Японский автопром пакует чемоданы :: Autonews
Японский автопром пакует чемоданы
Японские автопроизводители засобирались на выход: собирать автомобили в стране с сильной валютой и затем экспортировать их в другие страны им совершенно не на руку. О переносе производства за рубеж уже объявили Nissan и Toyota.Nissan собирается сократить производство автомобилей в Японии на 15% в июле этого года. Таким образом компания будет выпускать в стране 1 млн 150 тыс. машин в год вместо прежних 1 млн 350 тыс. авто. Однако по результатам 2012 финансового года Nissan соберет в стране восходящего солнца 1 млн 240 тыс. автомобилей.
Усиление иены ставит японских автопроизводителей в невыгодное положение в сравнении с конкурентами из других стран из-за огромных экспортных издержек. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон даже приравнял удорожание местной валюты по степени негативного влияния на японский автопром к прошлогодним природным катастрофам: землетрясению в Японии и наводнению в Таиланде.
Правительство Японии предприняло некоторые шаги для укрепления мировых валют на рынке. Однако все усилия лишь ненадолго замедлили рост иены. В настоящее время курс евро в стране восходящего солнца опустился до самой низкой отметки за 2012 год.
В связи с этим руководство Nissan приняло решение остановить сборку автомобилей на двух производственных линиях своего главного завода, расположенного в городе Оппама, префектура Канагава. Это означает, что автомобилей Tiida японской сборки больше не будет. В то же время компания намерена развернуть производство в развивающихся странах, а именно: Китае, Бразилии и России. Иными словами в скором времени все автомобили Nissan, которые можно будет приобрести в России, будут местной сборки.
Что касается Toyota, то она объявила о частичном переносе производства зарубеж еще осенью 2011 года. Тогда компания рассказала, что будет собирать Camry в США. Теперь же стали известны конкретные цифры: к 2014 году компания намерена сократить объем производства автомобилей в Японии более, чем на 10% или до 3 млн 100 тыс. авто. Впоследствии количество выпускаемых в стране машин будет доведено до 3 млн штук. Toyota уже сократила на 100 тыс. автомобилей объем производства на заводе в префектуре Шизуока, за счет чего по итогам этого года в Японии будет выпущено 3 млн 600 тыс. авто. Напомним, что до мирового финансового кризиса Toyota выпускала ежегодно 3 млн 900 тыс. авто в стране восходящего солнца.
По итогам этого года с конвейеров Toyota во всем мире сойдет 8 млн 650 тыс. авто, из которых 5 млн 250 тыс. будет произведено за пределами Японии. К 2015 году эта цифра должна достичь 6 млн 800 тыс. авто, а общее количество выпущенных машин будет равно 10 млн.
У Toyota также есть свой завод в России, который пока собирает только одну модель — Camry. Однако в скором времени предприятие может запустить производство и других моделей. Кроме того, на заводе Sollers на Дальнем Востоке планируется начать выпуск автомобиля Land Cruiser Prado.
Японский автопром постепенно восстанавливает работу своих заводов
2020-05-09T13:47:38+03:00
2020-05-09T13:47:38+03:00
2020-05-09T13:47:38+03:00
2020
https://1prime.ru/business/20200509/831416758.html
Японский автопром постепенно восстанавливает работу своих заводов
Бизнес
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Японские автостроительные компании постепенно восстанавливают производство на своих заводах за рубежом, сообщил телеканал NHK. Так, компания Toyota Motor Corporation возобновляет… ПРАЙМ, 09.05.2020
работа, заводы, автопром, япония, новости, бизнес, авто
https://1prime.ru/images/83291/56/832915694.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/images/83291/56/832915694.jpg
https://1prime.ru/images/83291/56/832915693.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83291/56/832915693.jpg
https://1prime.ru/images/83291/56/832915692.jpg
1920
1920
true
https://1prime.ru/images/83291/56/832915692.jpg
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
ТОКИО, 9 мая — ПРАЙМ. Японские автостроительные компании постепенно восстанавливают производство на своих заводах за рубежом, сообщил телеканал NHK.
Так, компания Toyota Motor Corporation возобновляет работу одного из двух своих заводов в Великобритании с 13 мая, который был остановлен из-за эпидемии коронавируса в середине марта. Также её завод в Турции возобновит работу с 12 мая. Ранее автоконцерн уже восстановил работу на заводах в Польше и Франции. В планах – восстановление деятельности на заводах в России и еще на одном заводе в Великобритании.
В свою очередь автоконцерн Nissan Motor Corporation планирует восстановить работу своего завода в России 18 мая и в начале июня – в Великобритании.
Кроме того, согласно данным агентства Киодо, автостроитель Suzuki Motor Corporation c 12 мая возобновляет работу завода в округе Манесар в индийском штате Харьяна, остановленного с конца марта. Завод в округе Гургаон в том же штате пока также не работает.
Toyota вернула себе лидерство в мировом автопроме – Авто – Коммерсантъ
В четверг японский автоконцерн Toyota сообщил, что по итогам минувшего года продал 9,53 млн автомобилей. Немецкий концерн Volkswagen ранее сообщил, что в 2020 году его продажи составили 9,3 млн автомобилей. Таким образом японская компания вернула себе лидерство в мировом автопроме, которое с 2018 года удерживал Volkswagen.
В сегодняшней отчетности Toyota говорится, что мировые продажи компании в 2020 году составили 9,528 млн машин, что на 11,3% меньше, чем годом ранее. Продажи за пределами Японии сократились еще больше — на 12,3%, до 7,37 млн. При этом компания отмечает, что продажи в Китае по итогам года выросли на 10,9%.
Сокращение производства Toyota было вызвано пандемией COVID-19, которая, впрочем, ударила по всему мировому автопрому. Но несмотря на это, японской компании удалось выйти на первое место в мире по мировым продажам, обойдя немецкий концерн Volkswagen.
Toyota впервые стала крупнейшим по продажам в мире автопроизводителем в 2008 году, сместив с первого места американский концерн General Motors, лидировавший около 70 лет.
C 2008 по 2018 год Toyota являлась мировым лидером, уступив GM лишь однажды в 2011 году. Однако по итогам 2018 года крупнейшим автоконцерном в мире стал Volkswagen, нарастивший продажи во многом благодаря своей активной политике в Китае.
Уже по итогам первой половины года Toyota начала обходить Volkswagen — с января по июнь 2020 года японская компания продала во всем мире 4,16 млн автомобилей, а немецкая — 3,9 млн. Теперь же японский концерн подтвердил свое лидерство, поскольку у Volkswagen в 2020 году продажи упали еще больше — на 15,2%, это худший показатель за последние 10 лет. Во многом это связано с резким снижением автопродаж в Европе в целом, от которого очень сильно зависит Volkswagen.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2020 году европейский рынок пассажирских автомобилей рухнул на 24%.
Аналитик IHS Markit Есиаки Кавано, которого цитирует Automotive News Europe, считает, что даже если в 2021 году Volkswagen может ненадолго вернуться на первое место, то в более долгосрочном периоде — до 2025 года — лидерство будет удерживать японский концерн. Он считает, что концентрация VW на производстве машин с электроприводом может привести к непродолжительному всплеску ее продаж в нынешнем году. Однако из-за экономических последствий длительных локдаунов в Европе и сокращения там дилерских сетей в целом Volkswagen окажется в более уязвимом положении, чем Toyota, которая воспользуется благоприятной экономической ситуацией на таких значимых для себя рынках, как США, Япония и Китай.
Евгений Хвостик
Раскройте все грани «бриллианта» японского автопрома!
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш веб-сайт максимально удобным и полезным для Вас. Узнать больше ЗакрытьКуки используются с целью:
- Ведения статистики посещений
- Аутентификации пользователя
- Хранения настроек контента
- Изучения и улучшения пользовательского опыта
и т.д
Мы используем файлы cookie в первую очередь для изучения поведения пользователей на наших сайтах, для улучшения функционала и интерфейсов, что бы посетители могли найти интересующую их информацию быстрее и в наиболее полном виде.
Файлы cookie не применяются нами для идентификации личности пользователей или настройки рекламных рассылок.
Файлы cookie могут быть разделены на следующие категории:
- «Технические» cookie — необходимы для обеспечения бесперебойной работы веб-сайта и его функций. Например, они используются в функционале калькулятора ТО.
- «Функциональные» cookie — упрощают использование веб сайта. Например, функция автоматического логина в личном кабинете.
- «Сервисные» cookie — собирают информацию об использовании пользователем веб-сайта. Например, какие страницы посещал пользователь и как долго он на них находился.
- «Сторонние» cookie — устанавливаются третьими лицами, например, социальными сетями. Они в первую очередь используются для интеграции контента социальных сетей, например, плагинов, на нашем веб-сайте.
Наш сайт можно использовать и без сохранения файлов cookie, поэтому если вы не хотите, чтобы информация о вашем посещении попадала в статистику, вы можете отключить сохранение кук для сайта в вашем браузере. Подробнее вы можете узнать в инструкции вашего браузера.
Какие автомобили надежнее – японские или немецкие
Вот почему японские автомобили более надежны, чем немецкие.
Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автолюбители по всему миру постоянно сравнивают немецкие автомобили, которые когда-то считались эталоном качества, надежности и автотехнического прогресса, с японскими машинами, которые также с самого начала зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» транспортные средства.
Немудрено, почему всегда возникают ожесточенные баталии в спорах между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И, наверное, этот спор нельзя разрешить, поскольку вопрос, какая машина лучше, – чистой воды философия, не имеющая инженерного и технического объяснения. Тем не менее мы сегодня попытаемся это сделать. Правда, повернув вопрос немного по-иному. Итак, поехали.
На сегодняшний день факт остается фактом: японские автомобили в целом более надежны своих премиальных конкурентов из Германии. Это признают даже истинные поклонники немецкого автопрома. Причем неважно, какой марки автомобили мы сравниваем. Действительно, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот вопрос: почему?
Неужели немцы разучились делать надежные авто? Конечно, нет. Это становится понятно, когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях, которые сегодня появляются на каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально, на заре автопромышленности, большинство немецких компаний открывают миру новые технологии, заставляя всю автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром надежней и выносливей?
Мы связались с немецким инженером, занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему вопрос, почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии менее выносливы, чем японские авто.
Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность понять, как думают немецкие инженеры, создавая какой-то продукт (в частности, автомобиль), а также получить неожиданный ответ на вопрос, почему немецкие автомобили менее надежны, чем японские. Вот что он нам рассказал:
– Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами. Естественно, до этого мой опыт также был связан с работой с немецкими инженерами и учеными в Германии. Поэтому, поработав в рамках НИОКР, я теперь могу сравнивать, чем отличаются немецкие инженеры и ученые от специалистов из других стран. Давайте остановимся на том, что вас интересует: на немецких и японских инженерах.
У немецких и японских инженеров есть одна общая черта: они придумывают и умеют воплощать в жизнь качественные детали из, казалось бы, ужасных материалов. В общем, если вам нужно сделать из дерьма конфету, все вопросы – к японским и немецким инженерам. Они реально с научной точки зрения подойдут к задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход одинаков к каждой даже мелкой детали, будь то саморез, клипса и т. д.
К сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и разработкам не дает понимания, почему же на деле большинство японских автомобилей надежнее немецких в реальном мире. Ведь если у инженеров из двух стран одинаковый подход к разработкам и их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более надежные автомобили? Неужели немцы в итоге хуже работают?
Нет. На самом деле проблема более фундаментальная. Позвольте мне объяснить.
Немцы любят правила. Они следуют этим правилам. Немецкие инженеры поэтому при разработке автомобилей изначально учитывают эту особенность немецкого народа, который любит и умеет подчиняться любым правилам. В итоге, когда разрабатывается и конструируется будущий немецкий автомобиль, в его технологиях уже учтено, что те, кто будут на них ездить, будут беспрекословно соблюдать выработанные автопроизводителем ПРАВИЛА!
Когда же японские инженеры разрабатывают автомобили, конструкторская идеология существенно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, когда инженеры из Японии разрабатывают продукт, они спрашивают себя: «Как клиенты будут его использовать? Как я могу предотвратить сбой, если они будут злоупотреблять им?».
А вот что думает немецкий инженер, когда придумывает, разрабатывает и создает какой-либо продукт (не обязательно это автомобиль): «Я сделал эту машину, и она должна быть использована определенным образом, строго по разработанным правилам. Если клиент злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), это его вина, а не моя».
И так оно и есть. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите на большинство немецких продуктов, которые все должны использовать точно в соответствии с выработанными производителем условиями, для которых и предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятно, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования, выработанные производителем, то вы можете ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в короткий срок.
Японские же продукты, как правило, имеют другую сторону использования помимо разработанных рекомендаций производителя. Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий использования.
Например, в автомире немало примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей своей надежностью. Для сравнения: если не проводить плановое ТО в срок у немецкого автомобиля, он быстро выйдет из строя в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе.
Да, можно, конечно, долго спорить, приводя еще тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).
Кто-то думает, что немцы в последние годы зажрались и намеренно испортили свой автопром, сократив потенциальные сроки службы авто с целью продавать как можно больше машин. Кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных автомобилей в мире благодаря изменению политики стандартизации и качества еще в 60-е и 70-е годы под руководством американских ученых.
В итоге Япония приложила огромные усилия после Второй мировой войны, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря же усилию тысяч инженеров японцы научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире, в результате во всем мире начали восхвалять японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этого, как считают многие эксперты, – в переосмыслении всей политики стандартизации качества во всей промышленности Страны восходящего солнца.
Германия же, с другой стороны, хороша известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного производства.
У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые, в случае повреждения, могли быть заменены на новые, созданные только на том заводе, где и производился танк. Российские и американские же танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными.
Но в последующем немцы также пришли к стандартизации во всей промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. Ведь благодаря стандартизации автомобильные компании зарабатывают деньги. И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней компания на рынке. В целом стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем в США и Японии.
В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как Форд и Тойота, которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с авторынка. Особенно Тойота, которая продает в мире больше всего автомобилей.
Немцы же из-за другой политики пошли немного другим путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей, взяв за стандарт выпуск автомобилей с удивительными технологиями. К сожалению, мы знаем, что чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. В итоге немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские.
Но опять же мы возвращаемся к тому, что немецкие авто качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же авто более простые, имеют меньше технологий, а также стоят значительно дешевле немецких машин. Также японские авто более выносливы, поскольку изначально инженеры закладывают в японский автопром сценарии, когда автовладельцы начинают отступать от предписанных производителем правил.
Но, несмотря на вышесказанное, нельзя однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежны. Просто немецкие и японские авто изначально имеют разный фундамент при разработке. В итоге эти автомобили по духу разные. А значит, сравнивать их качество, надежность некорректно.
Если же отбросить все эти сложности в сторону, то, конечно, дольше служат японские автомобили. Особенно если их владельцы не особо следят за машинами. Немецкие же авто более капризны и требуют от своих владельцев должного бережного отношения.
Карлос Гон в эксклюзивном интервью Би-би-си: как я сбежал из Японии в футляре для музыкальных инструментов
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Примерно в таком футляре для музыкальных инструментов, Карлос Гон сбежал из Японии
Холодной декабрьской ночью 2019 года в 22:30 бывший титан мировой автомобильной промышленности лежал в футляре для музыкальных инструментов на борту частного самолета и ждал, когда тот взлетит, чтобы покинуть Японию.
«Самолет должен был вылететь в 11 часов вечера, — вспоминает Карлос Гон. — Эти 30 минут ожидания в ящике перед взлетом, вероятно, были самым долгим ожиданием, которое я когда-либо испытывал в своей жизни».
В понедельник 19 июля суд в Токио вынесет приговор двоим американцам, которые помогли ему сбежать из Японии в 2019 году.
В эксклюзивном интервью Би-би-си Карлос Гон, бывший глава Nissan-Renault рассказал, как он специально переоделся, чтобы незаметно проскользнуть по улицам Токио, почему была выбрана большая коробка для музыкального оборудования, чтобы переправить его из Японии, и о том восторге, который он испытал, когда наконец приземлился на родине в Ливане (Гон родился в Бразилии, но корни его из Ливана).
Карлос Гон был арестован в ноябре 2018 года после обвинений со стороны Nissan в том, что он занижал данные о своей зарплате и использовал корпоративные средства в личных целях. Гон отвергает эти обвинения.
Его — поначалу спорное — решение сократить расходы в Nissan в конечном итоге было признано спасительным для автопроизводителя, который находился в состоянии глубокого кризиса.
Карлос Гон считает, что он стал жертвой борьбы Nissan против растущего влияния французского автогиганта Renault, которому по-прежнему принадлежит 43% японской компании.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Карлосу Гону в Японии грозило до 15 лет тюрьмы по обвинению в махинациях с деньгами Nissan
«Шок и травма»
Описывая момент своего ареста в аэропорту Токио три года назад, Карлос Гон говорит: «Это было похоже на то, как если бы вас сбил автобус. Единственное, что я помню об этом моменте — это шок».
Карлоса Гона доставили в центр предварительного заключения в Токио, где ему выдали тюремную одежду и поместили в камеру. «Внезапно мне пришлось научиться жить без часов, без компьютера, без телефона, без новостей, без ручки — без всего», — вспоминает он.
Более года Гон находился под стражей или содержался под домашним арестом в Токио после освобождения под залог. Было неясно, когда состоится судебный процесс: опасались, что это может занять годы — и ему грозило еще 15 лет тюрьмы в случае признания виновным. И это в стране, где доля ообвинительных приговоров составляет 99,4%.
Когда после перевода под домашний арест Гону сказали, что ему нельзя общаться со своей женой Кэрол, он решил действовать.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Решиться на побег его подтолкнуло то, что ему запретили видеться с женой Кэрол
«Я понимал, что не могу показывать свое лицо, поэтому меня нужно было где-то спрятать», — говорит он.
«И единственный способ, который приходил мне в голову, — это поместить меня в коробку или в багаж, чтобы никто не мог меня видеть, никто не мог узнать меня, и тогда план [побега] мог сработать», — вспоминает Карлос Гон.
Идея использовать большой кофр, коробку, в которой обычно перевозят музыкальные инструменты, была «самой логичной, особенно учитывая что в то время в Японии проходило много концертов».
Но все же: как мог человек, некогда находившийся в Японии в статусе селебрити, а теперь — героя самого известного скандала, незаметно пробраться из своего дома в столице в аэропорт и сбежать за пределы страны?
По словам Карлоса Гона, план заключался в том, чтобы вести себя в этот день как можно более нормально. «Это должен был быть обычный день, когда у меня была бы нормальная прогулка, нормальнаяодежда, нормальное отношение и — внезапно все меняется».
Гону пришлось сменить деловые костюмы, которые он носил годами, будучи топ-руководителем глобального автомобильного концерна, на что-то более повседневное. Например, джинсы и кроссовки.
«Вы можете себе представить, что мне приходилось ездить в места, где я никогда не был, покупать одежду, которую я никогда не покупал, — рассказывает он. — Все это было частью плана, чтобы создать максимум шансов на успех и при этом абсолютно не привлекать к себе внимания».
Час X
Из Токио Гон отправился на сверхскоростном поезде-экспрессе в Осаку, где в местном аэропорту его ждал частный самолет. Но сначала его нужно было поместить в кофр для музыкального оборудования, который находился в соседнем отеле.
«Когда вы залезаете в глухую коробку, вы не думаете о прошлом, вы не думаете о будущем, вы только думаете о настоящем», — делится он.
«Вы не боитесь, у вас нет никаких эмоций, кроме огромной концентрации на том, что это ваш единственный шанс. Если вы его упустите, вы заплатите своей жизнью, жизнью заложника в Японии», — говорит Карлос Гон.
Из отеля в аэропорт кофр с Карлосом Гоном везли отец и сын Майкл и Питер Тейлоры, которые выдавали себя за музыкантов.
В целом, по подсчетам Гона, он находился в кофре около полутора часов, хотя по ощущениям «казалось, что это длилось полтора года».
Подпись к фото,Майкл Тейлор и его сын Питер помогли Карлосу Гону бежать и сейчас им грозит три года тюрьмы в Японии
Частный самолет вылетел вовремя, и Гон, который уже мог выбраться из футляра, летел всю ночь, с пересадкой в Турции и приземлился в Бейруте на следующее утро.
У Ливана нет договора об экстрадиции с Японией, поэтому оставаться там для него было безопасно.
Однако американцы Майкл Тейлор и его сын Питер, которые уехали в США, были выданы властям Японии, и теперь им грозит три года тюрьмы за помощь в организации побега.
Также за решеткой может отказаться Грег Келли, бывший коллега Карлоса Гона по Nissan, который по-прежнему находится под домашним арестом в Токио из-за обвинений в том, что он помог своему бывшему боссу скрыть личные доходы. Келли также отвергает обвинения.
«Мне сказали, что суд над ним, вероятно, завершится к концу этого года. И бог знает, каковы будут результаты этого судебного разбирательства, поскольку дело сфабриковано. Мне жаль всех людей, ставших жертвами системы правосудия в Японии, всех до единого», — говорит Карлос Гон.
Комментарий бизнес-редактора Би-би-си Саймона Джека:
Первопроходец? Визионер? Эгоист на грани мании? Аутсайдер? Гон, наполовину ливанец, наполовину бразилец — гражданин мира и сочетает в себе все эти качества.
Его жизнь больше похожа на жизнь главы государства, чем на жизнь автомобильного менеджера.
Являясь одновременно главой Renault и Nissan, он был причиной неприязни для многих в обеих компаниях. Сотрудники Nissan опасались, что он привнесет в спасенный им традиционный японский бизнес французские правила. А тем, кто работал в Renault, не нравилось, что он сторонится французского истеблишмента и избегает появления на страницах парижских светских журналов.
Подпись к фото,О необычайном взлете и внезапном падении менеджера Nissan и Renault сняли фильм «Карлос Гон: последний полет». Он вышел на телеканале Би-би-си 14 июля
Любой глава бизнеса глобального уровня должен уметь чувствовать политические нюансы. Тот факт, что Карлос Гон, проработавший почти 20 лет в Nissan, был полностью ошеломлен своим арестом в Токио, говорит о том, что он потерял связь с обеими корпорациями, которые он пытался сблизить.
В его истории есть все: высокомерие, корпоративная и глобальная политика и побег, достойный голливудского фильма. Он настаивает на том, что он не грешник, но человек, в отношении которого согрешили другие, и работает с юристами над тем, чтобы очистить свое имя.
А до тех пор он остается некогда большой рыбой, заброшенной в маленький пруд, живя в изгнании под вооруженной охраной в Бейруте.
Вряд ли это тот финал, которого он ожидал в необычной драме, перевернувшей его жизнь.
Японский автопром: дефицита не будет. Авто,
Вследствие мощного землетрясения в северной части Японии крупнейшие автомобильные корпорации временно приостановили производство на местных заводах. Хотя, учитывая лидирующие позиции на мировом рынке, японскому автопрому навряд ли понадобится много времени, чтобы прийти в себя.
Украинские представительства японских концернов пока не готовы прогнозировать последствия событий, разразившихся в Стране восходящего солнца, но отмечают, что почитателям японских брендов не стоит паниковать — дефицита автомобилей и комплектующих пока не ожидается.
Со своей стороны эксперты отмечают, что себестоимость производства в Японии скорее всего вырастет, но вот вырастут ли цены на авто в салонах — это будет зависеть от позиции производителей.
Автопром принимает удар
В понедельник, 14 марта, японские автомобильные корпорации объявили о временной приостановке производства на своих заводах расположенных на территории Японии, из-за перебоев с электричеством и крушения транспортной инфраструктуры.
Землетрясение произошло на северо-востоке Японии, который не является главным промышленным округом. Тем не менее, здесь находятся многочисленные автомобильные и полупроводниковые заводы, а также АЭС, объясняет председатель правления американской финансовой компании «Goldman Sachs» Джим О’Нил. Потому экономический масштаб данного региона составляет примерно 8% ВВП Японии.
По мнению эксперта, автомобильная промышленность Японии подверглась наиболее серьезному ущербу от землетрясения в стране.
В частности, до 20 марта полностью приостановлена производственная деятельность на заводах «Honda»: Саяма на фабрике Сайтама, Огава, заводе Точиги, Хамамацу и заводе Сузука. 15 марта закрыт еще один завод — Кумамото.
Также «Honda» приостановила всю операционную деятельность на своих предприятиях в префектуре Точиги, где ущерб от землетрясения оказался более существенным (это касается завода Точиги компании Honda R&D Co., Ltd. R&D Center, Honda Engineering Co., Ltd., etc.).
«Mazda Motor Corporation» объявила о приостановке производства на двух своих японских заводах в Хофу и Хиросиме — до 17 марта.
Также, до 16 марта на четырех своих предприятиях приостановил работу крупнейший автопроизводитель в мире, компания «Toyota Motor Corporation» (ТМС). В числе других остановлен новый завод в префектуре Мияги, на котором производится модель «Yaris», а также сборочный завод в префектуре Иватэ, выпускающий автомобили «Scion ХР» и «Scion XD».
Вчера ТМС смогла подтвердить, что члены группы ТМС, «Toyota Motor Tohoku» и афилированных автопроизводителей ТМС («Central Motor Corporation», «Miyagi» и «Kanto Auto Works», «Iwate») находятся в безопасности. «Поскольку члены группы в регионе Тохоку, были эвакуированные в безопасное место, производство на заводах в регионе было приостановлено. Теперь ТМС проводит детальное исследование каждого завода, чтобы определить степень повреждений», — рассказали в «Тойота Украина».
Компания «Nissan Motor Co» закрыла шесть предприятий. На заводах Точиги и Иваки производство будет приостановлено до пятницы, 18 марта. Заводы Оппама, Кюсю, Сятай и Йокогама приостановят выпуск продукции до 16 марта. Работники компаний находятся в безопасности, жертв нет.
Компания «Suzuki Motor Corporation» временно закрыла завод по производству двигателей для мотоциклов Такатсука, сборочный завод легковых автомобилей Косаи, автосборочный завод Ивата, завод по выпуску мотоциклов Тойокава, завод по выпуску легковых авто и двигателей Сагара, а также завод Осука.
Компания «Fuji Heavy Industries» (FHI), производитель автомобилей «Subaru», объявила о приостановке производственной деятельности до 16 марта. Заводы компании не получили значительных повреждений, жертв среди работников FHI нет.
Тем временем японский фондовый рынок закрыл первую после катастрофы сессию обвалом. По итогам торгов в понедельник индекс Nikkei 225 рухнул на 6,18%, что является максимальным за последние два года падением. Среди лидеров снижения оказались бумаги промышленных и автомобильных концернов. В частности, на 7,92% рухнули акции «Toyota Motor», бумаги «Sony» обвалились на 9,12%, бумаги «Mitsubishi Motors» — на 10,1%.
Автодилеры в ожидании
Украинские импортеры японских брендов пока оценивают последствия землетрясения и цунами в Японии и не готовы детально спрогнозировать последствия для украинского рынка.
В «Субару Украина» рассказали, что на данный момент повсеместно в Японии наблюдаются перебои с энергоснабжением и связью, поэтому пока информации о возможных задержках в производстве нет.
«Тем не менее, у украинских владельцев автомобилей «Subaru» нет причин для беспокойства: на данный момент «Субару Украина» обеспечена в полной мере автомобилями и запчастями на несколько месяцев вперед, дилерские центры и сервисы работают в штатном режиме», — уверили в компании.
Заводы «Mitsubishi Motors Corporation» расположены на юге Японии и не пострадали от цунами. Как сообщили в «Нико Украина», на данный момент компания-производитель не сообщала украинскому импортеру о возможных задержках в поставках автомобилей.
В «Ниссан Мотор Украина» уверяют, что не стоит говорить о серьезных последствиях землетрясения для украинских клиентов. «У многих компаний есть европейские склады-накопители, производственные мощности за пределами Японии, местные склады, на которых есть автомобили», — отмечают в компании.
«Хонда Украина» пока не владеет информацией относительно изменений в поставках автомобилей.
«Мы пока не располагаем какими-либо данными по поводу последствий данной катастрофы на поставку автомобилей в Украину. В данный момент мы работаем в обычном режиме», — отмечают в «Тойота Украина», добавив, что на данный момент основной приоритет «Toyota Motor Corporation» – это безопасность всех сотрудников компании.
Дефицита не будет
По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, существует два сценария развития событий, которые будут перехлестываться и компенсировать друг друга. «Нехватка определенных моделей возможна, что заставит покупателей переметнутся к конкурентам. Это ухудшает прогнозы по продажам японских автомобилей, — отметил О.Назаренко. — С другой стороны, может возникнуть ажиотаж среди желающих приобрести японское авто, пока они есть в наличии».
Вместе с тем, О.Назаренко считает маловероятным возникновение дефицита японских марок на отечественном рынке, что обусловлено большой диверсификацией производства.
«Часть моделей ведущих японских брендов выпускается на европейских заводах. «Honda» частично производит автомобили в Великобритании и Турции. Только некоторые модели поставляются из Японии. «Nissan» практически весь модельный ряд выпускает в Европе. «Suzuki» собирает автомобили на заводе в Венгрии. А вот «Lexus» и «Toyota» практически полностью поставляется из Японии», — рассказал эксперт.
При этом О.Назаренко не исключает возможность заминок с поставками комплектующих на европейские заводы, но большинство деталей, по его словам, «все равно изготавливается в Китае».
«Более существенные проблемы возникнут в случае продолжения землетрясений и того, насколько быстро удастся восстановить логистические комплексы. В Японии склады могут быть забиты автомобилями, но не будет возможности их доставить в Европу, так как прибрежная линия разрушена», — рассказал О.Назаренко.
По словам эксперта, почти гарантированно возрастет себестоимость продукции, выпускаемой на японских заводах, но это не значит, что автомобили подорожают. Во многом это будет зависеть от политики японских автоконцернов.
«Наверняка увеличится себестоимость японских автомобилей. В этой ситуации все зависит от того, как поведут себя производители. Они могут продавать автомобили какое-то время и с нулевой рентабельностью, тогда розничные цены не вырастут. Если такое решение принято не будет — автомобили подорожают», — уверен О.Назаренко.
Эксперт подчеркнул, что украинским потребителям не стоит паниковать. «При нынешнем уровне продаж японских автомобилей в Украине, запасов на складах импортеров хватит как минимум на 2-3 месяца». То же самое касается и обслуживания японских брендов.
«Складские запасы комплектующих находятся в достаточном объеме, как в в Европе, так и в Украине. Несмотря на то, что импортеры с нежеланием вкладывают деньги в запчасти, заводы настаивают на формировании складов на несколько месяцев вперед, поэтому в ближайшее время украинским владельцам японских авто недостаток комплектующих не грозит», — резюмировал глава ВААИД.
Денис КАЦИЛО
Автомобильный рынок: подборка новостей>>>
Продажа авто: подборка новостей>>>
Землетрясение в Японии: подборка новостей >>>
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Японская автомобильная промышленность
Японская автомобильная промышленностьЯпония, известная как «страна восходящего солнца», славится своими ценностями совершенства и творчества. Воображение и энтузиазм в работе действительно выражаются японскими продуктами, будь то электроника или автомобили. Японская автомобильная промышленность начала свой путь с выпуска новых небольших автомобилей. Эти маленькие автомобили имели очень маленькие двигатели (от 360 до 600 куб. См), что позволяло удерживать налоги на очень низком уровне по сравнению с большими автомобилями.Огромный спрос на автомобили в стране вызвал бум на автомобильном рынке Японии. Увеличение внутреннего спроса на автомобили и выход японских автомобильных компаний на зарубежные рынки в 70-х годах ускорили рост автомобильного сектора. В настоящее время японская автомобильная промышленность является одной из крупнейших и заметных автомобильных отраслей в мире.
Каждый японский автопроизводитель внес свой вклад в дело, которое помогло автомобильной промышленности страны достичь вершины. Страна является домом для ведущих автопроизводителей, таких как Toyota, Nissan, Honda и многих других.Японские автопроизводители всегда стараются занять место в сердце покупателей, предлагая самые удобные и экономичные автомобили.
Каждая модель, выпущенная японскими производителями, доказывает, что все возможно. Раньше надежность и роскошь не шли рука об руку, но появление Toyota Lexus LS 400 изменило все это. Даже сейчас, двадцать пять лет спустя, автомобиль по-прежнему пользуется заслуженной репутацией во всем мире. Когда мир искал веселый спортивный автомобиль, Nissan выпустил Fairlady Z или Datsun 240Z (на некоторых рынках).В обеспечении широкого распространения гибридных технологий японские производители Toyota сыграли важную роль. Компания выпустила Toyota Prius в 1997 году, и с тех пор автомобиль был продан миллионами единиц по всему миру и имеет свои новые варианты, включая компактный Prius c, более крупный Prius v и Prius Plug-in.
Размышляя о японских автомобилях, думаешь о надежности и отличном качестве. Японские производители добились популярности просто потому, что они всегда хорошо выполняют свои обещания. Снова и снова со своими моделями японские автопроизводители доказывают, что они лучше других производителей.Японские производители всегда уделяют основное внимание удовлетворению потребностей клиентов. Они даже учат своих сотрудников работать с мыслями о клиенте, чтобы создать прекрасный автомобиль. Автопроизводители тратят огромные деньги на модернизацию своих технологий.
Не только новые автомобили, но и подержанные автомобили известны массам во всем мире. Люди готовы покупать подержанный автомобиль, как если бы он был подержанным, но все же его общее состояние отличное и доступно по приемлемым ценам.Эти автомобили популярны из-за меньшего количества проблем с двигателем и их превосходного качества. Предлагая подержанные автомобили, японский рынок предлагает лучшее сочетание цены, экономичности, стандартов качества и гибкости.
Японские автопроизводители имеют солидный послужной список создания надежных и эффективных автомобилей на протяжении десятилетий. Чтобы удовлетворить высокий спрос на автомобили, японские автопроизводители наращивают производство. Рост японской автомобильной промышленности был медленным.Япония начала с выпуска небольших автомобилей, а с улучшением каждого транспортного средства в конечном итоге стала одной из ведущих автомобилестроительных отраслей в мире.
японских автопроизводителей столкнулись с новыми проблемами за десятилетие после землетрясения
Секунда из двух частей
Десять лет спустя после сильного землетрясения у северо-восточного побережья Японии, вызвавшего цунами, которое в некоторых случаях привело к остановке автомобильного и другого производства в некоторых случаях, японская автомобильная промышленность работает как часы.
Несмотря на недавнюю нехватку полупроводников, отрасль решила, что можно исправить, и решила запланировать еще одно мероприятие раз в столетие, даже если событие раз в поколение не является приоритетом.
Самый большой урок, извлеченный OEM-производителями, заключался в том, чтобы лучше управлять своими соответствующими базами поставок. Например, во время землетрясения Toyota и Honda не знали имен многих своих поставщиков химикатов и смол уровня 4 и 5.
The Japan Auto Parts Industries Assn.сообщил, что японским автопроизводителям потребовалось три месяца, чтобы провести расследование и начать вносить коррективы.
Десять лет спустя Тед Кавасима, директор офиса ассоциации в США, говорит: «Они все еще не знают 100%, но, тем не менее, добились значительных улучшений. Сделать все более прозрачным в цепочке поставок, вероятно, было самым важным изменением, которое произошло ».
Из других рассмотренных превентивных мер японские производители оригинального оборудования не брали в лом и не ремонтировали своевременную доставку; они подправили это.По мнению Кавасимы, многие в отрасли считали, что если бы они могли наладить свою деятельность за относительно короткий период — в некоторых случаях, дни — для мероприятия, которое проводится раз в столетие, дополнительных затрат не было бы. Не оправдываю выгоду.
При этом произошли и другие заметные структурные изменения.
Японские автопроизводители в настоящее время производят только один из трех автомобилей в Японии из-за сочетания неуклонно сокращающегося экспорта и сокращения внутреннего спроса.Экспорт упал до уровня середины 1990-х годов, отчасти из-за устойчивого роста зарубежного производства. Внутренние продажи упали до самого низкого уровня за более чем 40 лет из-за старения японского общества и снижения интереса к владению автомобилями среди молодежи.
А поскольку зарубежное производство выросло почти до 20 миллионов единиц в год, производители компонентов также расширили свою деятельность за пределами Японии. У Denso, например, сейчас 80 производственных дочерних предприятий в Северной Америке, Европе и Азии.Aisin Group имеет более 90 операций, включая операции по механической обработке, в то время как Bridgestone, крупнейший поставщик шин в Японии, приближается к 60.
Ассоциация автопроизводителей Японии. сообщает, что японские автопроизводители, работающие в США, в 2019 году приобрели запчастей у американских поставщиков на сумму почти 70 миллиардов долларов, что является рекордным показателем. В Европе общая сумма оценивалась в 18 миллиардов долларов.
Между тем, только два автопроизводителя из Большой тройки Японии, Toyota и Honda, являются прибыльными, хотя Honda явно уступает Toyota.Nissan, все еще не оправившийся от нанесенной себе раны из-за смещения Карлоса Гона (на фото ниже) с поста генерального директора и последовавшего за этим скандала, готовится сообщить об операционном убытке в 1,8 миллиарда долларов (200 миллиардов иен) и почти 5 миллиардах долларов ( 530 миллиардов йен) чистый убыток, когда автопроизводитель закроет свои бухгалтерские книги в конце марта.
До сих пор нет оценок долгосрочной жизнеспособности альянса второго по величине автопроизводителя Японии с Renault и Mitsubishi. Но на данный момент Nissan возвращается к реструктуризации.
«Nissan фактически вернулся туда, где был, когда Карлос Гон прибыл в 1999, чтобы реструктурировать и оживить организацию», — говорит Коджи Эндо, ветеран автомобильного аналитика SBI Securities. В 1999 финансовом году, первом году Гона, автопроизводитель сообщил о чистых убытках в размере 684 млрд иен (6,3 млрд долларов) и оказался на грани банкротства.
Но даже Toyota, хотя и чрезвычайно прибыльна, теперь уступает Tesla по рыночной капитализации. Рыночная капитализация Toyota в настоящее время составляет четверть от Tesla.
И несмотря на то, что Япония по-прежнему является домом для 11 автопроизводителей, включая производителей грузовиков, фактически существует только три автомобильные группы, поскольку Toyota теперь владеет долей в Subaru, Suzuki, Mazda, Daihatsu и Hino, поскольку все они совместно работают над будущими технологиями трансмиссии и безопасности при производстве автомобилей. вместе там, где это имеет смысл для бизнеса — Toyota с Suzuki в Индии, Toyota с Mazda в США.S., и Toyota с Subaru в Японии.
В области компонентов также наблюдается устойчивая консолидация внутри групп поставщиков. Например, в 2019 году Honda и Hitachi объединили части своих поставщиков для совместной разработки и производства двигателей для электромобилей. В партнерство входят поставщики Hitachi Automotive Systems и Honda Keihin, Showa и Nissin Kogyo. Другие объединения включают Calsonic-Kansei с Magneti Marelli, также в 2019 году.
Аналитик Акихито Фудзита из исследовательского института Nomura America прогнозирует дальнейшую 30-процентную консолидацию поставщиков в течение следующих 10 лет.Согласно предыдущим оценкам, сегодня общее количество для уровней 1 и 2 может составить 900 и 3 500, соответственно, по сравнению с 1 000 и 4 000 в 2011 году.
А поскольку отрасль все больше сосредотачивается на BEV и гибридах, а также на автоматизированном вождении и различных концепциях совместного использования автомобилей, между японскими и иностранными производителями комплектного оборудования и технологическими компаниями будет расширяться партнерство. Показательный пример: Honda работает с General Motors над электромобилями и автомобилями на топливных элементах. Toyota сотрудничает с BMW в Европе в области передовых аккумуляторных технологий и с BYD в Китае в области BEV.
Одним из примечательных событий стало резкое падение мощи японской аккумуляторной промышленности. В 2011 году Япония была мировым лидером благодаря раннему лидерству Nissan в производстве BEV с Leaf и сохраняющейся доминирующей позиции Toyota в производстве гибридов.
Getty Images
Мужчина ищет останки пропавших без вести в Иваки, Япония, в 10-ю годовщину землетрясения, цунами и тройного ядерного распада на главном острове Хонсю 11 марта 2011 года.
Это уже не так, и к 2030 году доля Японии на рынке автомобильных аккумуляторов, вероятно, упадет ниже 10%, некоторые говорят, что это будет меньше, поскольку Panasonic, вероятно, будет единственным оставшимся глобальным поставщиком.
Подъем Японии: как была завоевана автомобильная промышленность
Для меня первый признак того, что Япония выигрывает автомобильные войны, случился в конце 1970-х годов, когда мой отец купил Honda вместо Volkswagen или Ford. «Это лучшая машина», — сказал он, получив свой новый Accord. «Тебе тоже стоит получить один».
Я проигнорировал его совет. Я был заядлым немецким автомобильным фанатом. И я пришел к этому честно — когда я был мальчиком, мой отец водил меня на завод Porsche в Штутгарте и учил, что это священная земля.Никто не разбирался в технике или автомобилях так, как немцы.
Я видел немецкие автомобили как выражение высшей автомобильной веры. К тому времени японские автомобили стали набирать популярность — у некоторых из моих друзей были Toyota, Hondas и Datsuns (экспортный бренд Nissan), но я отмахнулся от них, как от ржавых и недоработанных шуток.
История продолжается под рекламой
Глобус и почта Питер Чейни Глобус и почта
Потом мой отец купил один. По мере смены преданности, покупка моим отцом Honda мало чем отличалась от того, как Папа объявил, что он переходит в иудаизм.Мой отец всегда был заядлым немецким автомобилестроителем.
Я постепенно начал понимать мудрость решения моего отца. Хотя его «Хонда» показалась мне легкой и жестяной, машина оказалась пуленепробиваемой. Accord никогда не заводился, ничего не ломалось, а электрическая система работала как скала. С другой стороны, моя новая VW Jetta была кошмаром для техобслуживания. За первые два года я перебрал семь генераторов и два троса сцепления. Фары неоднократно затемнялись из-за неуловимого падения напряжения.Мы с женой застряли во время поездки в Теннесси, когда у Джетты вышли из строя ШРУСы — в то время у автомобиля было меньше 30 000 километров на часах.
Для следующей покупки машины я купил Хонду.
Как выяснилось, я был одним из маленьких участников тектонического сдвига на автомобильном небосклоне. Когда-то считавшиеся дешевым мусором, японские автомобили становились эталоном качества, неизменно возглавляя рейтинги Consumer Reports и J.D. Power. Toyota превзойдет GM как крупнейшего в мире производителя автомобилей.
В конце 1950-х — начале 1960-х годов было трудно представить, как Япония могла подняться на вершину автомобильного мира. После Второй мировой войны японская автомобильная промышленность пострадала из-за разрушения национальной инфраструктуры и слабого спроса. Toyota чуть не обанкротилась в 1949 году. В 1950 году ее производство было ограничено 300 автомобилями.
В то время японские автопроизводители были известны в основном своей привычкой копировать конструкции других производителей. Первый легковой автомобиль Toyota, модель AA 1936 года, был явной копией дизайна Dodge и Chevrolet, и некоторые детали можно было заменить на оригиналы.
История продолжается под рекламой
В 1957 году Toyota открыла штаб-квартиру в Калифорнии, которая впоследствии стала ее плацдармом в Северной Америке. Через год в Калифорнии была зарегистрирована первая Toyota. К 1975 году Toyota была ведущим импортным брендом в США, обогнав Volkswagen.
Превосходство Японии в автомобилестроении было основано на нескольких ключевых преимуществах, в том числе на целенаправленности, согласованности и детальном проектировании. Японские автопроизводители были известны тем, что производили надежные автомобили с хорошо выполненными деталями.То, чем они не славились, было дизайнерским чутьем, новаторским маркетингом и страстью к вождению. Великобритания была известна своими стилистическими шедеврами, такими как Jaguar E-Type и Lotus 49. Благодаря Porsche и BMW Германия была духовным домом для автомобилестроения. Соединенные Штаты изобрели амбициозный маркетинг.
Но Япония систематически заимствовала лучшие идеи у каждой из этих стран, одновременно устраняя их слабые стороны: Япония заменила ненадежные электрические системы Великобритании надежными, хорошо спроектированными продуктами от таких поставщиков, как Nippondenso.Япония изучила превосходные механические конструкции Германии и установила их в автомобили, которые мог себе позволить средний потребитель. А Япония позаимствовала лучшие части детройтского маркетинга — например, многоуровневую систему моделей, которая побуждала покупателей тратить больше, по сути, на тот же автомобиль, — но снизила производственные затраты, ограничив диапазон выбора. В середине 1960-х годов лист заказов в Детройте мог занимать десятки и более страниц, создавая логистический кошмар для заводов, которым приходилось строить автомобили, которые можно было заказывать с почти бесконечным сочетанием цветов и опций.Японские производители решили проблему, предложив два или три предустановленных пакета опций и ограничив выбор цвета.
К концу 1970-х годов Япония начала серьезно вторгаться в Северную Америку, даже несмотря на то, что отечественная автомобильная промышленность была защищена тарифными стенами. Обращение знающих автолюбителей, таких как мой отец, было началом массового изменения, сделавшего японские автомобили предпочтительным выбором.
Я проанализировал дизайн и конструкцию ранней модели Honda Accord, которая сделала моего отца новообращенным.По сравнению с немецкими и американскими автомобилями той же эпохи он казался легким и слегка хрупким. Фактически, он был идеально спроектирован с тем же вниманием к снижению массы, которое сделало истребитель Второй мировой войны Zero превосходящим самолеты союзников того времени.
У Accord был небольшой высокооборотный двигатель, что шло вразрез с североамериканским дизайном — Детройт делал упор на большие, недостаточно нагруженные двигатели. Как и в случае с Zero, который превосходил своих конкурентов из-за своего небольшого веса, каждый компонент в Accord был рассчитан на определенный вес и согласован со всеми остальными частями машины.
История продолжается под рекламой
У меня была длинная серия японских автомобилей, в том числе Honda Civic 1988 года выпуска, которая прослужила почти 15 лет и никогда не нуждалась в капитальном ремонте. Как и Accord моего отца, у Civic был мотор, который казался слишком маленьким для работы, но оказался таким же надежным, как мотор трактора.
Когда в автомобильном мире доминировали Chevrolet V-8 и трехтонные Cadillac, трудно было поверить, что можно сделать автомобиль, который был бы одновременно легким и прочным.Также было трудно поверить, что можно продать тот, у которого не было списка опционов из 500 пунктов. Сегодня это стандартная практика. У всех двигатели меньше по размеру, и каждый старается снизить вес там, где это возможно. Когда вы думаете о месте Японии на автомобильном небосклоне, помните, что подражание — это самая искренняя форма лести.
Поставьте нам лайк на Facebook
Следуйте за нами в Instagram
Добавьте нас в свои круги
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку
Почему Япония продолжается Успех в автомобильной промышленности
Япония хорошо зарекомендовала себя в автомобильной промышленности, и благодаря своей репутации производителей качественных автомобилей японские автомобили продаются по всему миру.Фактически, большинство популярных автомобилей, которые мы видим сегодня на дорогах, поступают от японских производителей, таких как Honda, Nissan, Mazda, Mitsubuishi и Toyota. Так как же Япония так утвердилась в автомобильной промышленности и что они делают, чтобы оставаться на вершине сейчас?
Ориентация на международную экспансию
Одна из причин, по которой Япония входит в тройку крупнейших производителей автомобилей (1) в мире, заключается в том, что они больше ориентируются на международный рынок, чем на свой собственный.Хотя вы можете подумать, что было бы проще и дешевле торговать автомобилями внутри страны, глобальный рынок автомобилей настолько силен, что Япония как страна с более слабой национальной валютой приняла решение расширить свою автомобильную промышленность и получить мировое признание.
Этот глобальный охват был ключевой частью японской автомобильной промышленности в течение многих лет, и его успех очевиден. Один из ведущих производителей Японии, Toyota, с 1960-х годов превышал показатели производительности американских производителей автомобилей.Фактически, многие исследования показали, что Toyota имеет самый высокий уровень производственной эффективности (2) в мировой автомобильной промышленности.
1 japanindustrynews.com, «Японская автомобильная промышленность».
2 sloanreview.mit.edu, «Производственные инновации: уроки японской автомобильной промышленности».
Бережливое производство автомобилей
По сравнению с их американскими аналогами, значительная часть роста автомобильной промышленности Японии может быть связана с использованием в ней бережливого производства (3), а не массового производства.В отличие от Ford и его массового производства в США, Toyota, как и многие японские производители автомобилей, решила внедрить бережливое производство, что означает, что они производят автомобили только в соответствии с запросами клиентов. Это, в свою очередь, уменьшило отходы от перепроизводства.
Основная причина того, почему сегодня так популярны экономичные автомобили, — это экономичный производственный процесс. Бережливое производство, или Toyota Production System (4), как его назвали эти гиганты автомобилестроения, было создано основателем Toyota Сакичи Тойодой и сформировало то, как все производители автомобилей в Японии управляют своим производством.Этот процесс позволяет сократить количество отходов в нескольких областях автомобилестроения, в том числе ускорить транспортировку продукции и сократить время ожидания продукции за счет объединения процессов. В настоящее время этот процесс используется во всех отраслях промышленности, а также является основным производственным процессом для автомобильной промышленности в Японии.
3 beaconquality.com, «Принципы бережливого производства для автомобильных поставщиков первого уровня».
4 rcbi.org, «Бережливое производство сделало Toyota историей успеха, которая есть сегодня.”
Качественная, надежная, экологически чистая продукция
Конечно, ни одна национальная промышленность не добьется глобального успеха без невероятного продукта. Есть несколько факторов, которые сделали японские автомобили одними из самых надежных продуктов в отрасли. Поставщики запчастей составляют существенный элемент экономики Японии, поскольку многие отрасли производят более 20 000 отдельных запчастей, которые используются для производства каждого автомобиля. Каждая из этих 20 000 деталей является неотъемлемой частью производства, и каждая деталь — от химикатов до текстиля — имеет высочайшее качество.
Одна из причин такой популярности японских автомобилей — это стремление к качеству и безопасности. Японские автомобили известны своей надежностью и хорошей конструкцией, а это означает, что их производители автомобилей завоевали доверие своих клиентов не только на местном, но и на международном уровне. Обладая долгой историей в автомобильной промышленности (5), японские производители автомобилей пользуются торговой маркой доверия.
Японские автомобили не только изготовлены из высококачественного материала, но и более доступны в приобретении и обслуживании благодаря их топливной экономичности.Эти автомобили более экологичны, что позволяет японским производителям автомобилей оставаться в лидерах. Также увеличилось производство гибридных автомобилей в Японии (6), которые работают как на бензине, так и на электричестве. Эти гибридные автомобили быстро становятся будущим автомобильной промышленности благодаря своей эффективности и экологически безопасному дизайну, что может быть ключом к тому, чтобы оставаться на вершине.
5 japanesecartrade.com, «История японской автомобильной промышленности.”
6 japanesecartrade.com, «10 лучших гибридных автомобилей, производимых в Японии».
Идти в ногу с развивающейся автомобильной промышленностью
Под давлением, которое заставляет автомобильную промышленность переходить от традиционных бензиновых и дизельных автомобилей к полностью электрическим или гибридным автомобилям, японские производители должны идти в ногу с развивающимся миром, чтобы сохранить свои позиции в качестве одного из трех ведущих производителей автомобилей в мире. Производители автомобилей должны адаптироваться. Один из способов добиться этого в Японии — сосредоточиться на экономичных автомобилях.Благодаря этому они остаются свежими, актуальными, постоянно развиваются, и это главная причина, по которой их автомобили так популярны.
Еще одним шагом вперед в автомобильной промышленности стало внедрение автономных транспортных средств. Япония даже обновляет правила дорожного движения (7), чтобы на дорогах можно было использовать беспилотные автомобили, чтобы совпасть с планами Toyota и Honda по коммерциализации беспилотных автомобилей к 2020 году.
7 asia.nikkei.com, «Япония обновляется. законы о размещении беспилотных автомобилей на дорогах ».
В условиях растущей глобализации автомобильной промышленности Япония занимает лидирующие позиции в области международной и внутренней торговли запчастями.Дополнительное давление на отечественных поставщиков, заставляющее их предлагать продукцию более высокого качества из-за международной конкуренции, только стимулирует рост японской автомобильной промышленности. Будет интересно посмотреть, как японские автомобили будут развиваться в будущем со всем, что происходит в этой процветающей отрасли.
возможностей для поставщиков автомобильной техники
Япония — глобально конкурентоспособная и прогрессивная страна. Также считается экономической сверхдержавой.Очень большой вклад в впечатляющую репутацию Японии вносит прогрессивная автомобильная промышленность.
Что нужно знать о японской автомобильной промышленности?
Японская автомобильная промышленность — одна из самых известных и крупнейших отраслей в мире. С 1960-х годов он неизменно входит в тройку ведущих мировых производителей. Производство быстро увеличивалось с 1970-х годов, стремясь как для внутреннего потребления, так и для экспорта во всем мире. Десять лет спустя Япония обогнала США в качестве лидера автомобильного производства и вскоре заняла первое место в топ-10 мировых продаж в 2012 году.
Кроме того, японцы используют структуру Кэйрэцу, которая отличает их от конкурентов. В этой структуре поставщики в основном осуществляют поставки своим акционерным компаниям.
Что делает японскую автомобильную промышленность одной из ведущих в мире?
Японцы высоко ценят инновации. Его автомобильная промышленность отличается высоким уровнем инноваций и отличается высоким качеством и производительностью. Умение работать с ценой, качеством, характеристиками, дизайном и расходом топлива привело к мировому лидерству за счет роста продаж автомобилей.
Кроме того, японцы высоко ценят взаимосвязь простоты производства автомобилей, инновационных разработок и процессов обеспечения качества. Они называют этот подход кайдзен, что означает процесс постоянного улучшения.
Какие компании являются ведущими японскими OEM-производителями?
Если говорить о производственных данных, то здесь лидирует Toyota. Его огромная рыночная доля, составляющая 45% внутреннего производства, больше по сравнению с другими крупными производителями оригинального оборудования, большинство из которых базируется за пределами Японии.За Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Company (через альянс Renault-Nissan) следуют Honda и Suzuki.
Каков статус электромобилей в Японии?
Япония рано осознала необходимость разработки электронных транспортных средств. Исследования различных родственных технологий при поддержке государства ведутся с 1970-х годов. Эта инициатива была вызвана проблемами, связанными с проблемами загрязнения автомобилей в 1960-х годах и нефтяным кризисом 1973 года.
В 2013 году Япония продала второе по величине количество электромобилей (PEV).Однако это число снижается. В 2014 году местные игроки PEV, Nissan, Mitsubishi и Toyota не представили никаких новых электромобилей. Рассматривая это как возможность, Tesla представила свой последний электромобиль на японском рынке в том же году. У Tesla есть 2 основных магазина в Японии, и в настоящее время они устанавливают зарядные устройства для электромобилей в 32 точках по всей стране.
В настоящее время Япония является одной из ведущих стран в мире по производству электромобилей.
Кому стоит попробовать работать с японскими клиентами?
Если вы стремитесь работать с потенциальными японскими клиентами, очень важно техническое лидерство, желательно подкрепленное проверенным опытом в этой области.Способность адаптироваться к требованиям Японии имеет решающее значение для получения прибыли. Более того, если вы планируете установить и поддерживать длительные и гармоничные рабочие отношения со своим японским деловым партнером или клиентом, убедитесь, что вы оба понимаете цели и шаги, необходимые для удовлетворения ожиданий клиентов на взаимном уровне.
Чтобы получить информацию о японской автомобильной промышленности, обратитесь к отчетам о рыночных исследованиях и обратитесь за помощью к специалистам по экспорту, чтобы понять, как выйти на рынок и добиться прибыльности.
Предложения для дальнейшего чтения
- Экспорт косметики в Россию. Будучи одним из крупнейших в мире рынков потребления косметики на душу населения, Россия кажется очень привлекательной для экспортеров со всего мира. Действительно, русские женщины готовы потратить целые состояния на парфюмерию и косметику. Однако этот рынок также является очень сложным для экспортеров. Другими словами, они должны быть […]
- Поиск дистрибьюторов продуктов питания в Великобритании для получения сиропа Golden Red Maple из Канады. В пищевой промышленности существует три различных канала продаж: в качестве ингредиента для производителей продуктов питания, для продажи в продуктах питания. сектор услуг и, наконец, для продажи в розничной торговле (супермаркеты, продуктовые магазины, уличные рынки и электронная коммерция).Большинство дистрибьюторов продуктов питания в Великобритании специализируются на одной из этих категорий. На этой странице мы […]
- Каковы реальные расходы экспортного менеджера? Заработная плата и командировки — каковы реальные затраты на наличие экспортного менеджера в вашей компании? И есть ли более дешевые способы управлять своей международной дистрибьюторской сетью? В этой статье мы покажем, что вам лучше иметь региональных менеджеров по странам, работающих неполный рабочий день, которые время от времени ездят в вашу штаб-квартиру. Вы ищете агентов или дистрибьюторов за рубежом? […]
- Как рассчитать разумную дистрибьюторскую цену и розничную наценку? — Если вы производитель или поставщик и хотите продавать свою продукцию потребителям, вам придется работать с дистрибьюторами и розничными торговцами как в вашей стране, так и за рубежом.Маржа для дистрибьютора может составлять от 3% до 30% от продажной цены, маржа для розничного продавца может варьироваться от […]
Неужели для автомобильной промышленности Японии остается мало времени?
Однако верно и то, что Япония остается вторым по величине экспортером автомобилей в мире после Германии, и она уже пытается сбалансировать свои усилия, в первую очередь с помощью соглашения о свободной торговле, недавно согласованного с ЕС, из которого Великобритания вряд ли быть отдельно. Компания также меняет баланс своего глобального присутствия, чтобы больше ориентироваться на внутренний рынок, о чем свидетельствует закрытие завода Honda в Суиндоне и перенос запланированного производства Nissan X-Trail в Сандерленде обратно в Японию.
По сравнению с историческим успехом Японии, это, конечно, серьезные проблемы. Однако во время переходного периода они также сталкиваются с отраслью, которая остается в положении, востребованном почти любой другой страной, и у которой есть ряд отдельных марок, обладающих ресурсами для реагирования. Более того, все еще возможно, что медленный и осторожный запуск электромобилей — не считая Nissan — на самом деле может оказаться благом. В конце концов, рентабельность Toyota остается предметом зависти для массового рынка, в то время как немногие производители электромобилей, если таковые имеются, все еще остаются в плюсе.Возможно, лучше стать лидером в области ноу-хау в области автономии и связи, чем коммерциализированный мир электродвигателей и батарей.
Трудность состоит в том, чтобы выбрать победителя в этот промежуточный период неопределенности, когда даже самые близкие к проблеме не знают решений, а сознательно консервативная культура склоняется больше, чем почти любая другая, к скромным прогнозам, предпочитая действия словам и точности. и недосказанность по поводу штормов гласности в социальных сетях. На следующих страницах мы анализируем, ждут ли японские автопроизводители долгосрочный спад или переходный период, из которого они выйдут такими же сильными — или более сильными — чем когда-либо. Джим Холдер
Honda
Легко забыть, что Honda — это действительно три отдельные компании. Он производит автомобили, мотоциклы и «энергетическую продукцию» (такую как генераторы, насосы и сельскохозяйственное оборудование).
Согласно последним отчетам за год (по апрель 2019 года), Honda продала 5,32 миллиона автомобилей по всему миру, что более чем на 2%. Она продала 6,3 млн силовых агрегатов и 20,24 млн мотоциклов. Компания получила среднюю маржу прибыли — 4.6%, хотя это дает прибыль более 5 миллиардов фунтов стерлингов.
Отношения Японии с автомобильной промышленностью
© Tktktk |В этой статье мы рассмотрим автомобильную промышленность Японии и выясним, какие бренды называют домом крупнейшего в мире производителя автомобилей
Еще в 1904 году Япония, международная сверхдержава и одна из самых богатых стран мира, впервые вышла на автомобильный рынок. То, что последовало за первоначальной разработкой этого десятиместного автобуса, было более чем столетней гениальной японской инженерией.
В настоящее время, несмотря на то, что ей приходится бороться с жесткой конкуренцией со стороны европейских гигантов, Германии, которые играют роль дома для Volkswagen Group, Mercedes и BMW, и соседей, Южной Кореи, где уходит корни Hyundai Motor Group, Япония является крупнейшим автомобилем в мире. производящая нация.
Нельзя отрицать, что стать крупнейшей в мире страной-производителем автомобилей — сложная задача. Однако при изучении множества брендов, выросших из Японии, все становится немного более очевидным.
Тойота
Несмотря на первоначальные разработки в национальной автомобильной промышленности, происходившие на рубеже двадцатого века, крупнейший в мире производитель автомобилей Toyota только в 1937 году вступил в драку. В 2012 году Toyota увидела свой 200-миллионный автомобиль с конвейера. Но по ходу дела бренд предъявил претензии на некоторые абсолютные пробки, в том числе на его торговую марку Corolla, которая в зрелом возрасте 53 лет все еще хорошо продается в своем десятом поколении.
Toyota всегда оставалась на связи с развитием технологий. Работа над Prius, универсальным семейным автомобилем, началась в начале 90-х и была начата в 1997 году. Он предложил тысячелетию нечто весьма впечатляющее — гибридный автомобиль, который заботится о будущем. В 2017 году только Prius было продано более 6 миллионов моделей по всему миру. Однако для бензиновых автомобилей по всему миру Prius, вероятно, не самый привлекательный двигатель, несмотря на его неисчислимые преимущества в отношении выбросов углекислого газа.Однако, когда производитель объявил, что Supra вернется в 2020 году, включились фары и начали вращаться двигатели.
Дебютировавшая на автосалоне в Детройте, совершенно новая Supra, которая будет представлена драконьим способом, которого она заслуживает, станет самым быстрым серийным автомобилем, который когда-либо производила Toyota. 335 лошадиных сил, 365 фунтов. крутящего момента и агрессивный мальчишеский внешний вид означают, что Supra с максимальной скоростью 155 миль в час не выглядела бы неуместной в поворотах в многоэтажном токийском многоэтажном автомобиле Шона Босуэлла.Вопрос в том, сможет ли эта новая марка повторить успех предыдущих поколений? Время покажет.
Nissan
Несмотря на то, что зарождение компании Nissan восходит к периоду до Первой мировой войны, в тот период компания не работала под той торговой маркой, которую мы знаем сейчас. Kaishinsha Motor Car Works был, по сути, первым поколением Nissan до того, как он подвергся реконструкции и смене владельца. Они несли ответственность за запуск автомобиля «DAT» — нет, это не текстовый язык, это была аббревиатура фамилии владельца.Также можно вспомнить бренд Datsun!
Наконец, начал использоваться общий термин Nissan, но не раньше, чем Datsun ворвалась на мировой рынок. Бренд начал производство культовых британских автомобилей Austin 7s. По состоянию на 1970 год, после разработки собственных двигателей по патенту Остина, Nissan существовал как крупнейший экспортер автомобилей в мире, и у них не было никаких признаков остановки. Однако в конечном итоге они были вынуждены это сделать, когда разразился нефтяной кризис, и тяжесть законодательства начала давить на отрасль.После многих лет взлетов и падений в отношении доли рынка стабильность, наконец, казалась определенностью, когда Nissan объединил свои усилия с французским гигантом Renault, в альянс которых позднее вошел производитель автомобилей Lada.
В настоящее время являясь крупнейшим в мире производителем электромобилей, электромобиль Nissan, LEAF, стал лучшим автомобилем года в мире в 2011 году. Он также стал самым продаваемым электромобилем в 2010–2014 годах и снова в 2016 году.
С 2006 года в Сандерленде производится самый успешный автомобиль Nissan 21-го века -го и -го — Qashqai.Автомобиль, который регулярно входит в десятку самых продаваемых автомобилей, укрепил свои позиции в зале славы Nissan. Но имя Nissan всегда будет ассоциироваться с производительностью, благодаря мини-мускулу 370Z и «непревзойденному мускулу» GT-R.
Несмотря на то, что это все еще в некоторой степени дальновидная концепция и не ожидается, что она появится на дорогах в течение следующих 12 месяцев, GT-R следующего поколения, вероятно, будет называться R36, станет самым быстрым автомобилем в мире. Выступая на фестивале скорости в Гудвуде в 2018 году, дизайнерский руководитель Nissan Альфонсо Альбасия воскликнул: «Мы просто должны воплощать мечты людей; и я думаю, что люди мечтают, чтобы следующий GT-R стал самым популярным суперкаром в мире.”(1)
Хонда
Honda, третий по величине производитель автомобилей в Японии, заслужила заслуженную репутацию в области разработки автомобилей, которые не только надежны, но и отличаются разнообразием. Известно, что их автомобили удовлетворяют потребности самых разных людей. От возможностей суперкаров, предлагаемых NSX, до универсальности внедорожников, предоставляемых такими, как HR-V или CR-V, независимо от персонажа, Honda поможет вам. История Honda немного отличается от истории Nissan или Toyota.Соичиро Хонда, автомеханик с опытом настройки автомобилей, основал компанию, которая выиграла контракт на поставку поршней для Toyota. В 1941 году Honda начала массовое производство деталей для Toyota. Однако Вторая мировая война потребовала рабочей силы и, более того, транспортных средств, поэтому производство Honda было изменено.
Поступив в одиночку после войны, Honda приступила к ремонту двигателей-генераторов для использования в мотоциклах. Затем, наконец, началась работа над первым четырехколесным транспортным средством — T360. Небольшой пикап имел мгновенный успех благодаря тому факту, что его размер и выходная мощность означали, что он попал в более низкую налоговую категорию.Позже Honda начала работу над спортивным автомобилем, прежде чем отправиться через Тихий океан и представить свой новый роскошный бренд: Acura.
Еще в 1972 году занавес был поднят над одним из самых культовых автомобилей мира — Honda Civic. Изначально выпускаемый как малолитражный автомобиль, Civic за эти годы претерпел значительные изменения. Изначально он был двухдверным с оттенком топливной экономичности, а затем превратился в спортивный автомобиль, способный преодолевать трассу Top Gear за 01: 27.7 — быстрее, чем Lamborghini Murcielago.
Как уже упоминалось ранее, именно Honda Civic (2) вносит свой вклад в постоянно растущее доминирование внедорожников на мировом автомобильном рынке. Однако нельзя забывать про NSX. Когда он появился на сцене еще в начале 90-х, и производители взяли его на пробежку по знаменитому Нюрбургрингу, он установил контрольную отметку, для достижения которой потребовалось некоторое время, пройдя круг за 8 минут 6 секунд.
Мазда
Mazda, первоначально называвшаяся Toyo Kogyo, была создана в результате объединения имен основателя, Джуджиро Мацуда, и Ахура Мазды, «бога гармонии, разума и мудрости».(3)
До производства автомобилей Mazda на самом деле производила пробку, и нет, мы не будем обременять вас каламбуром, который они тоже сделали. На заре своего существования бренд был синонимом производства грузовиков, в том числе Mazda-Go-Type KC36. Война препятствовала производству до 1949 года, когда производитель начал выходить на индийский рынок. Однако к 1959 году Япония действительно начала пожинать плоды этого умного местного бренда. R360 Coupe был первым легковым автомобилем Mazda, и он был таким же экономичным при покупке, как и на топливном баке, предлагая водителям возврат примерно 45 миль на галлон.По этой причине персоналу завода Mazda потребовалось всего два года, чтобы стать свидетелями того, как миллионный автомобиль сошел с конвейера.
У каждого производителя есть автомобиль, который громким гонгом зазвонит в ушах энтузиастов всего земного шара. Для Mazda это MX-5. MX5, самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом в истории, является стильным, спортивным и надежным для Mazda: по состоянию на 2016 год было продано более миллиона моделей.
Mitsubishi и Subaru
И Mitsubishi, и Subaru имеют блестящую историю на чемпионатах мира по ралли.Для любого гоночного фаната, достаточно взрослого, чтобы помнить дни славы Колина МакРэя и Томми Мякинена, эти два производителя подарили нам феноменальные спортивные моменты, поделив трофеи в чемпионате каждый. Тем не менее, эти компании — это не только их принадлежность к WRC, несмотря на то, что Impreza и Evolution существуют как два лучших полноприводных автомобиля, которые когда-либо видел мир.
Mitsubishi достигла пика своего отношения к автомобильному миру в 2002 году, и с тех пор им не удавалось повторить подобный успех.В течение следующих двух лет их доля снизилась вдвое. Все это довольно шокирует, когда в то время Honda опасалась, что Mitsubishi собирается выскочить из двери с предложением о поглощении в начале нулевых.
С другой стороны, Subaru пошла другим путем, набирая обороты за последнее десятилетие. Общая доля рынка бренда увеличилась более чем вдвое — с 1,16 до 3,92 процента. Этот рост в конечном итоге может быть связан с успехом автомобилей 4X4, таких как Outback, Forester и Crosstrek.
Мотоциклы
Конечно, автомобильная промышленность — это не только легковые автомобили. Здесь действительно выделяются японские производители. Взгляните на серию MotoGP или чемпионат мира по супербайку, и вы заметите довольно очевидную тенденцию. Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki — все они японцы, и все они высшего качества.
Suzuki Hayabusa развивает максимальную скорость 248 миль в час, Honda Blackbird — 190 миль в час, Yamaha YZF R1 — 186 миль в час и Kawasaki Ninja — 176 миль в час — настоящая мощность!
Япония дала понять миру, что они создают качественные бренды в автомобильной промышленности — и они также часто довольно быстро сбиваются с толку!
Источники
(1) https: // www.drive.com.au/motor-news/next-gen-nissan-gt-r-to-be-fastest-car-in-the-world–118860
(2) https://www.lookers.co.uk/honda/used-cars/civic
Top 10 Fastest Motorcycles In The World
A brief history of Mazda
https://www.autoexpress.co.uk/best-cars/86123/fastest-nurburgring-lap-times-2019-quickest-cars-and-lap-records
https://www.forbes.com/sites/peterlyon/2017/05/12/the-new-civic-type-r-is-hugely-fast-and-is-hondas-most-powerful-car-ever -в США / # 647d045156a4
https: // www.osv.ltd.uk/brief-history-of-honda/
https://www.drive.com.au/motor-news/next-gen-nissan-gt-r-to-be-fastest-car-in-the-world–118860
https://www.autoexpress.co.uk/best-cars/94280/best-selling-cars-in-the-uk
A brief history of Nissan: From Datsun to the Nissan Leaf
https://www.stcloudtoyota.com/blog/2020-toyota-supra-is-the-fastest-toyota-car/
https://global.toyota/en/company/trajectory-of-toyota/history/
(3) https://www.