Первые навыки вождения автомобиля механика – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Как ездить на механике правильно :: SYL.ru

На сегодняшний день бытует мнение, что практически каждый человек, наделённый водительским талантом, может с лёгкостью освоить нюансы безопасного вождения. При этом количество женщин, уверенно управляющих автомобилем, оснащённым механической коробкой переключения скоростей, регулярно увеличивается.

Начнем обучение

Перед началом освоения азов вождения следует учитывать тот факт, что женщины и мужчины имеют разное душевное состояние, связанное с управлением автомобилем. Автолюбители-мужчины обычно значительно преувеличивают свои водительские способности практически с первой минуты нахождения в машине. Водители — представители сильной половины человечества достаточно небрежно относятся к правилам дорожного движения. Они больше внимания уделяют практическим занятиям, позволяющим узнать, как правильно ездить на механике, а также различным техническим аспектам. Для того чтобы освоить азы безопасного вождения, следует избавиться от непомерной робости и чрезмерной самоуверенности. Эти факторы отрицательно влияют на способность водителя к логическому мышлению в различных дорожных ситуациях. Многие современные водители очень часто сталкиваются с проблемой, связанной с тем, что они не знают, как научиться ездить на механике. Такая ситуация возникает в результате того, что современный автомобильный транспорт в основном комплектуется автоматической коробкой передач.

Немного об автошколах

О том, как ездить на механике, можно узнать на курсах вождения, на которых вы приобретете правильные навыки безопасного управления автомобилем. При постижении секретов вождения первым делом необходимо научиться плавно управлять автомобилем. Все начинающие водители должны тщательно изучить принцип работы механической КПП. Не менее важно добиться лёгкого и непринуждённого переключения рычага. Пробовать правильно переключать рычаг КПП следует в незаведённом автомобиле.

Рекомендации

Перед тем как ездить на механике, водитель должен уметь синхронно выжимать как педаль газа, так и педаль сцепления. В том случае, если неопытный водитель резко отпустит сцепление, автомобильный транспорт тут же заглохнет после серии резких толчков. Научиться плавно выжимать педали в механике можно, регулярно выполняя несложные упражнения.

Главным преимуществом механической КПП является наличие возможности у водителя самостоятельно выбирать режимы работы двигателя, необходимые в конкретной дорожной ситуации. Это поможет обеспечить сохранность автомобильного двигателя в отличном техническом состоянии достаточно длительное время. Как ездить на механике, могут подсказать и опытные водители, которые имеют большой стаж управления автомобилем, оснащённым такой коробкой передач. В любом случае  процесс обучения довольно длительный и требует большого количества практических занятий в виде езды на автомобиле в подходящем для этого месте. После  наработки  необходимых навыков управления автомобилем с механической КПП водитель уже способен слаженно проделывать все движения руками и ногами, при помощи которых выполняется управление автомобилем. Со временем начинающий водитель приобретёт достаточный опыт, в процессе движения автомобиля не будет отвлекаться на то, чтобы смотреть на приборную панель, а сможет производить все необходимые переключения, основываясь на звуках мотора машины. Правила, обучающие тому, как ездить на механике, рекомендуют также не спешить за рулём автомобиля и никогда не превышать допустимую скорость.

www.syl.ru

Как водить машину с механической коробкой передач видео

В настоящее время доля проданных автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач (МКПП), неизменно падает, и в таких странах, как Соединенные Штаты Америки, составляет и вовсе приблизительно 10% (а по некоторым данным ещё меньше). Для Российской Федерации соотношение МКПП/АКПП составляет в среднем 50/50.

Из таких статистических данных нетрудно сделать вывод о том, что управление автомобилем становится всё более комфортным занятием и рассматривается автолюбителями как важный показатель, ведь тонкости и правила езды на механической коробке по сравнению с автоматической требуют углубленных познаний и определенных навыков.

У многих из новичков или тех, кто только-только приобрел машину с МКПП, встают закономерные вопросы, возникающие от отсутствия опыта или простого незнания устройства «механики»: как управлять машиной с механической коробкой? Как правильно осуществляется переключение передач?

Итак, обобщая вереницу вопросов на тему механической КП, начнём рассматривать тему: как водить машину с механической коробкой передач?

Для начала осветим важные моменты, касающиеся МКПП.

Назначение передач в механической коробке переключения

Наличие в вашем автомобиле механической коробки потребует умения самостоятельно осуществлять переключение передач. Вручную. Современный рынок автомобилей представлен преимущественно моделями с пятью или четырьмя ступенями, если не считать дополнительной задней передачи.

Важным моментом для автовладельца с «механикой» станет освоение двух нюансов: нахождение передач и их востребованность в тот или иной момент времени. Нужно знать вот что:

  • Машины с механической КП оснащены педалью сцепления. Она при нажатии предоставляет возможность провести переключение скорости при помощи рычага переключения. Важно учитывать, что правильным переключением можно считать такое, когда эта педаль выжата до упора.
  • О наличии нейтральной передачи. При активированной нейтралке крутящий момент с мотора не будет подаваться к ведущим колесам. Проще говоря, если рычаг переключения находится в положении, соответствующем нейтральной передаче, то при нажатии на педаль газа машина не придет в движение. Обычно из такого положения рычага происходит переключение и активация других передач.
  • Стоит понимать, что множество автомобилей с механической коробкой переключения имеют первую передачу в роли «трогательной». В том смысле, что она позволяет тронуться с места и набрать минимальную скорость, и лишь вторая передача позволит полноценно преодолевать препятствия типа склонов или ездить в пробках.
  • Передача для хода назад имеет наибольший диапазон действия по сравнению с другими передачами в механической коробке. Разгон на ней осуществляется куда быстрее, однако важно учитывать тот момент, что никакая «механика» не выдержит длительного движения на задней передаче. Чрезмерное использование её может привести к тому, что коробка переключения передач преждевременно износится и просто-напросто выйдет из строя.
  • Главная педаль – педаль газа делает возможным на любой из включенных передач набирать максимально допустимый крутящий момент, который для любой из скоростей установлен индивидуально.

устройство мкпп

Где находятся передачи

Любому, кто всерьез решился научиться управлять машиной, оснащенной механической коробкой передач, потребуется назубок выучить положение всех скоростей. Обычно они обозначены на рычагах переключения. Однако на то, чтобы по время управления обращать внимание на саму ручку, времени иногда не будет. В этом и заключается техника вождения автомобиля с механической коробкой переключения: крутить руль и жать педали, не отвлекаясь на рычаг. Ваша свободная от руля рука должна автоматически выбирать требуемую в нужный момент передачу.

Важно помнить о том, что, как уже отмечалось ранее, во время переключения передач потребуется выжимать сцепление. Несоблюдение этого простого правила может привести к скорой деформации комплектующих КП, и как следствие, её полной поломке.

В принципе, в этом и заключается основа вождения автомобиля с механической коробкой передач: переключать передачи, выжимать сцепление и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Начинающим и совсем неопытным водителям рекомендуется внимательно понаблюдать за более опытными автолюбителями и попытаться запомнить (хотя бы примерно) расположение той или иной передачи. Хотя в любом случае, если вы – новичок, то первое время будете обращаться к помощи картинки на рычаге. И лишь с опытом, с практикой, спустя, возможно, десятки часов вождения авто с механической КП, вы поймете, как ездить на ней и как правильно осуществлять переключение, а движение руки с рычагом станет машинальным.

Следует помнить, что любой из новичков и те, кто плохо знаком с «механикой», допускают распространенную ошибку: включают передачу, до которой время не дошло, либо сбавляют их слишком рано. Следует прислушиваться к звуку мотора. При низких оборотах и медленном разгоне первое, что должно приходить в голову, – то, что передача, включенная в данный момент, завышена, и требуется её понизить. И наоборот, при высоких оборотах потребуется включение передачи выше, чтобы скинуть лишнюю нагрузку с коробки переключения.

Отличным помощником в данном вопросе также станет тахометр. Ориентируйтесь по нему: при достижении мотором оборотов примерно в 3 тысячи, можете смело повышать передачу.

Существует простейшая памятка по переключению: для относительно слабых авто переключение передач осуществлять можно каждые 25-30 километров в час. Учесть стоит момент, что если машина мощнее, то переключать передачи потребуется с диапазоном в 30-40 километров в час.

Теперь рассмотрим более подробно конкретные ситуации и то, как должен вести себя в них водитель автомобиля с механической коробкой переключения.

Запуск мотора

Итак, рычаг переключения установлен в нейтральном положении. Предварительно потребуется нажать сцепление, а уже потом завести двигатель. Переключать передачи без нажатой педали сцепления строго не рекомендуется, ведь такие действия могут привести (и вполне возможно, что приведут) к поломке КП. Если двигатель запускается в холодное время года, то при прогреве машины первые пару минут сцепление после включения нейтралки рекомендуется не отпускать. Такой ход позволит маслу внутри механической КП прогреться быстрее.

Разумеется, двигатель строго-настрого запрещается запускать, когда включена любая передача, кроме нейтральной. Такой ход может привести к тому, что ваш автомобиль придет в неконтролируемое движение. Последствия будут хуже, чем вы можете себе представить, вплоть до аварии или нежелательного ремонта заднего или переднего бампера.

кп механика

Дауншифтинг

Такой метод езды заключается в понижении передач до требуемого уровня, избегая простого нажатия педали тормоза, что позволяет остановить машину быстрее.

Рассмотрим красочный пример: при быстрой езде выжимаем сцепление и рычаг переключения устанавливаем на место 3-ей передачи, ногу с педали газа ставим на педаль тормоза. Для того, чтобы исключить высокие обороты, сцепление потребуется плавно отпустить. Важно помнить, что в качестве пониженной передачи ни в коем случае не должна выступать первая.

В целом применение такого метода торможения дает результаты лучше, чем простое торможение посредством тормоза.

Двигаемся на подъем

Зачастую дорожные покрытия находятся в неровной плоскости, что связано с рельефами местности, где прокладывалась дорога. Ввиду этого часто остановленный автомобиль начинает скатываться вперед или назад. Конечно, спасет ручной или обыкновенный тормоз. Однако не так всё просто, когда речь заходит о том, чтобы тронуться на покрытии, которое находится в наклонной плоскости.

Теория проста: находясь на подъеме или спуске в машине с возведенным ручным тормозом, включаем нейтральную передачу. Теперь важно постепенно ослабить ручной тормоз, передвинуть рычаг в положение первой скорости и выжать сцепление. Плавно снимая ногу со сцепления, нужно медленно жать на педаль газа. При соблюдении такой последовательности вы ощутите, что машина перестала скатываться, и почувствуете, что владеете ситуацией на все сто процентов.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

 

Паркуемся

С учетом того, что мы говорили ранее, рассмотрим процесс парковки автомобиля. Потребуется заглушить мотор и выжать педаль сцепления. Затем нужно будет включить первую передачу. Чтобы придать надежности и уверенности лично вам, нужно будет поднять в рабочее положение рычаг ручного тормоза.

Пожалуй, основным моментом будет то, когда дело дойдет до пуска двигателя. Тут, как уже отмечено ранее, важно с первой передачи переместить рычаг в положение нейтральной, иначе… Авария или незапланированный ремонт.

Заключение

В данной статье мы детально рассмотрели тонкости и нюансы езды на автомобилях с механической коробкой передач, а также рассмотрели несколько типовых вариантов ситуаций на дорогах. Материал будет особенно полезен новичкам и тем, кто впервые приобретает машину с механической КП.

Хотелось бы отметить, что несмотря на кажущуюся сложность в управлении автомобиля с «механикой», всё же с точки зрения контроля такая коробка переключения более профессиональная и позволяет владеть ситуацией на дороге более полно, чем при езде на автоматических и вариаторных аналогах. Самое главное – исключить боязнь и страхи и просто-напросто начать практиковаться. Опыт и навыки езды на механической коробке не заставят себя долго ждать.

Удачи на дорогах!

akppgid.ru

Десять способов улучшить свои навыки вождения

Как стать более опытным за рулем

Вы, наверное, думаете, что вы неплохой водитель. Именно так действительно думают многие водители во всем мире. Это удалось выяснить благодаря многочисленным исследованиям, которые показали, что большинство людей считают, что они лучше других водителей. Но на самом деле большинство водителей таковыми не являются. Поверьте, если пригласить даже самых опытных водителей на трек, где обычно проводится подготовка для контраварийного вождения, то большинство из них не справится даже с самыми легкими испытаниями. Хотите проверить действительно ли вы хороший водитель. Тогда предлагаем вам десять способов, которые помогут улучшить свои навыки вождения. Естественно если вы реально профессиональный водитель, то вы должны знать о таких методах вождения.

 

Все способы, представленные в нашей статье, могут показаться простыми и очевидными на первый взгляд. Но мы думаем, что когда большинство водителей время от времени совершают глупости и неуместные ошибки за рулем, то им наши советы не покажутся не нужными.

 

Важно знать: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

 

Несмотря на то что ниже указанные советы простые, все-таки эти десять методов, реально помогут стать более опытным водителем:

 

1. При приближении к поворотам или изгибам дороги, вы всегда должны смотреть вперед, мысленно прокладывая траекторию движения. Не важно каким видом транспорта вы управляете, будь то легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или велосипед вы должны смотреть на поворот именно в то место, где вы хотите, чтобы проехала ваша машина или любой другой автотранспорт. У большинства людей глаза играют важное значение. Ведь наше тело подчиняется тому что мы видим на подсознательном уровне. Поэтому визуально прокладывая на дороге впереди себя необходимую траекторию движения, вы увеличиваете шансы что не совершите ошибок при прохождении поворота на дороге.

 

2. В тот момент, когда вы выезжаете со второстепенной дороге (например, из полосы разгона) для более безопасного слияния с транспортом на главной дороге вы должны набрать примерно ту же скорость движения, с которой движется основной транспорт в крайних двух полосах. Так вам будет намного легче влиться в общий поток автомобилей на основной дороге, на которую вы хотите выехать.

 

3. Возьмите себе за правило никогда резко не тормозить на дороге. Особенно на скоростном шоссе. Вы знаете, что резкое торможение не только очень опасно, но и является главной причиной образования заторов на дороге. Например, если на скоростной автодороге один из автомобилей начинает резко тормозить, то в результате этого начинается цепная реакция, которая приводит к замедлению транспортных средств, которые движутся позади первого резко затормозившего автомобиля. В итоге для того чтобы набрать скорость автомобилю после торможения необходимо время. В случае большого количества автотранспорта на шоссе, эта задержка начинает цепной реакцией передаваться каждому автомобилю в геометрической прогрессии. В итоге на ровном месте может образоваться серьезная пробка. Удивительно, как из-за одного водителя, который решил резко затормозить на автостраде может сложиться неблагоприятная дорожная ситуация. Кроме того, снижая резко скорость, вы рискуете что кто-то из других участников дорожного движения не сможет вовремя среагировать на ваше торможения и из-за недостаточной дистанции столкнётся с вашим автомобилем. Поэтому если вам крайне необходимо снизить быстро скорость, делайте это постепенно, заранее предупреждая других водителей о том, что вы снижаете скорость. Также советуем вам при каждом торможении смотреть в зеркало заднего вида, с целью контроля других участников дорожного движения и в случае если вы увидите, что кто-то не успевает затормозить у вас будет время и возможность немного продвинуть машину вперед. Таким образом вы не только обезопасите себя и свой автомобиль, но и поможет не опытному водителю. Так что забудьте о резком торможении на обычных дорогах. Хотите резко снижать скорость, то езжайте на трек.

 

4. Если вы до сих пор не умеете управлять автомобилем оснащенным механической коробкой передач, то вы никогда не будете считаться хорошим водителем. Дело в том, что навык вождения автомобиля с механической трансмиссией бесценен. Только с этим видом коробки передач вы сможете научиться быть более сосредоточенным на дороге. Ведь на механической коробке передач вы чаще всего держите рулевое колесо одной рукой и постоянно следите за переключением скорости. То есть водители, которые научились водить автомобилем с МКПП, более внимательные, а также лучше чувствуют автомобиль. Поэтому если вы обучались в автошколе на автомобиле с АКПП и сдавали на права, которые дают вам право управлять автотранспортным средством только оборудованным автоматической трансмиссией, то советуем вам пойти в автошколу и получить новый опыт вождения автомобиля с механической коробкой. Поверьте, после этого обучения вы по-другому будете ощущать свой автомобиль с АКПП.

 

5. Получив права, вы должны знать, что даже спустя 3 года, вы не станете опытным водителем. Для того чтобы улучшить свои навыки вождения, необходимо время и большой пробег. В современном мире вряд ли вы за три года преодолеете больше 500 тыс. км. Так что не стоит надеяться, что по прошествии определенного времени вы станете профессиональным водителем. Для того чтобы реально улучшить свой опыт вождения вам в любом случае предстоит оплатить дополнительные уроки вождения, на которых вас научать правильно поворачивать на скорости, останавливать машину на скользкой дороге, избегать неожиданных препятствий на дороге, научат делать контролируемый занос и многому другому. К сожалению стоимость подобного обучения немаленькая. Но поверьте это того стоит. Потратив деньги на получения навыка контраварийного вождения, вы станете намного опытнее. Такому естественно вас не научат в автошколе. Также подобный опыт вы не получите на дороге.

 

6. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, обязательно обратитесь к профессиональному водителю, который обучает спортивному вождению автомобилей научить вас переключать передачи без нажатия педали сцепления. Удивлены, что такое возможно. Но это действительно реально. Причем без малейшего вреда коробке передач. Для того чтобы научиться переключать скорости на коробке передач без выжитой педали сцепления вы должны поймать необходимый крутящий момент на тахометре (или определить по звуку) в который вы сможете включить передачу без педали сцепления.

 

Смотрите также: Нужен ли полный привод зимой

 

В том числе обязательно освойте технику прохождения поворота на пониженной передаче, с последующем скоростным выходом из поворота на прямую. Это не только поможет вам быстрее и более уверенно проходить повороты на скорости, но и уменьшит износ коробки передач.

 

7. Не любите заднюю передачу? Вы не уютно чувствуете себя за рулем при движении задним ходом? Тогда вы не можете считать себя опытным водителем. Так что для улучшения навыков вождения вы должны идеально научиться двигаться на задней скорости. Вы должны стать мастером движения задним ходом не только во время парковки. Ваш навык движения на задней скорости должен быть точно таким же, как и при движении автомобиля вперед.

 

8. Вы должны стать с автомобилем одним целым и чувствовать полностью габариты кузова. Это даст вам возможность быть уверенным за рулем и парковаться близко к препятствиям. Как быстро привыкнуть к габаритам автомобиля? На самом деле это легко и просто. Практика! Практика! И еще раз практика. Вы должны ездить на автомобиле как можно чаще. Также вы должны как можно чаще парковаться. Но лучше всего вы должны как можно чаще ездить на специальную площадку для выполнения различных упражнений которые помогут вам научиться чувствовать габариты кузова.

 

9. Если вы хотите улучшить свои навыки вождения вы должны обязательно научиться проходить «змейку» на скорости не только при движении вперед, но, а также и задним ходом. Кроме того, вы должны уметь проезжать препятствия змейкой не только на обычной дороге, но и на льду. В том числе помните, что существует множество видов прохождения препятствий «змейкой» и каждый из них вы должны научиться проходить идеально. Для того чтобы этому научиться вам придется также обращаться к профессиональному учителю.

 

10. Также хотим отметить, что стать более опытным водителем вы не сможете если не научитесь ездить на большой скорости. Многие водители естественно боятся большой скорости. Кроме того, в условиях города- это опасно и противозаконно. На скоростном шоссе также скорость движения автомобилей ограничена, что не дает вам возможности получить достаточного опыта для навыков управления транспортным средством на большой скорости. Как же тогда в короткий срок научиться уверенно управлять автомобилем на скорости? Все очень просто. Вам нужно найти инструктора и отправиться на специальный автотрек.

 

Конечно это не все возможные советы, которые реально могут вам помочь стать более опытным водителем. Но, по нашему мнению, то что мы рекомендуем вам это минимум который вы должны обязательно пройти и научиться. Без вышеуказанных советов вы не станете опытным водителем даже через 100 тыс. или даже 200 тыс. километров пройденного пути.

 

Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

 

Также каждый водитель должен совершенствовать полученный опыт вождения и конечно время от времени повторять правила дорожного движения. Иначе со временем наш мозг забывает не только теоретическую часть правил дорожного движения, но и практическую. Именно поэтому чтобы не растерять навык вождения садитесь за руль машины чаще.

 

А что делать если нет средств и возможности оплатить профессионального инструктора? Конечно курсы контраварийного вождения доступны не всем. Все дело в том, что как правило подобное обучение стоит очень дорого. Но если у вас нет денег на это, то не расстраивайтесь. Есть выход. В сети Интернет вы найдете массу упражнений и советов, которые используются профессиональными инструкторами при обучении контраварийному вождению. Вы можете собрать для себя множество возможным упражнений объединив их в уроки. Ваша задача найти площадку где вы будете закреплять полученные из сети знания. Также возьмите с собой другого водителя, который сможет вас контролировать со стороны. Таким образом вы сможете самостоятельно обучиться многим профессиональным методам вождения, и естественно стать более опытным водителем.

www.1gai.ru

Как водить механику — уроки вождения на механике

Вводный урок вождения на механике

Основное положение рычага – нейтральное, которое находится в центре между всеми скоростями, обладающее возможностью свободного «болтания» в пространстве. Именно через него проходит рычаг при каждом переключении. Но главной особенностью механической коробки является обязательное выжимание сцепления непосредственно перед включением любой скорости, притормаживанием при скорости ниже 20 км/час, перед полной остановкой транспортного средства. Попробовать переключение скоростей в действии можно на ровной дороге при включенном зажигании с поднятым вверх ручником (рабочее состояние). Кстати, задняя передача на разных автомобилях может включаться по разному, поэтому важно уточнить этот ньюанс. На одних для включения задней скорости необходимо приподнять своеобразное кольцо на самом рычаге и только потом передвинуть его в требуемое положение, на других- вдавить рычаг переключения вниз и передвинуть в положение заднего хода.

Начало движения.

Для того, чтобы автомобиль тронулся с места следует выполнить определённый набор действий.
Завести авто, предварительно удостоверившись, что рычаг находится в нейтральном положении. Во время поворота ключа в замке зажигания обе ноги должны быть на педалях: левая на сцеплении, правая на тормозе.

Не отпуская ног с педалей, перевести рычаг в положение I передачи и снять ручник (опустить вниз путём предварительного нажатия на имеющуюся на нём кнопку).
Медленно отпуская левую ногу с педали сцепления довести её до «точки трогания» — места, когда машина начнёт немного дребезжать и пытаться сдвинуться. На доли секунды зафиксировать левую ногу в этом положении. Переставить правую ногу с педали тормоза, на педаль газа и слегка нажать ее, и в это время, медленно отпустить сцепление до конца и добавить газа. В момент, когда будет пройдена «точка трогания» автомобиль спокойно сдвинется с места. Получается, что обе ноги движутся с одинаково-медленной скоростью в параллельных, но разных направлениях.

После того, как автомобиль тронулся с места, рычаг скорости следует перевести в положение II передачи, поскольку I предназначена исключительно для начала движения и, в отдельных случаях, для крайне медленного преодоления сложного препятствия (глубокой ямы или движения в крутую горку). Переключение скоростей следует производить незадолго до того, как машина в прямом смысле начинает «реветь». Обычное восприятие на слух этого факта придёт с опытом, а для начала лучше ориентироваться на спидометр.

I передача – до 10-20 км, т.е. практически сразу после трогания.
II передача – после 20 и до 40 км.
III передача – после 40 до 60 км.
VI передача – после 60 до 80 км.
V передача – свыше 80 км.

Такой же порядок переключения передач используется и при снижении скорости движения, но уже в обратном порядке.

Как не откатываться назад.

Достаточно часто встречаются случаи, когда тронуться с места необходимо на горку. Для того, чтобы машина не откатилась назад и не ударила автомобиль или другое препятствие, находящее сзади, следует трогаться несколько иначе… Удерживая обе ноги на сцеплении и тормозе соответственно следует довести педаль сцепления до «точки трогания» и задержать её в этом положении, а затем, отпустив тормоз и медленно добавляя газа, медленно отпускать сцепление полностью. Но пока нет навыка точного ощущения этого момента, можно использовать ручник, благодаря которому машина не откатится назад.

Механическая коробка передач – отнюдь не страшна, как кажется в начале. Главное помнить, что все действия, связанные с нажатием педалей тормоза и газа характеризуются предварительным нажатием сцепления. И не следует забывать, что автомобиль, как и человек, не любит резкого и жёсткого отношения, поэтому все действия должны быть максимально плавными и спокойными.


ВЫ НЕ НАШЛИ ОТВЕТ НА НУЖНЫЙ ВОПРОС?

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОМОЖЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ…

intensive-driving.kiev.ua

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *