Остановка в местах стоянки для инвалидов
ГОСТ Р 52289-2004
5.9.21 Табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
По моему разумению.
Статья 12.19 часть 2 КОАП налагает санкции за нарушение правил остановки и стоянки в таких местах.
Правила остановки и стоянки изложены в разделе 12 ПДД. В этом разделе нет запрета на остановку в местах, обозначенных знаком 6.4 с табличкой 8.17.
Следуя изложенному, ст. 12.19 должна применяться к водитьелям, которые произвели остановку или стоянку в этом месте с нарушением раздела 12.
Например. Т/с стоят в два ряда. Т/с стоят «ёлочкой», а не вдоль проезжей части. Т/с сделало невозможным въезд и выезд и т.д. Причём, если следовать логике, то под эту санкцию должны попадать и инвалиды, которые нарушают правила остановки и стоянки.
Думаю, что применять санкцию по 12.19 к водителям, в случаях остановки или стоянки в таких местах неправомерно.
Однако следуя логике (вернее её отсутствию) в нашей правовой системе, нужно быть готовым, к тому, что за парковку в этом месте будут привлекать по полной программе.
Несовершенство законов компенсируется произволом в их применении.
Вопрос 2. Ситуация: стена магазина, на ней висят 6.4+»инвалиды». Стена длинная, разметки нет (стёрлась).
Для инвалидов только место напротив знака (там максимум 2 машины тогда поместиться) или вся стена (5-7 машин)?
Из того же ГОСТ.
5.7.5 Знак 6.4 «Место стоянки» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 — для обозначения околотротуарных стоянок.Действие знака, обозначающего околотротуарную стоянку, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
На дорогах вне населенных пунктов предварительный знак 6.4 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии 400-800 м от площадки, предназначенной для стоянки.
Знак 6.4 с табличками 8.21.1-8.21.3 устанавливают на въездах на площадку для стоянки у станции метро, остановки автобуса и (или) троллейбуса, трамвая и предварительно с табличками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.3.1, 8.3.2 для указания направления и расстояния до такой площадки.
То есть, понимаю так.
Если стоянка организована вдоль проезжей части, то продолжается от знака до перекрёстка. Если перед площадкой, то на всю площадку.
pddclub.ru
порядок и места на платных стоянках, какой группе разрешена парковка под знаком, льготы
В любом цивилизованном государстве власти заботятся о людях с ограниченными возможностями. Не исключение это и для России. Законодательными органами пересмотрены правовые документы, устанавливающие льготы гражданам в области выделения и использования парковочных мест специального назначения.
Изменения в законе о парковке для инвалидов
Этот федеральный документ утвержден в новой редакции президентом страны 29.12.17 г. Изменения коснулись правил парковки людей с ограниченными возможностями. В частности, пересмотрена статья 15 закона «О соцзащите инвалидов». Отныне владельцы автостоянок обязаны выделять минимум десять процентов общей площади парковки для стоянки ТС льготной категории граждан.
Порядок парковки для инвалидов на платных стоянках распространяется как на управляемые, так и перевозящие автомобили.
Надо знать! Право на предоставление бесплатной парковки автомобилю со знаком «Инвалид» на специально отведенных местах дает наличие справки об утрате здоровья 1-3 групп.
Новые правила парковки на местах для инвалидов
Основной смысл новшества в том, что возможность получения спецзнака разрешили лицам, имеющим 1, 2, 3 группы инвалидности (прежде действие закона распространялось на первые две группы). Тем самым исключены противоречия между пунктами ПДД и ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», которые ранее приводили к наложению штрафов за парковку на специально отведенной стоянке на граждан, имеющих третью группу.
Парковка для инвалидовКакой группе разрешена парковка под знаком остановка запрещена
Министерство внутренних дел разработало ряд поправок к ПДД. Изменения утверждены постановлением правительства No 1414 от 24.11.18 г. и вступили в силу 08.12.18 г. Согласно им для инвалидов всех групп снят запрет на стоянку под знаками ее запрещающими, в том числе по нечётным и четным числам (3.28-3.30).
Въезд разрешен при условии наличия на машине опознавательного знака «Инвалид» и справки, подтверждающей степень утраты здоровья. Проезд под знак «Движение запрещено» по-прежнему разрешен только гражданам 1 и 2 групп.
Право инвалида на бесплатную парковку
Такую льготу, по действующим до этого законам, имели граждане с 1 и 2 степенью утраты здоровья. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону — бесплатно парковаться разрешено и лицам с 3 группой. Однако нюансы по-прежнему присутствуют — разнится количество выдаваемых справок.
Законодательство все же не доработали. На некоторых территориях страны справка предоставляется на один автомобиль, что приводит к неудобствам для семей, владеющих несколькими транспортными средствами. В одних регионах справку выдают из расчета «на одну квартиру», в других — на каждого проживающего в ней члена семьи.
Порядок парковки инвалидов на платных стоянках
Не зависимо от группы потери здоровья (1-3) необходимо выполнять нормативно-правовые требования законодательства.
- Водитель автомобиля обязан оснастить переднее или заднее стекло ТС опознавательным спецзнаком (размеры 15х15 см). Получить его можно в медицинских специализированных учреждениях.
- Если фиксация на стоянке автоматизирована, то следует предварительно обратиться в МФЦ для внесения сведений в реестр. В таком случае знак не требуется.
- При себе должна находиться соответствующая медицинская справка. Если не водитель, а пассажир является инвалидом, то лучше выйти из авто вместе, так как действие документа распространяется только на его владельца. В случае отсутствия справки представитель ГИБДД вправе привлечь виновных за правонарушение. ПДД обязывают по первому требованию сотрудника предоставить необходимые бумаги.
Льготы для инвалидов при пользовании платной парковкой
- право на бесплатную парковку имеют граждане 1, 2, 3 групп нетрудоспособности управляющие транспортным средством;
- лица перевозящие людей с ограниченными возможностями, в том числе и детей.
Информация! Льготы 100 % не во всех регионах, в некоторых они составляют 50%, либо другой процент скидки.
Количество мест для инвалидов на парковке
Согласно части 9 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на любой автостоянке должно быть отведено не менее 1 паркоместа гражданам с инвалидностью.
Собственник стоянки вправе самостоятельно решать сколько будет стояночных мест, но не менее установленных законодательством соотношений.
Требования к парковке для инвалидов
Отличаются от обычных автостоянок и должны отвечать следующим нормам и ГОСТу.
- быть очерчены специальной разметкой, иметь разделительную линию, установленную табличку «Стоянка дляинвалидов» и нанесенный на дорожное покрытие дубликат знака;
- для удобства въезд на тротуар обязаны оснастить пандусом, окрашенным в жёлтый цвет, шириной не менее 90 см, оборудованным в углу парковки;
- в соответствии с нормативами ГОСТ, необходимый размер одного стояночного места парковки для инвалидов — 3,5 м.;
- выделенные парковки не должны быть разрозненны.
Видео по теме
Ранее в законодательстве была масса недоработок, связанных с вопросами предоставления парковочных мест автомобилистам различных групп нетрудоспособности. Однако разногласия между ПДД и федеральным законодательством устранены. Но по-прежнему остается ряд актуальных ,не регламентируемых, но волнующих автовладельцев вопросов.
advokatdom.com
Парковка для инвалидов: кто может на ней стоять по новым правилам 2016 года
Правда, возникли вопросы, ответы на которые может дать только правоприменительная практика. Если на автомобиле действительно перевозят инвалида, то может ли водитель оставить авто на парковке, обозначенной знаком 6.4 с табличкой 8.17. Похоже, что тут возможны варианты. Ведь даже если водитель по праву занимает парковочное место для инвалидов, то ему теперь необходимо всегда иметь при себе удостоверение либо медицинскую справку, поскольку наклеенный на стекло предупреждающий знак «Инвалид» не является доказательством права на парковку.
Привезли, скажем, инвалида в поликлинику, где ему, возможно, придется предъявлять врачам свое удостоверение или справку. Если водитель остался в машине, то у него нет документа, подтверждающего право на парковку. Поэтому лучше покинуть автомобиль и вернуться за руль только вместе с инвалидом. А если инвалиду не нужна справка, например, в торговом центре? Вправе ли он передать документ водителю? И не возникнут ли у инспектора сомнения, что на машине действительно возят инвалида, а не только его бумаги?
Это, пожалуй, практически неразрешимая проблема. Водитель привез инвалида на вокзал, припарковался на стоянке для инвалидов и пошел провожать его, чтобы помочь сесть в поезд. По возвращении инспектор просит его предъявить документы, но инвалид уже уехал на поезде. Если на автомобиле установлен знак «Инвалид», то водителю грозит наказание, так как у него нет документов, подтверждающих инвалидность. А если знак снят, то автомобиль могут эвакуировать. Поэтому придется позаботиться о втором сопровождающем либо после высадки инвалида снять знак и переставить автомобиль на общую парковку.
Многие спрашивают, нельзя ли в такой ситуации иметь при себе нотариально заверенную копию документов об инвалидности. Но юристы лишь сокрушенно качают головой. Увы, согласно ПДД, сотрудникам полиции нужно передавать для проверки «документ, подтверждающий факт установления инвалидности», а не его копию. Ведь копий, даже нотариально заверенных, можно сделать много, а перевозить инвалида можно лишь на одной машине.
Таким образом, приходится констатировать:
Водитель может повесить знак «Инвалид» и пользоваться льготами только в случае, если инвалид находится рядом и согласен передать водителю документ, подтверждающий инвалидность.
Людям с ограниченными возможностями, но без явных признаков инвалидности, надо иметь в виду, что их теперь инспекторы ГИБДД будут просить подтвердить свой статус. Если при себе документов не оказалось, то после наложения административного взыскания доказывать свои специальные права в суде бессмысленно. Чтобы иметь право парковаться, справка должна быть именно при себе.
Непонятно также, почему знак 6.4 вместе с табличкой 8.17 распространяет своё действие только на мотоколяски и автомобили. Если водитель является инвалидом I и II группы или перевозит инвалидов на мотоцикле или, скажем, квадроцикле, то пользоваться привилегиями он не вправе.
Что грозит за поддельную справку?
www.kolesa.ru
Остановка в местах стоянки для инвалидов
Здравствуйте, братья водители, а так же уважаемые представители властей различных уровней.Согласно пожеланию Stranger181 » 02 окт 2011, 08:14 есть оштрафованный по Статье 12.19 части 2 КоАП .
«Уважаемые модераторы предложат ему стратегию своего оправдания…»
Было бы не плохо. Хотя сразу скажу — оправдываться особо не в чем, да и виноватым себя не чуствую.
Есть большое желание восстановить справедливость.
Как предположил Stranger181 — торговый центр, остановка ТС в зоне действия знака «стоянка для инвалидов» в идеале по всем правилам «посадка-высадка пассажира, загрузка-выгрузка ТС» (купил лук, картошку на 3000р. ), подъехал загрузить в машину.
В процессе погрузки подъезжает экипаж ДПС, «подпирает» своей машиной мою (видимо, чтобы особо опасный нарушитель не слинял), составляет протокол. Доводы о разнице между остановкой и стоянкой, а так же указание пальцем на мешки (действительно тяжелые) ни какого действия не возымели (рядом пассажир мой с авоськами стоит, переживает). В протокол мной были вписаны пояснения, что произвожу действие «остановка» для загрузки ТС и данный факт нарушением не считаю и т.п.
ГИБДД, группа разбора — приговор тот же, только с уточнением — стоянка, остановка, парковка это все оказывается одно и тоже!!!
Пока не веду речь про отказ инспектора огласить свои данные (звание, фамилию) — только обещание что это произойдет (кстати, так и не сдержал слова ; и прочие «мелочи».
На мой вопрос в группе разбора что имеется предъявить ответ — показания одного из свидетелей, вписанных в протокол, причем товарищ пояснил, что сути дела он не видел, а был приглашен инспектором в середине процесса написания протокола для измерения расстояния до стоящих ТС — там с табличкой 15м знак стоял (которые я собственно не оспариваю — чего было стараться??). Далее, при мне пригласив этого единственного «свидетеля» к себе в кабинет продиктовали что нужно написать в объяснении. Плюс рапорт инспектора.
На мою просьбу предоставить видеозапись нарушения (у них в машине был прибор), схему расположения ТС с результатами измерений (чего мерили-то?) получил ответ, что ничего этого нет…
У меня в наличии с собой было: аудиозапись, видеозапись, произведенная на месте, на них:
расположение транспортных средств, расположение знака стоянки, действия инспектора при написании протокола и его отказ назвать себя на камеру, имена и адреса реальных очевидцев всего процесса от начала (люди видели как я подъехал и максимум через минуту прибытие экипажа ДПС) до конца (составления протокола) причем попросил назваться не тех, кого они занесли в протокол, а кроме этих двух еще 3 человека (включая моего пассажира) — итого 5 свидетелей. На мое предложение ознакомиться с тем, что имею и вопрос почему при разборе не опрошены реальные очевидцы происходящего получили ответ от зам.ком роты, производящего разбор — не нужно, материалов собрано достаточно (напомню — рапорт гаишника и объяснительная одного гражданина (который ничего не видел, а занимался измерениями).
После вручения постановления попросил предоставить мне копию всех материалов дела, на что получил вежливый отказ под предлогом, что рапорт сотрудника, который меня развел, оказывается «закрытая внутренняя информация».
В заключении немного напряглись, когда услышали, что все видеоматериалы (кстати все разговоры в группе разбора тоже записаны) я выкладываю в ютуб, но сильно не расстраивались (видимо от того что не смотрели что там). Что это — уверенность в безнаказанности беззакония, которое творят??
Моя цель не в том чтобы избежать штрафа. Если мне подскажет здесь уверенно и профессионально разбирающийся во всех тонкостях человек что я не знаю ПДД (которые, считаю, знаю не плохо),я не обижусь. Я заплачу штраф и перечитаю ПДД еще раз (делаю это относительно регулярно).
Если этого не случится — моя цель не только оправдать себя. На эти грабли наступают, думаю, каждый день не одна сотня водителей — по всей стране бери любой ТЦ.
Разговаривал вчера с приятелем из ОБОП — реакция мне понравилась — это, говорит, почище автоподстав будет!! Вдуматься — только машина встала — подскочил, перекрыл отъезд, один «лох» 1,5-3 штуки — как разведешь, как поведется. Кстати «мои» родные влоб мне вальнули — это нарушение стоит 5 тыс. !… так, для информации, чтоб не сомневался. Знакомая ситуация?? Вижу да, по тем кто грустно улыбается. по максималке, что есть…
Второй этап — наказать действительно «виновных» ( вплоть до увольнения из органов!!!). Как там… «У кого правда, тот сильнее»?! После этих строк я реально ощущаю, как вскипает ярость справедливая в сотнях тысяч таких же водил как я!!
Я внесу ясность — я не отношусь к тем, кто говорит «все они козлы и подонки». Я искренне верю, и не раз убеждался (и из кювета людей вместе вытаскивали, и по ДТП пострадавших возили — на трассе долго скорая едет, далеко), что большинство сотрудников действительно порядочные; и находишь понимание и нормальное отношение к себе чаще. Нарушил — отвечаю. А здесь чего-то нет чуства вины.
Будем речь вести и про этику поведения, и про служебное соответствие…
Так же просьба успокоиться ярых «защитников» инвалидов (плохое выражение), с ограниченными возможностями я бы сказал (могут же сформулировать иногда нормально!) отношусь с сочуствием и уважением, помогал не раз, подьехала машина со значком, я же сдесь, не ушел никуда, машина заведенная стоит, водитель в наличии, увидел — отъехал, да и выгрузиться помог если вижу надо…
Что думаю сам — путаница возникает из-за того, что в одном пункте наказания от 3 до 5 тыс. собрали нарушение нескольких разных знаков (пунктов) ПДД (кстати, знак «парковка» — читай стоянка — информационный, может ошибаюсь??). Так вот, считаю, нарушение правил стоянки или остановки это «не одно и то же» как объяснялись в группе разбора, а за стоянку в неположенном месте получи «стоянку», а за остановку получи «остановку», поэтому там и стоит «или» в зависимости что запрещено. Сумма штрафа в зависимости от злостности «гада» нарушителя. Пытался пояснить инспектору, что давай нарисуем «кружочек перечеркнутый с табличкой» и я твой… Пока правда такова, что я и так «твой», даже если сидишь дома перед телевизором — достаточно рапорта сотрудника и одного прохожего, который не в курсе (просто подержал рулетку не особо понимая зачем). Как водитель я рассуждал очень просто — да, я понимаю, что стоять мне здесь нельзя, а я и не собираюсь этого делать — подогнал машину, что бы загрузить тяжелые мешки (ну не тащить же их на себе??) и уехал. Не на тех напал… Походу в засаде ребята были — наблюдали.. Были бы поумнее, включили бы свой Визир-М (был в машине) «натянуть» 5 мин. на стоянку если получится. Получилось, что и без него «натянули».
Кстати, опыт общения с судебной системой есть, к сожалению печальный — Про мировой вспоминать противно: «Суд, изучив материалы дела…» Я только спросил с улыбкой: «Внимательно?» — она его даже для проформы открывать не стала!!! Судья плохой? Что-то подсказывает…ля страна такая?? Страшно.
«У суда нет основания не доверять показаниям сотрудников ГИБДД, они лица незаинтересованные…» Эй, судебные !!! Знакомая формулировка??? А если оправдан, да еще встречный иск материальный-моральный за превышение, несоблюдение и не соответствие (честь и достоинство, ощущение оплеванности у нас мало кого интересует!)?? А к ответственности дисциплинарной привлечь надо будет, а да и того хуже? Кого? Наверно меня. Как тут насчет незаинтересованности, нормально все??
Тот кто допустил беззаконие должен в суде пот утирать и в мокрых штанах стоять и думать а что он завтра будет делать и жрать, а он расслаблен и уверен, а с хрена бы?? Специально присматривался — не, не мокрые штаны. Он точно знает что и как будет!! Система.
Остановился на федеральном суде городском — руки опустились…(может зря?) Проходя по коридору, увидел в дверь кабинета — сидят мои судья мировая с судьей федеральной пьют чай с баранками-сушками, а дачные участки-то у них забор в забор по соседству (проверено, не пустые слова!) в престижном прямо скажем месте, не дешевом — лет 5 назад это было… Как говорится ворон ворону… Ну что, люди судебные, аппилируйте, аппилируйте!!!
Вернулся (часто езжу: и на дальняк, и по городу без выходных проходных) перед этим из Астрахани 3 000 км. на круг получается — не то что штраф — не остановили ни разу — не за что. Астраханскую проехал, Волгоградскую, Саратовскую — люди как люди.
за 23 года ни одного случая (слава богу) чтобы я кого-то «обидел», меня один гад теранул по крылу резинкой — еле увернулся, повезло… А на дороге всякое за это время бывало… От Мурака безголового бывает посложней уйти чем дело это обсуждаемое.
«Остановка запрещена» с табличкой кроме инвалидов запрещает и остановку, и стоянку. «Стоянка запрещена» с табличкой кроме инвалидов запрещает стоянку. Стоянка для инвалидов запрещает стоянку. Инстпектор мне запретил остановку (я не буду говорить про вынужденную — багажник был открыт, в багажнике торчит знак аварийной остановки (на видео зафиксировано)). Машина стояла наполовину на проезде, который проходит вдоль ТЦ — все завалено снегом, не чищено, ткнуться некуда. Ни под один из пунктов раздела, где запрещена остановка мое место «нарушения» не подходит.
Все! Других ПДД я не знаю! Херово учил ДОСААФ!
Какие будут мнения?? Помогайте, братцы! Будет прецедент, как любят говорить юристы, — будет дело.
Если кого обидел, прошу извинить. Накипело…
p.s. Я умышленно не называю город/облать — это для Вас, дорогие руководители управлений ГИБДД и не только, тех из вас, кто терпеливо дочитал это повествование до конца, сохраним пока интригу, ведь ситуация на сегодня типичная.. В тексте есть все необходимое чтобы доблестный Googl или Yandex донес его максимально быстро до Вас. Хотелось бы успеть подготовиться до вступления постановления в силу — 7 дней осталось. Или к оплате штрафа, или же все-таки нет??
Еще одно — это уже «аттестованная» «полиция», прошедшая все «чистки», сдавшая все экзамены, обновившаяся и качественно новая, жаль только «детектор лжи» (полиграф кому как нравится) к обязаловке не дожали — а хорошая была идея!! Мне пятый десяток, имею награды от государства, маленько разбираюсь в людях и вижу чего они от меня хотят, поэтому считаю, вправе так писать.
Только этим двум, написавшим протокол я это не говорил… Зачем?? Что-то мне подсказывает, что думали они тогда не про инвалидов…
А раз меня остановили при развороте в разрыв на бульваре за выезд на «встречку» (а там ширина разрыва равна ширине машины), ну вот, я уже смеюсь!!
Значит не все так хреново в этой жизни!! Но это уже другая история…
pddclub.ru
Зона действия знака парковка для инвалидов
18.09.2017
В связи с участившимися вопросами о том, где ставить машину, если есть знак парковка для инвалидов, но нет разметки и его зоны действия, сообщаю.
Статья 15, ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» говорит о том, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.7.5. Знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств.
Наряду со знаком парковки, для обозначения места для инвалида, применяется табличка 8.17 «Инвалиды», которая указывает, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов. (п. 5.9.21)
Кроме того, под знаком парковка для инвалидов может быть нанесена соответствующая разметка, дублирующая дорожный знак. Пункт 6.2.28, говорит о том, что разметку 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены. (п. 5.1.3)
Вместе со знаком парковки и табличкой «инвалиды», может быть установлена табличка 8.2.1 «Зона действия».
Ситуации
Если нет разметки, но стоит знак парковка для инвалидов, то необходимо руководствоваться примерными габаритами машиномест.
Размеры одного стояночного места
Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5 х 7,5 (2,5 x 6,5 м) м для легковых и 3,0 х 11,0 м — для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга — соответственно 2,5 х 5,0 м и 3,5 х 8,5 м.
Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3,0 м. (п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004)
Согласно СП 59.13330.2012, п. 4.2.4 Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0×3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины — 1,2 м.
Таким образом, если разметкой не указаны стояночные места, то принимаем за стандартное место (для параллельного размещения – 2,5×5 м.). Откуда производить замер в документах не указано, поэтому отсчет идет с обеих сторон, то есть 2,5 с одной и 2,5 с другой.
Помните, что водитель должен руководствоваться ПДД, а не ГОСТом и его формулировками! Перед знаком нельзя ставить машину и это однозначно.
Если разметка парковка для инвалидов есть, а знака нет, что делать в этом случае?
Пункт 6.1, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Разметка 1.24.3 дублирует дорожный знак и является средством визуального ориентирования водителей. При отсутствии знака — нарушения нет.
Таким образом, отсутствие знака является нарушением правил со стороны собственника земли, но это не дает здоровому человеку ни малейшего права занимать его, козыряя юридическими тонкостями перед лицом с ограниченными возможностями. Данная неясная трактовка служит для обивания порогов ГИБДД и убеждения в неправомерности получения штрафа.
ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
П.С. Недавно наблюдал такую картину – перед гипермаркетом все парковочные места для инвалидов (около 20) были свободны, кроме одного. Там происходила погрузка инвалида в машину. Все водители, неожиданно вспомнили, для кого эти места. Но стоило им уехать и вновь приезжающие водители с чувством полной уверенности, что инвалидов в городе нет и всего за 20 минут, быстро заполнили пустоты.
avtomirrf.ru