Зеркало на заднем стекле автомобиля – Парковочная линза Френеля — бюджетная альтернатива парктронику и камере заднего вида?

линза Френеля для парковки и движения задним ходом на автомобиле

Те кто имеют относительно крупный автомобиль типа «паркетника» или микроавтобуса (хотя это справедливо и к автомобилям поменьше) понимают неудобства парковки задним ходом при отсутствии камер. Существует простое приспособление для БЫСТРОГО и ЛЕГКОГО решения вопроса, не требующее специфический знаний и умений для установки 🙂
Сложность парковки создает «мертвая зона», создаваемая относительно высоко расположенным задним окном. Как правило не видно область бампера на расстоянии от нескольких метров и больше (зависит от высоты, длины авто и пр. факторов). Это «приспособление облегчающее жизнь» рекомендуется в первую очередь автомобилям имеющим «обрезанный зад» — это всякого рода минивэны, хэтчбэки и прочие с вертикально расположенным задним стеклом. Чем больший угол имеет наклон заднего стекла, тем получается меньший эффект от использования этого девайса! — я так думал ДО установки и проведения замеров, оказалось не совсем так однозначно.
Производитель предполагает так же использовать его для установки на большегрузах на боковом стекле пассажира, для уменьшения «мертвой зоны» справа внизу. Т.е. для предотвращения наиболее распространенных ДТП с большегрузами, когда они «притирают» правой стороной маленькие автомобили, незаметные в боковое окно.

Некоторые автомобили (имеющие проблемные зоны обзора) имеют с завода «лопухи» (большие зеркала на задней двери). Остальным пользователям приходиться решать свои «проблемы» самостоятельно установкой доп. зеркал, парктроников и камер.
Электронного типа устройства имеют заметную стоимость, не все пользователи имеют достаточную квалификацию для самостоятельной установки что добавляет конечную стоимость устройства + нередки случаи необходимости доработок в конструкции автомобиля (что не всегда допустимо).
У самого долгое время валялось большое зеркало, которое так и не добрался установить из-за некоторых сложностей + напрягали габариты этого зеркала. Обходился небольшими зеркалами с широким углом на присосках, которые крепил на заднюю дверь изнутри. Но размер зеркал и ограниченное пространство установки значительно уменьшали целесообразность их использования. Хотя и они помогали, не без того.
1 и 2 варианты подобных зеркал (второе разбито и прикреплено для сравнения)

Однажды встретил на Али линзу для автомобиля (до этого пару раз встречал подобные на автомобилях, но на тот момент не интересовался местом их приобретения 🙂

Цена оказалась приемлемой, решил купить «на попробовать» и заодно поделиться опытом использования с Вами 🙂

линза Френеля (а именно так называется это оптическое устройство):

Это сложная составная линза. Образована совокупностью отдельных концентрических колец относительно небольшой толщины, примыкающих друг к другу. Сечение каждого из колец имеет форму треугольника, одна из сторон которого криволинейна и это сечение представляет собой элемент сечения сплошной сферической линзы.

Эта конструкция обеспечивает малую толщину (а следовательно, и вес) линзе Френеля даже при большой угловой апертуре. Сечения колец у линзы строятся таким образом, что сферическая аберрация линзы Френеля невелика, лучи от точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления в кольцах выходят практически параллельным пучком

Линза приехала в простом конверте, без всякого рода защит. Только папиросная бумага вокруг 🙂

Особых дефектов впрочем не было, так… слегка примятости… Хотя и были опасения, что держаться будет на стекле хуже из-за этого. Посмотрим в процессе… 🙂

Сама линза из мягкого силикона PVC

Одна сторона имеет насечку (по сути сама линза) с обозначениями верха и «тыльной стороны», другая гладкая

Инструкция по установке (в принципе все пункты подписал):





Если необходимо переклеить — «отдираем» линзу от стекла, промываем (я в тазике замачивал) и клеим снова

Для нормального приклеивания (я предполагаю) необходимо линзу в теплой воде замачивать, чтобы она размягчилась, ну и стекло не должно быть слишком холодным вероятно. Я клеил для экспериментов при температуре близкой к нулю + у меня восстановленые нити нагрева заднего стекла, и они имеют заметные «бугорки» — надо их убрать по хорошему :), поэтому оставались пузыри и приклеилось на этом автомобиле некрасиво. Хотя я и не слишком старался их «выгонять», необходимо было произвести замеры — клеить аккуратно будем потом 🙂


Вид с улицы

и с места водителя

Заявленные производителем ТТХ линзы:
Фокусное расстояние: 330 мм
Угол: вверх: 13 °
Вниз: 27 °
в стороны: 25 °
Не особо представляю, как лучше это можно измерить инструментально… поэтому пойду «своим путем».
1-й автомобиль. Угол наклона стекла 8 градусов. Высота от земли до нижнего края линзы 120 см.

Зеленым отмечены примерные зоны обзора с использованием линзы, красным БЕЗ линзы

Т.е. получается БЕЗ линзы уровень земли начинаю видеть аж от 6.6 метра. Даже неожиданно честно говоря, автомобиль стоит ровно.

С линзой видно уровень земли через 1.4 метра.
Выигрыш очевиден-5 метров (по уровню земли)!

Примерный гол обзора вниз относительно горизонта, если я правильно посчитал, у меня получился с линзой 41, без линзы 11 градусов. Выигрыш в 30 градусов.
На фото кот лежит (их у меня несколько), когда выезжаешь задом (с другой стоянки) частенько чертыхаешься где они бегают сзади… вот первый плюс этой линзы — видно стало ЗНАЧИТЕЛЬНО больше сзади!
Правда это уровень земли, автомобиль имеет некоторую высоту, и его видно заметно ближе. Для примера положил несколько колес, для получения примерной высоты капота.

2-й автомобиль. Угол наклона стекла 28 градусов. Высота до земли (как ни странно, авто маленькое) 110 см.

вид с водительского места

На фото видно сквозь линзу хуже чем в реальности, однако и так можно рассмотреть разницу. Причем чем темнее небо, тем лучше видно.В сумерках и вечером совсем отлично видно становится 🙂

Без линзы вижу с расстояния 4.6 м, с линзой с 1 метра. Выигрыш по уровню земли 3.6 метра.
Угол без линзы — 14 градусов. С линзой 48 градусов.
Выигрыш по углу 34 градуса.

Результат несколько удивил, т.к. при разнице в наклоне стекла в 20 градусов практически не изменился выигрыш по углу. Вероятно это связано с оптикой линз, хотя по идее должен терять в качестве изображения, но это трудно разглядеть, т.к. расстояние от водителя до заднего стекла в двух автомобилях отличаются значительно (не замерял их).

В процессе «дописывания» обзора случайно наткнулся на обзор (здесь же) подобного устройства пару лет назад. Ссылка на предыдущий обзор
Решил таки свой разместить, ввиду более детального описания, возможно кому-нибудь пригодится мой эксперимент с замерами. Надеюсь довольно наглядно виден выигрыш от использования.

Плюсы: Очень несложная установка, можно легко снять и переставить снова. РЕАЛЬНО очень сильно увеличивается угол обзора. Не мешает обзору в заднее стекло.

Минусы: Видно все таки хуже в линзу, чем просто через стекло + имеется некоторая засветка в нижней части линзы (от неба и солнца) что еще несколько ухудшает четкость изображения. Линзу клеить лучше в теплую погоду, легче и лучше приклеится.

ИМХО хоть и недолго использовал до «дописания обзора», однако могу сказать что польза от нее есть и если ее не было бы, купил ее снова. Сейчас раздумываю над покупкой для второго авто.
Конечно не все прямо так «радужно» как предполагалось… однако!

Ну и фото одного из помощников попавшего в кадр при замерах 🙂


UPD
Сделал еще один замер, при использовании линзы установленной вверх ногами (чтобы уменьшить засветку внизу линзу.
На картинке ниже с линзой в нормальном положении видимость начинается от 1 м, от 1.3м уже видно без засветки (засветка ниже остается), от 2.1м при использовании линзы перевернутой вверх ногами ну и без линзы 4.6м — естественно это на конкретном авто с углом заднего стекла 28градусов, на меньшем угле стекла засветки меньше.

и две фотки (видно конечно посредственно) — разница изображения при установке линзы в нормальном положении и перевернутой вверх ногами


Видно, что смысла переворачивать нет, засветка уходит вверх, а угол теряешь сильно

mysku.ru

Парковочная линза Френеля — Toyota RAV4, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Привет всем!

Нарыл информацию про очень интересный девайс, о котором раньше не слышал, делюсь с Вами)

Парковочная линза Френеля – бюджетная альтернатива парктронику и камере заднего вида?

У многих водителей словосочетание «парковка задним ходом» вызывает тихий ужас. Проблемы с чувством габаритов автомобиля, мертвая зона и возможность наехать на предмет или, что особенно страшно, заигравшегося ребенка. Особенно часто такие страхи встречаются у новичков за рулем и, конечно же, у прекрасной половины человечества. И хотя сейчас существует множество устройств и приборов, делающих процесс парковки более простым и безопасным, к сожалению, не всем они по карману. Но мало кто слышал о такой недорогой альтернативе камере заднего вида и парктронику, как парковочная линза Френеля. Что она из себя представляет, как работает и устанавливается, мы и рассмотрим в этой статье.

Парковочная линза Френеля – что это такое и как работает

Линза Френеля – это сложная линза, состоящая не из единого отшлифованного куска стекла (вогнутого, выпуклого или другой формы), а из отдельных, примыкающих друг к другу сферических колец малой толщины. Если посмотреть на линзу в сечении, мы увидим множество треугольных «зубчиков», которые, располагаясь впритык друг к другу под определенным углом, дают необходимый увеличивающий (собирающий, приближающий) или уменьшающий (рассеивающий, удаляющий) эффект. Но нас интересует именно рассеивающая линза, т.к. она может стать достойной и недорогой альтернативой парктронику при парковке задним ходом и вообще пригодиться во время езды на автомобиле. Итак, как вы уже поняли, уменьшающая парковочная линза Френеля (или, как ее еще называют, линза панорамного обзора) с успехом применяется в процессе вождения автомобиля, чаще всего при парковке задним ходом. Благодаря этому прибору, у водителя значительно увеличивается угол обзора при движении назад – выявляются «мертвые» зоны автомобиля, становится видным пространство под задним стеклом. Также с помощью линзы очень удобно контролировать состояние прицепа. Еще одна приятная особенность линзы – это то, что вас не станут «слепить» фарами едущие позади автомобили – свет будет просто рассеиваться.

Но здесь все же есть пару нюансов.

Во-первых, линзу имеет смысл устанавливать только если у вас вертикальное заднее стекло (микроавтобус, внедорожник, минивен, хетчбэк).
А еще нужно учесть размеры своего автомобиля, заднего стекла и самой линзы. Если автомобиль небольшой, то стоит подумать о том, чтобы разрезать линзу пополам – производители обычно выпускают ее размером 20х25 см и, использовав ее целиком, можно обнаружить, что

www.drive2.ru

Линза Френеля для авто! И зачем мне теперь парктроник?

Доброго времени суток!

Сегодня я подготовил обзор на очень интересную и не дорогую штуку, которая практически полностью заменила мне парктроник на автомобиле. Речь идет о широкоугольной линзе для заднего стекла.
Тем, кому интересно — прошу последовать под cut.

Немного пред истории. Как то в интернете на авто форумах зашла речь о плюсах и минусах парктроника. Сейчас это самый распространенный девайс для того, чтоб обезопасить себя от повреждений, аварий и прочего нехорошего что может случится не видя преграды сзади и по бокам. Я и сам поставил себе его только после того, как незаметно сзади подкралось дерево и задний бампер был треснут.

Данная линза крепится на заднее стекло машины по центру.
Установка линзы занимает не более 5 минут =) Что для этого нужно:
1. Линза
2. Немного воды
3. Тряпочка которую следует смочить водой.
Протираем смоченной тряпочкой заднее стекло изнутри, протираем линзу той же тряпочкой с гладкой стороны — теперь просто прикладываем к стеклу и разглаживаем от пузырьков — готово.
Это и все манипуляции которые я с ней проводил. =)

Доставка заняла чуть больше двух недель, обычной CN Post.

Упаковка:
Линза в оригинальной упаковке была в обычном сером пакете.

Описание:
♦ Размеры: 8″ х 10″ (20.5см x 25.5см)
♦ Материал: PVC (материал который внешне напоминает резину и мягкий на ощупь)
♦ Фокусное расстояние: -330мм
♦ Угол обзора: 13 градусов; вниз 27 градусов; по бокам 25 градусов
♦ Вес: 46 грамм
♦ Толщина: 1мм

Картонная упаковка.







Текстура линзы мне напомнила виниловую пласинку, даже звуки похожие выдает =)

Фото установленной линзы:
Вид снаружи машины.

Вид изнутри.


Вид с заднего сидения.

Вид с водительского сидения.

Фото с интернета:

Открыть


Вывод который я сделал для себя по истечению нескольких недель использования — как я раньше без нее ездил?? =)
Реально видно куда ты сдаешь задним ходом, видно даже то, что находится почти под машиной.

P.s. Клеить нужно ниже от верхнего края стекла, что бы при езде по трассе было видно приближающиеся машины в свободной от линзы части.

Товар предоставлен на обзор бесплатно.

Всех благодарю за внимание! Если возникнут вопросы касающиеся данного товара — пишите!

mysku.ru

Зеркало отвалилось вместе с куском стекла .Решение найдено. — DRIVE2

Полный размер

Черновой вариант .Пластик не выдержал испытаний в жарком салоне.

Чтобы не повторилось позавчерашнее происшествие ( доча чуть не родила когда на нее свалилось зеркало с пучком проводов.)
Изготовил из двух пластиковых квадратов 5мм толщиной подиум для моего зеркала. Металлическую пластину приклеил к пластику на эпоксидную смолу.
А саму конструкцию приклеил к лобовому стеклу на обычный момент.
Сегодня испытал крепление в движении.
Уже нет ни намека что зеркало опять слетит.
Данное крепление подойдет не на все автомобили. На моего енота подошло .Пластик обзор вообще не перекрывает и приклеен на окрашенную черную площадку лобового стекла.
Маленько зеркало приклеил выше штатного расположения и правее.
Благодаря чему оба козырька вообще не задевают зеркало и обзор в автомобиле стал больше.

Конструкция получилась жесткой и разборной.
Можно открутить 4 болтика под кабельканалами и снять верхнюю часть пластика со стекла.


Это сделал для универсальности конструкции.
Может со временем еще чего туда внедрю.

Можно подвести некоторые итоги.
1.пластик или другой материал нужно выбирать изначально черного цвета.
2.Температуро стойкий.(мой пластик на солнце слегка покорежило и клей отвалился

А посему в металле просверлил отверстие и прикрутил на болтик.
Предварительно приклеив на суперклей.
Как материал другой подвернется под руку так все переделаю.

Попались на глаза крышки на трубы из черного пластика.
Идеально подошли для доработки крепления зеркала.

Суперклей не выдержал вибрации и все отвалилось.Вернее сам оторвал чтоб не повторился случай на трассе.

Конструкцию сделал неразборной и проклеил две половины держателя двойным скотчем .На него также и приклеил к стеклу. Предварительно обезжирив.

Дополнительно сделал подсветку приборов двумя синими светодиодами.И подключил их к зарядке зеркала.
Чтобы свет не попадал в глаза вставил между двух зеркал белуюпластиковую перегородку. С внешней стороны залемил её черной изолентой.

Штатное зеркало отвалилось с куском стекла и появилась трещина .Трещину заклеил установкой ампервольтметра бензонасоса.

Недавно похожая ситуация случилась у товарища на тайоте королла.
Только там на зеркале вообще ничего не было закреплено. Просто при неудачной посадке в ввтомобиль задел с силой зеркало.
Так у него сверху вообще все стекло потрескалось . Повезло что не достало до щеток. Но все равно уже ищет новую лобовуху.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Зеркало заднего вида — DRIVE2

Зеркало заднего вида служит для предоставления водителю визуальной информации об обстановке за автомобилем, обеспечивая тем самым безопасность движения. На современных легковых автомобилях устанавливается три зеркала заднего вида – одно внутреннее и два наружных зеркала.

Зеркало заднего вида имеет следующее общее устройство: оптический элемент (собственно зеркало), корпус и механизм регулирования положения. Внешнее и внутреннее зеркала заднего вида имеют существенные различия в конструкции отдельных элементов.

Внутреннее зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида (другое наименование – салонное зеркало заднего вида) крепится на лобовом стекле автомобиля. Зеркало имеет прямоугольную форму, которая обеспечивает водителю видимость сзади и не препятствует переднему обзору. Вместе с тем, салонное зеркало заднего вида оставляет непросматриваемую («слепую») зону на несколько метров позади автомобиля. Это нужно постоянно учитывать при движении задним ходом. Указанный недостаток практически полностью устранен с помощью парковочных систем – парктроника, камеры заднего вида.

Внутреннее зеркало заднего вида имеет плоский оптический элемент, на внутреннюю поверхность которого нанесено зеркальное покрытие. Для повышения качества изображения (предотвращения раздвоения картинки) применяются зеркала с наружным отражающим слоем.

Для повышения угла обзора по горизонтали используется панорамное зеркало заднего вида. Данное зеркало имеет сферическую (изогнуто под определенным радиусом) поверхность оптического элемента и закрепляется непосредственно на штатное зеркало заднего вида. Панорамное зеркало заднего вида было очень популярным в недалеком прошлом.

Оптический элемент помещен в пластмассовый корпус. Вместе они образуют модуль зеркала заднего вида. Модуль имеет шарнирное крепление к лобовому стеклу. Данный способ крепления обеспечивает перемещение зеркала из стороны в сторону и вверх-вниз и дает возможность настроить под индивидуальные параметры водителя (рост, положение сидения).

Серьезной проблемой для безопасности движения является ослепление водителя через зеркало заднего вида фарами сзади идущих автомобилей. Проблема решается несколькими способами:

— применение призматического оптического элемента;
— использование материалов с переменной прозрачностью;
— тонирование оптического элемента.
Самым распространенным является призматический оптический элемент, который устанавливается в зеркалах заднего вида всех современных легковых автомобилей. Оптический элемент имеет призматическую форму в поперечном сечении (передняя и задняя поверхность зеркала непараллельные). Изменяя угол наклона зеркала, соответственно изменяется коэффициент отражения. Стандартное зеркало заднего вида имеет два положения – «день» и «ночь». Переключение между режимами осуществляется вручную, в некоторых конструкциях используется электрический привод с автоматическим управлением.

Данная конструкция зеркала заднего вида имеет один существенный недостаток – слабая видимость в антибликовом положении (реально видны только фары сзади идущего автомобиля). Поэтому водители используют данную функцию зеркала заднего вида только в крайнем случае.

Более прогрессивным решением является зеркало заднего вида с автозатемнением, в котором используются материалы с переменной прозрачностью – жидкие кристаллы или электрохромный элемент. Перечисленные материалы под действием электрического тока меняют свой цвет и соответственно, изменяется коэффициент отражения зеркала заднего вида. Величину подаваемого на электроды напряжения регулирует электронная система управления, включающая два датчика (датчик освещенности и датчик бликов), блок управления и исполнительное устройство – оптический элемент с переменной прозрачностью.

Датчик освещенности располагается спереди корпуса зеркала заднего вида, а датчик бликов с противоположной (лицевой) стороны. Датчики оценивают интенсивность освещения спереди и сзади автомобиля. При разности освещения (освещении фарами сзади идущего автомобиля) электронный блок подает напряжение на оптический элемент пропорционально этой разности, соответственно коэффициент отражения зеркала заднего вида уменьшается.

Зеркало заднего вида с автозатемнением чувствительно к низк

www.drive2.ru

ЗАЗ Sens Боевая подруга 👊 › Бортжурнал › Как приклеить металл к стеклу или клеим зеркало заднего вида

Недавно рассказывал что оторвали мне зеркало в очередной раз. Но в этот раз еще «лучше» это сделали. Кусок стекла оторвалось)))


Проездил я пару дней так. Честно, ощущения паршивые. Неудобно, постоянно головой в потолок смотришь, по 100 раз приходиться оборачиваться, как будто от кого то убегаю)))

И в очередной раз я покупаю этот же клей. Цена небольшая. Качество отличное.

Клей Zollex для приклейки металла к стеклу

Клей отличный. Держит хорошо.
Но блин, это уже где то в 4-й раз его покупаю и клею зеркало) Первые разы были на старом родном стекле.
Когда уже поставил новое лобовое, там пятачок уже был на стекле, я просто свое зеркало прикрутил. И так сложилась традиция, что мне его головой сбивают. Это же нужно силы приложить чтобы сорвать, ибо держит ого-го. Приклеил. Полет от лета до зимы отличный, пока… Мне его снова срывают рукой. Курточку так одевали.
Расстроился, истерика, слезы плач))))

Кааароче.
Зачищаем, обезжириваем что стекло, что пятачок этот.
Берем ремкомплект, я его уже так называю. Колпачок с трубочки снимаем и одеваем на обратную сторону. Сжимаем чтобы ампулка там лопнула и переворачиваем вниз губкой, чтобы жидкость там какая то впитывалась в губку.

Полный размер


Мажем губкой стекло, верней место куда будем приклеивать пятачок. Ждем 2 минуты.
После берем уже тюбик клея и наносим непосредственно на железный пятачок. Много не нужно клея. Достаточно 2 небольшие точки. Иначе остальной клей выдавит и вам или на штаны или на пластик ляпнет.

Полный размер


И приклеиваем на место куда вам удобно. Прижимаем на 3 минуты. После даем еще минут 10 чтобы оно само еще схватилось и клей высох. Садим уже непосредственно зеркало.

Полный размер

ВАЖНО! Клеить лучше в теплом помещении. В такой мороз фиг что получиться. Я заехал в гараж, с внешней стороны, обычным феном стекло нагревал место где будет клеиться пятачок. Так клей лучше схватывается. Сами видите, что если отрывает, то аж со стеклом))) Я тогда в жару клеил на солнце +35 градусов было)

Уже прошло где то ~недели, п

www.drive2.ru

Про зеркала. Боремся с мертвой зоной — DRIVE2

Всем гутен морген. Статья эта не новая, я ее написал года четыре назад. Однако до сих пор у людей нет понимая того, что такое зеркала. Вот буквально сегодня попал на запись: «продаю асферическое зеркало». А на фото изображено «сферическое». Я пишу, мол, не путай людей, это же не асферика. А мне в ответ: «может и так один фиг отдаляет)».

Если честно, я не понимаю (и никогда не понимал), почему люди в 90% случаев отрицают критику. Мне, например, очень льстит, когда в коментах случается критическое замечание. Я не про «фу, гавно», а про нормальную критику. Значит, читатель потратил немного своего драгоценного времени, чтобы объяснить, что я где-то мог ошибиться, или рассказать, как то же самое сделать лучше. Это ведь нормально. Если мне сделали замечание — я в первую очередь открою гугл и попробую выяснить — неужели я не прав. Если так — значит, в статье поправлю ошибочный момент, а коментирующему скажу «спасибо». Как минимум, благодаря его коменту я не буду выглядеть глупо в глазах читателей. Вообще не люблю выглядеть как серая масса:)

Ладно, не в этом суть, отвлекся. Предыстория, почему я, спустя много лет, решил продублировать старую статью, думаю, понятна. Забыли. Теперь — о зеркалах!

________________________________________________________________________________

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

Салонное зеркало с антибликом

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

Плоское зеркало

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает труднос

www.drive2.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *