобилисты! Изучите свои права и обязанности. Если не знаете, как быть в непростой ситуации или считаете, что инспектора ДПС допустили нарушения, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем разобраться вам в самых запутанных и неоднозначных ситуациях на дорогах.

Загрузка…

dorpex.ru

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Подобный материал:
  • Приказ «об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной, 785.1kb.
  • В ред. Приказов мвд РФ от 21., 989.41kb.
  • Приказ от 20 апреля 1999 г. N 297, 1047.16kb.
  • Приказ мвд РФ от 20. 04. 1999 n 297 ред от 28., 816.13kb.
  • Приказ от 20 апреля 1999 г. N 297 об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной, 1089.9kb.
  • Приказ от 20 апреля 1999 г. N 297 об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной, 1003.71kb.
  • Приказ мвд РФ от 02. 12. 2003 n 930 об организации работы государственной инспекции, 181.12kb.
  • Турова Игоря Юзефовича о признании не соответствующим закон, 54.99kb.
  • «Об утверждении Наставления по деятельности дорожно патрульной службы подразделений, 1208.02kb.
  • В ред. Указов Президента РФ от 02. 07. 2002 n 679, от 03. 05. 2005 n 497, от 23. 04., 270.77kb.

IV. Организация несения службы нарядами ДПС Формы и методы несения службы

94. Основными формами несения службы нарядами ДПС являются:

94.1. Контроль за дорожным движением на патрульном транспортном средстве в движении или стационарном положении, в пешем порядке.

94.2. Регулирование дорожного движения.

94.3. Осуществление контрольных функций на стационарных постах ДПС (КПМ), контрольно-пропускных пунктах1.

94.4. Сопровождение транспортных средств.

  1. Несение службы нарядами ДПС может также осуществляться на средствах авиации (вертолеты, дирижабли и другие).
  2. Контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым.

Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля2. При этом обеспечивается взаимодействие наряда ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля с другими нарядами ДПС, которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения обеспечивается остановка транспортного средства.

В случае применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, контроль за дорожным движением может осуществляться нарядом ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля самостоятельно.

Взаимодействие между нарядами при осуществлении скрытого контроля и координация их совместных действий осуществляются с помощью средств радиосвязи.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает руководитель органа управления, командир строевого подразделения (не ниже командира роты) или руководитель подразделения Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:

  1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).
  2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).
  3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).
  4. Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

99. Несение службы на патрульных мотоциклах организовывается преимущественно на участках дорог, где возникает необходимость оперативного реагирования на складывающуюся обстановку, в том числе
прибытия к месту ДТП, преследования и остановки правонарушителей в условиях ограниченной пропускной способности, а также в местах систематических нарушений правил дорожного движения водителями
мотоциклов.

В целях взаимной страховки обеспечивается, как правило, несение службы на патрульных мотоциклах в спаренном варианте, а в наиболее сложных в оперативном отношении местах, в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях — во взаимодействии с нарядом на патрульном автомобиле.

100. Несение службы в пешем порядке применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках
дорог.

При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушений.

101. Порядок применения средств авиации, формы и методы их использования в целях реализации возлагаемых на ДПС функций, порядок взаимодействия нарядов определяется организационно-
распорядительными документами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в зависимости от выполняемых конкретных задач.

Порядок несения службы

102. При заступлении на пост, маршрут патрулирования наряд ДПС:

  1. Получает от руководителя, дежурного, сменяемого наряда информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых оперативно-профилактических мероприятиях, поступивших указаниях и сообщениях, осуществляемых ремонтно-эксплуатационных и иных работах, исправности технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состоянии проезжей части дорог и дорожных сооружений, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы.
  2. Производит осмотр поста или маршрута патрулирования. Порядок осмотра маршрута патрулирования определяется указаниями, полученными на инструктаже, в зависимости от его протяженности, дорожно-транспортной обстановки, поставленных на текущую смену задач.

При проведении в зоне ответственности поста (маршрута патрулирования) дорожных работ проверяет у должностного или ответственного лица либо лица, непосредственно выполняющего работы, наличие согласованной в установленном порядке схемы (проекта) организации движения, соответствие фактически установленных технических средств организации дорожного движения согласованной схеме ограждения места производства дорожных работ.
  1. Проверяет исправность средств связи, технических средств.
  2. Докладывает дежурному о прибытии на пост (маршрут патрулирования), а также его принятии, выявленных недостатках, требующих оперативного реагирования.
  3. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, а равно умышленного создания помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, при наличии лица, совершившего данное правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса.
  4. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, сотрудник докладывает о них дежурному, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения1и действует по указанию дежурного.

102.7. При выявлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 102.5 и 102.6 настоящего Наставления, соответствующие протокол, акт в зависимости от указаний руководства строевого подразделения, дежурного могут быть оформлены прибывшим на место государственным инспектором дорожного надзора.

103. При несении службы наряд ДПС:

  1. Осуществляет в соответствии с поставленными задачами и исходя из складывающейся обстановки действия по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.
  3. Немедленно докладывает дежурному или непосредственному начальнику полученную от граждан информацию о готовящихся или совершенных преступных деяниях, ДТП, техногенных авариях, других чрезвычайных (кризисных) ситуациях, предварительно выяснив установочные данные о заявителях и свидетелях, конкретные сведения о происшествии, иную информацию, имеющую значение для своевременного и адекватного реагирования на сообщение, в дальнейшем действует в соответствии с их указаниями.
  4. Оказывает содействие нарядам милиции, несущим службу по плану единой дислокации, сотрудникам других служб и подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.

При обнаружении на маршруте патрулирования сотрудников милиции, осуществляющих контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения, докладывает об этом дежурному и действует в соответствии с его указаниями.
  1. В пределах своей компетенции оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни. Осуществляет действия в соответствии с подпунктами 102.5-102.7 настоящего Наставления.
  2. Информирует дежурного об обстановке на посту, маршруте патрулирования не реже одного раза в час

104. При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС:
  1. Передает сменяющему наряду (при осуществлении смены на посту, маршруте патрулирования) информацию в соответствии с подпунктом 102.1 настоящего Наставления.
  2. Докладывает дежурному об убытии с поста, маршрута патрулирования и незамедлительно прибывает в место дислокации строевого подразделения.
  3. Сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел вооружение, технические и специальные средства, нагрудный знак, неиспользованные бланки процессуальных документов1, путевой лист и ключи от служебного транспортного средства.
  4. Передает непосредственному (прямому) начальнику возбужденные дела об административных правонарушениях с изъятыми документами, вещами, государственными регистрационными знаками.
  5. В порядке, установленном органом управления, командиром строевого подразделения, сдает магнитные носители с информацией о правонарушениях, полученной с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

105. При осуществлении несения службы совместно с представителями общественных формирований наряд ДПС:
  1. Знакомит их с особенностями обстановки в зоне ответственности поста, маршрута патрулирования;
  2. Обеспечивает постановку задач, проведение инструктажа о порядке их выполнения и контроль за соблюдением представителями общественных формирований требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
  1. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.
  2. Пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС может оставить только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения (лица, его замещающего) и дежурного в случаях:
  1. Принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении за пределами зоны ответственности.
  2. Доставления лица в служебное помещение территориального органа внутренних дел.

Исходя из имеющихся условий по решению командира строевого подразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, может быть установлен иной порядок хранения неиспользованных бланков процессуальных документов, обеспечивающий возможность своевременного контроля за их сохранностью.
  1. Доставления лица для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  2. Доставления транспортного средства в расположение территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку (за исключением случаев задержания транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса) или в иное место.
  3. Оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам милиции, работникам других правоохранительных органов, а также общественных формирований.
  4. Преследования транспортных средств, а также лиц, совершивших преступление, административное правонарушение.
  5. Оказания помощи пострадавшим при ДТП, несчастных случаях.
  6. Охраны места происшествия.
  7. Принятия мер к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

107.10. Внезапного заболевания.

107.1 1. Принятия пищи в установленное время.

107.12. Выполнения иного поступившего указания.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:

108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.

108.2. Спать, отвлекаться от службы.

  1. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
  2. Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.
  3. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

108.6. При несении службы на патрульном автомобиле:

а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а также
перевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;

б) перевозить посторонние грузы;

в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;

г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;

д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;

е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;

ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

109. Отдание сотрудниками воинского приветствия осуществляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Особенности осуществления отдельных тактических действий нарядов ДПС

Действия нарядов ДПС при осуществлении преследования

124. Преследование транспортного средства нарядом ДПС на патрульном автомобиле (мотоцикле) может осуществляться в случаях:

невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке транспортного средства;

визуально установленных признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства;

  1. получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления,

административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения;

получения указания от дежурного, руководства подразделения.

125. При осуществлении преследования нарядом ДПС обеспечивается:

1В случае отсутствия признаков преднамеренного стремления водителя транспортного средства скрыться от преследования и его остановки по первому требованию сотрудника, доклад дежурному о начале преследования может не осуществляться.

доклад в дежурную часть о начале преследования1 и постоянное, по мере необходимости, информирование о месте своего нахождения и направлении движения;

использование на патрульном автомобиле специальных световых и звуковых сигналов, применение звукоусиливающей установки, сигналов регулировщика для подачи сигналов об остановке транспортного средства;

обмен по средствам радиосвязи информацией с другими нарядами с целью координации действий;

информирование, при необходимости и наличии возможности использования звукоусиливающей установки, других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности;

при необходимости — принудительная остановка транспортного средства в соответствии с пунктами 129-134 настоящего Наставления.

  1. В ходе преследования может осуществляться имитация его прекращения, если водитель преследуемого транспортного средства не реагирует на сигналы об остановке, совершает грубые нарушения правил дорожного движения, от которых могут пострадать люди, а в результате принятия мер к принудительной остановке с использованием огнестрельного оружия, применением специальных средств могут наступить более тяжкие последствия.
  2. Использование нарядом ДПС, осуществляющим преследование, приоритета при проезде перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов, в зонах с ограниченной видимостью и в других опасных условиях, возможно только при условии,1 что другие участники движения правильно оценили обстановку, приняли соответствующие меры предосторожности и уступают им дорогу.
  3. Осуществление преследования за пределами зоны ответственности маршрута патрулирования, строевого подразделения допускается по указанию (разрешению) дежурного, руководства подразделения.

Действия нарядов ДПС при осуществлении принудительной остановки транспортного средства
  1. Принудительная остановка транспортного средства может осуществляться в случаях, когда водитель такого транспортного средства неоднократно не выполнил законное требование сотрудника милиции остановиться.
  2. Принудительная остановка транспортного средства с применением специальных средств, использованием огнестрельного оружия осуществляется при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации1.
  3. Использование для принудительной остановки транспортного средства специальных средств осуществляется в соответствии с инструкциями по порядку их применения. При этом, исходя из имеющихся возможностей, осуществляются следующие действия:
  1. Определяется участок для остановки, учитывая возможные пути его объезда, размещения, по возможности, за пределами городских и сельских поселений, на участках дорог с малой интенсивностью движения, при наличии условий для укрытия от обстрела наряда ДПС, а также исключения прорыва (объезда) заграждения и нахождения в зоне его размещения посторонних лиц.
  2. Производится остановка всех движущихся транспортных средств как можно дальше от предполагаемого места применения специальных средств, при этом при необходимости могут использоваться временные дорожные знаки «Въезд запрещен», шлагбаумы, светофоры и прочее.
  3. Дополнительно, подавая сигналы об остановке, перегораживается проезжая часть специальным средством, а все возможные пути объезда этого специального средства — имеющимися транспортными средствами.
  4. На патрульном автомобиле, расположенном на обочине дороги (у тротуара) включаются специальные световые и звуковые сигналы.

131.5.06 устройстве заграждения приближающимся транспортным средствам подаются сигналы остановки жезлом, жестами, громкоговорящими установками на расстоянии, достаточном для выполнения торможения у места размещения специального устройства, а при наличии возможности также путем выставления переносных информационных табличек, ограждений и переносных светофоров.

131.6. С целью исключения возможности для подлежащего принудительной остановке транспортного средства скрыться, развернувшись в зоне размещения заграждения, на расстоянии 150-300 м в направлении его появления подготавливается второе заграждение, действия сотрудников которого координируются с использованием радиосвязи или условных сигналов.

132. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена также путем временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, а также посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами, грузовых автомобилей1.

Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом выполняются действия, предусмотренные пунктом 131 настоящего Наставления.

‘ На основании части пятой статьи 14 Закона Российской Федерации «О милиции».

В указанном случае не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, автобусов (при наличии пассажиров), грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), а также транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, в отношении мотоциклов и мопедов.

Не допускается принудительная остановка транспортного средства с использованием легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

133.0 применении специальных средств для принудительной остановки транспорта, использовании в этих целях огнестрельного оружия сотрудники ДПС в течение 24 часов с момента их применения представляют рапорт командиру строевого подразделения (начальнику подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел).

134. Для каждого стационарного поста ДПС разрабатывается и утверждается командиром строевого подразделения (начальником территориального органа внутренних дел) порядок действий по
принудительной остановке транспортного средства.

geum.ru

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения
Основная задача и функции ДПС


  1. Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

  2. Функциями ДПС являются:

  1. Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  2. Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.

  3. Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

  4. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

  1. Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий.

  1. Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

  2. Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

  3. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

  4. Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП.

  5. участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

  6. Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и

  1. иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

  2. Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС2 в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.
13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:

Требования нормативных правовых актов 1 Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,
^


  1. охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

  2. Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

  3. Порядок пользования техническими средствами и средствами

связи.

  1. Приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

  2. Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций.

14. Должностные инструкции командира отдельного строевого подразделения ДПС1 утверждаются начальником органа управления Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в
непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.

Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.

Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.

15. Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника2.

Примерные полномочия командира строевого подразделения ДПС, его заместителей, а также примерные должностные инструкции инспектора (старшего инспектора) ДПС приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Наставлению.

16. Права командира строевого подразделения по изданию приказов
(внесению непосредственному начальнику предложений) о поощрении (наказании) сотрудников, предоставления им отпусков (отгулов), а также по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности строевого подразделения определяются утверждаемым в установленном порядке положением о строевом подразделении.

^

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, у четно-аналитическую работу, контроль за несением службы, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания


  1. постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

  2. Для этих целей осуществляется:

  1. Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.

  2. Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

  3. Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.

  4. Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

  5. Контроль за организацией и несением службы.

  6. Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.

  7. Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

  8. Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.

  9. Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

  1. Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

  1. части строевых подразделений (при их отсутствии — дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

^

29. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:


  1. Численности личного состава.

  2. Технического оснащения строевых подразделений.

  3. Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных

дорог.

29.4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.


  1. В органе управления Госавтоинспекции, ОВДРО разрабатывается и утверждается перечень зон ответственности отдельных строевых подразделений и оформляется соответствующее картографическое решение. При необходимости самостоятельные зоны ответственности определяются для структурных подразделений отдельных строевых подразделений.

  2. В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС1.

  3. Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности инспекторского состава ДПС строевого подразделения на основе Порядка учета рабочего времени и расчета численности сотрудников ДПС, необходимых для закрытия поста или маршрута патрулирования

  1. (приложение № 3 к настоящему Наставлению).

  2. Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах2.

  3. Дислокация оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Наставлению и определяет:

  1. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

  2. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки3.

  3. Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

35.4. Время несения службы.

36. К дислокации прилагаются4:

36.1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости ­дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.


  1. Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

  2. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

  3. Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС1 и патрульных автомобилей (мотоциклов)2.

  4. Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

37. Дислокация разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

  1. В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения.

  2. В местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций.

  3. На участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение конфликтных дорожно-транспортных ситуаций.

  4. Местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, детских воспитательных и учебных заведений, торговых центров, других объектов инфраструктуры.

38. Включение в дислокацию стационарных постов ДПС’ (контрольных постов милиции4) осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России,
регламентирующими создание и организацию деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа
ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится
в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Исходя из особенностей дорожно-транспортной обстановки на пост, маршрут патрулирования могут разрабатываться дополнительные варианты карточки.

40. Расстановка сил и средств строевого подразделения на текущие сутки по постам, маршрутам патрулирования и времени несения службы (по сменам) осуществляется по решению командира строевого
подразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и оформляется к 18 часам предшествующих суток постовой
ведомостью расстановки нарядов ДПС2 (приложение № 6 к настоящему Наставлению) на основе:

40.1. Дислокации постов и маршрутов патрулирования.


  1. Общей задачи органов внутренних дел, исходя из сложившейся оперативной обстановки, проведения специальных мероприятий.

  2. Оценки текущей обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, реализации необходимых мер реагирования.

  1. Обязательных норм выставления нарядов .

  2. Графика работы личного состава.

41. График работы личного состава с указанием дней и часов (смен) несения службы каждым сотрудником ДПС, выходных дней разрабатывается на месяц, утверждается командиром строевого
подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и доводится до сотрудников не позднее чем за одну неделю
до начала планируемого периода.

При возникновении объективной необходимости график работы личного состава может быть скорректирован.

42. Для организации своевременного сосредоточения сил и средств в местах со сложной оперативной обстановкой, реагирования на изменения дорожно-транспортной обстановки, применяется маневр (изменение
предусмотренной дислокацией расстановки сил и средств) нарядами ДПС.


  1. В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период (в течение) смены, дежурных суток или на более длительное время.

  2. Решение о маневре принимается командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, вышестоящими руководителями и фиксируется в постовой ведомости1.

  3. Задачи нарядам ДПС, заступающим на посты, маршруты патрулирования, не предусмотренные дислокацией, определяются служебным заданием, которое доводится на инструктаже2.

  4. В безотлагательных случаях решение о маневре, а также об изменении предусмотренного карточкой, служебным заданием места несения службы нарядом ДПС в пределах маршрута патрулирования, может быть принято должностными лицами, указанными в подпункте 42.2 настоящего Наставления, или дежурным с последующим докладом командиру строевого подразделения, начальнику подразделения Госавтоинспекции. В указанных случаях изменение места несения службы нарядом ДПС фиксируется в журнале контроля расстановки нарядов ДПС (приложение № 7 к настоящему Наставлению).

42.5.0 маневре нарядами ДПС незамедлительно информируется оперативный дежурный соответствующего органа внутренних дел по плану единой дислокации.

  1. Для решения особых задач, возникающих при осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций, в местах проведения массовых, спортивных мероприятий, при проведении рейдов, оперативно — профилактических мероприятий разрабатываются специальные планы (дислокации нарядов ДПС) и (или) издаются приказы.

  2. При назначении сотрудника в наряд учитываются состояние его здоровья, индивидуальные качества, наиболее полно отвечающие условиям несения службы на конкретном посту или маршруте патрулирования.

Назначение для самостоятельного несения службы и вооружение сотрудников, не принявших
присяги и не прошедших первоначальную подготовку, не допускается

45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды в
составе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.

В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.


  1. Рабочее время при несении службы определяется нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления команды об окончании службы). Время инструктажей, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий включается в график работы как рабочее время.

  2. Общая продолжительность рабочего времени и порядок предоставления выходных дней сотрудникам ДПС устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации1 и Законом Российской Федерации «О милиции»2.

За работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам ДПС предоставляется компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации

  1. В течение рабочего дня (смены) сотруднику должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

  2. Сотрудникам, работающим на открытом воздухе или в закрытых помещениях, не имеющих систем отопления и (или) кондиционирования (при температуре воздуха соответственно -20 градусов и ниже или +35 градусов и выше), в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы до 10-20 минут каждый час, которые включаются в рабочее время. В этих случаях может организовываться подмена нарядов.

edushk.ru

186 приказ МВД | Автомобильный портал Воронежа

02 марта 2009 года приказом МВД РФ  185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также советуем Вам ознакомиться с документом: Наставление по работе ДПС от 1 Сентября 2009 года

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с отметкой «для служебного пользования». Официальному публикованию Приказ не предавался.

Выдержки из приказа.

31. В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС

35. Дислокация оформляется в соответствии с приложением #4 к настоящему Наставлению и определяет:
35.1. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.
35.2. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки3.
35.3. Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).
35.4. Время несения службы.
36. К дислокации прилагаются
36.2. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды в
составе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.
В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

65. Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:
65.1. Служебное и водительское удостоверение.
65.2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.
65.3. Служебную книжку (приложение #15 к настоящему Наставлению)1.
65.4. Карточку (карточки2) поста, маршрута патрулирования1.
65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).
65.6. Жезл.
65.7. Свисток.
65.8. Радиостанцию.
65.9. Рулетку.
65.10. Служебную сумку или планшет.
65.11. Бланки необходимых процессуальных документов1.
65.12. Авторучку, карандаш.
65.13. Линейку.
65.14. Записную книжку.
65.15. Карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости).
65.16. Правила дорожного движения.
65.17. Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1.
66. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по решению командира строевого подразделения, вышестоящего руководителя дополнительно выдаются:
66.1. Автоматическое оружие.
66.2. Специальные средства.
66.3. Технические средства.
66.4. Средства индивидуальной защиты и активной обороны.

73. Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители  не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители  ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений  осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

81. Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального
органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.
При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.
82. Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.
Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:
97.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).
97.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).
97.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).
97.4. Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

106. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:
108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.
108.2. Спать, отвлекаться от службы.
108.3. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
108.4. Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.
108.5. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.
108.6. При несении службы на патрульном автомобиле:
а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а также
перевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
б) перевозить посторонние грузы;
в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;
г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;
д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;
е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;
ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

151. Принимая решение о задержании, сотрудник должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и
тактический прием задержания.
152. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечения мер личной безопасности.
В обязательном порядке наряд приводит в готовность оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Меры обеспечения личной безопасности
162. В целях обеспечения личной безопасности сотрудник должен:
162.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.
162.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
162.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.
162.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля.
162.5. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный автомобиль следует парковать позади остановленного.

164. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности  на ближайший пост.

autoclub36.ru

186 приказ МВД

До сих пор не многие водители знают о том, что с осени 2009 года действует Приказ МВД РФ, который регламентирует работу сотрудников ГИБДД с водителями. До этого времени сотрудники ГИБДД руководствовались наставлением, которое было принято еще в 1999 году.

Некоторые моменты, которые изменил 185 приказ ГИБДД:

1. Согласно 185 приказа ГИБДД, инспектор больше не обязан отдавать честь водителю в случае остановки автомобиля или пешеходу, остановленному в случае нарушения. Инспектор в этих случаях представляется, называет должность, звание, фамилию, а также сообщает цель и причину обращения. Свое удостоверение инспектор предъявляет только в случае требования водителя, при этом из рук его не выпускает.

2. Если раньше инспектор обязан был подходить с левой стороны к остановленной машине, то теперь он может это делать также и с правой стороны в том случае, если на то имеются объективные причины. Например, в случае угрозы безопасности инспектору на трассе, которая достаточно оживлена.

3. Достаточно четко определил 185 приказ ГИБДД причины остановки транспортных средств, их следует знать водителям.

4. Инспектор может осмотреть ваш автомобиль только в тех случаях, когда машина подпадет под ориентировку автомобилей, находящихся в угоне, а также при наличии неисправностей, эксплуатация автомобиля при которых запрещена. В этих случаях проводится сверка номеров, с представленными документами.

5. Согласно все тому же 185 приказу ГИБДД ваш автомобиль может быть досмотрен, если вы откажитесь от осмотра, только в присутствии понятых. Инспектор при этом может осуществлять как видео, так и фотосъемку. Фото и видеосъемку имеет право производить и водитель.

6. Теперь инспекторам будет трудно сидеть в засаде на трассе, как это было раньше. Ведь как гласит 185 приказ ГИБДД, инспекторы должны находиться в патрульном автомобиле с цветографическими схемами по бокам и мигалкой. Правда в распоряжении инспекторов имеются автомобили для скрытого патрулирования, у них отсутствует специальная окраска, но, находясь в этих автомобилях производить остановку водителей нельзя.

7. В том случае если вашу машину инспектор задержал на трассе, то вам должны помочь добраться до расположенного поблизости населенного пункта.

8. Теперь не обязательно садиться к инспектору в машину для того чтобы выяснить ситуацию. В 185 приказе ГИБДД ясно прописано, что это вам могут предложить это для того, чтобы оформить документы, но делать это вы не обязаны

9. Вам могут предложить покинуть салон автомобиля только тогда, когда необходимо устранить неисправность, когда проводится досмотр автомобиля, груза, и лично вас, а иногда в тех случаях, когда осуществляются процессуальные действия, то есть вас приглашают в качестве понятого.

10. Если инспектор ГИБДД остановил водителя, у которого есть признаки алкогольного опьянения, то он обязан предложить водителю пройти тест с помощью алкотестера в присутствии 2 понятых. В том случае, когда прибора не окажется под рукой, водителя должны доставить туда, где он имеется, то есть в отделение полиции. Когда алкотестер показывает наличие алкоголя, а водитель с этим не согласен, то его следует направить на медицинское освидетельствование. В том случае если врач, также установит, что водитель автомобиля трезв, то инспектору придется отвезти водителя к его машине.

11. В том случае, если за рулем автомобиля окажется нетрезвый чиновник, то 185 приказ ГИБДД требует, чтобы инспектор, несмотря на звание, заставил его покинуть салон автомобиля и провел с чиновником такие же действия, как с обыкновенным водителем.

Зная основные положения 185 приказа ГИБДД, можно корректно выстраивать отношения при общении между сотрудниками ГИБДД и водителями.

xn--32-6kcaajc2a0bbdm6afb5bvj9h4f.xn--p1ai

МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

 

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 13.10.2017

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *