Периодичность прохождения техосмотра автомобиля таблица – 15. /

Содержание

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля: 3 необходимых документа

Содержание статьи

Техосмотр – что это?

Любое транспортное средство (легковая автомашина, находящаяся в личном пользовании, в том числе), является источником повышенной опасности для окружающих. Поэтому проверка его технического состояния, исправности всех важных систем ТС, должна производиться на регулярной, плановой основе. Такая проверка осуществляется в ходе обязательного технического осмотра. Частота и сроки проведения ТО, а также контролируемые параметры, регламентируются отечественным законодательством.

По российскому законодательству, за соблюдением обязанности автовладельцев регулярно проходить техосмотр следят страховые компании. Страховщики, по закону имеют право оформлять ОСАГО (без которого эксплуатация ТС в РФ запрещена) только на а/м, находящиеся в технически исправном состоянии. Исправное состояние ТС подтверждается актуальной (непросроченной) диагностической картой.

Ранее техосмотр проводился на пунктах инструментального контроля (ПИК), находившихся под государственным контролем. Теперь этим занимаются в основном частные СТО, получившие аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для получения аккредитации организации, занимающиеся автотехобслуживанием, должны иметь необходимое оснащение (подтверждённое сертификатами) и персонал, требуемый для проведения процедуры ТО. Полный список (постоянно пополняемый) аккредитованных СТО находится на сайте РСА.

Закон в 2019 году даёт возможность собственнику ТС (или его доверенному лицу) проходить процедуру обязательного технического осмотра в любом из аккредитованных центров, без привязки к месту регистрации а/м. По итогам прохождения ТО, автовладельцу выдаётся диагностическая карта, которая содержит список проверяемых параметров, их величину и отклонение от норматива. В конце карты даётся резолюция о возможности (или невозможности) использования ТС. При наличии недостатков, которые запрещают использование машины, водителю даётся 20-дневный срок на их исправление.

График прохожденжноия

Законодателем чётко прописано, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для каждого вида ТС. Периодичность напрямую зависит от назначения ТС, его возраста и т.п. Начнём с легковых авто, как наиболее актуальных для граждан — частных автовладельцев.

Легковой транспорт

Закон обязывает владельцев авто проходить техосмотр:

  1. Ежегодно, если ТС старше 7 лет.
  2. Раз в два года, при возрасте а/м от 3 до 7 лет.
  3. Впервые, при достижении 3-летнего возраста.

При этом (независимо от возраста ТС) периодичность осмотра легкового автотранспорта:

  • задействованного в такси – каждые 6 месяцев;
  • используемого для обучения – каждые 12 месяцев;
  • оснащённого спецсигналами – каждые 12 месяцев.

Таким образом, владелец нового автомобиля имеет возможность приобретать ОСАГО в течение первых трёх лет без прохождения техосмотра. Соответственно, нет необходимости в оформлении (и предъявлении) ДК. При этом период прохождения техосмотра нового автомобиля составляет сначала 3 года, а потом 2 (в возрасте 5 и 7 лет). В дальнейшем проходить осмотр надо ежегодно.

Грузовые транспортные средства

Для грузовиков (коммерческого транспорта) с массой до 3.5 т, периодичность прохождения осмотра, связанная с возрастом, аналогична периодичности применяемой к легковым а/м. Сфера применения накладывает на этот вид транспорта следующие ограничения по срокам (независимым от возраста) техосмотра:

  • используемые для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8 (без учёта водительского) посадочных мест — 1 раз в 0,5 года;
  • предназначенные для транспортировки грузов, несущих опасность окружающим — 1 раз в 0,5 года.
  • учебные автомобили — 1 раз в год.

Грузовые а/м массой более 3500 кг (грузовой транспорт) должны подвергаться процедуре технического осмотра ежегодно (возраст значения не имеет).

Мототранспорт

Для мотоциклов график ТО аналогичен применяемому по отношению к л/а:

  • ежегодно, если байк старше 7 лет;
  • 1 раз течение 2 лет, при возрасте от 3 до 7 лет;
  • Первый раз, через 3

autoizakon.ru

сроки для каждой категории ТС — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

Все транспортные средства периодически должны проходить проверку технического состояния. Прохождение ТО необходимо для повышения безопасности дорожного движения. Для автовладельца, вовремя не отправившего автомобиль на ТО, невозможно оформление полиса ОСАГО – обязательного документа для управления транспортным средством. Несвоевременное прохождение осмотра является административным правонарушением, и на владельца может быть наложен штраф.

Сроки обязательного прохождения ТО

Периодичность проверки зависит от категории транспорта, возраста ТС и предназначения (грузовые или пассажирские перевозки). Срок следующей проверки указывается в диагностической карте, выдаваемой автовладельцу.

Возраст автомобиля считается от момента его выпуска, а не с момента покупки и начала эксплуатации.

По итогам прохождения техосмотра владельцу автомобиля выдаётся диагностическая карта, один экземпляр которой сохраняется у проводившего инспекцию оператора.

Сроки ТО транспортных средств категорий А, В и М

  • К категории А относятся мотоциклы и любые четырёхколёсные ТС весом до 400 кг, мотоколяски.
  • Категория В включает транспорт весом менее 3,5 тонн с количеством посадочных мест не более 8 с прицепом не более 750 кг, а также квадроциклы и трициклы.
  • Категория М – это мопеды и квадроциклы объёмом двигателя до 50 см3

Для ТС категорий А, В и М возрастом до 3 лет ТО не проводится; от 3 до 7 лет – каждые 2 года, далее ежегодно.

При этом легковые автомобили, выполняющие роль такси, проходят обязательную проверку 1 раз в полгода с момента начала пассажирских перевозок.

Сроки ТО транспортных средств категории С

К этой категории относятся грузовые автомобили весом от 3,5 т. Проходить ТО им необходимо ежегодно независимо от возраста. Автомобили, назначением которых является перевозка опасных грузов, проходят ТО чаще – 1 раз в полгода.

Сроки ТО транспортных средств категории D

Категория D – это транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров. Техосмотр таких ТС (любого возраста) проводится 1 раз в полгода. Как было сказано выше, 1 раз в полгода осмотр проходят и легковые такси, использующиеся для перевозки людей.

Сроки ТО транспортных средств категорий Tm и Tb

Категория Tm – это трамваи, а TB – троллейбусы. Также, как и другой пассажирский транспорт, ТО они проходят один раз в полгода. Если электрический транспорт используется для перевозки грузов, то осмотр проводится раз в год.

Сроки ТО водного транспорта

Все маломерные суда массой от 200 кг и имеющие двигатель мощностью от 8 кВт проходят техосмотр с периодичностью раз в 5 лет. Освобождены от техосмотра те суда, которые являются частью другого судна (например, шлюпки).

Также ТО не обязателен для спортивных парусных судов длиной до 9 м без двигателей и мест для отдыха и маломощных судов массой до 200 кг и двигателем до 8 кВт.

Сроки ТО транспортных средств других категорий

Существуют транспортные средства, не относящиеся ни к какой из категорий. Тем не менее прохождение техосмотра необходимо и для такой техники, как тракторы (проводится 1 раз в год), строительная самоходная техника (1 раз в год), техника для проведения сезонных работ – перед началом использования.

Исключением из общих правил также являются ТС любой категории, оснащенные спецсигналами (например, машины скорой помощи). Для них обязательно ежегодное прохождение ТО.

Что касается прицепов: если владелец прицепа – физическое лицо, то ТО не требуется. Юридические лица должны отправлять прицепы на проверку в те же сроки, что владельцы транспортных средств категорий A, В и М.

Автомобили и другие ТС любой категории, используемые для подготовки водителей (обучения вождению), проходят осмотр раз в год независимо от категории.

Новые правила прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 г. вступили в силу поправки к закону о техосмотре. Теперь при выявлению неполадок в работе автомобиля владельцу всё равно выдаётся диагностическая карта. В ней указываются выявленные неисправности и даются заключение о невозможности эксплуатации автомобиля до того, как неполадки будут устранены.

Источник: сайт АвтоиЗакон.ру

snip1.ru

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году

Каждый автомобиль должен проходить техосмотр в соответствии с действующим законодательством. И практически каждый второй не получает разрешения на эксплуатации.

Поэтому, действующие правовые акты закрепляют обязанность водителей предъявлять диагностическую карту при оформлении страхового полиса.

 Интервалы между ТО по категориям

Технический осмотр – это обязательная процедура для каждого автомобилиста по оценке автомобиля. И без проведения такого действия автомобюиль не имеет право быть застрахованным страховой компанией. По результатам проверки гражданину выдается диагностическая карта, где присутствуют все основные показатели автомобиля и окончательный результат по эксплуатации.

Если эксперт отказывает в выдаче диагностической карты, то по автомобилю есть недостатки. их можно устранить в течение 10 дней и затем снова приехать к данному специалисту для осмотра.

Для каждого типа транспортного средства технический осмотр индивидуален. Мало того, на такой показатель еще влияет и категория водительских прав.

На периодичность прохождения также влияет возраст транспортного средства, принадлежность к категории и предназначение. На данный момент можно заметить несколько классификаций. Чаще всего классификация определяется комитетом по автомобильному транспорту. Но более часто можно встретить классификацию по водительскому удостоверению.

А

Такие водительские права необходимы при осуществлении управления на:

  1. мотоцикле;
  2. с наличием мотоколяски;
  3. любое транспортное средство, масса которого менее 400 килограмм;
  4. маломощные мотоциклы с объемом не превышающим 125 куб.м.

Время для проведения техосмотра зависит от возрастного ограничения.

В частности:

  1. при срок до трех лет транспортное средство не подлежит оформлению диагностической карты;
  2. при сроке до 7 лет каждый два года;
  3. при срок свыше указанного – ежегодно.

Отсчет срока начинается не с момента приобретения, а с момента выпуска транспортного средства. Срок указан в паспорте автомобиля.

То есть если с конвейера ТС сошло в 2009 году, а владелец приобрел его в 2011, ему придется через год оформлять диагностическую карту.

В

К этому же относят автомобили и транспортные средства, которые имеют:

  1. максимально допустимую массу 3,5 тонны с количеством пассажирских мест не выше 8 штук;
  2. менее указанной массы, с аналогичным количеством пассажиров, но с прицепом, который по массе не выше 750 килограмм;
  3. до 3,5 тонн, количество мест не более 8, прицеп выше 750 килограмм;
  4. квадроцикл, трицикл.

Каждый автовладелец в такой категории должен оформлять диагностическую карту аналогичным способом, что и в предыдущей группе.

С

В данную категорию входят различные транспортные средства грузового типа.

В том числе:

  1. с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн;
  2. с прицепом не более 750 килограмм, но с максимальной более 3,5 тонн;
  3. вес 3,5–7 т.;
  4. вес 3,5–7 т. с прицепом массой не более 750 килограмм.

Такие автомобили должны в обязательном порядке проходить техосмотр ежегодно.

D

В этой категории можно увидеть автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров. В том числе:

  1. для перевозки людей с количеством мест более восьми;
  2. с максимальной вместимостью не более 8 и прицепом не более 750 килограмм;
  3. вместимость мест 8–16 шт. и прицепом не более 750 кг.;
  4. с вместимостью не более 8 и прицепом более 750 кг.;
  5. вместимость мест 8–16 – подкатегория Д1;
  6. с вместимостью 8–16 мест и прицепом более 750 кг. Здесь уже подкатегория Д1Е.

Такие транспортные средства должны проходить технический осмотр раз в полгода.

М

К транспортному средству такого типа относят мопеды и квадрациклы, у которых объем двигателя не более 50 кубических сантиметров.

Такие транспортные средства обязуются проходить технический осмотр в соответствии с годом выпуска, представленным в категории А и В.

Tm и Tb

В первом случае это право на управление трамваем. Вторая категория подразумевает управление троллейбусом.

В соответствии с указом Правительства, городской транспорт обязуется проходить технический осмотр в следующем порядке:

  1. при пассажирских перевозках – каждые полгода;
  2. при осуществлении грузоперевозки – ежегодно.

Отдельные виды ТС

Даже если отдельные виды не входят в выше представленные группы, они все равно должны проходить технический осмотр.

В частности:

  1. ежегодный техосмотр должен проходить трактор;
  2. аналогичный период представлен и для самоходной строительной техники;
  3. перед началом эксплуатации проходит техосмотр техника для сезонной работы.

Действующее законодательство дополнительно оговаривает необходимость прохождения технического осмотра прицепами. Если владельцем прицепа становится физическое лицо, то в прохождении техосмотра нет необходимости.

Периодичность прохождения технического осмотра при принадлежности их юридическим лицам, аналогичная как для автомобиля категорий А, В и М.

Диагностическая карта

Диагностической картой становится документ формата А4. В нем содержится вся необходимая информация касаемо автомобиля, его частей и возможности эксплуатации в дальнейшем. Проверяются на техосмотре все узлы транспортного средства, которые несут ответственность за безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.

Выдается такой документ сотрудником организации, проводящей технический осмотр, и имеющей на это лицензию. При этом документ вправе быть разным. Правительство не запретила произвольную форму оформления. Правительством регламентировано только содержание документа.

Окончательным действием становится вынесение решения по поводу эксплуатации данного транспортного средства. Помимо этого, все сведения вносятся в единую базу, где они хранятся в течение пяти лет. Карта составляется в нескольких экземплярах. На документе обязательно должна присутствовать подпись эксперта и соответствующая печать. Один из экземпляров остается к специалиста, проводившего анализ.

Диагностическая карта необходима для приобретения обязательного страхового полиса. Без него ни одна страховая компания не выдаст полис по действующему законодательству.

Диагностическая карта выдается на пункте техосмотра или СТО.

Необходимые документы для прохождения техосмотра автомобиля

Многие граждане не знают периодичность прохождения техосмотра автомобиля. И это им не позволяет правильно отследить состояние транспортного средства. Часто такое происходит при наличии нового легкового транспорта. Многие даже не знают, что прохождение раз в три года распространяется только на категорию В и А. Все остальные обязуются проходить техосмотр в соответствии таблицей, указанной в правилах.

А какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля юридическим лицом? Если это грузоперевозки, то ежегодное, если пассажирские перевозки, то раз в полгода. В любом случае нужно предоставить определенные документы для тех.осмотра ТС.

Для прохождения потребуется предоставить:

  1. паспортные данные заявителя или его представителя, если таковой имеется;
  2. свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт техсредства;
  3. водительские права;
  4. генеральная доверенность, если техосмотр проходит другое лицо.

Если экспертом обнаружены недочеты, то владельцу дается 10 дней для исправления неисправностей в соответствии с подпунктом 1 статьей 18 ФЗ от 01 июля 2011 года №170. Перед прохождением техосмотра нужно просмотреть ряд нюансов, по которым можно не получить одобрение и диагностическую карту. В подобном случае автомобиль снова подлежит повторному процессу.

Порядок проведения

Гражданин вправе выбрать компанию, которая будет проводить действие. После действия специалист выдает диагностическую карту. В ней указывается возможность эксплуатации транспортного средства. Если транспортное средство пригодно, то выдается диагностическая карта, если нет, то техосмотр необходимо пройти заново.

Каждое обращение платное. В случае обращения к оператору, у которого уже делали технический осмотр, берется не полная сумма. И проверяются в этом случае только детали, которые были выявлены в нарушениях. При обращении к другому оператору оплатить придется полную стоимость за техосмотр. При этом все обращения по техосмотру содержаться в единой базе данных.

Включает в себя такое действие:

  1. инструментальную диагностику;
  2. анализ номеров, аптечки и огнетушителя;
  3. тормозная система;
  4. световые приборы;
  5. степень люфта;
  6. дверные замки.

В соответствии с Постановлением от 05 декабря 2011 года №1008 дополнительно проверяется системы вызова экстренных служб на транспортных средствах категорий М1, Н1, М2, Н2, М3.

Какими законами регулируется

Регулируется действие следующими правовыми актами:

  1. Федеральный закон №170 от 01.07.11 говорит о возможности внесения особенностей и изменений в уже имеющиеся правовые акты;
  2. Постановление правительства от 5.12.11 №1008 говорит о возможности проведения и особенностях действия при техосмотре транспортного средства;
  3. Постановление правительства от 05.12.11 №999 говорит об обеспечении бланками уполномоченных органов и иных организаций, которые имеют возможность оформления технического осмотра.

Приказ мин.транспорта от 21.11.11 №290 говорит об утверждении формата бланка на осмотр транспортных средств.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autoexpertnost.ru

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей: переодичность

С 2012 года в России приняты новые правила относительно техосмотра автомобилей. Прошло уже несколько лет, но владельцы новеньких машин часто интересуются: «Нужно ли проходить ТО, чтобы поставить авто на учёт?» Данный материал подготовлен для того, чтобы исчерпывающе раскрыть тему технических осмотров для любого вида новых автомобилей – как легковых, так и грузовых или пассажирских. А также рассмотреть сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Сроки прохождения техосмотра автомобиля

На территории РФ действует отдельный закон, регламентирующий сроки и прочие нюансы прохождения автомобилями технических осмотров. Федеральный закон приводит список, в который входит транспорт, не нуждающийся в TO в первые три года после выпуска. Это закрытый перечень, изменения в который не вносятся.

Важно понимать, что год выпуска и год приобретения автомобиля – разные понятия. Машина может быть выпущена в 2015 году и три года простоять в салоне, полностью исчерпав срок освобождения от TO. В этом случае новый и первый владелец автомобиля, как и все последующие люди, которые будут водить транспортное средство, должны придерживаться установленного законом графика прохождения осмотра.

Владельцы же новых машин, выпущенных в течение трёх лет до покупки, могут не переживать о необходимости проходить ТО. Соответственно, они не имеют и технической карты, выдаваемой после такого осмотра. Первые три года её роль играет паспорт технического средства (ПТС), так как в нём указан год выпуска машины. Это относится не только к «легковушкам», но и к другим видам авто.

Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

Таблица 1. Как часто транспорт должен проходить TO?

Вид транспортного средстваВозраст транспортного средстваСроки для TO
Мототехника1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет.
1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год.
Легковые машины, «В»-категория1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет.
1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год.
Грузовики (масса менее трёх с половиной тонн)1. Не старше трёх лет.
2. От 3 до 7 лет.
3. Старше 7-ми лет.
1. Не проходят.
2. Один раз в два года.
3. Раз в год.
Грузовики (масса более трёх с половиной тонн)Не имеет значенияКаждый год
Грузовики и прицепы, перевозящие грузы, представляющие опасность (к примеру, топливо)Не имеет значенияОдин раз в полгода
Транспорт таксопарков, автобусы, микроавтобусы и авто для перевозки людей с более, чем восемью посадочными местамиНе имеет значенияОдин раз в полгода
Автомобили автошколНе имеет значенияОдин раз в полгода

Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

В одной из наших статей расскажем где застраховать автомобиль ОСАГО, предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Технический износ автомобиля

Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде. За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.

ТО от автосалона

Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

  1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
  2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
  3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
  4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
  5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.

Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

Если автомобиль куплен по кредитной программе и, соответственно правилам, застрахован по KACKO, у владельца нет возможности отказаться от дилерского техосмотра. По сути, автомобиль не принадлежит человеку до тех пор, пока он не погасит автокредит, поэтому дилер заинтересован в полной исправности и хорошем техническом состоянии машины.

При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

Видео — Автоэксперт. ТО у официального дилера Kia

Самостоятельное ежедневное TO

Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр. Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может. Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:

  1. Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
  2. Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
  3. Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
  4. Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
  5. В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
  6. Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
  7. Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.

Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам. Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля. В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.

Сезонное ТО

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO. Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры. Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

nalog-expert.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *