Редкие японские автомобили – 10 редких японских автомобилей | Журнал Популярная Механика

Содержание

10 редких японских автомобилей | Журнал Популярная Механика

Мы уже изучали редкий японский автопром, а теперь посмотрим, что мы упустили в первый раз. Итак, никаких Nissan и Toyota, только редкости!

Первый выпуск можно посмотреть вот здесь.

Многие крупные компании в разное время создавали суббренды для того, чтобы продвигать их на внутреннем рынке. Речь пойдёт и о них, и о других компаниях, которые неизвестны (или плохо известны) у нас, а порой и в самой Японии.

Tommykaira. Компания основана в 1968 году и в течение многих лет занималась всевозможным тюнингом и производством запчастей. В 1996 году было принято решение производить собственные модели, и на свет родилась Tommykaira ZZ. На снимке — электрический спорткар Tommykaira Electric ZZ (2013).

Hope. Компания была основана в 1952 году и производила «рабочие» трициклы и мотороллеры под брендом HopeStar. В 1967 году она представила первый внедорожник HopeStar ON360, но годом позже была выкуплена Suzuki. А ON360 стал знаменитым Suzuki Jimny (HopeStar успел выпустить всего 15 машин до перехода власти). На снимке — трицикл Hopestar SM 1960 года.

Dome. Один из самых известных в мире производителей гоночных и спортивных автомобилей, существует с 1975 года. В основном снискал популярность в гонках на выносливость, но некогда пытался строить даже шасси «Формулы-1». На снимке — Dome S102.5 Judd класса LMP1 (2008).

Autozam. Суббренд Mazda, запущенный исключительно для внутреннего рынка в 1990 году и существовавший до 2003-го. На снимке Autozam AZ-1 (1992).

ɛfini. Ещё один суббренд Mazda, существовавший с 1991 по 1997 год исключительно для японского рынка. Все модели ɛfini были аналогами разных моделей Mazda за исключением ɛfini MS-8, разработанной и продававшейся только в Японии (она на снимке).

ASL. Компания была основана как Autobacs в 1947 году и производила комплектующие, пока в 2001-м не купила бренд Tommykaira и не представила на этой базе спорткар ASL Garaiya RS01, который, правда, так и остался в форме прототипа.

Eunos. Нет конца суббрендам Mazda. Этот существовал для японского рынка в 1989—1996 годах. На снимке — модель Eunos 300 (1989) на базе Mazda Persona MA.

Fuso. А это уже суббренд Mitsubishi, созданный в 2003 году для производства грузовых автомобилей не под тем же брендом, что и легковые. По сути Fuso — это автобусы и грузовики Mitsubishi. На снимке — грузовики линейки Fuso FJ (2014).

Asahi. Бренд компании Miyata Kogyo, производившей велосипеды с 1892 года. В разные годы компания пыталась выйти на рынок мотоциклов и даже автомобилей (1937−1939). Наиболее успешным был период с 1953 по 1960 год, когда мотоциклы Asahi производились достаточно большими партиями и успешно продавались. На снимке — Asahi Golden Beam HA (1955).

Autech. Дочерняя компания Nissan, основанная в 1986 году и занимающаяся тюнингом и доработкой «Ниссанов». В 1989 году было принято решение выпускать собственную модель под брендом компании. Дизайн был заказан у Zagato, а модель получила наименование Autech Stelvio AZ 1. Планировалось выпустить 203 экземпляра, но до серии дело вообще не дошло.

www.popmech.ru

Редкие японские автомобили в коллекционном состоянии

К счастью, встречаются и весьма ухоженные машины, владельцы которых точно понимают их ценность.

Вот компактный среднемоторный родстер Honda Beat. В 90-е там же в Крылатском встречался такой же маленький спортивный Suzuki Capuccino с кузовом купе.

А вот маленькое купе Toyota Sera с необычно открывающимися дверьми — будто крылья бабочки. Sera уже встречал в Москве много раз, но заснял впервые вот эту — ярко-красную с иероглифами. Случайно встретил её в Строгино, потом видел её в Крылатском и даже у моей станции метро.


Mitsuoka Viewt встретил во дворе рядом с Дорогомиловским рынком. За несколько лет до этого видел Mitsuoka Galue II на Таганке, но не успел заснять. У Viewt шикарный салон с деревянными вставками под ретро, но через грязные стёкла не смог сфотографировать. За исключением салона и оригинальных передней и задней частей Viewt представляет собой обычный Nissan March.


А вот Mazda 121 в комплектации Canvas Top с люком во всю крышу, закрытым тканевым фартуком. Встречал также японский вариант этой модели под названием Revue, отличающийся богатой комплектацией.

Долго выискивал московские Nissan Figaro и наконец встретил один на Кутузовском, случайно заглянув за угол дома. В Крылатском ездит ещё один — шоколадный с крышей цвета кофе-гляссе.

А вот настоящий раритет — Subaru 360. Он регулярно появлялся на Олдтаймер-Галереях, а также на автосалонах на стенде Subaru. А потом мы с Мидори встретили его в шоу-руме Subaru в Крылатском. Собственно, это Мидори его заметила — у неё глаза большие, она видит хорошо. Subaru в американской комплектации — это один из первых японских автомобилей, продававшихся на том рынке.





Toyota Crown, несмотря на зимовку под снегом, пока в хорошем состоянии. Стоит на Нахимовском проспекте, кстати, владелец давно собирается её продать.



Ещё одна Toyota Sera в Крылатском. Давно искал их и вот встретил сразу несколько.




А это ретро-комплектация Subaru Vivio.

Mitsubishi Jeep — лицензионный японский вариант американского джипа. Встретил его случайно на Ломоносовском у пересечения с Мосфильмовской.

Nissan Rasheen выпускался с 1994 по 2000 год. В 1996 году выставлялся на одной из московских выставок как шоу-стоппер.


Toyota Soarer встречается у нас всё чаще — именно первое поколение. Их надо выискивать на смотровой площадке МГУ.


Subaru Justy второго поколения в кузове венгерского Suzuki Swift принадлежит одному владельцу с 90-х. Соответственно живёт с того времени на Пресне.


Эту вылизанную Subaru SVX встретил на Ломоносовском, вообще же она постоянно паркуется на Партизанской у новостройки.


Daihatsu Gino — тоже оформлен под ретро-стиль.

А вот несколько Toyota Supra второго поколения. Бум иномарок начала 90-х эту модель не захватил, покупают их только ценители.








Отличную Honda Prelude встретил в Крылатском.

Nissan 200SX стояла у Тушинского рынка во время Автоэкзотики.

Mazda 929 конца 70-х некоторое время обитала недалеко от офиса моей работы на Нагорной.


Роскошный Nissan 300ZX стоял на Барклая по другую сторону от Горбушки.


Наконец, роторная Mazda RX7 в нашем квартале. Живёт у нас больше 5 лет, на ней регулярно ездит молодой парень.



auto-daily.livejournal.com

Самые необычные дизайны автомобилей из Японии

Топ самых необычных по дизайну японских автомобилей

Эти причудливые автомобили разрушили статус-кво и так или иначе изменили внешний вид японских автомобилей.

 

Японцы известны своим нестандартным подходом к дизайну всего и вся. Особенно это касается автомобилей. Но так было не всегда. В 70-е годы прошлого века многие крупнейшие компании Японии занялись производством двойников американских и европейских автомобилей. Свой же индивидуальный стиль японские автопроизводители начали искать в 1980-х. В итоге к концу 1990-х большинство из них сформировали свой собственный дизайн, стиль и свою индивидуальную линию. Мы собрали для вас самые неординарные и необычные автомобили из страны, создавшей покемонов и известной деревьями бонсай и самураями.

 

Subaru XT (1985 год)

Subaru надеялась, что модель ХТ, выпущенная в 1985 году, позволит компании перейти на выпуск более премиальных автомобилей. Subaru ХТ по форме напоминает клин, который должен был подчеркнуть спортстиль автомобиля. Внутри машина получила цифровую комбинацию приборов, которая давала ощущение, что сидишь за штурвалом реактивного самолета.

 

Концепция Toyota FXV (1985 год)

В 1985 году Toyota представила концепцию будущего экспериментального автомобиля (FXV). Некоторые из футуристических прогнозов дизайнеров и конструкторов, используемых в этих автомобилях, оказались пророческими. Многие опции, которые были в этой концепции, сегодня успешно применяются в современных автомобилях. Так, в Toyota FXV использовались сенсорные функции управления. Например, климат-контроль управлялся сенсорной панелью. Также лобовое стекло автомобиля было оснащено проекцией. 

 

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым турбодвигателем.

 

Nissan Boga (1989 год)

В 1989 году Nissan разработал необычную концепцию, которая была представлена на автосалоне в Токио. Это был эксперимент, в ходе которого изучалось, как могут развиваться городские автомобили в 1990-х годах. По мнению дизайнеров, разработавших этот необычный автомобиль, все городские машины в 1990-е годы должны были обязательно иметь большие окна для большего комфорта пассажиров. 

 

Внутри машины для пассажиров были представлены большие диваноподобные сиденья. Перед водителем на передней панели стоял цифровой кластер. Этот концепт также вместо ключей оснащался сенсорами отпечатков пальцев. В 2019 году технология распознавания пальцев стала широко применяться в мире смартфонов, а технологические и автомобильные компании только начинают внедрять это решение в серийные автомобили. Как видите, инженеры Nissan предсказали появление технологии, которая, по всей видимости, в будущем отправит автомобильные ключи и брелоки на пенсию.

 

Nissan S-Cargo (1989 год)

Nissan S-Cargo был создан в духе Citroën 2CV, с выраженными колесными арками и с необычными боковыми окнами. Фургон напоминает коммерческую версию Citroën 2CV. Но верхняя часть Nissan S-Cargo напоминает больше стандартную модель 2CV.

 

Nissan S-Cargo дебютировал на автосалоне в Токио в 1989 году. S-Cargo произносится как французское слово «улитка» (escargot), которое является одним из псевдонимов Citroën 2CV. 

Кстати, даже имя автомобиля отдает дань уважения Citroën 2CV. В течение нескольких лет Nissan произвел около 8000 образцов необычного автомобиля. Производство шло на том же заводе, где выпускали модели Figaro и Pao.

 

Mitsubishi Minica Toppo (1990 год)

В 1990 году Mitsubishi выпустила модель Minica Toppo, которая была основана на стандартной модели Minica. Новый автомобиль имел более высокую крышу. В 1996 году Mitsubishi выпустила модернизированный вариант модели под названием 

Town Bee.

 

Toyota Sera (1990 год)

Toyota в 1990 году выпустила необычный спорткар (Sera). Двери автомобиля открывались вверх, а кузов машины был сделан из стекловолокна. Кстати, эти необычные двери позже вдохновили Гордона Мюррея, разработавшего McLaren F1.

 

Subaru SVX (1991 год)

Subaru заказала итальянской дизайн-студии «Italdesign» разработку необычного автомобиля (SVX), который должен был заменить модель ХТ. Стилисты точно почувствовали, что угловатая тенденция в автопромышленности уже изжита. В итоге Subaru SVX получил округлые, плавные формы. К сожалению, эта машина так и осталась в стадии разработки.

 

Концепция Mitsubishi HSR-V (1995 год)

Mitsubishi в 1995 году выпустила концепт-кар в рамках проекта «Высокотехнологичные исследования в области транспорта» (HSR), который был основан еще в 1987 году. Mitsubishi HSR-V стала пятым концептом в рамках этой программы. В отличие от своих предшественников, пятая концепция выглядела как автомобиль Бэтмена. Автомобиль с шасси от Паджеро так и не дошел до производства. Правда, запускать производство этой машины изначально не планировалось. 

 

Suzuki X-90 (1995 год)

В 1990-х годах Suzuki регулярно демонстрировал свою дикую сторону, постоянно показывая на различных автосалонах большое количество концепт-каров, большинство из которых редко доходили до конвейера. Это полностью изменилось, когда в 1995 году японцы представили модель X-90. Эта машина тесно связана с Suzuki Vitara.

 

X-90 представлял собой высокий двухдверный автомобиль с дорожным просветом от внедорожника. Самое интересное, что автомобиль имел две панели крыши, которые можно было снять, что превращало кузов машины в другую модификацию. 

Несмотря на идею, этот автомобиль прекрасно показал, что иногда «нишевые модели» могут плохо продаваться. И хоть его продажи и оставляли желать лучшего, нужно признать, что этот необычный автомобиль опередил свое время. Сегодня бы эта машина была более интересной. Так что однозначно можно сказать, что Х-90 родился раньше времени.

 

В наши дни этот автомобиль был более востребован. И мы думаем, что в эпоху популярности кроссоверов и внедорожников нишу, которую занимал в середине 90-х автомобиль Suzuki, кто-нибудь обязательно займет рано или поздно.

 

Subaru Vivio Bistro (1995 год)

В Subaru Vivio, представленной в 1992 году, не было абсолютно ничего потрясающего или захватывающего. В итоге японский автопроизводитель решил создать более модный автомобиль. Так на свет появился Subaru Vivio Bistro, дизайн которого напоминает классические британские автомобили Mini.

 

Daihatsu Midget II (1996 год)

Строгие японские требования к размерам автомобилей заставили автопроизводителей выпускать высокие и узкие автомобили. В 1996 году был представлен Daihatsu Midget II с необычными пропорциями кузова, которые в миниатюре напоминают пикап Ford F-150. Этот автомобиль выпускался до 2001 года.

 

Концепция Mazda MS-X (1997 год)

Концепция многоцелевого седана Mazda была представлена на выставке во Франкфурте в 1997 году. Mazda MS-X получилась необычной и очень странной. Несмотря на это, надо отдать должное смелости дизайнеров, которые легко соединили комфорт и динамику вождения, что сделать обычно очень и очень тяжело. 

 

Концепция Honda Fuya-Jo (1999 год)

Представленный в автосалоне в Токио в 1999 году, концепт Honda Fuya-Jo неожиданно привел в движение развитие традиционных городских автомобилей. Honda показала новое видение развития городских транспортных средств. Эта машина вмещала четверых пассажиров, которые могли сидеть на отдельных сиденьях. Визуально автомобиль выглядел как нечто среднее между фиолетовым тостером, грузовым поездом и обычным пикапом а-ля 1970-х годов.

 

Toyota WiLL Vi (1999 год)

После нескольких лет создания не очень удачных моделей, таких как Camry и Corolla, Toyota в 1999 году представила модель Toyota WiLL Vi. Всего было выпущено две модификации:  VS и Cypha соответственно.

 

Технически автомобиль был основан на базе Toyota Yaris первого поколения. Автомобили выпускались с 2000 по 2001 год.

 

Suzuki Twin (2003 год)

Suzuki Twin был маленьким даже для автомобилей Key-стандартов. Автомобиль больше напоминал Smart ForTwo, хоть и был больше. Эта машина была выпущена строго для Японии. Кстати, машина оснащалась гибридной силовой установкой.

 

Mitsuoka Nouera (2004 год)

Компания Mitsuoka добилась международной известности благодаря созданию современных автомобилей в ретростиле. В 2004 году Mitsuoka выпустила модель Nouera, которая была основана на седане Honda Accord, но, несмотря на это, модель мало чем напоминала Accord.

 

В передней части Mitsuoka Nouera автомобиль получил круглые фары, хромированную решетку радиатора, которые передавали дизайн классических британских автомобилей.

 

Suzuki Hustler (2014 год)

Suzuki представила Hustler как автомобиль для активных людей. Его внешний вид отдаленно напоминает Toyota FJ Cruiser. Suzuki предлагает его с полным приводом и системой контроля спуска. Модель поступила в продажу в Японии в 2014 году.

 

Mitsuoka Himiko (2018 год)

Двери и рама лобового стекла необычного автомобиля Mitsuoka Himiko были взяты от Mazda MX-5 Miata третьего поколения. Интерьер машины также был взят с Mazda MX-5 Miata. А вот размеры ретроавтомобиля были увеличены до стандартных размеров легковых автомобилей. Кстати, этот необычный автомобиль также оснащен четырехцилиндровым двигателем от Mazda MX-5 Miata. Mitsuoka Himiko продается в нескольких странах, включая Японию и Великобританию, где он называется Roadster.  Цены начинаются около £ 24 990(около $ 32 500).

 

www.1gai.ru

Самые дорогие японские автомобили | KimuraCars.com

Самые дорогие японские автомобили вряд ли сравнятся по цене со своими довольно недешевыми западными аналогами, стоимость которых зачастую достигает внушительных сумм. Тем не менее, за десятилетия своего существования и автопром Страны восходящего солнца успел подарить миру немало дерзких и необычных моделей, приобретение которых по карману далеко не каждому – им и посвящена данная статья.

За редким исключением, будет указываться максимальная цена автомобилей в иенах в период их выпуска на территории Японии.

Toyota Mega Cruiser

Годы выпуска: 1995-2002

Максимальная цена: 9,800,000 иен

Японский ответ американской иконе автопрома – внедорожнику Hammer. Как и его заокеанский собрат, Toyota Mega Cruiser начал свой путь прежде всего как военный автомобиль, кроме того состоявший в автопарках полиции и пожарно-спасательных частей. Основное его предназначение – перевозка личного состава, транспортировка раненых, работа в условиях пересеченной местности.

Несмотря на его происхождение, Toyota все же решили выпустить машину ограниченным тиражом для гражданских лиц. Автомобиль продавался исключительно на территории Японии – на его примере японский автогигант хотел опробовать определенные технологии и разработки, которые впоследствии должны были лечь в основу менее спартанских моделей. Так или иначе, но сам Mega Cruiser в продаже провалился.

Исполинских размеров Mega Cruiser и по сей день остается самым массивным внедорожником, собранным Toyota – его габариты составляют 5090x2169x2075 мм. Модель комплектовалась 4,1-литровым турбодизелем 15B-FTE I4, имевшим высокий крутящий момент при низких оборотах. Пару ему составлял четырехступенчатый «автомат» с Toyota Land Cruiser 80. Внутри модели были и другие заимствования – руль от Carina, потолочный плафон – с Corolla. Полный привод, рулевое управление с приводом на четыре колеса и независимая подвеска – в комплекте.

Nissan President (четвертое поколение)

Годы выпуска: 2002-2010

Максимальная цена: 9,870,000 иен

Главный конкурент Toyota Century в классе элитных седанов\лимузинов. Однако в отличие от своего соперника, автомобиль официально продавался и за рубежами Японии – в основном, в Гонконге и Сингапуре.

Четвертое поколение President было представлено в 2002 году. Базой для модели послужил седан Cima, от которого лимузин унаследовал и силовой агрегат – 4,5-литровый VK45DE V8. Выпускался он в двух компоновках – пяти и четырехместной. Несмотря на меньшее количество сидений, 4-местный вариант стоил дороже из-за более широкого списка оснащения, в том числе  аудиосистемы Bose и ряда электронных устройств, контролируемых с центрального подлокотника заднего ряда. В данной версии автомобиля за спиной переднего пассажира также находилось VIP-сидение, обеспечивающее дополнительный комфорт.

В августе 2010 года Nissan объявили, что отказываются от продолжения выпуска President и Cima. Автомобилям требовались значительные доработки в области безопасности, однако низкие продажи (всего 69 President за 2009 год) делали необходимые для модернизации действия нецелесообразными.

Mitsubishi Dignity

Годы выпуска: 1999-2002

Максимальная цена: 9,990,000 иен

Разработанный в 1999 году совместно с южнокорейским Hyundai, лимузин выпускался как конкурент Toyota Century и Nissan President. Среди немногочисленных владельцев данного авто отметился и Принц Акисино, член императорского дома Японии.

Dignity комплектовалась 5,0-литровым двигателем 8A80 мощностью 276 л.с. Автомобиль напоминал аналогичный седан Mitsubishi Proudia, однако имел удлиненный кузов, более комфортное пространство для пассажиров заднего ряда и дополнительное оснащение. В отличие от своих конкурентов, Mitsubishi сделали ставку на передний, а не задний привод. Кроме того, модель оборудовалась рядом инновационных на тот момент систем.

Официальные продажи модели начались 20 февраля 2000 года. MMC рассчитывали отпускать в месяц не менее 300 автомобилей Dignity и Proudia, однако их намерениям не суждено было сбыться — седан с лимузином оказались крайне невостребованными. За 15 месяцев было продано всего 48 Dignity, после чего компании пришлось отказаться от выпуска авто. В Южной Корее, однако, он снискал куда большую популярность под названием Hyundai Equus, производство которого продлилось дольше на целых семь лет до 2009 года, пока не вышло второе поколение люксового седана, уже никак не связанного с японским корнями своего предшественника.

В 2012 году Mitsubishi все же решили вернуться к модели Dignity, но это уже совсем другая история. В перерождении автомобиль растерял всякую индивидуальность, став просто перелицовкой Nissan Cima.

Toyota Century

Годы выпуска: 1997-

Максимальная цена: 12,538,286 иен

Главный японский автомобиль класса «люкс». Машина поистине государственного значения – в 2006 году императорская семья пересела с Nissan Prince Royal на специально собранные для них 4 версии данного авто. 5,2-метровые лимузины были собраны по просьбе Управления Императорского двора Японии, стоили 500,000 долларов каждый и имели салон, отделанный гранитом и рисовой бумагой. Однако речь тут пойдет не о них – внимание мы обратим на их серийные версии, не менее примечательные.

Любимое авто японских чиновников и якудза было представлено ещё в далеком 1967 году и выпускалось в течение 40 лет без каких бы то ни было серьезных изменений. Второе поколение модели в 1997 году стало заметно современнее внутри, оставаясь снаружи практически все тем же классическим Century, что и сорок лет назад. Комплектуется машина 276-сильным 5,0-литровым 1GZ-FE V12, привод – задний, трансмиссия – шестиступенчатый «автомат». Это, кстати, единственный автомобиль на японском рынке с задним приводом и расположенным в передней части двигателем V12.

На японском рынке Century, даже не смотря на некоторое отставание в цене, позиционируется выше, чем весь модельный ряд Lexus. Лимузин продается исключительно в отделах дилерской сети Toyota Store в пределах Японии. Главное внимание, естественно, уделено пассажирам задних сидений, где им обеспечен максимальный комфорт – кресла оборудованы массажным механизмом, а двери – особым электронным доводчиком, позволяющим им закрываться совершенно бесшумно.

На модели не используется никакая символика Toyota, только своя собственная – эмблема феникса и надпись Century. С точки зрения маркетинга, автомобиль лишен всей той помпезности, которая сопутствует аналогичным машинам Maybach, Rolls-Royce и других марок, являющихся для большинства признаком излишнего богатства. Century же в информационном поле имеет репутацию машины, свидетельствующей о многолетней и кропотливой работе её владельца, об его успехе в самом традиционном понимании этого слова.

Honda NSX Type R

Годы выпуска: 2002-2004

Максимальная цена: 12,554,850 иен

В момент своего выхода на международный рынок в начале 90-х, японский суперкар с полностью алюминиевыми кузовом и шасси, а также 3,2-литровым V6 мощностью 280 л.с., стал настоящим откровением. В 2002 году модель прошла небольшой редизайн – выезжающие фары уступили место высокоразрядной ксеноновой оптике, кузов претерпел легкие изменения, увеличилась ширина задних шин.

Одновременно с редизайном в 2002 году Honda представили и вторую итерацию NSX-R, оставшуюся верной философии оригинальной модификации. NSX с момента своего выхода позиционировался как спорткар мирового класса, однако инженерам пришлось пойти на определенные жертвы, дабы спортивный дух автомобиля не мешал использовать его и для повседневной езды. NSX-R же стал вариантом для тех, кто жаждал бескомпромиссной мощности.

Базой для второй NSX-R стало шасси с фиксированной крышей из-за его большей жесткости и меньшей массы. При изготовлении компонентов кузова широко применялся углепластик для снижения веса деталей. Модель, помимо всего прочего, получила агрессивный задний спойлер и вентилируемый капот, бывший на тот момент самым крупным среди выполненных из углеволокна. Комфорт был сведен к минимуму – удалена аудиосистема, звукоизоляция, кондиционер и гидроусилитель руля. Эти и некоторые другие действия позволили снизить массу спорткара на целых 100 кг.

3,2-литровый V6 модели также получил ряд доработок. Отныне, каждый двигатель для NSX-R собирался вручную опытным инженером с применением технологий, использующихся при создании моторов для автоспорта. По словам Honda, однако, мощность NSX-R составила 290 л.с., что соответствует «стоковой» версии NSX. Западная пресса скептически отнеслась к этим заявлениям, утверждая, что реальная мощность спорткара заметно выше. В целом, автомобиль продемонстрировал себя с наилучшей стороны, показывая время на треке не хуже куда более мощных и современных итальянских суперкаров.

Nissan GT-R NISMO и Spec V

Годы выпуска: 2009 (Spec V) и 2015 (NISMO)

Цена: 15,444,000 иен (NISMO) и 15,750,000 иен (Spec V)

Nissan GT-R на сегодняшний день — главный суперкар производства Японии. Продолживший славную спортивную родословную Skyline GT-R, «Годзилла» никогда не был дешевой машиной, но некоторые его модификации имеют поистине впечатляющий ценник.

Первой версией модели, перевалившей за 15 млн. иен, стала Spec V, представленная в 2009 году на Токийском автосалоне. Автомобиль получил детали из углепластика и эксклюзивную черную расцветку снаружи. В салоне задний ряд сидений был полностью убран, а передний заменен на углепластиковые кресла от Recaro. Карбон широко использован и для создания салона модели, покрывая большую часть её интерьера.

Движок модели не получил прироста мощности, однако инженеры компании провели значительную работу над начинкой автомобиля, оснастив его новым буст-контроллером, выхлопной системой из титана, карбон-керамическими тормозами, 20-дюймовыми колесами NISMO, а также перенастроили подвеску. Данные доработки позволили снизить на 60 кг вес автомобиля и увеличить разгон, который, по заявлениям экспертов, составил 3,2 сек до 100 км/ч.

Парад дорогих модификаций GT-R в 2015 году продолжила NISMO от одноименного автоспортивного подразделения Nissan. Суперкар получил значительный прирост мощности до 600 л.с., множество инженерных доработок, разгон до «сотни» менее чем за 3 секунды, аэродинамические детали и классическую для NISMO черно-бело-красную расцветку.

Несмотря на все доработки, NISMO по цене так и не смог превзойти Spec V, в том числе и на рынке США. Поздняя модификация была оценена в 149,990 долларов, тогда как вариант 2009 года обходился дороже 160,000 долларов.

Lexus LS600h L Executive Package

Годы выпуска: 2007-

Цена: 15,954,000 иен

Модели Lexus славятся своими нескромными ценниками, однако включать их все в данный топ было бы бессмысленно – мы решили уделить внимание двум исключительным представителям легендарной марки.

Четвертое поколение представительского седана Lexus LS вышло в 2006 году и осталось верно философии комфорта и изысканности, заложенной ещё в 1989 году с первой для бренда моделью, которая по стечению обстоятельств и дала начало серии LS. Сегодня этот автомобиль существует во множестве вариаций, однако наиболее дорогой версией, безусловно, можно назвать LS600h L Executive Package.

LS600h L по праву носит звание самого дорого седана, произведенного на территории Японии. Модель обладает удлиненной колесной базой и комплектуется гибридной системой на базе 5,0-литрового V8 мощностью 439 л.с. Пару ей составляет вариатор L110F CVT, привод – полный. Автомобиль оснащен множеством современных и инновационных систем и технологий, в том числе по обеспечению комфорта и безопасности. С LS600h и LS600h L Lexus смогли выйти на качественно новый уровень и обеспечить себе место в сегменте производителей наиболее престижных машин. Об успехе флагманской модели свидетельствуют и продажи – около 9,000 единиц в год, что для данного класса прекрасный показатель.

Будучи крайне дорогой, LS600h L становится ещё менее доступной с пакетом оснащения Executive Package. Его главное задача – максимальный комфорт для пассажиров заднего ряда. Специально для них установлена особая информационно-развлекательная система, панель управления функциями автомобиля, складной столик, система массажа шиацу и сидения с поддержкой для ног.

Mitsuoka Orochi Kabuto и Evangelion Edition

Годы выпуска: 2008 (Kabuto) и 2014 (Evangelion Edition)

Цена: 13,800,000 иен (Kabuto) и 16,000,000 иен (Evangelion Edition)

Сусуму Мицуока подарил миру уникальное явление — фирму Mitsuoka, существующую с 1968 года в своем особом мирке и ни в коем случае не претендующую на мировое автомобильное господство. Уже почти полвека компания выпускает небольшими тиражами для ностальгирующих японцев и зарубежных фанатов переделанные под британскую классику отечественные машины, а её штат за все время существования не превышал и 600 человек.

Первой оригинальной моделью компании стал «покемон» Mitsuoka Orochi, концепт которого на базе NSX представили публике ещё в 2001 году. Уже тогда многие отметили неординарный дизайн модели, вдохновленный японским фольклором, откуда, кстати, позаимствовано и название автомобиля. Ямата-но ороти, великий змей с восемью хвостами и головами из синтоистских мифов, воплотился в теле спорткара. Несмотря на массу противоречивых отзывов, в 2006 году, уже на собственной платформе, началось серийное производство машины.

Спорткар, производство которого прекратилось в прошлом году, надолго запомнился всем как один из самых необычных серийных автомобилей. С 3,3-литровым V6 мощностью 233 л.с. под капотом, заднеприводная модель вряд ли могла конкурировать с NSX, GT-R и многими другими признанными лидерами японского автоспорта на треке, однако её уникальный дизайн – вот, что поистине делало её особенной. Видимо, именно поэтому Orochi изначально был крайне недешевым удовольствием, что не раз отмечали критики. Несмотря на их недовольство, автомобиль успешно продавался, а в его родословной имеются две крайне дорогих специальных серии, благодаря которым он и попал в эту статью.

В 2007 году на Токийском автосалоне был представлен концепт специальной версии Kabuto со множеством углепластиковых деталей экстерьера, боди-китом и задним спойлером. В 2009 году вышла одноименная серия из пяти авто, сохранившая концептуальный дизайн, а также получившая новую выхлопную систему и тюнингованный двигатель. Некоторые детали интерьера были заменены на алюминиевые, а обитые кожей сидения получили особую прострочку.

Kabuto долгое время оставалась самой дорогой из серий Orochi, однако в 2014 году, уже даже после «прощальной» версии автомобиля, была выпущена Evangelion Edition, побившая прежний ценовой рекорд. В неё вошло 11 авто, уникальная расцветка каждого из которых была вдохновлена культовым японским аниме-сериалом Neon Genesis Evangelion. Техническая начинка авто осталась неизменной.

Lexus LFA

Годы выпуска: 2010-2012

Цена: 37,500,000 иен (базовая версия) \ 44,500,000 иен (Nürburgring Package)

Торжество японской инженерной мысли, первый суперкар от Lexus, соединивший в себе роскошь и технологичность бренда со спортивными достижениями Toyota. Разработка модели с нуля велась целых десять лет с 2000 года. С 2005, пока в концептуальной форме, она выставлялась на самых громких мировых автошоу. Продажи авто начались в 2010 году и новинка сразу же собрала шквал восторженных отзывов и множество наград.

Финальная модель получила 4,8-литровый «атмосферник» V10 мощностью 560 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В создании двигателя применялись титановые и керамические элементы, максимальная скорость составила 325 км/ч, разгон до «сотни» — за 3,7 с. Над его звуком работала приглашенная команда специалистов из Yamaha. Пару движку составляет шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Рама модели создана из комбинации армированного углеродным волокном пластика и алюминия. Технической начинке соответствует и шикарный салон авто, отделанный углепластиком и кожей.

В 2010 была представлена «заряженная» версия суперкара Nürburgring Package, сделанная в соответствии с болидами на базе LFA, участвовавшими в состязаниях на выносливость «24 часа Нюрбургринга». Новинка получила прирост мощности в 10 л.с., перенастроенную трансмиссию, множество аэродинамических деталей, регулируемую подвеску, эксклюзивные расцветки кузова и особое литье. Автомобилю удалось установить рекорд скорости прохождения круга на трассе Нюрбургринг, а заодно и продемонстрировать там максимальную скорость среди стоковых суперкаров. Невероятный ценник в 44,500,000 иен делает это авто самым дорогим из когда-либо собранных на территории Японии.

Автомобиль вышел ограниченным в 500 экземпляров тиражом, 50 из которых — версия Nürburgring Package. Модель собиралась исключительно вручную по индивидуальным заказам на заводе компании в городе Тоёта префектуры Айти.

Toyota 2000 GT

Год выпуска: 1967

Цена: 1,16 млн. долларов

Напоследок – особый «бонус-трек», модель, продажи которой закончились десятилетия назад. Она не совсем вписывается в концепцию данной статьи, но и не упомянуть её будет преступлением. Здесь приведена стоимость не серийной версии, а аукционная цена за один конкретный экземпляр, который с 2013 года по праву носит звание самой дорогой японской машины.

2000GT – нестареющая классика, легендарное спортивное купе, доказавшее в свое время, что и на Востоке могут собирать поистине изящные суперкары. В связи с достаточно ограниченным выпуском – всего 351 модель, 62 из которых с левым рулем, она остается востребованным элементом частных коллекций, за что на аукционах автостарины уходит за внушительные суммы.

Ценовой рекорд как для модели, так и для всех японских автомобилей, был установлен в мае 2013 года, когда на аукционе RM Auctions японская красавица нашла своего нового хозяина, не пожалевшего выложить за неё 1,16 млн. долларов. Покупателем стал коллекционер из Техаса, получивший в свое владение выдающийся экземпляр.

Желтая модель 1967 года, описанная RM как самая аутентичная и качественная из 2000GT, выставлявшихся за долгое время — леворульный экспортный вариант для американского рынка. В остальном, её характеристики аналогичны остальным 350 автомобиля данной серии: 2,0-литровая «шестерка» мощностью 150 л.с., DOHC, пятиступенчатая «механика», максимальная скорость 215 км/ч.

Обратите внимание на:

kimuracars.com

10 самых страшных и самых крутых японок

Многие не помнят (или не застали) те времена, когда японский автопром считался отсталым в сравнении с европейским и американским. Конечно, инженеры из страны Восходящего солнца уже не одно десятилетие соперничают на равных с западными, и часто опережают их, а вот дизайнеры продолжали создавать крайне противоречивые и откровенно скучные разработки вплоть до последнего времени. Британский журнал AutoExpress, не постеснявшись в выражениях, составил десятку худших машин из Японии. Для баланса англичане назвали и наиболее выдающихся «японок».

Top-10 худших японских моделей

1. Toyota Verossa. Этот седан, сравнимый по размерам с Camry, был попыткой японцев придать солидной машине эмоциональный образ. Однако публика не оценила автомобиль с «жучиными» глазами-фарами. Низкие продажи заставили прекратить производство в 2003 г. – всего через два года после запуска.

2. Suzuki X-90. По задумке это – внедорожник, скрещенный со спорткаром-кабриолетом. Так, во всяком случае, хотели преподнести модель молодежной аудитории в середине 90-х. На деле автомобиль оказался весьма посредственным, как в первом, так и во втором амплуа. А к тому же еще и очень тесным.

3. Nissan Cedric 2000 GL. Одна из типичных для японского автопрома модель, принадлежащая к классу «седан без претензий». Несмотря на невыразительный стиль, модель держалась на конвейере десятилетиями (1960-2004 г.г.).

4. Nissan Autech Stelvio Zagato. Дизайн этого купе заказывался в итальянской студии Zagato, но, вероятно, эскизы взяли из запасников третьесортных работ. Подобное и сейчас нередко происходит, когда китайские производители кооперируются с европейскими дизайнерами.

5. Mitsuoka Nouera. Люкс-седан на базе Honda Accord, производящийся мелкосерийно с 2003 года, отличается сразу несколькими парадоксальными решениями. Например, броские фары головного света – чисто дизайнерский ход, они не светят. Справедливости ради скажем, что в гамме Mitsuoka есть и поистине удачные эксклюзивные модели.

6. Mitsubishi Pajero Junior Flying Pug. В 90-е на рынке Японии начался ретро-бум, и этот странноватый кроссовер появился именно на волне популярности «древнего» дизайна.

7. Mitsubishi Debonair AMG. Первое поколение Debonair, выпускавшееся с середины 60-х, уже принадлежало к числу противоречивых моделей, а новая генерация, появившаяся в 80-е, стала ярким примером автомобильного китча того времени.

8. Mazda Bongo Friendee. С точки зрения техники и функциональности японский минивэн образца 1995 года не вызывает никаких претензий. В данный рейтинг модель попала потому, что журналистам AutoExpress почему-то показались нелепыми внешность и само имя машины.

9. Honda Logo. Это, в общем-то, не в правилах Хонды делать настолько скучные модели. Но если в 80-е годы ее малолитражки были прекрасны, то представленный в 1996 году хэтчбек Logo не запомнился решительно ничем.

10. Daihatsu Atrai Wagon. Мало кто за пределами Японии понимает, зачем нужен столь непривлекательный микровэн, ширина которого меньше, чем высота. Мотор – 0,66 л, а привод – на все четыре колеса.

Top-10 лучших японских моделей

1. Toyota WiLL VS. Эта разработка, напоминающая одновременно робота-трансформера и истребитель Stealth, стала настоящим прорывом для имиджа Тойоты. Во всяком случае, в глазах молодых покупателей. Даром, что «начинка» не отличается от Короллы.

2. Suzuki Alto Lapin. Забавная микролитражка соткана из простых, но эффектных решений. Стильная «коробчонка» завоевала популярность у представительниц прекрасного пола.

3. Subaru R1. Создавая R1, дизайнеры стремились вписаться в ограничение по длине (покупатели таких машин имеют в Японии налоговые льготы). Автомобиль получился даже короче положенных 3,4 м, а внешне оказался гораздо изящнее большинства одноклассников.

auto.mail.ru

10 редких японских автомобилей


Мы уже изучали редкий японский автопром, а теперь посмотрим, что мы упустили в первый раз. Итак, никаких Nissan и Toyota, только редкости!

Многие крупные компании в разное время создавали суббренды для того, чтобы продвигать их на внутреннем рынке. Речь пойдёт и о них, и о других компаниях, которые неизвестны (или плохо известны) у нас, а порой и в самой Японии.

Tommykaira. Компания основана в 1968 году и в течение многих лет занималась всевозможным тюнингом и производством запчастей. В 1996 году было принято решение производить собственные модели, и на свет родилась Tommykaira ZZ. На снимке — электрический спорткар Tommykaira Electric ZZ (2013).

Hope. Компания была основана в 1952 году и производила «рабочие» трициклы и мотороллеры под брендом HopeStar. В 1967 году она представила первый внедорожник HopeStar ON360, но годом позже была выкуплена Suzuki. А ON360 стал знаменитым Suzuki Jimny (HopeStar успел выпустить всего 15 машин до перехода власти). На снимке — трицикл Hopestar SM 1960 года.

Dome. Один из самых известных в мире производителей гоночных и спортивных автомобилей, существует с 1975 года. В основном снискал популярность в гонках на выносливость, но некогда пытался строить даже шасси «Формулы-1». На снимке — Dome S102.5 Judd класса LMP1 (2008).

Autozam. Суббренд Mazda, запущенный исключительно для внутреннего рынка в 1990 году и существовавший до 2003-го. На снимке Autozam AZ-1 (1992).

ɛfini. Ещё один суббренд Mazda, существовавший с 1991 по 1997 год исключительно для японского рынка. Все модели ɛfini были аналогами разных моделей Mazda за исключением ɛfini MS-8, разработанной и продававшейся только в Японии (она на снимке).

ASL. Компания была основана как Autobacs в 1947 году и производила комплектующие, пока в 2001-м не купила бренд Tommykaira и не представила на этой базе спорткар ASL Garaiya RS01, который, правда, так и остался в форме прототипа.

Eunos. Нет конца суббрендам Mazda. Этот существовал для японского рынка в 1989—1996 годах. На снимке — модель Eunos 300 (1989) на базе Mazda Persona MA.

Fuso. А это уже суббренд Mitsubishi, созданный в 2003 году для производства грузовых автомобилей не под тем же брендом, что и легковые. По сути Fuso — это автобусы и грузовики Mitsubishi. На снимке — грузовики линейки Fuso FJ (2014).

Asahi. Бренд компании Miyata Kogyo, производившей велосипеды с 1892 года. В разные годы компания пыталась выйти на рынок мотоциклов и даже автомобилей (1937−1939). Наиболее успешным был период с 1953 по 1960 год, когда мотоциклы Asahi производились достаточно большими партиями и успешно продавались. На снимке — Asahi Golden Beam HA (1955).

Autech. Дочерняя компания Nissan, основанная в 1986 году и занимающаяся тюнингом и доработкой «Ниссанов». В 1989 году было принято решение выпускать собственную модель под брендом компании. Дизайн был заказан у Zagato, а модель получила наименование Autech Stelvio AZ 1. Планировалось выпустить 203 экземпляра, но до серии дело вообще не дошло.

Источник

Комментарии

interesno-e.ru

Старые, но надежные модели японских автомобилей

Хороший не всегда означает новый. По крайней мере, к японским автомобилям это утверждение применимо! Подтверждение тому – тысячи старых машин известного концерна, рассекающих по российским дорогам. Объясняется это просто – надежность. Чем же еще эти транспортные средства зарекомендовали себя и благодаря чему достойно держатся среди усовершенствованных конкурентов?

Хороший не всегда означает новый. По крайней мере, к японским автомобилям это утверждение применимо! Подтверждение тому – тысячи старых машин известного концерна, рассекающих по российским дорогам. Объясняется это просто – надежность. Чем же еще эти транспортные средства зарекомендовали себя и благодаря чему достойно держатся среди усовершенствованных конкурентов?

Лидеры среди Toyota

  1. Chaser. 4-дверный седан средних размеров выпускался в 1977-2001 гг. и по сей день часто встречается на трассах РФ. Небольшой расход топлива, надежный двигатель, хорошая управляемость на высоких скоростях, комфортный салон – что еще надо для непритязательного водителя? При бережной эксплуатации менять необходимо только расходники.
  2. Passo. Маленькая да удаленькая молодежная машина, недорогая в эксплуатации, отлично подходит для двоих. «Пассо» также выбирают семьи с детьми – взрослым сзади тесновато. Хорошая динамика разгона, жесткая подвеска, однако из-за небольшого дорожного просвета – не для езды по ухабам, а только для городских условий. На трассе разгоняется до 130 км/час. Некоторые водители жалуются на плохую звукоизоляцию и трудности с поиском запчастей. Если же покупать контрактные детали, подобных проблем не возникает.

Залазить под капот Passo нужно крайне редко

  1. Сorolla. Продажи этой модели перешагнули отметку в 40 млн единиц! Миру она была представлена в 1966 г. и с тех пор не покидает дороги многих стран. До сих пор по трассам рассекают авто четвертой, пятой, седьмой генерации, а все потому, что служат они верой и правдой, при этом не требуют много внимания и денег. Е100, Е110, Е120 лидируют в списке «старых, но надежных» благодаря универсальности, долговечности и маневренности.

Такие «не самые крутые» модели выигрывают по ценовой доступности

Mitsubishi Eclipse

4-местный спортивный автомобиль с кузовом купе выпускается с 1989 г. и с тех пор модифицировался четыре раза. Усовершенствованные модели пользуются повышенной популярностью, однако и более старые «железные лошадки» не спешат уступать место под солнцем и снегом. «Легенда, которая живет» – так отзываются многие водители о Mitsubishi Eclipse Concept-E, который выделяется не только оригинальным дизайном, но и техническими возможностями.

Спереди и сзади Mitsubishi Eclipse установлены мощные стабилизаторы поперечной устойчивости

Среди всех японских марок бесспорным лидером продаж остается «Тойота». Так, в 2015 г. в России было продано приблизительно 100 тыс. новых авто этого бренда. «Субару», для сравнения, приобрели около семи тысяч людей, а «Хонду» – чуть менее пяти. На рынке старых моделей тенденция аналогичная.

Subaru Forester и Impreza

Если уж и выбирать среди среднеразмерных кроссоверов, то останавливать выбор на Subaru Forester! Дизельная разработка версии появилась только в третьем поколении, и с тех пор востребованность авто возросла в разы в связи с очевидной экономией на топливе. Владельцы отмечают отличную антикоррозийную защиту «японца» и долговечность техники: даже турбо-модели паркетных внедорожников проходят 150 тысяч км без необходимости замены коробки передач.

Над старым «Форестером» не грех и поэкспериментировать с тюнингом

Impreza появилась в 1992 г. и потеснила многие седаны. По мере развития увеличивалась колесная база, улучшалась управляемость, проводились рестайлы салона, а третье поколенье «перевоплотилось» исключительно в хэтчбэки. Тем не менее, осталось много желающих обзавестись подержанным автомобилем и не переплачивать за не самую важную функциональность. Надежность на высшем уровне – и это главное!

Что еще отличает японские машины прошлых лет, так это прочность кузова. При «встрече» со столбиками или трубами гнутся, как правило, последние, в то время как у авто появляются незначительные царапины или едва заметные вмятины. В любом случае пускай таких ситуаций будет как можно меньше и даже самая старая техника служит долгие годы!


japzap.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *