12 Лучших Парктроников – Рейтинг 2019 года
Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.
Парктроник какой фирмы выбрать
Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:
- Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
- Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
- ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
- Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
- AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
- Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
- Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
- Incar — российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
- Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.
Рейтинг парктроников
Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:
- Чувствительность датчиков устройства;
- Точность передачи информации;
- Устойчивость к внешнему воздействию;
- Простота установки;
- Срок службы;
- Цена;
- Гарантия производителя, помощь сервисного центра.
В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.
Лучшие парктроники с 4 датчиками
Парковочные системы с 4 датчиками хорошо подойдут для достаточно опытных водителей. Сенсоры устанавливаются на задний бампер. Контроль в данном случае осуществляется за тем, что позади автомобиля, а за ситуацией слева, справа, впереди придётся следить самостоятельно, по зеркалам. Из нескольких десятков устройств в результате исследования были выбраны 6 лучших парктроников.
Blackview PS-4.2-18
Парктроник задний на 4 датчика, совместимый со всеми моделями автомобилей. Зона обнаружения препятствия составляет от 10 сантиметров до 2,5 метров. Датчики выполнены в чёрном цвете. Допустимые температуры окружающей среды от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Комплектация включает всё необходимое для установки парктроника, включая фрезу для врезки. Благодаря ультразвуковым парковочным сенсорам, информация с которых передаётся на стильный LED-дисплей, водитель сможет избежать повреждений своего автомобиля.
Достоинства:
- Простота установки;
- Защита от неверных срабатываний;
- Долговечность;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Датчики выпускаются только чёрного цвета.
Автолюбители, которые приобрели Blackview PS-4.2-18 отмечают, что устройство легко установить. С этим можно справиться самостоятельно при наличии даже небольшого опыта в работе с машинами. В руководстве, прилагаемом к устройству, понятно описана схема подключения.
Sho-Mey-2825L
Парктроник с камерой заднего вида и монитором Sho-Mey-2825L оповестит водителя о препятствии на расстоянии до 2 метров. Угол обзора камеры заднего вида составляет 120 градусов. Этого вполне достаточно для получения полноценной информации об опасностях при парковке задним ходом. Цветной монитор имеет диагональ 2,5 дюйма, может быть установлен на приборную панель либо на зеркало заднего вида. По индикаторной шкале можно сориентироваться касаемо скорости приближения к препятствию слева, справа.
Достоинства:
- Достоверная картина ситуации на дороге;
- Быстрота реагирования сенсоров и передачи информации на монитор;
- Максимальная комплектация;
- Комфортный для глаз монитор.
Недостатки:
- Не самая низкая цена.
Покупатели, приобретающий данную модель парковочной системы через интернет, советуют тщательно проверять комплектацию при получении. Нередки случаи недокомплектации поставки. Нужно быть внимательными при получении.
Car Assist System
Парктроник, состоящий из бионически сконструктруированных датчиков и цифрового дисплея. Система помощи при парковке предупредит о наличии препятствия за 1,5-3 метра в зависимости от ситуации. На дисплее оперативно отображается вся обстановка. Об опасности предупреждает характерный звуковой сигнал. Звуковое оповещение помогает лучше ориентироваться при парковке. Это удобно, так как взор может быть обращён на что-то ещё. Система работает в широком температурном диапазоне: от -40 до +80 градусов Цельсия.
Достоинства:
- Автоматическая активация при включении задней передачи;
- Удобная индикация на дисплее;
- Защита от электромагнитных помех;
- Звуковой сигнал регулируется в четырёх тональностях;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Для установки может потребоваться что-то докупить, зависит от автомобиля.
По отзывам пользователей, при самостоятельной установке данной модели могут возникнуть проблемы. Для корректной работы установку лучше доверить профессионалам.
Parkcity Ultra Slim
Парковочная системы Parkcity Ultra Slim отличается ультрасовременным дизайном. Светодиодная шкала очень тонкая. Это придаёт элегантность автомобилю. Данный парктроник может работать при температурах от -40 до + 80 градусов Цельсия. Расстояние определения препятствия — от 0,3 до 2,5 метров. Диаметр сенсоров 188 миллиметров. Встроенный бипер оперативно предупреждает об опасности. Оповестительный сигнал меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Система оснащена функцией самопроверки при включении.
Достоинства:
- На дисплей выведена вся необходимая информация;
- Интегрированный динамик;
- При включении задней передачи автоматически активируется парктроник;
- Простота установки.
Недостатки:
Обладатели этой модели парктроника отмечаются хорошую его работу в тёмное время суток, в сильный дождь. Никаких дополнительных аксессуаров, устройств для этого не требуется.
Rolsen RPS-300W
Парковочный радар, способных предупредить водителя о больших и малых препятствиях на расстоянии 0,3-2 метра. Угол определения сенсора — 60 градусов. Диаметр каждого из них — 22 миллиметра. Устройство помогает избежать небольших аварий, которые могут повлечь дополнительные расходы. Информация со всех 4 датчиков выводится на жидкокристаллический дисплей, который устанавливается на приборную панель. Встроенный динамик подаёт сигнал об обнаружении препятствия. Отличная модель для больших автомобилей.
Достоинства:
- Безошибочное реагирование;
- Оповещение и визуальное, и звуковое;
- Долговечность службы;
- Устойчивость к внешнему воздействию;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Работает при температуре не ниже 30 градусов. В сильные заморозки не поможет.
Модель Rolsen RPS-300W пользователи характеризуют как хороший вариант для условий средней полосы России, южный регионов. Жители северных территорий зимой отказываются от использования этой модели.
ParkAWay E-4B-D
Парктроник, основными составляющими которого являются индикаторный дисплей и 4 датчика, поможет при парковке задним ходом. Датчики устанавливаются на бампер: два в центральной зоне, два по краям. Крайние предупреждают об опасности на расстоянии 0,3-1,5 метра, центральные — 0,3-2,5 метра. Этого достаточно для комфортной, безопасной парковки. Информация с сенсорных датчиков передаётся на монитор. Параллельно с этим звучит предупредительный сигнал. Он меняется при приближении к препятствию.
Достоинства:
- Качественное оповещение о препятствии;
- Комфортный слуху звуковой сигнал;
- Долговечность;
- Несколько цветовых решений.
Недостатки:
- Не самая низкая цена.
Автомобилисты, пользующиеся данной моделью парктроника, говорят об удобстве установки индикаторной панели. Её можно закрепить в любом удобном взору водителя месте. Чаще всего её размещают на приборной панели.
Лучшие парктроники с 8 датчиками
Парковочные системы с 8 датчиками дают полную картину всего происходящего около автомобиля, с такой системой водитель будет оповещён обо всех препятствиях. Купить парктроник с 8 датчиками рекомендуется начинающим водителям и тем, кто часто паркуется в сложных условиях. Это поможет сохранить автомобиль в целости, избежать повреждений, которые могут дорого обойтись владельцу.
AVS PS-528
Парковочная системы AVS PS-528 определяет препятствия на расстоянии до 2,5 метров. О них водитель оперативно информируется данными, выводимыми на дисплей, и звуковым сигналом. Сенсоры устанавливаются на передний, задний бамперы. Диагональ дисплея 2,4 дюйма. При включении AVS PS-528 запускает процесс самодиагностики. Как только процесс завершён, всё готово к работе. Ситуация спереди, сзади автомобиля анализируется посредством ультразвуковых волн. Водонепроницаемый коннектор облегчает установку датчиков.
Достоинства:
- Точность данных о препятствиях;
- Удобный, функциональный дисплей;
- Звуковой сигнал не вызывает раздражения, можно регулировать громкость;
- Установка не требует специальных навыков.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Не работает при температуре ниже 30 градусов Цельсия.
Владельцы автомобилей довольны этой моделью системы помощи при парковке. Информация подаётся точная, дисплей оптимального размера. Пользователям нравится работа прибора в дождь, в темноте.
Airline APS-8L-02
Парктроник с 8 датчиками и светодиодным дисплеем достоверно определяет опасности, оперативно оповещает о них. Дальность действия — 0,3-2,5 метра. Airline APS-8L-02 ведёт оценку ситуации вокруг автомобиля при помощи ультразвуковых волн. Информация о дальности препятствия выводится на дисплей, дублируется характерным звуковым сигналом, учащающимся при сближении с опасностью. Допустимые температуры работы прибора: от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Фреза для установки датчиков входит в комплектацию системы.
Достоинства:
- Отлично определяет препятствия;
- Разные сигналы оповещения для переднего, заднего бамперов;
- Устойчив к внешнему воздействию;
- Низкая цена;
- Лёгкость установки.
Недостатки:
- Несколько режущий слух звук оповещения.
Обладателям Airlina APS-8L-02 нравится полнота комплектации товара. Помимо самой системы есть всё необходимое для самостоятельной установки. Это экономит время, деньги.
Sho-Me Y-2612
Парковочная система из восьми датчиков черного цвета и монитора серебристого цвета. Дальность мониторинга — 0,1-2 метра. Задние датчики приводятся в работу при включении задней передачи, передние датчики парктроника активируются нажатием на педаль тормоза. Информация выводится на дисплей, звучит предупреждающий сигнал. На мониторе видно направление препятствия, расстояние до него. Частота звучания встроенного бипера увеличивается с приближением к потенциально опасному при парковке объекту.
Достоинства:
- Высокая степень точности определения опасности;
- Удобное оповещение;
- Долговечность службы;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Сложность самостоятельной установки.
Парктроник Sho-Me Y-2612 пользуется большим спросом среди автомобилистов. Отзываются о нем, как правило, положительно. Главное изначально верно установить, настроить прибор. Если не получается самостоятельно, то следует обратиться в автомобильную мастерскую.
Parkmaster 8-FJ-27
Парковочная система последнего поколения фирмы Parkmaster оснащён 8 датчиками, различными способами оповещения. Датчики устанавливаются на передний, задний бамперы. LCD-дисплей можно установить в любой удобное водителю место. Крепление на ножке. Шаг мониторинга — 0,1 метра. Parkmaster 8-FJ-27 способен определить самое маленькое препятствие, будь то бордюр, маленький дорожный столбик. Система оснащена функцией запоминания внешних объектов, закреплённых на автомобиле. Это избавит от ложного срабатывания оповещения.
Достоинства:
- Высокая точность сканирования ситуации;
- Полная информация на дисплее;
- Оповещение звуком и голосом;
- Понятные установка, управление, использование.
Недостатки:
Прогрессивные автомобилисты говорят о том, что данная модель дорогая, но своих денег стоит. Это одна из самых надёжных, универсальных моделей.
Incar PT-208S
Качественный представитель современных систем помощи при парковке. 8 датчиков, дающих информацию о ситуации спереди, сзади автомобиля, полноценная информация на дисплее, звуковое оповещение. Все существующие функции парктроников собраны здесь в одном. Датчики выполнены из такого материала, который допускает перекрашивание их под цвет автомобиля. Перекрашивание не выведет их из строя. Все составляющие системы оснащены пылезащитными, влагозащитными механизмами. Прибор производится в России.
Достоинства:
- Точная информация;
- Все виды оповещения: визуальное, звуковое;
- Долговечность;
- Стильный, современный дизайн;
- В комплекте есть всё, даже фреза для установки датчиков.
Недостатки:
Автолюбители рекомендую с установкой данной системы обращаться к профессионалам. В комплекте есть всё необходимое для установки, но всё же могут возникнуть сложности в настройке корректного функционирования устройства.
Proline PR-P466-8
Классическая модель предупредительного устройства c 8 датчиками, диаметр каждого — 22 миллиметра. Дальность сканирования ситуации — 2 метра. Оповещения выводятся на цифровой дисплей, раздаётся предупредительный сигнал. Высокочувствительные ультразвуковые датчики с широким спектром рассеивания сигнала передают на монитор максимально достоверную информацию о препятствия близ автомобиля. Все внешние составляющие системы устойчивы к самым суровым погодным условиям.
Достоинства:
- Оперативно предупреждает о препятствиях;
- Устойчив r внешнему воздействию;
- Всепогодный;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Резкий предупредительный сигнал.
Данную модель можно смело назвать оптимальной по функциональной составляющей и цене. Автолюбители, не желающие тратить большие суммы на парктроники, рекомендуют Proline PR-P466-8 как хороший вариант. Обычно нареканий к работе не возникает.
Какой парктроник лучше купить
Выбирая парктроник, нужно ориентироваться на опыт водителя и модель автомобиля. Для больших авто есть смысл приобрести системы с 8 датчиками. Для компактного транспорта с опытным водителям можно обойтись устройством с 4 датчиками. Также нужно учитывать форму, размеры, способ крепления индикатора, дисплея в зависимости от модели автомобиля. Среди рассмотренных можно выделить несколько лучших парктроников:
- Parkcity Ultra Slim — не самый бюджетный вариант, но функциональная составляющая лучшая из всех устройств с 4 датчиками;
- Incar PT-208S — наиболее полноценный прибор российского производства с 8 датчиками;
- Proline PR-P466-8 — качественная модель с 8 датчиками, которая имеет базовый набор функций и низкую цену.
Польза от таких устройств в большинстве своём оправдывает расходы на их приобретение. Ведь даже небольшая царапина, вмятина могут обойтись автовладельцу очень и очень дорого. Парктроник же помогает этого избежать.
vyborexperta.ru
как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы
Реклама от спонсоров:
Припарковать автомобиль – одна из самых сложных задач для водителя. Парктроники помогают справиться с этой операцией как новичкам, так и более опытным владельцам машин.
Устройство и принцип действия
Конструкция партроника состоит из электронного блока, датчиков и механизма оповещения или изображения. Прибор представляет собой несколько датчиков, встроенных в бампер автомобиля.
Действие изделия основывается на ультразвуковых или радиоволнах. Сонары измеряют расстояние до окружающих объектов с помощью сигнала, отражаются от препятствий и передают информацию парктронику.
Расстояние рассчитывается на основе времени, за которое импульс проделывает свой путь, и скорости звука.
Определить расстояние – простая задача для техники. В недорогих моделях оповещение происходит с помощью звукового сигнала. Парктроники подороже оборудуются дисплеем, который показывает расстояние до объектов.
Существует ограничение в измерении расстояния. Цель определяется от 25 до 180 см. Датчик бампера включается одновременно с реверсом, а фронтальный датчик срабатывает при нажатии педали газа.
Назначение и функции
Предназначение:
- Устройство помогает парковать автомобиль, определяя препятствие с разных сторон.
- Делает проезд по узкому участку безопасным.
Функции:
- Цифровой индикатор. Оповещение о расстоянии до объекта отображается на дисплее.
- Голосовое оповещение. С помощью данной опции расширяются характеристики сигнализации. Одни модели сообщают данные с некоторой периодичностью, в других указывается сторона срабатывания датчиков.
- Память особенностей автомобильных элементов. Программа учитывает выносные элементы на бампере: запаску, фаркоп, решетку и другие.
Это ограждает от проблем с опознаванием преграды, так как иногда партроник воспринимает выступающую деталь автомобиля как препятствие. Механизм запоминает детали и в дальнейшем реагирует только на посторонние объекты.
- Видеовыход на камеру. Специальный разъем подключает парктроник к камере заднего вида. Это гарантирует постоянный контроль происходящего: камера показывает то, что закрывает зеркала заднего вида. К некоторым изделиям подключается монитор.
Как выбрать парктроник
Важные параметры:
Зона сканирования
Каждая модель парктроника сканирует определенную область окружающего пространства.
- Вид сзади. Парктроник сканирует участок позади автомобиля. Данная опция присуща всем моделям, а для некоторых это единственный обзор.
- Спереди и сзади. Подобный охват гарантирует максимальную защиту при выполнении маневров. Хотя спереди видно хорошо, иногда возникают низкие преграды, которые остаются вне обзора. Актуальная функция для высоких автомобилей.
Способ установки
- Проводной. Составные части (датчики, блок управления, блок индикации) соединяются проводами. Конструкция дешевле, но сложна в монтаже, так как через салон проводят провода от задних датчиков до экрана.
- Беспроводной. Сигналы передаются радиодиапазоном. Пользователь устанавливает основной блок в багажнике, а к дисплею тянуть провода нет необходимости.
- Накладка на зеркало. Модели устанавливаются на место задних зеркал с дополнительным блоком или прямо на стационарное зеркало. Удобно тем, что место монтажа определено заранее.
Способ вывода данных
- Звуковой. Сигналы по мере приближения к объекту учащаются, а при опасности становятся сплошным писком. Такие модели самые дешевые, но точность информации не гарантирует полноценную парковку, это скорее страховочный вариант.
Чаще к таким моделям подключается внешний монитор.
- Led-лампочки. Индикация происходит с помощью набора светодиодов, которые выводятся экраном в виде точек или прямоугольных блоков. При приближении препятствия их количество увеличивается.
- Дисплей. Изображение выводится на экран: крупным шрифтом или графической картинкой; видео с камеры, установленной позади автомобиля.
Второстепенные параметры:
- Управление громкостью. Звук регулируется по усмотрению пользователя, чтобы не пропустить оповещение из-за шума или, наоборот, не создавать его.
- Камера заднего вида. Если в комплектацию включена камера, которая совместима с прибором, то установка оборудования пользователю удается легче.
- Количество датчиков. Спереди оборудуется, как правило, два устройства, обзор чаще не составляет сложностей. Некоторые модели комплектуются 4 сенсорами. Сзади монтируется от 2 до 8 датчиков.
- Точность измерения. Под параметром подразумевается погрешность измерения расстояния. При показателе 5 см дистанция, к примеру, равняется от 20 до 25 см. Все модели характеризуются погрешностью, но чем меньше значение, тем точнее показания.
- Порог срабатывания. Стандартные изделия реагируют на объекты от 1,5 до 2,5 метра. Этого вполне достаточно для безопасной парковки. Минимальный порог составляет от 10 до 30 см.
- Видеовыход к внешним устройствам. Через специальный разъем подключается GPS или автомобильный телевизор. На экран воспроизводится информация масштабней, чем во встроенном индикаторе.
Лучший парктроник характеризуется следующими элементами:
- Дальность сигнала начинается от 2 метров. Если объект приближается, устройство сообщит об этом.
- Быстродействие.
- Место установки на зеркале заднего механизма считается практичней для водителей.
- Опция самодиагностики проводит автоматическую проверку рабочего состояния датчиков, а в случае поломки сообщит пользователю.
- Высокая устойчивость к условиям окружающей среды. Функционирование на одинаковом уровне в дождь или снег, при пыли, тумане.
- Готовая комплектация к установке. Набор изделия включает датчики, провода или другие необходимые элементы.
- Камера заднего вида поможет в парковке крупногабаритных автомобилей, но есть нюанс: если она испачкается, пользы от прибора не добиться.
- Недостаток, который характерен для всех парктроников, это своеобразная ограниченность обзора. Крупные объекты попадают во внимание прибора. Но если из земли выступает металлический штырь, прибор не уловит такую преграду.
Лучшие задние парктроники
Рейтинг:
- RolsenRPS-100 – самый доступный. При недорогой стоимости прибора он характеризуется рядом достоинств. Оповещение происходит визуально или в звуковом формате.
- ParkMaster 8 DJ 29 – самый функциональный. Устройство сообщит об объектах, расположенных позади либо впереди машины. Индикаторы распознают столбики и бордюры. Дополнительным плюсом считается запоминание выносных элементов.
- ParkCity Tallin 818/305L Park – самыйкомфортный. Жидкокристаллический дисплей покажет информацию о происходящем спереди и сзади.
Автоматическое включение системы. Оповещение звуком или голосом. Приспособление работает при температуре от -30 до +80.
Прибор размещается в задней части автомобиля. Индикаторы различаются типами: датчики (2-8), накладка на зеркало, электромагнитная лента.
Самый популярный и необходимый вид парктроника. Некоторые модели комплектуются дополнительными передними индикаторами, небольшой ряд устройств – боковыми.
Характеристики:
- Количество сенсоров 4.
- Водонепроницаемые разъемы.
- Громкость настраивается.
- Диаметр датчиков 20-22 мм.
Плюсы:
- Диагностика исправности.
- Быстрое реагирование 0,08 секунды.
- Работает при любой температуре.
Минусы:
- Ограниченный обзор.
Лучшие парктроники без проводов
Рейтинг:
- ParkCityKiev 818/302L– самый эффективный. Устройство включает два типа оповещений – голос, контролируемый по громкости, и изображение на жидкокристаллическом экране. Работать начинает автоматически с помощью ультразвуковых датчиков.
- ParkCitySydney 420/104 – самый безопасный. Повышенная чувствительность защитит автомобиль от вмятин и царапин, оповестит о приближении посторонних предметов. Измерения выполняются ультразвуком и выводятся на экран.
- ParkMaster 4DJ-34 – самый скоростной.
Приспособление оперативно реагирует на помехи, для этого требуется меньше секунды. Комплектация включает всего 4 датчика, но действие распространяется до 2,5 м, что значительно превышает показатели с большим количеством индикаторов.
Беспроводное устройство превосходит другие типы способом установки. Пользователь избавляется от необходимости перетягивать и подключать провода. Модели оснащаются четким оповещением и удобным интерфейсом. Прибор занимает меньше пространства.
Характеристики:
- Температурный режим от -35 до +70 градусов.
- Громкость динамика 80 дБ.
- Минимальная дистанция – 30см.
- Максимальная зона действия – 2,5 м.
Плюсы:
- Память выносных элементов.
- Защита от ложного срабатывания.
- Звук регулируется.
- Привлекательный внешний вид.
- Современные дисплеи.
Минусы:
- Недорогие модели иногда сбиваются.
Лучшие парктроники без врезных датчиков
Рейтинг:
- Парктроник AVSPS-164 – повышенная защита.Устройство запоминает выносные элементы, чем гарантируется контроль всей местности позади автомобиля.
Индикатор в виде зеркала четырех уровней. Крепление осуществляется защелками. Допускается очистка водой от грязи, пыли. Четкий светодиодный дисплей отображает все данные.
- ParkCityTokyo 418/501T – самый обзорный. Комплектация включает камеру, поэтому пространство осматривается через сверхтонкое зеркало заднего вида. Отличная работа при любых погодных условиях и в темное время суток.
Динамик встроенный. Преимуществом считается автоматическое включение датчиков при задней передаче.
- Sho-MeY-2651-N04 – самый доступный. Модель превосходит средний уровень парктроников. Точность измерения составляет 10 см. Изделие оповещает голосовой сигнализацией, которая улавливает препятствия ультразвуковыми датчиками.
Прибор не требует сверления дырок в бампере автомобиля, что сохраняет эстетичный вид и целостность. Способ установки датчиков – накладной, осуществляется несколькими способами: защелками, двухсторонним скотчем, присосками.
Характеристики:
- Место установки – задний бампер.
- Точность измерения – 10см.
- Оповещение дисплеем.
- Диаметр датчиков 18-20 мм.
- Способ накладки – на зеркало.
Плюсы:
- Длинный кабель 2,5 метра.
- Использование в любое время года.
- Легкое крепление поверх стационарного зеркала.
- Повышенная безопасность.
- Практичный дисплей.
Минусы:
- Небольшое количество датчиков (4).
- Большинство приборов без камер.
Лучшие парктроники без дисплея
Рейтинг:
- PhantomFT-411 – самый функциональный. Приспособление оснащается двухцветным дисплеем, который сообщает водителю о приближающихся предметах при любой погоде.
Отличительной характеристикой считается предотвращение ложных срабатываний. Датчики характеризуются компактными размерами 18,8 мм.
- SpalEASY-400 PS-4FA – самый универсальный. Датчики оборудуются спереди и сзади. Переднее оборудование активируется нажатием кнопки и выключается через полминуты. Задние индикаторы активируются при ходе назад.
- ParkMasterBS-2264 – для опасных ситуаций. Датчики встраиваются по бокам автомобиля, информируют водителя о реальных угрозах, а не стационарных предметах (забор, столб). Прибор подходит для активного движущего дорожного движения.
Прибор сообщает о помехах с помощью звуков. Система работает по простому принципу. Бипер издает сигналы, если автомобиль приближается к объекту: расстояние уменьшается, звучание нарастает.
При сокращении дистанции до 30 см слышится сплошной писк. Некоторые модели характеризуются разными тональностями звука для передних или задних препятствий. В современных китайских устройствах используется голосовые сообщения.
Характеристики:
- Количество датчиков – 4.
- Диапазон температур -30 +70 градусов.
- Минимальное расстояние – 0,3 м.
- Оповещение звуком.
Плюсы:
- Полная защита при движении назад.
- Сканирование спереди и сзади.
- Отсутствие слепых зон.
- Регулируемая громкость.
Минусы:
- Отсутствие монитора.
Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
Рейтинг:
- LonghornH-082 – самый оснащенный. Прибор комплектуется камерой, полноцветным монитором, десятиуровневой индикацией, выходами к подключению аудио и видео. Датчики размером 21 мм.
- ParkMaster 4DJ-08 – самый надежный. Главной особенностью приспособления считается автоматическое затемнение зеркала. Преимущества прибора – самодиагностика датчиков, оповещения всевозможными способами и боковые индикаторы.
- BreesH-004 – самый простой. Относится к разряду экономных приборов. Светодиодный экран с индикацией цифровой и сегментной оповестит голосовым сообщением о приближении объектов.
- PS-842U – универсальный. Изображение выводится на дисплей, сообщает о расстоянии до препятствия. Активация устройства происходит при движении назад. Сегменты загораются и показывают расстояние до предметов.
Самый распространенный вид изделий, так как именно паркование задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Приборы реагируют на препятствия, которые приближаются ближе 2 метров.
Обычно оборудуются 4 датчиками, регулируемыми по чувствительности.
Характеристики:
- Количество датчиков – 4.
- Расстояние 0,3-2,5 м.
- Цветной дисплей.
- Угол видимости – 120 градусов.
- Рабочая температура -20 – +70.
Плюсы:
- Устойчивость к загрязнениям.
- Универсальный монтаж.
- Отсутствие ложных сигналов.
- Допускается мытье водой.
Минусы:
- Ухудшение работы при сильных загрязнениях.
- Крепление нуждается в контроле.
Лучшие голосовые парктроники
Рейтинг:
- SteelmatePTS400G1 – самый многофункциональный. Прибор оборудуется в зеркале заднего вида. О приближении преград оповестит регулируемым по громкости сигналом. Устройство включает все необходимые опции для безопасного паркования.
- SpalEVO-50 PS-4F – самый приспособленный. Изделие оборудовано водонепроницаемыми датчиками. Бипер встраивается в корпус, сообщает о приближении к объектам звуковой тревогой 5 уровней. Что превышает обычное количество тональностей (3).
- FalconBPS-4S – самый простой. Датчики 21,5 мм количеством четырех штук оповестят о посторонних предметах голосовым оповещением на расстоянии 1,5 м.
Различие моделей состоит во времени оповещения, точном указании расположения посторонних объектов.
Характеристики:
- Рабочий диапазон 30 см – 1,5 м.
- Количество индикаторов – 4.
- Температура действия -25 +80.
Плюсы:
- Громкость регулируется.
- Большой ассортимент.
- Встроенный предохранитель.
- Возможность подключения экрана (некоторые модели).
Минусы:
- Отсутствие дисплея.
Лучшие емкостные парктроники
Рейтинг:
- BHSS-300 – самый обширный охват местности. Длинная лента расширяет зону действия, радар улавливает приближающиеся предметы сзади и сбоку автомобиля.
Прибор отлично распознает металлические штыри. Критическое состояние выражается в расстоянии 0,25 м.
- ChallengerPS – самый приспособленный.
Изделие функционирует при любых температурных условиях, а особенная конструкция датчика, который в виде металлизированный ленты наклеивается внутри бампера, защищает от воздействия снега, дождя, грязи.
Диапазон распознавания препятствий начинается от 10 см.
- U-302 – самый инновационный. Приспособление работает на основе электромагнитного датчика, который точно высчитывает расстояние до помехи.
Звуковое оповещение трех типов: непрерывные, короткие, длинные сигналы. Парктроник подходит для всех моделей бамперов.
Емкостный радар отличается принципом действия от других типов устройств. Чувствительный элемент – ленточная антенна, которая наклеивается по периметру внутренней стороны бампера.
Она соединяется с блоком, который измеряет емкость и генерирует звуковой сигнал. Когда автомобиль приближается к объекту, наполнение меняется.
Характеристики:
- Крепление лентой.
- Звуковая градация 4 уровней.
- Количество датчиков – 1.
- Часто предназначен только для пластиковых бамперов.
- Рабочее расстояние 1,4 м.
Плюсы:
- Простая установка прибора.
- Абсолютно незаметны снаружи.
- Исключение мертвых зон.
- Объемный захват пространства.
Минусы:
- Сигнал подается только при ходе автомобиля.
- Работа нарушается при размещении металлических элементов возле антенны.
- Не определяется сторона расположения посторонних объектов.
- Низкие объекты иногда не опознаются.
Лучшие ленточные парктроники
Рейтинг:
- Park-Lines с бипером – самый надежный. После включения парктроника создается защитное поле вокруг автомобиля. Электромагнитные волны распознают малейшие объекты. Бипер устанавливается внутри салона и подает сигналы.
Установка антенного чувствительного элемента должна быть выполнена с внутренней стороны бампера, а электронный модуль должен быть установлен внутри багажника.
- TigerTG-U302 – самый быстрый. Устройство включается одновременно с задней передачей автомобиля. Приятной особенностью считается соединение с дисплеем медным коаксиальным кабелем. Изделие работает стабильно в любое время года.
- X-TremeEPS-DUAL – самый обзорный. Приспособление опознает помехи любых размеров и форм: бордюр, столб, куст, ограду. Мертвые зоны отсутствуют, включается наблюдение по сторонам от автомобиля.
Подходит для бамперов любых типов. Четкое изображение гарантируется при любых погодных условиях.
Антенна в виде электромагнитной ленты клеится на внутреннюю часть капота. При активации сигнал поступает к прибору. Принцип действия устройства похож на работу металлоискателя.
Детектор улавливает колебания в зоне обзора.
Приспособление распознает все предметы, включая почву, бордюры, людей. Иногда изделия дополняются камерой наблюдения.
Характеристики:
- Включает выносные элементы.
- Учитывает расстояние от 10 см.
- Звуковое оповещение.
- Установка – задний бампер.
- Индикатор – клейкая лента.
Плюсы:
- Легкая маневренность.
- Простой монтаж.
- Защита от мертвых зон.
- Незаметен внешне.
Минусы:
- Если объект находился рядом с автомобилем до начала езды, устройство его игнорирует.
- Ложные срабатывания.
Лучшие передние парктроники
Рейтинг:
- PHANTOMBS-400FF– самый продуманный. Комплектация включает 4 индикатора, которые специально спроектированы для покраски. Внешний вид автомобиля остается привлекательным. Удобное оповещение звуками и числовым значением на дисплее.
- Parkmaster 4-DJ-32F – самый эффективный. Устройство измеряет расстояние и предупреждает водителя об опасности. Темное время суток, низкие препятствия, малогабаритные преграды не страшны для автомобиля.
Европейский дизайн разработан для установки на передний бампер. Полезные дополнения: приглушение радио, диагностика датчиков, запоминание выносных элементов.
- SteelMatePTS410M10FWhite – самая компактная. Модель включает корпус, блок питания и четыре белых датчика, общим весом 910 г. Индикатор сообщает об объектах звуковым и визуальным способом.
Если пользователь устанавливает только 2 датчика, устройство функционирует без перебоев.
Модели отличаются подключением к первой передаче: когда автомобиль набирает скорость более 20 км, устройство автоматически отключается.
Характеристики:
- Количество индикаторов – 4.
- Установка на панель или потолок в салоне.
- Громкость от 70 до 90 дБ.
- Зона обзора от 10 см до 1,5 метра.
- Рабочие температуры от -40° до +85°градусов.
Плюсы:
- Удлиненный провод.
- Изменяемый угол наклона датчиков.
- Предотвращение ложных сигналов.
- Высокая точность измерения.
- Оповещение двумя способами.
Минусы:
- Заметное расположение на переднем бампере.
Лучшие электромагнитные парктроники
Рейтинг:
- AIRLINEAPS-ML-03 – самый незаметный. Индикатор данной модели – алюминиевая сенсорная лента, которая крепится на внутренней части бампера.
При обнаружении преград звучит сигнал зуммера, непрерывно учащаясь по мере приближения к препятствиям.
- U-301 – самая инновационная. Парктроник определяет самые мелкие предметы, а благодаря отсутствию мертвых зон не пропустит преграды на пути. Установка осуществляется клейкой лентой.
Расширенная зона предупреждения работает на расстоянии от 90 до 15 см, а приближение ближе сопровождаются сигналами опасностями.
- ParkCityCenter 418/102 LWBlack – самый безопасный. Радар воспроизводит предупреждения на основе обработки ультразвукового сигнала, поступающего от датчиков. Частота сигналов не вредит человеческому слуху.
Модели работают от металлизированных лент. Детекторная полоса воспринимает электромагнитные воздействия от приближающих объектов, прибор улавливает излучение и пересылает информацию к основному блоку.
Водитель получает оповещение звуком, световыми индикаторами или дисплеем.
Характеристики:
- Точность измерений (до 5 см).
- Мощность звукового сигнала – 90-105 дБ.
- Регулируемая громкость.
- Распознавание помех с помощью ленты.
Плюсы:
- Отсутствие мертвых зон.
- Компактные габариты.
- Скрытый монтаж.
- Не требуется уход, так как находится внутри бампера.
Минусы:
- Ограниченное расстояние детектирования (до 70 см).
- Не определяет сторону, где находится препятствие.
- Небольшой ассортимент.
vash.market
Установка оригинального переднего парктроника — Skoda Octavia, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Всем привет! Если вы читали мой бортовой журнал, то, знаете, что передний парктроник я уже устанавливал. Вот ссылка. Это была одна из первых доработок в машине. С этого я начинал свой путь 🙂 Но то был неоригинал, принудительно включающийся штатной кнопкой и только с динамиком, без отображения на каком-либо экране, установлено было 2 датчика. В принципе, все работало четко, датчики были не заметны, в общем, прилично. Но… аппетит приходит во время еды. И стало не хватать оригинала… Захотелось все 4 датчика, и чтоб все как с завода, и чтоб на экране магнитолы показывало, и чтоб автоматически включались! И чтобы при включении задней передачи включались передние датчики.
Первой мыслю было установить нештатный комплект от Aviline, который позволяет вывести информацию штатно на магнитолу. Для заметки, чтобы было наиболее похоже на оригинал, нужно выбрать комплект датчиков с внутренней установкой AV118Y4VW и кан-адаптер AVCANSUVWA, есть также инструмент для прорезания отверстий AVPUN16VW. Вроде как все должно работать, узнавал в тех.поддержке. При наличии штатного заднего парктроника, подключить перед довольно просто. Если кому интересно, могу скинуть всю имеющуюся информацию по поводу этого. Есть и минусы данной установки, не будет линий траекторий на Болеро и выше. У меня Свинг, так что мне без разницы, на нем и на оригинале нет траекторий. Еще минус в том, что там кнопка включения передних датчиков отдельная, и будет выглядеть нелепо.
Сначала я хотел собрать комплект отдельно, по деталям, изучал этот вопрос. Но, вовремя понял, что это довольно сложный вариант. Долго, дорого, и так далее.
Спасибо, Михаил! Набор просто отличный! Доставлен был быстро. Все новое. Блок кнопок у меня уже был, и штекер к нему, поэтому попросил набор без них, поэтому цена стала еще ниже. В комплекте блок управления, жгуты проводов, датчики, динамик. Все номерки деталей смотрите ниже. Также Михаилом сразу была выполнена кодировка под мою машину, так что никаких кодировок больше не понадобилось.
Полный размер
Вот такой наборчик!
Оставалось только установить. Куплено все это было зимой, а теплого гаража у меня нет, поэтому установка была отложена до лучших времен.
С чего начать, с салона. Замена блока парктроника. Он находится под торпедо, примерно над педалью сцепления. Если туда заглянуть, становится все видно. Блок легко вынимается из кронштейна.
Снимаем 26 контактный разъем блока, немного потрошим его, чтобы вставить нужные пины. Там есть стяжка, которую нужно снять, а также хитрая крышечка, которую нужно сдвинуть, чтобы вытащить обойму пинов. Все провода, запинованные, готовые.
www.drive2.ru
Hyundai Solaris Optima 1.4 + аудио › Бортжурнал › Установка парктроника в передний бампер. Мои грабли
Установил парктроник сПАРК-8U.
Про установку датчиков в задний бампер писать не буду — там все тривиально. На заводе даже места установки датчиков отмечены.
Напишу про установку датчиков в передний бампер.
В принципе, при установке обычных датчиков (те, которые грибком) с передним бампером тоже проблем не должно возникнуть.
Меня же угораздило заказать датчики для скрытой установки, что бы было «как с завода».
У знакомого маляра датчики были покрашены в цвет кузова. Краски ушло грамм 20, хотя продавец краски категорически утверждал, что надо грамм 200 покупать, т.к. в основном все уйдет в воздух, а на датчики попадет мало краски.
Ввиду специфического способа крепления данных датчиков однозначно необходимо снимать бампер, да еще и голову пришлось поломать при выборе места установки боковых датчиков.
Места установки датчиков размечены еще на машине, не особо представляя, что там внутри бампера
Способ крепления кронштейна датчика к бамперу — скотч 3М + сопливый пистолет. Здесь его еще нет
С выбором места установки центральных датчиков проблем не возникло. Единственное, пришлось снимать «усилитель бампера» (не знаю как правильно его назвать).
Вот этот
Уже снятый
Для установки же боковых датчиков ровное место оказалось только в районе заглушки ПТФ.
Теперь, собственно, «о граблях»: данное место оказалось в корне неправильным. Во-первых, датчик смотрит в землю и не в полной мере выполняет возложенные на него обязанности. Во-вторых, высота установки ниже рекомендуемых 45 см. После установки оба датчика давали постоянные «ложняки». Но благо в п
www.drive2.ru
Как произвести установку передних и задних парктроников своими руками?
Парктроники задние и передние представляют собой датчики, необходимые для обозначения габаритов транспортного средства. Многие автовладельцы сегодня ставят такие устройства на своим авто для того, чтобы предотвратить возможное столкновение с другими автомобилями при парковке. Подробнее о принципе действия, а также установке устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип действия парктроника
Парктроник передний и задний работают по одному принципу. Основными элементами такой системы считаются датчики, установленные на переднем и заднем бамперах. В зависимости от устройства, может использоваться от двух до восьми контроллеров. Суть работы заключается в том, что датчик излучает сигнал, отражающийся от разных объектов, при этом импульс после отражения возвращается обратно. С учетом времени возврата импульса определяется расстояние до объекта (автор – канал Обзор и распаковка электроники).
Следует отметить, что большая часть недорогих по цене устройств не в состоянии различать расстояние до препятствия, а также его габариты. То есть система может только оповестить водителя о том, что дистанция до объекта снижается. Парктроники передние и задние оборудуются биппером – специальным звуковым элементом для подачи сигнала. В зависимости от расстояния до объекта сигнал с датчика будет либо слабым, либо более сильным. Если биппер сигналит без перерыва, это говорит о том, что расстояние до объекта слишком маленькое и водителю нужно остановить автомобиль.
Подробная инструкция по установке
Как должен устанавливаться такой девайс своими руками? Как произвести монтаж и настройку устройства в свой автомобиль, чтобы не допустить возможных неисправностей и ремонта в будущем? Следует отметить, что ремонт – это первое, с чем сталкиваются автовладельцы при неправильной установке девайса (автор видео – канал Сделано в гараже).
Установка заднего датчика парковки
Для монтажа заднего парктроника выполните следующие действия:
- Сначала необходимо просверлить отверстия в бампере для монтажа датчиков, этот шаг является одним из самых важных. Сначала наметьте места для отверстий на бампере, после чего просверлите их. Бампер при этом лучше будет снять.
- Затем датчики необходимо установить в бампер, при этом их сенсоры необходимо направить наружу. Эти элементы фиксируются на тыльной стороне при помощи специальных колец, они должны идти в комплекте. Учтите, что сенсоры необходимо ставить в определенном порядке (они отмечаются латинскими буквами) и они должны быть направлены строго горизонтально. Эти устройства можно покрасить при необходимости, это никак не отразится на их функциональности.
- Следующим этапом будет установка блока обработки импульсов, обычно он ставится в багажнике или на внутренней стороне крыла, как вариант, его можно также установить под приборкой. Рассмотрим монтаж на примере багажного отсека. Проводка укладывается под обшивкой, все кабеля при этом лучше смотать изолентой, чтобы защитить их. При монтаже блока учитывайте, что место установки должно быть наиболее безопасным – на него не должна воздействовать влага.
- Затем блок нужно подключить к оптике заднего хода, это позволит системе включаться при активации задней передачи. Для подключения проводки к плюсу и минусу лампочек можно использовать изолирующие заклепки.
- Следующим этапом будет монтаж экрана, обычно его ставят в контрольный щиток, но как вариант – его можно поставить в заднюю часть салона, чтобы дисплей можно было видеть через салонное зеркало. Сам экран фиксируется на двухсторонний скотч и подключается к блоку. Вся проводка фиксируется при помощи изоленты либо специальных хомутов, надежное крепление позволит предотвратить возможный ремонт проводов в будущем. Когда все будет подключено, вам необходимо только активировать зажигание, включить заднюю скорость и посмотреть – начал ли гореть дисплей. Если он загорелся, то все действия по монтажу заднего парктроника вы выполнили правильно.
Установка переднего датчика парковки
Теперь расскажем о монтаже переднего датчика. Установка переднего парктроника – это в целом аналогичная процедура, но есть определенные отличия.
Как произвести монтаж самостоятельно:
- Сначала необходимо уложить проводку. Все провода прокладываются через капот к багажнику транспортного средства через салон, где расположен блок управления и обработки импульсов. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать решетку радиатора.
- Когда проводка будет уложена, необходимо разметить и просверлить отверстия в переднем бампере для установки датчиков. Чтобы протолкнуть проводку под бампер, используйте проволоку, также не забывайте о том, что провода необходимо скрепить при помощи изоленты либо хомутов. В моторный отсек провода выводятся через соответствующее отверстие. Возможно, вам потребуется демонтировать для укладки бачок омывателя, поскольку в зависимости от конструкции авто он может мешать.
- Кабель от левого контроллера желательно проложить по противоположной стороне – под аккумуляторной батареей. Для укладки остальных кабелей можно применять гофру, если она есть. Провод попадает в салон через технологическое отверстие.
- После этого необходимо определиться с тем, как устройство будет включаться, для этого есть несколько способов. К примеру, для активации можно использовать отдельную кнопку, тогда вам нужно будет подключить датчики к уже имеющейся кнопке на центральной консоли либо произвести монтаж новой кнопки управления. Преимущество этого метода заключается в том, что система будет использоваться тогда, когда этого пожелает водитель. Еще один вариант – включение системы будет осуществляться через зажигание. Такой вариант более удобен для тех, кто не хочет постоянно при парковке включать кнопку. Чтобы реализовать такой вариант, необходимо найти провод зажигания, для этого можно использовать тестер – когда зажигание включено, напряжение на проводе должно составлять 12 вольт. При выключенном зажигании напряжение на этом кабеле пропадет. Как вариант, активация парктроника может быть осуществлена при помощи педали тормоза, если вы выбираете этот способ, то вам нужно будет подключить питание к лампочкам стоп-сигналов.
- В итоге, когда способ активации будет выбран и реализован, провода необходимо подключить к управляющему блоку. Что касается подключения, то для этого необходимо использовать схему, которая идет в комплекте. В любом случае, провода от заднего и переднего парктроника подключаются аналогичным образом.
Сбои в работе парковочного устройства и способы их устранения
В каких случаях потребуется ремонт? Если устройство работало, но в один момент перестало, то необходимо произвести диагностику подключения основных компонентов. Все составляющие элементы система должны быть соединены в соответствии со схемой подключения и инструкцией, идущей в комплекте. Удостоверьтесь в том, что вы правильно подключили провода к фонарям заднего хода, кнопке либо замку зажигания. Если у вас есть подозрения касательно работоспособности самого блока управления или системы в целом, то ремонт лучше доверить специалистам.
Если устройство долгое время работало в нормальном режиме, но потом в его работе появились неполадки, можно произвести компьютерную диагностику для поиска неисправности. Как правило, проблема заключается в выходе из строя датчиков. Если контроллер без перерыва подает импульс и сигнализирует водителю об опасности, причина в данном случае может заключаться в сенсоре. Возможно, на нем осела грязь или попало инородное тело, также часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой окисления контактов.
Необходимо учитывать, что сенсорные элементы чувствительны к влаге, поэтому если проблема проявляется во влажную погоду, удивлять не стоит. Попробуйте просушить сенсоры и проверить работоспособность системы еще раз. Также следует отметить, что аналогичная проблема может возникать при морозе, но в целом это не отражается на функциональности сенсоров в дальнейшем.
Цена вопроса
Видео «Как своими руками отремонтировать парктроник для автомобиля?»
Наглядная инструкция по ремонту устройства в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика – канал arsis44).
Загрузка …avtozam.com
Добавление штатного переднего парктроника к заднему — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Эта идея доработки появилась давно, даже задавал вопрос по поводу реализации такого, на просторах драйва наткнулся только на доукомплектацию задним парктроником, который у меня был с завода, а вот про опыт установки передних не встречал для С4. Изучив их места крепления, что надо для этого и чего у меня нет я на долгое время забыл про очередную хотелку, если бы случайно не обнаружил у Олега в бампере накладки под ПТФ с отверстиями для переднего парктроника, тогда как сам парктроник у него отсутствовал вообще. Скорей всего предыдущий владелец при замене переднего бампера установил первый ему попавшийся. Пообщавшись с Олегом на тему обмена моих накладок на его он согласился на мою авантюру, и на следующий же день я примчался к нему делать обмен, не смотря на то что погода была не летней. Вообще сниматься они должны просто, но не в нашем случае, какой-то умник вогнал в одну из накладок шуруп, что доставило нам дополнительные сложности. Ну и конечно не обошлось без сломанных креплений, на улице было холодно и тёплого гаража рядом не было. У одной накладки я припаял паяльником крепление, у второй была небольшая трещина снизу и я с обратной стороны для прочности запаял пластик. Этими накладками был дан старт установки переднего парктроника, найти их самое сложное, т.к. аналогов не производится и в Китае тоже нет в отличии от накладок без отверстий. Артикул таких накладок для дорестайла кстати
Полный размер
Накладки для ПТФ с парктроником от Олега
Потиху стал мониторить артикулы на остальные элементы, первое что решил найти это жгут проводки. У большинства (по крайней мере дорестайл) фишка для подключения жгута будет валяться в районе переднего бампера, заметить её просто, надо всего лишь частично отщёлкнуть передний левый подкрылок, фишка под 10 пинов. Походив по авторазборкам я нашел только жгуты от задних парктроников, цена на них была в диапазоне 10-30$ в зависимости от состояния, в принципе такой вариант имеет право на жизнь, т.к. косу вполне возможно переделать под передний, более того можно взять и от другой модели Citroen/Peugeot, главное это фишки подключения к датчикам одинаковые. Однако что-то меня дёрнуло посмотреть артикулы новых, хоть я понимал что это так себе затея, но такой я человек что надо проверить все варианты=) Артикулы были найдены, у дорестайла это
www.drive2.ru
Audi A6 Avant › Бортжурнал › Установка переднего парктроника часть3(заключительная)
Собственно часть третья заключительная, после того как датчики и проводка были установлены и закреплены на бампере, который в свою очередь был установлен обратно на машину, пришло время провести проводку от датчиков через подкапотное пространство в салон(под торпеду), там же установить оставшиеся компоненты из комплекта парктроника, всё это дело соединить, подключить питание и радоваться успешно проведённой работе,
на этой фотографии видно место где проводка с бампера попадает в подкапотное пространство
на том месте где я держу проводку, я планирую в последующем установить герметичный разъём, для того чтобы в случае необходимости иметь возможность при снятии бампера «отстегнуть» и проводку, т.к. изначально проводка цельная и предполагает при необходимости снятия бампера, её отключение от датчиков(мы ведь помним, что это комплект арктроника от Рено), но в моём варианте это не прокатит потому, что та часть проводки которая подходит к разъёмам датчиков прятана за усилителем бампера и для её снятия нужно было бы вновь разбирать сам бампер, т.е. снимать звуковые сигналы, форсунки и собсна сам усилитель, это было бы гемморно и гораздо проще установить в районе фары разъём, тогда при снятии бампера нужно будет всего лишь разъединить его и дальше делай с бампером что хошь)))
сразу попрошу прощенья за то что несколько фоток отображены перевёрнутыми в бок, перед тем как вставить их в отчёт, на компе они отображались корректно, почему тут повернулись не знаю,
вот тут я протянул проводку под крыло
и далее…
вдоль штатной проводки…
проложил её…
www.drive2.ru